Универсал Lada Largus создан на платформе Renault Logan MCV в 2012 году. В качестве силовых агрегатов на Ладе Ларгус установлены 8 и 16 клапанные моторы от Renault Logan - традиционный К7М 8 силой в 86 «лошадей» и современный К4М на 16 клапанов и производительностью в 105 л.с.
Смотреть все фото новости >>
Есть еще Lada Largus с двигателем ВАЗ-11189 от LADA Vesta, но по сути этот тот же двигатель 11186 от Granta, но уже настроенный под эко-нормы Евро-5.
Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V
Силовой агрегат Renault Logan K7M 710 объемом 1,6 литра и силой в 89 «лошадок» является тем же K7J 1,4 L, но с выросшим поршневым ходом (до 80,5мм), увеличенной высотой блока, сцеплением расширившимся в диаметре, увеличенным маховиком и другой формой картера КПП.
Подобно своему малообъемному аналогу, двигатель Renault K7M 710 сконструирован по-старинке: с коромыслами и невнятной системой привода насоса масла от Renault c нижним валом, выпускавшимся в 60-е годы.
Однако при бережном отношении к двигателю, своевременному обслуживании, замене масла в два раза чаще, чем указано в инструкции, мотор пробежит более 400 тысяч километров.
В 2010 году произошли изменения в мощности двигателя: его подтянули к эко-норме Евро 4, снизили продуктивность до 83 л.с. и назвали K7M 800.
К основным недостаткам Renault K7M 710/800 1.6 8V относится высокий расход горючего, плавающие обороты при холостых, клапаны, требующие регулировки каждые 20-30 тысяч км, отсутствие гидрокомпенсаторов и ременной привод ГРМ, требующий замены каждые 60 тысяч км. Также к минусам относятся течь сальника коленчатого вала, шумная работа двигателя и вибрации.
Если есть выбор между 1.4 или 1.6 8 клапанными, то специалисты рекомендуют объем мотора 1,6 литра, так как меньший объем не имеет сильных характеристик.
Если убрать катализатор, то двигателю Logan K7M 800 можно верную прежнюю резвость - 86 л.с. А при установке выхлопа и спортивной прошивки мотор может выдать еще пару «лошадок», но кроме расхода топлива особых изменений ждать не придется.
Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16
Прежде чем попасть под капот Lada Largus двигатель Renault K4M 1.6 л. побывал на Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и других моделях.
Данная модификация K4M 1.6 представляет собой эволюцию серии К7М с иной ГБЦ на 16 клапанов.
Двигатель Renault K4M 1.6 L 16 отличается от предшественников другой головкой с парой облегченных распредвалов, иными поршнями, гидрокомпенсаторами и прочим. Мотор может содержать фазорегулятор, а степень сжатия колеблется между 9,5 и 10. В связи с этим существует небольшой разброс силовых характеристик двигателя, а все другое в К4М идентично.
К недостаткам мотора относится высокая цена запчастей. Случаются провалы в работе двигателя, а при некачественном горючем начинают плавать обороты. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапаны и поэтому менять ремень и ролики нужно каждые 60 тысяч км. Датчик положения колевала и катушка зажигания могут стать причиной плавающих оборотов и нестабильной работы К4М.
В сравнении с 8-ми клапанным мотором, 16V трудится тише, экономичней и без вибраций.
K7M 710/800 1.6 8V | Renault K4M 1.6 л. 16 | |
Производство | Automobile Dacia | Renault Espana/АвтоВАЗ |
Марка двигателя | K7M | K4M |
Годы выпуска | K7M 710 (2004 - 2010), K7M 800 (2010 - наше время) | 1999 - наше время |
Материал блока цилиндров | чугун | Чугун |
Система питания | инжектор | Инжектор |
| рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
Ход поршня, мм | 80,5 | 80,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 | 79,5 |
Степень сжатия | 9,5 | 9,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 86/5500 | 102-115/5750 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 128/3000 |
car.ru
Вначале производства Лада Ларгус на автомобиль устанавливали силовые агрегаты производства Рено. Так, Ларгус получил 16 клапанный силовой агрегат с маркировкой К4М, который также устанавливался на автомобили Renault Logan MCV.
Движок с маркировкой К4М — это высокотехнический силовой агрегат с высокими характеристиками. Первый выпуск силового агрегата был начат ещё в далёком 1999 году. Устройство мотора достаточно простое и понятное. Единственное отличие от младшего собрата K7M — это то, что в головке блока имеется два распределительных вала.
Также, мотор намного тише, поскольку установлены гидрокомпенсаторы. Движок оснащён шестнадцатью клапанами, что увеличивает мощностные характеристики и немного снижает расход горючего. Средний ресурс двигателя — 350 000 — 400 000 км пробега.
Основные технические характеристики К4М
Наименование | Показатель |
Производитель | Рено |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 102 л.с. |
Расход топлива | 7,9 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм |
Эконорма | Евро-4 |
Французский двигатель комплектовался также коробками передач от автомобилей Рено с маркировками JR5 или Jh4, которые также ставились на Логан.
При нормальном и своевременном обслуживании двигатель Ларгус 16 кл. 1.6 литра способен прослужить достаточно долго, а если быть точнее до 500 000 км пробега. Согласно норм завода изготовителя, а также мануалам по обслуживанию, мотор должен проходить плановое техническое обслуживание каждые 10 000 — 12 000 км, при этом не важно, на каком топливе эксплуатируется силовой агрегат.
Рассмотрим, какие операции предусмотрены при плановом техническом обслуживании движка Ларгус, который имеет 16 клапанный механизм:
Для начала стоит определиться с тем, какое масло лить в Ларгус. Завод изготовитель двигателей для Ларгус — Рено, рекомендует заливать в моторы только качественное моторное масло, а именно — ELF EXCELLIUM NF 5W40. Если верить производителю, то именно такое моторное масло заливается в автомобили, которые сходят с конвейера. Но, как показывает практика, не всегда на сервисах заливают именно эту марку смазочной жидкости.
Для Лада Ларгус также существует список рекомендованных масел двигателя, которые можно заливать вместо ELF EXCELLIUM NF 5W40. По сути, многие автомобилисты, при проведении технического обслуживания своими руками, заливают любое другое полусинтетическое масло, которое по качеству ничем не уступает.
Ещё один не менее важный вопрос, который интересует многих автолюбителей — сколько масла в двигателе? В отличие от 8-клапанного силового агрегата, где необходимо — 3,3 литра, в Лада Ларгус 16 клапанный влезает — 4,8 литра смазочной жидкости. Так, что если автолюбитель решит заменить масло самостоятельно, то в 16 клапанный двигатель К4М можно смело брать пяти литровую канистру.
Рассмотрим, последовательность и количество действий направленных на замену моторного масла в моторе Лада Ларгус 16 клапанов:
Основным видом доработки силового агрегата является, на сегодняшний день, чиптюнинг. Это довольно распространённая операция, которой существует несколько видов. Так, чип тюнинг может быть направлен на увеличение мощности или снижения расхода топлива.
На Лада Ларгус впайку чипа стоит доверять профессионалам, поскольку проведения операции самостоятельно может привести к неожиданным и плохим последствиям. Сама процедура выглядит так, что в электронный блок управления двигателем впаивается чип, запрограммированный на увеличение мощности двигателя. После этого ЭБУ прошивается и двигатель готов к эксплуатации.
Второй и более распространённый вариант проведения чип тюнинга — прошивка блока управления двигателя на выполнения определённых функций. Самые распространённые программы — увеличение мощности или снижение количества расходуемого топлива. Самой большой популярностью пользуется второй вариант.
Многие автолюбители на форумах делятся опытом самостоятельного выполнения прошивки стандартного блока управления двигателем. В большинстве случаев, этот вариант работает, и автолюбитель может провести процесс дома, без потребности посещения автосервиса.
Стоит отметить, что если процедура пройдёт неудачно, то это может плохо закончиться, как для двигателя, так и для электронного блока управления.
Худшим вариантом станет замена ЭБУ, что потянет за собой большие капиталовложения. Поэтому рекомендуется для выполнения таких процессов обращаться в автосервис к специалистам.
Двигатель Лада Ларгус 16 клапанов с объёмом 1.6 литра — это мощный и в тоже время надёжный силовой агрегат, разработанный французской компанией Рено. Двигатель достаточно долгое время устанавливался на автомобили Волжского автомобильного завода.
Но, впоследствии руководством компании было принято решение прекратить комплектацию отечественных автомобилей силовыми агрегата К4М. Сделано это было, чтобы снизить стоимость транспортных средств.
Что можно сказать о «тяговике» Лады Ларгус
Как известно, новое и весьма удачное детище АвтоВАЗа может оснащаться разными видами силовых агрегатов, которые передались ему по наследству от Рено Логан. Двигатель Лады Ларгус целиком и полностью зависит от её модификации.
Но в любом случае он бензиновый, его объём насчитывает 1,6 литров с количеством цилиндров четыре штуки.Конечно же, производителям задавался вопрос и о том, почему нет дизельной версии двигателя Лады Ларгус. В ответ, те лаконично сетовали на дороговизну его самого, и его обслуживания. Мол, стоимость горючего никоим образом не покроет всех расходов, да и с качественной солярой, отвечающей всем заявленным евростандартам, в стране напряжёнка.
Находящийся под капотом двигатель Лады Ларгус может иметь либо восемь, либо шестнадцать клапанов. В первом случае, это модель К7М (SОНС), а во втором К4М (DОНС).
В версиях с восьми клапанными двигателями установлено четыре цилиндра диаметром в 79,5 миллиметра. При этом количество клапанов на каждый из них составляет две штуки. В шестнадцати клапанной версии диаметр цилиндра аналогичный, но клапанное количество на одну единицу приходится в наличии четырёх штук.
Восьми клапанный двигатель
Это отражается и на мощности, которая в первом случае не превышает предела 85-90 лошадиных сил при крутящем моменте в 124 Нм на 3 000 оборотов в минуту, а во втором, достигает уровня в 105 лошадиных усилий при условии крутящего момента в 148 Нм на 3750 оборотов в минуту.
Система питания силовика
Независимо от того, будет ли это автомобиль Лада Ларгус фургон, или потрясающий автомобиль Лада Ларгус универсал, его мотор всегда питается одинаково. То есть, посредством распределительного впрыска и под чутким руководством всесильной электроники.
Возможности динамики тягача
Если двигатель Лады Ларгус силён только до мощи восьмидесяти пяти лошадей, то максимальная скорость, которую можно достичь на этом авто не превысит 156 километров в час. При этом топлива на расстояние в сто км пробега понадобиться порядка 9,3 литра.Если же сила мотора Лады Ларгус равна 105 коням, то предельная скорость касается отметки в 165 километров в час. При этом горючее расходуется значительно экономнее, не больше девяти литров на сотню, и потребляется оно в смешанном режиме.
Шеснадцати клапанный двигатель
Адаптация к отечественным условиям
Независимо от модели, любой двигатель Лады Ларгус отлично адаптирован под «наши» условия. Об этом свидетельствует защита картера мотора, непритязательность к выбору топлива, вернее к его качеству и самое главное, нормальное восприятие пониженных температур, что немаловажно как для России, так и для других стран СНГ, которые прекрасно знакомы с характером ежегодной «неожиданной» зимы.
Оба силовика, даже при очень сильных морозах отлично заводятся. Но самое главное, они достаточно надёжны и просты в обслуживании, что для нашего человека является весомым аргументом.
Кому подходят двигатели Лады Ларгус
Не секрет, что линейный ряд Ларгус изначально разрабатывался как автомобиль семейного типа. Соответственно, его силовики тоже имеют предрасположенность именно к такой аудитории. Так, например, Лада Ларгус с железным тягачом под капотом в девяносто лошадей рассчитана на «культурный» контингент водительской династии, которые отдают предпочтение размеренности и плавности движений, без рывков со старта и тому подобного.
Да и статистика говорит о том, что такой силовик является одним из лучших по своей «тяговитости«, и с ним возникает на много меньше проблем, а значит, он не требует непредвиденных затрат при активной эксплуатации. И даже при обрыве ремня газораспределительного механизма впускные клапаны цилиндров остаются целыми и невредимыми.
Что же касается более мощного двигателя Ларгус, то тут однозначно предпочтение отдаётся тем, кто любит езду с ветерком. Благо, разница в двадцать лошадей это позволяет. Однако за любой комфорт приходится платить. И в этом случае владельца может озадачить его техническая конструкция.
Если обратиться всё к той же статистике, то её данные нередко фиксировали случаи с обрывом ГРМ ремня и с последующим тяжёлым ремонтом мотора. Правда это случается только тогда, когда хозяин машины забывает вовремя приделить должное внимание системе работы железного силовика. В остальном же, шестнадцатиклапанный двигатель прекрасно зарекомендовал свои возможности и большой ресурс эксплуатации.
avto1z.ru
Новый автомобиль линейки R-90 от АвтоВАЗ продается в различной комплектации. Выбор той или иной опции под себя может позволить весьма ощутимо сыграть на цене машины. Это не в последнюю очередь касается и характеристик силового агрегата. Ведь двигатель Лада Ларгус бывает с разным количеством клапанов и разной мощности. Конечно, рекламные проспекты не расскажут Вам в полной мере нюансы того или иного выбора, потому данный вопрос вполне заслуживает отдельной статьи.
Вопрос выбора ДВС возникает только у владельцев базовой модели автомобиля. Счастливые обладатели обновленной Лада Ларгус Cross не озадачены таким выбором, как и те, кто готов заплатить за Люкс комплектацию своего железного коня, где все включено (в том числе, установлена и самая мощная модификация силового агрегата). На отечественной версии Reno Logan MCV можно установить следующий двигатель:
8 клапанный двигатель Renault
16 клапанный двигатель Renault
Конечно, голые цифры ничего не расскажут о преимуществах того или иного силового агрегата для тех, кто предпочитает скрупулезно подойти к покупке автомобиля. Ведь в плане комфорта, управляемости и престижа внешне это остается все тот же автомобиль. Потому, чтобы узнать, на что способен тот или иной двигатель, стоит оценить технические характеристики авто.
Чтобы сильнее приблизиться к конкретике, рассмотрим заявленные АвтоВАЗом технические характеристики Lada Largus на примере определенной модели в зависимости от выбора силового агрегата (пятиместный универсал). Возможно, автомобилисту также будет интересно, чем вообще принципиально отличается двигатель Ларгус на 8 и 16 клапанов, о чем мы расскажем в следующем разделе статьи. Что же касается волнующей нас темы, то в зависимости от того, какой двигатель на Лада Ларгус установлен, меняются следующие определяющие параметры автомобиля:
Естественно, 8 клапанный двигатель на Ларгус будет считаться менее совершенным, имея несколько меньший КПД. Отсюда ожидается больший расход топлива. Тем не менее, инженерные специалисты, разработавшие сердце нашего железного коня, умудрились сократить эту разницу до незначительной цифры. Различие между двумя силовыми агрегатами составляет всего 0,5 Л на 100 км. в городском цикле движения (10,6 л. против 10,1). В загородном же цикле работы разница в потреблении топлива практически стремится к нулю.
Также заметны различия в динамических показателях Лада Ларгус. Это касается, в частности, времени, за которое автомобиль разгоняется до 100 км и максимальной скорости. 8 клапанный мотор за счет меньшей мощности остановится на показателе в 156 км/ч, а двигатель на 16 клапанов способен разогнать Ларгус до скорости в 165 км/ч.
Головка блока двигателя 16V
Все вышеописанное, пожалуй, незначительные мелочи. Разница в динамических характеристиках Лада Ларгус уже более заметна, когда дело качается скорости разгона. 14,5 секунд против 13,1. А это, в свою очередь, уже определяется более низким крутящим моментом. В остальном, в том числе, что касается надежности и типа топлива, оба силовых агрегата не имеют отличий.
Хорошую традицию выпускать автомобили с ДВС на разное количество клапанов АвтоВАЗ начал еще с “десятки”, где установить 16 клапанную голову на двигатель можно было даже самостоятельно, не стал исключением и Ларгус. Технология производства 8 клапанного силового агрегата более простая и была разработана автоконцерном Лада еще в 80-х годах. Производство же двигателя на 16 клапанов считается более современным и сложным, от того и большая цена.
Самый простой силовой агрегат Лада Ларгус, насчитывающий в общей сложности 8 клапанов, имеет всего по два клапана на один цилиндр, это легко проверить благодаря несложной математике. В таком случае нет разнесенной системы впускного и выпускного тракта и нет эффективного газообмена. Это отражается на КПД двигателя и расходе топлива.
В более ранних моделях машин от АвтоВАЗ различие между ДВС в зависимости от количества клапанов было более существенно. Выбирая двигатель на Лада Ларгус, вам не придется жертвовать значительным расходом топлива либо более низкими экологическими нормами авто. Хоть разница в технических характеристиках ДВС по прежнему ощутима, определяющим фактором для водителей Лада Ларгус, все же, остается цена, ведь, купив себе лошадку с 8 клапанным силовым агрегатом, можно вполне ощутимо сэкономить.
Не забываем, что линейка автомобилей R-90 выпускается на современной конвейерной линии B0 АвтоВАЗа и соответствует европейским стандартам качества. Потому, не смотря на то, стоит ли под капотом Лада Ларгус 16 клапанный двигатель или нет, комфорт и управление автомобилем остаются теми же. А стоит ли доплачивать за более высокие динамические характеристики — решать только Вам.
vashalada.ru
Модели Лада Ларгус могут комплектоваться двумя видами двигателя – с 8 или 16 клапанами. От того, какой мотор вы предпочтете иметь под капотом своего нового авто, зависит ее окончательная цена и комплектация. Разберемся в достоинствах и недостатках каждого варианта.
Впервые универсал Лада Ларгус появился в продаже в 2012 году. Он выпускается в двух версиях – для перевозки пассажиров или грузов. Автолюбителям более интересен пассажирский вариант, который по задумке производителя может вмещать 5 или 7 человек. При разработке этой модели особое внимание уделили таким характеристикам, как:
Двигатели для этого автомобиля был изготовлены концерном Рено, каждый из них рассчитан на использование в русском климате. Любой двигатель, установленный на автомобиль Лада Ларгус может использоваться в условиях:
Аналогичные моторы устанавливают на адаптированные модели Рено и Ниссан. Вне зависимости от клапанной системы, двигатель на Ладе имеет объем 1.6 литра и систему распределенного впрыска топлива, контролируемую электроникой. Работают моторы в паре с механической коробкой передач, так как АКПП производитель решил на Лада Ларгус не использовать.
Еще одной особенностью от отечественного производителя стало использование только бензиновых агрегатов, работающих на марке АИ-95. Специалисты АвтоВАЗа объяснили это тем, что несмотря на более низкую стоимость дизтоплива, сборка и обслуживание дизельных моторов обойдется дороже. Незначительная экономия на топливе невыгодна ни производителям, ни потребителям. В плане экологичности совместное производство с Рено-Ниссан, позволило Ларгусу пройти проверку на соответствие стандарту «Евро-4».
На любой двигатель этого автомобиля производителем установлен ресурс в 160 тысяч километров. После этой отметки вам, возможно, потребуется капитальный ремонт, но при должном уходе Лада Ларгус может легко проездить гораздо дольше без остановки. Тем более что в паспортах на каждый двигатель указывают иные цифры.
Этот двигатель модель Лада Ларгус позаимствовала у Рено Логан и Сандеро. Они абсолютно идентичны. Впервые этот агрегат стали устанавливать на указанные выше иномарки в 2010 году, тогда он был чуть мощнее, но из-за сертификации по стандарту «Евро-4» его конструкция была пересмотрена. Двигатель потерял три лошадиные силы, и его мощность стала составлять 83.
Положительным моментом в восьмиклапанном агрегате является то, что его ресурс, по данным от производителя (Рено), составляет более 400 тысяч километров. Недостатки этого мотора можно отметить исходя из опыта использования его не только на автомобиле Лада Ларгус, но и на Логане:
Лада Ларгус – достаточно тяжелое авто, и восьмиклапанный агрегат не всегда «тянет». Этот недостаток отметил уже ни один автомобилист. Наиболее сложно использовать этот двигатель при передвижении во дворах. Недостаток мощности явно заметен при начале движения.
Читайте также: Технические характеристики Лада Ларгус Кросс 4х4
Для России большим преимуществом таких двигателей является то, что они весьма нетребовательны к топливу. Конечно, не стоит заправляться в сомнительных местах постоянно, но от нескольких раз использования низкокачественного топлива агрегат не даст сбоев.
Этот двигатель с мощность 105 л. с. устанавливают на семиместные универсалы и используют в люксовой комплектации. Он имеет значительные отличия, от своего собрата с восемью клапанами:
Если вы думаете, какой агрегат для Ларгуса лучше, то стоит внимательно рассмотреть вариант именно с шестнадцатью клапанами. Он более сложный, поэтому стоимость автомобиля, оснащенного таким мотором, будет несколько выше. Обслуживание шестнадцатиклапанного двигателя также отнимет у вас много средств, но при этом вы с легкостью проедете на нем свыше 450 тысяч километров. Важно лишь ухаживать за ним, слушать советы экспертов на СТО, вовремя менять комплектующие и не давать слишком высокую нагрузку.
Недостатки К4М:
Если сравнивать два двигателя, то, несомненно, К4М выгоднее, так как ему не требуется частая настройка клапанов. Его недостатки не такие значительные, как у восьмиклапанного К7М.
Если вы хотите приобрести Ларгус, то стоит покупать комплектацию люкс или семидверную модель, так как в этом случае под капотом у вас будет стоять более надежная и современная модель двигателя с шестнадцатью клапанами. Это более практичный вариант, подходящий как для поездки по мегаполисам с большим количеством пробок, так и для движения по трассе.
Выпускаются эти двигатели К4М в России (маркировка Р) и в Испании (отмечены буквой D в серийном номере). Несмотря на большое количество шуток, насчет отечественного автопрома, качество сборки российского агрегата ничуть не уступает испанскому. Изменения в работе производственной линии привели к тому, что моторы, выпущенные с отечественного конвейера, абсолютно подходят под мировые стандарты. Это отметил и Франсуа Гужон, который является главой компании «Силовые агрегаты».
Ларгус с шестнадцатиклапанным двигателем успешно преодолел тест-драйвы. Единственным нюансом стало использование автомобиля в летнее время, когда мотор выдерживает нагрузку от включенного кондиционера. На низких оборотах автомобиль идет с некоторым усилием, в то время как при разгоне свыше 90 километров в час этот недостаток перестает ощущаться.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.ladaautos.ru
Среди современных отечественных минивэнов отдельного внимания достойна Лада Ларгус. Именно этот автомобиль лидировал в своей категории среди машин, проданных в первой половине 2016 года. Известной она становится также и в ближнем зарубежье. Автомобиль Лада Ларгус полностью отвечает европейским стандартам качества сборки, что подтверждают не только производители, но и европейские эксперты.
Первая Лада Ларгус была представлена покупателям в 2012 году, и это стало лишь начальной ступенькой к популярности этой модели. Она достаточно практична, эстетична и гармонична. Покупателей привлекает в этом минивэне неплохая вместительность, которая сочетается с хорошей проходимостью. Для приобретения доступны грузовая и пассажирская версия Ларгуса, а также внедорожник Лада Ларгус Кросс. Грузовую машину отличает крепкая подвеска и высокая грузоподъемность, а пассажирская является более плавной на ходу и комфортной в плане интерьера версией.
Размеры автомобиля вполне стандартные для типа минивэн – 4,45 м длина, 1,63 м высота и 1,74 м ширина. Большой багажник объемом более пяти сотен литров (точнее – 560 л) и пассажиров местимость до семи человек.
Двухместная версия обладает огромным багажником, рекордсменом в данном классе, объем которого составляет более двух тысяч литров. Он позволяет сделать эту модель удобной «рабочей лошадкой». При разработке мотора для Лады Ларгус было учтено множество факторов, среди которых суровые российские зимы с сильными морозами, высоким уровнем влажности, перепады температур, а также низкое качество дорог, особенно в отдаленных регионах.
Какой двигатель стоит на Лада Ларгус, рассмотрим более детально. На продаваемых сегодня автомобилях данной марки установлены два типа моторов Рено на девяносто и сто пять «лошадок». Оба двигателя бензиновые, объемом 1,6 л, во всех моделях размещены спереди. На моделях «стандарт» и «норма» устанавливается мотор на восемь клапанов, а люксовые модели снабжены шестнадцатиклапанным движком. Каждый мотор устанавливается совместно с пятиступенчатой коробкой передач. Во всех моделях коробка передач механическая, и разработчики пока не обещают выход автоматической КП.
Читайте также: Какой бензин залить в Лада Ларгус
На всех минивэнах Лада Ларгус моторы отличаются высоким уровнем эластичности и плавной, но четкой работой коробки передач. Двигатели полностью отвечают европейским экостандартам. Для автомобиля лучше использовать топливо АИ-95 и выше. До Лады Ларгус подобные восьмиклапанные двигатели устанавливались на популярные модели Рено Сандеро и Логан. В базовой комплектации Ларгус «норма» и «стандарт» стоит восьмиклапанный двигатель, а люксовые флагманские модели получили шестнадцатиклапанный мотор. Для любителей комфортной европейской езды рекомендуем приобретать шестнадцатиклапанный движок.
Обращаем внимание, что изначально все двигатели на Ларгус изготавливались на заводе Рено (Испания) и доставлялись в Россию в уже собранном виде. В конце 2015 года АвтоВАЗ взялся за выпуск шестнадцатиклапанного двигателя К4М. На ряд минивэнов были установлены и восьмиклапанные моторы собственной разработки (ВАЗ-11189). Они тщательно проверяются, поэтому полностью соответствуют европейским стандартам. Отечественные двигатели прибавили в «лошадках» и увеличили показатели крутящего момента. Но основная причина подобного импортозамещения – это формирование цены, которая у Лады Ларгус базовой комплектации с двигателем от ВАЗ ниже, чем с мотором от Рено. Также для отечественного двигателя официально допустимо использование топлива АИ-92.
Появление российского мотора позволило не только снизить общую стоимость автомобиля, но и существенно сократить расход топлива. Естественным плюсом двигателя ВАЗ можно считать и более низкую стоимость деталей, цена на которые не зависит от колебания курса валют, а значит, возможный ремонт в дальнейшем обойдется дешевле и будет производиться быстрее, так как не придется ожидать доставку запчастей с завода-производителя.
Читайте также: размер багажника на Ларгус
Лада Ларгус 2016 года выпуска получила новый кузов, что еще больше повысило интерес к данному автомобилю. Ценник Лады Ларгус колеблется в районе полумиллиона. Учитывая возможность выбора из двух типов двигателей, нескольких комплектаций, включающих фургоны, пассажирские авто и внедорожник Лада Ларгус Кросс, мы получаем около двадцати разных машин, которые максимально отвечают различным требованиям пользователя. Тут и комфортные машины для большой семьи, и надежные двухместные рабочие авто, и внедорожник для путешествия по отдаленным регионам страны. Именно это делает Ладу Ларгус не только качественным современным автомобилем, но и лидером продаж в своей категории сегодня и, скорее всего, в ближайшие несколько лет.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.ladaautos.ru
В 2012 году на базе неплохо зарекомендовавшей себя платформы Renault-Nissan B0 тольяттинский автозавод начал выпускать свою новую модель — Лада Ларгус с кузовом универсал или фургон. Автомобиль предусматривает три варианта исполнения – «Норма», «Стандарт» и «Люкс». Первые два оснащаются четырехтактным четырехцилиндровым инжекторным двигателем К7М, хорошо знакомым по установке на Renault Logan. Объем двигателя с двумя клапанами на каждый цилиндр составляет 1,6 литра, максимальная мощность — 84 л.с. Люксовый вариант получил более современный 16 клапанный К4М того же объема, но развивающий 105 л.с.
Главное отличие К4М от К7М заключается в конструкции головки блока цилиндров. Если в ГБЦ восьмиклапанного двигателя установлен один распределительный вал, то во второй модели их уже два. Облегченные, с напрессованными кулачками, по одному отдельно для впускных и выпускных клапанов. Работа клапанов такого двигателя осуществляется при помощи гидрокомпенсаторов. В обоих случаях вращательное движение распредвалы получают от зубчатых армированных ремней. Кроме двух валов, К4М отличает наличие в некоторых исполнениях шестерни-фазорегулятора.
В остальном конструкция обоих моторов идентична. Они имеют одинаковые блоки цилиндров, коленчатые валы, детали цилиндро-поршневой группы. При всей схожести систем питания, смазки, охлаждения, их отдельные элементы отличаются друг от друга и не всегда взаимозаменяемы. Так, например, поршни поздней модели получили усиление в виде стальных вставок.
Систему питания с электронным впрыском составляют устанавливаемый в бак погружной электрический бензонасос с интегрированными регулятором давления и топливным фильтром, дроссель, регулятор холостого хода, форсунки, топливопроводы, воздушный фильтр. Здесь различие кроется в дроссельных узлах и топливных рампах. Система смазки традиционная комбинированная, с неремонтируемым шестеренным масляным насосом. При этом ее объем в К4М, благодаря дополнительному распредвалу, больше на 1,5 литра. Двухкруговая система охлаждения герметичного типа включает в себя центробежный водяной насос, рубашку охлаждения, термостат, расширительный бачок.
Еще одно различие проявляется в системе зажигания. На К7М установлена единая катушка зажигания, подающая напряжение к свечам через высоковольтные провода. Модификация К4М предусматривает установку четырех отдельных катушек. Управляемые электронным блоком, они монтируются непосредственно на свечах, поэтому высоковольтных проводов здесь не требуется.
В отличие от самого Ларгуса, устанавливаемые на него двигатели достаточно давно эксплуатируются на других автомобилях. Поэтому есть возможность разобрать все их сильные и слабые стороны, дать более-менее объективную оценку.
И 8 клапанный К7М, и созданный на его базе более современный мотор заслужили уважение своей простотой и надежностью. Отлитый из чугуна блок цилиндров имеет достаточную жесткость и огромный запас прочности. Правда, этот материал требует больших затрат при проведении капитального ремонта. При должном отношении, своевременном обслуживании оба мотора способны проходить без капитального ремонта более 400 тысяч километров.
Возникает вопрос — какой двигатель лучше? Если говорить об отличиях в поведении этих двигателей, то К7М более подходит для спокойной езды на малых и средних оборотах. Довольно тяговит, эластичен. Без проблем работает на 92-м бензине. Главный недостаток — небольшая мощность, что особенно заметно при полной загрузке автомобиля и езде по пересеченной местности. В отличие от него двигатель К4М неплохо проявляет себя на больших оборотах. Преимущество в 20 л.с. придают ему дополнительную динамику, позволяя развивать большую скорость. Но сложная по сравнению с предшественником конструкция делает его более дорогим, заодно увеличивая стоимость обслуживания и ремонта. К тому же работа К4М сильнее зависит от сорта и качества бензина.
Как видите, однозначно сказать, какой из двух двигателей предпочтительнее, сложно. Сторонники найдутся у каждой модификации. Поэтому решая, какой двигатель на Ларгусе вам необходим, просто оцените свой стиль вождения, финансовые возможности и цели, для которых приобретается автомобиль.
Ещё раз стоит подчеркнуть, что полная выработка двигателем своего ресурса зависит от обязательного выполнения регламентных работ. Причем в отношении К7М и К4М следует учитывать, что эти агрегаты разрабатывались для эксплуатации в отличных от российских условиях. Принимая во внимание наш климат, качество дорог и бензина, владельцы Ларгусов заметно сокращают интервалы между обслуживаниями. Так, при рекомендациях менять моторное масло через 15 тысяч километров пробега, многие сокращают этот период до 7,5–10 тысяч. В эти же сроки необходимо проверять ремень генератора. Особенно если он приводит в действие еще гидроусилитель руля и кондиционер.
То же самое касается сроков обслуживания или замены узлов и деталей различных систем. Для примера можно привести замену ремня ГРМ. Согласно Регламенту техобслуживания Ларгуса, эта работа должна проводиться, когда пробег достигнет 120 тысяч км (но не позже чем через 6 лет эксплуатации). Однако известно, что обрыв ремня способен привести к серьезным повреждениям. Погнутые клапаны, пробитые поршни – все это заканчивается дорогостоящим ремонтом. Поэтому нередко сроки сдвигаются до 90 и даже 60 тысяч км – пробега, после которого рекомендуют менять ремни ГРМ, обводные и натяжные ролики у автомобилей Renault с таким же двигателем. Примерно через такие же промежутки — около 60000 км пробега — обычно требуется и замена ремня генератора. Также эксплуатацией на российских дорогах объясняется и установленная защита двигателя из двухмиллиметровой стали, закрывающая поддон двигателя и коробку передач.
Как уже отмечалось, двигатели Ларгуса достаточно надежны. Нельзя сказать, что есть какие-то болевые точки, присущие каждому из них. Хотя определенные закономерности в их работе проследить можно.
Одной из повторяющихся проблем являются плавающие обороты на холодном двигателе. Проявляются у автомобилей с пробегом более 5 тысяч км. Виновниками неприятности могут быть неисправности электронного блока управления или датчика холостого хода. Но для начала проверьте, в каком состоянии находится дроссельная заслонка. Вернее, не она сама, а уплотнительные кольца дроссельного узла. Неплотная стыковка с коллектором делает возможным дополнительный подсос воздуха, что приводит к перебоям в работе. Установкой нового ремкомплекта вопрос решается в течение получаса.
Такие же неприятные последствия вызывает обрыв цепи датчика положения дросселя. Автомобиль начинает двигаться рывками, заметно снижение мощности. Осмотрите ведущую к датчику проводку — бывают случаи, когда ломаются провода в подключаемом к нему штекере.
Еще один сюрприз может преподнести датчик положения коленвала. При выходе его из строя двигатель внезапно перестает заводиться. Зажигание включается, нормально работает стартер, но движок даже не «схватывает». Такое может случиться и с утра, и спустя пять минут после того, как двигатель заглушили. Иногда для устранения проблем достаточно только почистить датчик.
Несколько слов тем, чей двигатель оборудован климатической установкой. Если вы обнаружите следы влаги на пассажирском коврике, не стоит переживать, это не обязательно указывает на течь кондиционера. Возможны случаи, когда его дренажное отверстие просто не совпадает с дренажным клапаном кузова. По этому поводу было опубликовано специальное письмо завода сервисным подразделениям. Вопрос быстро решается восстановлением соосности соответствующих элементов. В целом же кондиционер и отопитель Ларгуса справляются со своими обязанностями достаточно уверенно.
Напоследок о тех, кто из хорошего всегда хочет сделать лучшее. Наверняка найдутся желающие добавить Ларгусу немного мощности. Наиболее простой тюнинг — это избавление от катализатора плюс чиповка двигателя. Жаждущие революционных изменений устанавливают компрессор или турбину, прямоточные трубы, меняют форсунки, распредвалы. После этих операций Лада Ларгус может получить дополнительно от 10 до 50% своей номинальной мощности.
largus-shop.spb.ru