В линейке Тверского завода модель ЕК-18 является флагманом с наибольшими показателями грузоподъемности. Главные особенности техники (надежность и долговечность) обусловлены усиленным строением металлоконструкции.
Кубометровый ковш и два стрелоподъемных цилиндра позволяют ЕК-18 справляться с перемещением грузов повышенной массы.
Данная техника представляет собой пневмоколесный гидравлический экскаватор, используемый для разрушения и разборки железобетонных, кирпичных и бетонных сооружений, имеющих среднюю прочность. Модель также используется для разрушения металлоконструкций, разделки металлического лома, резки арматуры и погрузки-выгрузки несыпучих и сыпучих грунтов. Техника нашла применение и при выполнении различных задач по демонтажу объектов из бетона и прочих конструкций из похожих материалов.
Содержание статьи
ЕК-18 ориентирован на работу с навесными грейферами с различным уровнем функциональной направленности. Наибольшую популярность получили мобильные модификации с колесным шасси, но встречаются и тяжелые версии на гусеничном ходу.
ЕК-18 – по-настоящему многоцелевая землеройная машина. Посредством нее можно рыть карьеры, траншеи и котлованы в почвах, относящихся к I-IV категории, а также грузить мерзлые грунты и разрыхленные скальные породы с размерами куском менее 200 мм.
«Тверской экскаватор» производит несколько модификаций данной модели:
Основные преимущества ЕК-18:
Масса экскаватора равняется 18000 кг. Габариты ЕК-18:
Эксплуатационные параметры модели:
Потребление топлива у ЕК-18 равняется 236 г/кВт в час. При этом топливный бак модели вмещает до 255 л.
ЕК-18 может похвастаться наличием мощного 4-тактного 4-цилиндрового дизельного агрегата «Д-245» с жидкостной системой охлаждения и непосредственным впрыском топлива. Пуск мотора осуществляется через электростартер. Силовая установка оснащена дополнительными элементами, выпускаемыми в Германии. Некоторые модификации ЕК-18 оборудованы английским агрегатом «Perkins» с увеличенной мощностью.
Мотор «Д-245» имеет рядное вертикальное расположение цилиндров. Главными сборочными узлами силовой установки являются коленчатый вал, блок цилиндров, маховик, поршни, головка цилиндров и шатуны. Использование наддува турбокомпрессора с настраиваемым давлением наддува обеспечивает улучшенную приемистость и увеличенный крутящий момент.
Одной из главных особенностей ЕК-18 является уникальное обустройство кабины, максимально переделанной для удобного и безопасного управления техникой. Данный элемент инженеры «Тверского экскаватора» заметно преобразили в плане управления. В остальном (отдельные органы управления, рычаги) кардинальных изменений не произошло.
Расположение кабины в ЕК-18 также пересмотрено. Теперь она предоставляет оператору максимальный обзор. По данному показателю тверская техника вполне может конкурировать с передовыми зарубежными аналогами. При этом в соотношении качества и цены она превосходит многих из них.
ЕК-18 может быть оборудован дополнительными системами и модулями. Для данной модели «Тверской экскаватор» предлагает:
Новый экскаватор ЕК-18 обойдется в 4-4,5 миллиона рублей. Б/у варианты являются куда более доступными. Так, за модель 2008-2009-го годов в хорошем состоянии придется отдать 1-1,8 миллиона рублей. Машины до 2000-го года предлагаются за 400-500 тысяч рублей. Аренда экскаватора стоит порядка 8000-10000 рублей за смену.
Аналогами ЕК-18 являются модели ЭО-33211 и ЭО-4321.
traktorbook.com
Сейчас на российском рынке представлено довольно большое количество экскаваторной техники и среди зарубежных моделей зачастую выделяются отечественные производители, используемые как собственные комплектующие, так и импортные. Среди таких машин наибольшей популярностью обладает техника тверского производства, а именно это пневмоколесный экскаватор ЕК-18, предназначенный для выполнения широкого спектра работ.
Данным производителем было выпущено большое количество различных моделей, однако флагманской является именно ЕК-18. Его главными особенностями являются высокая надежность всех элементов и долговечность, что обусловлено дополнительным усилением всей конструкции. Стоит отметить, что в плане прочности данный экскаватор существенно превзошел своих предшественников.
Как и в предыдущих, в этой машине было применено два гидравлических цилиндра подъема стрелы, что в совокупности с кубометровым землеройным ковшом, обеспечивает довольно высокую грузоподъемность и производительность техники. В случае необходимости штатный ковш может быть заменен другим навесным оборудованием, что позволяет существенно расширить сферу применения. Так, для экскаватора ЕК-18 доступны следующие дополнительные агрегаты:
Колесный экскаватор ЕК-18 имеет довольно большое количество особенностей и преимуществ, которые как раз и выделяют технику в своем классе. Машина обладает следующим:
Отдельного внимания заслуживает кабина экскаватора. Данный элемент обладает отличной обзорностью рабочего участка, что объясняется большой площадью остекления, повышенным комфортом и высоким уровнем безопасности. Стоит отметить, что все в кабине максимально продумано, благодаря чему техника стала еще проще в управлении по сравнению с предшествующими моделями. Остались прежними лишь рычаги управления рабочими органами, которые выполнены в виде джойстиков.
Внутри имеется система отопления, а в качестве дополнительной опции производитель предлагает кондиционер. Рулевая рейка вышла довольно компактной и имеет регулировку, что в паре с регулируемым сидением позволяет оптимально настроить рабочее место для оператора любого телосложения. В целях повышения уровня комфорта были применены высококачественные материалы, способствующие поглощению посторонних шумов и вибраций, возникающих при выполнении каких-либо работ.
Отличный обзор в кабине обеспечивает не только остекление, но также само расположение. Кабина была немного смещена, что существенно расширило границы обзора. По данному показателю тверская техника вполне может конкурировать с передовыми зарубежными аналогами. При этом в соотношении качества и цены она превосходит многих из них.
Данная техника отлично зарекомендовала себя в сельских хозяйствах, коммунальных службах, промышленных отраслях и строительстве благодаря своей надежности и безотказности. Все узлы и агрегаты данного экскаватора сохраняют свою полную работоспособность даже в самых суровых условиях. Машина способна исправно работать при температуре от минус 40 градусов и до плюс 40 градусов. Благодаря этому показателю данная модель может использоваться не только на территориях России, но также и во многих других странах.
Колесный экскаватор ЕК-18 использует четырехцилиндровую дизельную силовую установку с индексом Д-245. Этот мотор оснащен жидкостной системой охлаждения и непосредственным впрыском топлива. Запуск агрегата осуществляется довольно просто посредством электрического стартера. Специально для зимней эксплуатации производитель дополнил установку предпусковым жидкостным обогревателем модели «Hydronic 10», который существенно облегчает процесс запуска при минусовых температурах окружающей среды. Стоит отметить, что некоторые дополнительные элементы двигателя изготавливаются в Германии. Данный двигатель устанавливается практически на все версии, за исключением нескольких модифицированных.
По стандарту для такой техники в двигателе все цилиндры расположены вертикально в ряд. Основными сборочными узлами силовой установки являются коленчатый вал, блок цилиндров, маховик, поршни, шатуны, ну и головка блока цилиндров. Ключевой особенностью агрегата является наличие системы турбонаддува, давление которого может быть отдельно настроено. Это позволяет существенно повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, что только положительно сказывается на производительности экскаватора.
Поворотная платформа комплектуется тормозом поворотного круга. Поворот надстройки осуществляется посредством приводов гидравлической системы, насосов и редуктора планетарного типа. В базовой комплектации экскаватор снабжен отечественной гидравлической системой ПСМ (производитель «Пневмостроймашина»), но в качестве опции предлагается импортная система Bosch-Rexroth, которая в некоторых модификациях устанавливается изначально.
Благодаря тому, что техника выпускается отечественным производителем, стоимость на новую машину довольно доступная. Также благодаря этому не возникнет особых затруднений при поиске необходимых запасных частей, которые, кстати, также обладают вполне доступной стоимостью.
Все многочисленные преимущества и особенности модели, позволили ЕК-18 стать довольно сильным конкурентом зарубежным машинам в своем классе.
Пневмоколесный экскаватор ЕК-18 имеет довольно большую популярность среди строительных организаций, коммунальных служб, промышленных отраслей, а также сельских хозяйств. Экскаватор способен справиться с такими видами работ, как профилирование грунта; планирование территории под строительство; выемка грунта; рытье траншей и котлованов; разработка колодцев; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; погрузка и разгрузка; разрушение бетонных и железобетонных сооружений; вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий; разравнивание рабочих площадок; засыпание ям и котлованов; очистка рабочих территорий от производственного мусора и многое другое.
ЕК-18 выпускается не только в базовом исполнении, но также и в модифицированных версиях, которых разработано на данный момент шесть. Рассмотрим их подробнее:
Стоимость нового ЕК-18 стартует от 3 миллионов рублей и доходит до 4 миллионов российских рублей. Подержанные модели обладают стоимостью в пределах от 400 тысяч рублей и до 1.8 миллиона российских рублей.
exkavator-info.ru
Главное меню:
autogeriko.com
Среди большого выбора моделей экскаваторов, в основном зарубежных брендов, российские компании также предлагают свои модели, построенные как из отечественных комплектующих, так и в кооперации с зарубежными производителями важных узлов и агрегатов. Одним из самых используемых и покупаемых российских экскаваторов является ТВЭКС ЕК-18.
Гидравлический экскаватор ЕК-18 производится ОАО «Тверской экскаватор», занимая среднее положение в линейке колесной землеройной техники этого производителя. Это универсальная машина для самого широкого применения, неприхотливая, не сложная в обслуживании ввиду доступность запчастей и эффективная.
По площадке, где производятся работы, экскаватор может передвигаться самостоятельно.
Для транспортировки к удаленному месту работ он может быть буксирован при помощи автомобиля. Максимальная скорость при этом ограничена и не должна быть более 40 км/ч.
На фото экскаватор ТВЭКС ЕК-18Данная модель предназначена для работы с грунтами до 4 категории включительно.
Сферой применения являются:
Стандартно экскаватор ТВЭКС ЕК-18 комплектуется ковшом обратной лопаты объемом от 0.65 до 1 м3, в зависимости от используемой длины рукояти.
В качестве сменного навесного оборудования могут использоваться:
Этот пользующийся успехом экскаватор предлагается в нескольких модификациях, различающихся, главном образом, установленными двигателями и гидравликой. Экскаватор может комплектоваться отечественным или зарубежным двигателем, более мощным, экономичным, с увеличенным межсервисным интервалом. Для обеспечения надежного пуска при отрицательной температуре установлен немецкий предпусковой жидкостной подогреватель «Hydronic 10».
Гидравлическая система производства «Пневмостроймашина» может быть заменена на Bosch-Rexroth.
На экскаватор установлена комфортабельная кабина собственной разработки с большой площадью остекления, оснащенная системой отопления или (опционально) кондиционером, регулируемой компактной рулевой колонкой, регулируемым сиденьем оператора, рукоятями управления в виде джойстиков. Кабина имеет виброзащиту.
Экскаватор комплектуется двумя аутригерами и опорой-отвалом. Рабочий диапазон температур – от -40? до +40?.
Основные технические характеристики популярных моделей:
Модель | ЕК-18-20 | ЕК-18-30 | ЕК-18-60 | ЕК-18-90 |
Двигатель | ММЗ 245С | Perkins 1104C-44TA | Д-245 2S2 | |
Тип двигателя | Дизельный, жидкостного охлаждения | |||
Мощность двигателя, л.с. | 105 | 123 | 122 | |
Гидравлика | ПСМ | Bosch-Rexroth | ||
Рукоять, м | 2,2/,2,8/3,4 | |||
Емкость ковша, м3 | 1,0/0,7/0,65 | |||
Глубина копания | 5,77/6,37/6,97 | |||
Высота выгрузки,м | 6,24/6,5/6,75 | |||
Продолжительность цикла, с | 18,5 | |||
Скорость передвижения, км/час | 20 | |||
Габаритные размеры, мм | 9360/2500/3158 | |||
Вес, кг | 18400 |
Модификация ЕК-18-20 построена на отечественных узлах и агрегатах, и в модельном ряду является самой простой.
Модификация ЕК-18-90 – это результат дальнейшего усовершенствования экскаватора, в которой применены мосты с дифференциалами повышенного трения, улучшающими проходимость. Компактная рулевая колонка AMA итальянского производства занимает меньше места в кабине, повышая комфорт работы оператора. Также повышена жесткость кабины. Модернизированный двигатель имеет увеличенную мощность, повышает производительность экскаватора.
Покупатели могут заказать любой из 3-х перечисленных размеров рукояти, устанавливаемой на эту ЕК-18. В базовую комплектацию входит рукоять длиной 2.2 м, более длинная позволяет увеличить глубину и радиус копания, но объем ковша при этом уменьшится.
Колесный экскаватор ЕК-18 – российская машина для работ на отечественных стройках, в карьерах, везде, где необходим производительный, надежный, ремонтопригодный агрегат, не боящийся низких температур, жары, тяжелых условий работы.
На видео возможности экскаватора ТВЭКС ЕК-18:
allspectech.com
Главное меню:
autogeriko.com
Модель «ЕК-18» представляет собой высокопроизводительную универсальную землеройную машину, направленную на разработку карьеров, траншей и котлованов, разгрузку и погрузку разрыхленных скальных пород и сыпучих грузов, а также выполнение других операций в сельском, промышленном, коммунальном и дорожно-строительном хозяйствах.
Серийное производство данного экскаватора было запущено в Твери в начале 2000-х годов, а продолжается и в настоящее время.
Габаритная длина ТВЭКС ЕК-18 простирается на 9400 мм (с учетом экскаваторного оборудования), расстояние между мостами у него укладывается в 2800 мм, а высота и ширина составляют 2500 мм и 3250 мм соответственно.
Величина колеи у машины достигает 2110 мм, а дорожный просвет не превышает 315 мм.
Эксплуатационный вес экскаватора колеблется от 17000 до 18400 кг в зависимости от модификации.
На ТВЭКС ЕК-18 устанавливается несколько вариантов копающих ковшей – объемом от 0.65 до 1 кубического метра (они могут быть заменены и другим оборудованием – различными емкостями и формами, рыхлителем, гидромолотом, грейфером и т.д.).
Радиус работы у экскаватора достигает 10020 мм, а максимальные глубина копания и высота выгрузки насчитывают 7000 мм и 6720 мм соответственно.
В движение ТВЭКС ЕК-18 приводится рядными четырехцилиндровыми дизелями рабочим объемом 4.75 литра с системой комбинированной смазки, непосредственной подачей «солярки» и жидкостным охлаждением замкнутого типа:
Силовые установки устанавливаются вскладчину с гидромеханической трансмиссией и полным приводом с подключаемым фронтальным мостом.
Экскаватор может «разгоняться» до 21 км/ч, а «уничтожает» топлива не более 215-226 г/кВт*час в зависимости от модификации.
В основе ТВЭКС ЕК-18 лежит ходовая рама с опорно-поворотным устройством, на которой смонтированы все основные узлы и агрегаты.
Машина оборудована управляемым передним мостом, прикрепленным к несущей системе с использованием балансиров, и жестко состыкованной с рамой задней осью. Кроме того этот экскаватор укомплектован гидравлическим усилителем руля и пневматическим тормозным комплексом с дисковыми механизмами.
Цены. На российском рынке в 2017 году цены на экскаватор ЕК-18 стартуют с отметки ~5.4 миллиона рублей.Машина может похвастать: подрессоренным креслом оператора, отопителем и вентиляцией кабины (а в виде опции – кондиционером), боковыми зеркалами, предпусковым подогревателем двигателя, регулируемой рулевой колонкой и прочим функционалом.
Отзывыtruck.ironhorse.ru
Эксплуатационная масса | 18 000 кг |
Объем ковша | 0,6-1 куб. м |
Эксплуатационная мощность | 77,2 кВт/105 л.с. |
Продолжительность цикла | 18,5 с |
Максимальная скорость движения, которую способна развить данная модель, составляет 20 км/ч.
Стандартная глубина копания Твэкс ЕК-18 составляет 5,7 метра, радиус копания на уровне стоянки — 8,85 метра, высота выгрузки — 6,2 метра. В зависимости от того, какой был выбран размер рукояти, изменяются и устанавливаются те или иные показатели землеройных работ, отличные от стандартных.
Рукоять | 2,2 метра | 2,8 метра | 3,4 метра |
Радиус копания, м | 9,1 | 9,65 | 10,2 |
Радиус копания на уровне стоянки, м | 8,85 | 9,42 | 10,0 |
Кинематическая глубина копания, м | 5,77 | 6,37 | 6,97 |
Высота выгрузки, м | 6,24 | 6,5 | 6,75 |
Угол поворота ковша, град. | 177 | 177 | 177 |
Все указанные размеры рукоятей (2,2, 2,8 и 3,4 метра), которыми может оснащаться экскаватор ЕК-18, дают возможность использования ковшей различного объема: 0,65, 0,77 и 1 куб. метра соответственно.
Экскаватор Твэкс ЕК-18 оснащается силовым агрегатом Д-245. По желанию заказчика на эту машину может устанавливаться импортный двигатель Perkins (с увеличенной мощностью) с гидронасосом и гидромотором хода производства Bosh-Rexort.
Двигатель Д-245 — это:
Имеется система жидкостного охлаждения, непосредственный впрыск топлива, топливный предпусковой подогреватель, который позволяет без проблем завести машину при температуре воздуха вплоть до -40°С. В целом температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация Твэкс ЕК-18, довольно широк: от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.
Диаметр цилиндра/ход поршня | 110/125 мм |
Удельный расход топлива | 220 г/кВт (162 г/л.с.ч) |
Мощность | 77 кВт (105 л.с.) |
Частота вращения | 2 200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 384 Нм (39,2 кгм) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте | 1 400 об/мин |
Масса | 430 кг |
Топливный бак Твэкс ЕК-18 способен вмещать до 255 литров дизельного топлива.
Усиленная металлоконструкция рабочего оборудования сделала экскаваторы ЕК-18 еще более надежными, увеличив срок их службы. С техническим обслуживанием и ремонтом проблем не возникает, так как все запчасти имеются на складе завода-изготовителя и у официальных представителей.
Длина, мм | 9 400 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 250 |
Данную модель экскаватора отличает более просторная и удобная в плане расположения органов управления кабина. В ней специалисты тверского завода увеличили обзорность. Кабина устойчива к попаданию внутрь пыли.
Помимо большого выбора копающих ковшей для экскаваторов ЕК-18 предусмотрено несколько видов дополнительного навесного оборудования.
Так, машину можно оснастить:
Все это позволяет эксплуатировать машину не только на городских строительных объектах. Ее активно используют в сельском и лесном хозяйстве, особенно после того, как появилась возможность установки бревнозахвата, а также в условиях сельского, мелиоративного и транспортного строительства.
На сегодняшний день существует несколько модификаций экскаватора Твэкс ЕК-18. Это машины с индексами 20, 30, 40, 44, 60 и 90 (М). Отличия от классического ЕК-18 состоят в ковшах различного объема, разной грузоподъемности, гидравлике и силовых агрегатах. Например, модель ЕК-18-60 агрегатируется двигателем Perkins. У нее же глубина копания заявлена меньше, чем у остальных модификаций.
kgm74.ru