Картером называют всю нижнюю часть блока цилиндров двигателя. Поддон картера двигателя – это съемный элемент, отформованный из листового металла или же отлитый из алюминия. Деталь представляет собой нижнюю часть мотора.
Главная функция поддона для современных моделей силовых агрегатов – это накопление и хранение масла, которое стекает с деталей мотора. Также, как уже было замечено, поддон картера двигателя защищает внутренние элементы от агрессивного влияния окружающей среды. Еще на дне поддона собираются частицы металла, которые образуются вследствие износа деталей трения. Кроме этих задач, деталь помогает охлаждать моторные масла и защищает смазочную жидкость от расплескивания.
Чаще всего эту деталь производят при помощи штампования, а в качестве материалов хорошо подходят мягкие и эластичные сорта сталей. Такой материал выбран не случайно – готовая деталь при повреждениях не лопнет, а лишь деформируется. Поддон сделан в форме неглубокой ванны. В верхней его части имеется плоскость с крепежными отверстиями. В зависимости от типа силового агрегата и уровня его технологичности, поддон картера двигателя может иметь и другую, чаще более сложную форму. Это сделано для того, чтобы максимально избежать соприкосновения с деталями трансмиссии или подвески.
Если мотор форсированный, тогда поддон должен быть изготовлен из алюминиевых сплавов. В таких деталях обязательно реализованы ребра, которые способствуют охлаждению масла. При замене смазочного материала, чтобы слить отработанный продукт, на многих автомобилях имеется пробка. Поддон картера двигателя имеет сливное отверстие с резьбой – если пробку открутить, можно удобно слить отработанную смазку. Однако главная функция этой детали – не защита шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а накопление и хранение смазки. А еще на дне емкости-поддона накапливается стружка, образующаяся из-за износа трущихся пар. Она настолько маленькая, что свободно проходит через масляный фильтр, а поддон в этом случае выполняет роль пассивного фильтра.
Эта деталь настолько проста, что для выведения ее из строя необходимо сильно постараться. Единственное, что может случиться, – это повреждение вследствие наезда на различные препятствия. В этом случае арматура, камень, внезапный пень могут просто деформировать или же пробить элемент. Чаще всего ремонт поддона картера двигателя необходим легковым автомобилям с передним типом привода и продольным либо поперечным расположением мотора.
Итак, если элемент поврежден, то это однозначно отразится на работе силового агрегата. Рассмотрим несколько повреждений. Если случилась глубокая деформация одной из плоскостей без пробоины на моторе с маслоприемником, а сам поддон изготовлен из алюминиевого сплава либо из пластика, то в этой ситуации есть риск, что маслоприемная трубка будет выше уровня смазочной жидкости. Часто при таких повреждениях эти детали и вовсе обламываются.
Если масло не вытекло, однако деформация достаточно глубокая, необходимо долить нужное количество масла и попробовать запустить двигатель. В случае незначительных деформаций и отсутствия пробоя маслоприемное устройство может и не обломаться, однако зазор между трубкой и дном поддона сильно уменьшится – этого может хватать для работы двигателя под невысокими нагрузками. Важно учитывать, что, если поддон получил повреждения, в любой момент двигатель может ощутить «масляное голодание» при резких ускорениях и увеличении оборотов. Все это не лучшим образом скажется на всех узлах. Наиболее распространенные последствия масляного голодания – прихватывание верхнего шатунного вкладыша, что влечет за собой заклинивание всего двигателя. Также вкладыш может провернуться в процессе работы. В крайнем случае произойдет обрыв шатуна, что приведет к повреждению блока цилиндров.
Если поддон картера двигателя пробит, то первым делом необходимо сразу же заглушить мотор. Если этого не сделать, то из-за быстрого снижения уровня смазочной жидкости прекратится ее подача в ответственные узлы и начнется масляное голодание.
Ремонт поддона не сложен, особенно если последний изготовлен из стали. Такие детали демонтируют и при помощи молотка рихтуют вмятину. Если деталь получила пробоину, ее можно заварить или заклеить отверстие холодной сваркой. Алюминиевые поддоны восстанавливают при помощи сварки в среде аргона – это недорогой и эффективный способ восстановления данного элемента.
Вся процедура условно состоит из двух частей: демонтаж поврежденной детали и монтаж новой. Первым делом снимают отрицательную клемму от аккумулятора, затем демонтируют воздухозаборник. Далее снимается защита двигателя. Масло необходимо слить в подходящую емкость. Затем откручиваются болты крепления передней опоры силового агрегата, снимается стабилизатор, отсоединяется датчик уровня смазки. После этого отключается разъем датчика давления масла. На авто с АКПП также отсоединяют от поддона маслопроводы. Далее снимается стабилизатор и поднимается двигатель. Затем снимаются пружины передней системы подвески. Передняя ось поднимается лебедкой, отворачиваются крышки из пластика. После этой операции откручиваются крепежные элементы передний оси, и эта деталь опускается.
Ремонт картера – удовольствие недешевое, а автомобиль с дырой в поддоне и уже вытекшей смазкой необходимо еще и довезти к месту ремонта. Лучше сразу позаботиться о моторе. Защита поддона картера двигателя должна быть установлена на всех автомобилях, которые перемещаются по дорогам нашей страны. Это специальный лист, который изготавливается из стали, алюминия, пластика, титана или нержавеющей стали и закрывает двигатель снизу.
Комментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили "Форд Фокус 2": защита картера двигателяВо время продажи нового автомобиля дилеры при помощи менеджеров по продажам пытаются навязать будущему владельцу огромное количество самого разного дополнительного оборудования. Это могут быть, как совершенно ненужные...
Автомобили Какой двигатель лучше: 16-клапанный или 8-клапанный? Запчасти для двигателя, ремонт, технические характеристикиИзучая автомобильные форумы, часто можно встретить один и тот же вопрос. Он касается двигателей и их устройства. Очень многие спорят по поводу того, какой двигатель лучше - 16-клапанный или 8.Вечный спор
Автомобили Автомобиль "Мазда-626": технические характеристики, двигатель, ремонт, фотоНе нужно лишний раз говорить о том, зачем нужен вентилятор охлаждения двигателя и чем чревата его неисправность. Как можно понять из названия, его основное назначение - остужать мотор во время движения авто. Довольно ...
Автомобили В двигателе эмульсия: возможные причины и последствия. Диагностика и ремонт двигателяМастера, которые профессионально обслуживают автомобили, советуют менять масло каждые 10 тысяч километров пробега. Однако даже при соблюдении данных рекомендаций автовладельцы видят, что в двигателе эмульсия. По конси...
На автомобили ВАЗ-2106 устанавливались моторы 100260. Кроме этого автомобиля они также подходят и на все прочие классические модели ВАЗ от 2103 до 2107. Давайте рассмотрим, что представляют собой двигатели ВАЗ-2106, к...
Автомобили Средства для раскоксовки поршневых колец. Эксплуатация и ремонт двигателяЕжедневное использование автомобиля в условиях города – это очень серьезные испытания и нагрузки даже для самых современных двигателей. Постоянные переключения режимов движения старт-стоп, эксплуатация на низкос...
Автомобили "Газель-405" (двигатель инжектор): характеристики, ремонт и эксплуатацияАвтомобиль «Газель-405», двигатель-инжектор которого поучил систему впрыска, позволяющую эффективно расходовать и распределять топливную смесь по системе, используется в грузопассажирских перев...
Двигатель внутреннего сгорания потому так и называется, что внутри его цилиндров происходит процесс сгорания топлива. При этом выделяется огромное количество тепловой энергии, которая благодаря кривошипно-шатунному ме...
Автомобили ВАЗ-2107, двигатель: цена, мощность, неисправности и ремонт своими рукамиСоветским автолюбителям автомобиль ВАЗ-2107 известен более сорока лет. Эта модификация схожа с итальянским «Фиатом». В основном отличается от него является внешним видом и некоторыми комплектующими двигате...
monateka.com
Для того чтобы заменить прокладку поддона двигателя, поднимаем авто на подъемнике или загоняем на яму. Снимаем защиту двигателя.
Откручиваем пробку против часовой стрелки. Сделать это можно ключом №17. Делаем это аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом и не испачкаться.
Подготовим чистую тару, чтобы если масло не нуждается в замене, залить слитое масло назад. Сливаем масло из двигателя.
Зажимаем сливную пробку поддона.
Откручиваем три болта защиты маховика на КПП ключом №10. Вынимаем её.
Далее откручиваем 16 болтов крепления поддона головкой №10 с длинным удлинителем. Будьте осторожны, так как поддон может упасть вместе с последним открученным болтом.
Снимаем поддон.
Удаляем старую прокладку.
Внутри поддона находится маслоприёмник. Иногда он забивается различным мусором. Это препятствует забору масла из поддона в масляный насос и двигатель. После снятия поддона можно почистить приёмную трубку, продув её воздухом.
Для её снятия нужно открутить 2 болта крепления возле коренной шейки коленвала ключом №10 и 1 болт на масляном насосе.
Поддон или маслоприёмник промываются в керосине или бензине, после чего насухо вытираются. Обезжириваем и вытираем насухо плоскость прилегания на поддоне и на блоке двигателя. Смазываем плоскость прилегания поддона к двигателю тонким слоем прокладочного герметика.
Спасибо за подписку!
Укладываем новую прокладку.
Прокладку также смазываем тонким слоем прокладочного герметика. Прикладываем поддон с новой прокладкой к блоку двигателя. Делаем это аккуратно, чтобы точно приложить с первого раза.
Вкручиваем болты крепления поддона. Для равномерного распределения усилия зажимаем поддон от центра к краям. Болты зажимаем плотно, но не слишком сильно. Прикручиваем защиту маховика. Теперь ждём минут 5, чтобы герметик застыл и заливаем слитое ранее масло.
Целесообразно произвести замену прокладки поддона двигателя вместе с заменой масла. Если Вам необходимо залить новое масло, смотрите статью «Замена масла и масляного фильтра».
olade.ru
Автомобильный поддон двигателя представляет собой довольно уязвимую деталь, которая располагается в моторном отсеке довольно специфически образом. По этой причине могут возникать какие-либо повреждения и проблемы во время ее эксплуатации. Двигатель автомобиля состоит из нескольких важных частей. Наиболее важной составляющей считается блок, где находятся компоненты поршневой группы. На блоке в верхней части расположены специальные моторные навесные агрегаты, а в нижней части находится блок, который и защищает поддон. Прочность и надежность поддона картера играет очень важную роль, потому что от него зависит очень многое. Вряд ли хотя бы один автомобилист может полностью защитить себя и собственный автомобиль от внезапных механических повреждений поддона двигателя. Это обусловлено весьма низким уровнем качества современных дорог.
В основном, страдают поддоны двигателей в легковых автомобилях, оснащенных передним приводом. В таком случае мотор расположен в поперечном направлении или же в продольном. Мотор находится на свесе перед осью впереди. Из-за низкого расположения поддона удается обеспечить надлежащий уровень защиты агрегата. Но, тем не менее, довольно часто силовые агрегаты и их поддоны подвергаются механическим повреждениям. В таком случае потребуется качественный ремонт поддона двигателя.
Автомобильные поддоны бывают разными. Некоторые их компоненты могут состоять из различных материалов, например, пластика, алюминия. Они могут быть штампованными или цельными стальными, со специальными металлическими вставками, что напрямую зависит от конкретной марки автомобиля. Если вдруг произошли механические повреждения, которые не повлекли за собой пробой корпуса поддона, а всего лишь он был помят, то машина не должна терять собственную работоспособность. Важно, чтобы во время удара уцелели трубки приемника моторного масла. Но в любом случае необходимо произвести грамотный ремонт поддона двигателя, чтобы он мог функционировать без каких-либо перебоев.
Если вдруг на поддоне двигателя образовалась вмятина или пробоина, то необходимо тут же прекратить работу двигателя посредствам остановки движения и его выключения. Если во время внешнего осмотра масло не вытекает из поддона, то можно прокрутить стартер мотора, но не запускать его. Если отсутствуют лишние стуки, но гаснет лампочка контроля масляного давления, можно включать двигатель. Если давление нормальное, то аккуратно можно попробовать добраться до самой близкой станции технического обслуживания.
При помощи смотровой ямы происходит первичная диагностика, поддон мотора снимается. Необходимо в первую очередь произвести осмотр заборника масла, который должен находиться в закрепленном положении. Если есть серьезные повреждения, то требуется его замена. Ремонт должен производить опытный мастер, который разбирается во всех особенностях этой детали на должном уровне. Если есть какие-то просачивания масла, то нужно заварить эти места. Предварительно поддон демонтируется. После окончания работ он ставится на место.
class="eliadunit"> class="eliadunit">with-avto.ru
Детали установки поддона картера на моделях Mirage 1.5 л (двигатель 4G15)
|
|
Детали установки поддона картера на моделях 1.8 л
|
|
Двигатели 1.6 л и 2.0 л
Детали установки поддона картера на моделях 2.0 л SOHC
Снятие
|
|
Снятие
|
|
Детали установки поддона картера на моделях 2.4 л
Снятие
|
|
Снятие
|
|
Снятие
|
|
carmanz.com
Cтраница 2
Из правого магистрального канала по трубопроводу 12 масло подается к компрессору, откуда по трубке 13 сливается в поддон двигателя. [16]
Газовые горелки ГИИВ-1, - 2, Звездочка размещают под автомобилем на расстоянии 50 - 60 см от поддона двигателя и на расстоянии 20 см от картера коробки передач и картера главной передачи. Стационарные установки этого типа используют для разогрева двигателя без слива воды. [17]
Предпусковой подогреватель предназначен для разогрева двигателя автомобиля при отрицательных температурах путем подогрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне двигателя за счет тепла, получаемого при сгорании в подогревателе дизельного топлива. [18]
Кроме этого параметра на прокачиваемость существенное влияние оказывает производительность масляного насоса и высота его расположения, относительный уровень масла в поддоне двигателя. Уменьшить время задержки поступления масла к парам трения можно регулировкой редукционного клапана, использованием специальных масляных ка / р-теров, маслоприемников, насосав, а также внесением некоторых конструктивных изменений в систему смазки. [19]
Блок цилиндров с головкой, уплотняющие прокладки, поршни, норшневые пальцы, шатуны - коленчатый вал, маховик, картер и поддон двигателя составляют кривошипно-шатунный механизм многоцилиндрового двигателя. [20]
Из желобков на спицах масло стекает в зазор между стяжным болтом и пластинами фильтра, откуда поступает через калиброванное отверстие 13 диаметром 1 5 мм в стяжной болт и далее в поддон двигателя. От размера калиброванного отверстия зависит скорость протекания масла и степень его очистки. Если отверстие велико, то масло не будет успевать отстаиваться в желобках спицевых прокладок, следовательно, его очистка ухудшится. Если отверстие слишком мало, то количество масла, проходящего через фильтр тонкой очистки, может оказаться недостаточным. Поэтому нужно следить за тем, чтобы калиброванное отверстие не засорилось. [21]
Давление в смазочной системе контролируют с помощью указателя давления масла, датчик 16 которого установлен на корпусе фильтра. Масло в поддон двигателя наливают через горловину, расположенную на крышке головки блока. [22]
При вращении ротора А взвешенные механические примеси под действием сил инерции отбрасываются от оси вращения к периферии и оса-ждаются плотным слоем на внутренних стенках ротора. Очищенное масло стекает в поддон двигателя. [23]
Пробу масла отбирают из картера двигателя не позднее 30 мин после остановки. Для отбора пробы вынимают щуп уровня масла в поддоне двигателя. [24]
Снятие детонационных характеристик показало, что для такой степени сжатия требования двигателя к октановому числу бензинов в диапазоне небольших чисел оборотов находятся в пределах 85 октановых единиц по первичным эталонам, что дает возможность оценивать бензины марки АИ-93. Для подогрева и автоматического поддержания постоянной температуры масла в поддон двигателя введено автоматическое электронагревательное устройство. [25]
Для смазки двигателя под давлением масло должно подводиться к отдельным точкам двигателя под достаточно большим избыточным давлением. При смазке по системе сухого картера масло, кроме того, должно еще и отсасываться из поддона двигателя. Такая принудительная циркуляция масла осуществляется насосами самой различной конструкции. Обычно для этого применяют шестеренчатые насосы. [26]
Основной частью пускового двигателя является его блок-картер, отлитый из чугуна. Блок-картер состоит из двух частей: верхней - двухцилиндрового блока и нижней - картера, являющегося одновременно опорой для коленчатого вала и служащего поддоном двигателя. [27]
Локализованная коррозия характерна более интенсивным протеканием процесса в отдельных очагах, приводящего к выкрашиванию антифрикционного слоя отдельными участками. Вымывание свинца происходит по всей толщине антифрикционного слоя; медный каркас в месте очага подвергается окислению, образуя хрупкую окись меди, которая, выкрашиваясь, попадает в поддон двигателя. Остальные участки вкладыша также корродируют, но в меньшей степени. [28]
Фильтр работает следующим образом. Масло по вертикальному каналу в блоке цилиндров проходит в полую ось ротора, а оттуда через отверстие в осп ротора и корпусе ротора - в полость ротора, поступая под давлением в маслозаборные трубки, из которых через сопла непрерывной струей выбрасывается наружу и стекает в нижнюю полость корпуса фильтра. Затем самотеком масло поступает в поддон двигателя, смазывая при этом распределительные шестерни. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru