ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

3.1.3 Сборка двигателя TU5JP4. Tu5Jp4 двигатель


Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности, характеристики, идентификация | Обзоры

Двигатель TU5JP4 (NFU). ОсобенностиОсобенности :

Увеличение К.П.Д. двигателя достигнуто за счет :

Характеристики - Идентификация 

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

Маркировочная табличка двигателя (1) :(a) разрешенный тип двигателя (b) метка узла (c) Заводской порядковый номер

 

разрешенный тип двигателя                                                        NFUчисло цилиндров                                                                        4диаметр цилиндра х ход поршня, мм                                           78.5 x 82рабочий объем, см3                                                                   1587степень сжатия                                                                          10.8/1максимальная мощность (кВт - по стандарту СЕЕ)                          87максимальная мощность (л.с. по стандарту din)                             110частота вращения при максимальной мощности, об/мин                6600максимальный крутящий момент (дН.м - по стандарту СЕЕ)            14.5частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин   5200система впрыска                                                                        Многоточечный

марка                                                                                       BOSCHтип                                                                                           M7.4.4 - ME7.4.4

Описание. 

БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ 

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

(2) Блок цилиндров .

(3) Крепления опор масляного фильтра .

Литой блок цилиндров используется только для двигателя TU5JP4 .

Пробка для слива охлаждающей жидкости установлена со стороны впускного коллектора .

Трубка масляного фильтра установлена с помощью клея на картере крышек коренных подшипников (больше не используется уплотнительное кольцо) .

Масляный фильтр новой конструкции; его крепление обеспечивается 3 болтами (3) .

Манометрический выключатель давления масла теперь устанавливается на опоре масляного фильтра; старое место его установки закрыто заглушкой .

ПОДВИЖНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ 

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

(4) Коленвал .

(5) Верхнее компрессионное кольцо (Толщина 1,2 mm) .

(6) Нижнее уплотнительное поршневое кольцо (Толщина 1,5 mm) .

(7) Маслосъемное поршневое кольцо (Толщина 2,5 mm) .

(8) Поршень .

(9) Поршневые пальцы закреплены неподвижно в верхних головках шатунов .

(10) Шатун .

Общие элементы с двигателем TU5J4 :(11) шатунные вкладыши (12) прокладки регулирующие боковой зазор коленчатого вала (A) форсунка для разбрызгивания масла на поверхность гильзы цилиндра

Коленвал .

Материал: чугун, не закаленный .

Противовесы из легкого сплава .

Число подшипников : 5 .

Число противовесов : 8 .

Центровка первичного вала коробки передач в коленчатом валу изменилась для возможности соединения с усиленной коробкой передач MA .

Идентификация деталей .

Шлицы первичного вала удлинены на 2,5 mm .

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

Монтаж с двигателем TU5J4 .

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

Монтаж с двигателем TU5JP4 .

Можно отличить коленчатые валы по диаметру шеек (lamage) :коленчатый вал двигателя TU5J4 : диаметр шеек (lamage) равен 34 mm коленчатый вал двигателя TU5JP4 : диаметр шеек (lamage) равен 41 mm

Коренные вкладыши .

 

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

Маркировка классов коренных подшипников - На коленчатом валу (Краска) :(13) штриховой код, используемый на заводе (14) маркировка класса диаметра (от коренного подшипника 1до коренного подшипника 5)

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

(15) Маркировка классов коренных подшипников - На блоке цилиндров (Холодная штамповка) :маркировка класса диаметра (от коренного подшипника 1до коренного подшипника 5) маркировка Заводская

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ 

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава .

Головка цилиндров имеет специфичную конструкцию; она отличается от головки цилиндров TU5J4 внешними и внутренними диаметрами гнезд для упорных шайб пружин клапанов .

Гидравлические толкатели такие же, как на двигателе TU5J4 .

Прокладки крышек головок цилиндров заранее отформованы; и их можно заменять на сервисной станции .

Крышки головок цилиндров, сборочные узлы из клапанов, тарелок и упорных шайб для пружин, пружин, а также седел клапанов имеют специфичную конструкцию .

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГРМ В СБОРЕ 

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

Регулировка натяжения приводного ремня выполняется с помощью динамического натяжного ролика специальной конструкции .

Распределительный вал впускных кулачков (16) и распределительный вал выпускных кулачков (17) имеют шкивы из легкого сплава .

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

Распределительные валы имеют свою специфику (Несущая поверхность уплотнителя увеличена) .

ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

(18) Зона маркировки для ремонта на сервисной станции (путем нанесения микроударов), содержащая :n° меток кулачков от 1 до 6 n° бригады (A - B - C) n° день/месяц (3 цифр / 2 цифр)

Картеры привода ГРМ имеют особенности (нетеряемые болты и наклон новой подвески двигателя в строну привода ГРМ) .

СМАЗКА 

Фильтрующий элемент установлен на опоре, расположенной со стороны выпускного коллектора двигателя, и защищен от теплоты, передаваемой от выпускного коллектора/каталитического нейтрализатора, тепловым экраном .

В двигателе предусмотрен слив масла с помощью отсасывающих установок .

Трубка масляного щупа адаптирована для установки наконечника диаметром 14 mm для слива масла с помощью отсасывающих установок (Не изменился TU5J4) .

Возможность слива масла через отверстие в нижней части поддона сохранилась .

Емкость системы смазки :С заменой фильтрующего элемента : 3.25 литров Без замены фильтрующего элемента : 3 литров между минимальной и максимальной метками : 1.5 литров

Масла, рекомендуемые для двигателя TU5JP4 EURO3, соответствуют нормам ACEA A3 .

Двигатель TU5JP4 EURO3 адаптирован для использования масел типа "Экономия энергии" .

ДАВЛЕНИЕ МАСЛА двигателя TU5JP4

проверка 1 при 1000 об/минминимальное давление (бар)                            1.5проверка 2 при 2000 об/минминимальное давление (бар)                            3проверка 3 при 4000 об/минминимальное давление (бар)                            4

!!!указанные значения относятся к двигателю, прошедшему обкатку, для температуры масла80 ° c

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ 

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

(20) Топливораспределительная рампа для питания инжекторов .

(24) Форсунки .

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

(19) Трубка подвода воздуха .

(21) Клапан для подвода давления и расхода топлива .

(22) Распределитель на впуске .

(23) Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом .

(25) Датчик давления .

Регулирование частоты вращения холостого хода осуществляется с помощью шагового электродвигателя .

КОНТУР ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ 

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

(26) Топливораспределительная рампа для питания инжекторов .

(27) Абсорбер паров бензина .

(29) Клапан для подвода давления и расхода топлива .

(30) Трубопровод возврата топлива .

(31) Защелкивающийся штуцер .

(32) Трубопровод для подачи на впуск в двигатель паров бензина .

(33) Трубопровод для питания топливом .

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

(27) Абсорбер паров бензина .

(28) Топливный фильтр (интегрированный в модуль насоса/датчика уровня топлива) .

(30) Трубопровод возврата топлива .

(34) Регулятор давления бензина .

(35) Топливный насос, погруженный в топливный бак .

ОСОБЕННОСТИ 

Рампа для питания инжекторов, не имеющая контура возврата топлива .

Регулятор давления бензина, встроенный в модуль насоса/датчика уровня топлива .

Давление бензина : 3.5 бар .

Топливораспределительная рампа питания инжекторов имеет клапан (29) для выполнения следующих операций :сброс давления в топливораспределительной рампе питания инжекторов проверка давления бензина контроль расхода

Топливный фильтр модуля насоса/датчика уровня топлива обеспечивает фильтрацию до 15 - 20 микрон .

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

Выпускной коллектор имеет специфичную конструкцию .

Каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору (параллельно передней плоскости двигателя) .

Выпускной коллектор имеет теплозащитный экран, защищающий масляный фильтр .

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

(36) Пробка отверстия для выпуска воздуха .

(37) Расширительный бачок .

(38) Насос системы охлаждения .

(39) Теплообменник .

(40) Радиатор .

(41) Блок выхода охлаждающей жидкости .

(42) Коробку передач .

(43) Двигателя .

(44) Теплообменник охлаждающей жидкости/моторного масла (С оборудованием АКПП) .

ОСОБЕННОСТИ 

Блок дегазажа, отделенный от радиатора .

Открытие термостата при 89 °c, пороговая температура загорания сигнализатора аварийного состояния на приборной панели составляет 118 °c .

СИСТЕМА ПРИВОДА НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ 

Приводные ремни типа "поли-v" с динамическим или механическим натяжным роликом в зависимости от комплектации .

КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

(48) Механический натяжной ролик .

(49) Генератор .

(50) Направляющий ролик .

(51) Шкив привода навесного оборудования .

(52) Компрессор кондиционера воздуха .

(53) Болт натяжения приводного ремня .

СИСТЕМА ВПРЫСКА 

Поставщик(и) : BOSCH .

Тип ME7.4.4 .

Система впрыска топлива распределенного типа, последовательная, фазированная .

ЗАЖИГАНИЕ Система зажигания интегральная и Джумостатического типа (с компактным блоком катушек зажигания) .

КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ 

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности

Катушки зажигания выполнены заодно с компактным блоком (64), расположенным и закрепленным на головке цилиндров (Поставщик(и) SAGEM - ELECTRIFIL) .

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ 

Поставщик(и) : BOSCH - SAGEM .

Зазор между электродами свечи : 0.9 mm ± 0.5 .

Момент затяжки: 0.28 дН.м .

Свечи зажигания с плоскими опорными буртиками :SAGEM EYQUEM RFN58LZ BOSCH SUPER BNA R13-318

peugeot-club.net

Бюджетомоторы. TU5JP4: service_193

Что ж, продолжим наши беседы о двигателях европейских машин низшего ценового сегмента. Сегодня у нас порождение концерна PSA - мотор TU5JP4. На мой взгляд - самый удачный их мотор. Потом начались игрища с BMW, всякие EP6 с цепным приводом, требующим замены чаще, чем ремень... Но мы не об этом.

tu5jp4.jpg

1) Характеристики у атмосферного 1.6 вот вообще ничем не отличаются от предшествующих K4M и Duratec - 16 клапанов, DOHC, 110 л.с. (у нас в ПТС пишут 106 л.с. - это, по слухам, древний баг в таможне, из-за которого не совсем верный пересчет из киловатт). Привод ГРМ - ремнем. А вот никаких фазорегуляторов на этом моторе нет, что, в общем-то, и к лучшему.

2) Зато в ГРМ есть то, чего нет на большинстве других современных бюджетных моторов - гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Кто бы мне сказал десять лет назад, что наличие гидрокомпенсаторов будет признаком архаичности - ну вот не поверил бы ни за что.

3) Чем хороши французы - не дают скучать подборщикам запчастей. У Renault есть специальная табличка с кодом комплектации, по которому и надо подбирать детали. У Peugeot/Citroen все интереснее - есть VIN, а есть еще номер OPR/DAM - некий закодированный вариант даты выпуска автомобиля. И даже с учетом этого номера вполне можно обмануться с выбором запчастей. А еще есть машины, выпускавшиеся в Иране - у них VIN не бьется, а номера OPR/DAM нету вообще. Через это лучшим способом становится "снять деталь, посмотреть на ней номер, заказать". Из простого - на этот мотор существует три варианта масляного фильтра и два варианта воздушного фильтра. Но их-то хотя бы снимать несложно!

4) Зато замена ремня ГРМ тут достаточно простая. То есть, комплект фиксаторов все равно нужен, но хотя бы нет этих заморочек с отсутствием шпонки, да и сами фиксаторы конструктивно просты и могут быть заменены подручными средствами:

tu5jp4_фиксация_распредвалов.jpg

Как видно из фото, насос охлаждающей жидкости здесь приводится ремнем ГРМ, отчего сразу становится очевидной рекомендация менять помпу вместе с ремнем. Хотя в оригинальный комплект ГРМ входит только ремень+обводной ролик+натяжитель.

5) Из милых сердцу особенностей можно озвучить еще две. Во-первых, расположение стартера. Он - за мотором, примерно там же, где ставится на K4M в Renault Megane, но снимается и достается строго сверху, доступ снизу машины каким-либо образом отсутствует в принципе.

Второй милой особенностью является нижняя опора двигателя. Правый приводной вал проходит через нее, и подвесной подшипник входит в эту опору с легким натягом.

tu5jp4_опора.jpeg

Что очень характерно - войдя туда, через короткое время он намертво прикипает, и выходит уже с помощью проставки и молотка. Так что простая замена нижней опоры, которая на большинстве машин такой компоновки занимает полчаса с учетом "загнать машину на яму-подъемник и перекурить", здесь превращается в развеселое мероприятие со сливом масла из коробки, откручиванием ступичной гайки, снятием вала... В общем, несовершенное техническое решение.

service-193.livejournal.com

Двигатель TU5JP4 |  Ремонт Пежо и Ситроен

Двигатель TU5JP4

30 июля 2015     Автор: Alexandr

На многие автомобили Peugeot и Citroen устанавливают четырехцилиндровые 16—ти клапанные двигатели TU5JP4 (NFU).В этой статье поговорим об особенностях, характеристиках и идентификации двигателя такого типа.

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности, характеристики, идентификация

Двигатель TU5JP4 (NFU) имеет 2 распределительных вала в головке цилиндров, привод которых производится зубчатым ремнем газораспределительного механизма. С помощью натяжного ролика специального назначения осуществляется регулирование зубчатого ремня. Производителем многоточечной функциональной системой впрыска, как и у большинства автомобилей, является фирма Bosch (Бош).  Подвеску двигателя TU5JP4 (NFU) можно приобрести во многих сервисных центрах и автомагазинах запчастей. Конечно, увеличение коэффициента полезного действия (к.п.д.) двигателя достигнуто путем снижения массы оптимизации формы впускных и выпускных присоединенных трубок.

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности, характеристики, идентификацияПерейдем к характеристикам и идентификации двигателя TU5JP4. На самом двигателе находится информация в форме небольшой таблицы, где указаны разрешенный тип двигателя (в данном случае это NFU), а также метка узла и заводской номер. Рабочий объем двигателя – 1587 кубических сантиметров; максимальная мощность по СЕЕ – 87 кВт; максимальная мощность по din – 110 лошадиных сил. Частота вращения двигателя при максимальной мощности – 6600 оборотов в минуту, при максимальном крутящем моменте – 5200 оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент равен 14,5 dH.m.

Благодаря спроектированной схеме поперечного потока топливовоздушная смесь попадает в цилиндры в один край двигателя, а отработавшие газы нейтрализуются в другой. При подобном устройстве двигателя максимально повышается процент устранения продуктов сгорания.

Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности, характеристики, идентификация

Для двигателя TU5JP4 изготавливается предназначенный непосредственно для него литой блок цилиндров. Пробка для тосола находится рядом с впускным распределителем. Масляный фильтр производится по новейшей технологии и устанавливается к блоку цилиндров надежными закрепителями, трубка фильтра фиксируется синтетическим клеем, а выключатель давления масла стал располагаться на опоре самого фильтра (предыдущее место установки герметично закрыто заглушкой).

Как и на предыдущих версиях этого двигателя, рассчитано сливание масла в термоподложку. Двигатель потребляет бензин АИ 95 и 98, соответствуя экологическому стандарту содержания вредных веществ Euro—3.

Если понравилась статья Рубрика: Двигатель

psa-perm.ru

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

На автомобили Citroen C4 устанавливают четырехцилиндровые рядные бензиновые двигатели TU5JP4 EURO 3 (L4) с двумя распределительными валами. Привод распределительных валов, установленных в головке блока цилиндров, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения зубчатого ремня выполняется с помощью динамического натяжного ролика специальной конструкции.

Технические данные и характеристики TU5JP4
Код двигателя TU5JP4
Тип ДВС NFU, N6A
Число цилиндров 4
Внутренний диаметр/ход поршня, мм 78x82
Объем цилиндров, см. куб. 1587
Степень сжатия 10.8/1
Максимальная мощность 80 кВт при 5800 об/мин.
Максимальный крутящий момент, Нм 1470 при 4000 об/мин.
Система впрыска топлива BOSCH ME 7.4.5 (распределенный впрыск)
Каталитический нейтрализатор Есть
Топливо Неэтилированный АИ 95 и 98
Выполняемая норма токсичности EURO 3
 
TU5JP4

Для двигателя TU5JP4 используется литой блок цилиндров. Головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава и крепятся к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон. В него стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.

В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.

Приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя осуществляется системой распределенного впрыска BOSCH, которая не требует регулировок в процессе эксплуатации. Угол опережения зажигания и частота вращения холостого хода регулируются системой управления двигателем. Катушки зажигания выполнены в виде компактного блока, расположенного и закрепленного на головке блока цилиндров.

Увеличение коэффициента полезного действия двигателя достигнуто за счет снижения массы оптимизация формы впускных и выпускных патрубков.

Двигатель TU5JP4 EURO 3 адаптирован для использования масел типа «Экономия энергии».

Масляный фильтр новой конструкции и крепится тремя болтами. Трубка масляного фильтра установлена с помощью клея на картере крышек коренных подшипников.

В двигателе предусмотрен слив масла с помощью вакуумных установок.

Каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору (параллельно передней плоскости двигателя).

Наименования

Моменты затяжки, Н·м

 
Свечи зажигания 28
Болты крепления головки блока цилиндров Предварительная 20 и угловая довернуть на 260°
Датчик давления масла 30
Болты крепления генератора 40
Болты крепления кронштейна генератора 40
Болты M8х125-100 крепления компрессора кондиционера 25
Крепление шкива привода навесных агрегатов к шкиву зубчатого ремня 25
Болт крепления механизма натяжения ремня привода навесных агрегатов 25
Болт крепления направляющего ролика ремня привода навесных агрегатов 25
Болт крепления натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов 25
Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня 22
Болт крепления направляющего ролика зубчатого ремня 20
 
Ситроен С4
 

citroen-sto.ru

TU5

Дополнительный материалы

Снятие установка ремня ГРМtu5jp.jpg

Типы 

Тип двигателя   TU5JP   TU5JP4B   TU5JP +   TU5JP4S-R   TU5JP4   TU5JP4S  
Разрешенный тип двигателя   NFZ   NFR   NFV   N6A   NFU   NFS  
Объем цилиндров   1587 см3  
Топливо   Неэтилированный Аи95  
Максимальная мощность   65 кВт   66 кВт   70 кВт   78 кВт   80 кВт   90 кВт  
Режим максимальной мощности   5600 об/мин   5800 об/мин   5700 об/мин   5600 об/мин   5800 об/мин   6500 об/мин  
Максимальный момент   13,5 дН.м   13,2 дН.м   13,5 дН.м   14,2 дН.м   14,7 дН.м   14,3 дН.м  
Режим максимального момента   3000 об/мин   2500 об/мин   3000 об/мин   4000 об/мин   4000 об/мин   3750 об/мин  

Характеристики

Код двигателя TU5JP4
Тип NFU
Объем цилиндров (см3) 1587
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) 78,5 x 82
Степень сжатия 11/1
Макс. мощность (ЕС) 80 кВт при 5800 об/мин
Максимальная мощность (л.с. DIN) 110 л.с. при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент (C.E.E) 14,7 дН.м при 4000 об/мин
Макс. крутящий момент (DIN) 15,3 м.кг при 4000 об/мин
Выполняемая норма токсичности L4
Топливо Неэтилированный АИ 95 и 98
Каталитический нейтрализатор Да
Клапан системы EGR Нет
Механизм ГРМ Ремень / гидротолкатель
Поставщик BOSCH ME 7.4.4

Номер двигателяtu5.jpg

Свечи зажигания

Обозначение   Зазор электродов  
Электроды (Все марки)   0,9 ± 0,05 mm  
Объем масла
После замены масла, без замены фильтра   3 литров  
После замены масла, с заменой фильтра   3,25 литров  
Разница между минимумом и максимумом на щупе   1,5 литров  
Периодичность замены масла : Смотреть сервисную книжку. ВНИМАНИЕ : Систематически проверять уровень масла при помощи щупа.

Давление масла

ПРИМЕЧАНИЕ : Проверить уровень моторного масла на холодном двигателе.

ВНИМАНИЕ : Проверка давления масла производится на прогретом двигателе, после проверки уровня масла (при 80°C). 

Частота вращения двигателя   Минимальное давление масла  
1000 об/мин   2 - 0,3 бар  
2000 об/мин   3 - 0,3 бар  
4000 об/мин   4 - 0,3 бар  
ВНИМАНИЕ : Работы с двигателем необходимы, если давление масла ниже указанного в таблице.

Давление топлива

Обозначение   Давление  
Давление в топливном контуре   3,5 бар  
< Предыдущая Следующая >
 

Еще из похожих материалов:

Еще из новых материалов:

psa-club.ru

Peugeot 206 (307) 1,6 110л.с. Двигатель NFU (TU5JP4)

Транскрипт

1 Peugeot 206 (307) 1,6 110л.с. Двигатель NFU (TU5JP4) СНЯТИЕ \ УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Удобства Готовим стол для складывания снятых запчастей Ищем кучу тряпок, перчаток Готовим свет над двигателем. Можно повесить на открытый капот люминесцентную лампу. Переноска (свет) Десяток стаканчиков под снятые болты и гайки, чтоб не забыть что откуда. Зеркало от старого запорожца. WD-40 Шкурки на 300, 600 и более. Инструмент Набор торксов. Набор ключей. На самом деле нужен только 22 и 24, если есть трещотки. Трещотку и вороток 1\2 с удлинителями и головками 8, 10, 13, 15, 16, 17, 19, 22, 24 + узкая головка E14 (торкс 60) на трещотку 1\4, свечной ключ узкий на 16. Желательно еще маленькую трещотку с удлинителем. Две отвертки «-», отвертка «+», молоток, утконосы. Фиксаторы Два гвоздя 3х50мм Два болта М мм Стальная проволока (прут) 6мм на 10-15см Проволока или веревка 1м (для удобства) Кусок резины от 3см в толщину на домкрат. 1

2 ПОДГОТОВКА Ослабляем винты крепления передних колес Поднимаем машину Снимаем защиту, если имеется. Можно и не снимать, но сливать масло и охлаждающую жидкость не залив все вокруг неудобно. Все-таки рекомендую. Ставим машину на упоры или на пеньки. Желательно иметь свободный домкрат, он понадобится для подпорки двигателя. Снимаем правое колесо Снимаем подкрылки правого колеса (локер) Отключаем аккумулятор, снимаем его на время всего ремонта. Ключ головка на 7 или 8. Снимаем глушитель воздухозаборника Снимаем воздухозаборник с фильтром. Отвертка и ключ на 10. Разъем шланга снимается нажатием на желтый фиксатор. 2

3 3

4 Снимаем ремень навесного оборудования: - берем трещотку с головой на 13,ставим на натяжной ролик и поворачиваем его на ~30 градусов против часовой стрелки. 4

5 - другой рукой вставляем гвоздь в отверстие на площадке ролика (на двигателе есть аналогичное отверстие, куда гвоздь и войдет). - скидываем ремень НАЧАЛО РАБОТЫ Залезаем под машину, откручиваем гайки крепления катализатора к коллектору. 4 длинные гайки. Голова на 13 с двумя удлинителями и воротком. 5

6 Сливаем масло. Открываем крышку заливки масла. С помощью утконосов ослабляем кольцо на нижнем шланге охлаждающей жидкости радиатора. Сливаем 3 литра антифриза скинув шланг. Находим справа на блоке двигателя пластиковую коробку к которой подходит верхний шланг охлаждающей жидкости. Там есть пластиковый колпачок (по типу нипельного). Откручиваем его и сливаем еще пол-литра охлаждающей жидкости. 6

7 Снимаем бачок охлаждающей жидкости. Тонкий шланг - двумя пальцами за фиксаторы. Нижний шланг утконосами за кольцо. Вставляем шланг меньшего диаметра в нижний шланг с бачка. Сильно дуем и сливаем еще пол-литра охлаждающей жидкости. Снимаем верхний шланг охлаждающей жидкости на радиаторе. Снимаем радиатор. 2 болта, торкс 25. Ставим домкрат под двигатель с куском резины, чтоб не мять поддон. Слегка поддомкрачиваем двигатель. 7

8 Снимаем правую опору двигателя. 3 болта. Голова Е14 (торкс 60). Отводим в сторону крепление опоры двигателя и привязываем веревкой, чтоб не мешалась. Откручиваем саму опору с двигателя. 3 болта. Голова на 16. Вытаскиваем опору, оттянув двигатель на себя. 8

9 Снимаем верхнюю защиту ремня ГРМ. 4 винтика голова 7, снизу 1 голова 10. Винтики не вытаскиваются, они с фиксатором. 9

10 Устанавливаем фиксаторы распредвалов и маховика (два болта М мм и стальная проволока 3мм на 10-15см), тут 2 момента: 1. Ремень ГРМ не порван 2. Ремень ГРМ порван В первом случае ставим вороток с головкой на 22 на болт шкива коленвала (внизу) и поворачиваем его по часовой стрелке пока отверстия на шкивах распредвалов (вверху) не окажутся напротив отверстий на двигателе (относительно центров шкивов и их отверстий, отверстия на двигателе схематично расположены так: \ / ). Устанавливаем фиксаторы (два болта). Теперь распредвалы не будут вращаться, а клапана окажутся в закрытом состоянии (кроме 3 цилиндра) Фиксируем маховик проволокой. Справа от масляного фильтра на блоке в сторону коробки передач есть маленькое отверстие. Снимаем крышку масляного фильтра и ищем зеркалом. Вставляем туда стальную проволоку, сантиметров на 5 она должна войти внутрь. 10

11 Во втором случае можете не париться и разбирать ничего не фиксируя, клапана все-равно уже загнуло, если конечно Вы не ставили проточенную под клапана поршню. Однако соблюдайте осторожность и старайтесь не вращать коленвал и распредвалы, чтоб не погнуть остальные клапана и не добить уже гнутые. Ставим вороток с головкой на 22 на болт шкива коленвала, упираем его в рычаг (в случае обрыва ремня). При живом ремне маховик зафиксирован проволокой, вороток можно поставить для самоудовлетворения, что коленвал точно не будет крутиться, и что правильно установлен фиксатор маховика. Откручиваем болты крепления шкива коленвала головой на 13. Снимаем руками шкив. Снимаем нижнюю защиту ремня ГРМ. 3 винта, голова

12 Ослабляем ролик-натяжитель ремня ГРМ: - трещетка, голова 13, ослабляем гайку, берем второй гвоздь, вставляем его в отверстие поворачивающейся площадки ролика (указатель натяжения ремня), поворачиваем на 20град по часовой стрелке, фиксируем гвоздем площадку. Снимаем ремень ГРМ. Это мой: Снимаем ролик натяжения ремня ГРМ, открутив до конца гайку. Снимаем шестигранником паразитный ролик ГРМ. Подготовительная работа выполнена. 12

13 Навесное оборудование Катушка зажигания. Снимаем декоративную панель на двигателе. 6 винтов торкс 25. Снимаем шланги отвода картерных газов, нажав пальцами на желтые фиксаторы. Также снимаем их с топливной рампы (тонкая трубка) сжав пальцами разъем. Отводим трубки наверх (можно зажать дворником) чтоб не мешались. Снимаем электрический разъем (серого цвета) с катушки зажигания. 13

14 Откручиваем 4 винта. Торкс 30. Снимаем катушку со свечей. Топливная рампа. Снимаем давление в топливной системе: слева на рампе есть колпачок с ниппелем. Отверткой, прикрыв хозяйство тряпкой, чтоб бензин в лицо не брызнул, жмем на ниппель. Снимаем электрический разъем с датчика картерных газов. (с зеленой наклейкой) Снимаем топливный шланг. Слева. Снимаем шланг усилителя тормозов сзади рампы. 14

15 Берем маленькую трещотку с головой на 10 и откручиваем сзади топливную рампу. 6 гаек или шпилек, как открутиться. Хорошо вооружится зеркалом. Трещоткой с головой на 13 откручиваем последний болт с металлическим уголком по центру рампы, сзади. Снимаем рампу с двигателя. 15

16 Охлаждайка. С правой стороны пластиковая коробочка с шлангом охлаждающей жидкости. В ней датчик охлаждающей жидкости Снимаем с нее крепление воздушного фильтра. 2 винта голова 10. Откручиваем с нее крепление со шлангом. 1 винт торкс 30. Снимаем электрический разъем. Откручиваем коробку. 4 винта голова

17 Провода. Отключаем все разъемы рядом с трубкой щупа. Желтый, синий, зеленый. Откручиваем крепление щупа и воздушного фильтра. 2 гайки голова 10. Снимаем пластиковый держатель проводов с трубок. Снимаем желтый разъем. Отводим провода в сторону. Откручиваем и вытаскиваем тепловую защиту коллектора. 2 болтика голова 10. Вытащить можно оттолкнув двигатель подальше от радиатора и подложив упор (только не в радиатор!) (резиновый или деревянный). Вверх, на себя и вправо-вниз. 17

18 Двигатель Откручиваем крышки ГБЦ. 8 болтов голова 10 на каждой. Снимаем пластиковые прокладки и оставляем в крышках. Снимаем шкивы распредвалов. Ключ на 24 в квадратные упоры на распредвале, голова 16 на гайки крепления шкивов. (На самом деле, снять их можно и раньше (соответственно и поставить позже), если установить фиксаторы на шкивы /не в случае обрыва ремня/). 18

19 Снимаем защиту ремня ГРМ с двигателя. 2 болта торкс 30 рядом с распредвалами и 2 болта голова 10 рядом с роликом натяжения ГРМ. Можете сразу поменять помпу или при сборке, как будет удобнее. 2 болта голова 13. Рекомендую менять при замене ремня ГРМ. 19

20 Откручиваем среднюю часть ГБЦ. 12 болтов голова 8. Откручиваем постепенно все болты, не вывинчивая каждый до конца, так как клапана давящие на распредвал будут его подымать вместе со всей площадкой. Это не касается случая, когда ремень ГРМ не был порван и шкивы распредвалов были зафиксированы в нужном положении с закрытыми клапанами (почти я про 3 поршню), хотя правильнее все же постепенно. Тоже повторяем со второй. Средняя часть крепится к ГБЦ на герметик. Соответственно открутив все винты, снять ее, отлепив от ГБЦ, можно с помощью рычага (монтировки) за места крепления катушки зажигания. Подложив пару перчаток под одну головку, отлепляем другую, затем наоборот. Снимаем средние части вместе распредвалами и кладем на стол в таком же положении как на двигателе. Руками вынимаем круглые толкатели клапанов. Никаких острых предметов, работать только руками без перчаток. Вынимать четко в одном положении, не крутить и не раскачивать, они плохо вынимаются из-за очень маленького зазора и прилипания к маслу. Если не вынуть, можно воспользоваться магнитом с тряпочкой (лично не пробовал, может и не магнитит). 20

21 Каждый снятый толкатель кладем на стол рядом с распредвалами в том же порядке как на двигателе. Каждый из них должен при сборке встать на свое родное место. Берем узкую головку E14 (торкс 60) на трещотку 1\4. (Я за неимением трещотки 1\4, брал узкую головку Е14, переходник 1\4-1\2, узкую головку на 13, удлинитель и трещетку 1\2) Откручиваем длинные винты крепления ГБЦ к блоку двигателя. 10 штук. 21

22 Беремся за коллектор, приподнимаем ГБЦ, отлепив ее от блока. Потом отлепляем со стороны топливной рампы. Вынимаем ГБЦ вместе с выпускным коллектором, и ставим на стол (стул, тумбу). Снимаем прокладки ГБЦ и выпускного коллектора, первую в топку, вторую, по состоянию, можно и оставить. 22

23 Снимаем выпускной коллектор с ГБЦ. 10 шпилек голова 13. После этого момента обычно курят, пьют, матерятся и занимаются прочими важными вещами, типа позвонить другу, рассказать, как попал на бабки и сколько клапанов загнуло. На следующий день (неделе) с похмелья отправляемся в магазин и заказываем запчасти: Клапана (16 штук) Маслосъемные колпачки (16 штук, хотя продаются обычно в упаковках по 5 штук!!) Сухарики (32 штуки) Сальники распредвалов (2 штуки) Прокладка ГБЦ Прокладка выпускного коллектора с ГБЦ Прокладка выпускного коллектора с катализатором (квадратная) Набор прокладок впускного коллектора (топливной рампы) /по состоянию. я не менял/ Термо-герметик ГБЦ (дешевое г..но не берите) Комплект ГРМ (ремень, натяжной ролик, паразитный ролик) Помпу Болты и гайки на замену прогоревшим и проржавевшим Масло, фильтр Антифриз (нужно 6 литров, канистры на 5 литров + 1 литр) Штук на (в СПб) Вы попали, зависит от (не)оригинальности запчастей. В догонку, если финансы не плачут, можно прикупить свечи, воздушный фильтр, ремень и ролики доп.оборудования (если уже отработали свой ресурс). 23

24 24

25 Продолжаем работу Если в наличии имеется съемник клапанов подходящего диаметра (узкий, от Ваза не пойдет), значит Вы должны знать как снимаются клапана с ГБЦ. Оставляем один болт на ГБЦ для фиксации съемника, упираемся в клапанную тарелку и давим в низ. Вытаскиваем сухарики пинцетом или магнитом и отпускаем съемник. Вытаскиваем тарелку, и собственно клапан с пружиной и маслосъемным колпачком. Края съемника обязательно закройте изолентой или пластиком, чтоб не поцарапать установочное место гидрокомпенсатора. Выкрутите свечи, если не сделали это ранее. Заверните ГБЦ в ткань и отправьте на шлифовку в специализированную мастерскую. Собственно проще отправить ГБЦ вместе с новыми клапанами, сухариками и маслосъемными колпачками, там их сами поставят и притрут. Также можно и старые клапана не снимать самому, а довериться мотористам. В итоге получите чистую и блестящую ГБЦ с новыми притертыми клапанами заплатив от 2 до 6 тыс. руб. (в зависимости от моториста и официальности ремонта!) Пока голова на шлифовке, занимаемся чисткой двигателя и снятых головок (2 средние части). Убираем герметик со средних частей с помощью растворителя и пластикового скребка (крышки от бутылки и т.п.), зачищаем поверхность шкуркой 600 и более. Зачищаем поверхности выпускного коллектора шкурками на 300, 600. Зачищаем поверхность блока двигателя шкурками на 600 и более. При зачистке руками, вокруг отверстий могут образоваться закругления, так что не перестарайтесь и используйте подручные средства с плоской поверхностью для шкурки. Поршню можно почистить бензином и чистой тряпкой. Для их подъема вынимаем фиксатор маховика и вращаем коленвал. Потом выставляем 1 и 4 поршень в ВМТ (на верх) и ставим обратно фиксатор маховика. 25

26 СБОРКА Все запчасти на руках, ГБЦ отшлифована и собрана, двигатель отчищен, тогда начинаем сборку. Устанавливаем выпускной коллектор, не забыв прокладку. Для этого должны быть вкручены в ГБЦ крайние шпильки, остальные не критичны. Ставим коллектор на крайние шпильки, затягиваем гайками его на место и вкручиваем остальные шпильки (гайки). Затягивать от центра. Ставим на свои места прокладки ГБЦ и выпускного коллектора (квадратная). 26

27 Проверяем, что 1 и 4 цилиндр находятся в ВМТ (на верху), а 2 и 3 в НМТ и установлен фиксатор маховика!!! Устанавливаем ГБЦ вместе с коллектором на блок двигателя. Берем узкую головку E14 (торкс 60) на трещотку 1\4 и прикручиваем длинными болтами ГБЦ к блоку двигателя. Затягивать в от центра методом креста. Прикручиваем выпускной коллектор к катализатору. Берем чистую тряпку и масло. Снимаем перчатки. Устанавливаем на свои места гидрокомпенсаторы (в те же места, откуда вынимались) предварительно очистив тканью и смазав их маслом, также смазать места их установки. Удобно смазывать набрав масло в шприц. Притираем и смазываем маслом распредвалы. Устанавливаем на них новые сальники. Временно кладем их в средние части ГБЦ, смазав места установки маслом. 27

28 Наносим термо-герметик на ГБЦ в канавки. Диаметр наносимого герметика 2 мм. Устанавливаем распредвалы на ГБЦ, смазав маслом места установки. Примерно совмещаем риски на распредвалах с отверстиями для фиксации шкивов распредвалов (расположены так: \ / ), т.е. если на распредвалы одеть шкивы, то их можно будет зафиксировать (см. фиксаторы распредвалов). Поправляем сальники распредвалов, чтоб они стояли ровно. 3-4 мм до стенки. Устанавливаем средние части ГБЦ на распредвалы. Аккуратно, края очень острые, а валы отполированы. Вставляем в отверстия болты крепления и постепенно затягиваем их от центра крестом. Обжимаем усилием одной руки. При обжиме, средняя часть начинает давить на распредвал, который в свою очередь давит на клапана. При правильной установке распредвала, должны приоткрыться клапана 3 цилиндра. Убираем излишки термо-герметика. Пролейте маслом из шприца коленвал с гидрокомпенсаторами. 28

29 Поставьте (не прикручивая) шкивы распредвалов и убедитесь, что все сделано правильно (фискаторы устанавливаются). Установите на свои места крышки ГБЦ с пластиковыми прокладками. Убедитесь, что они без песка и пыли. Прикрутите болтами голова 10. Обжимать от центра крестом одной рукой маленькой трещоткой. Вкрутите свечи. ГБЦ закрыта, теперь можно устанавливать навесное оборудование, не боясь, что пыль и песок попадет в двигатель. 29

30 Сборка навесного оборудования Топливная рампа. Если покупали, то меняем прокладки впускного коллектора (4 резиновые). Устанавливаем впускной коллектор на шпильки ГБЦ. Прикручиваем гайками. (6 штук + болт с металлическим уголком) Охлаждайка Устанавливаем на место вывод охлаждающей жидкости с датчиком и прикручиваем (4 болта). 30

31 Катушка зажигания Устанавливаем и прикручиваем. Провода. Прикручиваем крепление щупа и воздушного фильтра. Ставим пластиковый держатель проводов на трубки. Подключаем все разъемы рядом с трубкой щупа. Желтый, синий, зеленый. Ставим на место желтый разъем и подключаем провод. Подключаем разъем на датчик охлаждающей жидкости. (зеленый) Подключаем разъем на катушку зажигания. (серый) Устанавливаем на место тепловую защиту коллектора. Отодвигаем двигатель, всовываем, прикручиваем. 31

32 Подключаем топливную трубку к топливной рампе (слева). Подключаем шланг с разъемом от усилителя тормозной системы к топливной рампе (сзади). Устанавливаем на место шланги отвода картерных газов, подключив тонкий шланг к топливной рампе. Проверяем, что все провода и трубки подключены. Устанавливаем на место радиатор. Устанавливаем верхний и нижний шланг охлаждающей жидкости. Устанавливаем на место бачок охлаждающей жидкости. Шланг снизу, цепляем бачок на резинку, тонкий шланг на радиатор. 32

33 Устанавливаем защиту ГРМ на двигатель. (2 болта торкс 30 рядом с распредвалами и 2 болта голова 10 рядом с роликом натяжения ГРМ). Устанавливаем шкивы распредвалов, фиксируем! и прикручиваем болты голова 16. Устанавливаем ролик натяжения ремня ГРМ. Не затягивая, затягивать будем при натяжении ремня. 33

34 Ставим ремень ГРМ четко по меткам. Белые полосы по рискам на шкивах распредвалов, нижняя по риске на коленвале. Одеваем ремень на все ролики и муфты по часовой стрелке начиная от шкива распредвала Е у топливной рампы. Еще раз проверяем метки и натягиваем ремень: Слегка зажимаем болт ролика натяжителя. Ставим шестигранник в площадку ролика и поворачиваем её по часовой стрелке, чтоб ремень визуально натянулся. Поджимаем болт ролика. Берем зеркало, ставим напротив ролика, чтоб было видно площадку и стрелку. Вынимаем чеку (гвоздик) из стрелки натяжителя. Смотрим куда отклонилась стрелка. Она должна находиться по центру квадратной выемки на площадке ролика. Отжимаем болт ролика и шестигранником, поворачивая площадку, выводим стрелку на центр выемки. Зажимаем болт ролика. Ремень почти натянут. 34

35 Вынимаем фиксаторы распредвалов и маховика!!! Поворачиваем коленвал по часовой стрелке воротком с головой 22 на 10 или более оборотов. Внимательно слушайте, как реагирует двигатель, не прикладывайте усилия на первых 5 оборотах, крутите медленно. Если что-то из описанного выше при установке ГБЦ сделано не так, клапана упрутся в поршню и После 10 или более оборотов коленвала, берем зеркало и проверяем натяжение ремня ГРМ. Стрелка должна сместиться с первоначального положения. Повторяем операцию, описанную выше, установив стрелку по центру выемки. Теперь ремень ГРМ натянут. 35

36 Ставим нижнюю защиту ремня ГРМ. На коленвал. Устанавливаем верхнюю защиту ремня ГРМ. Прикручиваем 5 винтиков торкс 30. Прикручиваем нижнюю защиту ремня ГРМ. 3 болта голова 10. Устанавливаем шкив коленвала. Фиксатор маховика не установлен, поэтому зафиксировать коленвал можно воротком об шрус. Прикручиваем 3 болта голова

37 Устанавливаем опору двигателя. 3 болта голова 16 на ГБЦ. Отвязываем опору от корпуса и прикручиваем 3 болта Голова Е14 (торкс 60). Вешаем ремень навесного оборудования. 37

38 ОКОНЧАНИЕ РАБОТ Должно пройти не менее 12 часов с момента нанесения термо-герметика ГБЦ прежде чем заливать антифриз и масло в двигатель. Поэтому спланируйте сборку двигателя на 2 дня. Я в первый день остановился на прикрученных распредвалах, прикрыл крышками ГБЦ не закручивая и вешал навесное оборудование. По прошествии 12 часов: Заливаем антифриз (5 литров): откручиваем колпачок на коробке с датчиком температуры жидкости, льем в бачок литр антифриза, как только из отверстия польется антифриз без воздуха, закручиваем колпачок. Льем еще 4 литра в бачок. Жмем руками на шланги радиатора. Заливаем масло в двигатель. Проверяем подключение всех проводов, шлангов, трубок. Проверяем, что все установлено, нет лишних деталей (кроме воздушного фильтра, локера и аккумулятора) Ставим аккумулятор и подключаем клеммы. Воздушный фильтр пока не ставим. 2-3 раза включаем-выключаем зажигание, чтоб сработал насос топливной системы. Заводим двигатель, если все нормально ждем 2-3 минуты, подходим к двигателю и откручиваем колпачек охлаждающей жидкости. Сливаем чуть-чуть, избавляясь от воздуха. Закручиваем. Глушим двигатель. Устанавливаем воздушный фильтр и глушитель воздушного фильтра. Ставим на место подкрылки правого колеса (локер). Устанавливаем защиту. Ставим колеса. Опускаем машину. Затягиваем винты колес. Заводим машину. Проверяем работу усилителя руля, усилителя тормозов. Включаем печку на обогрев. Ждем 5-10 минут. Глушим двигатель. Проверяем состояние бачка охлаждающей жидкости и доливаем последний литр антифриза. Проверяем щупом количество масла в двигателе, по надобности доливаем. Всё 38

docplayer.ru

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

Сборка двигателя TU5JP4

Коленчатый вал

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.17 (1) Блок цилиндров. (3) Вкладыши блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ : При выборе наружных вкладышей и осевых упоров обратитесь к характеристикам. ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте правильное расположение вкладышей. Расположите вкладыши класса "B" (черного цвета) на подшипниках блок-картера : Смазать вкладыши и шейки коленвала.  Сборка двигателя TU5JP4 Рис 3.1.18 Установите : Установить крышки коренных подшипников коленчатого вала. Смазать болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (под головками и резьбу). Затянуть болты крышек коренных подшипников коленчатого вала от руки, затем предварительным моментом 1 даНм.

Осевой зазор коленчатого вала

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.19 Установите приспособление [2] на блок цилиндров (3). Закрепить индикатор на кронштейне [2]. Надавите на коленвал в осевом направлении, сдвинув его до упора. Установите индикатор в нулевое положение. Надавите на коленвал в осевом направлении, сдвинув его в противоположном направлении до упора. ПРИМЕЧАНИЕ: Осевой люфт должен составлять от 0,07 до 0,27 мм. Отрегулируйте люфт, заменяя регулировочные полукольца (4). ОБЯЗАТЕЛЬНО: Подобрать верхние полукольца одной толщины.

Поршни с шатунами в сборе

Установите шатунно-поршневую группу. Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.20 Установите поршневые кольца с помощью щипцов для установки колец. Торец компрессионного кольца (6) с маркировкой ТОР должен смотреть вверх. Ориентируйте замок кольца (6) на 180° по отношению к замку кольца (5). ПРИМЕЧАНИЕ: (7) маслосъемное кольцо (не имеет направления установки). Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.21 Смажьте цилиндры. Соблюдайте маркировку, выполненную при разборке. Стрелка на поршне должна быть направлена к ГРМ. Установите поршень, обратив внимание на правильное расположение маслосъемного кольца. Выполните аналогичные действия для трех других шатунов. Переверните блок цилиндров. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Установите крышки шатунов с вкладышами, подобранными по характеристикам. Смажьте: Установите крышки шатунов. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Соблюдайте совместность крышек и шатунов. Смазать и установить болты крышек шатунных подшипников. Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.22 Затянуть болты крышек шатунных подшипников моментом 3,8 ± 0,3 дНм. Крышки подшипников коленвала : ОБЯЗАТЕЛЬНО: Проверьте, чтобы коленвал вращался свободно, без заеданий.

Масляный насос

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.23 Установите: Затянуть болты крепления масляного насоса моментом 0,8 ± 0,1 дНм. Нанести на плоскость прокладки "a" тонкий слой силиконового герметика AUTO JOINT OR (E10). Установить пластину с прокладкой (9) ; Затяните болты моментом 1 ± 0,1 дН.м. Действуйте таким же образом с другой стороны. ВНИМАНИЕ: Методика и приспособления для установки уплотнений различаются, в зависимости от типа уплотнения (смотреть снятие - установка: динамическое уплотнение). Установить уплотнение.

Масляный поддон

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.24 Установить масляный поддон. Затяните 19 болтов (10) с моментом 0,8 ± 0,1 дНм.

Маховик

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.25 ОБЯЗАТЕЛЬНО: Необходимо очистить резьбовые отверстия для болтов (11), прежде чем устанавливать болты (11). ОБЯЗАТЕЛЬНО: Очистите контактные поверхности между коленчатым валом и маховиком. Установите: ОБЯЗАТЕЛЬНО: Затянуть болты поочередно в перекрестном порядке. Затяните болты (11) моментом 7 ± 0,7 дНм. Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.26 Проверить наличие шпонки на выходе коленчатого вала. Установите шкив коленвала (14). Установить болт (13) с шайбой. Предварительно затянуть болт (13) моментом 4 дНм ; Выполните угловую затяжку на 45 ± 3 °. Установите насос системы охлаждения (12) с новой прокладкой (момент затяжки - 2 ± 0,2 дНм). Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.27 Поверните коленвал в нормальном направлении для совмещения с положением блокировки. Установите палец блокировки [1] коленвала.

Головка цилиндров

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.28 Очистите метчиком резьбовые отверстия в блоке цилиндров, куда входят болты крепления головки цилиндров (метчик M10 х 150). Проверьте наличие 2 установочных штифтов (15). Установите новую прокладку головки цилиндров (надпись должна находиться наверху). ОБЯЗАТЕЛЬНО: Проверьте длину болтов крепления головки цилиндров (посмотреть характеристики). ВНИМАНИЕ: Установите болты головки, предварительно смазав резьбу и плоскость под головкой болта смазкой MOLYROTE G RAPID PLUS E3. Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.29 Установите: Затяжка болтов крепления головки цилиндров Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.30 ОБЯЗАТЕЛЬНО: Действуйте последовательно от болта к болту в указанном порядке. Метод затяжки: ВНИМАНИЕ: Повторная затяжка головки после разборки запрещается. Заполнить рабочей жидкостью кювету головки цилиндров над гидравлическими толкателями. Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.31 ПРИМЕЧАНИЕ: Протрите части и привалочные плоскости перед любой установкой. Установить крышку головки блока цилиндров (18). Затянуть болты крышки головки блока цилиндров моментом 1 ± 0,2 дН.м ; (в указанном порядке). ПРИМЕЧАНИЕ: Крышки головок блока цилиндров оснащены композитными прокладками, выдерживающими многократную разборку; Если прокладка повреждена, она может быть частично отремонтирована с использованием герметика AUTOJOINT (OR). Установите:

Ремень привода ГРМ

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.32 Установите: Затяните болты моментом 2 ± 0,2 дН.м. ВНИМАНИЕ: Начиная с номера двигателя 1806405: Существует 2 конструкции узла натяжного ролика, направляющего ролика и шкива распределительного вала. Смешивание запрещается. Зафиксируйте в контрольной точке распределительные валы ; С помощью приспособлений [4a]и [4b]. Установите ремень привода ГРМ в следующем порядке: Снять приспособления /1/, /4a/ и /4b/.

Высокое натяжение ремня привода ГРМ

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.33 Повернуть натяжной ролик (22) с помощью шестигранного торцевого ключа (в зоне " b "). Позиционируйте указатель " d " в положении " c " ; Натянуть ремень до максимума в указанном интервале. Удерживайте ролик натяжителя (22) ; С помощью приспособления [5]. Затяните гайку (19) моментом 1 ± 0,2 дН.м. Поверните на 4 коленчатый вал в сторону нормального вращения. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Не допускать поворота коленчатого вала в обратном направлении. Проверить установку газораспределительного механизма, установив штифты [1], [4a] и [4b]. Снимите штифты [1], [4a]и [4b].

Статическое натяжение ремня ГРМ

Сборка двигателя TU5JP4Рис 3.1.34 Ослабить затяжку гайки крепления натяжного ролика, удерживая его с помощью шестигранного ключа (в зоне " b "). Установить метку "f" в положение для регулировки "e". ВНИМАНИЕ: Указатель " d " не должен проходить за прорезь " e ". В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ. Удерживать натяжной ролик (22) в этом положении с помощью шестигранного торцевого ключа. Затяните гайку (19) моментом 2,2 ± 0,2 дН.м. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Натяжной ролик не должен поворачиваться во время затяжки крепления. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ. Установите:  

citroen-sto.ru


Смотрите также