ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатели автомобилей МАЗ. Маз двигатель


МАЗ-64229 технические характеристики, двигатель, цена, фото

Грузовой автомобиль МАЗ-64229 разработан и выпускается на Минском автомобильном заводе. Автомобиль относится к категории седельных тягачей и имеет колесную формулу шесть на четыре. Данная специализированная техника используется для перевозки разнообразных предметов и строительных грузов (как составная часть автопоезда).

МАЗ-64229 применяется, в основном, для дальних перевозок. Однако грузовик уверенно себя чувствует и в границах города. Модель считается «преемником» автомобиля МАЗ-515 и является модернизированной версией модификации МАЗ-64227. Тягач запустили в производство в 1987-ом году. Основные изменения затронули двигатель, который стал более мощным. Однако не обошлось и без множества небольших доработок.

auto4Владельцы МАЗа-64229 выделяют привлекательную внешность грузовика, сидеть за рулем которого по-настоящему комфортно и солидно. Также собственникам нравятся хорошая управляемость автомобиля и отличное сочетание качества и стоимости, свойственное данного продукту Минского автозавода.

МАЗ-64229 отличается высокой рентабельностью, выражающейся в низком расходе топлива.

Грузовик имеет ряд неоспоримых преимуществ. МАЗ-64229 — настоящий трудяга, функционирующий без проблем и сбоев даже в условиях предельной загруженности. Ему под силу пройти длительную дорогу. Тягач может похвастаться отличной работоспособностью, которая со временем не сокращается. Автомобиль отличается надежностью, признанной не только отечественными, но и иностранными потребителями.

Именно эти факторы сделали МАЗ-64229 одним из наиболее популярных советских и российских грузовиков.

Модель неслучайно называют «СуперМАЗом», поскольку она получила множество механизмов и деталей эксклюзивного исполнения. Так, кабина тягача предлагается в нескольких цветовых вариантах – белый, красный, синий, желтый и другие. Все расцветки являются насыщенными и добавляют привлекательности автомобилю.

5102

Технические характеристики

МАЗ-64229 (в составе автопоезда) обладает полным весом в 42000 кг. Масса самого автомобиля равняется 24000 кг. При этом допустимая нагрузка на заднюю ось составляет 18000 кг, на переднюю – 6000 кг.

Максимальная скорость грузовика с полной нагрузкой может достигать 95 км/час. До 60 км/час МАЗ-64229 разгоняется за 60 сек. Выбег автопоезда с 50 км/час составляет 900 м, тормозной путь с 60 км/час – 38,5 м.

Максимальный преодолеваемый подъем тягача равняется 18%.

Габаритные характеристики МАЗа-64229:

Расход Топлива

Расход топлива у МАЗа-64229 составляет 37,3 л/100 км при скорости 60 км/час, 46,3 л/100 км при скорости 80 км/час. Сам параметр можно регулировать тремя способами:

При этом в зависимости от степени загрузки, условий и состояния дороги показатель расхода топлива может меняться.

Топливный бак автомобиля вмещает до 500 л горючего.

Двигатель

МАЗ-64229 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым дизельным агрегатом «ЯМЗ-238Д», выпуском которого занимается Ярославский моторный завод. Данная силовая установка имеет V-образное расположение цилиндров.

Параметры агрегата «ЯМЗ-238Д»:

Фото

Устройство

Интересной особенностью МАЗа-64229 является средний мост, представленный проходной конструкцией, монтированной для сокращения нагрузок на задний мост. Главной деталью данного элемента является межосевой дифференциал, распределяющий между ведущими мостами крутящий момент. Подобную конструкцию устанавливают исключительно на большегрузные трехосные тягачи.

Электросхема автомобиля идеально подходит для проведения быстрых ремонтных работ. В функциональных параметрах грузовика электрооборудование играет не последнюю роль. Модель комплектуется аккумулятором 6СТ-190А с регулятором напряжения.

Тормозная система тягача имеет барабанные механизмы с диаметром в 125 мм. В ее составе присутствуют кулачковый разжим и двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оборудованы пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз грузовика имеет пневматический привод и совмещен с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оснащен моторным замедлителем, снабженным пневмоуправлением. Благодаря предохранителю тормозная система защищена от замерзания конденсата.

Передняя подвеска МАЗа-64229 установлена на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска — рессорно-балансирная со скользящими концами рессор и 6 реактивными штангам.

Кабина грузовика высоко оценена в плане практичности и комфортабельности. В сравнении с остальными продуктами МАЗ-64229 получил новую форму фар, радиатор и кабину. Благодаря изменениям внешний вид тягача стал значительно привлекательнее. Вместо стандартного раздвоенного лобового стекла в автомобиле установили панорамное стекло. Большой противоударный бампер из конструкции исключили. Его заменил бампер, совмещенный с фарами. Внутренность кабины также не осталась без изменений. Здесь появились передовые рычаги и удобный руль.

Кабина тягача подрессоренная, 2-местная с двумя спальниками, которые откидываются посредством гидроцилиндра. Она имеет ручной привод гидронасоса и крепления ремней безопасности. Подрессоренное водительское кресло регулируется по длине, высоте, наклону спинки и подушки и массе.

Рулевой механизм в МАЗе-64229 имеет полуинтегральное исполнение и снабжен гидроусилителем руля. При этом его гидравлический люфт не превосходит шести градусов. Вес рулевого механизма составляет 29,5 кг.

К МАЗу-64229 предусмотрен стандартный прицеп модели МАЗ-9398. Ремонт автомобиля настолько прост, что основную часть элементов можно заменить самостоятельно. При этом запчасти к грузовику легко достать, поскольку они продаются в большинстве магазинов.

Цена нового и б/у МАЗа-64229

Стоимость МАЗа-64229 определяется различными факторами: рабочего состояния, внешнего вида, комплектации, года выпуска, дилера и дополнительного оборудования. Средняя цена нового тягача составляет 2,5-3 миллиона рублей.

Подержанный вариант (2000-2001-ый год) можно приобрести за 480000-500000 рублей.За смену МАЗа-64229 придется заплатить от 10000 рублей.

Аналоги

Аналогом МАЗа-64229 является тягач МАЗ-642205.

gruzovo.com

Двигатели автомобилей МАЗ

На седельные тягачи, бортовые и тентовые автомобили, шасси и самосвалы МАЗ, а также на спецтехнику производства Минского автозавода устанавливаются современные высокотехнологичные двигатели отечественных и зарубежных производителей. Традиционно на большинстве моделей МАЗ установлены силовые агрегаты производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), что обусловлено не только высокой надёжностью и неприхотливостью этих моторов, но и широко разветвлённым сервисом и доступностью запасных частей в любой точке нашей огромной страны. В зависимости от назначения транспортного средства и условий эксплуатации на автомобили МАЗ устанавливаются рядные 6-ти цилиндровые двигатели семейства  ЯМЗ-536 и модификации выпускаемого по лицензии Renault Trucks ЯМЗ-650. Экологический уровень Евро-4 достигается применением системы рециркуляции отработанных газов (так наз. cистема EGR, или, по-другому, AGR). Ниже представлены основные представители указанных семейств.

 

 

Двигатель

Мощность, кВт (л.с.)

Макс. крутящий момент, Н.м

ЯМЗ-536.10

230 (312)

1240

ЯМЗ-53602.10

230 (312)

1240

ЯМЗ-5361.10

199 (270)

1166

ЯМЗ-5363.10

176 (240)

1049

ЯМЗ-53622

176 (240)

900

ЯМЗ-53642.10

210 (285)

1130

ЯМЗ-651.10

303 (412)

1911

ЯМЗ-6511.10

266 (362)

1765

ЯМЗ-652.10

303 (412)

1870

 

На полноприводную технику МАЗ (тягачи, самосвалы, бортовые и тентованные автомобили с колёсными формулами 4х4 и 6х6) устанавливаются следующие V-образные двигатели семейства ЯМЗ-6585:

 

Двигатель

Мощность, кВт (л.с.)

Макс. крутящий момент, Н.м

ЯМЗ-6585

309 (420)

1900

ЯМЗ-65853

243 (330)

1900

 

Кроме силовых агрегатов производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) на ряд моделей Минского автозавода устанавливаются неприхотливые и надёжные двигатели, выпускаемые ОАО «Минский моторный завод» (ММЗ). Все двигатели ММЗ, устанавливаемые на автомобили МАЗ, также как и агрегаты ЯМЗ удовлетворяют нормам токсичности Евро-4.

 

Двигатель

Мощность, кВт (л.с.)

Макс. крутящий момент, Н.м

ММЗ Д-245.35Е4

130 (177)

650

ММЗ Д-260.12Е4

184 (250)

1004

ММЗ Д-263.2Е4

243 (330)

1400

 

Для расширения модельного ряда Минский автозавод некоторое время назад начал устанавливать на некоторые свои автомобили моторы китайского производства под брэндом Cummins. Их характеристики мы приводим ниже.

 

Двигатель

Мощность, кВт (л.с.)

Макс. крутящий момент, Н.м

Cummins ISF 3,8

125 (170)

600

Cummins  4ISВe 4 185

136 (185)

700

Cummins  6ISВe 4 245

180 (245)

850

Cummins  ISLe 360 40

265 (360)

1550

Cummins  ISLe 400 40

294 (400)

1700

 

Клиентам, имеющим опыт эксплуатации грузовой автотехники с импортными европейскими моторами, а также имеющим доступ к качественному сервису и топливу Минский автозавод предлагает несколько моделей, на которые установлены V-образные 6-ти цилиндрованные двигатели корпорации Daimler (Mercedes), причём имеется возможность выбора между двумя модификациями известного силового агрегата OM 501 LA - удовлетворяющей требованиям Евро-4 или Евро-5. Характеристики ниже.

 

Двигатель

Мощность, кВт (л.с.)

Макс. крутящий момент, Н.м

Mercedes OM 501 LA IV

320 (435)

2100

Mercedes OM 501 LA V

320 (435)

2100

 

На автобусы МАЗ устанавливаются рядные 4-х и 6-ти цилиндровые моторы Mercedes-Benz:

 

Двигатель

Мощность, кВт (л.с.)

Макс. крутящий момент, Н.м

Mercedes ОМ 457 LA

265 (360)

1850

Mercedes OM 926 LA

240 (326)

1300

Mercedes OM 924 LA

160 (218)

810

Mercedes OM 906 LA

205 (279)

1100

Mercedes OM 904 LA

130 (177)

675

 

 

Таким образом, Минский автозавод, используя в производстве своей грузовой и пассажирской техники широчайшую линейку двигателей различного уровня мощности, экологического класса, ресурса, предлагает потребителю значительный выбор, учитывающий условия эксплуатации, назначение, качество топлива, уровень сервиса, доступность запасных частей и агрегатов тех или иных производителей.

maz.uag.ru

Общее описание двигателей грузовых автомобилей МАЗ-5516, 5440

Общее описание дизельных двигателей автомобилей МАЗ-5516, 5440

На двухосных автомобилях Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 и трехосных автомобилях Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 установлены двигатели ЯМЗ-238 или двигатели MAN.

Описание устройства двигателя, а также указания по эксплуатации и уходу за ним приведены в прилагаемой к автомобилю инструкции.

Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ-238

На автомобилях Маз-5440, Маз-5340, 5516, Маз-54323, 54329 и автомобилях Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 установлен воздушный фильтр сухого типа, двухступенчатый, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим элементом.

Для контроля засоренности фильтрующего элемента воздушного фильтра имеется датчик сигнализатора засоренности, установленный в патрубке и соединенный с сигнальной лампой на щитке приборов.

Уход за воздушным фильтром заключается в проверке состояния креплений резиновых уплотнителей воздухопроводов впускного тракта и патрубков; при необходимости производить подтяжку их соединений.

При загорании сигнальной лампы датчика сигнализатора засоренности промыть корпус с бункером и очистить картонный фильтрующий элемент.

Корпус с бункером промыть в горячей воде, продуть сжатым воздухом и хорошо просушить.

Очистку картонного фильтрующего элемента производить продувкой сжатым воздухом, а при сильной загрязненности - промойте в растворе моющих средств OП - 7 или ОП - 10 ГОСТ 8433 - 81 (20...25 г на один литр теплой воды) в течение 10-15 мин. или в растворе такой же концентрации стиральных порошков бытового назначения.

После промывки картонный фильтрующий элемент прополоскать в чистой воде и просушить. После пятиразовой очистки и промывки картонный фильтрующий элемент заменить новым.

При эксплуатации в условиях повышенной запыленности и при резких изменениях влажности и температуры воздуха сроки обслуживания картонного фильтрующего элемента нужно определить исходя из опыта работы в данных условиях.

После каждого обслуживания и при установке нового картонного фильтрующего элемента визуально проверить отсутствие механических повреждений путем подсвечивания лампой элемента изнутри, проверьте наличие и состояние прокладок, шайбы и уплотнительного кольца под шайбой.

Стрелка на бункере и прорезь на крышке бункера (для двигателя ЯМЗ - 238ДЕ2 и 7511) должна быть направлена в сторону входного патрубка корпуса фильтра.

Проверку герметичности всасывающего тракта двигателя проводить перед обкаткой, после внеочередных разборок всасывающего тракта и при каждом ТО - 2.

Система питания двигателя автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329, Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

Для защиты топливной системы дизельного двигателя MAN автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329, Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 (подкачивающий насос, ТНВД, форсунки, клапаны и поршни), улучшения процессов сгорания и экономии топлива во всасывающую часть трубопровода установлен фильтр-водоотделитель (сепаратор) "Separ", имеющий три степени очистки.

В процессе эксплуатации сепаратора необходимо ежедневно визуально проверять отстойник и при необходимости сливать отстой.

Для замены фильтрующего элемента открыть крышку и вытянуть элемент постоянно его поворачивая. Замену фильтрующего элемента или промывку в керосине производить при потере мощности двигателя.

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238

Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения двигателя ЯМЗ-238 двухосных автомобилей Маз-5440, Маз-5340, 5516, Маз-54329, 54323 и трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 необходимо выполнять следующие требования:

- заполнять систему охлаждения специальной всесезонной жидкостью;

- следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна быть под нагрузкой в пределах 75 - 90°С; 75 - 95°С при применении загущенных масел вязкости не ниже М53.

Допускается кратковременное (до 10 мин.) превышение температуры до 95°С; 100°С при применении загущенных масел вязкости не ниже М53;

- регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости через горловину заливной трубы и при необходимости доливать. Замер производить только при холодном двигателе. Минимальный уровень охлаждающей жидкости контролируется датчиком предельного уровня. В период эксплуатации рекомендуется поддержание уровня в пределах видимости жидкости в трубе заливной горловины;

- в летнее время года следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Чистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора;

- следить за исправностью всех соединений, не допуская утечки охлаждающей жидкости;

- следить за резьбовыми соединениями.

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения ЯМЗ-238 двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 и трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

- установить автомобиль на горизонтальной площадке;

- поднять кабину;

- снять пробку на торце расширительного бачка;

- установить кран отопителя кабины в рабочее положение;

- открыть кран слива охлаждающей жидкости на патрубке водяного насоса;

- открыть кран слива охлаждающей жидкости на водомасляном теплообменнике двигателя;

- открыть краник на заглушке правого водяного канала двигателя;

- открыть пробку на нижнем бачке радиатора;

- при наличии подогревателя слить жидкость из соединительных трубопроводов системы подогрева.

Система промежуточного охлаждения надувочного воздуха включает в себя охладитель надувочного воздуха, соединенный с двигателем трубопроводами и эластичными шлангами.

Охладитель представляет собой цельносварной теплообменник. Расположение перед охладителем каких - либо предметов, не предусмотренных конструкцией автомобиля, не рекомендуется из - за возможного снижения экологических и мощностных параметров двигателя.

Периодически производить контроль затяжки хомутов крепления соединительных шлангов. Не допускается касание шлангов и трубок с деталями охладителя во избежание нарушения его герметичности.

Система охлаждения двигателя MAN двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 и трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

Для слива охлаждающей жидкости из ситемы двигателей МАН автомобилей Маз-5440, Маз-5516, 5340, Маз-54329, 54323, Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 следует выполнить следующее:

- установить автомобиль на горизонтальной площадке;

- поднять кабину;

- снять пробку заливной горловины на расширительном баке;

- отвернуть резьбовую пробку на нижнем бачке радиатора и резьбовую пробку на правой стороне блока двигателя на водомасляном радиаторе;

- при наличии на автомобиле подогревателя открыть краник на трубопроводе подогревателя;

- установить кран отопителя кабины в открытое (рабочее) положение.

На двигателях MAN автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 и автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 устанавливается вязкостная муфта привода вентилятора, управляемая с помощью электронного блока управления двигателем.

При обрыве электрической цепи, либо нарушении контакта в соединительной колодке муфта принудительно включается на постоянную передачу мощности.

В начальный момент времени после запуска двигателя в течение 1 мин. муфта работает с полным числом оборотов 2250 мин-1, как при полностью включенной муфте.

После откачки силиконовой жидкости из рабочей полости обороты вентилятора снижаются до оборотов холостою хода муфты (при номинальных оборотах двигателя эта величина составляет 750+200 мин-1).

Система разогрева и поддержания теплового состояния двигателя и обеспечения заданной температуры воздуха в кабине при неработающем двигателе.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

История МАЗ – Главная – Про МАЗ

Минский автомобильный завод сегодня выпускает автопоезда для международных и междугородних перевозок грузов, бортовые общетранспортные автомобили, автосамосвалы и самосвальные автопоезда, лесовозы, полноприводные автомобили и автомобили-шасси.

С 1947 по 1965 годы завод выпускал широко известные автомобили семейства МАЗ-200, а с 1966 года полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. Эти автомобили были значительным шагом вперед по сравнению с ранее выпускавшимися. В их конструкции впервые в практике отечественного автомобилестроения была применена схема опрокидывающейся кабины над двигателем, что позволило повысить грузоподъемность автомобиля, его маневренность, улучшить условия работы водителя. В семействе автомобилей МАЗ-500 была достигнута высокая степень унификации узлов и деталей.

Начиная с 1971 года завод взамен автомобилей семейства МАЗ-500 начал выпускать модернизированные автомобили семейства МАЗ-500А. А с 1978 года завод приступил к производству нового усовершенствованного семейства автомобилей МАЗ-5335, по многим параметрам отвечающих международным требованиям.

 

Автомобиль МАЗ-5335Автомобиль МАЗ-516Б

На базе автомобиля МАЗ-5335 завод выпустил семейство большегрузных автомобилей различного назначения: бортовые автомобили МАЗ-5335 (рис.1) и МАЗ-516Б (рис.2), автомобили-самосвалы МАЗ-5549 (рис.3), седельные тягачи МАЗ-5429 (рис.4), МАЗ-5430 и МАЗ-504В (модернизированный) (рис.5), которые по сравнению с автомобилями семейства МАЗ-500А обладают лучшими технико-эксплуатационными качествами.

Автомобиль-самосвал МАЗ-5549Автомобиль МАЗ-5429МАЗ-504В с полуприцепом МАЗ-5205А

В 1983 году завод перешел на серийный выпуск автомобилей и магистральных автопоездов нового поколения, базовыми моделями которых стали двух- и трехосные тягачи МАЗ-5432 и МАЗ-6422, отвечающие по технико-эксплуатационным, экономическим и эстетическим показателям уровню лучших зарубежных аналогов.

Трехосный седельный тягач МАЗ-64227 (рис.6) с приводом на средний и задний мост и двухосный седельный тягач МАЗ-54322 (рис.7) с приводом на задний мост максимально унифицированы. Основным полуприцепом для тягача МАЗ-64227 является МАЗ-9398, а для тягача МАЗ-54322 - полуприцеп МАЗ-9397. Высокие тягово-динамические качества новых автомобилей семейства МАЗ и хорошие показатели топливной экономичности достигнуты благодаря установке двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ с турбонаддувом, 8-ступенчатой коробки передач, рациональному выбору передаточного отношения ведущих мостов, улучшению аэродинамических качеств. Дальнейшим их совершенствованием стали модернизированные седельные тягачи МАЗ-64229 и МАЗ-54323.

МАЗ-64227МАЗ-54322

Начало 90-х годов ознаменовалось созданием новых моделей двухосных и трехосных седельных тягачей МАЗ-54321 и МАЗ-64221, оснащенных двигателями Ярославского и Тутаевского моторных заводов, германской фирмы MAN.

В настоящее время завод выпускает автопоезда европейского класса в составе двухосных седельных тягачей МАЗ-54326 и МАЗ-54327 и трехосного полуприцепа МАЗ-9758. Эти автопоезда отвечают европейским требованиям и нормам безопасности, оборудованы антиблокировочной и противобуксовочной тормозными системами, системой ограничения максимальной скорости, современными светотехническими приборами, задней пневматической подвеской с электронной системой управления. Кроме того, автомобиль МАЗ-54326 оснащен экологически чистым и экономичным двигателем фирмы MAN.

Параллельно с МАЗами пятого поколения начат выпуск автомобилей нового поколения, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к автомобилям такого же класса. В двух- и трехосных автомобилях нового модельного ряда МАЗ-5440 (рис.8) и МАЗ-6430 (рис.9) с высоким техническим ресурсом предусмотрено применение современных двигателей западноевропейских, американских и российских производителей. Помимо двигателей фирмы MAN к этим тягачам адаптированы также двигатели Детройт-Дизель, Перкинс и Камминс. Все двигатели по токсичности отработавших газов соответствуют нормам Евро-2.

МАЗ-5440МАЗ-6430

Автомобили оборудованы высококомфортабельной кабиной увеличенного объема, двумя спальными местами, ведущими мостами увеличенной долговечности с оптимизированными передаточными числами (в зависимости от мощности двигателя, назначения автомобиля), пневматической подвеской, тормозной системой, рамой с новой конструкцией поперечин и др. Новые тягачи оснащены диагностическим бортовым оборудованием, антиблокировочной и противобуксовочной тормозными системами, электронным управлением пневмоподвеской, что соответствует лучшим зарубежным аналогам.

Современный трехосный бортовой автомобиль МАЗ-6301 с колесной формулой 6x2 грузоподъемностью 14 т с задней дополнительной вывешиваемой осью предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 40 т.

Из специализированных автомобилей налажен выпуск новых моделей самосвалов: трехосного с колесной формулой 6x4 МАЗ-5516 (рис.10) и на его базе полноприводного с колесной формулой 6x6 МАЗ-55165, а также самосвального автопоезда МАЗ-64228 с полуприцепом МАЗ-9506 (рис.11).

Самосвал МАЗ-5516МАЗ-64228-9506

Полноприводной автомобиль высокой проходимости МАЗ-6317 (рис.12) с колесной формулой 6x6 платформенного типа и на его базе седельный тягач МАЗ-6425 предназначены для перевозки грузов по бездорожью в условиях Крайнего Севера и Сибири. Конструкция этих автомобилей по техническому уровню и оснащенности соответствует лучшим мировым образцам данного класса.

МАЗ-6317МАЗ-63171

На базе автомобилей МАЗ-6317 выпускается коммерческая модификация автомобиля МАЗ-63171 (рис.13) с колесной формулой 6x6 с двухскатной ошиновкой и тентовой бортовой платформой.

Сегодня продукция завода составляет десятки моделей и модификаций двух- и трехосных седельных тягачей, грузовых автомобилей, самосвалов, лесовозов, шасси под комплектацию крановыми и буровыми установками, цистернами, топливозаправщиками, коммунальной и дорожной техникой и отвечает требованиям современного рынка.

Современные конструкции автомобилей семейства МАЗ максимально унифицированы, поэтому здесь подробно описаны вопросы технического обслуживания и ремонта базовых моделей двухосного бортового автомобиля МАЗ-5335 и трехосного седельного тягача МАЗ-64227 как автомобилей широкого назначения.

Для других моделей и модификаций автомобилей изложены только особенности обслуживания и ремонта агрегатов, узлов и деталей, отличных от базовых моделей.

Директор обращался в компанию "АвтоТрак", знает, что у них купить бензовоз проще простого.

история Минского автозавода

maz-auto.info

Обзор двигателей грузовых автомобилей МАЗ-5516, 5440, 6430

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Обзор двигателей грузовых автомобилей МАЗ-5516, 5440, 6430

На двухосных автомобилях Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 и трехосных автомобилях Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 установлены двигатели ЯМЗ-238 или двигатели MAN.

Описание устройства двигателя, а также указания по эксплуатации и уходу за ним приведены в прилагаемой к автомобилю инструкции.

Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ-238

На автомобилях Маз-5440, Маз-5340, 5516, Маз-54323, 54329 и автомобилях Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 установлен воздушный фильтр сухого типа, двухступенчатый, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим элементом.

Для контроля засоренности фильтрующего элемента воздушного фильтра имеется датчик сигнализатора засоренности, установленный в патрубке и соединенный с сигнальной лампой на щитке приборов.

Уход за воздушным фильтром заключается в проверке состояния креплений резиновых уплотнителей воздухопроводов впускного тракта и патрубков; при необходимости производить подтяжку их соединений. При загорании сигнальной лампы датчика сигнализатора засоренности промыть корпус с бункером и очистить картонный фильтрующий элемент.

Корпус с бункером промыть в горячей воде, продуть сжатым воздухом и хорошо просушить.

Очистку картонного фильтрующего элемента производить продувкой сжатым воздухом, а при сильной загрязненности - промойте в растворе моющих средств OП - 7 или ОП - 10 ГОСТ 8433 - 81 (20...25 г на один литр теплой воды) в течение 10-15 мин. или в растворе такой же концентрации стиральных порошков бытового назначения.

После промывки картонный фильтрующий элемент прополоскать в чистой воде и просушить. После пятиразовой очистки и промывки картонный фильтрующий элемент заменить новым.

При эксплуатации в условиях повышенной запыленности и при резких изменениях влажности и температуры воздуха сроки обслуживания картонного фильтрующего элемента нужно определить исходя из опыта работы в данных условиях.

После каждого обслуживания и при установке нового картонного фильтрующего элемента визуально проверить отсутствие механических повреждений путем подсвечивания лампой элемента изнутри, проверьте наличие и состояние прокладок, шайбы и уплотнительного кольца под шайбой. Стрелка на бункере и прорезь на крышке бункера (для двигателя ЯМЗ - 238ДЕ2 и 7511) должна быть направлена в сторону входного патрубка корпуса фильтра.

Проверку герметичности всасывающего тракта двигателя проводить перед обкаткой, после внеочередных разборок всасывающего тракта и при каждом ТО - 2.

Система питания двигателя автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329, Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

Для защиты топливной системы дизельного двигателя MAN автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329, Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 (подкачивающий насос, ТНВД, форсунки, клапаны и поршни), улучшения процессов сгорания и экономии топлива во всасывающую часть трубопровода установлен фильтр-водоотделитель (сепаратор) "Separ", имеющий три степени очистки.

В процессе эксплуатации сепаратора необходимо ежедневно визуально проверять отстойник и при необходимости сливать отстой.

Для замены фильтрующего элемента открыть крышку и вытянуть элемент постоянно его поворачивая. Замену фильтрующего элемента или промывку в керосине производить при потере мощности двигателя.

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238

Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения двигателя ЯМЗ-238 двухосных автомобилей Маз-5440, Маз-5340, 5516, Маз-54329, 54323 и трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 необходимо выполнять следующие требования:

- заполнять систему охлаждения специальной всесезонной жидкостью;

- следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна быть под нагрузкой в пределах 75 - 90°С; 75 - 95°С при применении загущенных масел вязкости не ниже М53.

Допускается кратковременное (до 10 мин.) превышение температуры до 95°С; 100°С при применении загущенных масел вязкости не ниже М53;

- регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости через горловину заливной трубы и при необходимости доливать. Замер производить только при холодном двигателе. Минимальный уровень охлаждающей жидкости контролируется датчиком предельного уровня. В период эксплуатации рекомендуется поддержание уровня в пределах видимости жидкости в трубе заливной горловины;

- в летнее время года следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Чистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора;

- следить за исправностью всех соединений, не допуская утечки охлаждающей жидкости;

- следить за резьбовыми соединениями.

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения ЯМЗ-238 двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 и трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

- установить автомобиль на горизонтальной площадке;

- поднять кабину;

- снять пробку на торце расширительного бачка;

- установить кран отопителя кабины в рабочее положение;

- открыть кран слива охлаждающей жидкости на патрубке водяного насоса;

- открыть кран слива охлаждающей жидкости на водомасляном теплообменнике двигателя;

- открыть краник на заглушке правого водяного канала двигателя;

- открыть пробку на нижнем бачке радиатора;

- при наличии подогревателя слить жидкость из соединительных трубопроводов системы подогрева.

Система промежуточного охлаждения надувочного воздуха включает в себя охладитель надувочного воздуха, соединенный с двигателем трубопроводами и эластичными шлангами.

Охладитель представляет собой цельносварной теплообменник. Расположение перед охладителем каких - либо предметов, не предусмотренных конструкцией автомобиля, не рекомендуется из - за возможного снижения экологических и мощностных параметров двигателя.

Периодически производить контроль затяжки хомутов крепления соединительных шлангов. Не допускается касание шлангов и трубок с деталями охладителя во избежание нарушения его герметичности.

Система охлаждения двигателя MAN двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 и трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

Для слива охлаждающей жидкости из ситемы двигателей МАН автомобилей Маз-5440, Маз-5516, 5340, Маз-54329, 54323, Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 следует выполнить следующее:

- установить автомобиль на горизонтальной площадке;

- поднять кабину;

- снять пробку заливной горловины на расширительном баке;

- отвернуть резьбовую пробку на нижнем бачке радиатора и резьбовую пробку на правой стороне блока двигателя на водомасляном радиаторе;

- при наличии на автомобиле подогревателя открыть краник на трубопроводе подогревателя;

- установить кран отопителя кабины в открытое (рабочее) положение.

На двигателях MAN автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 и автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 устанавливается вязкостная муфта привода вентилятора, управляемая с помощью электронного блока управления двигателем.

При обрыве электрической цепи, либо нарушении контакта в соединительной колодке муфта принудительно включается на постоянную передачу мощности.

В начальный момент времени после запуска двигателя в течение 1 мин. муфта работает с полным числом оборотов 2250 мин-1, как при полностью включенной муфте.

После откачки силиконовой жидкости из рабочей полости обороты вентилятора снижаются до оборотов холостою хода муфты (при номинальных оборотах двигателя эта величина составляет 750+200 мин-1).

Система разогрева и поддержания теплового состояния двигателя и обеспечения заданной температуры воздуха в кабине при неработающем двигателе.

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

autotextrans.ru


Смотрите также