ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ЛуАЗ тюнинг. Двигатель луаз 969м


ЛуАЗ 969м тюнинг своими руками

Луаз 969м, известный также по названию «Волынь», являлся первым советским автомобилем повышенной проходимости, который предназначался не для нужд военных, а для личного пользования. Это небольшой, но отличающийся высокими внедорожными свойствами автомобиль выпускался с 1966 по 2001 год. За это время машина претерпела весьма незначительные изменения — как в агрегатной части, так и в плане дизайна и комфорта.

Самым серьезным обновлением можно считать установку в автомобиль нового двигателя. После 1990 года устанавливаемый в ЛуАЗы МеМЗ-245 с воздушным охлаждением был заменен на 1,1 литровый мотор от автомобиля «Таврия», отличающийся наличием водяного охлаждения, повышенной мощностью и оборотистостью.

В остальном вплоть до прекращения производства «Волынь» оставалась автомобилем, отличающимся хорошей проходимостью, небольшой стоимостью, и высокой степенью практичности. В то же время, отрицательные черты этого автомобиля вызывают настолько большое количество нареканий, что нивелируют названные выше положительные стороны. ЛуАЗы страдают от посредственного качества сборки и изготовления деталей. Еще одним огромным минусом является архаичная конструкция, изначально абсолютно не учитывающая необходимость обеспечения комфорта, неудобное рулевое управление с большим люфтом, крайне низкие динамические характеристики автомобиля. Еще одним конструкционным минусом является сложное и трудоемкое обслуживание, которое, к тому же, требуется автомобилю очень часто.

Все это, а также очень низкая цена автомобиля, делают «луаз тюнинг» достаточно популярным направлением современной индустрии совершенствования старых автомобилей. Тем более, что простор для деятельности тут огромен – в «Волыни» сложно найти агрегат, который не требовал бы улучшения.

Пламенный мотор. Тюнинг двигателя

Пламенный мотор. Тюнинг двигателя

Как уже упоминалось, «родной» двигатель ЛуАЗа, особенно произведенного до 1991 года, не обеспечивает минимально приемлемых показателей движения. Помимо низкой надежности, малой максимальной скорости, отсутствия динамики и большого для автомобиля такого класса расхода топлива, двигатели МеМЗ-969 и МеМЗ-969А имеют также склонность к перегреву, хотя и меньшую, чем на «Запорожцах», благодаря иной компоновке «Волыни». Каким-то образом улучшить имеющийся двигатель практически нереально, так что единственным выходом является его замена.

Наиболее подходящим вариантом является установка двигателя от ВАЗ-2121. Он отличается от устанавливающихся на «классику» не только большим объемом, мощностью и крутящим моментом, но и меньшей склонностью к перегреву во время езды по бездорожью.

Замена двигателя заметно преображает поведение автомобиля, что особенно ощущается на трассе. Если «родной» двигатель показывал проблемы с мощностью уже на скорости 70 км/ч, то «нивовский» без проблем разгоняет «Волынь» до 110-120 км/ч. Улучшается и динамика – обгон на скорости 80-100 км/ч больше не является неразрешимой проблемой.

Вместе с тем, снижается и расход топлива. При среднем режиме движения вполне можно вписаться в 9-10 литров на сотню, что с мелитопольским двигателем было практически невозможным.

Еще более интересно ведет себя автомобиль с установленным дизельным двигателем небольшого литража. Например, Toyota 1N. Этот агрегат стоит существенно дороже, но разница в цене окупается и разницей в поведении машины. ЛуАз становится куда более динамичным не только на трассе, но и вне ее, особенно если необходимо карабкаться на крутые склоны.

Многократно снижается и риск заглохнуть посередине подъема или во время поездки по сложному бездорожью.

Кроме того, установка дизеля является предпочтительной в случае эксплуатации «Волыни» в условиях серьезного бездорожья, когда есть необходимость форсировать неглубокие водные преграды. Ведь дизельный двигатель не заглохнет от попадания воды, да и возможный гидроудар такой мотор перенесет с гораздо меньшими последствиями, чем бензиновый.

Что касается установки более современных двигателей производства МеМЗ, такой вид тюнинга нельзя назвать удачным решением. Ведь основной проблемы – недостатка мощности и момента – замена штатного двигателя на инжектор не решит. К тому же, известен достаточно капризный характер мелитопольского инжектора и его требовательность к обслуживанию и качеству топлива.

Этот использующийся на луаз 969м тюнинг значительно меняет поведение автомобиля, но для лучшей управляемости, позволяющей полнее раскрыть возможности новых двигателей, необходимо также доработать подвеску автомобиля, и рулевое управление.

Подвеска. Изменения небольшие – результат существенный

Подвеска. Изменения небольшие – результат существенный

Применяемый на луаз 969 тюнинг подвески обычно сводится к замене стандартных амортизаторов современными газонаполненными. Кроме того, ввариваются усилительные короба, делающие подвеску надежнее при высоких нагрузках, например, на бездорожье.

Практически обязательным мероприятием является замена колесных дисков на современные варианты, до 15-ти дюймов, включительно. Такие колеса с установленной современной резиной улучшают управляемость «Волыни» и несколько увеличивают ее внедорожные возможности.

Более радикально улучшить подвеску без проведения целого ряда сварочных работ и приобретения дорогостоящих деталей практически нереально, так что в основном приходится довольствоваться лишь такой модернизацией. Разумеется, кардинально ходовые качества такие меры не меняют, но все же происходит определенное улучшение плавности хода и мягкости автомобиля.

Рулевое управление. Необходимые улучшения

Рулевое управление. Необходимые улучшения

Именно этот узел автомобиля вызывает огромное количество нареканий. Рулевой механизм ЛУАзакрайне неудачен. Люфт рулевого колеса, который не удается кардинально уменьшить никакими средствами – еще полбеды. Помимо этого, уход и ремонт рулевой системы на «Волыни» — занятие не для слабонервных, настолько часто он необходим и настолько неудобно его осуществлять.

В случае с этим узлом полумерами не обойтись – как и в ситуации с двигателем, рулевой механизм лучше полностью заменить. И опять на выручку приходят японцы – в изделие луцкого автопроизводителя отлично вписывается рулевая от Toyota. Причем установить можно даже механизм с гидроусилителем. Помимо очевидно возрастающего комфорта, эта замена позволяет также значительно улучшить управляемость автомобиля, как на дороге, так и вне ее. Автомобиль куда лучше слушается руля, управление становится несравненно более информативным. На бездорожье снижается риск неожиданного соскальзывания в глубокую колею, переворота автомобиля. Машина значительно адекватнее откликается и на действия водителя на относительно высоких скоростях, в момент обгона других транспортных средств.

Кузов

Кузов

Первое, что обращает на себя внимание при просмотре представляющих луаз тюнинг фото – изменения, касающиеся кузова автомобиля. Полунесущий, с лонжеронной рамой кузов «Волыни» позволяет воплощать в жизнь достаточно смелые эксперименты.

Тут возможны действия по двум основным направлениям – улучшение имеющегося. Либо полная переделка кузова.

Первый вариант обычно включает в себя установку дуг безопасности, покраску кузова современными материалами, установку внедорожного обвеса и бугеля. Распространенным вариантом является также замена штатных осветительных приборов, что позволяет не только преобразить автомобиль внешне, но и добиться значительного улучшения освещенности пространства перед автомобилем. Штатные фары в этом смысле оставляют желать лучшего.

Также часто устанавливается дополнительно оборудование, которое может быть востребовано во время поездки по бездорожью – различные лебедки и другие устройства самобуксировки.

Второй вариант – это снятие крыши и установка вместо нее душ безопасности, предусматривающих использование в случае необходимости съемного тента. Конструкция автомобиля позволяет срезать стойки крыши, и даже сделать лобовое стекло опускающимся, в подражание армейским «джипам». Этот вид тюнинга требует гораздо большего объема работ, но позволяет значительно изменить внешний вид не блещущей дизайнерскими изысками «Волыни».

Салон

Салон

Простодушный минимализм салона еще можно простить, но в сочетании с крайне неудобными креслами и отвратительной эргономикой приборов управления он становится серьезной проблемой.

Приборка может быть заменена на панель от ВАЗа. Это изделие, также весьма далекое от совершенства, все же гораздо приятнее на вид, чем родная «ЛуАзовская». К тому же, стоит она не дорого, а установить и подключить такую панель не составляет большого труда.

Однозначной замене подлежат сиденья – в оригинале крайне неудобные даже в поездках на близкие расстояния. Габариты автомобиля накладывают определенные ограничения на выбор кресел, к тому же, они обязательно должны иметь откидывающиеся назад спинки – иначе не получится сесть на задние сидения. Впрочем, их зачастую вообще убирают, делая автомобиль двухместным.

Кроме того, обязательным является укладка звукоизоляции, по умолчанию в автомобиле отсутствующей. Нелишним будет также выполнить обивку салона велюром, а пол устлать ковролином. Это даст определенное улучшение шумового фона в салоне. Впрочем, в силу конструкции тихо в «Волыни» не будет никогда.

Одновременно с шумоизоляцией выполняется и теплоизоляция салона. Стандартный отопитель, прожорливый и неэффективный, следует заменить на более современную модель. Если существует вероятность ночевки в автомобиле в холодную пору года, стоит также задуматься об установке дополнительного автономного отопителя в салоне. Поможет он и в зимних поездах, ведь добиться хорошей теплоизоляции салона ЛуАза практически невозможно даже после проведения очень серьезного тюнинга.

Вывод

Вывод

В общем, каждый автовладелец вносит свои, уникальные изменения. Кто-то устанавливает поворотные сидения, позволяющие относительно комфортно ночевать в «Волыни». Кто-то, напротив, убирает задний ряд, устанавливая там столик или дополнительное оборудование. Есть варианты с усиленной крышей, позволяющей перевозить на ней достаточно серьезные грузы. А встречаются и ЛуАзы – снегоболотоходы. Для этих целей автомобиль максимально облегчают и устанавливают шины сверхнизкого давления, а все швы герметично заделывают, стараясь добиться положительной плавучести автомобиля. Все эти модификации доступны в интернете – можно посмотреть иллюстрирующие тюнинг луаза своими руками фото видео, соизмерить затраченные ресурсы со своими возможностями, и выбрать вариант тюнинга, наиболее подходящий для тех или иных задач.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Легендарный автомобиль прошлого столетия: ЛуАЗ 969М

Немного истории

В качестве примера такого уникума можно привести ЛуАЗ 969М, выпуск которого на протяжении многих лет осуществлял «папа» известного всем «Запорожца» - Луцкий Автомобильный завод.

Причиной такой «исключительности» являются «исторические корни» модели: в качестве прототипа для ее создания был использован знаменитый ЛуАЗ 969, точнее его более поздняя версия, ЛуАЗ 969А, выпускавшаяся с 1975 года. Причем работы над ЛуАЗ 969 М начались еще в 1973, серийное производство «стартовало» в 1979.

Луаз 969М

Кузов и салон

Отличительной чертой автомобиля можно назвать его легкость и мобильность, которая в тандеме с дорожным просветом в 280 мм позволяет ему без особых усилий перемещаться по местности со «сложным покрытием». В основе его конструкции задействован четырехместный кузов открытого типа, оборудованный тентом, интегрированный с рамой. Внешность авто довольно оригинальная и запоминающаяся, прежде всего за счет облицовки «передка» пластмассовой обрешеткой черного цвета и дизайна его переднего и заднего бамперов.

Автомобиль имеет цельноштампованную рамную конструкцию лобового стекла с верхней частью радиусного типа, обеспечивающую обтекаемость кузову и способствующую лучшему стоку воды с его крыши. Окна из поливинилхлорида, расположенные в тентовой части, отличаются большими размерами и обеспечивают хорошую обзорность. В основе конструкции оконных проемов в дверях авто используются рамки из металла. Кроме того, они оборудованы открывающимися «форточками», позволяющими добиться лучшей вентиляции салона. Дверцы автомобиля снабжены запорными механизмами, открывающимися при помощи ключа.

Помимо вышеперечисленного, автомобиль ЛуАЗ 969М имеет достаточно удобный и безопасный салон, с травмобезопасной приборной панелью и рулевой колонкой, ремнями безопасности трехточечного типа и дугами безопасности, служащими дополнительной защитой водителю и пассажирам в случае его опрокидывания.

Луаз 969М имеет отличную проходимость

При этом приборная панель авто, позаимствованная им у военизированных «предков», приобрела более элегантный вид, соответствующий транспортному средству гражданского назначения. Еще одним заметным элементом экипировки его салона можно назвать шумопоглощающие панели, обеспечивающие лучшую, по сравнению со своими предшественниками эксплуатацию.

Кроме того, отдельного упоминания заслуживают новые сидения «жужика», которые по комфортности можно сравнить с креслами первых моделей «Жигулей». В нем также имеется специальный фонарь, предназначенный для освещения салона и пепельница.

Технические характеристики

Габаритные размеры украинского «лунохода» составляют 3390 х 1610 х 1780 мм при длине колесной базы в 1800 мм. Обладая снаряженной массой в 960 кг, он может быть использован для перевозки грузов, общий вес который достигает 400 кг, включая двух человек и 260 килограмм грузов, либо четырех человек и 120 килограмм грузов соответственно.

Автомобиль оборудован четырехцилиндровым двигателем марки МеМЗ-969А с 40 «лошадками» под капотом и объемом 1198 куб.см. с системой воздушного охлаждения, позволяющим ему разгоняться до отметки на спидометре в 90 км/час, со средним потреблением топлива, составляющим около 10 л на 100 км. Имеет сцепление однодискового типа, оборудованное гидравлическим приводом. В качестве трансмиссии на нем задействована «механика» с пятью ступенями, имеющая синхронизаторы на всех своих передачах и функцию блокировки дифференциала заднего моста.

Двигатель Луаз 969М

Под его капотом имеется немало интересных гаджетов, которые можно назвать «революционными» для того времени, таких, как:

Кроме того, в техническую экипировку авто входит подвеска независимого типа с телескопическими амортизаторами с двухсторонней гидравликой. В основе рулевого управления используется глобоидальная червячная система с двухгребневым роликом. Автомобиль укомплектован барабанными тормозами с двухконтурной гидравликой и барабанным стояночным тормозом, функционирующим на механическом тросовом приводе.

Впечатления от езды и эксплуатация авто

Безусловно, несмотря на скепсис и некоторое недоверие к заводу, выпускавшему эту замечательную модель (мол, что хорошего можно ожидать от производителя «Запорожца»), ее можно назвать примечательной и уникальной во всех смыслах этого слова. И интерес к ней у многих автомобилистов имеется до сих пор, а тот факт, что сегодня найти «живой» экземпляр ЛуАЗа 969М, укомплектованный «родными» узлами и деталями, весьма проблематично, подогревает его еще больше.

Салон Луаз 969М

В общем, найти такой «раритет» на колесах сложно, но можно. И, первое, на что стоит обратить внимание – это «живучесть» его двигателя. Даже «поддавая ему жару как следует», «запарить» его не так просто, в отличие от того же «Запорожца», из-за расположения мотора, установленного в передней части авто.

Еще один несомненный плюс: при бережной эксплуатации и надлежащем уходе его кузов отличается хорошей устойчивостью к коррозии, что особенно приятно, учитывая почтенный возраст авто, снятого с производства в начале девяностых.

Не удивительно, что, еще до запуска в серийное производство, он получил высокую оценку специалистов, в 1978 году войдя в ТОП-10 лучших полноприводных авто Европы на конкурсе, проводимом в рамках международного автосалона в итальянском Турине. Кроме того, он также получил награду и звание «Лучшего автомобиля для села» на выставке международного масштаба в Чехословацкой республике. И опять-таки, такой репутацией и признанием он был обязан своей прекрасной проходимости и выносливости, которую отмечают и современные владельцы модели.

Среди небольших минусов, связанных с эксплуатацией автомобиля, стоит отметить некоторое неудобство при посадке в его кабину. Для того чтобы справится с этим «нелегким делом», действительно требуется сноровка и определенные физические усилия. Еще одна проблема – возникновение затруднений при выкручивании рулевого колеса, отличающегося небольшой толщиной, отчего держать в руках его, мягко говоря, неудобно.

Багажное отделение Луаз 969М

Что касается тента, то его можно назвать одновременно и плюсом и минусом автомобиля. Многие автолюбители выказывали недовольство по поводу его мягкой текстуры, поэтому уже в 1989 году, одновременно с активным развитием производственной кооперации, некоторые производители стали заниматься выпуском и реализацией специальных защитных конструкций разборного типа для верхней части авто из пластика, которые можно было использовать вместо неудобного мягкого тента.

По поводу двигателя авто большинство его владельцев (тут надо заметить, что их не так уж и много) высказывается исключительно положительным образом. Он действительно достаточно надежен, и справляется со своей функцией: «главной движущей силы» автомобиля, требуя к себе дополнительного внимания крайне редко. То же самое касается и его проходимости. При пересечении лесистой и заболоченной местности он легко обходит всех своих ближайших конкурентов, уступая разве что специальной технике на гусеничном ходу, или дорогущим вездеходам, с самой технологичной и функциональной экипировкой последнего поколения.

Зато о комфорте и удобстве при управлении авто вспоминать не приходится, хотя его сидения нельзя назвать совсем неудобными. И главной причиной этому является присутствие постоянного шума, сравнить который можно с «ревом» «кукурузника», идущего на взлет. И еще один минус, причем, весьма существенный – это тормозная система, работающая «как ей вздумается». То есть, при торможении, машину запросто может занести вправо или влево, так что на чеку приходится быть все время.

Зато у нее имеются и весьма значительные плюсы, кроме неоднократно упомянутой проходимости и вполне надежного мотора. Это его печка, отличающаяся очень хорошей производительностью. Она, конечно, и «кушает» «как сумасшедшая» при разогреве, но зато прогревает салон авто так, что и финской сауне не снилось. Так что, в нем точно не замерзнешь. Возможно, по этой причине данная модель наиболее востребована в кругах профессиональных рыболовов и охотников.

Сиденье в багажном отделении Луаз 969М

Цена и где купить

Стоимость этого «чуда техники» на заре его создания, в семидесятые годы, составляла порядка 1 тыс. 700 руб. Кстати, тот же «Запорожец», ЗАЗ-968, в то время стоил около 1 тыс.600 руб. То есть, при средней заработной плате в 100 рублей, чтобы накопить нужную сумму на покупку украинского «утюга», рядовому советскому «труженику» требовалось примерно около полугода и больше. А теперь подумайте: какой из современных полноприводных внедорожников можно приобрести за этот же срок, откладывая из своей зарплаты?..

Кстати, сегодня купить ЛуАЗ 969М во вполне сносном состоянии, можно за сумму от 1,9 до 3 тыс. долларов. При этом количество оригинальных экземпляров, не затронутых самостоятельными модернизациями и тюнинговыми ухищрениями «народных умельцев», очень невелико. Хотя, хорошенько поискав, вполне реально подобрать и более бюджетные предложения: в районе 10 тыс. Купить новый ЛуАЗ 969М с минимальным побегом 1990-92 годов выпуска с минимальными доработками можно в пределах 100 – 150 тысяч рублей.

В общем, для того, чтобы стать обладателем этого неутомимого и непритязательного труженика с множеством оригинальных и забавных прозвищ, включая вышеупомянутые «утюг» и «тушканчик» нужно совсем немного. Зато, при аккуратном и почтительном обхождении с ним, этот раритетный автомобиль, может стать настоящим подспорьем для людей, ведущих достаточно подвижный образ жизни и проводящих на природе большую часть времени.

pulyaet.ru

ЛуАЗ-969МObobrali.ru | Obobrali.ru

ЛуАЗ — это советский Hummer. Легенда автомобилестроения. Только он не такой «злой», а исключительно «веселый» и до глубины души трогательный. Найти «живой» ЛуАЗ тяжело, отыскать экземпляр, на 100% комплектный оригинальными запчастями, практически невозможно. Но именно такой 969М 1982 года выпуска нашелся в Минске — мы просто не могли пройти мимо! Ведь пробег у машины всего 4000 км…Кстати, у Hummer и ЛуАЗа на самом деле много общего: во-первых, редукторный колесный привод, во-вторых, оба появились благодаря военному заказу. В-третьих, украинская «амфибия» даже получила народное прозвище «Хаммер» за свою проходимость: например, в болоте утрет «американцу» нос на раз-два. Однако прежде чем приступить к подробному осмотру нашего героя, предлагаю на минуту окунуться в историю, дабы выяснить, откуда у машины ноги растут, то есть колеса крутятся.

ЛуАЗ-969 имеет армейские корни — его прародителем был автомобиль-амфибия ЛуАЗ-967 (или ТПК — транспортер переднего края), принятый на вооружение Советской армии. В годы Корейской войны (1949-1953 гг.) военное руководство выразило заинтересованность в легком вездеходе-транспортере особо малой грузоподъемности, способном плавать, подвозить боеприпасы, эвакуировать раненых солдат с поля боя, буксировать легкие орудия и минометы. Подробнее об этом — в видео. ГАЗ-69 при всех своих положительных качествах для выполнения подобных функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46.

Освоение целины потребовало создания специализированного автомобиля высокой проходимости для сельского хозяйства. ГАЗ-69 оказался опять же слишком большим и тяжелым для многих ситуаций, кроме того, чрезмерно дорогим. Опыт же эксплуатации созданных на базе серийных легковых автомобилей внедорожников ГАЗ-М-72 и Москвич-410 был не вполне удачным. Решение было найдено в конверсии военного вездехода ЛуАЗ-967 в гражданскую версию.В 1964 году на ЗАЗе была выпущена опытно-промышленная партия в количестве 50 единиц. На Луцком заводе уже на основе этой конструкции, но с внесением многочисленных изменений создали свой вариант — ЛуАЗ-969В (в некоторых источниках ЛуМЗ-969В или ЗАЗ-969В). Опытные образцы были собраны в 1965-м, а в следующем году появилась опытная партия. Массовое производство началось в 1967 году, который можно считать стартом выпуска первого серийного переднеприводного автомобиля в СССР. Да-да, из-за дефицита агрегатов привода на задний мост ЛуАЗ-969В имел привод только на передние колеса, зато в трансмиссии имелся вал отбора мощности для привода навесного и прицепного оборудования. Двигатель имел обозначение МеМЗ-969 и развивал 30 л.с. Всего было выпущено 7438 автомобилей этой модели.В 1971 году (по другим сведениям — в 1969-м) были решены проблемы с поставками нужных агрегатов, автомобиль был запущен в серию в полноприводном варианте, который обозначался как ЛуАЗ-969 или ЗАЗ-969, без букв в конце. В 1975-м в серию пошел ЛуАЗ-969А с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А (1,2 л, 40 л.с.). Было выпущено около 30,5 тыс. автомобилей этой модели. С 1979 года был освоен ЛуАЗ-969М (в разработке с 1973-го), отличавшийся в основном формой, конструкцией и отделкой кузова, а также обновленной агрегатной частью. В этом мы как раз и убедились при более близком знакомстве с нашим сегодняшним героем.Встречайте — ЛуАЗ-969М 1982 года выпуска. Номер автомобиля — 037255, номер двигателя — 100104. Как и у его предшественника, здесь установлен 1,2-литровый 40-сильный мотор МеМЗ-969А с воздушным охлаждением. Классика. Даже несмотря на бОльшие нагрузки, на ЛуАЗе мотор перегреть куда сложнее, так как в отличие от «запорожца» установлен он спереди. И не нужно ехидно ухмыляться! По сравнению с МеМЗ-969 на 30 л.с., который также достался ЛуАЗу от «запорожца», это был прорыв — проблему катастрофической нехватки мощности удалось отчасти решить. На вопрос «на чем ездишь?» владелец отвечал «сороковка», и этого было достаточно. Если «сороковка», ты король мира и покоритель дорог. Кстати, пробег у нашего экземпляра чуть более 4000 км, а это значит, что по меркам поклонников и знатоков ЛуАЗа машина еще только проходит обкатку!Назвать 28-сантиметровый дорожный просвет английским словом «клиренс» просто язык не поворачивается. И это в самой низкой точке! Небольшой вес, полный привод, независимая торсионная подвеска, как у обычного советского танка, редукторный колесный привод, подключаемый задний мост с блокировкой дифференциала… Что еще нужно автомобилю, чтобы проехать там, куда его занесет фантазия владельца? Хотя и здесь есть над чем поработать. Самое простое — поменять местами редукторы, чтобы получить блокировку на передней оси. Конструкция предусматривает легкую замену ответственных деталей рулевого управления и подвески. Расчет простой: пробежала машинка по болотам и пескам 15 тысяч км — проверь, все ли в порядке, и замени то, что износилось. Что может вытворять ЛуАЗ в грязи, лучше продемонстрирует видео. Потому что нашу машину в такие дебри загонять нельзя. Слово — владельцам.Изначально мы с другом искали машину для выездов на охоту, — начинает рассказ Лаврентий. — По всем своим качествам ЛуАЗ нам подходил: легкий, юркий, прикольный, наконец. Да еще и дешевый: откатал пару сезонов — и хватит. Но не тут-то было… Летом 2011 года начали поиски подходящей машины. Отсмотрели много экземпляров начиная от 500 долларов, но ничего путного не нашли. Уже отчаявшись, примерно через три месяца вдруг всплыло объявление: «Целый кузов, рабочий мотор, пробег — 4000…» И заоблачная цена. Но решили ехать в деревеньку под Столбцами, смотреть, действовать по ситуации. И не прогадали. Машина на самом деле находилась в первозданном виде. Полностью из оригинальных комплектующих. Что немаловажно, кузов практически без коррозии. Что тут думать?! С легким сердцем отдали деньги и поехали переоформляться.Да, изумительный автомобиль, — вступает Вадим, второй владелец. — Я как-то начал подкрашивать бак, но рука не поднялась довести задуманное до конца. В тот момент я понял, что такая машина 1982 года заслуживает того, чтобы быть максимально оригинальной. После покупки нам не пришлось ремонтировать ровным счетом ничего. Был заменен лишь аккумулятор, все техжидкости и кое-какие резинки, растрескавшиеся от времени. Есть в Минске фирмы, которые занимаются запчастями к таким машинам. На данный момент все системы в машине работают, даже резина и тент «родные»!Этот ЛуАЗ достался продавцу по наследству. Он на нем, по его словам, лишь в грибы ездил. Насколько мы поняли, машину купили просто для того, чтобы вложить деньги, потому что в семье были и «жигули», и «Волга». Отсюда и такой пробег, такое состояние. Судя по всему, машина не знала серьезного бездорожья, тем более дорожной соли. Стояла в хорошо проветриваемом гараже, так как серьезной ржавчины нигде нет. В общем, с 2011 года мы на «жужике» на охоту так ни разу и не выехали — просто жалко стало. Мы подумали, что ему будет лучше в музее или в частной коллекции ценителя, чем у нас в гараже, поэтому решили его продать. За ту цену, что мы просим, вряд ли машину купит человек, готовый ее «угробить», и это отчасти успокаивает. Ведь важно сохранить машину, поэтому, как говорится, «неспешно продается». Приезжал недавно один человек — возможно, к нему уйдет машинка. А мы на охоту будем продолжать на Nissan Patrol ездить. Или «Ниву» купим. В любом случае их хоть не жалко.Сами понимаете, не воспользоваться таким шансом я не мог и оседлал «Луноход». Просто потрясающие ощущения! Что-то подобное я испытывал лишь однажды, когда ехал за рулем Land Rover 90 примерно того же возраста. Да, руль крутить тяжело, динамика не ахти, посадка в салон требует особой сноровки, но все это ничтожно на фоне того, что улыбка у тебя до ушей, а в голове играет музыка. Жаль, что сейчас не лето, а в Беларуси нет моря — отличный пляжный багги получился бы!

Ну а «жужику» ЛуАЗ-969М хотелось бы пожелать достойного владельца, который сохранит его для следующих поколений. Это ведь настоящая легенда!Прозвища автомобиля

«Волынянка», «Волынка» — народное прозвище за место происхождения: Луцк является областным центром Волынской области;«Луноход» — за колесные редукторы, придающие автомобилю сходство с этим планетоходом;«Луиза» — народное прозвище;«Тушканчик» — народное прозвище;«Лумумзик» — от обозначения ранних версий ЛуМЗ-969;«БМВ» — боевая машина Волыни;«Утюг» — из-за формы кузова;«Еврейский броневик» — народное прозвище;«Фантомас» — народное прозвище;«Хаммер» — из-за высокой проходимости;«Лунтик» — произошло от названия «Луноход».Миф или выдумка — не важно!

Двадцать восемь ЛуАЗов в 1992 году были переправлены в США. Перед отправкой их разобрали на части и упаковали в ящики. Двадцать восемь ЛуАЗов поместились в два 40-футовых контейнера. В сопроводительных документах было написано: оборудование для охоты. На самом деле так оно и было. Эти машины сейчас работают в частном охотничьем угодье размером с Москву, и они вне конкуренции. И вот почему: стоимость ремонта одного из самых дешевых американских Jeep Wrangler в среднем после каждой охоты достигала 500$ — ЛуАЗ расходовал эту сумму за год. Если требуется выехать куда-нибудь за пределы охотхозяйства, ЛуАЗ загоняют на трейлер. С комфортом приезжают на место, а потом ЛуАЗ «седлают» и пускают в дело.Кроме V-образной «четверки» под капотом масса других интересностей: к примеру, есть розетка, фонарик… Бензиновый отопитель полностью автономен и не зависит от работы двигателяЕще до запуска в серию ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в Турине (Италия) вошел в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в Ческе-Будеёвице (ЧССР) получил золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей селаВ 1967 году ЛуАЗ стоил 1700 рублей. Для сравнения: ЗАЗ-968 стоил в том же году 1600 рублей. При этом средняя зарплата в СССР на тот момент равнялась 100 рублям. Что называется, не ешь, не пьешь — за 17 месяцев машину приобретешь. С нашими средними $500 при таком раскладе за те же 17 месяцев удастся накопить $8500. Вопрос: какую новую машину сегодня можно купить за 8500?Внешность модели 969М осовременили благодаря изменению панелей передка и формы лобового стекла. Двери были оборудованы замками с уникальными ручками, их боковые окна получили жесткое обрамление и открывающиеся «форточки»

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

www.obobrali.ru