отечественный джип
Долгое время автомобиль Нива выпускался в одной и той же версии практически без изменений. В 1989-1990 годах производителем было принято решение и начата разработка обновленной версии внедорожника. С 1994 года налажен серийный выпуск автомобиля под заводским названием ВАЗ 21213 и потребительским — Нива Тайга. Технические характеристики машины существенно улучшили. Новая модель оснащена более тяговитым двигателем мощностью 78,9 л.с, рабочим объемом 1,7 л и крутящим моментом 127 Нм. Изменения затронули и внешний облик машины: уменьшена погрузочная высота, которая теперь практически сравнялась с высотой заднего бампера, изменена форма задней двери и фонарей.
У зарубежных покупателей внедорожник Нива пользуется стабильно высоким спросом. На внешних рынках машину знают как Лада 4х4. Модель экспортируется в основном на автомобильные рынки:
В разгар кризиса, со стороны европейских потребителей возрос интерес к недорогим внедорожникам Лада 4х4. Разработанная АвтоВАЗом новая Нива 2014, 2015 модельного года выпуска предположительно пойдет в основном на германский рынок. От стандартной версии новая Тайга 2014, 2015 м.г. выпуска отличается наличием антиблокировочной системы, электронной педалью газа, усилителем рулевого колеса. Днище автомобиля будет защищаться стальным листом.
Вернуться к оглавлениюОбновленная машина
Система полного привода Нивы не только обеспечивает высокую проходимость по бездорожью, но и повышает активную безопасность при движении по асфальту. Для городских условий это достаточно маневренный автомобиль. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы и разогнаться бодро, и в поток вписаться. Небольшая длина автомобиля, всего 3,7 метра, позволяет легко парковаться даже на ограниченном пространстве.
Основные преимущества ВАЗ 21213 водитель сможет оценить лишь тогда, когда закончится асфальт и начнется бездорожье. Нива — это внедорожник, который может проехать практически по любой местности:
Тайга преодолевает любые препятствия, дело лишь в смелости водителя. Высокая проходимость ВАЗ 21213 проверена в экстремальных условиях российского бездорожья.
Стоимость эксплуатации — один из важных факторов, на который стоит обратить внимание при выборе авто. Запчасти для Нивы всегда есть в наличии в любом автомобильном магазине, цены на них недорогие, поэтому ремонтное обслуживание не вызовет у владельцев проблем. Некоторый дискомфорт в длительных поездках может вызывать не очень хорошая звукоизоляция.
Сделав внутренний тюнинг салона ВАЗ 21213, можно исправить этот досадный момент. Именно с шумоизоляции салона и подкапотного пространства начинается грамотный Тайга-тюнинг.
Вернуться к оглавлениюВАЗ 21213 и его модификации — это машины повышенной проходимости. Кузов автомобилей — несущий, цельнометаллический. Все колеса — постоянно ведущие, есть режим блокировки межосевого дифференциала. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый. Надо сказать, что дизель в России практически не встречается. Дизельным двигателем рабочим объемом 1,9 л оснащается лишь поставляемый на экспорт ВАЗ 21215. Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,7 л устанавливается на ВАЗ-21213, того же объема двигатель, но с распределенным впрыском топлива устанавливается на ВАЗ-21214. Автомобили ВАЗ 21214 оснащаются системой снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.
Мелкими сериями выпускаются и специальные модификации на базе классической Нивы, например, ВАЗ 2329, или «Медведь». ВАЗ 2329 это пикап со сдвоенной кабиной. И «Медведь», и «Тайга» имеют равные по объему двигатели, но с разными системами питания. Анализируя их технические характеристики, можно сделать вывод, что инжекторный мотор (82 л. с.), установленный на пикап, не намного мощнее, чем карбюраторный мотор на классическом автомобиле (79 л. с.).
Спецвыпуск машины
Сравнив ВАЗ 2329 и ВАЗ 21214, попытаемся определить, какой из автомобилей больше подходит, к примеру, для рыбалки или охоты. Обе машины пятиместные. У «Тайги» передние сиденья отодвигаются вперед и задним пассажирам проникнуть в салон достаточно просто. В «Медведе» попасть на задний ряд кресел значительно сложнее, так как спинки передних откидываются, но не отодвигаются. Багажник Лада Тайга небольшой, крупный охотничий трофей может в него не поместиться. Но если сложить задний ряд сидений, то багажный отсек практически сравняется по размерам с грузовым отсеком «Медведя». Но при этом машина превратится в двухместную.
Большое заднее стекло ВАЗ 21213 обеспечивает хороший обзор назад, а у ВАЗ 2329, наоборот, обзорность ограничена. По грунтовке и лесной дороге проходимость у обеих машин примерно одинаковая. Большой дорожный просвет (220 мм) и 16-дюймовые колеса позволяют им выбираться из всех ловушек. Однако, сравнив технические характеристики ВАЗ 2329 и ВАЗ 21214, можно сделать вывод, что для движения по полям, лесам и оврагам все же больше подходит ВАЗ 21213. Благодаря коротким свесам и небольшой базе у нее меньше шансов на участках со сложным рельефом зацепить землю.
Недорогой и хороший внедорожник — это мечта каждого мужчины, любящего охоту или рыбалку. Сегодня, пожалуй, этим требованиям соответствует только Нива. Автомобиль не выглядит «старичком» даже на фоне современных джипов с их сложнейшими электронными системами. А на бездорожье Нива многим еще и фору даст. Там, где ни одна машина не проедет, — Нива проползет.
Помимо повышенной проходимости и запаса энергоемкости подвески, еще одним серьезным преимуществом Нивы является наличие пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала.
expertvaz.ru
Каждый сможет по достоинству оценить авто «Нива Тайга». Наверняка мужчина, который любит охоту, рыбалку и туристические мероприятия, хотел бы иметь внедорожник. Особенно если его цена невысока, а ремонт и обслуживание обходятся не слишком дорого. На сегодняшний день все это сочетает только один автомобиль – «Нива».
Машина выпускается уже на протяжении 28 лет. Существует много мировых внедорожников, которые имеют долгую историю. Но большинство из них получили множество модификаций, в частности, связанных с кузовом. Этого нельзя сказать о «Ниве». Машина не имеет рамы, полный привод включается только в условиях бездорожья. При этом движение по асфальту вполне надежное и безопасное. На сегодняшний день «Нива Тайга» создается для людей, которые ведут активный образ жизни, для тех, кто живет рыбалкой, охотой. Машина пройдет там, где пешком это сделать сложно или невозможно.
Самой последней моделью данного автомобиля можно считать ВАЗ-21213, который вышел в 1994 году. Тогда круглые фары заменили прямоугольными. Свет стал более ярким и мощным. Задняя дверь была увеличена до бампера. За счет этого меньшей стала погрузочная высота. Внутри салон полностью переделали. Торпеду изменили, все приборы позаимствовали у прошлогодней модели. На дверях исчезли форточки. Стекла стали сплошными. Что касается силового агрегата, то стоит отметить, что двигатель увеличен в объеме до 1,7 литра. Мощность и проходимость автомобиля значительно возросли.
На городских дорогах ВАЗ «Нива Тайга» не совсем удобен в эксплуатации. Рулевое управление довольно тяжелое. Педали нажимать непросто в том плане, что чувствительность невысокая. Коробка передач требует времени для привыкания. Однако для большинства людей, которые имеют опыт вождения советских автомобилей, не потребуется адаптация. Все будет довольно знакомо.
Не очень привычными покажутся зеркала заднего вида. Дело в том, что обзор с «Нивы» довольно ограничен, задние зеркала охватывают мало пространства. Некоторые любители просто меняют их на большие.
«Нива Тайга» не боится бордюров при парковке. Даже самые страшные ямы, которые не по силам иномарке, не станут препятствием для движения автомобиля с высокой подвеской. Особенно актуальным вопрос становится весной, когда появляются новые выбоины на дорогах.
Длина машины составляет 3,7 метра. Двигатель на «Ниве» стоит карбюраторный. Его мощность составляет 79 лошадиных сил. Этих параметров хватит для городских условий, чтобы слегка разогнаться и пойти на обгон. Тем не менее, быстрая езда – это не самая лучшая сторона автомобиля ВАЗ-21213. На высокой скорости расход топлива большой, да и шума немало. В городе автомобиль «Нива Тайга» съедает до 15 литров на 100 километров. Во многом играет роль полный привод и прогревание перед стартом.
Топливо можно использовать марки А92. По трассе также не рекомендуется разгонять машину до больших скоростей. Из-за высоких и тонких колес довольно трудно управлять автомобилем. Особенно тяжело приходится на поворотах, когда машину может уводить в сторону. Поэтому лучше всего доехать до нужного бездорожья. Там автомобиль будет вполне оправдан. В подобных условиях проявляются те качества, которые не испытать на асфальте.
Главная стихия автомобиля «Нива Тайга» – отсутствие нормального дорожного полотна. Даже в самой заболоченной местности машина способна двигаться без понижения передачи. Конструкция электроники такова, что отсутствует вероятность попадания воды на контакты. Машина прекрасно чувствует себя на полной мощности в грязи. Все то, что было недостатком на трассе, превращается в преимущество в условиях отсутствия дорог.
При передвижении по кочкам автомобиль может застрять. Несмотря на большие качения кузова, машина остается в устойчивом положении. Однако если вдруг одно колесо зависло в воздухе при наезде на камень, машина может встать. Чтобы выключить полный привод и выбраться, необходимо понизить передачу, а с помощью дифференциала выключить одну из осей.
Помимо очевидных достоинств автомобиля «Нива Тайга» при движении по бездорожью следует отметить возможность блокировки межосевого дифференциала, что позволяет выключать полный привод. Машина не уступает по своим возможностям некоторым другим внедорожникам. Особую роль играет высокая подвеска. Можно выбрать абсолютно любой вариант «Нивы»: с 5 дверьми, пикап, с удлинением колесной базы.
Стоимость автомобиля составляет примерно 7-8 тысяч долларов. Обслуживание недорогое. Единственным недостатком может быть большой расход топлива. Однако при нерегулярном использовании машины это оправдано. Тем, кто никогда не видел это транспортное средство, рекомендуется обязательно взглянуть на авто «Нива Тайга», фото имеются в нашем материале. Мы постарались представить наиболее полную информацию о машине.
www.syl.ru
Длительное время советский, а уже впоследствии и российский джип или, как сейчас принято называть внедорожник Нива, выпускался в одной и той же версии без изменений. Данное транспортное средство уже порядком успело надоесть потребителю и уже морально устарело. Было принято решение о запуске производства обновленной версии внедорожника под немного иным и тоже обновленным названием Нива "Тайга".
Производство автомобиля началось в 1994 году под заводским наименованием ВАЗ 21213 и потребительским названием Нива "Тайга". Характеристики ее существенно улучшили, что сделало автомобиль более привлекательным для автолюбителей. На производстве данную модель легкового автомобиля даже стали называть «длиннокрылая». У нее появился обновленный двигатель с применением совершенно иной трансмиссии. Результатом таких существенных изменений стало значительное снижение потребления топлива у автомобилей данной марки.
Объем двигателя увеличился до 1700 кубических сантиметров, помимо улучшения других технических характеристик машины. Производитель начал выпускать две версии данного автомобиля. Одна модель внедорожника была оснащена двигателем с инжектором, а другая модель - с установленным карбюраторным мотором.
Нива "Тайга" - это внедорожник, который может проехать по совершенно любой местности. Это может быть лесной массив или же проселочная дорога, размытая дождями в период межсезонья. Автомобиль с легкостью преодолеет любые препятствия, дело лишь в смелости и решительности автолюбителя, который управляет мощным агрегатом. Таким образом, высокая проходимость полностью проверена многолетним опытом автолюбителей, если говорить об машине Нива "Тайга". Фото ее впечатляют, особенно обращая внимание на любительские снимки, сделанные автолюбителями в экстремальных условиях российского бездорожья.
Если рассказывать об автомобиле откровенно, то необходимо будет отметить, что при совершении на нем длительных поездок существенно подводит звукоизоляция. Также присутствует незначительная вибрация панелей, что очень раздражает и отвлекает внимание от процесса вождения. К существенным недостаткам относится и высокое потребление топлива. Несмотря на усовершенствованный двигатель, потребление бензина у данной модели Нивы существенно выше, чем у других автомобилей.
Основные преимущества авто водитель сможет оценить лишь тогда, когда заканчивается дорожное покрытие и начинается суровое бездорожье. Тем более уровень комфорта салона высок и ничуть не уступает седанам. Так что на прогулку за город в любую погоду эта машина доставит вас запросто.
Эти автомобили активно экспортируются на автомобильные рынки Германии и Канады. Данная модель внедорожника пользуется стабильно высоким спросом у зарубежных потребителей. Стоимость на рынках Германии данной модели составляет около 444 тысяч российских рублей за новый экземпляр машины, что является средним ценовым сегментом для зарубежных рынков по продажам авто.
fb.ru
Автор, e-mail: дата: 21.05.2003 Информация о владельце Антропометрические данные. Рост: 187, вес: 95 Это автомобиль: мой личный Стиль вождения: спокойный, зажигаю иногда Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот: много их было... но из наших российских авто считаю самой классный был Москвич с двигателем РЕНО, вот это ураган так ураган был! Основные требования, предъявляемые к автомобилю: - Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой: - Основные причины, по которым была куплена именно эта модель: - Год выпуска: 2002, Модельный год, заводской индекс кузова: Автомобиль куплен: новым Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва, лет: 1.5 Пробег на момент написания отзыва, км: 84000 Двигатель: бензин, Объем в литрах: 1.7, Мощность в л.с.: 79Коробка передач: механикаПривод: полный Тип кузова: джип Эксплуатация: круглогодичная Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Салон в Ниве аскетичен и прост. Единственное, что в него стоит добавить, так это подлокотник (стоит недорого, а руку положить удобно). Сидения передние на Нивах примерно такие же, как и у зубил, но покрепче. Эргономика управления (кнопочки, рычажки) я бы сказал, на твёрдую четверку. Правда поначалу долго за рычаг раздатки хватался ;-) - он находится ближе к водителю. Подрулевые переключатели как у классики, в принципе, я бы сказал, что это удачный орган управления. Вот только кнопочка включения дворника заднего стекла находится не там где надо, в общем, не совсем удобна. Приборы все читабельны. Обзорность вперед / назад. Обзорность у Нивы классная! Вот только штатные наружные зеркальца надо заменить на нормальные правильные зеркала, но только не на лопухи здоровые, которые при скорости свистят и жужат ;-). Кстати, советую купить панорамное зеркало, ну очень полезная фенечка при правильной регулировке. Всю правую сторону от и до можно увидеть без помощи бокового зеркала. Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Динамических качеств у Нивы нет. Она просто может ехать. И это уже хорошо.Средний расход топлива: Не торопясь, примерно - 11 л, вжигая - все 15. Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. На 30000 тысячах потекли задние амортизаторы. Поставил Монро. Машина стала намного жестче. Руль крутится с небольшими усилиями (зависит от резины). На неровностях при большой скорости начинает козлить (это в силу специфики машины, и маленькой колесной базы). Резина летняя (производитель, размер): Советую поставить на штатные диски резину Kama Flame - совсем другая будет машина!!! Она и для лета, и для зимы очень хорошо себя зарекомендовала. Сразу пропадет гул пикирующего бомбардировщика, как у ВЛИ-5, и эффекта при торможении, когда машина едет дальше, а потом вдруг сразу в юз (опять же про опыт с ВЛИ-5) Резина зимняя (производитель, размер): - Багажник, возможности трансформации салона. Мда... багажник у Нивы не очень большой... но если убрать заднее сидение, то вы получите очень даже объемное пространство. Что только моя бедная Нивка не возила, и кучу мебели, и мешки с цементом. Два сноуборда влезают прямо за сидение пассажира легко. Велосипеды при сложенном заднем сидении тоже можно запихнуть. :-) Достоинства. Ну очень классная проходимость!!! Небольшие свесы - просто чума!!! На такие горы забирался!!! В лесу зимой лыжников пугал!!! ( Отвлекся я маленько... а на встречу лыжник шальной по лыжне шуршит вечером... :-)) Где ни одна машина не проедет, там Нива проползет :) Правда, если вас угораздило засадить машину, то тут без трактора уж точно не обойтись, или смекалки. На самом деле, после легковой машины, когда сядешь за руль Нивы, обалдеешь от ее возможностей!!! Нива переворачивает все представления о езде по бездорожью, вот только увлекаться не советую, все-таки Нива это не вездеход, и при отчаянной эксплуатации в оффроуде будет "радовать" хозяина поломками. Очень маневренная машина в городском потоке. Есть иллюзия безопасности, т.к. сидишь вроде как повыше. Почему иллюзия, да потому, что проведенный краш-тест Нивы, показал, что кузов жесткий у нее, со всеми вытекающими последствиями. А вообще "Тайга" - машина для двоих, поскольку сзади сидеть в ней тесновато. Недостатки. Галимые запчасти!!!! Новые сальники могут запросто потечь!!! Галимая сборка... Неоправданый расход бензина... Хотя сами понимаете, трудно ожидать от пепелаца, сошедшего с конвера 25 лет назад, чуда. Повышенный шум в салоне. Слабоватый движок. Инжектор, кстати тоже не фонтан (обслуживание дороже, а плюсов совсем мало, минусов больше). Усовершенствования/тюнинг. Обязательно перво-наперво заменить штатную ВЛИ-5, скажем, на Каму Flame. Проделав данную операцию, получил лучшую курсовую устойчивость (не так кренится при прохождении на скорости поворотов). Заменил амортизаторы на газовые. Заменил зеркала. Желательно на бампер поставить нормальные противотуманки (у Нивы штатные подслеповатые фары). В фары поставил нормальные дорогие лампочки (не а-ля ксенон синий). Поставил задний спойлер (только нормальный, из металла). А если честно, я не понимаю людей, которые вбухивают деньги в а-ля тюнинг, вешают кенгурины, которые увеличивают свесы и, соответственно, ухудшают проходимость. Главное, помните - из дерьма пулю ведь не сделаешь!! Там ведь на заводе, кто машину проектировал, тоже не дураки сидели! Ремонт, техобслуживание. Ремонт не очень дорогой. Запчасти стоят разумных денег. Но вот только качеством они не очень радуют. Главное, менять масло через 6000, не экономить на нем (я лью Лукойл полусинтетику). Мотор затаил в себе кучу сюрпризов... Когда купил машину, ездил себе, радовался... Вот только звук в движке какой-то мне покоя не давал... как будто клапана звенят. Приехал на СТО, отрегулировали все (еще по гарантии), спустя какое-то время - опять тот же звук. На гарантийной СТО говорят - типа, защита у тебя на скорости трещит... А после того, как на гарантийной СТО слесарь дядя Ваня при регулировке забыл снять ключ с маховика, я решил подобру, поздорову, оттуда свалить. (СТО находится на Ярославском шоссе, после г. Королева, рядом с рынком). На 6000 км решил сделать ТО. Меняю я воздушный фильтр... а он весь в масле!!! Ну думаю, приплыли... кольца... приехал к своим ребятам в сервис (уже другой) начали движок дербанить... Что мы имеем: подогретый движок (сам я его не грел), как следствие - прокладка головки блока вообще никакая, еще бы чуть-чуть, и он антифриза бы хлебнул. Клапанные пружины превратились в висящие колечки на клапанах. Первая риска клапана заточена как пуля, еще бы чуть-чуть упал в движок, а там уж - аллес! У двух поршней осыпались рубашки... Вот так вот я плавно налетел на 400 у.е. Вы спросите, почему я не стал менять по гарантии? Ответ прост: лучше отдать денег, и ездить спокойно, чем нервы тратить и ездить, как на пороховой бочке. Из-под пробки залива масла всегда сочится масло! Что я только не делал. Сколько я этих пробок перепробовал! Купил даже от десятки, но эффект тот же... облако вокруг горловины. Сейчас весь движок потеет маслом по прокладкам. Решил пока лучше масло добавлять... На 60000 увидел подтеки в районе КПП, что имеем: прокладки между двигателем и КПП не было вообще, а был герметик (может, технология у них такая новая), заменили сальник двигателя, заменили сцепление (поставил Лукас, очень рекомендую). Итог: после замены сцепления КПП стала намного тише. Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле. Если ты молодой перец и любишь экстремальные виды спорта, то лучше начать знакомство с покорением оффроуда именно с этой машинки :-) Если тебя особо не напрягает расход топлива, и ты периодически лазаешь там, где пехота не пройдет, то это твой автомобиль. НУ а про охотников и рыбаков я и не говорю, они уже давно на Нивах ездят. Несмотря на свои мучения с этим аппаратом, я все же доволен. Это не самый худший вариант. Если будет возможность, следующей машиной будет: Совсем другая машина: хочется другой внедорожник! Это вообще дело заразительное: познав полный привод и посмотрев даже чуть-чуть свысока на других, сидя в своей машине ;-)!! |
avtomagaz.ru
Автор: Александр Скрипченко
Car repair Lada Niva TAIGA 1,7i 4x4 .Autoreparatur Lada Niva TAIGA 1,7i 4x4
Похожее видео
videoremont-mashin.ru
Нива 2131 - полноприводный пятидверный автомобиль, новый представитель семейства вездеходов, сохранивший в себе все достоинства и преимущества автомобиля ВАЗ-2121 "НИВА". Постоянный привод 4-х колес, наличие блокировки дифференциала и высокий дорожный просвет, малые свесы кузова создают предпосылки для движения в любых дорожных условиях. Модельный ряд, представленный пассажирскими моделями НИВА 2131 и НИВА 2131-01, с оригинальным салоном, повышенным удобством для пассажиров заднего ряда способен удовлетворить самые разнообразные запросы покупателей. Увеличенная колесная база делает автомобиль более устойчивым на дороге и повышает плавность хода. Измененная форма кузова с широкими задними дверями создает все удобства для входа и выхода пассажиров. Вместительный багажник расширяет возможности транспортировки грузов. Благодаря применению усиленных пружин и амортизаторов подвески автомобиль способен перевозить в кузове до 300 кг груза.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕУстановка по желанию клиента дополнительного ограждения передка и задка автомобиля, предохранительных накладок на боковину, люка в крыше, противотуманных фар, сидений для спального варианта, более мощного двигателя объемом 1.8 л., предпускового подогревателя, дисков колес из легких сплавов, кондиционера, наружных зеркал увеличенной площади, тонированных стекол, антенны, противоугонной системы, салона люкс и мини-бара обеспечит весьма комфортабельные условия при использовании автомобиля. Может успешно эксплуатироваться на грунтовых и шоссейных дорогах, легко преодолевает заболоченные, глинистые и песчаные участки, а также водные преграды глубиной до полуметра.
|
avto4x4.narod.ru