ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Справочник химика 21. Газовые двигатели


Газовый двигатель — Википедия РУ

Автомобильная газозаправочная станция в Казани

Газовый двигатель — двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива сжиженные углеводородные газы (пропан-бутан) или природный газ (метан).

Газовый двигатель работает по тепловому циклу Отто, когда теплота подводится к рабочему телу при постоянном объёме. Отличие от бензиновых двигателей, работающих по этому циклу — более высокая степень сжатия (около 17-ти). Объясняется это тем, что используемые газы имеют более высокое октановое число, чем бензин.

В 1930-е—1940-е годы в связи с нехваткой бензина широкое распространение получили газогенераторные автомобили. На автомобиль устанавливался Газогенератор, из древесных чурок производился генераторный газ. В связи с низкой калорийностью газа (состав: окись углерода и водород) эти типы двигателей ушли в прошлое.

Как правило, газовые двигатели редко выпускаются серийно, за исключением применения их для специализированных задач в науке и технике.

Для работы на транспорте используются газовые двигатели, переоборудованные из традиционных бензиновых, а с недавнего времени — после развития в Европе соответствующих технологий — и из традиционных дизельных.

По причине более высокой степени сжатия дизельные двигатели более полно раскрывают потенциал газового двигателя по сравнению с бензиновыми «собратьями». Однако, переоборудование дизелей под использование газа имеет свои особенности. По причине того, что газ не воспламеняется, подобно дизельному топливу, при увеличении давления в цилиндре на такте сжатия, необходимо дооборудование дизелей системой зажигания (подобно бензиновым вариантам), либо использование в топливо-воздушной смеси части дизельного топлива в виде т. н. «запальной дозы» (от 30 до 50 % от всего количества топлива). В остальном, применение газа на дизельных двигателях все больше приобретает популярность, и обещает в ближайшие годы получить широкое распространение, как в виде газовых двигателей в «чистом виде», так и в универсальных газодизелях.

В целом, переоборудование двигателей внутреннего сгорания на транспорте под газовый двигатель существенно экономит средства их владельцам по причине более низкой отпускной цены на такой вид топлива.

  Газозаправочная аппаратура на автомобиле   Карбюратор-смеситель

Автомобиль, оснащённый газобаллонным оборудованием (ГБО), использует в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (смесь газов «пропан-бутан») или сжатый природный газ (метан).

На автомобиле сжиженная пропан-бутановая смесь находится баллонах, установленных на раме, под полом салона автобуса или в багажнике легкового автомобиля. Сжиженный газ находится в баллоне под давлением 16 атмосфер (баллон рассчитан на максимальное давление 25 атмосфер).

На баллоны для сжиженного газа устанавливается специальный мультиклапан, через который производится заправка баллона и отбор газа в топливную систему двигателя. Мультиклапан является важным компонентом газобаллонного оборудования, обеспечивающим его безопасное использование. Он включает в себя[1]:

Мультиклапан также может содержать в себе предохранительный клапан (стравливает газ при высоком давлении, например при перегреве баллона), пробку из легкоплавкого сплава (не допустить взрыва баллона при пожаре, сбросить газ в атмосферу, чтобы он просто сгорел) и дополнительный вентиль для отбора в двигатель паровой фазы при запуске холодного двигателя. Однако, наличие данных компонентов в мультиклапане не обязательно.

Баллоны для сжатого природного газа находятся на раме, под полом салона автобуса или на его крыше. Сжатый метан находится под давлением до 200 атмосфер. Несколько баллонов объединены в общую магистраль, имеется общий заправочный вентиль, каждый баллон также имеет собственный вентиль.

Газ из общей магистрали поступает в испаритель (подогреватель) — теплообменник, включён в систему жидкостного охлаждения, после прогрева двигателя газ подогревается (сжиженный газ испаряется) до температуры ≈75 °C. Далее газ проходит через магистральный фильтр.

Затем газ поступает в двухступенчатый газовый редуктор, где его давление снижается до рабочего. Современные газовые редукторы обычно совмещают эти два устройства (испаритель и собственно редуктор) в едином устройстве[2].

Далее, газ поступает в смеситель (или в карбюратор-смеситель или в смесительную проставку под штатным карбюратором, определяется конструкцией топливной аппаратуры). В силу того, что в смесителе происходит смешивание двух газов, их конструкция существенно проще чем конструкция бензиновых карбюраторов[3], в которых происходит смешивание двух разных фаз — жидкой (бензин) и газообразной (воздух), из-за чего в конструкции карбюратора имеются довольно сложные системы для поддержания постоянного состава смеси при разных расходах.

Двигатели разделяются на:

Бензобак и топливный насос на автомобилях с газовыми двигателями сохраняются.

В холодное время года запуск двигателя, работающего на сжиженном газе производится путём отбора паровой фазы, после прогрева испарителя происходит переключение на жидкую фазу. Однако, для бензиновых двигателей, переоборудованных для работе на газе, крайне рекомендуется[4] пуск двигателя осуществлять на бензине, а на газ двигатель переключать после прогрева до температуры 40-50 °C.

http-wikipediya.ru

Газовый двигатель — википедия орг

Автомобильная газозаправочная станция в Казани

Газовый двигатель — двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива сжиженные углеводородные газы (пропан-бутан) или природный газ (метан).

Газовый двигатель работает по тепловому циклу Отто, когда теплота подводится к рабочему телу при постоянном объёме. Отличие от бензиновых двигателей, работающих по этому циклу — более высокая степень сжатия (около 17-ти). Объясняется это тем, что используемые газы имеют более высокое октановое число, чем бензин.

В 1930-е—1940-е годы в связи с нехваткой бензина широкое распространение получили газогенераторные автомобили. На автомобиль устанавливался Газогенератор, из древесных чурок производился генераторный газ. В связи с низкой калорийностью газа (состав: окись углерода и водород) эти типы двигателей ушли в прошлое.

Как правило, газовые двигатели редко выпускаются серийно, за исключением применения их для специализированных задач в науке и технике.

Для работы на транспорте используются газовые двигатели, переоборудованные из традиционных бензиновых, а с недавнего времени — после развития в Европе соответствующих технологий — и из традиционных дизельных.

По причине более высокой степени сжатия дизельные двигатели более полно раскрывают потенциал газового двигателя по сравнению с бензиновыми «собратьями». Однако, переоборудование дизелей под использование газа имеет свои особенности. По причине того, что газ не воспламеняется, подобно дизельному топливу, при увеличении давления в цилиндре на такте сжатия, необходимо дооборудование дизелей системой зажигания (подобно бензиновым вариантам), либо использование в топливо-воздушной смеси части дизельного топлива в виде т. н. «запальной дозы» (от 30 до 50 % от всего количества топлива). В остальном, применение газа на дизельных двигателях все больше приобретает популярность, и обещает в ближайшие годы получить широкое распространение, как в виде газовых двигателей в «чистом виде», так и в универсальных газодизелях.

В целом, переоборудование двигателей внутреннего сгорания на транспорте под газовый двигатель существенно экономит средства их владельцам по причине более низкой отпускной цены на такой вид топлива.

  Газозаправочная аппаратура на автомобиле
  Карбюратор-смеситель

Автомобиль, оснащённый газобаллонным оборудованием (ГБО), использует в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (смесь газов «пропан-бутан») или сжатый природный газ (метан).

На автомобиле сжиженная пропан-бутановая смесь находится баллонах, установленных на раме, под полом салона автобуса или в багажнике легкового автомобиля. Сжиженный газ находится в баллоне под давлением 16 атмосфер (баллон рассчитан на максимальное давление 25 атмосфер).

На баллоны для сжиженного газа устанавливается специальный мультиклапан, через который производится заправка баллона и отбор газа в топливную систему двигателя. Мультиклапан является важным компонентом газобаллонного оборудования, обеспечивающим его безопасное использование. Он включает в себя[1]:

Мультиклапан также может содержать в себе предохранительный клапан (стравливает газ при высоком давлении, например при перегреве баллона), пробку из легкоплавкого сплава (не допустить взрыва баллона при пожаре, сбросить газ в атмосферу, чтобы он просто сгорел) и дополнительный вентиль для отбора в двигатель паровой фазы при запуске холодного двигателя. Однако, наличие данных компонентов в мультиклапане не обязательно.

Баллоны для сжатого природного газа находятся на раме, под полом салона автобуса или на его крыше. Сжатый метан находится под давлением до 200 атмосфер. Несколько баллонов объединены в общую магистраль, имеется общий заправочный вентиль, каждый баллон также имеет собственный вентиль.

Газ из общей магистрали поступает в испаритель (подогреватель) — теплообменник, включён в систему жидкостного охлаждения, после прогрева двигателя газ подогревается (сжиженный газ испаряется) до температуры ≈75 °C. Далее газ проходит через магистральный фильтр.

Затем газ поступает в двухступенчатый газовый редуктор, где его давление снижается до рабочего. Современные газовые редукторы обычно совмещают эти два устройства (испаритель и собственно редуктор) в едином устройстве[2].

Далее, газ поступает в смеситель (или в карбюратор-смеситель или в смесительную проставку под штатным карбюратором, определяется конструкцией топливной аппаратуры). В силу того, что в смесителе происходит смешивание двух газов, их конструкция существенно проще чем конструкция бензиновых карбюраторов[3], в которых происходит смешивание двух разных фаз — жидкой (бензин) и газообразной (воздух), из-за чего в конструкции карбюратора имеются довольно сложные системы для поддержания постоянного состава смеси при разных расходах.

Двигатели разделяются на:

Бензобак и топливный насос на автомобилях с газовыми двигателями сохраняются.

В холодное время года запуск двигателя, работающего на сжиженном газе производится путём отбора паровой фазы, после прогрева испарителя происходит переключение на жидкую фазу. Однако, для бензиновых двигателей, переоборудованных для работе на газе, крайне рекомендуется[4] пуск двигателя осуществлять на бензине, а на газ двигатель переключать после прогрева до температуры 40-50 °C.

www-wikipediya.ru

Газовые двигатели: история и современность

О существовании бензиновых и дизельных двигателей известно почти каждому жителю планеты. Но праотцом всех современных двигателей внутреннего сгорания является газовый двигатель. Появление этого двигателя послужило базой для создания дизельных и бензиновых двигателей. В нашей статье представлены некоторые исторические факты создания зарубежного моторостроения, основные события, новые разработки и достижения, произошедшие за последние десятилетия в этой отрасли. Также мы обсудим свойства применяемых видов газа в качестве топлива и результаты продуктов горения и проанализируем системы управления двигателей наиболее известных производителей.

О существовании бензиновых и дизельных двигателей известно почти каждому жителю планеты, и то, что они находятся в постоянном техническом развитии и производятся во всем мире в большом количестве, никого не удивляет. Область их применения во всех сферах жизнедеятельности человечества настолько широка, что даже нет необходимости перечислять все направления их использования. Громадный объем производства всегда предъявлял к этим двигателям особые требования, заставляя специалистов постоянно их совершенствовать, и на сегодняшний день бензиновые и дизельные двигатели уже достигли высочайшего уровня.

 

Газовые двигатели незаменимы там, где стоит вопрос энерго независимости объектов. Они применяются в качестве механических приводов генераторов для выработки электрической энергии и тепла.

Почему же мы будем говорить о газопоршневых двигателях обособленно и выделять их в отдельный класс, хотя по принципу работы и многим характеристикам они очень близки к своим собратьям? Основное отличие этих двигателей, как это вытекает из их названия, заключается в использовании газа в качестве основного вида топлива.

Газообразное топливо обусловливает совершенно иные процессы в двигателе, создает другие возможности регулирования данных процессов, заставляет искать отличительную технологию подготовки горючей смеси. У газовых двигателей есть индивидуальные конструктивные особенности. Кроме того, цели, для которых они разрабатываются, совсем другие, а именно: работа при неизменном числе оборотов для достижения высоких показателей по К.П.Д. и эксплуатация в длительных интервалах времени с изменяемым режимом нагрузок. Если говорить о К.П.Д. современных газопоршневых установок (ГПУ), то они на сегодня уже «наступают на пятки» дизельным, а в некоторых случаях даже их опережают.

К газовым двигателям можно отнести не только классический двигатель внутреннего сгорания Отто (Gas-Ottomotor), но и газодизельный (Gas-Dieselmotor) и дизельно-газовый (Diesel-Gasmotor) двигатели, о существовании которых было известно еще в первые годы XIX века и которые положили начало современному моторостроению.

Ввиду сложившихся исторических и экономических причин на некоторое время они были забыты. Вспомнили об их существовании совсем недавно, когда остро встал вопрос энерго независимости объектов — децентрализованного, локального применения двигателей в качестве механических приводов генераторов для выработки электрической энергии и тепла. Конечно, это связано с тем, что природный газ стал основным видом топлива во многих странах мира, более дешевым и доступным благодаря разветвленной транспортной сети. Но главное, продукты его сгорания отвечают требованиям защиты окружающей среды.

Какие ассоциации вызывают у нас сегодня современные ГПУ? По сравнению с другим оборудованием газопоршневые установки имеют следущие преимущества:— высокий электрический К.П.Д.;— способность утилизировать проблемные газы — свалочный, шахтный, газ сточных вод, синтетический (пиролизный), коксовый и доменный;— экологическая чистота, безвредные для окружающей среды выхлопные газы;— низкие себестоимость произведенной электрической энергии и эксплуатационные затраты.

ПРАОТЕЦ СОВРЕМЕННЫХ ДВС

Христиан Гюйгенс(1629-1695)

Праотцом всех современных двигателей внутреннего сгорания является газовый двигатель. Появление этого двигателя послужило базой для создания дизельных и бензиновых двигателей. Однако рассмотрим по порядку этапы эволюции ДВС.

Идея применять в ДВС принцип работы поршня принадлежит голландскому физику, механику, математику и астроному Христиану Гюйгенсу (1629-1695). В нашей стране он больше известен как основатель волновой теории света. В 1673 году ученый разработал и сконструировал небольшой грузоподъемный агрегат, использовавший в качестве силы тяги вакуум, который возникает от сгорания порохового заряда.

В состоянии покоя поршень находился в верхней, открытой части цилиндра и был соединен с помощью троса с грузом. На небольшом расстоянии снизу от поршня в корпусе цилиндра было сделано два поперечных отверстия, к которым крепились кожаные шланги, исполняющие роль выпускных клапанов. Пороховой запал производили в нижней части цилиндра, откуда отработавшие газы выходили через отверстия-шланги. Из-за резкой смены температур и последующего охлаждения в цилиндре образовывалось разряжение, которое с силой втягивало поршень вниз, а прикрепленный к нему груз, соответственно, — вверх.

Многие блестящие изобретатели работали над усовершенствованием принципа Гюйгенса, однако теоретические основы всех последующих двигателей изложены в основополагающих трудах французского физика Сади Николы Леонарда Карно (1796-1823), обессмертившего свое имя работой «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу».

1-Ый работоспособный двигатель внутреннего сгорания на светильном газе создал в 1860 году в Париже уроженец Люксембурга Жан-Жозе-Этьен Ленур (1822-1900). Этот двигатель работал без сжатия газовоздушной смеси, но уже имел высоковольтное искровое воспламенение.

Николаус Август Отто (1832-1891), один из основоположников промышленного моторостроения, проводя опыты параллельно с Этьеном Ленуром, пытался сделать двигатель независимым от газовой сети, работающим на спирту и способным приводить в движение другие механизмы. В процессе экспериментов было сделано открытие возрастающего воздействия силы сжатия на топливно-воздушную смесь перед сгоранием, которое уже в 1861 году привело к созданию четырехтактного двигателя с тактом сжатия топлива.

В 1864 году Николаус Август Отто и Ойген Ланген основали первую в мире моторостроительную компанию N. A. Otto & Ое.

Через три г., в 1867-м, разработанная Н. А. Отто и О. Лангеном «атмосферная силовая машина» получила золотую медаль на выставке в Париже как самая экономичная приводная машина для малого производства. Интересно отметить, что атмосферный газовый двигатель № 1 был продан прямо с выставки, а спустя 8 лет выкуплен назад в качестве образца для коллекции моторов.

С 1868 года компания начала производить атмосферные газовые двигатели партиями, а когда Крослей Бразерс из Манчестера получил лицензию на производство атмосферных газовых двигателей, в Англии началась эпоха серийного выпуска этой продукции.

Возрастающий спрос на двигатели требовал расширения производства. Благодаря большим капиталам, вложенным гамбургским коммерсантом Розен-Рунге в компанию N.A. Otto & Ое, был построен новый завод, и предприятие поменяло название на Langen, Otto & Roosen, а после очередного расширения компании в 1872 году было основано акционерное общество Gasmotoren-Fabrik Deutz AG (GFD).

В 1876 году Николаус Август Отто завершил создание четырехтактного двигателя для любого вида топлива и для всех областей применения. Этим двигателем было положено начало моторизации на Земле. Решением наблюдательного совета в честь Н. А. Отто новые двигатели были названы двигателями Отто.

Необходимо отметить, что все существовавшие до этого времени моторы работали на светильном газе, что ставило их в зависимость от общественного газоснабжения. Для использования жидкого топлива не было соответствующей системы зажигания, а газо-факельное зажигание не могло применяться для бензиновых двигателей.

Еще записи на эту же тему:

Страницы: 1 2 3

energyfuture.ru

Газовые двигатели - Справочник химика 21

    Рабочий процесс двухтактного газового двигателя (газомотора) несколько отличается от рабочего процесса двухтактного карбюраторного двигателя и аналогичен рабочему процессу двухтактного дизеля. В двухтактных газовых двигателях цилиндр от остатков продуктов сгорания продувается сжатым воздухом. Как только поршень перекрывает продувочные окна и начинается сжатие воздуха, в цилиндр под давлением подается необходимое количество топливного газа. Газ смешивается с воздухом, находящимся в цилиндре, и в конце такта сжатия поджигается электрической искрой от запальной свечи. [c.81]     Масло для тихоходных дизелей (моторное) Стационарные и судовые дизели, а также нефтяные, керосиновые и газовые двигатели  [c.183]

    Ротационные компрессоры также находят широкое применение в химической промышленности США. Они приводятся от асинхронного электродвигателя или многоцилиндрового газового двигателя. Установки компактны, относительно недороги и требуют минимального обслуживания. Ротационные компрессоры классифицируют на следующие основные группы  [c.63]

    В поршневых двигателях происходит отложение нагара на стенках камеры сгорания, головках клапанов, днище поршней и на боковой поверхности их в зоне, находящейся под воздействием продуктов сгорания. В двигателях с электрическим зажиганием нагар откладывается на электродах и корпусах свечей зажигания, в двухтактных дизельных и газовых двигателях — на стенках ресиверов, продувочных окнах и распылителях форсунок. [c.38]

    Температура в камере сгорания газового двигателя поднимается выше, чем в бензиновых или дизельных двигателях, поэтому повышается возможность образования окисей азота и нагара. Масла, применяемые для газовых двигателей, должны иметь повышенную стойкость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства. Кроме того, такие масла должны иметь меньшую сульфатную зольность (до 0,5%), чем обычные. Для этих целей применяются масла API SF, API D, API /SE и др. Некоторые производители автомобилей выдвигают свои требования, например MAN М 3271, DAF МАТ 70310, МВ 226.9. [c.111]

    Многие нефтекомпании производят специальные масла, предназначенные для газовых двигателей. [c.111]

    Поршневые дожимающие газоперекачивающие компрессоры применяют главным образом на магистральных газопроводах. Приводом этих компрессоров служит поршневой газовый двигатель, более экономичный, чем газовая турбина. Выпускают газоперекачивающие компрессоры горизонтальные, оппозитные и П-образные. [c.240]

    Техническая характеристика оппозитных компрессоров с приводом от электродвигателя через коленчатый вал представлена в табл. 22. Если раньше применялись компрессоры вертикального или углового типа, то более поздние модели имеют горизонтальную или У-образную конструкцию. Наиболее распространенным приводом для газовых компрессоров является газовый двигатель или синхронный электродвигатель. Компрессоры с приводом от газового двигателя предназначены для сжатия и транспортировки естественных или нефтяных газов различного химического состава. По сравнению с поршневыми компрессорами других [c.58]

    М 3271 - специальное моторное масло дпя газового двигателя - для сжатого природного газа ( NG) и смеси пропан-бутана (LPG). [c.216]

    Четырехтактный газовый двигатель работает по схеме четырехтактного карбюраторного двигателя. [c.81]

    Компрессоры, применяемые для перекачки углеводородных газов, сжатого воздуха и других газов, делятся на поршневые и центробежные компрессоры, которые создают давление до 10 МПа. Компрессоры могут иметь горизонтальное (типа ГК и др.), вертикальное (типа 2С) и смешанное (типа П) расположение цилиндров. Привод компрессоров осуществляют от электродвигателя через муфту или клиноременную передачу, а также пепосредственно от газового двигателя внутреннего сгорания в газомоторных компрессорах типа ГК. Насосы и компрессоры, как правило, располагают в одноэтажных зданиях пли под постаментами на территории технологических установок. Внутри здания агрегаты монтируют на отдельные фундаменты. Насосы для перекачки горячих и холодных нефтепродуктов размещают в отдельных помещениях (горячая и холодная насосные). [c.332]

    Регулирование изменением числа оборотов двигателя бывает ступенчатым или плавным. Этот способ регулирования производительности является наиболее простым и экономичным в случаях, когда компрессор приводится в действие от паровой машины или газового двигателя. Регулирование осуществляют изменением подачи пара в паровую машину или топлива в газовый двигатель. Электрические двигатели с плавным нли ступенчатым регулированием числа оборотов сложны, дороги и неэкономичны, поэтому не получили распространения в качестве приводов для компрессоров. [c.218]

    Газомотокомпрессоры. Унифицированной базой компрессора адёсЬ служит многоцилиндровый газовый двигатель с несколькими механизмами передачи движения к поршням компрессора (компрессорными отводами). [c.217]

    Зольность масел должна быть достаточной для предотвращения образования рисок на клапанах, но не настолько высокой, чтобы вызвать пригорание колец, выход из строя свечей, отравление катализаторов или забивку окон (в двухтактных двигателях). В настоящее время не существует стандартной классификации масел для газовых двигателей. Поэтому применение каждого масла обычно допускается после проведения обширных эксплуатационных испытаний. [c.130]

    В дизельных и газовых двигателях, особенно двухтактных, имеющих более высокий температурный режим по сравнению с четырехтактными, нагар, образующийся в продувочных отверстиях ресиверов, повышает температуру продувочного воздуха, уменьшая его массовый расход, способствуя тем самым ухудшению наполнения [c.39]

    Стремление улучшить технико-экономические показатели двигателей с искровым зажиганием и дизелей привело к повышению давления на приеме с целью увеличения массового расхода воздуха, что практически достигается наддувом. Применение наддува способствует заметному повышению термической напряженности деталей двигателя. В бензиновых двигателях с повышенной термической напряженностью деталей нередко возникают преждевременные вспышки по причине калильного зажигания, способствующие возникновению неуправляемого сгорания и быстрому износу деталей. Особенно повысилась тепловая напряженность вследствие наддува в дизельных и газовых двигателях. В связи [c.56]

    Там же, где и масло ИСТ-11 (п. 25). Для смазки стационарных дизелей, нефтяных, керосиновых и газовых двигателей [c.517]

    Важным достоинством газовых топлив в сравнении с нефтяными являются лучшие экологические характеристики и прежде всего уменьшение выбросов вредных веществ с отработавшими газами двигателя. Как известно, такими веществами являются оксид углерода СО, оксиды азота N0 , суммарные углеводороды С Нт и в случае применения этилированных бензинов— соединения свинца. Применение газовых топлив с высокой детонационной стойкостью исключает необходимость использования токсичного антидетонатора, что является эффективным фактором снижения загрязнения окружающей среды. Изменение содержания оксида углерода при работе двигателя на газе и бензине в зависимости от состава топливовоздушной смеси (см. рис. 4.5) примерно одинаково [137]. Однако, учитывая возможность работы газового двигателя на более бедных смесях, при его оптимальной регулировке обеспечиваются более [c.143]

    Стационарные газовые двигатели могут работать со стехиометрическим составом заряда в цилиндре или на бедной смеси, Первые часто оборудуют каталитическими дожигателями с целью ограничения выброса в атмосферу NOx, углеводородов и СО. Что касается двигателей, работающих на бедной смеси, в них обычно используются камера предварительного сгорания, в которой обогащенная смесь воспламеняется и подается в основную камеру для воспламенения бедной топливно-воздушной смеси. Конструкции этих двигателей разработаны с целью соответствия требованиям по содержанию [c.129]

    Характеристики сжигаемых в стационарных двигателях газов могут существенно различаться. Типичные газы - это природный (преимущественно метан), кислый газ (высокосернистый), городской газ (с высоким содержанием водорода), канализационный газ (сероводород) и биогаз (содержащий коррозионноактивные галогенорганические соединения). Каждый из газов отличается по характеристикам и требует использования масел с определенными свойствами. Поэтому, при подборе масел для газовых двигателей нужно ориентироваться на специфические условия их применения. [c.130]

    В газовой, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностях нашли применение газомотокомпрессоры, т. е. компрессоры, выполненные заодно с газовым двигателем и имеющие с ним общий вал. Такие компрессоры выполняют угловыми с горизонтальным расположением компрессорных цилиндров двойного действия и вертикальным или У-образным расположением цилиндров двигателя. Изменение производительности мотокомпрессора, как и компрессора с приводом от отдельного двигателя, производят изменением частоты вращения вала. [c.112]

    Масла для газовых двигателей обычно классифицируют по их зольности  [c.130]

    Представляется целесообразным снизить темпы дальнейшего строительства неэффективных АГНКС, число которых превысило 240, и создать вокруг них автомобильный парк газобаллонных автомобилей, обеспечивающий их полную загрузку. Основные усилия необходимо сосредоточить на решении кардинальных вопросов научно-технического прогресса, направленных на повышение эффективности использования сжатого газа в народном хозяйстве за счет снижения стоимости строительства АГНКС не менее чем на 30—50% и затрат на их эксплуатацию— на 15—20%, уменьшения стоимости производства и массы газобаллонной аппаратуры не менее чем на 30%, создания специальной модификации газового двигателя с уменьшением расхода сжатого газа на 25—30%. [c.263]

    Однако на практике благодаря высокой эффективности сжигания и чистоте продуктов сгорания газовые двигатели в среднем потребляют топлива на 15 % меньше, чем бензиновые. [c.217]

    Преимущества газового двигателя по сравнению с дизельным следующие пониженный уровень шума, более ровная и устойчивая работа, меньший выброс дыма, пониженная эмиссия суммарных окислов азота и углеводородов, меньшие затраты на эксплуатацию, повышенный срок службы. Основные недостатки его — повышение расхода топлива на 15—50% вследствие уменьшения его плотности и термического коэффициента полезного действия. [c.224]

    Существуют четыре основных вида электрогенерирующего оборудования, отапливаемого газом парогазовая турбина, газовый двигатель, газовая турбина и топливные элементы. В первых трех осуществляются процессы окисления углеводородов воздухом и преобразования тепловой энергии продуктов сгорания в механическую энергию, которая затем преобразуется в электрическую энергию. Топливные элементы принципиально отличаются от остальных видов электрогенерирующего оборудования тем, что в них в процессе электрохимического окисления топлива осуществляется прямая генерация электроэнергии. Теоретически топливные элементы должны быть гораздо экономичнее тепловых преобразователей энергии. [c.329]

    MAN 3271, спецификация, предъявляющая требования к моторным маслам для газовых двигателей. Минимальный уровень требований - API D, E/SF, SG. Масла должны соответствовать проходным параметрам моторного испытания ОМ364А по АСЕА. Интервал замены масла - до 30 ООО км. [c.92]

    Большие газовые двигатели чаще всего бывают четырехтактными. Цилиндры такого газового двигателя могут быть расположены по отношению к цилиндрам компрессора следующим образом последовательно— по одной оси параллельно — в два ряда ряд силовых цилиндров и параллельно ему ряд компрессорных цилиндров. В последнее время наиболее распространены мотокомпрессоры с горизонтальным расположением компрессорных цилиндров и V-образным или вертикальным расположением цилиндров четырехтактного или двухтактного двигателя. В машинах с двухтактными силовыми цилиндрами на каждый компрессорный цилиндр имеется один силовой. При четырехтактных силовых цилиндрах на каждый компрессорный цилиндр приходится два силовых. [c.246]

    Все большее применение в качестве промышленных хладагентов находят фреоиы (табл. 17). Они менее опасны, чем пропан и аммиак, однако расход мощности при их применении больше. Некоторые из фреонов (рис. 108) имеют упругость паров меньшую, чем аммиак и пропан, в результате чего необходимая степень сжатия при использовании фреонов ниже, что позволяет во многих случаях устанавливать центробежные компрессоры. Для их привода применяются двигатели различных типов паровые турбины (обычно непосредственно связанные с валом компрессора) двигатели с переменной и постоянной частотой вращения вала, который соединяется с валом компрессора через повышающий редуктор газовые турбины, соединенные с валом компрессора через понижающий редуктор газовые двигатели, соединяемые с валом компрессора с помощью скоростного повышающего редуктора. Центробежные компрессоры выпускаются с частотой вращения ротора 3000—18 ООО об/мин и начинают работать с глубины всасывания около 42 м на хладагентах № 11, 12 и 14. Простейшую работоспособную схему можно получить при глубине всасывания 42 м на хладагенте № И, 168 м на хладагенте № 12 и 125 м на хладагенте № 114. Минимальная [c.187]

    ЖЧХ отличается повышенной коррозионной стойкостью в газозой, воздушной, ш,елочной средах, в условиях трения и износа. Жаростоек в воздушной среде до 500 °С. Области применения холодильные плиты доменных печей, колосники агломерационных машин, детали коксохимических установок, детали газовых двигателей и компрессоров, горелки и т. п. [c.213]

    Стационарные газовые двигатели, как правило, имеют среднюю размерность и частоту вращения они используются для привода газовых компрессоров на газопроводах, электрогенераторов и вспомогательных генераторов. Кроме этого, теплота их отработавших газов и охлаждающей воды может использоваться для обофева. Существует три типа газовых двигателей  [c.129]

    Беззольные масла обычно используют в двухтактных двигателях, а малозольные - в четырехтактных. Средне- и высокозольные масла применяют преимущественно с низкокачественными топливами, такими как сернистый и канализационный газы. Рекомендуемые некоторыми изготовителями газовых двигателей хара1аеристики масел приведены в таблице. [c.130]

    Кроме зольности, основные требования к маслам для газовых двигателей включают содержание фосфора, способность противостоять окислению и нитрованию (часто вызываемыми высокой рабочей температурой), защиту от коррозии (обычно по отношению к био-газам). Содержание в масле фосфора приобретает важное значенив в связи с ужесточением законодательства об охране окружающей среды. Правительственные постановления устанавливают жесткие офаничения на выброс NOx и углеводородов [c.130]

    Применение газовых топлив в тепловых двигателях имеет давнюю историю. Теоретический цикл газового двигателя был описан французским ученым С. Карно еще в 1721 г. Столетие спустя получили практическое распространение двигатели Ленуа- [c.134]

    В дизельных двигателях возможна лишь частичная замена дизельного топлива на СНГ. Обычно сохраняется следующее соотношение при частичном дросселировании — 70 % СНГ и 30 % дизельного топлива, при полном дросселировании — 25 % СНГ и 75 % дизельного топлива. Однако при кардинальной реконструкции дизельного двигателя можно добиться полного перевода его на СНГ. Прежде всего для снижения степени сжатия с 18 1 до (8—10) 1 необходимо изменить геометрические размеры камеры сгорания. Затем топливный насос высокого давления надо заменить на электрозапальные свечи, работающие от электронной системы зажигания, установить газовый карбюратор с системой клапанов, подобный тому, который используется при переводе на СНГ бензиновых двигателей. Таким образом, переоборудование существующего дизельного двигателя является дорогостоящей операцией, практически невыгодной для небольших грузовых и легковых автомобилей. Установка модифицированного газового двигателя на крупные автобусы или грузовые автомобили вполне доступна и обходится значительно дешевле, чем покупка нового дизельного двигателя той же мощности. [c.224]

    Газовые двигатели, работающие на СНГ или природном газе, производятся фирмой Ман (ФРГ) компанией Сульцер (Швейцария, модификация дизельного двигателя В2К) и компанией Роллс-Ройс (Великобритания шестицилиндровый двигатель типа ВбЛ и восьмицилиндровый двигатель В8Л). Модифицированная модель двигателя типа ОАР, разработанная компанией TNO в г. Дельфте (Нидерланды), прошла испытания на автобусах г. Амстердама. Все эти газовые двигатели имеют объем от 6 до 12 л и развивают активную мощность от 130 до 164 кВт. [c.224]

    Газовое топливо не способствует ухудшению эксплуатационных характеристик топливосжигающего оборудования, поэтому работа многих систем комплексного использования энергии основана на природном газе или СНГ. Небольшие системы (мощность 500—2000 кВт) состоят из ряда газовых двигателей. Они обеспечивают потребности в освещении, энергообеспечении, обогреве и охлаждении торговых суперцентров, отелей, госпиталей, вычислительных центров и др. Более крупные системы (мощность 1 —10 МВт) будут, вероятно, использовать газовые турбины и обеспечивать все энергетические потребности промышленного комплекса. [c.338]

chem21.info

Газовые двигатели - это... Что такое Газовые двигатели?

 Газовые двигатели — двигатели, преобразующие химическую энергию газового топлива в полезную (механическую, химическую, тепловую) энергию. Первый двигатель внутреннего сгорания, в котором в качестве моторного топлива использовался светильный газ, был сконструирован французским изобретателем Этьенном Ленуаром в 1860 году. С 1915 года на автомобильном транспорте стал использоваться не только светильный, но и компримированный природный газ. Применяемые газовые двигатели отличаются большим разнообразием по способу организации рабочих процессов и конструкций.

Краткий электронный справочник по основным нефтегазовым терминам с системой перекрестных ссылок. — М.: Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина. М.А. Мохов, Л.В. Игревский, Е.С. Новик. 2004.

Смотреть что такое "Газовые двигатели" в других словарях:

neft.academic.ru

Газовый двигатель - это... Что такое Газовый двигатель?

 Газовый двигатель         двигатель внутреннего сгорания, работающий на газообразном топливе: природном и нефтяном (попутном) газах, а также сжиженном газе (пропано-бутановая смесь), доменных, генераторных и др. газах. Преимущества Г. д. перед жидкотопливными: значительно меньший износ основных деталей благодаря более совершенному смесеобразованию и сгоранию; отсутствие в выхлопных газах вредных примесей; возможность применения более высокой степени сжатия (См. Степень сжатия), чем в двигателях, работающих на бензине. Эффективный кпд современных стационарных Г. д. достигает 42%. Наиболее распространены Г. д., работающие по циклу дизеля (см. Газодизель). Г. д. мощностью до 12 тыс. квт (16 тыс. л. с.) используются в качестве энергетического источника в различных отраслях народного хозяйства, особенно в газовой и нефтяной промышленности в качестве привода газоперекачивающих установок.

         Г. д., работающие на сжиженном газе (газожидкостные двигатели), применяют в тех случаях, когда важно обеспечить безвредность и бездымность выхлопных газов, например при работе автомобилей, автопогрузчиков и тягачей в складских и подземных помещениях, для городских автобусов и т. п.

         Лит.: Генкин К. И., Газовые двигатели, М., 1962; Коллеров Л. К., Газовые двигатели поршневого типа, 2 изд., Л., 1968.

         К. И. Генкин.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Смотреть что такое "Газовый двигатель" в других словарях:

dic.academic.ru

Газовые двигатели внутреннего сгорания

Газовый двигатель - двигатель внутреннего сгорания, работающий на газообразном топливе: природном и нефтяном (попутном) газах, а также сжиженном газе (пропано-бутановая смесь), доменных, генераторных и др. газах. Преимущества Г. д. перед жидкотопливными: значительно меньший износ основных деталей благодаря более совершенному смесеобразованию и сгоранию; отсутствие в выхлопных газах вредных примесей; возможность применения более высокой степени сжатия, чем в двигателях, работающих на бензине. Эффективный кпд современных стационарных Г. д. достигает 42%. Наиболее распространены Г. д., работающие по циклу дизеля (см. Газодизель). Г. д. мощностью до 12 тыс. квт (16 тыс. л. с.) используются в качестве энергетического источника в различных отраслях народного хозяйства, особенно в газовой и нефтяной промышленности в качестве привода газоперекачивающих установок.Г. д., работающие на сжиженном газе (газожидкостные двигатели), применяют в тех случаях, когда важно обеспечить безвредность и бездымность выхлопных газов, например при работе автомобилей, автопогрузчиков и тягачей в складских и подземных помещениях, для городских автобусов и т. п.

История создания газового двигателя

Изобретателем ДВС является выдающийся голландский математик, механик, физик и астроном Х. Гюйгенс (1629-1695). Двигатель, предложенный им в 1678 году должен был использовать в качестве топлива порох, однако этот двигатель построен не был. В 1860 году бельгийский инженер Э. Ленуар (1822-1900) построил первый промышленный двигатель внутреннего сгорания, работавший на светильном газе. В 1866 году германские инженеры - Э. Ланген (1833-1895) и Н. Отто (1832-1891) создали более эффективный газовый двигатель, и в 1876 году Н. Отто построил четырехтактный двигатель, явившийся прототипом так называемого ДВС с циклом Отто, который теперь является наиболее распространенным ДВС. В двигателях Отто использовались различные газы (светильный, генераторный, доменный, природный, попутный, нефтяные).

Быстроходный двигатель внутренного сгорания, построенный германским инженером Г. Даймлером (1834-1900) в 1885 году, запатентованный в 1887 году революционизировал мировую автомобильную промышленность. Изобретателями карбюратора, позволившего перевести изначально газовые двигатели Отто на жидкое топливо, принято считать Г. Даймлера и К. Бенца (1844-1929), работавших независимо. Выдающийся германский инженер Р. Дизель (1858-1913) построил в 1891 году ДВС с воспламенением смеси от сжатия. Столетняя история развития ДВС в совокупности с достижениями последних десятилетий в области новых материалов, электроники и вычислительной техники позволила создать высокоэффективные газовые двигатели, работающие по циклу Отто.

Современное развития газовых двигателей

В настоящее время технология применения газовых двигателей переживает в России свое второе рождение. Это связано с их применением в системах локальной генерации электроэнергии и тепла. Россия, имеющая колоссальные запасы природного газа, а также испытывающая потребность в электроснабжении удаленных районов имеет прекрасную возможность решения проблем электроснабжения с помощью газопоршневых электростанций станций (ГПЭС) малой мощности. Недостатком поршневых машин является только ограниченная мощность до 5 МВт для одной машины. Средний промышленный потребитель в России имеет установленную мощность в 1-2 МВт. При необходимости могут быть установлены несколько параллельно работающих агрегатов. Имеются примеры установки до 40 агрегатов в одной локальной системе.

Технология применения ГПЭС имеет также важный научный и инфраструктурный аспект. Ученые мира единодушны в своем мнении, что будущее энергетики - это водородно-ядерные технологии. Шагом к этим технологиям является применение сжиженного природного газа (СПГ). Системы ГПЭС создают инфраструктуру потребления жидкого водорода, включая криогенные системы хранения и транспортировки. Многие современные газовые двигатели могут использовать водород в качестве топлива.

vsedvigateli.narod.ru


Смотрите также