Cтраница 1
Тепловой режим двигателя во многом зависит от исправности термостата. Если двигатель прогревается до рабочей температуры продолжительное время, значит можно предположить, что термостат неисправен. Для более точного определения его состояния термостат следует снять с двигателя. [1]
Тепловой режим двигателя в процессе эксперимента должен быть стационарным, что достигается поддержанием температуры охлаждающей воды и масла в системах дизеля в пределах от 80 до 85 С. Основным внешним признаком того, что двигатель вышел на установившийся рабочий режим, является неизменность во времени температуры выпускных газов. [2]
Тепловой режим двигателя оценивается по температуре масла в поддоне картера. Нормальной считают температуру в пределах 70 - 100 С, при работе в тяжелых условиях она не должна превышать 105 С. На четвертом цилиндре двигателя установлен температурный датчик, который соединяется с контрольной лампочкой на щитке приборов. Когда температура цилиндра превысит 170 С, на щитке приборов загорается красный свет - сигнал о перегреве двигателя. Тепловое состояние двигателя регулируют при помощи жалюзи 22, управляемых из кабины водителя. [4]
Тепловой режим двигателя во время работы регулируют, открывая или закрывая радиатор утепляющим чехлом; нижняя часть радиатора должна быть закрытой всегда. [5]
Тепловой режим двигателя контролируется по указателю температуры охлаждающей жидкости. [7]
Тепловой режим двигателя во время работы регулируют, открывая или закрывая радиатор утепляющим чехлом; нижняя часть радиатора должна быть закрытой всегда. [8]
Нарушения теплового режима двигателя ( перегрев в нормальных условиях эксплуатации или длительный прогрев после пуска) могут быть вызваны неисправностями термостата. [10]
Поддержание теплового режима двигателя во время эксплуатации оказывает также существенное влияние на повышение сопротивления изнашиванию деталей. Наиболее рациональной, с точки зрения уменьшения износа поверхностей трения деталей цилиндропоршневой группы, является температура 75 - 80 С охлаждающей воды. [11]
Если позволяет тепловой режим двигателя, то плотно закрывают и жалюзи радиатора. [12]
Для поддержания теплового режима двигателей применяют индивидуальную и централизованную систему охлаждения. При индивидуальной системе ( применяется при наличии не более двух-трех стендов) каждый испытательный стенд имеет свою обособленную систему охлаждения со своим смесительным баком. [14]
После стабилизации теплового режима двигателя и доведения частоты вращения до нужной величины за меряют угол опережения зажигания, число оборотов, мощность и часовой расход топлива. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 1
Нормальный тепловой режим двигателей обеспечивается отводом тепла жидкостью или воздухом. Большинство двигателей имеет жидкостные системы охлаждения. Исходя из назначения и условий работы охлаждающие жидкости должны иметь высокую теплоемкость и теплопроводность, хорошо прокачиваться в широком диапазоне температур, не образовывать отложений на поверхностях систем охлаждения. Они не должны замерзать и кипеть при всех рабочих температурах двигателя, не должны воспламеняться, вызывать коррозию металлов и разрушать резину. Они должны обладать минимальной испаряемостью и вспениваемостью, быть безопасными в обращении, дешевыми и недефицитными. [1]
Нормальный тепловой режим двигателя поддерживается благодаря мерам, уменьшающим обдув двигателя во время работы машины. Так, на вентиляторе устанавливают электромагнитную муфту отключения, сокращающую время подогрева двигателя после пуска. Вместо жалюзи радиатор оборудуют шторкой, управление которой осуществляется из кабины. [2]
Нормальный тепловой режим двигателей этих серий при низких скоростях обеспечивается применением кремнийорганической изоляции обмоток и повышенной ребристой поверхностью охлаждения. [3]
Для создания нормального теплового режима двигателя температура выходящей воды должна быть 70 - 80 С. Система охлаждения снабжена специальным термостатом, который в зависимости от повышения и понижения температуры охлаждающей воды увеличивает или уменьшает количество воды, циркулирующей через радиатор. [4]
Техническое состояние системы охлаждения должно обеспечивать нормальный тепловой режим двигателя, при этом температура воды, выходящей из двигателя, должна быть равна 80 - 90J С. [5]
К перерасходу масла приводит также нарушение нормального теплового режима двигателя. При этом происходит преждевременное ухудшение качества масла. [6]
Система охлаждения, предназначенная для поддержания нормального теплового режима двигателя, предотвращающая его перегрев. [7]
При использовании системы регулируемого ти-ристорного электропривода переменного тока необходимо обеспечить нормальный тепловой режим двигателя, с тем чтобы потери в машине, определяющие ее нагревание, не превышали допустимых. Тиристорнбе регулирование скорости асинхронных двигателей представляет собой одну из разновидностей параметрического регулирования, связанную с изменением скольжения, а следовательно, с уменьшением скорости вращения двигателя увеличиваются и потери, что необходимо, учитывать при выборе мощности двигателя, проверочных расчетах двигателя по нагреванию, определении диапазона регулирования скорости. [8]
При техническом обслуживании трубоукладчиков в жарком климате и в пустынно-песчаной местности обращают особое внимание на состояние системы охлаждения, которая обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя. Вследствие интенсивного испарения воды систему охлаждения периодически доливают. Частое пополнение системы охлаждения водой, особенно загрязненной механическими примесями, приводит к интенсивному образованию накипи. Для уменьшения испарения на машинах устанавливают конденсационные бачки, куда отводят пар из верхнего резервуара радиатора. В конденсационном бачке пар, охлаждаясь, превращается в воду, которая периодически возвращается обратно в систему охлаждения. [10]
Подготовка машин обычного исполнения к зиме включает ряд мероприятий по отдельным их системам и агрегатам. Обеспечение нормального теплового режима двигателя является одним из важнейших мероприятий. Такой режим может создаваться уменьшением воздушного потока и специальной защитой. Чтобы предотвратить поступление холодного воздуха и снега в моторное отделение, перед радиатором целесообразно установить подвижные шторки из плотной ткани или съемные щитки из жести, картона или фанеры. [11]
Фактические смолы и непредельные углеводороды в дизельных топливах являются причиной отложений и нагара в камерах сгорания, на клапанах, форсунках и других деталях двигателя. Они нарушают нормальный тепловой режим двигателя, ухудшают его экономичность и снижают мощность. [12]
Значительное повышение окружающей температуры связано с опасностью перегрева двигателя, а следовательно, с закипанием и выбросом воды, вынужденными остановками для охлаждения двигателя, с перерасходом горючего и частым возникновением детонации, ухудшением условий смазки трущихся поверхностей деталей двигателя и усиленным износом этих деталей. Поэтому при подготовке к эксплуатации в условиях высоких температур необходимо обратить особое внимание на состояние системы охлаждения для обеспечения нормального теплового режима двигателя. Основными мероприятиями в этом направлении являются промывка системы и удаление накипи из системы, проверка исправности термостата. [13]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Cтраница 1
Оптимальный температурный режим двигателей обеспечивают антифризы марок 50 и Тосол А-40. Рациональным является применение автомобилей с усиленными системами охлаждения замкнутого типа. [1]
Оптимальный температурный режим двигателя поддерживается в основном изменением интенсивности воздушного потока, проходящего через радиатор. При помощи жалюзи 3 изменяют количество воздуха, проходящего через радиатор, и тем самым интенсивность охлаждения. [2]
Оптимальным температурным режимом двигателя является такой, при котором температура охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров равна 80 - 100 С. [3]
Для поддержания оптимального температурного режима двигателя в системе охлаждения использованы жалюзи, вентилятор и термостат. [4]
Система охлаждения служит для поддержания оптимального температурного режима двигателя путем регулируемого отвода тепла от наиболее нагревающихся деталей. [5]
Система охлаждения двигателя представляет собой совокупность узлов, агрегатов и приборов, которые совместно поддерживают оптимальный температурный режим двигателя. [6]
Проходное сечение клапана термостата и количество жидкости, поступающей в радиатор, увеличиваются по мере повышения температуры, чем в определенных пределах автоматически регулируется температурный режим двигателя. Оптимальный температурный режим двигателя поддерживается в основном изменением интенсивности воздушного потока, проходящего через радиатор. При помощи жалюзи 3 изменяют количество воздуха, проходящего через радиатор, и тем самым интенсивность охлаждения. [7]
Меньшая часть жидкости, как и на непрогретом двигателе, циркулирует через впускной трубопровод, карбюратор и отопитель салона. В некотором интервале температур оба клапана термостата открыты и жидкость циркулирует одновременно по двум кругам. Количество движущейся жидкости в каждом круге циркуляции зависит от степени открытия того или другого клапана, чем обеспечивается автоматическое поддержание оптимального температурного режима двигателя. Жалюзи в системе охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-21011 отсутствуют. [8]
Охлаждающий воздух в этом случае подается вентилятором высокой производительности, приводимом от коленчатого вала двигателя. К двигателю воздух поступает по направляющему кожуху, обеспечивающему равномерное охлаждение всех деталей. Нагретый воздух выходит наружу через специальный раструб, в котором установлена заслонка. При повороте заслонки, осуществляемом водителем или автоматически, изменяется интенсивность охлаждения, чем обеспечивается оптимальный температурный режим двигателя. [10]
Охлаждающий воздух подается вентилятором большой производительности, приводимым в работу от коленчатого вала двигателя. К цилиндрам воздух поступает по направляющему кожуху, обеспечивающему равномерное охлаждение всех цилиндров. Нагретый воздух выходит наружу через специальный раструб, в котором установлена заслонка. При повороте заслонки, осуществляемом водителем или автоматически, изменяется интенсивность охлаждения, чем обеспечивается оптимальный температурный режим двигателя. [11]
Когда двигатель прогрет, верхний клапан термостата закрыт, нижний открыт. В этом случае большая часть жидкости из рубашки головки блока попадает в радиатор /, охлаждается в нем и по трубопроводу 12 и через открытый нижний клапан термостата поступает в насос. Меньшая часть жидкости, как и на непрогретом двигателе, циркулирует через впускной трубопровод, карбюратор и отопитель салона. В некотором интервале температур оба клапана термостата открыты и жидкость циркулирует одновременно по двум кругам. Количество движущейся жидкости в каждом круге циркуляции зависит от степени открытия того или другого клапана, чем обеспечивается автоматическое поддержание оптимального температурного режима двигателя. Жалюзи в системе охлаждения двигателя автомобиля В A3 - 2101 отсутствуют. [12]
Прохождение воздуха черкез радиатор обеспечивается вентилятором 6 и напором встречного потока воздуха при движении автомобиля. Охлажденная жидкость через патрубок 15 поступает в насос 14 и от него по водораспределительной трубе 12 вновь подводится к наиболее нагретым участкам каждого цилиндра. Водораспределительная труба позволяет равномерно охлаждать все детали двигателя независимо от удаленности от насоса. При наличии термостата жидкость из рубашки охлаждения не может попасть в радиатор, пока двигатель не прогрет. Так как двигатель при этом охлаждается лишь частью жидкости, заполняющей систему, то его прогрев ускоряется. Проходное сечение клапана термостата и количество жидкости, поступающей в радиатор, увеличиваются по мере повышения температуры, чем в определенных пределах обеспечивается автоматическое регулирование температурного режима двигателя. Вместе с тем оптимальный температурный режим двигателя поддерживается изменением с помощью жалюзи 3 интенсивности воздушного потока, проходящего через радиатор. На некоторых двигателях вентилятор включается в работу только после прогрева двигателя. [13]
Вредно влияет на работу двигателя усиленное образование накипи. Для ограничения образования накипи необходимо в систему охлаждения по возможности заливать мягкую воду, например дождевую. Если же накипь уже образовалась, ее необходимо устранить, растворив соответствующим составом и промыв всю систему. В процессе эксплуатации двигателя следует периодически проверять натяжение ремня привода вентилятора и водяного центробежного насоса в жидкостной системе охлаждения или воздухонагревателя воздушного охлаждения. Если ремень натянут слабо или загрязнен маслом, то он проскальзывает. Из-за этого вентилятор и водяной насос или воздухонагреватель вращаются медленно, что приводит к перегреву двигателя. Кроме того, двигатель с принудительной воздушной системой охлаждения может перегреваться из-за загрязнения охлаждающих ребер цилиндров и головок и ухудшения теплоотдачи лучеиспусканием. Другой причиной перегрева может быть неправильное направление потока воздуха. Часто причина нарушения оптимального температурного режима двигателя - неисправность термостата. Эффективная работа термостата обеспечивает автоматическое регулирование теплового режима двигателя. В качестве термосилового датчика применяют сильфон ( гофрированный баллон) или твердый наполнитель. [14]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Cтраница 1
Нарушения теплового режима двигателя ( перегрев в нормальных условиях эксплуатации или длительный прогрев после пуска) могут быть вызваны неисправностями термостата. [2]
При обнаруживании нарушения теплового режима двигателя необходимо установить и устранить причину неисправности. [3]
Для экономии топлива важно также исключать всякие нарушения теплового режима двигателя. При переохлажденном двигателе капельки топлива осаждаются на стенках впускного трубопровода, и состав смеси, попадающий в цилиндры, неодинаков. Работа двигателя ухудшается, особенно при резком открытии дроссельной заслонки, что в свою очередь ведет к увеличению расхода топлива. Отсюда следует вывод, что крановщик должен регулировать тепловое состояние двигателя в зависимости от условий работы при помощи жалюзи перед радиатором, и контролировать его по указателю температуры воды. [4]
Закипание ведет к ухудшению прокачивания воды по системе охлаждения и нарушению теплового режима двигателя. [5]
При работе двигателя в камерах сгорания на днищах поршней и клапанах отлагается нагар, что приводит к нарушению теплового режима двигателя. Для удаления нагара при техническом уходе снимают головку двигателя, слой нагара смачивают керосином, после чего удаляют его с поверхности с помощью скребка. [6]
Следует учитывать, что любой отказ элементов воздухоохладителей неизбежно приводит к ухудшению охлаждения продувочного воздуха, а следовательно, к нарушению теплового режима двигателя. [7]
В процессе эксплуатации на их кромках откладывается закоксовавшееся масло. При ненормальной смазке цилиндров и нарушении теплового режима двигателя это коксование может достичь значений, при которых сечения окон изменяется по форме и значительно уменьшается по величине, а качество продувки недопустимо ухудшится. [8]
Стабильность топлив при высоких температурах можно оценивать по лако - и нагарообразующей способности топлив при контакте с горячими металлическими поверхностями. Обычно такие отложения даже у весьма нагретых поверхностей выгорают с недостаточно большой скоростью; в результате накопление лаков и нагаров вызывает нарушение теплового режима двигателя, так как они характеризуются весьма малой теплопроводностью, приближающейся по значению к теплопроводности окислов металлов. [9]
Однако при повышении степени сжатия выше определенной величины, а также при некоторых других условиях нормальное сгорание топливовоздушной смеси нарушается и переходит в детонационное, характеризующееся образованием ударной волны, увеличением скорости распространения пламени до 1500 - 2500 м / сек, резким местным повышением давления и нарушением теплового режима двигателя. [10]
Все приборы системы питания и зажигания автомобиля, трансмиссия и ходовая часть, а также тормозная система и рулевое управление должны быть хорошо отрегулированы. Необходимо, чтобы автомобиль имел хороший накат, давление воздуха в шинах соответственно норме, а смазка не имела повышенной вязкости. Перерасход топлива может быть вызван нарушением теплового режима двигателя - переохлаждением или перегревом его. [11]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Система охлаждения Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. При работе двигателя температура в его цилиндрах поднимается выше 2000 градусов, а средняя составляет 800 - 900оС! Если не отводить тепло от «тела» двигателя, то через несколько десятков секунд после запуска, он станет уже не холодным, а безнадежно горячим. Следующий раз вы сможете запустить свой холодный двигатель только после его капитального ремонта. Система охлаждения нужна для отвода тепла от механизмов и деталей двигателя, но это только половина ее предназначения, правда - большая половина. Для обеспечения нормального рабочего процесса также важно - ускорять прогрев холодного двигателя. И это вторая часть работы системы охлаждения. Как правило, применяется жидкостная система охлаждения, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком (рис. 25).
Система охлаждения состоит из:
Для контроля за работой системы, на щитке приборов имеется указатель температуры охлаждающей жидкости. Нормальная температура охлаждающей жидкости при работе двигателя должна быть в пределах 80- 90оС (см. рис. 63). Рискую получить осуждающие слова в свой адрес, но давайте представим, что работающий двигатель - это все-таки живой организм. Температура любого живого организма - величина постоянная, и любое ее изменение приводит к неприятным последствиям. То же самое происходит и с двигателем, он не сможет нормально работать, если его тепловой режим не соответствует норме. Рубашка охлаждения двигателя состоит из множества каналов в блоке и головке блока цилиндров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Насос центробежного типа заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется отклонением корпуса генератора (см. рис. 59а) или натяжным роликом привода распределительного вала двигателя (см. рис. 11б). Термостат предназначен для поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя. При пуске холодного двигателя термостат закрыт, и вся жидкость циркулирует только по малому кругу (рис. 25) для скорейшего ее прогрева. Когда температура в системе охлаждения поднимается выше 80 - 85О, термостат автоматически открывается и часть жидкости поступает в радиатор для охлаждения. При больших температурах термостат открывается полностью и уже вся горячая жидкость направляется по большому кругу для ее активного охлаждения. Радиатор служит для охлаждения проходящей через него жидкости за счет потока воздуха, который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора. В радиаторе имеется множество трубок и «перепонок», которые образуют большую площадь поверхности охлаждения. Ну а бытовой пример автомобильного радиатора - знают все. У каждого в доме есть радиаторы (батареи) центрального или местного отопления. Они тоже имеют специальную конфигурацию, и чем больше суммарная площадь сложной поверхности радиатора, тем теплее у вас в доме. А в это время, вода в системе отопления - активно охлаждается, то есть отдает тепло. Расширительный бачок необходим для компенсации изменения объема и давления охлаждающей жидкости при ее нагреве и охлаждении. Вентилятор предназначен для принудительного увеличения потока воздуха проходящего через радиатор движущегося автомобиля, а также для создания потока воздуха в случае, когда автомобиль стоит без движения с работающим двигателем. Применяются два типа вентиляторов: постоянно включенный, с ременным приводом от шкива коленчатого вала и электровентилятор, который включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости достигает приблизительно 100 градусов. Патрубки и шланги служат для соединения рубашки охлаждения двигателя с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком. В систему охлаждения двигателя включен также и отопитель салона. Горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает воздух, подающийся в салон автомобиля. Температура воздуха в салоне регулируется специальным краном, которым водитель прибавляет или уменьшает поток жидкости, проходящий через радиатор отопителя. Основные неисправности системы охлаждения. Подтекание охлаждающей жидкости может появиться из-за повреждений радиатора, шлангов, уплотнительных прокладок и сальников. Для устранения неисправности необходимо подтянуть хомуты крепления шлангов и трубок, а поврежденные детали заменить на новые. В случае повреждения трубок радиатора, можно попробовать «залатать» дырки и трещины, но, как правило, все заканчивается заменой радиатора. Перегрев двигателя может происходить по причине недостаточного уровня охлаждающей жидкости, слабого натяжения ремня вентилятора, засорения трубок радиатора, а также при неисправности термостата. Для устранения неисправности следует восстановить уровень жидкости в системе охлаждения, отрегулировать натяжение ремня вентилятора, промыть радиатор, заменить термостат. Нередко перегрев двигателя случается и при исправных элементах системы охлаждения, когда машина движется с малой скоростью и большими нагрузками на двигатель. Это происходит при движении в тяжелых дорожных условиях, таких как проселочные дороги и всем надоевшие городские «пробки». В этих случаях стоит подумать о двигателе своего автомобиля, да и о себе тоже, устраивая периодические, хотя бы кратковременные «передышки». Будьте внимательны за рулем и не допускайте аварийного режима работы двигателя! Помните о том, что даже одноразовый перегрев двигателя нарушает структуру металла, при этом значительно уменьшается продолжительность жизни «сердца» автомобиля. Эксплуатация системы охлаждения. При эксплуатации автомобиля следует периодически заглядывать под капот. Даже если вы филолог по образованию и не забили в этой жизни ни одного гвоздя, все равно кое-что вы сможете увидеть и своевременно предпринять меры для продления жизни своего автомобиля. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке понизился или жидкость вообще отсутствует, то для начала необходимо долить ее, а затем и разобраться (самостоятельно или с помощью специалиста) с тем, куда она делась. В процессе работы двигателя жидкость нагревается до температуры близкой к точке кипения, а это означает, что вода, входящая в ее состав будет понемногу испаряться. Если за полгода ежедневной эксплуатации автомобиля уровень в бачке немного понизился, то это нормально. Но если вчера был полный бачок, а сегодня в нем только на донышке, то тогда надо искать место утечки охлаждающей жидкости. Подтекание жидкости из системы, можно легко определить по темным пятнам на асфальте или снегу после более-менее продолжительной стоянки. Открыв капот, вы без затруднений сможете найти место утечки, сопоставляя мокрые следы на асфальте с расположением элементов системы охлаждения под капотом. Необходимо контролировать уровень жидкости в бачке хотя бы раз в неделю и если есть утечки, то надо доливать, находить и устранять причину снижения уровня. Иными словами надо приводить в порядок систему охлаждения своего двигателя. А иначе он может серьезно «заболеть» и потребовать «госпитализации». Практически во всех отечественных автомобилях в качестве охлаждающей жидкости используется специальная низкозамерзающая жидкость с названием TOCОЛ А-40. Цифра (минус 40о показывает температуру, при которой жидкость начинает замерзать (кристаллизоваться). В условиях крайнего севера применяется ТОСОЛ А-65, и соответственно замерзать он начнет при температуре минус 65о.ТОСОЛ А-40 представляет собой смесь воды с этиленгликолем и присадками. Такой раствор сочетает в себе массу достоинств. Кроме того, что он начинает замерзать лишь после того, как уже замерзнет сам водитель (шутка), ТОСОЛ обладает еще антикоррозионными, антивспенивающими свойствами и практически не дает отложений в виде обыкновенной накипи, так как в его состав входит чистая дистиллированная вода. Поэтому и доливать в систему охлаждения можно только дистиллированную воду. При эксплуатации автомобиля необходимо контролировать не только натяжение, но и состояние ремня привода водяного насоса, так как его обрыв в дороге всегда неприятен. Рекомендуется иметь в возимом с собой комплекте запасной ремень. Если не вы сами, то кто-нибудь из «джентльменов» на дороге поможет вам его поменять. Охлаждающая жидкость может закипеть и привести к поломке двигателя в том случае, если вышел из строя датчик электропривода вентилятора. Так как электровентилятор не получил команды на включение, жидкость продолжает нагреваться, приближаясь к точке кипения, не имея остужающей помощи. А ведь у водителя перед глазами есть прибор со стрелкой и красным сектором! Мало того, практически всегда при включении вентилятора ощущается некоторая вибрация и небольшой дополнительный шум. Было бы желание контролировать, а способы всегда найдутся. Особенно неприятно, когда двигатель «закипает» во время движении по бездорожью с малой скоростью жарким летом. Поэтому есть практический совет для тех, кто любит изведывать глубинки родного края и к тому же умеет держать в руках отвертку. Если в салоне машины добавить еще один тумблер (или использовать свободный), с помощью которого можно будет вручную включать электровентилятор системы охлаждения, то вышедший из строя датчик не прервет вашей поездки. Контролируя температуру охлаждающей жидкости по прибору, вы сами сможете решать, когда включить и когда выключить вентилятор. Если в пути (а чаще в «пробке») вы заметили, что температура охлаждающей жидкости приближается к критической, а вентилятор работает, то и в этом случае есть выход из положения. Надо включить в работу системы охлаждения дополнительный радиатор – радиатор отопителя салона. Полностью открывайте кран отопителя, на все обороты включайте вентилятор отопителя, опускайте стекла дверей и «потейте» до дома или до ближайшего автосервиса. Но продолжайте внимательно следить за стрелкой указателя температуры двигателя. Если она зайдет в красную зону, немедленно останавливайтесь, открывайте капот и «остывайте». Со временем может доставить неприятность термостат, если он перестанет пускать жидкость по большому кругу циркуляции. Определить работает ли термостат нетрудно. Радиатор не должен нагреваться (определяется рукой) до тех пор, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не дошла до среднего положения (термостат закрыт). Позже, горячая жидкость начнет поступать в радиатор, быстро его нагревая, что говорит о своевременном открытии клапана термостата. А вот если радиатор продолжает оставаться холодным, то тогда есть два пути. Постучать по корпусу термостата, может быть, он все-таки откроется или сразу, морально и материально, готовиться к его замене. Немедленно «сдавайтесь» механику, если на масляном щупе вы увидите капельки жидкости, попавшей из системы охлаждения в систему смазки. Это означает, что повреждена прокладка головки блока цилиндров и охлаждающая жидкость попадает в масляный поддон картера двигателя. Если продолжить эксплуатацию двигателя с маслом, наполовину состоящим из ТОСОЛА, то износ деталей двигателя приобретает катастрофическую скорость. А это, в свою очередь, уже связано с весьма дорогим ремонтом. Подшипник водяного насоса не ломается «вдруг». Сначала появится специфический свистящий звук из-под капота, и если водитель «думает о будущем», то своевременно заменит подшипник. А иначе, его все равно придется менять, но уже по факту опоздания в аэропорт или на деловую встречу, из-за «внезапно» сломавшейся машины. Каждый из водителей должен знать и помнить о том, что на горячем двигателе система охлаждения находится в состоянии повышенного давления! Если двигатель вашего автомобиля перегрелся и «закипел», то, конечно же, надо остановиться и открыть капот машины, но не советую открывать пробку радиатора. Для ускорения процесса охлаждения двигателя это практически ничего не даст, а вот получить сильнейшие ожоги можно. Все знают, чем оборачивается для нарядно одетых гостей, неумело открытая бутылка с «Шампанским». В автомобиле все намного серьезнее. Если быстро и бездумно открыть пробку горячего радиатора, то оттуда вылетит фонтан, но уже не вина, а кипящего ТОСОЛА! При этом могут пострадать не только водитель, но и оказавшиеся рядом пешеходы. Поэтому, если вам когда-нибудь придется открывать пробку радиатора или расширительного бачка, то предварительно стоит предпринять меры предосторожности и делать это не спеша. Отсюда можно сделать вывод о том, что водитель той иномарки не только имел малый стаж вождения, но он еще и не читал этой книги! Однако это его беда, с нашим читателем такого не должно случиться! |
auto-dnevnik.com
Cтраница 1
Поддержание теплового режима в пределах 75 - 85 вне зависимости от изменения нагрузки обеспечивает экономичную работу двигателя. Перегрев и особенно переохлаждение двигателя ведет к большому перерасходу топлива. [1]
Поддержание теплового режима помещений относится к основным требованиям, предъявляемым к зданиям. Поэтому отыскание возможностей уменьшения теплопотерь и расхода энергии на отопление должно сопровождаться контролем параметров, которые характеризуют требуемый тепловой режим ( см. разд. [2]
Поддержание теплового режима двигателя во время эксплуатации оказывает также существенное влияние на повышение сопротивления изнашиванию деталей. Наиболее рациональной, с точки зрения уменьшения износа поверхностей трения деталей цилиндропоршневой группы, является температура 75 - 80 С охлаждающей воды. [3]
Для поддержания теплового режима радиатор закрывают шторкой. [5]
Для поддержания теплового режима нужно следить за состоянием системы охлаждения двигателя, так как при накоплении накипи повышается температура деталей цилиндро-поршневой группы. [6]
Для поддержания теплового режима нужно следить за состоянием системы охлаждения двигателя, т.к. накопление накипи повышает температуру деталей цилиндропоршневой группы. [7]
Для поддержания теплового режима двигателей применяют индивидуальную и централизованную систему охлаждения. При индивидуальной системе ( применяется при наличии не более двух-трех стендов) каждый испытательный стенд имеет свою обособленную систему охлаждения со своим смесительным баком. [9]
Для поддержания теплового режима работы на требуемом уровне червяки имеют центральный канал, внутрь которого подается охлаждающая вода. В головной части червяка этот канал заглушается, а в хвостовой части соединяется с системой охлаждения. [10]
Для поддержания указанного теплового режима двигателя необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения, промывать систему для удаления грязи, осадков и накипи, устранять течи охлаждающей жидкости, своевременно регулировать натяжение ремня привода вентилятора. [11]
Сложность поддержания теплового режима работы гидросистемы лебедок возникает при гидравлическом торможении спускаемого в скважину инструмента. Прч этом рабочая жидкость сливается под давлением через дроссель и потеря энергии рабочей жидкости идет полностью на ее нагрев. [12]
Расход пара на поддержание теплового режима в моечных машинах, выварочных ваннах, на обогрев сушильных камер принимают из расчета 80 - 100 кг / ч на 1000 кг массы нагреваемых деталей и элементов конструкций установок транспортера. [13]
Наиболее прогрессивным способом поддержания теплового режима цилиндра пресса является позиционно-пропорциональное регулирование. Суть его заключается в том, что подводимая к соответствующей зоне мощность нагрева или охлаждения непрерывно самоустанавливается пропорционально разнице между заданным и фактическим значениями температур. Таким образом, по мере приближения фактической температуры к заданной величине подводимая мощность непрерывно стремится к нулю. Эта система благодаря более точному поддержанию заданных температур начинает вытеснять позиционное регулирование по системе включено - выключено. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 2
После стабилизации теплового режима двигателя и доведения частоты вращения до нужной величины замеряют угол опережения зажигания, число оборотов, мощность и часовой расход топлива. [16]
Для улучшения теплового режима двигателя вентилятор системы охлаждения включается посредством электромагнитной муфты. [17]
Для поддержания указанного теплового режима двигателя необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения, промывать систему для удаления грязи, осадков и накипи, устранять течи охлаждающей жидкости, своевременно регулировать натяжение ремня привода вентилятора. [18]
Для уточненного расчета теплового режима двигателя могут быть использованы методы, рассмотренные в гл. [19]
При обнаруживании нарушения теплового режима двигателя необходимо установить и устранить причину неисправности. [20]
Неисправности системы охлаждения нарушают тепловой режим двигателя. [21]
Неисправности системы охлаждения нарушают тепловой режим двигателя и происходят вследствие потери герметичности, отложения накипи на стенках водяной рубашки или в трубках радиатора, уменьшения интенсивности работы водяного насоса и вентилятора. [22]
Большое значение имеет также тепловой режим двигателя. [23]
Неисправности системы охлаждения нарушают тепловой режим двигателя, в результате чего ухудшаются условия смесеобразования и смазки поверхностей трения деталей двигателей. Это, помимо повышения расходов горючего и смазки, приводит к резкому повышению износов двигателя. [24]
Мощность, экономичность и тепловой режим двигателя сильно зав. Обогащение смеси до определенных пределов благодаря повышению скорости горения способствует повышению мощности, но снижает экономичность двигателя, и, наоборот, обеднение смеси ( также до определенных пределов) улучшает экономичность, но вызывает снижение мощности. [25]
Установлено, что изменение теплового режима двигателя сказывается главным образом на работоспособности пары цилиндр - поршневое кольцо, тогда как характер износа коренных и шатунных шеек под воздействием этого фактора практически не меняется. [26]
Температурный зазор зависит от теплового режима двигателя, деталей механизма привода и клапана, материала головки цилиндров. [27]
Токсичность ОГ зависит от теплового режима двигателя. Минимальная токсичность наблюдается при температуре охлаждающей жидкости 85 - 95 С. [29]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru