Стартер 422.3708 для двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным реле и приводом.
Перед установкой на двигатель УМЗ-4216 необходимо осмотреть посадочные места на двигателе и на стартере. Очистить посадочные места от пыли, грязи, масла и краски, зачистить забоины и заусенцы. При установке на двигатель стартер 422.3708 установить крышкой со стороны привода в отверстие картера двигателя. Крепление стартера к двигателю осуществляется шпильками М12.
Посадочное место стартера должно плотно прилегать к посадочному месту картера двигателя. Перекосы при установке не допустимы. Подсоединить провода к стартеру согласно схемы электрооборудования автомобиля.
Основные технические характеристики стартера 422.3708.Номинальная мощность, кВт : 1,75Пусковая мощность, кВт : 1,2Напряжение, В : 12Частота вращения якоря, при которой стартер 422.3708 развивает номинальную мощность, об/мин : 2000+-200Направление вращения якоря со стороны привода : правоеВысота щетки, мм : 19,2Масса, кг : 6,8
Рабочие характеристики стартера 422.3708 на холостом ходу.Напряжение на клеммах стартера, В : 12Потребляемый ток вместе с реле, А, не более : 75Частота вращения якоря, об/мин, не менее : 5000
Рабочие характеристики стартера 422.3708 в режиме торможения.Напряжение на клеммах стартера, В, не более : 7Потребляемый ток, А, не более : 520Тормозной момент, Нм : 15,7+-0,16
Шестерня привода стартера 422.3708.Число зубьев : 9Модуль шестерни, мм : 2,5Угол профиля зуба, градусов : 15
Комплектующие стартера 422.3708.Привод стартера — 42.3708600Реле стартера — 42.3708800-11Якорь стартера — 42.3708200Крышка с/п — 422.3708400Крышка с/к — 42.3708300Траверса (щеткодержатель) — 42.3708310Катушка возбуждения — 42.3708110-11Крышка реле — 633.3708890Катушка реле — 42.3708880-11
Продолжительность непрерывной работы стартера 422.3708 не должна превышать 10 секунд, а при отрицательных температурах — 15 секунд. Повторный запуск двигателя можно проводить после перерыва не менее 30 секунд. Допускаемое общее количество попыток запуска двигателя не более пяти. Если двигатель УМЗ-4216 при этом не заводится, необходимо найти неисправность и устранить ее.
Каталожные номера узлов и деталей на стартер 422.3708.
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея.Ослабление крепления проводов от батареи или окислились наконечники проводов.Неисправности тягового реле :— ослабление соединений клемм и выводов катушки реле— обрыв обмоток катушки релеНеисправность в электрических цепях дополнительного реле или неисправно само реле
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика двигателя.Отсутствие надежного контакта в цепи питания стартера.Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея.Обрыв удерживающей обмотки тягового реле.
При включении стартера слышен скрежет шестерни привода, которая входит в зацепление с венцом маховика двигателя.Забоины на зубьях маховика двигателя.Неправильная регулировка зазора шестерни привода.Установка стартера с перекосом.
При включении стартера тяговое реле срабатывает, но стартер 422.3708 не проворачивает коленчатый вал двигателя или вращает его очень медленно.Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея.Плохой контакт в цепи питания стартера.Плохой контакт щеток с коллектором. В случае большого подгорания или большой выработки проточить коллектор и зачистить шлифовальной шкуркой. После проточки биение коллектора относительно общей оси крайних шеек вала якоря должен быть не более 0,05 мм по индикатору. Проверить динамометром усилие пружины на щетки. Усилие должно быть 9,8-4,7 Н (0,98-0,47 кгс).Задевание якоря за полюса.Короткое замыкание в обмотках стартера.
Приварились контакты тягового реле.
При включении стартера якорь вращается, но не проворачивает коленчатый вал двигателя.Износ или забоины на торцевой части зубьев венца маховика двигателя или шестерни привода стартера.
После запуска двигателя якорь стартера резко остановился.Разнос якоря стартера.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
В этой статье мы разберём максимально подробно тему плохого запуска двигателя. В данной статье мы расскажем о двигатели 4216, но не переживайте если у Вас например 406 двигатель, мы не сомневаемся, что наша статья также поможет и Вам.Если Ваш автомобиль перестал реагировать на поворот ключа и даже не пытается, как-то «проснуться», не спешите буксировать свой транспорт в автосервис, дочитайте нашу статью до конца и скорей всего Вы сами устраните причину. Просто следуйте нашим советам.Итак, рассмотрим основные симптомы.Машина пытается завестись, но что-то ей не хватает.Двигатель «щёлкает» и даже не пытается запуститься.Автомобиль вообще не реагирует на поворот ключа зажигания.
1) В первую очередь Вы должны убедиться, насколько хватает сил у Вашего аккумулятора. (Ну, здесь каждый автомобилист это поймёт, по характерному звуку, тянет ли аккумуляторная батарея или нет. Элементарно, нажмите на звуковой сигнал, если гудок будет слышан, как обычно, без «хрипоты» значит батарея в полном порядке.)2) Следующим шагом, как это банально не звучало, проверяем наличие бензина в баке. В автомобиле соболь будка это можно сделать с помощью обычной ветки, опустив её в бак. После того, как Вы убедились в присутствии бензина, поверните ключ зажигания и послушайте свой бензонасос, он должен издавать звук. После чего найдите топливную трубку под капотом, и на конце, есть колпачок, открутите его и отвёрткой нажмите на сердцевину. Должен произойти спуск бензина находящегося в форсунках. Не переживайте, много бензина не уйдёт, главное не закуривайте сигарету. Если «шипучка» получилась, значит и давление в топливной системе у Вас хорошее, следовательно, бензонасос в рабочем состоянии.3) Смотрим картинку и продолжаем искать причину плохого запуска нашего двигателя. Теперь проверьте состояние Ваших клемм, часто бывает, что на них образуется огромный слой налёта, и как следствие – плохая токовая проходимость. Снимите клеммы и почистите их щёткой по металлу, в идеале смазать их специальной пастой. Купить пасту можно в любых автозапчастях, цена не космическая. Далее оденьте клеммы и хорошенько их подтяните, чтобы они не в коем случае не крутились. Поверьте, даже такая вроде бы мелочь, может вызвать не приятный сюрприз и потерю Вашего времени. Пробуем запустить двигатель, если ничего не изменилось, идём далее.4) На картинке справа от аккумуляторной батарее есть коробочка, мы обвели её красным цветом. Это главный предохранитель. Если коробка у Вас закрыта, как на нашем изображении, то открутите верхнюю крышку. Там находятся две металлические пластины перемычки. Они должны быть, как и любой другой предохранитель в целом состоянии. Возьмите ключ на десять, и убедитесь в том, что все эти пластины хорошо затянуты. Если Вы катаетесь с открытым блоком, то лучше открутить на половину и воспользоваться вэдэшкой, после хорошенько закрутить.(Поверьте моему опыту, у меня две машины соболь, будка и цельнометаллическая, и порой вот такая мелочь помогает решить проблему за считанные минуты.)Пробуем завести двигатель. Если автомобиль с первой попытки не заводится, не мучайте его дальше и не «добивайте» свой аккумулятор. Идём далее. В любом случае чистые теперь клеммы и основной блок предохранителей это только плюс.5) Прежде чем приступить к осмотру свечей зажигания, ответьте сами себе вот на такой вопрос – до поломки автомобиль заводился в штатном режиме?! Не выдавались ли щелчки до поломки?! Быть может, Ваш стартер просто «устал».Давайте проверим его, прежде чем покупать новый. Было бы здорово, если бы Вас взяли на буксир, если машина с толчка завелась и не глохнет, значит это 100% стартер. Если буксировка в данный момент не возможна, значит нужно проверить наш стартер собственноручно. Для этого включаем зажигание, обязательно снимаем со скорости автомобиль и вооружаемся обычной отвёрткой. Теперь находим наш стартер (справа внизу), находим два основных контакта и перемыкаем отвёрткой. Это нужно постараться сделать быстро, одновременно коснуться обоих контактов. Вы должны услышать точно такой же звук, если бы Вы сидели на водительском месте и пытались завести свой автомобиль. Процентов на 70, такой «отвёрточный способ» помогает запустить двигатель. Если ничего не получается с первых двух попыток, остановитесь, не разряжайте аккумулятор. Есть ещё один момент, возможно, произошло «залипание» втягивающего. Возьмите ключ по массивней, или маленький молоток, и постучите по нему. Только конечно не очень сильно. Пробуйте запуск.(Всё вышеперечисленное я не раз проводил сам, и в 90% всегда заводил свой соболь.)Если же у Вас все эти симптомы присутствуют, Вы убедились, что произошла поломка стартера, и запустить двигатель своими руками не получается, то здесь конечно Вас спасёт только замена стартера. Менять его самому не сложно, открутить пару болтов.6) Как давно Вы меняли свечи?! Не поленитесь и выкрутите первые две свечи. Каково их состояние?! Присутствует ли большой нагар?! Если да, то свечи в любом случае нужно купить новые. Их трудоспособность уже кончилась.7) Проверьте провода высокого напряжения. В первую очередь они должны быть чуть мягкими. Если они «дубовые» и на улице зима, их нужно обязательно менять. Аккуратно снимите пару проводов со свечи и отодвиньте верхнюю защитную капсулу, внутри провода находится достаточно тонкая сердцевина, которая часто рвётся. Если там всё в полном порядке, также аккуратно наденьте провода обратно на свечи зажигания. Вообще свечи и провода, даже если находятся в убогом состоянии, они должны запустить Ваш двигатель, просто он будет кряхтеть, троить и т.д., но работать.8) Для тех, у кого установлена сигнализация. У меня раз была такая история, когда система защиты «заглючила», я осмотрел всё, что написано выше, проверил каждый проводок, и только электрик смог понять, что сработала защитная функция моей «чудо» сигнализации. В такой ситуации двигатель крутит, но запуститься не может. Решение этой проблемы можно попытаться решить самому, как простой пример, это понажимать на блокировку дверей и разблокировку, после чего пробовать запуск. Второй вариант, это найти кнопку самой сигнализации, это так называемый сброс ошибок, как правило, находится под рулевой частью. Нажимайте и удерживайте кнопку в течение 20 сек. Пробуйте.9) Если и сейчас Ваш соболь не хочет заводиться, то залезаем в салон и справа от руля открываем крышку ещё одного блока предохранителей. Желательно проверить все. Пробуем запуск.10) Возвращаемся к капоту, и за двигателем нащупываем провод, массу двигателя, должно быть всё хорошо подтянуто. У меня была ситуация, что масса почти открутилась, как, это загадка.
Дорогие читатели, если все наши советы, Вы выполнили и результата никакого, что конечно возможно, но редко, то здесь только буксировать свой автомобиль в автосервис, лучше, если это будет специализированный тех центр.Всего доброго, удачи на дорогах.
videoscroll.ru
Для обеспечения надежной и безотказной работы стартера 422.3708 на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь в условиях эксплуатации, необходимо содержать его в чистоте и выполнять правила обслуживания.
При каждом очередном техническом обслуживании автомобиля необходимо :
— Проверить затяжку крепежных шпилек стартера 422.3708, при необходимости подтянуть их.— Зачистить наконечники проводов к клеммам стартера и аккумуляторной батареи и подтянуть их крепление.
Через каждые 60 000 километров пробега автомобиля необходимо :1. Снять стартер с двигателя.2. Снять крышку со стороны коллектора, предварительно отвернув два винта и сняв колпак, при этом снять стопорную шайбу, регулировочную и упорную шайбы.3. Проверить состояние щеточно-коллекторного узла стартера 422.3708. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгара. В случае загрязнения или значительного подгара протереть коллектор тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или подгар не устраняются протиркой, зачистить коллектор мелкозернистой шкуркой.
При значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточить коллектор на станке. Шероховатость поверхности должна быть не более Rа 1,25. Диаметр проточки коллектора — не менее 39,4 мм.
— Проверить щетки на свободное (без заеданий) перемещение в щеткодержателях.— Замерить высоту щеток.— Заменить щетки, изношенные до высоты менее 7 мм или имеющие значительные сколы.— Продуть щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом.
4. Установить крышку со стороны коллектора на место.5. Демонтировать гибкий вывод. Раскрутить винты, фиксирующие крышку реле, и снять ее.6. Проверить состояние контактной системы реле стартера :
— Зачистить контактные болты и пластину контактную при значительном подгаре шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостности контактных поверхностей медных болтов.
7. Установить крышку реле на место. Перед установкой крышки необходимо просушить реле при температуре 25-70 градусов не менее 8 часов.
8. Подать напряжение 12 Вольт на реле стартера и замерить зазор между упорным кольцом на валу якоря и торцом шестерни привода. Контакты реле должны при этом замкнуться и зазор должен быть 3-5 мм. Для контроля зазора использовать калибр изображенный на рисунке ниже. В случае несоответствия зазора, указанным величинам, необходимо провести его регулировку. Регулировка проводится поворотом оси рычага изготовленной в виде эксцентрика.
Калибр для проверки зазора между упорным кольцом на валу якоря и торцом шестерни привода стартера 422.3708.9. Проверить легкость перемещения привода на валу якоря. При включении и отключении реле привод стартера 422.3708 должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря.
10. Проверить замыкание контактов реле в стартере. Реле стартера должно включаться и замыкать контакты при упоре шестерни в прокладку толщиной 15 — 0,43 мм. Эскиз прокладки приведен показан на рисунке ниже.
Установка прокладки для проверки замыкания контактов реле стартера 422.3708. Прокладка для проверки замыкания контактов реле стартера 422.3708.11. Удалить с внутренних поверхностей привода и прилегающей к ним поверхности вала якоря попавшую из картера, загрязненную, загустевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое перемещение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика. Очищенные поверхности смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 или ЦИАТИМ-203, или ЦИАТИМ-201, после этого проверить легкость перемещения привода по валу якоря.
Через каждые 10 0000 километров пробега автомобиля необходимо :— Разобрать стартер.— Очистить привод стартера от грязи и заменить смазку на шлицевой части вала и внутренних шлицах направляющей втулки привода.— Проверить состояние вкладышей в крышке со стороны коллектора и в крышке со стороны привода в стартере. В случае износа вкладышей заменить их или заменить крышки в сборе.
Разборку стартера 422.3708 необходимо проводить в следующей последовательности :
— Отвернуть гайку и отсоединить вывод от выводного болта.— Отвернуть винты крепления тягового реле к крышке и снять реле.— Отвернуть два винта и снять колпак.— Снять шайбы стопорную, регулировочную и упорную.— Снять крышку.— Вынуть щетки из щеткодержателей и снять траверсу.— Снять корпус.— Отвернуть гайку, крепящую ось рычага, вынуть рычаг.— Вынуть якорь с приводом в сборе из крышки.— Отодвинув влево упорное кольцо, снять с вала замковое кольцо, а затем привод.
Сборку стартера 422.3708 проводить в последовательности, обратной разборке. После сборки проверить стартер по контактным и электрическим параметрам в соответствии с таблицей характеристик и пунктам 8-10.
Таблица характеристик стартера 422.3708 проверяемых после ремонта. Электрическая схема стенда для проверки стартера 422.3708.Проверку стартера 422.3708 по электрическим параметрам необходимо проводить на стенде с источником питания постоянного тока и измерительными приборами класса точности не ниже : 0,5-1,0 — при измерении напряжения, 1,5 — при измерении тока.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
avtoclubvideo.ru