Honda BF 75 – высокопроизводительный японский мотор для маломерных и среднеразмерных судов. У данной модели немало конкурентных преимуществ, и это подтверждается как положительными отзывами владельцев, так и успешными заводскими испытаниями. Мотор разработан в соответствии с передовыми стандартами и нормами, которые действуют до сих пор. Хонда BF 75 – высокотехнологичный мотор с инновационной электроникой, призванной облегчить управление и длительную эксплуатацию. В этой статье представлены главные достоинства мотора, его характеристики и мнения владельцев.
Honda BF 75 – классический лодочный мотор, наделенный лучшими преимуществами четырехтактных двигателей. Модель разработана в 2006 году, но до сих пор актуальна среди моторов, вышедших совсем недавно. Это неудивительно, ведь на момент выхода в серию модель BF 75 считалась совершенной в техническом плане. Этот мотор оснащен множеством вспомогательных систем, бесперебойную работу которых контролирует компьютер. Специальный программный код исключает какие-либо ошибки в системе, причем независимо от того, в каких погодных условиях используется мотор.
Honda BF 75 получил систему Lean Burn Control, позволяющую работать на обедненной топливной смеси. Кроме того, эта технология способствует увеличению крутящего момента уже с низких оборотов – например, когда требуется быстрый разгон. Также в наличии есть программная инжекторная система впуска PGM-FI, которая обеспечивает рациональное распределение топливной смеси по всей камере сгорания.
Чтобы увеличить мощность без ухудшения экономичности и экологичности, разработчики применили в моторе инновационный комплекс Variable Valve Timing and Lift Electronic Control (VTEC). Эта система автоматически изменяет время открытия и высоты подъема клапанов.
Мотор оснащен дистанционным управлением, системой электрозапуска и функцией изменения угла наклона мотора – для более безопасного передвижения в условиях подводных препятствий. Максимально поддерживаемая высота транца лодки составляет 635 мм, что является рекордным показателем в классе. Высота дейдвуда в характеристиках обозначена в виде маркировки eXtra Long.
Четырехцилиндровый мотор имеет рабочий объем 1,5 литра, а также один распределительный вал. В конструктивном плане данный агрегат почти не отличается от мотора легкового автомобиля Honda Jazz.Обратим внимание на эффективную систему подачи топлива PGM-FI, которая, по сути, является полным аналогом многоточечного электронного впрыска. Эта технология равномерно распределяет топливо в камеру сгорания. При этом учитывается степень нагруженности силовой установки. Микропроцессорная система зажигания ECM собирает данные с датчиков, которые контролируют работу всех важных систем. Например, в случае перегрева или отклонения давления от нормы водитель узнает об этом заранее с помощью звукового сигнала. Кроме того, компьютер PGM-FI ведет программные расчеты для более уверенного запуска в любую погоду. К тому же, за счет этого удалось добиться более высокого ускорения на низких оборотах.
Еще одно интересное преимущество – так называемое третье коромысло, которое активируется при высоких оборотах. Его приводит в действие третий кулачок с высоким профилем. Коромысло подключается к коромыслу впускного клапана, и благодаря этому клапан может открыться на большую величину.Благодаря верхнему расположению генератора, системы зажигания и другой важной электроники удалось повысить проходимость, не опасаясь при этом за повреждение этих компонентов.
Встроенная система безопасности включает в себя жидкостное охлаждение, датчик термостата и масляного давления, а также автоматическое отключение в случае перегрева.
Мотор Honda BF75 потребляет в среднем 15-18 литров бензина в час.
Как видим, Honda BF75 оснащается большим количеством электронных систем, работу которых контролирует компьютер. Но как показывает практика, этот компьютер может работать с перебоями, а следовательно, это может повлиять на работу всех связанных систем. Но подобных проблем обычно не возникает, если своевременно обслуживать мотор, а также выполнить обкатку изделия. В отличие от регулярного обслуживания, обкатка проводится всего один раз, сразу же после покупки устройства. В нашем случае речь идет о полноценной 10-часовой обкатке, для которой надо создать естественные условия. Иными словами, для этой процедуры идеально подойдет тот водоем (речка, озеро и т. д.), в котором мотор будет использоваться постоянно. Выделим еще несколько моментов, которые надо знать перед обкаткой:
Средняя стоимость лодочного мотора Honda BF 75 на российском рынке составляет 340 тысяч рублей.
lodochnye-motory.com
На сегодняшний день выбор лодочных моторов на рынке весьма обширен. Несмотря на это, модель Honda 5 выделяется среди конкурентов идеальным сочетанием высокой мощности, великолепной тяги и небольших размеров.
Параметры мотора:
Отдельного внимания заслуживает масса двигателя. Она составляет всего 27.5 килограмм. Модель имеет современную систему жидкостного охлаждения.
Что касается габаритов:
Обкатывать двигатель нужно также, как и другие японские продукты компании Honda:
В первую очередь стоит отметить, что лодочные моторы Honda 5 изготовляются в Японии, что заведомо предусматривает высокое качество, хорошие технические характеристики, а также долговечность.
Отличается модель своей легкостью, благодаря которой можно отправиться в незабываемое путешествие, либо на рыбалку. Завершив прогулку или собрав улов, его без труда можно отнести от своего судна до багажника автомобиля.
Благодаря облегченной конструкции, а также специальных ручек, мотор легко транспортировать.
Помимо этого, Honda 5 имеет такие преимущества:
Также стоит отметить, что четырехтактный лодочный двигатель Honda 5 полностью соответствует мировым стандартам. Модель может быть оснащена электрическими генераторами, что напрямую зависит от комплектации.
Лодочный мотор Honda 5 имеет гарантийный срок – 36 месяцев. При этом он не требует особого ухода в обслуживании. Для увеличения длительности работы следует своевременно проводить профилактическое техническое обслуживание. Такие действия помогут вовремя выявить и предотвратить серьезные поломки.
Именно диагностика позволяет свести к минимуму шанс отказа от выполнения представителями компании-производителя своих гарантийных обязательств.
Если же вам придется обратиться за помощью в специализированные сервисные центры, то учтите, что стоимость ремонта напрямую зависит от степени повреждения.
Бывалые владельцы данного агрегата отзываются о модели исключительно положительно. Каждый отмечает:
Некоторые из рыбаков жалуется на клапаны, которые требуют особого ухода.
Помимо этого, многие уточняют, что для полноценной и стабильной работы придется менять моторное масло достаточно часто. В целом же, Honda 5 – качественный японский продукт, способный прослужить своему владельцу не один год.
Мотор совмещает в себе экономичность, высокую производительность (даже на низких оборотах) и минимальный шум. Управлять им достаточно просто, так как данная модель оснащена рядом специальных систем, обеспечивающих максимальный уровень комфорта. Такой двигатель практически не издает вибраций, поэтому ничто не увлечет вас от прогулок по водным гладям, либо рыбалки и других видов активного отдыха.
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить!
Лучший активатор клева 2017 года. Сделано в Италии...
ПОДРОБНЕЕ >>
firstfisher.ru
Лодочные моторы, на сегодняшний день, для наших уважаемых читателей, являются одной из главных тем. А что бы никто не испытывал трудностей в представлении об устройстве ПЛМ, мы посетили сайт Хонды и позаимствовали у них отличную картинку с изображением полураздетого лодочного мотора Honda BF 5.
После некоторых скрытых доработок, с помощью этой картинки, мы можем наглядно увидеть основные детали ПЛМ. Конечно же, это четырехтактный одноцилиндровый лодочный мотор. На двухтактном, основные узлы будут такими же, только, как вы знаете, будет отсутствовать клапанная система газораспределения.
То есть, не будет распредвала, клапанов и масляного картера. Вместо всего этого, в стенках цилиндра, просто будут присутствовать отверстия, «окна», для поступления топливной смеси и для выброса сгоревших газов. И не сгоревших тоже.
картинка любезно позаимствована с сайта world.honda.comСтоит заметить, что этот движок от Хонды, имеет термостат! И это при одном цилиндре и пяти лошадях. Клапанная система газораспределения будет абсолютно идентична на других маломощных четырехтактных лодочных моторах.
В устройстве привода, Honda немного отличилась от основной массы. Вертикальный вал состоит из двух частей, соединение которых, находится прямо над редуктором. Значит, установка сапога, после, к примеру, замены крыльчатки, не вызовет вообще никаких сложностей.
На картинке нет встроенного бензобака. У Хонды вообще его нет. Потому что, много места занимает механизм ручного стартера. Он немного не похож на другой вид, более популярный, который имеет крепление прямо сверху маховика, но гораздо надежней. Ведь передача усилия мышц на маховик, осуществляется за счет зубчатой передачи, а не лепестковой.
Кроме того, такое конструкторское решение, за счет передаточных отношений, требует меньше усилий при заводке. Лодочный мотор заведет даже ребенок.
Впрочем, это давно уже использовали и Эвинруд и Джонсон.
Рычаг переключения передач здесь находится сбоку. Последние модели мировых брендов, уже имеют его в передней части ПЛМ. Это, несомненно, гораздо удобней. Даже и сравнивать нечего.
Карбюратор здесь вырезан. Хотели сами его дорисовать, но решили, что фотография вполне достойно сможет заменить наше высокое творчество.
Тут же виден и топливный насос. Почти у всех лодочных моторов небольшой мощности, он имеет крепеж на двух болтах. В блоке цилиндра (цилиндров), под ним имеется отверстие, и шток топливного насоса напрямую взаимодействует с распределительным валом, на котором имеются наплывы-кулачки эксцентричной формы.
Такие же кулачки предназначены и для толкателей клапанов. Кулачки расположены особым образом. При вращении распредвала, они взаимодействуют с толкателями и с топливным насосом в строго определенное время. Конечно же, распредвал связан напрямую с коленчатым валом лодочного мотора. В данном случае, через зубчатую передачу. Это все, разумеется, относилось к четырехтактным лодочным моторам.
Помпа системы охлаждения с крыльчаткой, устройство редуктора и механизм переключения, ничем не отличаются от остальных ПЛМ. А вот выхлопная система, имеет выход над гребным винтом, а не через ступицу. Как и у Yamaha 5F тоже.
Часто слышали споры, хорошо это или плохо. Наше мнение — без разницы. Обе системы работают прекрасно. Возможно, что выхлоп над винтом чуть громче. Но и как тут замерить, на фоне шума двигателя. Так что, оставим эту сторону вопроса конструкторам. Тем более, что моторчики всего по пять лошадей, и вписывать сюда еще гидродинамику винта в связке с системой выхлопа, неуместно. В более мощных ПЛМ, уже идет стандартный выхлоп, через гребной винт.
Надеемся, что у наших читателей, особенно, у тех, кто только пришел в удивительный мир лодок и катеров, осталось меньше вопросов по устройству лодочных моторов. В других публикациях, мы рассмотрим не менее интересные вещи.
Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.rugoodboating.ru
4-тактному лодочному мотору Хонда 2.3 свойственны все традиционные преимущества 4-тактных агрегатов:
Honda 2.3 поставляется в двух модификациях с управлением газом на румпеле и ручкой газа, установленной на корпусе. Задний ход выполняется путем поворота агрегата относительно вертикальной оси на 180 градусов.
В своем классе Хонда 2.3 уверенно держится в топ-3 по техническим характеристикам и спросу. Дизайн агрегата направлен на достижение оптимальных характеристик. Ничего общего с 2-тактными агрегатами от Honda данный мотор не имеет. Ему свойственны более компактные размеры, небольшая масса и отменные рабочие параметры.
Внешность Хонда 2.3 производит приятное впечатление. Серебристый пластиковый капот гармонично сочетается с серым нижним редуктором. Наружные компоненты модели включают две рукоятки для переноски мотора, расположенные с обеих сторон, топливную крышку, выключатель агрегата и румпель, поворачивающийся на 360 градусов. Под капотом двигателя находятся ручной стартер, легкодоступные и надежно защищенные свечи зажигания, карбюратор и встроенный топливный бак. Массивного масляного фильтра и водяного насоса в модели Хонда 2.3 нет, поскольку охлаждение здесь выполняется воздухом. Данный способ контроля температуры решает множество проблем, а главное исключает засорение системы охлаждения при движении по илистой или загрязненной воде. Особого технического обслуживания агрегат не требует.
В сравнении моторами предыдущего поколения Хонда 2.3 при сохранении прежнего веса получила на 15% больше мощности. Улучшение технических характеристик произошло за счет глубокой модернизации карбюратора. Компактные размеры не вредят производительности двигателя, который по данному показателю считается одним из лучших.
Достоинства агрегата Хонда 2.3:
1. Новейшая система воздушного охлаждения.
2. Раздельная система смазки.
3. Специальная автоматическая муфта, обеспечивающая плавное ускорение и эффективное сцепление.
4. Ручной запуск.
5. Максимальная точность управления (возможность управления одной рукой).
6. Аварийный выключатель, предназначенный для экстренной остановки двигателя.
7. Новейшая электронная система зажигания, гарантирующая оптимальное сочетание производительности и мощности мотора с учетом условий использования.
8. Небольшая глубина погружения.
На сегодня Хонда 2.3 является единственным мотором данного класса с эффективной нейтральной передачей, позволяющей быстро остановить лодку, не выключая двигатель. При этом с управлением агрегатом справится даже начинающий рулевой.
Honda 2.3 собирается в Японии, что уже гарантирует высокое качество. Кроме того, модель соответствует нормам стандартов ЕРА 2006 и CARB 2008.
В конструкцию агрегата Хонда 2.3 входит топливный бак емкостью 1 л. При необходимости его можно быстро снять. Полной заправки бака хватает примерно на 55 минут движения на максимальных оборотах (средний расход топлива – порядка 1-1,1 л/час). Следует отметить, что в сравнении с 2-тактниками Хонда 2.3 расходует куда меньше топлива.
4-тактный агрегат имеет небольшие размеры:
С учетом малой массы (12,4) это делает его очень удобным для транспортировки и хранения.
Характеристики мотора Хонда 2.3:
Для лодочного мотора Honda 2.3 процесс обкатки состоит из 4 этапов:
1. Первая фаза длится 15 минут. Необходимо запустить агрегат и задать ему небольшие обороты. Дроссель следует держать открытым на минимуме.
2. Второй этап – 45 минут. Мотору необходимо задать 2000-3000 оборотов (примерно 30% от предельной мощности). Периодически следует менять положение дросселя.
3. Длительность третьего этапа – 1 час. Следует догнать двигатель до половины от предельной нагрузки, иногда давая ему 80% максимальной частоты (4000-5000 оборотов).
4. Четвертая фаза – 10 часов. Работа с разной частотой. Необходимо избегать длительного полного открытия дросселя (не более 5 минут).
Николай давно увлекается рыбалкой, потому перепробовал множество моторов. Данный процесс без мобильности на воде редко приносит удовольствие. Для успешной рыбалки просто необходимы мотор и лодка. При этом желательно иметь небольшой агрегат, который позволит легко добраться до нужного места.
Именно потому после длительных поисков остановил свой выбор на модели Хонда 2.3. Большую роль в этом сыграли советы коллег, также увлекающихся рыбалкой. За 3 года эксплуатации агрегата правильность выбора полностью подтвердилась.
В сравнении с другими моторами преимущества Хонда 2.3 видны невооруженным глазом. Среди них:
1. Высокая экономичность. За день рыбалки при регулярной работе двигателя на различных режимах расходовалось около 2-3 литров топлива.
2. Надежность. За время эксплуатации агрегат ни разу не подвел, хотя использовался при температурах от 0 до +35 градусов.
3. Простота технического обслуживания. Единственное, что делал, это менял дважды в год масло.
4. Стабильная и уверенная работа на полной мощности и малых оборотах. О подобном владельцы 2-тактных двигателей могут только мечтать.
5. Компактность и малый вес. Мотор легко транспортировать даже в багажнике небольшого автомобиля.
Мощности двигателя вполне хватало, чтобы вывести 2-местную лодку с одним человеком на режим глиссирования. При перевозке двух и более человек предельная скорость составляла 8-12 км/час. Этого для нормальной рыбалки вполне хватало.
Основным минусом мотора оказалась слабая система охлаждения. При температуре свыше 35 градусов и продолжительной работе агрегат перегревался. Чтобы избежать поломок, в жаркое время года ограничивал мощность 80% от максимального значения.
Владимир также лестно отзывается о модели Хонда 2.3. Всегда был уверен в качестве продуктов данного бренда, но всю ценность производителя узнал лишь после того, как начал работать с мотором Honda 2.3. Вместе с дядей купили агрегат в 2013 году. Долго раздумывал над приобретением и даже хотел взять двигатель подешевле, но в итоге все же выбрал модель Хонда 2.3. В итоге не пожалел. Работает агрегат отлично, и нареканий нет никаких. Для рыбалки данный вариант оказался идеальным.
Ценник на новый мотор Хонда 2.3 колеблется от 43000 до 48000 рублей.
При желании можно несколько сэкономить средства, купив б/у агрегат. Стоимость подержанного варианта 3-4 лет эксплуатации составит 27000-30000 рублей.
Аналогами агрегата Хонда 2.3 можно назвать лодочные моторы Tohatsu MFS 2.5, Suzuki DF 2.5, Johnson F2R и Selva Sea Horse 2.5.
sravni-motor.ru