ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Запчасти Iveco F3AE двигатель Cursor 10, Курсор 10, F3AE0681, F3AE3681. Двигатель курсор


Запчасти Iveco F3AE двигатель Cursor 10, Курсор 10, F3AE0681, F3AE3681

logo Iveco

Компания TruckAutoPart является оптовым поставщиком запчастей для двигателей Iveco. 

 

 

К вашим услугам гостевой доступ ко всей номенклатуре запчастей в наличии в нашем интернет-магазине.

 

Iveco Cursor 10 – это второй по мощности двигатель серии Cursor. Рабочий объем этого агрегата составляет 10308 см3 (10,3 л). Мощность двигателя Cursor 10 достигает 450 л.с. в исполнении с турбокомпрессором с возможностью изменения геометрии (VGT). В базовой версии мощность двигателя составляет 420 л.с. При скорости вращения 1050 оборотов в минуту максимальный крутящий момент составляет 2100 Нм и поддерживается на таком уровне вплоть до достижения скорости вращения 1550 об/мин. По таким показателям, как удельная мощность (отношение мощности к рабочему объему) и удельный крутящий момент (отношение крутящего момента к рабочему объему), двигатели Iveco Cursor 10 являются лучшими в своем классе. 

 

Iveco_cursor_10

Конструкция двигателя Cursor 10 идентична конструкции Cursor 8, появившегося ранее. В этом агрегате используется турбокомпрессор VGT с изменяемой геометрией. Эта способность позволяет увеличивать скорость вращения ротора на низких и средних оборотах работы двигателя за счет усиления потока газов, которые падают на лопатки турбины. Вследствие этого повышается давление наддува и мотор начинает работать значительно эффективнее. 

 

Впрыск, а также поток отработавших газов, которые поступают в турбину, регулируются специальным устройством, обеспечивающим функцию турбонаддува. Благодаря этому давление наддува становится оптимальным во всем диапазоне частотности вращения. В двигателях серии Cursor 10 предусмотрена электронная система управления, защищающая устройство от перегрузки благодаря учету условий эксплуатации. Улучшенные поршневые кольца позволили снизить расход топлива примерно на 0,2 л на каждые 100 км пути. Также снижена теплонагруженность масла за счет системы полного сгорания. В двигателях Cursor 10 рекомендуется использовать минеральные моторные масла класса ACEA-E3. Смена масла происходит каждые 100 тыс. км пробега. 

 

Показатель уровня выбросов отработавших газов у двигателей Cursor 10 находится ниже экологического стандарта Euro-2. А уровень выбросов окиси углерода, несгоревших углеводородов, твердых частиц соответствует номам Euro-3. 

 

Двигатели Курсор 10 используются в седельных тягачах, предназначенных для эксплуатации на расстояния средней и высокой дальности. Модели Iveco EuroStar и EuroTech оборудуются двигателями этой серии. Также эти двигатели в зависимости от мощности используются для магистральных перевозок, в том числе с кузовами повышенной вместимости, или в тяжелых дорожных условиях. 

 

Двигатель Курсор 10 не только мощный, но и очень надежный. Он обладает отличными эксплутационными характеристиками, обеспечивая высокую работоспособность при низких затратах.

www.truckautopart.ru

Двигатель Cursor 16 компании FPT INDUSTRIAL получил знак отличия “ДИЗЕЛЬ ГОДА® 2014”

Компания FPT INDUSTRIAL удостоилась знака отличия “ДИЗЕЛЬ ГОДА® 2014” по версии издания Diesel Magazine. Звание было присвоено двигателю Cursor 16, представленному на выставке сельскохозяйственной и строительной техники SaMoTer 8 Мая, в Вероне. Двигатель поступит в продажу к 2015 г., и в России его можно будет приобрести в компании «Бриз Моторс» - авторизованном дистрибьюторе FPT INDUSTRIAL.

Вице президент отдела продаж Массимо Рубатто и главный редактор журнала Diesel Magazine Фабио Баттури представили двигатель Cursor 16 на глаза широкой публики. “Звание “ДИЗЕЛЬ ГОДА® - это восхитительное достижение для всех, кто был вовлечен в разработку двигателя Cursor 16, ставшего достойным наследием наших инноваций”, - сказал Рубатто. - “Мы невероятно рады представить Cursor 16 вниманию общественности”.

“FPT Industrial совершил грандиозный прыжок в конструировании и разработке двигателей; Все это благодаря созданию Cursor 16, и Diesel magazine рады, что могут принять участие в запуске двигателя на широкий рынок” - сказал Баттури. - “FPT Industrial – как никто другой заслуживает престижного звания “ДИЗЕЛЬ ГОДА® 2014”.

FPT Industrial – единственный производитель двигателей, который удостоился награды “ДИЗЕЛЬ ГОДА® ” дважды. Первую победа была заслужена благодаря 3.2-литровому двигателю F5, который до сих пор устанавливается на сельскохозяйственную технику таких компаний, как Carraro, Case IH и New Holland.

Двигатель Cursor 16 является лучшим в классе мощных дизельных двигателей. Номинальная и максимальная мощность, высокий крутящий момент Cursor 16 впечатляют не меньше, чем внушительный интервал в техническом обслуживании, а продуманный дизайн делает его самым компактным агрегатом в линейке. Двигатель отлично подходит для техники строительного и сельскохозяйственного применения, а также в секторе энергетики. 16-литровый двигатель обладает характеристиками 18-литровых аналогов, а габаритные размеры укладываются в 13-литровые модели подобных двигателей. Это в полной мере отражает высочайший уровень успеха серии Cursor, славящейся своей надежностью и обширным применением.

16-литровый, шести цилиндровый двигатель будет доступен в двух исполнениях: турбокомпрессор c припускным клапаном (Waste-Gate) и двух-cтупеньчатый турбокомпрессор 2stT, обеспечивающий постоянный наддув на малых и высоких оборотах.

Cursor 16 имеет улучшенную производительность и более продолжительный срок службы, что позволяет ему долго функционировать в условиях тяжелых нагрузок, а двух-ступенчатый турбокомпрессор будет обладать явным преимуществом по снижению расхода топлива в условиях долгой эксплуатации.

 

Характеристики двигателя CURSOR 16 - 15.9

WG (турбокомпрессор с припускным клапаном):

Исполнение:  Рядный , 6-цилиндровый двигатель

Система впрыска: Common Rail (давление до 2200 Бар)

Наддув: Турбокомпрессор с припускным клапаном

Кол-во клапанов на цилиндр: 4

Объём : 15,9 литров

Диаметр х Ход поршня:  141 х 170 мм

Отношение диаметра к ходу поршня: 1.21

Компрессия: 16.5:1

Номинальная мощность (в кВт): 480-515-570

Максимальная мощность (в кВт): 480-515-570

Максимальный крутящий момент: 2990 (3320 только у 570 кВт) @ 1500 об/мин

Масса (кг) 1320 кг

Сервисный интервал: 600 часов

Габариты (в мм): 1378 / 951 / 1326

 

Характеристики двигателя CURSOR 16 15.9 – 2stT (система с двух ступенчатым турбокомпрессором):

Исполнение:  Рядный , 6-цилиндровый двигатель

Система впрыска: Common Rail (давление до 2200 Бар)

Наддув: турбокомпрессор двух-ступенчатый Twin-Stage

Объём: 15,9 литров

Диаметр х Ход поршня:  141 х 170 мм

Отношение диаметра к ходу поршня: 1.21

Компрессия: 15.5:1

Номинальная мощность (в кВт): 520-600

Максимальная мощность (в кВт): 540-630

Максимальный крутящий момент: 3500 @ 1400 об/мин

Вес (кг) 1450 кг

Сервисный интервал: 600 часов

Габариты (в мм): 1378 / 1010 / 1326

www.brizmotors.ru

важнейший шаг к лидерству – Основные средства

В. Мамедов

В конце мая концерн IVECO провел под Москвой презентацию своих обновленных магистральных тягачей EuroTech и Eurostar, оснащенных новыми дизелями Cursor 10. Они уже продаются в России и выгодно отличаются от предшественников по многим параметрам.

Представленные на Дмитровском автополигоне седельные тягачи с колесной формулой 4х2 комплектуются двигателями в 390 и 420 л.с. и кабиной EuroTech, либо 430-сильным мотором и кабиной Eurostar. Все машины имеют четырехбаллонную заднюю и рессорную переднюю подвески. Электронные блоки, управляющие работой дизеля, полуавтоматической трансмиссии EuroTronic, тормозов и других систем в новых автомобилях связаны шиной обмена данных CAN (Control Area Network), обеспечивающей мгновенную координацию выходных сигналов блоков. Впервые на всех колесах установлены дисковые тормоза, причем за распределением тормозных сил следит электронная система EBS производства фирмы Wabco. По сравнению с прежней моделью с двигателем 8210 мощностью 420 л.с. модернизированный тягач IVECO с дизелем Cursor 10 мощностью 430 л.с. стал на 230 кг легче.

По-прежнему в Европу поставляется гамма тягачей специального исполнения Heavy Mission, популярная в России и рассчитанная на эксплуатацию в тяжелых дорожных условиях. Эти машины отличает усиленные рама и задний мост, и они комплектуются барабанными тормозами. Для России продолжается выпуск моделей, оснащенных решетками на фарах, отопителями повышенной эффективности, подогревом топливных фильтров и аккумуляторами большей емкости. Комплектация каждого тягача уточняется при заказе в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации и требований покупателя.

Познакомимся с техническими особенностями новых силовых агрегатов представленных тягачей IVECO.

Двигатель Cursor 10

Шестицилиндровый 24-клапанный дизель с размерностью цилиндра 125х140 мм и рабочим объемом 10,3 л имеет общую для всех цилиндров головку блока, внутри которой располагается распредвал. Насос-форсунки со встроенным регулирующим клапаном приводятся от кулачков распредвала и обеспечивают давление впрыска 1 500 бар. Дозировка топлива и угол опережения впрыска задает электроника.

Двигатели Cursor оснащают турбокомпрессором с изменяемой геометрией (TVG) и интеркулером. Площадь проходного сечения на входе турбины регулируется электроникой в зависимости от расхода топлива, оптимизируя работу турбокомпрессора. Это также позволяет оптимизировать характеристику крутящего момента на низких и средних оборотах (максимальное значение при 1 000 об/мин). Одновременно достигаются значительные величины максимальной мощности на высоких оборотах. При новой системе турбонаддува получены рекордные показатели удельной мощности дизелей (42 л.с./л) и другие преимущества.

Благодаря турбонаддуву TVG работа моторного тормоза стала эффективнее, он стал мощнее и работает бесшумно. Величина тормозного усилия корректируется турбокомпрессором и системой круиз-контроля, что позволяет следить за скоростью движения автопоезда на спусках.

Дизели Cursor 10 характеризуются расширенным диапазоном режимов с низким удельным расходом топлива: 1 000 – 1 900 об/мин, а сектор 1 200 – 1 700 об/мин называют «сверхэкономичным». Заметим, что при 1 700 об/мин дизель развивает максимальную мощность. По сравнению с дизелем 8210 новый мотор обеспечивает уменьшение расхода топлива автопоездом на 5 – 6%.

Исходя из лучших температурных условий работы дизеля, а также нововведений в конструкции поршней и поршневых колец, компания IVECO установила периодичность смены масла в дизелях в 100 тыс. км пробега (при условии применения минерального масла класса ACEA-E3). В кабине появился важный прибор – указатель уровня масла в картере дизеля, что облегчило осмотр автомобиля перед поездкой.

Видимо, нет нужды напоминать, что дизели Cursor 10 удовлетворяют нормам Euro-3 по содержанию горючих углеводородов, оксида углерода и наличию твердых частиц. Вскоре они будут соответствовать стандарту Euro-3 и в отношении окислов азота.

Кроме технических достоинств нового мотора у него есть еще одно серьезное преимущество перед старым: меньшая масса. По сравнению с мотором 8460 (9,5 л, 375 л.с.) он легче на 70 кг, по сравнению с дизелем 8210 (13,8 л, 420 л.с.) он легче на 176 кг. Сухая масса дизеля Cursor 10 равна 914 кг.

Подводя итог, можно сказать, что Cursor 10 обеспечивает перевозчику выигрыш:

– в производительности автопоезда, благодаря меньшей массе;

– в скорости, благодаря эластичности мотора и высоким значениям момента на низких и средних оборотах;

– в безопасности, так как моторный тормоз стал эффективнее и он координирует свою работу с системой круиз-контроля;

– в затратах на эксплуатацию, благодаря экономичности, увеличенной периодичности замены масла и низкому износу тормозов.

os1.ru

еще один шаг в будущее – Основные средства

В. Мамедов

Сильнейшая конкуренция на европейском рынке магистральных грузовиков и постоянно ужесточающиеся законодательные нормы заставили конструкторов дизелей активизировать работу. Новые поколения моторов, появившиеся в девяностых, отличаются лучшей экономичностью, меньшими токсичностью и дымностью выхлопа, большим крутящим моментом на низких и средних оборотах, а также пониженным уровнем шума при работе.

Дизель семейства Cursor с рабочим объемом 7,8 л

Многие крупные компании стали применять решения, ранее никогда не встречавшиеся в моторах для грузовиков. С некоторыми из них мы вас уже познакомили. Впрочем, совершенствование топливоподачи – не единственный способ добиться хороших результатов. Концерн IVECO в своем новом семействе Cursor главное внимание уделил наполнению цилиндров воздухом и соответственно агрегату турбонаддува.

Новая гамма дизелей Cursor с рабочим объемом 7,8, 10,0 и 13 литров в качестве средства для улучшения внешних скоростных характеристик получила систему турбонаддува с изменяемой геометрией турбинного колеса. Специальное кольцо, расположенное соосно турбине, при приближении к ней под воздействием электропневматического привода, управляемого микропроцессором, меняет проходное сечение турбины. При низких оборотах механизм увеличивает скорость потока выхлопных газов и заставляет турбокомпрессор вращаться быстрее, повышая тем самым давление наддуваемого воздуха. В результате дизель развивает более высокий крутящий момент на низких оборотах, выгодно отличаясь от конструкций с традиционной системой турбонаддува, в которой со снижением оборотов падает и давление наддува.

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией:

Разработан новый механизм концерном IVECO вместе с фирмой Holset. «Настройка» системы позволила расширить диапазон высоких значений крутящего момента, ускорить достижение двигателем максимальной его величины, снизить число переключений передач в процессе движения тягачей и добиться более экономичной работы мотора.

1 – датчик оборотов роторов; 2 – воздух; 3 – электропневматический привод; 4 – выхлопные газы.

На дизелях Cursor есть еще одна интересная новинка – декомпрессионный моторный тормоз. Он в отличие от многих других подобных устройств, давно применяемых на магистральных грузовиках, вступает в работу по сигналам, получаемым четырьмя путями. Выбор этих путей предоставлен водителю. Он их устанавливает тумблером на панели приборов.

Устройство декомпрессионного моторного тормоза

При первом режиме тормоз вступает в работу после нажатия водителем кнопки в полу кабины, при втором – водитель нажимает на тормозную педаль, при третьем – сигналом к началу работы тормоза будет отпускание водителем педали газа. Наконец, при четвертом режиме моторный тормоз включится автоматически при движении грузовика в режиме «круиз-контроля».

В любом из режимов тормоз выполняет свою миссию одинаково: насос-форсунки перестанут снабжать топливом цилиндры и дизель, сжимая воздух, начнет работать в режиме компрессора. Ненужное в этом случае повышение давления воздуха в камере сгорания в начале такта «рабочий ход» устраняется открытием выпускных клапанов, которые предотвратят «толкание» сжатым воздухом поршня при его ходе вниз. Понятно, что тормозной эффект увеличивается при подаче в цилиндры большего количества воздуха. Именно это и обеспечивает новый турбокомпрессор, работая даже на малых и средних оборотах с высокой производительностью.

Модернизированный тягач семейства Eurotech

Обе новинки помогают в работе друг другу. Рассказ о новом дизеле нельзя было бы завершить, не упомянув, что оптимальный режим работы двигателя, включая его систему турбонаддува, впрыска и моторный тормоз, задает электроника. Конструкторы заложили в нее интересную функцию: когда высокая мощность дизеля не нужна, водитель, нажав кнопку на панели приборов, переводит работу комплексного электронного блока управления в «режим экономии». Блок тут же дает команду на снижение мощности. Например, вместо 350 л.с. двигатель начнет развивать только 270, максимальные обороты при этом ограничатся 2 000.

Новые дизели Cursor, которые стали легче и тише в работе по сравнению с прежними, отличает также уменьшенный объем технического обслуживания. Смена масла в них производится лишь через 80 тыс. км пробега тягача. Автомобили семейства Eurotech, которые выпускаются с новыми моторами, также в прошлом году модернизированы. Они имеют новые задние мосты, более эффективные передние тормоза. Изменены подвески мостов и кабины.

os1.ru

Запчасти Iveco F2BE двигатель Cursor 8, Курсор 8, F2BE0681, F2BE3681

logo Iveco

Компания TruckAutoPart является оптовым поставщиком запчастей для двигателей Iveco. 

 

 

К вашим услугам гостевой доступ ко всей номенклатуре запчастей в наличии в нашем интернет-магазине.

 

Iveco F2BE Cursor 8 – это 6-цилиндровый двигатель, рабочий объем которого составляет 7790 см3 (7,8 литра). Агрегат выпускается в трех вариантах, различающихся по мощности: 

Iveco_cursor_8

Максимальный крутящий момент на двигателях Cursor 8 составляет 1500 Нм и достигается при 1125 оборотах в минуту (360-сильный вариант). Крутящий момент удерживается на максимальном уровне до 1685 оборотов в минуту. Двигатели Iveco Cursor 8 являются очень компактными и легкими. Вес агрегата составляет около 680 кг (без масла). Эти двигатели прекрасно подходят для перевозок, которые требуют максимальный уровень полезной нагрузки. 

 

Двигатели Iveco серии Cursor 8 выпускаются начиная с 1998 года. Главными отличительными особенностями этих двигателей являются насосы-форсунки с электронным типом управления, которые приводятся в движение кулачковым валом, расположенным в головке цилиндров, и обеспечивают прямой впрыск топлива. Также в двигателях используются декомпрессионный моторный тормоз и турбокомпрессор с изменяемой геометрией (в 330 и 360-сильной версиях). Производительность турбокомпрессора регулируется электроникой с учетом требуемой в конкретный момент времени мощности. Это позволяет обеспечивать максимальную экономию расхода топлива, а, кроме того, гарантирует низкий уровень выбросов: двигатели соответствуют экологическому стандарту Euro 5. То есть эти двигатели удовлетворяют всем условиям, которые необходимы для рентабельных внутригородских и междугородних перевозок в современных условиях ведения бизнеса. Другой особенностью двигателей Iveco Cursor 8 является высокая удельная мощность, которая составляет 45 л.с. на 1л рабочего объема (в 360-сильной версии). 

 

Данные агрегаты используются в тягачах EuroTech, EuroTrakker, Stralis (модификации AD и AT), которые работают в составе тяжелых и средних автопоездов. Мощные двигатели Курсор 8 без труда справляются с самыми высокими нагрузками и позволяют работать с максимальным по весу грузом. Часто двигатели этой серии устанавливаются в тягачи-бензовозы. Двигатель Курсор 8 подходит как для перевозок груза на дальние расстояния, так и на относительно небольшие. Это надежные и экономичные двигатели, которые за годы эксплуатации зарекомендовали себя с лучшей стороны.

www.truckautopart.ru

Новые вопросы 2013г

Вопросы к проверке знаний 2013г.

  1. Конструктивная особенность двигателей Cursor8, 10, 13. Их отличие между собой.(ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Единая коренная пастель, головка блока на 6 цилиндров, верхнее расположение

распредвала, система впрыска с насос-форсунками и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Принципиальные отличия в рабочем объеме двигателя, мощности, обозначении и массе.

  1. Процедура PDI. Ее назначение. Перечислить работы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

PDI – предпродажная подготовка автомобиля. Проводится для окончательного выявления и устранения выявленных неисправностей, при передаче автомобиля клиенту. Список работ можно посмотреть в заказ-нарядах, либо в сервисных картах Ивеко.

  1. Турбина VGT. Принцип работы, преимущества. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

VGT-турбина с изменяемой геометрией. Регулировка скорости вращения вала, происходит посредством изменения скорости потока выхлопных газов, путем изменения сечения проходимых газов. Преимущества в отсутствие «турбоямы» присуще прежним турбинам.

  1. Отзывные компании (recall Iveco). Объяснить сущность. (ДЛЯ ВСЕХ)

Отзывные компании предусмотрены для устранения повторяющихся неисправностей автомобиля, выявленных заводом-изготовителем. Либо для профилактики тех неисправностей, которые могут проявиться в дальнейшем. Также существуют Срочные компании, при которых необходимо срочно выяснить на каких авто они существуют, в каком регионе данный автомобиль эксплуатируется и в срочном порядке вызвать клиента на СТО. Все отзывные компании проводятся за счет завода-изготовителя.

  1. Моторный тормоз Iveco Turbo Brake (I.T.B). Принцип работы. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Моторный тормоз декомпрессионного типа, который в сочетании с турбиной с изменяемой геометрией (VGT) значительно повышает тормозную мощность. Управление моторным тормозом осуществляется при помощи подрулевого переключателя. Моторный тормоз ITB, объединяющий в себе несколько устройств, служит для ограничения скорости на спусках, путем создания декомпрессии в камере сгорания.

  1. Межсервисный интервал Iveco. Факторы, влияющие на уменьшение интервала. Перечислить работы по ТО. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Для двигателей Cursor характерен увеличенный интервал до 150 000км. Но существует масса факторов для уменьшения интервала, такие как использование не качественного масла и топлива, использование неоригинальных запчастей и условия эксплуатации. Работы по ТО можно посмотреть в заказ-нарядах, либо в сервисных картах Ивеко.

  1. Порядок работы цилиндров и регулировка клапанов на двигателях Cursor. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Порядок работы цилиндров – 142635. Установить поршень цилиндра, в котором регулируются коромысла, в положение воспламенения, его клапаны будут закрыты и уравновешены с клапанами симметричного цилиндра. Симметричными являются 1-6, 2-5 и 3-4. Для правильной регулировки, пользуйтесь таблицей. В зависимости, какой цилиндр находиться в такте сжатия, регулировку начинают с 1 или с 6 цилиндров.

Для начала регулировки, двигатель вращается по ходу нормального вращения до появления в смотровом окне метки с двумя рисками, после этого вращаем двигатель до метки с одной риской, это ВМТ 1-6 цилиндров.

Для проверки, после установки метки 1-6 проверьте состояние клапанов этих цилиндров, на одном оба клапана имеют зазор (такт сжатия), на симметричном - зажаты (продувка, балансировка).

Для регулировки преднатяга насос форсунки пользуйтесь динамометрическим инструментом. В отсутствии инструмента можно регулировать преднатяг следующим образом: ослабить контргайку коромысла насос форсунки, вывернуть рокер пока плунжер насоса

не поднимется до конца. Закрутите регулировочный винт до упора и отверните его на 1/2-3/4 оборота. Затяните контргайку.

После регулировки, продолжайте вращать двигатель в том же направлении до появления следующей метки с одной риской, это ВМТ 3-4 цилиндров. Отрегулируйте зазоры. Вращайте до следующей метки с одной риской. Это ВМТ 2-5 цилиндров. Повторите операции для симметричных цилиндров.

Зазоры Cursor 8 - 0,35-0,45/0,35-0,45.

Зазоры Cursor 10 – 0,35-0,45/0,45-0,55

Зазоры Cursor13, евро 3 – 0,35-0,45/0,55-0,65. Евро 4/5 – 0,4 (+/-) 0,05/ 0,6 (+/-)0,05

  1. Принцип подбора вкладышей при ремонте двигателя Cursor. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Подбор вкладышей осуществляется с учётом размерной группы каждой конкретной пастели, путем сравнения размерных групп. Размерные группы нанесены в виде ряда чисел на площадке в передней части блока цилиндров. Имеет два ремонтных размера + 0.254/+0.508 мм, промежуточный размер +0.127 устанавливается только на заводе. В качестве запасных частей поставляются вкладыши двух цветов (в каждой размерной группе) – зелёные и красные. Жёлтые вкладыши устанавливаются только на заводе. Цифры, характеризующие размерные группы шеек вала нанесены на заднем противовесе. По шатунным вкладышам система идентичная, необходимо учитывать размерную группу на нижней головке шатуна. Пример подбора по цветам имеется в схематичном виде в мануалах Ивеко.

  1. Система впрыска на автомобилях Iveco. Принцип работы, преимущества, каким блоком управляется, основные неисправности. (ДЛЯ ТОПЛИВЩИКА)

Насос-форсунки, давление впрыска 1500b. Подача топлива осуществляется топливным насосом через фильтры грубой и тонкой очистки топлива и 6 насос-форсунок, управляемых распредвалом через коромысла и электронным блоком управления EDC. Основная неисправность насос-форсунки это внутренняя коррозия поверхностей цилиндра плунжера и клапана соленоида. Данный дефект может быть вызван применением некачественного топлива или наличием воды в топливе. Преимущества: Раздельное управление работой насос-форсунок и точное определение количества впрыскиваемого топлива повышают экономичность двигателя. За счет отсутствия топливопроводов высокого давления снижены вибрации и шумность.

  1. Заправочные объемы двигателя Cursor10. (ДЛЯ СЛЕСАРЯ)

Двигатель – 30л., при первой заправке. КПП – 13л. КПП с интардером – 21,5л. Ступицы – 0,35л. Задний мост – 18,5л. Система охлаждения – 38л., с интардером – 58л.

  1. Гильзы цилиндров мокрого типа. Рассказать, как происходит процесс регулировки выступа гильзы и Снятие замеров на овальность гильзы. (ДЛЯ МОТОРИСТА)

Устанавливаются на уплотнительные кольца в нижней части. Регулировка выступания над плоскостью блока осуществляется регулировочными прокладками (поставляются как запчасти). При необходимости гильзы цилиндров можно несколько раз вынимать и вставлять в разные гнезда в блоке цилиндров. Выступ гильз: Cursor 8 – 0,35-0,65. Cursor 10 и 13 – 0,45-0,75.

Проверка на овальность осуществляется нутромером, в 3 плоскостях – верхней, средней и нижней частях. Замер проводится крест на крест. Если износ превышает 0,150мм или максимальная овальность превышает 0,100мм, то гильзу необходимо заменить. Шлифовка и хонинговка не поможет.

  1. Работу каких электронных блоков контролирует Body computer. Перечислить, рассказать назначение каждого. (ДЛЯ ДИАГНОСТОВ)

BC - Установлен в корпусе блока предохранителей. Представляет на мониторе все неисправности, которые зафиксированы в процессе движения автомобиля. Cabin Module (модуль кабины), Front Frame Computer – FFC (передний рамный компьютер), Rear Frame Computer-RFC (задний рамный компьютер), Driver Door Module (модуль водительской двери), Passenger Door Module (модуль пассажирской двери), Bed Module (модуль спального места), Climate Control, Additional Water Heater (модуль дополнительного отопителя).

  1. Объяснить преимущества CAN-line. Что происходит с системой при обрыве или повреждении CAN-line. (ДЛЯ ДИАГНОСТОВ)

CAN-линии исключают использование большого количества проводов. По CAN-линиям проходит вся информация, электронные блоки обмениваются многочисленными сообщениями между собой. Провода линии CAN скручены, чтобы уменьшить электрические и электромагнитные помехи. В случае обрыва включается аварийный режим, при котором остаются следующие важные функции, такие как подогрев стекол и зеркал, поворотники, фары и противотуманки, вентилятор охлаждения, габариты, подсветка приборов.

  1. Легкая гамма Iveco Daily. Устройство двигателей F1A и F1C. Отличия между собой. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

F1A- шеснадцатиклапаный двигатель, с верхним расположением распределительных валов, объёмом 2.3 литра, с ременным приводом механизма газораспределения. Система питания Common Rail.

F1C - шеснадцатиклапанный двигатель, с верхним расположением распределительных валов, объёмом 3.0 литра, с цепным приводом механизма газораспределения. Система питания Common Rail.

На оба двигателя могут устанавливаться турбокомпрессоры как типа WG с постоянной зависимостью давления наддува от оборотов вала, так и VGT с изменяемой геометрией проходного сечения и электронным управлением.

Нормы токсичности Евро 3 и Евро 4( с системой рециркуляции выхлопных газов EGR , катализатором и сажевым фильтром DPF).

  1. Порядок работы цилиндров на двигателях F1A/F1C. Регулировка клапанов. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Порядок работы цилиндров – 1342. Регулировка клапанов не требуется, т.к стоят гидрокомпенсаторы.

  1. Заправочные объемы автомобилей Ивеко Daily. Двигатель, кпп, ведущий мост, система охлаждения. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

F1A двигатель – 5,7л. F1C двигатель – 7,6л. КПП – 2,2-2,7л. Ведущий мост-1,9л. Система охлаждения – 9л.

  1. Моменты затяжек головки блока цилиндров на двигателях F1A/F1C. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Первый этап: шесть средних болтов затягиваются с моментом =100 на F1A, или момент 130 для F1C.

А боковые болты (по 2 с каждой стороны) затягивают с смоентом = 50 на F1A, или момент 65 для F1C.

Второй этап: средние болты тянут на 90градусов (и F1A и F1C). Боковые на F1A = 60градусов, F1C = 90градусов.

Третий этап: средние болты = 90градусов, боковые = 60градусов. (как на F1A и F1C).

  1. Газораспределение F1C, рассказать процесс замены цепей. Через какой пробег необходима замена. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Разборка: демонтаж передней панели решетки радиатора. Снять ремень радиатора кондиционера и ремень водяного насоса/генератора. Снять вентилятор с муфтой. Далее снять натяжитель. Потом открутить все патрубки и снять расширительный бачок. Далее крутить двигатель по часовой стрелке пока пальцы, помещенные в отверстия заглушек не попадут в пазы распредвалов, а также не совместятся отверстия коленвала с фиксатором. Потом ослабить фиксирующий натяжитель и снять ремень.

  1. Система смазки а/м Ивеко, принцип работы, ее компоненты и их назначения. Основные неисправности. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Смазка двигателя принудительная. Система состоит из следующих компонентов:

- Масляный насос, в сборе с вакуумным насосом (GPOD), -Контрольный клапан в блоке. - Теплообменник со встроенным предохранительным клапаном, - Двойной масляный фильтр со встроенным предохранительным клапаном.

Масло забирается из картера насосом через маслозаборник и подаётся под давлением в теплообменник, где охлаждается.

Масло прокачивается через фильтр и идет в каналы для подачи к основным деталям. В конце цикла смазывания масло возвращается в картер. Масляный фильтр может быть исключен из системы смазки в случае срабатывания встроенного клапана, если фильтр загрязнён. Теплообменник также исключается предохранительным клапаном, в случае блокировки.

  1. Система охлаждения а/м Ивеко, принцип работы, ее компоненты и их назначение. Основные неисправности. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ)

Система охлаждения принудительного типа, с замкнутым контуром. Включает следующие компоненты:

- Расширительный бачёк с двумя клапанами на крышке включенные в входное и выходное отверстия, которые управляют давлением системы. - Датчик уровня хладагента в расширительном бачке. - Датчик давления, расположенный на расширительном бачке и связанный с блоком EDC , защищает двигатель от перегрева, вызванного отказом системы охлаждения. Когда температура хладагента превышает 100 °C и давление внутри расширительного бачка становятся ниже чем 0.4 бара, блок EDC занижает мощность двигателя, сокращая подачу топлива. - Радиатор, чтобы рассеять температуру полученную от двигателя . - Теплообменник, чтобы охладить масло. - Теплообменник, чтобы охладить выхлопные газы (EGR). - Центробежный водный насос в картере. - Вентилятор. – Термостат.

  1. Принцип работы системы Common Rail. Ее преимущества. Как происходит впрыск топлива форсунками. (ДЛЯ ТОПЛИВЩИКА)

Работа системы Common Rail основана на подаче топлива к форсункам от общей топливной рампы (Rail), в которой аккумулировано высокое давление. Система впрыска разработана специалистами фирмы Bosch. Применение данной системы позволяет достигнуть снижения расхода топлива, токсичности отработавших газов, уровня шума дизеля.

  1. I.M.A. код форсунки, что это такое, их назначение? (ДЛЯ ТОПЛИВЩИКА И ДИАГНОСТА)

IMMA код форсунки используется как некий коэффициент для корректировки подачи топлива, а точнее времени

открытия и закрытия соленоидного клапана и иглы распылителя. Если производится снятие форсунок необходимо отметить с какого цилиндра, какая форсунка снята, в противном случае необходимо перепрограммировать блок управления двигателем. В случае замены форсунок необходимо их прописать. IMMA код форсунки указан на корпусе.

  1. Назвать основные электронные датчики на а/м Ивеко, рассказать об их назначении и указать их месторасположения. (ДЛЯ ДИАГНОСТА)

Датчик распредвала – установлен на шестерне распредвала, получает информация для фаз газораспределения. Датчик коленвала - установлен на фоническом колесе коленвала, определяет скорость вращения двигателя, угловое положение и тахометра. Датчик массового расхода воздуха расположен между турбокомпрессором и интеркуллером. Внутри находиться датчик температуры. И т.д.

  1. Назвать все электронные блоки управления автомобилем Ивеко, их назначение и месторасположение. (ДЛЯ ДИАГНОСТА)

EDC, ECAS, EBS, Bodu Computer, блок иммобилайзера, VDI-блок данных автомобиля и т.д.

  1. Устройство катализатора с сажевым (DPF) фильтром, его назначение, принцип работы. Каким образом происходит чистка фильтра. Виды регенерации. В каких случаях регенерация не возможна. Меры безопасности при регенерации в ремзоне. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ И ДИАГНОСТОВ)

D.P.F. включает в себя окислительный катализатор и фильтр твёрдых частиц. Окисляющий катализатор является устройством для постобработки обработанных газов. Активные вещества, содержавшиеся в катализаторе, окисляют, при температуре 250°C ÷ 450°C, угарный газ (СО) и другие углеводороды (HC) до углекислого газа (CO2) и водяного пара (h3O).Модуль катализатора составлен из керамической структуры, с примесями платины, которая ускоряет реакции окисления. Фильтр твёрдых частиц связанный с катализатором выполняет 2 функции функция: это улавливать частицы сажи (PM), которые застревают в керамической структуре, из которой сделан фильтр, и действует как камера сгорания для этих частиц, когда фильтр заблокирован. Так называемая естественная регенерация. Если регенерация не возможна в виду отсутствия больших оборотов двигателя, к примеру, эксплуатация а/м в городе в маршрутном такси, проводят принудительную регенерацию, путем поднятия температуры до 630 градусов. При регенерации в ремзоне необходимо обеспечить вентиляцию.

Д р у г и е б р э н д ы.

  1. Межсервисный интервал обслуживания автомобилей ФОРД. Перечислить работы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Типы ТО: А - Стандартное ТО (30 000 км /20 000 км* /1 год) В - Основное ТО (60 000 км /40 000 км* /3 года) С - Расширенное ТО /Дополнительные операции

  1. Процедура PDI, что это такое, когда ее проводят, перечислить работы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

PDI – предпродажная подготовка автомобиля. Проводится для окончательного выявления и устранения выявленных неисправностей, при передаче автомобиля клиенту. Список работ можно посмотреть в заказ-нарядах, либо в сервисных картах Форд.

  1. Назвать электронные блоки установленные на а/м ФОРД. Их назначение. Какими диагностическими программами они проверяются, название. (ДЛЯ ДИАГНОСТОВ)

Блоки ECAS, ABS-ASR, DCU (Ad blue). Диагностические программы – EDC (ecotorg diagnostic system), FODP light, FODP-programmer. Samtec – интерфейс.

  1. Межсервисный интервал обслуживания DAF. Перечислить работы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

ТО X представляет собой техническое обслуживание в зависимости от пробега, в которое входит замена масла и несколько визуальных проверок. Выполняйте ТО X не менее одного раза в год. В ТО X также входят дополнительные работы по техническому обслуживанию. Для Западной Европы интервал 100 000км., учитывать поправки для России.

ТО Y представляет собой ежегодное техническое обслуживание, состоящее из нескольких работ по техническому обслуживанию в сочетании с дополнительными работами по техническому обслуживанию при необходимости. Замена масла в коробке передач и масла задней оси является частью ТО Y. Информация по всем работам находится в eportal DAF.

  1. Оси SAF. Процесс затягивания ступичной гайки, необходимые моменты затяжек. Допустимый люфт подшипников ступицы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Слева - левая резьба, справа – правая. Предварительная затяжка 150Нм. Затем провернуть ступицу медленно на 5 оборотов и окончательно затянуть на 1 грань (30 градусов). Макс. допустимый люфт ступицы 0-0,20.

  1. Перечислить основные работы по обслуживанию осей SAF. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Интервалы пробега: в течение первых 5 000км.: - Проверить затяжку колесных гаек. – Проверить элементы подвески на правильность момент затяжки, - Проверит уровень подвески/отрегулировать. – Общая проверка тормозов, пневморессор, шин и т.д., - Общая проверка безопасности (ABS, согласование тягача и п/прицепа). Каждые 30000 или 3 месяца, - Проверить затяжку колесных гаек, - Проверить толщину накладок, - Проверить элементы подвески на правильность момент затяжки, - Общая проверка тормозов, пневморессор, шин и т.д., - Смазка автоматического регулятора рычажной передачи, подшипник разжимного кулака. Каждые 75000/6 месяцев, – Проверить элементы подвески на правильность момент затяжки, - Проверит уровень подвески/отрегулировать. – Общая проверка тормозов, пневморессор, шин и т.д., -Общая проверка безопасности (ABS, согласование тягача и п/прицепа), - Смазка автоматического регулятора рычажной передачи, подшипник разжимного кулака. Каждые 150000/12 месяцев, что насупит ранее. – Ступичный узел не обслуживается, осмотр на утечки, - Осмотр барабана при замене накладок, - Проверить элементы подвески на правильность момент затяжки, – Общая проверка тормозов, пневморессор, шин и т.д., - Смазка автоматического регулятора рычажной передачи, подшипник разжимного кулака.

  1. Порядок разборки/сборки ступицы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

- Снять кольцо ABS и почистить посадочное место. - Снять стопорное кольцо используя соответствующий инструмент.

- Пользуясь молотком и выколоткой снять сальники и подшипники. - Пользуясь соответствующим инструментом извлечь наружные обоймы подшипников из ступицы. - Осмотреть ступицу на тему повреждений. - Почистить посадочные места подшипников и убедиться, что они свободны от смазки и сухие. Приступить к сборке в обратной последовательности.

  1. Перечислить основные работы по обслуживанию осей BPW. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Осмотр каждые 12 месяцев, каждые 36 месяцев, каждые 60 при необходимости и каждые 72 месяца. Работы: - Визуальный контроль, проверка на износ и повреждения всех элементов. - Состояние пневмоподушек, прочность крепления. - Проверить состояние кранов подвески на герметичность и прочность крепления. - Проверит амортизаторы на прочность крепления. Проверить прочность крепления рессор. - Проверить механизм подъема оси. - Проверить состояние и крепление страховочных тросов.

  1. Разновидности и устройство осей BPW. Преимущества одних разновидностей по отношению к другим. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Разновидности: Eco, Eco Plus, Eco Plus 2, Eco Maxx. Преимущества Eco Plus: ступица, конические роликоподшипники и гайка оси образуют один цельный, закрытый, но разборный узел. При откручивании корончатой гайки оси, одновременно со стопорными кольцами, выполняющими функцию съемного устройства, происходит демонтаж всего узла в сборе (колесо, тормозной барабан, ступица и подшипники) за один прием, что сокращает время монтажа и демонтажа при проведении технического обслуживании. При каждом монтаже автоматически устанавливается оптимальный зазор подшипника.

  1. Процесс замены смазки подшипников осей BPW, периодичность замены. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

На осях Eco Plus откручиваем корончатую гайку оси, одновременно со стопорными кольцами и демонтируем узел в сборе (колесо, тормозной барабан, ступица и подшипники) за один прием. Далее снимаем кольцо ABS, снимаем стопорное кольцо, и далее сальники и подшипник. Удаляем старую смазку и шприцуем новой. Обслуживание каждые 5 лет, в режиме Off-road каждые 3 года.

  1. Процесс получения PIN-кода для диагностического оборудования KNORR-BREMSE. Возможности диагностики. (ДЛЯ ДИАГНОСТА)

В сравнение с Вабко, PIN-код по Кнорр не выдается, обучение дает право только на покупку персонального кода. Для этого на сайте Кнорр необходимо заполнить бланк заказа PIN-кода, и оплатить заказ дилерам у кого проходили обучения, либо компании Кнорр напрямую. После чего будет сгенерирован код и выслан по электронному адресу, указанному в бланке заказа.

  1. Процесс получения PIN-кода для диагностического оборудования WABCO. Возможности диагностики. (ДЛЯ ДИАГНОСТА)

PIN-код присваивается сразу же после прохождения обучения. PIN-код дает более углубленные возможности диагностики. В Wabco под каждую систему ABS, ECAS, EBS, T-EBS, предусмотрен свой код, итого 4.

  1. Принцип действия пневматической тормозной системы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

При срабатывании тормозного крана сжатый воздух проходит через клапан ABS в тормозную камеру передней оси автомобиля, а также к автоматическому регулятору тормозных сил, который срабатывает и направляет сжатый воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров через ABS. Давление в тормозных камерах, развивающих необходимое для тормозного усилия, зависит от усилия нажатия на педаль тормоза, а также от степени загрузки автомобиля. Давление, зависящее от нагрузки на автомобиль, регулируется автоматическим регулятором тормозной силы. Так же управляемый обоими рабочими контурами тормозной системы кран управления тормозами прицепа подает сжатый воздух через соединительную головку и соединительный шланг на управляющий вывод тормозного крана прицепа.

  1. Устройство пневматической тормозной системы. Перечислить основные детали, их назначение. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Клапан ABS, регулятор тормозных сил, тормозной кран, кран управления тормозами прицепа, ресиверы, тормозная камера, энергоаккумуляторы, компрессор, воздухоосушитель, пневмоклапаны, обратные и ускорительные клапаны и т.д.

  1. Перечислить электронные системы пневматической тормозной системы. Процесс замены блоков, проведение их программирования. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

ABS, ECAS, EBS, T-EBS.

  1. Рассказать как проводят процесс согласования (синхронизации торможения) между тягачом и полуприцепом. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

Согласование тягача и прицепа должен проводить обученный сотрудник. Синхронизация проводится максимально тщательно. Желательно проводить согласование при нагруженном п/прицепе, т.к представляется возможность оценить тормозные усилия при больших давлениях. Перед этим также необходимо визуально проверить тормозные накладки, барабаны, тормозные валы, тормозные цилиндры, рычаг тормоза. Как известно при правильной регулировке, п/прицеп при торможении, должен тормозить чуть быстрее тягача.

  1. Межсервисный интервал обслуживания а/м SCANIA. Перечислить виды ТО, какие операции проводятся. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

ТО-X, визуальный осмотр. ТО-S, малое обслуживание, каждые 30т.км. ТО-M, среднее обслуживание, каждые 60т.км. ТО-L, большое, каждые 120т.км. Для спецтехники, 20т.км, 40т.км, 80т.км соответственно.

  1. Порядок работы цилиндров. Проведение регулировки клапанов и преднатяг насос-форсунок на а/м SCANIA. (ДЛЯ МОТОРИСТОВ И ТОПЛИВЩИКА)

Порядок работы цилиндров 153624. Пример для 12литрового двигателя. Зазор для впускного клапана должен быть 0,45 мм, для выпускного клапана должен быть 0.70 мм. Установите цилиндр номер 1 точно в верхней мертвой точки (ВМТ) после сжатия. Отрегулируйте следующие клапаны:

цилиндр номер 1 - Впуск и выпуск; цилиндр номер 2 – Впуск; цилиндр номер 3 – Выпуск; цилиндр номер 4 – Впуск; цилиндр номер 5 – Выпуск.

Поверните коленчатый вал точно на один оборот. Могут быть отрегулированы: цилиндр номер 2 – Выпуск; цилиндр номер 3 – Впуск; цилиндр номер 4 – Выпуск; цилиндр номер 5 – Впуск; цилиндр номер 6 - Впуск и выпуск.

  1. Процесс диагностики и ремонта автономных отопителей WEBASTO и EBERSPACHER. Устройство. Принцип работы. Основные неисправности. (ДЛЯ ДИАГНОСТОВ И СЛЕСАРЕЙ)

Используются 2 типа автономок: жидкостный и воздушный. Жидкостный включен в контур системы охлаждения двигателя и нагревает салон, работая совместно со штатным обогревателем. Циркуляция охлаждающей жидкости поддерживается насосом, позволяет быстро прогреть и сам двигатель перед запуском, поэтому еще его называют — предпусковой подогреватель. Воздушный (Фен), непосредственно нагревает воздух, более экономичен по электроэнергии и топливу. Основными составляющими являются камера сгорания и теплообменник. Воздух, нагнетаемый вентилятором, смешивается с топливом, подаваемым в камеру сгорания дозирующим насосом. Воспламенение происходит от свечи накаливания. Выхлопная система обеспечивает выброс продуктов сгорания за пределы кабины. Нагрев воздуха происходит с наружи теплообменника. На корпусе теплообменника находится индикатор перегрева, и датчик температуры воздуха, для контроля теплового режима. Блок управления поддерживает оптимальную производительность, изменяя обороты вентилятора и количество топлива, поступающего в камеру сгорания. Большинство неисправностей возникает из-за попадания в воздухозаборник грязи и посторонних предметов, поэтому необходимо следить за состоянием воздуховодов. Частая проблема сгорания свечи накала. Закоксованность.

  1. Периодичность обслуживания полуприцепов ТОНАР. Перечислить работы. (ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ)

ТО-1, первые 2т.км. ТО-2, каждые 12,5т.км./или 1,5месяца. ТО-3, каждые 25т.км./или 6 месяцев. ТО-4, каждые 50т.км./6 месяцев. ТО-5, каждые 100т.км/ или 12 месяцев. ТО-6, каждые 200т.км, 24 месяца. Работы можно посмотреть в сервисных картах в Корпоративном Портале знаний.

studfiles.net

Stralis комплектуется 6-цилиндровыми рядными двигателями Cursor

Stralis комплектуется 6-цилиндровыми ряднымидвигателями Cursor с топливным насосом высокого давления и с турбокомпрессором с изменяемой геометрией, кроме 310 и 480-сильных двигателей, которые используют фиксированную геометрию с перепускным клапаном.

На моделях Stralis устанавливаются следующие двигатели:

Двигатели Cursor славятся своим максимальным крутящим моментом, имеянизкие обороты на выходе при постоянной широкой кривой момента кручения.

Приспосабливаемость двигателя обеспечивает высокий уровень комфорта при вождении, отличные характеристики и низкий расход топлива.

В качестве стандартной комплектации все двигатели мощностью до 500 л.с. включительно соответствуют стандарту EEV (усовершенствованный экологически безопасный автомобиль), показатели которого уже превышают требования стандарта Euro 5.

Помимо соответствия этим нормам технология SCR (избирательное каталитическое восстановление азота), используемая Iveco на всех ее средних и тяжелых автомобилях, способствует снижению эксплуатационных затрат, достигая почти до 5% экономии расхода топлива. Двигатели имеют небольшой вес, не требуют частого техобслуживание (до 150 тыс. км) и гарантированно обеспечивают высокую надежность. В отличие от системы рециркуляции отработавших газов EGR система SCR не предусматривает рециркуляцию отработавшего газа обратно в камеру сгорания.

В Великобритании все автомобили Stralis комплектуются в стандартной комплектации 12-скоротсной автоматизированной коробкой передач EuroTronic. В качестве опции имеются 9- или 16-ступечатые ручныекоробки передач (с устройством "servoshift"), а для одиночных грузовиков с двигателем Cursor 8 имеется также автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Allison.

iveco.avtofurgon.ru


Смотрите также