В отличие от тюнинга ВАЗ 2110, доработка модели ВАЗ 2112 более оправдана, т.к. этот автомобиль изначально маневреннее, благодаря более короткому кузову за счёт уменьшения багажного отделения и в связи с этим – более спортивному характеру управления.
ВАЗ 2112 купе тюнинг сочетает в себе все преимущества своих предшественников: ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111. Для того, чтобы лучше понять, что именно необходимо доработать в автомобиле, рекомендуется детальнее изучить его сильные и слабые стороны, посмотрев видео:
Считается, что автомобиль отражает внутренний мир его владельца. Так, например, если автомобилист имеет творческое мышление, то тюнинг приборной панели и салона является огромным плацдармом для различных творческих решений. Поэтому стоит поэкспериментировать с обтяжкой сидений, продумать их цвета и дизайн.
Также можно уделить внимание вставкам на ручки дверей и прочую автомобильную фурнитуру (рычаг переключения передач, кнопки закрывания дверей и т.д.). Эти вставки можно либо приобрести на рынках (продаются в основном парами), либо же изготовить самостоятельно. Для этого потребуется только приобрести кожу необходимого цвета и воспользоваться клеем «Момент».
Не стоит забывать про то, что также можно заменить своими руками такие небольшие мелочи, как кнопки включения/выключения печки, аварийного сигнала и т.д.
В автомобильных магазинах можно также найти «вставки в щиток комбинации приборов», которые изменят не только цвет подсветки, но и сам дизайн измерений. Подсветку также можно сменить, заменив лампы на, например, синие светодиоды повышенной яркости. Для установки нового светодиода необходимо отпилить его макушку (в ней находится линза, которая фокусирует луч) при этом не повредив светоэлемент.
Далее необходимо аккуратно пассатижами извлечь светодиод из цоколя. Светодиоды припаиваются в отверстиях под патрон лампы, соблюдая полярность. После того, как проверена работоспособность уже установленных светодиодов, необходимо установить на место ЖКИ. Снятые стрелки обязательно нужно очистить от красной краски с нижнего торца, т.к. если на них попадёт свет, то они станут едва видимы.
Нижний торец лучше покрасить в белый цвет. Установку всех запчастей лучше всего будет начать с корпуса самих приборов, главной платы, световода и крышки корпуса. После всего этого наклеивается вставка. Такая подсветка повышенной яркости синего цвета будет готова примерно через 3-4 часа работы.
После дополнительной доработки в двигатель ВАЗ 2112 можно вживить поршни от двухлитрового двигателя VW, подвесить их на удлинённые шатуны (129-е) и установить «боевой коленчатый вал» super 1600. Рабочий объём в итоге вырастет до 100 кубов. Правильным решением будет установка распределительного вала с подъёмом клапанов 10,7 миллиметров и более жёстких клапанных пружин с «разрезными» шестерёнками.
Стоит установить ресивер с большим объёмом и увеличенный дроссель. Для того, чтобы дать автомобилю «воздуха», обязательно нужно доработать впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров. Завершить совершенствование мотора можно установкой более мощного бензонасоса в купе с топливными форсунками большей производительности. После модернизации этого узла рекомендуется провести чип-тюнинг для полной оптимизации работы двигателя.
Немаловажным этапом совершенствования автомобиля является установка новых бамперов или обвесов кузова, новой решётки радиатора, тонировка фар и задних фонарей и т.д. Варианты дизайнерских решений внешнего тюнинга можно ВАЗ 2112 можно посмотреть на фото:
vsepoedem.com
Автомобили отечественного производства давно стали излюбленной платформой для тюнинга. Одну из наиболее популярных серий авто, которая совершенствуется водителями, представляют ВАЗы десятого семейства. Для некоторых это один из способов проявить свою фантазию, укомплектовав кузов различными обвесами, а для других – возможность улучшить технические характеристики, увеличив объем мотора или изменив передаточное число КПП. Какими способами можно произвести на отечественных авто тюнинг (ВАЗ-2112-2110)? Обо всем этом и многом другом читайте далее в нашей статье.
В первую очередь автолюбители начинают менять внешний облик своих «железных коней». Здесь есть множество вариантов тюнинга, наиболее популярные из которых мы подробно рассмотрим по отдельности.
Тюнинг при помощи обвесов – не новая идея для отечественных автовладельцев. В России подобный апгрейд практикуется уже более десяти лет. Сейчас существует множество компаний, мастерских и СТО, занимающихся поставкой, изготовлением, разработкой и установкой пластиковых обвесов на конкретные модели автомобилей. При помощи нового аэродинамического бампера можно не только изменить внешний облик своей машины, но и улучшить характеристики сопротивления воздуха. Однако вместе с тем автолюбители должны знать, что большой массивный бампер не только делает автомобиль красивым, но и существенно ограничивает его проходимость. То есть о поездках на природу и в лес вы можете забыть. Да и в городе есть риск подцепить бордюр при парковке, поэтому к размерам будущего бампера и прочих обвесов, таких как пластиковые пороги, следует отнестись с особой осторожностью. Помните, что чем ниже расположен данный элемент, тем меньше будет клиренс вашего авто.
В последнее время все больше автолюбителей стали устанавливать так называемые альтернативные фары на ВАЗ-2112. Тюнинг при помощи такой оптики, в отличие от первого случая с бампером, не лишает ваш автомобиль проходимости, да и к тому же существенно увеличивает дальность свечения ламп. Альтернативные фары на ВАЗ 2112 – тюнинг довольно популярный. Сейчас в магазинах есть альтернативная иллюминация как на задние стоп-сигналы, так и на передние фары. Ассортимент порой поражает – автовладельцам предоставляется возможность выбрать оптику на любой вкус и кошелек. Тюнинг ВАЗ-2112 при помощи альтернативных фар значительно улучшит внешний вид вашего автомобиля, при этом не лишит его других позитивных качеств. Дополнительно украсит экстерьер новая решетка радиатора. Как видно на предыдущем фото, решетка с алюминиевыми сотами весьма гармонично смотрится на общем фоне экстерьера. Также для большей подачи воздуха в моторный отсек по центру капота делаются так называемые жабры. Они не только предотвратят возможный перегрев двигателя, но и сделают облик вашего авто серьезным, спортивным и агрессивным.
Тоже излюбленный вариант тюнинга. В отличие от альтернативной оптики, «реснички» нетребовательны в уходе и очень просты в установке. Как показывает практика, внешний вид фар (да и всего автомобиля в целом) значительно меняется, когда на них накладывается такой пластиковый элемент. Казалось бы, обычный кусок пластмассы – ну что здесь может быть красивого? Увидев такие «реснички» наяву, вы сразу почувствуете, насколько результативным может быть данный элемент. А стоит он в пять-десять раз дешевле, чем комплект альтернативной оптики. Так что как вариант тюнинга «реснички» вполне можно рассматривать.
Она уж точно сделает экстерьер вашего автомобиля уникальным и выделит его из серой массы других машин. Аэрография чаще всего наносится на капот, однако для полного эффекта можно разукрасить и остальные детали кузова ВАЗа. Подобного рода работы делаются исключительно на профессиональных станциях техобслуживания, где специалисты подбирают рисунок и цвета, а затем все это комбинируют с вашим авто на компьютерной программе. Вы заранее увидите, какой облик будет иметь ваша машина в будущем. А благодаря тому, что рисунок сначала составляется на компьютере, у вас всегда есть возможность внести коррективы в аэрографию еще до выполнения покрасочных работ.
Установка дисков на авто ВАЗ-2112 – тюнинг уже классический. Легкосплавные колеса сейчас можно увидеть практически на любой «десятке» и других моделях ВАЗов, не говоря уже об импортных машинах. Как показывает практика, наиболее подходящим вариантом для ВАЗа послужит установка кованых или литых дисков на низкопрофильной резине. Подобные тюнинг-запчасти (ВАЗ-2112 хетчбек) лишь украсят вид интерьера салона вашего автомобиля. К счастью, сегодняшний ассортимент позволяет подобрать максимально подходящие колеса, которые будут гармонично смотреться на фоне любой аэрографии машины.
Тюнинг салона ВАЗ-2112 – работа непростая с точки зрения подбора стиля интерьера. Здесь главное - помнить, что внутренняя часть «двенахи» должна гармонично сочетаться с экстерьером. А для этого порой приходится полностью перебирать весь салон и менять все детали (вплоть до панели приборов).
Стандартная схема тюнинга интерьера всегда начинается с замены заводских кресел и обшивки. Чаще всего автолюбители устанавливают импортные сиденья, а салон обшивают алькантрой. Менять переднюю торпеду нет смысла, так как это повлечет за собой неимоверные затраты и усилия. Вместо этого можно изменить ее по мелочевке. Центральная консоль на ВАЗ-2112 имеет довольно скудный дизайн, поэтому сюда лучше всего установить пластиковые вставки под дерево. Продаются они практически в любом специализированном магазине, да и установить их довольно просто (каждая пластиковая деталька имеет на обратной стороне самоклеящееся покрытие). Наряду с этим желательно поменять штатную магнитолу и установить более мощные колонки. Однако монтировать сабвуфер в багажник не рекомендуется, и на это есть объективные причины. Во-первых, он будет постоянно разряжать аккумулятор. Во-вторых, в «двенахе» не так много места, чтобы там размещать еще и сабвуфер. Но на этом внутренний тюнинг ВАЗ-2112 еще не завершается.
Что же касается панели приборов, то здесь дела обстоят намного проще. Дело в том, что сейчас в России сразу несколько компаний занимаются серийным производством альтернативных щитков, которые можно приобрести по весьма приемлемой цене. Такие панели уже имеют неоновую подсветку, а некоторые – даже различные датчики температуры, давления и т.п. Они хороши тем, что имеют стандартное место крепления, а значит, ничего нового сверлить в торпеде вам не нужно. Подключается панель аналогично стандартной, поэтому за помощью на СТО можно не обращаться. Тюнинг панели ВАЗ-2112 – отличный вариант для тех людей, которые ценят прежде всего практичность, стиль, идут в ногу с современным миром.
Еще проще дела обстоят с рулевым колесом. Купить подобное изделие можно практически везде, да и с ассортиментом здесь проблем не наблюдается. По желанию можно приобрести оплетку на руль, которая тоже будет небольшим дополнением общего стиля интерьера. На этом тюнинг салона ВАЗ-2112 завершается. Теперь на очереди - техническая часть автомобиля.
Это, пожалуй, наиболее ответственный и серьезный этап для каждого автомобилиста. Машины ВАЗ десятого семейства оснащаются не самыми мощными силовыми установками, имеющими лишь усредненные технические характеристики. Поэтому чтобы двигатель машины максимально соответствовал требованиям хозяина, над ним следует тщательно поработать. Классический вариант – это форсированный двигатель внутреннего сгорания с увеличенным объемом и ходом поршня. Однако в последнее время большой популярностью пользуется иной вид тюнинга мотора – чип-тюнинг. Отличительные его черты – простота и эффективность. Суть данного процесса заключается в перенастройке ЭБУ (блока управления двигателем), за счет чего удается существенно повысить мощность силовой установки.
Но даже этот простой способ требует рук профессионала. Поэтому в любом случае вам придется ехать на СТО. Здесь мастера грамотно поменяют стандартную прошивку на спортивную. Делается это следующим образом. Сначала с ЭБУ двигателя считывается контролирующая программа, которая затем редактируется с учетом всех скрытых резервов модели ДВС и его характеристик. Для выполнения всех этих работ на СТО должно находится специальное программное оборудование, специализирующиеся на доводке двигателей. Без нее выполнить чип-тюнинг будет просто невозможно.
На следующем этапе перенастроенная программа записывается в блок управления ДВС вашего автомобиля. На этом чип-тюнинг ВАЗ-2112 завершается. По времени все эти работы с перенастройкой «мозгов» автомобиля длятся не более нескольких часов. Сама же стоимость услуг составляет порядка трех-четырех тысяч рублей. Несмотря на такую дороговизну, тюнинг стоит этих денег, ведь помимо увеличения мощности и динамики автомобиля вдобавок вы получите умеренный расход топлива. Как показывает практика, в итоге средний расход бензина у 16-клапанного инжекторного ВАЗовского двигателя составляет порядка восьми литров в городе и шести по трассе. Результат, как говорится, налицо. Единственный минус такой перепрошивки электронного блока управления – увеличенная токсичность выхлопов. Но это, как считают многие автолюбители, несущественный недостаток.
Итак, мы выяснили, как произвести внешний и внутренний тюнинг ВАЗ-2112, а также как увеличить мощность и динамику разгона автомобиля путем перепрошивки электронного блока управления двигателем.
fb.ru
» Новинки И Концепт
Koммeнтapии:
Гocть
-04-05 09:50:37
Hyлeвик для eзды пo гopoдy лyчшe нe cтaвить, иcпopтитe двиг, зaмyчaeтecь eгo пoтoм peмoнтиpoвaть. Hyлeвик пoдxoдит для кopчeй. Oблeгчённый мaxoвик имeeт мaлeнькyю инepциoннyю cилy, гoдитcя для выcoкиx oбopoтoв дo 8 тыc. к тoмy жe пpидётcя дopaбaтывaть eгo.
Typбo-CЖ нe бoльшe 9-9,5 бoльшe дeтoнaция, ecли 0,5-0,8 бap бeз интepкyллepa. И ни кaкoй cepвиc нe нyжeн, вcё дeлaeтcя cвoими pyкaми лeгкo. Taм ничeгo тaкoгo cлoжнoгo нeт, кpoмe пpoшивки. И кopoбкy пo любoмy мeнять в нeй pяды.
В отличие от тюнинга ВАЗ 2110. доработка модели ВАЗ 2112 более оправдана, т.к. этот автомобиль изначально маневреннее, благодаря более короткому кузову за счёт уменьшения багажного отделения и в связи с этим – более спортивному характеру управления.
ВАЗ 2112 купе тюнинг сочетает в себе все преимущества своих предшественников: ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111. Для того, чтобы лучше понять, что именно необходимо доработать в автомобиле, рекомендуется детальнее изучить его сильные и слабые стороны, посмотрев видео:
Считается, что автомобиль отражает внутренний мир его владельца. Так, например, если автомобилист имеет творческое мышление, то тюнинг приборной панели и салона является огромным плацдармом для различных творческих решений. Поэтому стоит поэкспериментировать с обтяжкой сидений, продумать их цвета и дизайн.
Также можно уделить внимание вставкам на ручки дверей и прочую автомобильную фурнитуру (рычаг переключения передач, кнопки закрывания дверей и т.д.). Эти вставки можно либо приобрести на рынках (продаются в основном парами), либо же изготовить самостоятельно. Для этого потребуется только приобрести кожу необходимого цвета и воспользоваться клеем «Момент».
Не стоит забывать про то, что также можно заменить своими руками такие небольшие мелочи, как кнопки включения/выключения печки, аварийного сигнала и т.д.
В автомобильных магазинах можно также найти «вставки в щиток комбинации приборов», которые изменят не только цвет подсветки, но и сам дизайн измерений. Подсветку также можно сменить, заменив лампы на, например, синие светодиоды повышенной яркости. Для установки нового светодиода необходимо отпилить его макушку (в ней находится линза, которая фокусирует луч) при этом не повредив светоэлемент.
Далее необходимо аккуратно пассатижами извлечь светодиод из цоколя. Светодиоды припаиваются в отверстиях под патрон лампы, соблюдая полярность. После того, как проверена работоспособность уже установленных светодиодов, необходимо установить на место ЖКИ. Снятые стрелки обязательно нужно очистить от красной краски с нижнего торца, т.к. если на них попадёт свет, то они станут едва видимы.
Нижний торец лучше покрасить в белый цвет. Установку всех запчастей лучше всего будет начать с корпуса самих приборов, главной платы, световода и крышки корпуса. После всего этого наклеивается вставка. Такая подсветка повышенной яркости синего цвета будет готова примерно через 3-4 часа работы.
После дополнительной доработки в двигатель ВАЗ 2112 можно вживить поршни от двухлитрового двигателя VW, подвесить их на удлинённые шатуны (129-е) и установить «боевой коленчатый вал» super 1600. Рабочий объём в итоге вырастет до 100 кубов. Правильным решением будет установка распределительного вала с подъёмом клапанов 10,7 миллиметров и более жёстких клапанных пружин с «разрезными» шестерёнками.
Стоит установить ресивер с большим объёмом и увеличенный дроссель. Для того, чтобы дать автомобилю «воздуха», обязательно нужно доработать впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров. Завершить совершенствование мотора можно установкой более мощного бензонасоса в купе с топливными форсунками большей производительности. После модернизации этого узла рекомендуется провести чип-тюнинг для полной оптимизации работы двигателя.
Немаловажным этапом совершенствования автомобиля является установка новых бамперов или обвесов кузова, новой решётки радиатора, тонировка фар и задних фонарей и т.д. Варианты дизайнерских решений внешнего тюнинга можно ВАЗ 2112 можно посмотреть на фото:
О тюнинге ВАЗ 2110 написано огромное количество различного материала, но написано будет еще больше, ведь тема эта поистине неисчерпаема. Мы тоже попробуем окунуться в эту интереснейшую и сложную тему. С чего же начать рядовому автолюбителю, владельцу, ну, скажем, ВАЗ-2110? Ведь есть разные пути в улучшении характеристик своего автомобиля. Кто-то делает глубокий тюнинг двигателя, ходовой, подвески, с заменой или серьезной доработкой основных агрегатов. Такой вариант обойдется дороже самого автомобиля. Некоторые ограничиваются установкой различных спойлеров, лампочек, дешевого обвеса. Трудятся здесь кто во чтогоразд, затраты минимальны, но и результат, мягко говоря, сомнителен. Оба эти варианта мы не будем рассматривать, так как первый дорог и сложен (материал недля одной статьи), второй в принципе нам неинтересен. А остановимся мы на бюджетном, но результативном тюнинге двигателя ВАЗ-2110 своими руками без серьезного вмешательства в его агрегаты. Итак, с чего начать? А самое главное: для чего нужны все эти компоненты и насколько они полезны для дела? Попробуем ответить наэти вопросы.
Вот уж действительно, автомобиль - как человек: бензин вместо крови, электропроводка вместо нервной системы, и при этом для работы так же необходим воздух. И чем выше нагрузка, тем больше расход воздуха. У человека есть нос с его слизистой оболочкой, в автомобиле ее роль выполняет воздушный фильтр. Попробуйте бежать с заложенным носом - дышать будет трудно! Так и в двигателе ВАЗ 2110: увеличивая моментные и мощностные характеристики, необходимо позаботиться и о большей подаче воздуха. Штатный фильтр с этой задачей не справится. Необходима установка так называемого фильтра пониженного (нулевого) сопротивления. Это самый первый этап нашей доработки. Кому-то он покажется незначительным, но фильтр пониженного сопротивления дает до 8 % прироста мощности. Конечно, просто поставив фильтр, вы вряд ли почувствуете результат, но на фоне остальной доводки эта деталь необходима.
Далее по списку дроссельная заслонка, дроссельный узел. Цель та же, что и в предыдущем пункте, - подать в двигатель необходимую массу воздуха. В нашем варианте тюнинга используют, как правило, дроссельные заслонки увеличенного диаметра. В продаже имеются дроссельные узлы с диаметром заслонки 52-54 мм. Пренебрегать этим пунктом также не стоит, ведь штатная заслонка не сможет справиться с возросшей потребностью в воздушной массе.
Да, у автомобиля тоже есть легкие, а именно впускной ресивер. И от его объема многое зависит в работе двигателя. С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Так, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные - на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее. Но хотим предостеречь: придя в магазин и увидев ресивер, не верьте словам продавца о его настройке именно под ваш двигатель! Настройка системы впуска осуществляется комплексно, точной подгонкой фаз газораспределения. Что ж, ресивер увеличенного объема форсированному двигателю необходим как воздух. С ним автомобиль будет откликаться на нажатие педали газа даже на оборотах выше 5000.
Теперь, пожалуй, самое главное и сложное в тюнинге двигателя ВАЗ 2110 своими руками - распределительный вал. Не секрет, что основным элементом газораспределительного механизма является распредвал. Он отвечает за момент и продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов, напрямую влияя при этом на мощностные и моментные характеристики двигателя. На этом пункте нашей доводки предлагаем остановиться подробнее, чтобы лучше понять физику процесса.
На впуске поршень цилиндра движется вниз, при этом впускной клапан открывается, позволяя двигателю всосать необходимое количество воздуха. В идеале клапан закрывается в тот момент, когда цилиндр максимально наполняется воздухом. Но, учитывая фиксированную геометрию кулачка, это идеальное соотношение фазы и длительности открытия клапана с подачей нужного количества воздуха возможно лишь при определенной частоте вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки. При различных частотах клапан будет закрываться либо с опозданием, либо с опережением заполнения цилиндра. И это связано прежде всего с инерционностью воздушной массы. В первом случае часть воздуха будет выходить обратно, во втором воздух не сможет заполнить объем цилиндра до конца. Величина открытия клапана измеряется в градусах поворота коленчатого вала, при этом стандартный распредвал открывает клапан за 5-10 до верхней мертвой точки (ВМТ), происходит это плавно для наименьшего износа. Закрывается он при 20 после достижения поршнем нижней мертвой точки (НМТ). Таким образом, продолжительность работы кулачка составляет 200-220 . Как правило, большая продолжительность работы кулачка позволяет добиться большей мощности на повышенных оборотах вращения коленвала. Таким образом, у высокопроизводительных распредвалов продолжительность работы кулачка составляет 250-320 . Но это не единственная характеристика кулачка, влияющая на мощность. Есть также такие понятия, как пологие или крутые траектории подъема клапана. В зависимости от них клапан поднимается быстрее или медленнее. Высота поднятия клапана также является одной из характеристик кулачка. У стандартного мотора высота поднятия клапана составляет 9,6 мм, у форсированного может достигать 13,6 мм, но само по себе это еще не означает прибавку в мощности. Часто высоту поднятия увеличивают, чтобы продлить время зависания клапана в точке максимального подъема. Еще одной причиной увеличения подъема является возможность получить выигрыш без увеличения продолжительности работы кулачка.
На такте выпуска отработанные газы покидают цилиндр. При этом кулачок должен открыть клапан достаточно рано, чтобы тот успел очиститься от продуктов сгорания. При позднем открытии клапана отработавшие газы будут смешиваться со свежей смесью, при раннем может существенно снизиться мощность рабочего хода, так как давление рабочей смеси будет сбрасываться в открывающийся клапан. При закрытии также важен момент подъема клапана. При раннем закрытии отработанные газы не успеют покинуть цилиндр, при позднем поступающая свежая смесь начнет выталкиваться в выпускной коллектор. Последняя ситуация может происходить при переходе цилиндра через ВМТ.#8197 Такое положение, когда одновременно открыты и впускной, и выпускной клапаны, называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов может дать некоторые преимущества двигателю. Во-первых, выходящие газы будут помогать опускающемуся поршню создавать вакуум в цилиндре, что, в свою очередь, поможет лучшему заполнению цилиндра свежей смесью. Во-вторых, появляется возможность настроить выхлопную систему так, что свежая смесь, переливающаяся в выпускной канал, будет втягиваться обратно в камеру сгорания перед самым закрытием выпускного клапана. Здесь решающую роль играет не продолжительность самого перекрытия, а высота подъема клапанов. В стандартном варианте эта величина в ВМТ достигает 0,76 мм, для гоночных же - вплоть до 5 мм. В общем, вывод такой: чем больше подъем клапанов при перекрытии, тем при больших оборотах достигается максимальная мощность, но при этом теряется тяга на низких оборотах.
Определенная сложность возникает в синхронизации впускного и выпускного распредвалов 16#8209 клапанного двигателя. Для решения этой проблемы существуют специальные разрезные шкивы (шкивы Верньера). С их помощью можно выставить впускной распредвал либо на опережение, либо на запаздывание. В первом случае впускной клапан в точке перекрытия будет открыт больше, чем выпускной, во втором - все наоборот. Таким образом, варьируя опережение или запаздывание распредвала, можно добиться от него определенных характеристик. Так, опережение распредвала будет смещать максимум мощности вниз по диапазону оборотов, а запаздывание даст обратный эффект.
Тема настройки газораспределительного механизма очень велика и сложна, доверять эту работу лучше профессионалам. Вы же, ознакомившись с вышеизложенным, немного лучше начнете понимать принцип работы распределительных валов. Остальное уже сделали специалисты различных фирм и заводов. Таким образом, у вас есть широкий выбор различных распредвалов, низовых, верховых и т.п.
Система выпуска. Казалось бы, что тут думать: смесь свое отработала, мощность выдала, ну и пусть выходит в атмосферу как-нибудь. Но нет, так же, как на впуске двигателю нельзя мешать вдыхать воздух, так и на выпуске необходимо как можно меньшее сопротивление движению газов. В нашем случае эту задачу может в какой-то степени решить выпускной коллектор, или, как его еще называют, паук 4#8209 2#8209 1 . Цифры означают, что из четырех цилиндров смесь сначала сходится в два потока, а потом в общую трубу. Это позволяет двигателю легче выдыхать за счет меньшего общего сопротивления.
Учитывая нагрузки на организм человека, мозг выдает соответствующие команды, учащает сердцебиение при потребности организма в кислороде, например. Так и в современном автомобиле: блок управления двигателем является единым центром, синхронизирующим работу всех систем автомобиля. Как известно, штатная программа управления двигателем рассчитана на оптимальное соотношение мощности и расхода топлива. Изменить ее саму по себе можно в ту или иную сторону (чип-тюнинг предлагает сейчас едва ли не каждый электрик), но результат будет не столь заметным. В нашем случае, когда установлены совершенно иные воздушный фильтр, ресивер, распредвалы, чип-тюнинг просто необходим. Сегодня можно прописать готовые под определенные доработки двигателя программы, но это все равно компромисс. Если же вы хотите уникальных, необходимых только вам характеристик - добро пожаловать на стенд тюнинговой фирмы. Там вашему авто проведут комплексную настройку всех систем, но и обойдется это значительно дороже.
Итак, мы ознакомились с принципами и особенностями бюджетного тюнинга двигателя ВАЗ 2110 своими руками. Но слова словами, а какова же цена вопроса? Приводим ценовые выкладки некоторых компаний в рублях.
Средние затраты составят порядка 30 000-35 000 рублей. Такова и реальная цена затрат при тюнинге автомобиля в специализированных фирмах. В нашем варианте тюнинга есть смысл немного углубиться, а именно - произвести шлифовку и сведение стыков коллекторов, патрубков и каналов головки блока. Эта операция потребует из бюджета еще порядка 7000-10 000 рублей. Что же касается результата, то в итоге наших доработок можно получить автомобиль мощностью 120-140 л/с. Много это или мало и стоит ли своих денег - решать вам. Одно можно сказать точно: достаточно производительный тюнинг двигателя сегодня доступен практически каждому.
Другие публикации по тюнингу отечественных автомобилей:
Источники: http://automanyak.com/tuning/varianty-tuninga-dvigatelya-vaz-2112.html, http://vsepoedem.com/story/tyuning-vaz-2112-svoimi-rukami, http://www.autodela.ru/main/top/diy/tun_vaz
Комментариев пока нет!
autopaor.ru