Первым опытом производителя Hyundai в моторостроении стала серия Alpha. Ее скопировали с движков концерна Mitsubishi семейства Orion. Однако корейцам были интересны лишь две версии моторов – 1,3 л и 1,5 л. ДВС объемом 1,2 л (4G11) и 1,4 л (4G12) копированию не подвергались. Так возникли 1,3 л моторы G4EH и G4EA, полтора литровые движки G4AJ, G4EK, G4DJ (одновальные SOHC) и G4FK, G4EC (двухвальные DOHC).
ДВС G4ED
Мотор Mitsubishi 1,6 л исполнения 4G18 с одним распредвалом по схеме SOHC из серии Орион скопирован не был, поэтому когда потребовался силовой привод 1,6 л, производителю Hyundai пришлось разрабатывать двигатель G4ED с нуля самостоятельно. Он стал двухвальным (схема DOHC 16V), не вошел в серию Альфа 2, выделен особняком, но встречается редко.
Поскольку первое поколение моторов Hyundai копировалось из серии Orion корпорации Mitsubishi, в двигателе использована малоинформативная, зашифрованная маркировка G4ED, которая обозначает:
Конструкция G4ED
Для снижения колебательных/вращательных нагрузок разработчиками использована классическая схема двигателя — рядная четверка атмосферного типа. Кроме того, это техническое решение снижает себестоимость производства.
Из-за соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода мотор G4ED гнет клапана с вероятностью 100%. По соотношению хода поршня к диаметру цилиндра этот ДВС считается длинноходным, так как 87/76,5 будет больше единицы. Это изначально обеспечивает повышение индикаторного КПД мотора.
Схема G4ED
Для обеспечения 143 Нм момента и 105 л. с. мощности руководство завода выбрало объемы цилиндров 1,6 л, применило гидрокомпенсаторы и двухвальную головку ГБЦ. Пользователь может увеличить мощность до 122 л. с. за счет имеющегося потенциала. Чугунный блок цилиндров позволяет производить капремонт перегильзовкой, в том числе своими руками.
Основные технические характеристики G4ED сведены для удобства пользователей в таблицу:
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4ED |
Годы производства | 2004 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 77,2 кВт (105 л. с.) |
Момент крутящий | 143 Нм (на 4500 об/мин) |
Вес | 115 кг |
Степень сжатия | 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой чугунный, 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | алюминиевые, узкая юбка |
Коленвал | с ротором ДПКВ, 8 противовесов, диаметр коренных и шатунных шеек 50 и 45 мм, соответственно |
Ход поршня | 87 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива МКПП/АКПП | трасса – 5,4/6,2 л на 100 км смешанный цикл 6,5/7,8 л на 100 км город – 8,3/10,1 л на 100 км |
Расход масла | 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл |
Масло для G4ED по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,5 л |
Помпа | лопастной центробежный насос, Blue Print ADG09134, BGA CP18728, Ashika 35-H0-009 |
Свечи на G4ED | BKR5ES-11 от NGK, RC10YC4 от Champion, FR3CLS6 от AC Delco, 14 мм резьба длиной 19 мм, 1 электрод, ключ на 16 мм, помехоподавление 5 кОм, плоское седло, жесткое подключение SAE |
Зазор свечи | 3 мм |
Ремень ГРМ | 105 зубьев, Ashika 40-0H-007, AE TB537 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Bosch 0986AF2080, Blue Print ADG02245, Ashika 20-H0-005, Alco MD-8136 |
Масляный фильтр | Blue Print ADS72101, Ashika 10-05-599, Alco SP-934, резьба М20х1,5 |
Маховик | 2320027010, 5 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Freccia GS11461 металлокерамика, G11099 серый чугун, BGA VG11099 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 35 Нм, 75°, ослабление, 35 Нм, 75° |
Периодичность обслуживания внесена в официальный мануал производителем. В руководстве пользователя есть описание операций обслуживания и ремонта, параметров силового привода.
Достаточно редкий в РФ двигатель G4ED обладает следующими нюансами конструкции:
Блок цилиндров G4ED
ШПГ двигателя G4ED
Передача вращения производится с коленчатого вала на впускной распредвал зубчатым ремнем. Между собой распредвалы соединены цепью. Важной особенностью этой версии движка в своей серии стало отсутствие регулировки фаз и турбин. Внутри семейства Alpha II головка блока цилиндров мотора G4ED является не взаимозаменяемой.
Распредвалы G4ED
Бюджетная модернизация для повышения крутящего момента производилась заменой распредвала. Затем выпуск этих запчастей был прекращен. Возможен капитальный ремонт в гараже с минимальным количеством специальных приспособлений.
Результатом того, что производитель Hyundai пытался улучшить устройство ДВС G4ED, стала модификация G4ED-G с системой регулировки фаз CVVT на впускном распредвалу. Этот мотор использовался в автомобилях Hyundai:
Hyundai Matrix
Мощность версии G4ED-G ниже – 103 л. с., экологические нормы соответствуют Евро-3. Существует вариант исполнения двигателя 1,5 л, в котором изменен только диаметр поршня с 87 мм до 83,5 мм. Размеры прочих деталей остались прежними, характеристики снизились на 15%.
К недостаткам силового привода G4ED можно отнести малую распространенность, повышение расхода смазки после пробега 100 тысяч км, и высокую стоимость тюнинга. С другой стороны, для комплектации движка использовано навесное оборудование с высоким ресурсом. В конструкцию заложены гидрокомпенсаторы, избавляющие от постоянной регулировки клапанов.
Головка ГБЦ мотора G4ED
В рядной четверке взаимно компенсируются вибрации и разрушающие нагрузки. Длинный ход повышает КПД и улучшает охлаждение поршня во время работы. Чугунный блок служит значительно дольше алюминиевых модификаций. Масло быстро теряет свойства, поэтому многие владельцы заливают недорогую смазку, но меняют ее чаще – каждые 5 000 км.
В базовом варианте мотор G4ED применялся для комплектации автомобилей Hyundai:
Kia Rio
Подошли характеристики двигателя для второго авто производителя корпорации, в частности для автомобиля Kia Rio и Cerato до рестайлинга (2003 – 2007 г.).
Оригинальный рядный атмосферный двигатель G4ED производитель Hyundai рекомендует обслуживать в указанные сроки:
Обслуживание G4ED
Компоновка навесного оборудования обслуживанию и ремонту движка не мешает.
В момент обрыва ремня ГРМ мотор G4ED на высоких оборотах гнет клапана. Кроме того, для этой версии движка характерны следующие неисправности:
Увеличен расход бензина, снижена тяговитость, на малых оборотах сильная вибрация | 1) засор заслонки 2) нагар на свечах 3) забитые форсунки 4) пробой высоковольтного провода | 1) прочистка дросселя 2) замена свечей 3) промывка или замена форсунок 4) замена провода |
Неуверенный запуск | 1) забит адсорбер 2) клинит клапан PCSV | 1) замена адсорбера 2) замена клапана продувки |
Вибрация на любых оборотах | износ подушек | замена подушек |
Ремонт движка G4ED
На необходимость замены адсорбера косвенно указывает шипящий звук при откручивании крышки бензобака.
Конструкторами Hyundai в двигатель G4ED заложен потенциал около 200 л. с. Для улучшения характеристик приемистости, крутящего момента и мощности может использоваться тюнинг нескольких видов:
Тюнинг мотора G4ED
Механический (атмосферный) тюнинг состоит из нескольких операций:
В настоящее время НПО Динамика не выпускает распредвалы для этой версии мотора. Однако их можно заказать в Самаре и Тольятти (цена вопроса от 17 000 рублей).
Поскольку в базовой комплектации двигатель G4ED компрессора и турбины не имеет, тюнинг выполняется турбокитом Null категории:
Если момент и мощность планируется прибавить в пределах 30%, форсунки и топливный насос можно не менять. В противном случае придется использовать высокопроизводительный насос и форсунки. Приобретаются свечи с низким калильным числом, модернизируется система охлаждения и смазки, так как эти жидкости и ГСМ нужно подать еще и на вал турбины.
С увеличением давления нагнетания в турбине увеличивается количество прокладок ГБЦ для увеличения камер сгорания и снижения степени сжатия, соответственно. Вторым способом является замена поршневой группы на кованные шатуны и поршни.
Таким образом, мотор G4ED целиком разработан производителем Hyundai в качестве единственного силового привода объемом 1,6 л в серии Alpha II. Встречается он редко, на Kia Rio и нескольких модификациях Hyundai.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Двигатель Hyundai Getz G4ED — шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет работой впускных клапанов, другой — выпускных. В верхней части головки блока цилиндров двигателя расположены опоры распределительных валов. Распределительный вал выпускных клапанов — шестиопорный, а вал впускных клапанов — пятиопорный. Клапаны — стальные, расположены v-образно в два ряда. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем диаметр выпускного. Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) зазоров в приводе клапанов.
Двигатель Hyundai Getz G4ED (1,6 л) описание конструкции.
Распределительные валы — литые, чугунные. На каждом вале выполнено по восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает два клапана в одном цилиндре). Привод распределительного вала выпускных клапанов осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала, а вала впускных клапанов — цепью от звездочки распределительного вала выпускных клапанов. Под шкивом распределительного вала выпускных клапанов справа находится опорный ролик, а над шкивом коленчатого вала, слева, — натяжной. На приводных шестернях выполнены установочные метки.
echo $contenta1 ?>
При правильном взаимном угловом положении распределительных валов и коленчатого вала метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе масляного насоса, а метка в виде отверстия на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совпадает с риской на крышке подшипника.
Вид на двигатель автомобиля Hyundai Getz объемом 1,6 литра, спереди: 1 — защитный экран каталитического коллектора; 2 — каталитический коллектор; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — поддон картера; 5 — масляный фильтр; 6 — генератор; 7 — насос охлаждающей жидкости; 8 — указатель уровня масла в картере двигателя; 9 — крышка головки блока цилиндров; 10 — крышка маслозаливной горловины; 11 — катушки зажигания; 12 — подводящая труба системы охлаждения; 13 — датчик давления масла; 14 — блок цилиндров; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — маховик
Схема привода газораспределительного механизма двигателя Hyundai Getz G4ED (1,6 л): 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — упор пружины (прилив) на корпусе масляного насоса; 3 — пружина натяжного ролика; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — метка на крышке подшипника распределительного вала; 7 — отверстие в шкиве; 8 — опорный ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — звездочка привода распределительного вала впускных клапанов; 11 — цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 12 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 13 — установочная метка на корпусе масляного насоса; 14 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
pride-u-bike.com
В этой статье Вы узнаете про систему смазки автомобиля KIA Cerato с двигателем объемом 1.6л (G4ED). А также о выборе моторного масла к данному двигателю, о датчике давления масла и масляном насосе.
Система смазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различных каналов. Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает давление в системе смазки двигателя на определенном уровне и при его превышении открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон. В фильтре имеется перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Очищенное масляным фильтром масло поступает в главную масляную магистраль. Далее поток масла разделяется на два потока. Один поток масла подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а через просверленные каналы смазывает и шатунные подшипники. Для охлаждения поршней масло через распылители разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
Второй поток масла по каналам подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
После прохождения через головку и блок цилиндров масло стекает в масляный поддон.
Предупреждение
Элементы системы смазки: 1 - масляный поддон; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - сливная пробка, 40-45 Нм; 4 - болт, 15-22 Нм; 5 - масляный фильтр; 6 - передняя крышка блока цилиндров; 7 - болт, 20-27 м; 8 - прокладка; 9 - маслозаборная трубка с сетчатым фильтром; 10 - болт, 10-12 Нм.
- с масляным фильтром: 3,3 л
- без масляного фильтра: 3,0 лc. Установите крышку на маслоналивную горловину.
Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла.
Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормального.
API (AmericanPetroleumInstitute). Спецификация состоит из буквы S (бензиновый двигатель) и С (дизельный двигатель), а также последующей буквы. Чем дальше расположена в алфавите буква, тем лучше качество масла.
Рекомендуемая классификация API: не ниже SG (Для Europe), не ниже SE(Кроме Europe)
Вязкость. Это величина для определения текучести масла. Зимой моторное масло должно быть настолько жидкотекучим, чтобы после пуска холодного двигателя оно сразу же попало ко всем местам смазки. Напротив, летом необходимо использовать густое масло, чтобы не разрывалась масляная пленка при высоких температурах.
Рекомендуемая вязкость SАE показана на рисунке ниже
*1 Ограничено применение в зависимости от условий и среды эксплуатации автомобиля.
*2 Не рекомендуется использовать на автомобилях, длительное время движущихся на высоких скоростях.
Снимите масляный поддон и маслозаборную трубку с сетчатым фильтром.
Снимите плунжер предохранительного клапана.
Выверните пробку (А), достаньте пружину (В) и. плунжер (С) предохранительного клапана.
Если боковой зазор более допустимого, замените роторы в наборе. Также, при необходимости, замените переднюю крышку блока цилиндров.
www.remont-cerato.ru