ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель Hyundai G4ED 1,6 л/105 л. с. Двигатель g4ed


Двигатель Hyundai G4ED 1,6 л/105 л. с.

Первым опытом производителя Hyundai в моторостроении стала серия Alpha. Ее скопировали с движков концерна Mitsubishi семейства Orion. Однако корейцам были интересны лишь две версии моторов – 1,3 л и 1,5 л. ДВС объемом 1,2 л (4G11) и 1,4 л (4G12) копированию не подвергались. Так возникли 1,3 л моторы G4EH и G4EA, полтора литровые движки G4AJ, G4EK, G4DJ (одновальные SOHC) и G4FK, G4EC (двухвальные DOHC).

ДВС G4ED

ДВС G4ED

Мотор Mitsubishi 1,6 л исполнения 4G18 с одним распредвалом по схеме SOHC из серии Орион скопирован не был, поэтому когда потребовался силовой привод 1,6 л, производителю Hyundai пришлось разрабатывать двигатель G4ED с нуля самостоятельно. Он стал двухвальным (схема DOHC 16V), не вошел в серию Альфа 2, выделен особняком, но встречается редко.

Технические характеристики G4ED 1,6 л/105 л. с.

Поскольку первое поколение моторов Hyundai копировалось из серии Orion корпорации Mitsubishi, в двигателе использована малоинформативная, зашифрованная маркировка G4ED, которая обозначает:

Конструкция G4ED

Конструкция G4ED

Для снижения колебательных/вращательных нагрузок разработчиками использована классическая схема двигателя — рядная четверка атмосферного типа. Кроме того, это техническое решение снижает себестоимость производства.

Из-за соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода мотор G4ED гнет клапана с вероятностью 100%. По соотношению хода поршня к диаметру цилиндра этот ДВС считается длинноходным, так как 87/76,5 будет больше единицы. Это изначально обеспечивает повышение индикаторного КПД мотора.

Схема G4ED

Схема G4ED

Для обеспечения 143 Нм момента и 105 л. с. мощности руководство завода выбрало объемы цилиндров 1,6 л, применило гидрокомпенсаторы и двухвальную головку ГБЦ. Пользователь может увеличить мощность до 122 л. с. за счет имеющегося потенциала. Чугунный блок цилиндров позволяет производить капремонт перегильзовкой, в том числе своими руками.

Основные технические характеристики G4ED сведены для удобства пользователей в таблицу:

ИзготовительHyundai
Марка ДВСG4ED
Годы производства2004 – …
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность77,2 кВт (105 л. с.)
Момент крутящий143 Нм (на 4500 об/мин)
Вес115 кг
Степень сжатия10
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-2
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредваллитой чугунный, 8 кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра76,5 мм
Поршниалюминиевые, узкая юбка
Коленвалс ротором ДПКВ, 8 противовесов, диаметр коренных и шатунных шеек 50 и 45 мм, соответственно
Ход поршня87 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топлива МКПП/АКППтрасса – 5,4/6,2 л на 100 км

смешанный цикл 6,5/7,8 л на 100 км

город – 8,3/10,1 л на 100 км

Расход масла0,1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл
Масло для G4ED по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,3 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 200000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапанов
гидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,5 л
Помпалопастной центробежный насос, Blue Print ADG09134, BGA CP18728, Ashika 35-H0-009
Свечи на G4EDBKR5ES-11 от NGK, RC10YC4 от Champion, FR3CLS6 от AC Delco, 14 мм резьба длиной 19 мм, 1 электрод, ключ на 16 мм, помехоподавление 5 кОм, плоское седло, жесткое подключение SAE
Зазор свечи3 мм
Ремень ГРМ105 зубьев, Ashika 40-0H-007, AE TB537
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрBosch 0986AF2080, Blue Print ADG02245, Ashika 20-H0-005, Alco MD-8136
Масляный фильтрBlue Print ADS72101, Ashika 10-05-599, Alco SP-934, резьба М20х1,5
Маховик2320027010, 5 посадочных отверстий
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиFreccia GS11461 металлокерамика, G11099 серый чугун, BGA VG11099
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 35 Нм, 75°, ослабление, 35 Нм, 75°

Периодичность обслуживания внесена в официальный мануал производителем. В руководстве пользователя есть описание операций обслуживания и ремонта, параметров силового привода.

Особенности конструкции

Достаточно редкий в РФ двигатель G4ED обладает следующими нюансами конструкции:

Блок цилиндров G4ED

Блок цилиндров G4ED

ШПГ двигателя G4ED

ШПГ двигателя G4ED

Передача вращения производится с коленчатого вала на впускной распредвал зубчатым ремнем. Между собой распредвалы соединены цепью. Важной особенностью этой версии движка в своей серии стало отсутствие регулировки фаз и турбин. Внутри семейства Alpha II головка блока цилиндров мотора G4ED является не взаимозаменяемой.

Распредвалы G4ED

Распредвалы G4ED

Бюджетная модернизация для повышения крутящего момента производилась заменой распредвала. Затем выпуск этих запчастей был прекращен. Возможен капитальный ремонт в гараже с минимальным количеством специальных приспособлений.

Перечень модификаций ДВС

Результатом того, что производитель Hyundai пытался улучшить устройство ДВС G4ED, стала модификация G4ED-G с системой регулировки фаз CVVT на впускном распредвалу. Этот мотор использовался в автомобилях Hyundai:

Hyundai Matrix

Hyundai Matrix

Мощность версии G4ED-G ниже – 103 л. с., экологические нормы соответствуют Евро-3. Существует вариант исполнения двигателя 1,5 л, в котором изменен только диаметр поршня с 87 мм до 83,5 мм. Размеры прочих деталей остались прежними, характеристики снизились на 15%.

Плюсы и минусы

К недостаткам силового привода G4ED можно отнести малую распространенность, повышение расхода смазки после пробега 100 тысяч км, и высокую стоимость тюнинга. С другой стороны, для комплектации движка использовано навесное оборудование с высоким ресурсом. В конструкцию заложены гидрокомпенсаторы, избавляющие от постоянной регулировки клапанов.

Головка ГБЦ мотора G4ED

Головка ГБЦ мотора G4ED

В рядной четверке взаимно компенсируются вибрации и разрушающие нагрузки. Длинный ход повышает КПД и улучшает охлаждение поршня во время работы. Чугунный блок служит значительно дольше алюминиевых модификаций. Масло быстро теряет свойства, поэтому многие владельцы заливают недорогую смазку, но меняют ее чаще – каждые 5 000 км.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В базовом варианте мотор G4ED применялся для комплектации автомобилей Hyundai:

Kia Rio

Kia Rio

Подошли характеристики двигателя для второго авто производителя корпорации, в частности для автомобиля Kia Rio и Cerato до рестайлинга (2003 – 2007 г.).

Регламент обслуживания G4ED 1,6 л/105 л. с

Оригинальный рядный атмосферный двигатель G4ED производитель Hyundai рекомендует обслуживать в указанные сроки:

Обслуживание G4ED

Обслуживание G4ED

Компоновка навесного оборудования обслуживанию и ремонту движка не мешает.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В момент обрыва ремня ГРМ мотор G4ED на высоких оборотах гнет клапана. Кроме того, для этой версии движка характерны следующие неисправности:

Увеличен расход бензина, снижена тяговитость, на малых оборотах сильная вибрация1) засор заслонки

2) нагар на свечах

3) забитые форсунки

4) пробой высоковольтного провода

1) прочистка дросселя

2) замена свечей

3) промывка или замена форсунок

4) замена провода

Неуверенный запуск1) забит адсорбер

2) клинит клапан PCSV

1) замена адсорбера

2) замена клапана продувки

Вибрация на любых оборотахизнос подушекзамена подушек
Ремонт движка G4ED

Ремонт движка G4ED

На необходимость замены адсорбера косвенно указывает шипящий звук при откручивании крышки бензобака.

Варианты тюнинга мотора

Конструкторами Hyundai в двигатель G4ED заложен потенциал около 200 л. с. Для улучшения характеристик приемистости, крутящего момента и мощности может использоваться тюнинг нескольких видов:

Тюнинг мотора G4ED

Тюнинг мотора G4ED

Механический (атмосферный) тюнинг состоит из нескольких операций:

В настоящее время НПО Динамика не выпускает распредвалы для этой версии мотора. Однако их можно заказать в Самаре и Тольятти (цена вопроса от 17 000 рублей).

Поскольку в базовой комплектации двигатель G4ED компрессора и турбины не имеет, тюнинг выполняется турбокитом Null категории:

Если момент и мощность планируется прибавить в пределах 30%, форсунки и топливный насос можно не менять. В противном случае придется использовать высокопроизводительный насос и форсунки. Приобретаются свечи с низким калильным числом, модернизируется система охлаждения и смазки, так как эти жидкости и ГСМ нужно подать еще и на вал турбины.

С увеличением давления нагнетания в турбине увеличивается количество прокладок ГБЦ для увеличения камер сгорания и снижения степени сжатия, соответственно. Вторым способом является замена поршневой группы на кованные шатуны и поршни.

Таким образом, мотор G4ED целиком разработан производителем Hyundai в качестве единственного силового привода объемом 1,6 л в серии Alpha II. Встречается он редко, на Kia Rio и нескольких модификациях Hyundai.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Hyundai Getz двигатель 1,6 G4ED

Двигатель Hyundai Getz G4ED — шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет работой впускных клапанов, другой — выпускных. В верхней части головки блока цилиндров двигателя расположены опоры распределительных валов. Распределительный вал выпускных клапанов — шестиопорный, а вал впускных клапанов — пятиопорный. Клапаны — стальные, расположены v-образно в два ряда. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем диаметр выпускного. Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) зазоров в приводе клапанов.

Двигатель Hyundai Getz G4ED (1,6 л) описание конструкции.

Распределительные валы — литые, чугунные. На каждом вале выполнено по восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает два клапана в одном цилиндре). Привод распределительного вала выпускных клапанов осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала, а вала впускных клапанов — цепью от звездочки распределительного вала выпускных клапанов. Под шкивом распределительного вала выпускных клапанов справа находится опорный ролик, а над шкивом коленчатого вала, слева, — натяжной. На приводных шестернях выполнены установочные метки.

echo $contenta1 ?>

При правильном взаимном угловом положении распределительных валов и коленчатого вала метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе масляного насоса, а метка в виде отверстия на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совпадает с риской на крышке подшипника.

Схема двигателя Hyundai Getz G4ED (1,6 л)

Вид на двигатель автомобиля Hyundai Getz объемом 1,6 литра, спереди: 1 — защитный экран каталитического коллектора; 2 — каталитический коллектор; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — поддон картера; 5 — масляный фильтр; 6 — генератор; 7 — насос охлаждающей жидкости; 8 — указатель уровня масла в картере двигателя; 9 — крышка головки блока цилиндров; 10 — крышка маслозаливной горловины; 11 — катушки зажигания; 12 — подводящая труба системы охлаждения; 13 — датчик давления масла; 14 — блок цилиндров; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — маховик

Схема привода газораспределительного механизма двигателя Hyundai Getz G4ED (1,6 л): 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — упор пружины (прилив) на корпусе масляного насоса; 3 — пружина натяжного ролика; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — метка на крышке подшипника распределительного вала; 7 — отверстие в шкиве; 8 — опорный ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — звездочка привода распределительного вала впускных клапанов; 11 — цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 12 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 13 — установочная метка на корпусе масляного насоса; 14 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала

pride-u-bike.com

Система смазки с двигателем 1.6л (G4ED)

В этой статье Вы узнаете про систему смазки автомобиля KIA Cerato с двигателем объемом 1.6л (G4ED). А также о выборе моторного масла к данному двигателю, о датчике давления масла и масляном насосе.

Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым масля­ным насосом.

Система смазки состоит из масляно­го поддона, масляного насоса, масляно­го фильтра и различных каналов. Мас­ляный насос приводится в действие от коленчатого вала. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает дав­ление в системе смазки двигателя на определенном уровне и при его превы­шении открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масля­ный поддон. В фильтре имеется пере­пускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочи­щенное масло поступает сразу в мас­ляную магистраль.

Очищенное масляным фильтром мас­ло поступает в главную масляную ма­гистраль. Далее поток масла разделяется на два потока. Один поток масла подается к коренным подшипникам ко­ленчатого вала, а через просверленные каналы смазывает и шатунные подшип­ники. Для охлаждения поршней масло через распылители разбрызгивается на нижнюю часть поршней.

Второй поток масла по каналам по­дается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распреде­лительных валов и в гидравлические толкатели.

После прохождения через головку и блок цилиндров масло стекает в масля­ный поддон.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Предупреждение 

  1. Слейте с двигателя моторное масло.a.   Снимите крышку с маслоналивной горловины.b.   Выверните пробку слива масла из масляного поддона и подождите, пока все масло не стечет в контейнер.
  2. Замените масляный фильтр.a.   Отверните масляный фильтр.b.   Проверьте и очистите поверхность установки масляного фильтра.c.   Убедитесь, что новый фильтр пред­назначен для установки на данный двигатель.d.   Смажьте резиновое уплотнение но­вого масляного фильтра чистым мо­торным маслом.е.   От руки вверните масляный фильтр до касания резиновой прокладки с двигателем.f.   От руки доверните фильтр на 3/4 оборота.система смазки двигателя 1.6 л (G4ED)

    Элементы системы смазки: 1 - масляный поддон; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - сливная пробка, 40-45 Нм; 4 - болт, 15-22 Нм; 5 - масляный фильтр; 6 - передняя крышка блока цилиндров; 7 - болт, 20-27 м; 8 - прокладка; 9 - маслозаборная трубка с сетчатым фильтром; 10 - болт, 10-12 Нм.

  3. Заполните систему смазки моторным маслом.a.   Очистите и вверните пробку слива масла с новой прокладкой.Момент затяжки: 40-45 Нмb.   Залейте в двигатель необходимое ко­личество требуемого моторного масла.Емкость (слив и заполнение):

    - с масляным фильтром: 3,3 л

    - без масляного фильтра: 3,0 лc.   Установите крышку на маслоналив­ную горловину.

  4. Пустите двигатель и проверьте от­сутствие утечек масла.

  5. Проверьте уровень моторного мас­ла и, при необходимости, доведите его до нормального.

 Проверка
  1.  Проверьте качество моторного масла. Проверьте моторное масло на наличие воды, изменения цвета и уменьшения вязкости (разжижения). Если качество масла ухудшилось, замените его.
  2. Проверьте уровень моторного масла.Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и выключите его. Подождите 5 мин для стекания масла в поддон. Извлеките указатель для измерения уровня масла и проверьте уровень масла, который должен находиться между метками "L" и "F". Если уровень масла ниже нормы, долейте его до метки "F". Не эксплуатируйте автомобиль с уровнем моторного масла ниже метки. В этом случае из-за недостатка смазки происходит повышенный износ деталей двигателя и даже может произойти его заклинивание. Наоборот, уровень моторного масла выше метки "F" приводит к интенсивному разбрызгиванию масла, загрязнению свечей зажигания и повреждению сальников коленчатого вала.

Выбор моторного масла

 API (AmericanPetroleumInstitute). Спецификация состоит из буквы S (бен­зиновый двигатель) и С (дизельный дви­гатель), а также последующей буквы. Чем дальше расположена в алфавите буква, тем лучше качество масла.

Рекомендуемая классификация API: не ниже SG (Для Europe), не ниже SE(Кроме Europe)

Вязкость. Это величина для опреде­ления текучести масла. Зимой моторное масло должно быть настолько жидкотекучим, чтобы после пуска холодного дви­гателя оно сразу же попало ко всем ме­стам смазки. Напротив, летом необхо­димо использовать густое масло, чтобы не разрывалась масляная пленка при высоких температурах.

 Рекомендуемая вязкость SАE показана на рисунке ниже

Рекомендуемая вязкость SАE

   *1 Ограничено применение в зависимо­сти от условий и среды эксплуатации автомобиля.

   *2 Не рекомендуется использовать на автомобилях, длительное время дви­жущихся на высоких скоростях.

 

Датчик давления масла 

  1. Омметром проверьте проводимость между контактом и корпусом датчика давления масла. При отсутствии прово­димости замените датчик.Датчик давления масла 
  2. Омметром проверьте проводимость соединения между клеммой датчика и блоком цилиндров при выдвинутом што­ке датчика. Если проводимость имеет­ся даже при выдвинутом штоке, заме­ните датчик.Датчик давления маслаОднако, если нет проводимости даже при приложении вакуума 50 kра к отвер­стию датчика, датчик работает должным образом.

 

Масляный насос 

Снятие
  1. Слейте с двигателя моторное масло.
  2. Снимите ремни привода навесного оборудования.
  3. Проверните коленчатый вал до со­вмещения выемки шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на ко­жухе зубчатого ремня.
  4. Снимите зубчатый ремень приво­да газораспределительного механизма.Масляный насосМасляный насос: 1 - передняя крышка блока цилиндров; 2 - внутренний ротор; 3 - винт, 8-12 Нм; 4 - прокладка; 5 - крышка масляного насоса; 6 - внешний ротор; 7 - масляный фильтр; 8 - пружина; 9 - пробка, 40-50 Нм; 10 - плунжер; 11 - передний сальник; 12 - болт, 20-27 Нм.

     

  5. Снимите масляный поддон и маслозаборную трубку с сетчатым фильтром.

  6. Выверните болты и снимите пере­днюю крышку блока цилиндров. 1) Выверните винты и снимите крышку масляного насоса (А).Крышка масляного насоса 2) Достаньте внутренний (А) и внешний (В) роторы масляного насоса.Роторы масляного насоса

     

  7. Снимите плунжер предохранитель­ного клапана.

    Выверните пробку (А), достаньте пру­жину (В) и. плунжер (С) предохрани­тельного клапана.Плунжер предохранитель­ного клапана

 

Проверка
  1. Проверьте состояние плунжера пре­дохранительного клапана.Смажьте плунжер предохранительно­го клапана моторным маслом, вставьте его на место и убедитесь, что он плавно опускается под соб­ственным весом. В противном слу­чае замените плунжер предохрани­тельного клапана. Также, при необ­ходимости, замените переднюю крышку блока цилиндров.
  2. Проверьте состояние пружины предохранительного клапана.Длина пружины в свободном со­стоянии: 46,6 ммДлина пружины под нагрузкой 6,1 кг: 40,1 мм
  3. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор роторов масля­ного насоса.Боковой зазор- внешний ротор: 0,04 - 0,085 мм- внутренний ротор: 0,06 - 0,11 мм

    Если боковой зазор более допусти­мого, замените роторы в наборе. Так­же, при необходимости, замените переднюю крышку блока цилиндров.

  4. Щупом измерьте зазор между зубь­ями роторов масляного насоса.Зазор между зубьями роторов мас­ляного насоса: 0,025-0,069 мм Если зазор более допустимого, заме­ните роторы в наборе.
  5. Щупом измерьте зазор между внешним ротором и корпусом масляного насоса.Зазор между внешним ротором и кор­пусом масляного насоса: 0,12-0,18 ммЕсли зазор более допустимого, замени­те роторы в наборе и, при необходимос­ти, переднюю крышку блока цилиндров.
 Установка
  1. Установите плунжер предохранительного клапана.Установите плунжер предохрани­тельного клапана (С), пружину (В) и вверните пробку (А).Момент затяжки: 40-50 Нм.
  2. Установите масляный насос.1) Вставьте внутренний и внешний роторы в переднюю крышку блока цилиндров, предварительно совместив нанесенные ранее метки.2) Установите крышку масляного насо­са (А) и закрепите семью винтами, затянув их требуемым моментом.Момент затяжки: 6-7 Нм 
  3. После затягивания болтов убедитесь, что роторы проворачиваются легко и плавно.
  4. Установите масляный насос на блок  цилиндров.Установите новую прокладку на блок цилиндров.Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника масляного на­соса. Установите масляный насос на коленчатый вал. После установки насоса на место удалите избытки смазочного материала и убедитесь, что рабочая кромка сальника не деформирована.
  5. Закрепите масляный насос болтами, затянув их требуемым моментом.Момент затяжки: 20-27 НмЗакрепите масляный насосДлина болтов:(A): 30 мм(B): 22 мм(C): 45 мм(D): 60 мм
  6. Специальным инструментом и мо­лотком установите передний сальник.Специальный инструмент

 

www.remont-cerato.ru


Смотрите также