ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Особенности двигателей Хендай Крета. G4Na двигатель


Двигатель Hyundai G4NA

Мотор G4NA — силовой агрегат, выпускаемый компаний Hyundai почти 20 лет. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

Двигатель G4NA изготовлен из алюминия. Облегчённый блок, накрытый 16-клапанной головкой. Вместо ремня используется цепь ГРМ. В отличие от младшего собрата используется программная система распределения топлива.

Автомобиль Hyundai

Hyundai с мотором G4NA

Регулирование фаз CVVT стало более полноценным, а его действие распространяется и на такт выпуска. Также имеется модифицированный мотор Nu G4NA. Особенности и отличия от стандартного:

Мотор G4NA в подкапотном пространстве

Двигатель G4NA

Технические характеристики мотора G4NA :

Наименование

Характеристики

Производитель

Hyundai

Марка мотора

G4NA

Объём

2.0 литра (1999 см куб)

Впрыск

Инжектор

Мощность

150 л.с.

Диаметр цилиндра

81 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

6.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-205W-3010W-40

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

HYUNDAI i40 (VF) 2.0

HYUNDAI i40 CW (VF) 2.0 GDi

HYUNDAI TUCSON (TLE) 2.0 GDI

HYUNDAI TUCSON (TLE) 2.0 GDI 4WD

Kia Cerato

Kia Cerato Koup

Kia Soul

Kia Sportage

Ремонт мотора G4NA

Ремонт мотора Hyundai G4NA

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата G4NA проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.

ТО G4NA

Техническое обслуживание G4NA

Вывод

Двигатель G4NA — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.

avtodvigateli.com

Особенности двигателей Хендай Крета | Creta-fan

Компания Хендай известна надежными моторами, отличающимися повышенным ресурсом и простотой в эксплуатации. При этом каждая модель комплектуется двигателем собственного производства, что делает концерн независимым от других разработчиков. Не стал исключением и кроссовер Хендай Крета 2016 года, оборудованный двумя типами бензиновых агрегатов:

Каждый из этих моторов хорош по-своему, однако не обошлось и без «ложки дегтя». Но обо всем подробнее.

Характеристики и особенности двигателей Хендай Крета

На сегодня автомобили Hyundai Creta комплектуются двумя видами бензиновых моторов.

Характеристики двигателей Хендай Крета:

Модель двигателя

Gamma 1.6 MPI – G4FG

Nu 2.0 MPI – G4NA

Тип конструкции

Рядный
Расположение цилиндров

Поперечное

Число цилиндров

4
Число клапанов

4

Рабочий объем

1 591 см³ 1 999 см³
Диаметр цилиндра 77 мм

81 мм

Ход поршня

85.44 мм 97 мм
Степень сжатия 10.5

10.3

Максимальная мощность

123 л. с. (90.2 кВт)/6 300 об./мин. 149.6 л. с. (110 кВт)/6 200 об./мин.
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK 150.7 Нм/4 850 об./мин.

192 Нм/4 200 об./мин.

Система питания

Распределенный впрыск
Горючее

АИ-95

G4FG

Двигатель, который относится к серии Gamma и хорошо известен отечественным автолюбителям. Силовой агрегат устанавливается на многих моделях Киа и Хендай, что и вызывает интерес к его эксплуатации. При этом все начиналось с серии G4FC мощностью в 123 л. с. Новый агрегат выделился следующими параметрами:

  1. Легкий блок цилиндров, изготовленный из алюминия.
  2. Применение цепи в системе ГРМ.
  3. Инжектор с топливной рампой.
  4. Пара валов.
  5. Индивидуальные катушки зажигания для каждого из цилиндров.
  6. 16-ти клапанное исполнение (регулировка – механическая).

По отзывам владельцев Хендай Крета, такие моторы надежны, неприхотливы в эксплуатации и достаточно экономичны. Плюс – возможность заправки машины топливом АИ-92 и, что немаловажно, без потери тяги.

76715aes-9601.6-литровый двигатель Креты Gamma 1.6 MPI – G4FG.

Но производители не остановились и продолжили разработки. Со временем появилась более совершенная модель – G4FG. Несмотря на отличие только в одной букве, двигатель претерпел ряд позитивных изменений:

  1. Была оптимизирована программная составляющая. При этом электронная система управления осталась той же.
  2. Регулирование фаз CVVT стало более полноценным, а его действие распространяется и на такт выпуска.

К основным характеристикам нового мотора стоит отнести:

  1. Паспортная мощность – 120-129 «лошадей».
  2. Объем — 1591 куб. см.
  3. Поперечное расположение.
  4. Блок цилиндров и ГБЦ из алюминия.
  5. Цепной привод.
  6. Катушечное зажигание.

Двигатель показал себя неплохо и получил множество лестных отзывов от владельцев Хендай Крета. Нельзя не выделить и ряд проблем, которые достались по «наследству» от прошлой версии (об этом ниже).

Nu G4NA

Продвинутая линейка двигателей, применяемых на более новых модификациях автомобиля (в том числе и на версиях с полным приводом). Этот вариант мотора сравнительно «молодой», ведь его установка производится только несколько лет. В основе Nu G4NA лежит уже известный силовой агрегат G4KD, зарекомендовавший себя с лучшей стороны.

Особенности:

  1. Изготовление блока цилиндров из легкосплавных материалов.
  2. Цепной привод, который прокручивает сразу два вала (в том числе и наносный привод).
  3. Система «дуал» CVVT, которая предусмотрена для впускного и выпускного вала.
  4. Распределенный впрыск (MPI).
  5. Автоматическая регулировка клапанных толкателей (предусмотрены гидрокомпенсаторы).
  6. Возможность работы на бензине АИ-92 и выше.
  7. Система изменения геометрии впускного тракта.

Повышенный интерес вызывает мощность Nu G4NA. Если верить паспортным данным, она составляет 164-167 «лошадей». Что касается автомобилей Хендай Крета в России, в них указывается мощностью ниже – 150 л. с., что обусловлено привязкой к транспортному налогу. При этом динамика и остальные показатели агрегата остались на прежнем уровне.

002512-литровый двигатель Креты Nu G4NA

Главным изменением нового двигателя стало появление гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов в клапанном приводе. Благодаря этому, нет нужды проверять зазоры в клапанах и роликовые рычаги, что упрощает эксплуатацию и повышает надежность авто. Наличие рычагов с роликами – большой плюс, ведь благодаря их действию уменьшаются потери на трение. В итоге снижается износ, повышается мощность и сводится к минимуму расход топлива Хендай Крета.

Но есть и минус. Такая конструкция ГРМ отличается большой сложностью, из-за чего выдвигаются жесткие требования к чистоте мотора и качеству масла. Кроме того, если компенсатор выйдет из строя, ремонт выльется в крупную сумму. Да и найти подходящую деталь не всегда удается.

Что касается требований к обслуживанию, они почти не изменились:

— Замену масла рекомендуется делать раньше положенного – раз в 7 500 километров.

— Установка нового топливного фильтра – раз в 60 000 километров.

Говорить о ресурсе и надежности Nu G4NA в долгосрочной перспективе пока рано, но в целом формируется позитивное мнение об агрегате. Мотор показывает отличную динамику на оборотах выше среднего, но большой прыти после перехода за «сотню» получить не удается. Кроме того, в бак можно заливать 92-й бензин, что является неизменным плюсом.

Главные проблемы при эксплуатации

Несмотря на ряд конструктивных отличий моторов Хендай Крета российской сборки, недочеты остаются почти неизменными. Но если знать «слабые» места и должное внимание уделять обслуживанию, сложностей возникнуть не должно.

К основным проблемам, связанным с конструктивными особенностями, стоит отнести:

Наличие алюминиевого блока цилиндров

Несмотря на стойкость к коррозии и небольшой вес, такое нововведение имеет ряд недостатков. Главный из них – ускоренный износ, из-за чего со временем снижается компрессия, повышается расход масла, и возникают проблемы с холодным пуском. Кроме того, алюминий по своей структуре очень мягкий металл, который расточить не удастся.

img_7267В случае с Кретой, расточить алюминиевый блок цилиндров не удастся.

Применение тонкостенных «сухих» чугунных гильз

В процессе изготовления упомянутые детали «заполняются» жидким алюминием, из-за чего они как бы сливаются с конструкцией блока. Так что достать изделия не представляется возможным. Одно из решений – расточка, но из-за небольшой толщины стенок цилиндров сделать это почти нереально.

Сложность ремонта

По заявлению специалистов, моторы Hyundai Creta сложно отнести к ремонтопригодным узлам, да и сам завод-изготовитель не подразумевает возможность капремонта. Если же применять «кустарные» способы, о продолжительном ресурсе можно не мечтать.

Низкий срок службы

На многих сайтах встречаются мнения, что ресурс двигателя не превышает 180-200 тысяч километров, что эквивалентно 5-7 годам эксплуатации. Но на практике такие заявления не подтверждены. Более того, многие владельцы моделей Хендай уверяют об успешном преодолении отметки в 300 тысяч километров. Срок службы во многом зависит от правильной эксплуатации – бережного отношения при пуске в мороз, ограничении числа оборотов и так далее.

Дороговизна замены блока цилиндров

Через 220-250 тысяч километров блок цилиндров может износиться, что потребует установки новой запчасти. При этом узел меняется в сборе, а средние расходы на такую работу — 60-80 тысяч рублей.

Отсутствие гидрокомпенсаторного зазора в ГРМ (в старых моторах)

По этой причине уже через 110-120 тысяч километров не обойтись без регулировки расстояния между толкателем и кулачком.

30991498Несмотря на наличие гидрокомпенсаторов, регулировку производить все же придется.

Китайское производство

Несмотря на тот факт, что мотор изготовлен на заводах Китая, на качестве это не сказывается. В целом сборка выполнена аккуратно и без явных замечаний.

Перечисленные выше и другие недостатки двигателей нового Хендай Крета проявляют себя следующим образом:

  1. Появление стука в ГРМ (в 9 из 10 случаев причина – шум от цепи). Здесь спасает регулировка клапанов. Кроме того, такая проблема хоть редко, но может проявляться на новых Хендай Крета. Лучшее решение – сразу обратиться в сервис.
  2. Шум, похожий на цокот или щелчки, свидетельствует о нормальной работе форсунок (обычное явление).
  3. Течь масла – редкое явление, но прокладку под крышкой ГРМ сложно назвать идеальной. При появлении следов смазывающей жидкости на месте стыка головки и блока, лучше не тянуть с заменой.
  4. «Плавание» оборотов решается чисткой заслонки дросселя или корректировкой программы ЭБУ.
  5. Вибрации на ХХ вызваны загрязнением заслонки дросселя или свечей. Если колебания сильные, стоит обратить внимание на целостность опор мотора.
  6. Вибрации на средних оборотах часто объясняются вхождением двигателя в резонанс. Для решения проблемы достаточно нажать и отпустить педаль газа.

Что в итоге?

Двигатели Хендай Крета не идеальны, но в сравнении с «коллегами» из среднего сегмента они по праву считаются лидерами. Это объясняется высокой мощностью, низким расходом топлива и возможностью применения 92-го бензина. Для отечественных автовладельцев такие особенности крайне важны. Ошибка производителей в том, что в гонке за технологичностью и легкостью пострадало главное качество моторов Хендай Крета — их ремонтопригодность.

creta-fan.ru

Стук в двигателе G4NA киа спортейдж и hyundai ix35, G4NA - задиры спортейдж 4 и hyundai creta

Давно известно о проблемах бензиновых двигателей G4KD, которые устанавливаются на автомобили Kia Sportage Sl, Kia Optima, Hyundai IX35 и Hyundai Sonata YF. В 2014 году на все вышеперечисленные модели автомобилей а также на Hyundai Creta и некоторые другие, корейцы начали устанавливать новый агрегат G4NA. Этот мотор имеет в своей конструкции гидрокомпенсаторы и является совершенно новым мотором. Автомобили с ним проехали уже около 100 000 км. Пришло время заглянуть внутрь двигателя чтобы выяснить избавились ли корейские инженеры от старых проблем в новом силовом агрегате.

Тест проводился белорусскими автомобилистами, авторами портала abw.by на СТО в Минске. В качестве подопытных были выбраны автомобили Kia Sportage FL 2014 г.в., Hyundai Ix35, Kia Sportage SL FL 2015 г.в. Напомню, все три машины с новым двигателем семейства Nu, G4NA, объемом 2 литра.

Метод проверки следующий: через отверстие для свечи зажигания в цилиндр опускался специальный автомобильный usb эндоскоп, с выводом изображения на экран ноутбука. Таким образом можно увидеть износ цилиндра, наличие или отсутствие задиров и нагара на клапанах и днище поршня.

Спортейдж 2014, пробег 44 000 км

Первый автомобиль проехал менее 50 тысяч км, эксплуатировался бережно (по словам хозяина). Обслуживался у официального дилера в Минске. Масло менялось согласно регламенту, раз в 15 000 км. Заливалось Motul 5w30. Заправлялся только 95-м бензином. Владелец жалуется на стук двигателя «на холодную».

Исследуем первый цилиндр на наличие задиров. На передней стенке присутствуют вертикальные царапины, доходящие до самого верха.

Задиры в первом цилиндре

На задней стенке (той что ближе к выпускному коллектору) царапины еще больше и глубже. Также присутствуют странные круглые пятна, неизвестного происхождения.

Во втором цилиндре тоже самое. На днище поршня виден нагар.

Задиры во втором цилиндре

В третьем и четвертом цилиндрах задиров еще больше. Видно, как стирается хон. Напомню, этот мотор прошел всего 44 тысячи. Ни о каких задирах не должно быть и речи на таком пробеге.

Задиры во 3 и 4 цилиндре

Hyundai Ix 35, пробег 24 000 км

Следующий автомобиль также обслуживался только на официальном сервисе. Масло менялось уже три раза, не по пробегу, а по годам.

Первый цилиндр с царапинами, как на передней, так и на задней стенках.

Второй автомобиль - первый цилиндр

Во втором и третьем также начинают образовываться задиры.

Второй автомобиль - второй цилиндр

В четвертом царапины самые глубокие. На днище поршня есть нагар.

Задиры во 3 цилиндре

Спортейдж 2015, пробег 43 000 км

Третий подопытный также прошел немного, причем эксплуатировался очень аккуратно. Все ТО проходил у официалов в Минске. Зимой слышны стуки на холодном моторе.

В первом цилиндре, что уже не удивляет, присутствуют царапины.

Задиры в первом цилиндре

Во втором снова загадочные круги, похожие на следы коррозии. Это уже второй новый G4NA с подобной картиной, но здесь пятен особенно много.

Задиры во втором цилиндре

В третьем цилиндре самые глубокие задиры, хон активно стирается. И это на 43 тысячах пробега.

Задиры во 3 цилиндре

В четвертом задиров меньше, но они есть.

В чем причина такого сильного износа цилиндропоршневой группы остается только догадываться. Есть мнение что это локальный перегрев поршней, вызванный неверной конструкцией. Некоторые предполагают, что дело в разрушающемся катализаторе, керамическая пыль от которого попадает в цилиндры и действует как абразив.

В автомобиле номер 3 был произведен замер компрессии, он показал результат в 12 кг/см2, что является нормой. Расхода масла у всех трех авто нет. Единственное проявление, пока, это стук двигателя на холодную.

Как видим, новая линейка моторов семейства Nu имеет те же болезни что и старый Theta 2. Неужели инженеры Kia не посчитали проблемой массовые поломки предыдущего агрегата на пробегах до 150 000 км. Сколько будет ходить G4NA до кап. ремонта остается только догадываться.  В любом случае, напрашивается неутешительный вывод, киа и хёндэ последних поколений не рассчитаны на эксплуатацию больше 200 тыс. км. «Одноразовые» моторы, видимо, призваны стать причиной покупки нового авто, через 5, максимум 7 лет эксплуатации. Стоит ли покупать подержанного корейца, судите сами.

 

avtoumnik.ru

Двигатели Хендай Крета

Кроссовер Хендай Крета получит новые двигатели, созданные на основе проверенных временем силовых агрегатах корейской компании.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9,9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

Похожие статьи

autocreta.ru


Смотрите также