ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Четырехтактные двигатели


ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - это... Что такое ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

 ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, работа каждого поршня которого делится на четыре такта, составляющие четырехтактный цикл, или цикл Отто, названный так в честь его создателя Николауса Отто. Работа большинства двигателей внутреннего сгорания, включая автомобильные (бензиновые и ДИЗЕЛЬНЫЕ), основана на четырехтактном принципе. Каждый из четырех тактов соответствует одному движению поршня в цилиндре. При первом такте поршень опускается, и происходит заполнение цилиндра горючей смесью или воздухом (впуск). При втором такте (сжатии) поршень поднимается, и происходит сжатие рабочей смеси. При третьем такте (расширении) происходит воспламенение смеси электрической искрой или в результате сжатия, и после расширения газов под действием силы взрыва поршень совершает рабочий ход вниз. В течение четвертого такта (выпуска) поршень вновь поднимается и выталкивает продукты сгорания из цилиндра. см. также ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

Научно-технический энциклопедический словарь.

Смотреть что такое "ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ" в других словарях:

dic.academic.ru

Рабочий цикл четырехтактного двигателя – особенности функционирования

В числе процессов, характеризующих работу мощных и производительных машин и механизмов, следует отметить рабочий цикл четырехтактного двигателя. Это совокупность процессов, повторяющихся в определенной последовательности, во время которых цилиндр наполняется рабочей смесью, после чего происходит ее сжатие и воспламенение. Газы, образовавшиеся при сгорании, расширяются, а затем – удаляются из цилиндра.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя – познаем азы

Чтобы разобраться, что называется рабочим циклом двигателя внутреннего сгорания, необходимо узнать, что обозначает термин такт. Он представляет собой составную часть цикла и осуществляется в течение однократного хода поршня. В зависимости от количества тактов или ходов поршня, все двигатели разделяются на четырехтактные и двухтактные. В первом случае рабочий цикл от начала до конца осуществляет четыре операции: впуск, следом происходит сжатие, потом идет рабочий ход, и завершает все выпуск отработанных газов. В двухтактном варианте все эти действия происходят за два хода поршня.

Наиболее распространенным вариантом считается рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя. Все процессы здесь проходят вот в какой последовательности: во время первого такта происходит поступление смеси бензина и воздуха. При этом впускной клапан находится в открытом положении, а выпускной – в закрытом. Поступая в разреженное пространство цилиндра, эта смесь перемешивается с предыдущими продуктами сгорания.

От наполнения цилиндра зависит общая мощность двигателя. Сжатие осуществляется в верхней критической отметке, именуемой мертвой точкой, при достижении максимального давления. Расширенные газы отправляют поршень вниз, образуя рабочий ход. В конце всего цикла через специальный выпускной клапан, который к этому моменту открыт, выходят отработанные газы.

Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя имеет ту же последовательность, что и аналогичный карбюраторный механизм. Основное отличие состоит в способе образования рабочей смеси и ее воспламенении. Этот процесс происходит во время такта сжатия при высокой температуре и давлении во время впрыска топлива через форсунку мотора.

Двухтактный двигатель – особенности работы

Если рассматривать двухтактный двигатель, следует отметить, что газовый топливный обмен совершается при нахождении поршня возле нижней предельной точки (мертвой), несколько не доходя до нее. Отработанные газы начинают удаляться из цилиндра при изменении их объема за небольшой промежуток времени. Очистка цилиндра в классическом двухтактном двигателе производится с помощью продувки воздуха, поступающего через компрессор.

Во время продувки воздух частично удаляется, а выпуск отработанных газов производится с помощью выпускных окон до того, как они будут закрыты поршнем. После этого наступает начало процесса сжатия, протекающего, как и в обычном четырехтактном двигателе. При движении поршня снизу вверх происходит перекрытие продувочных окон, после чего воздух из компрессора в цилиндр уже не подается.

Рабочий цикл двухтактного двигателя – достоинства и недостатки

По описанному выше можно сделать вывод, что рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя считается наиболее экономичным при использовании его в определенных механизмах, например, на некоторых моделях мотоциклов. В этих конструкциях цилиндр продувается при помощи воздушно-топливной смеси, а затем вместе с отработанной воздушной смесью из цилиндра удаляется топливо, которое к этому моменту не успело сгореть.

Однако по сравнению с этими двигателями, модели четырехтактных моторов обладают большим ресурсом. Благодаря высокой экономичности, они используются в большинстве машин и механизмов. Они обладают наиболее чистым выхлопом, не требующим устройства выхлопной системы повышенной сложности. Четырехтактные двигатели не требуют предварительного смешивания бензина с маслом, у них гораздо меньший уровень шума.

Исходя из достоинств, некоторые представители западного автопрома, например, SAAB, на заре своей деятельности устанавливали на свою продукцию двухтактные двигатели. Однако сегодня классический вариант этого силового агрегата попросту не выживет под натиском «экологических» требований к транспорту, поэтому его спешно заменили на четырехтактный. Однако достоинства двухтактного мотора заставили некоторые компании поработать над эффективностью сгорания топлива, и компания Ford, например, готова представить более «чистый» вариант такого двигателя.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Сравнение и область применения двухтактных и четырехтактных двигателей

При равных оборотах и основных размерах (диаметр цилиндра и ход поршня) теоретически мощность двухтактных двигателей вдвое превышает мощность четырехтактных, так как за одно и то же число оборотов у двухтактного двигателя рабочих циклов полу­чается вдвое больше. Однако вследствие того, что часть хода поршня теряется за счет выпускных и продувочных окон, а механические потери больше (наличие продувочного насоса), мощность двухтакт­ных двигателей не в два, а примерно в 1,6—1,7 раза превышает мощ­ность четырехтактных двигателей, имеющих те же обороты и размеры; с другой стороны, при заданной мощности двухтактные двигатели получаются более компактными. Так как чередование вспышек у двухтактных двигателей в 2 раза чаще, чем у четырехтактных, то в отношении равномерности вращения эти двигатели превосходят четырехтактные.

Конструкция и эксплуатация двухтактного двигателя, как пра­вило, проще, так как не требует устройства выпускных и впускных клапанов с их приводом (за исключением двигателей с клапанно-щелевой продувкой).

Наряду с этим двухтактные двигатели имеют недостатки.

По экономичности эти двигатели несколько уступают четырех­тактным из-за затраты мощности на продувочный насос и вследствие менее совершенной очистки цилиндра от отработавших газов. Двух­тактные двигатели плохо подходят для работы на газообразном и лег­ком жидком топливе; при этих топливах цилиндры двигателя должны заполняться не воздухом, а горючей смесью; какую бы ни сделать систему продувки, неизбежна утечка с выпуском части смеси; утечка может достигнуть 30%.

Кроме того, в двухтактных двигателях наблюдается' большая тепловая напряженность основных деталей (поршня, крышки, втулки цилиндра), вследствие того, что рабочий цикл совершается за два, а не за четыре хода поршня.

Двухтактные двигатели большей частью характеризуются повы­шенным расходом смазочного масла по сравнению с четырех­тактным.

Исходя из изложенного определились и области применения этих двух групп двигателей.

Там, где главным требованием является простота устройства, обслуживания и дешевизна двигателя, хотя бы в ущерб экономич­ности его работы, применяются двухтактные двигатели. Это отно­сится в основном к маломощным двигателям.

Двигатели с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газо­вые) выполняются преимущественно четырехтактными во избежание чрезмерного перерасхода топлива; однако для карбюраторных мало­мощных установок (малолитражные автомобили, мотоциклы, лодки) часто применяют двухтактные двигатели по причинам, указанным выше.

Стационарные двигатели средней и большой мощности выпол­няются большей частью четырехтактными, так как здесь требование наибольшей экономичности является решающим. Однако по мере дальнейшего усовершенствования двухтактных двигателей область их применения непрерывно расширяется во всех диапазонах мощно­стей. Наибольшие перспективы имеют двухтактные двигатели с внутренним смесеобразованием.

В настоящее время двухтактные двигатели широко применяются в судовых, тепловозных и других транспортных силовых установках, где уменьшение габаритов и веса двигателя играет существенную роль.

vdvizhke.ru


Смотрите также