Комплектующие для двигателя КАМАЗ производства ОАО "КАМАЗ" оригинал | |||
Код | Артикул | Наименование | Цена с НДС |
дд001 | 4310-3407200 | Насос гидроусилителя КАМАЗ Борисов | 5500 |
дд002 | 6520-3407200/453471.021 | Насос гидроусилителя КАМАЗ 6520 Борисов | 9700 |
дд003 | 6540-3407200 | Насос гидроусилителя КАМАЗ 6460 (8х4) | 7100 |
дд004 | 5320-3407244 | Р/к насоса ГУР (ротор, статор, лопасти) | 2500 |
дд005 | 740.21-1002012-21 | Блок цилиндров КАМАЗ дв. 740.10/7403 (!с военного хранения 50000 рублей с НДС) | 98000 |
дд006 | 740.21-1002012 | Блок цилиндров КАМАЗ ЕВРО 1,2 ЯЗДА | 127500 |
дд007 | 740.21-1002012-10 | Блок цилиндров КАМАЗ ЕВРО 2,3 Bosch | 133000 |
дд008 | 740.70-1002011 | Блок цилиндров КАМАЗ ЕВРО 4 (заказ) | 121000 |
дд009 | 740.13-1005008-20 | Вал коленчатый КАМАЗ дв. 740, 7403 (z58) | 79000 |
дд010 | 740.13-1005008 | Вал коленчатый КАМАЗ ЕВРО 1 дв. 740.11/13 (z64) | 79000 |
дд011 | 740.13-1005008-10 | Вал коленчатый КАМАЗ ЕВРО 2 дв. 740.31 | 79000 |
дд012 | 740.30-1005008 | Вал коленчатый КАМАЗ ЕВРО 2 дв. 740.30 | 81000 |
дд013 | 740.50-1005008 | Вал коленчатый КАМАЗ ЕВРО 2-3 дв. 740.50/51 | 89000 |
дд014 | 740.63-1005008 | Вал коленчатый КАМАЗ ЕВРО 3 дв. 740.60/61/62/63 | 92500 |
дд015 | 740.65-1005008 | Вал коленчатый КАМАЗ ЕВРО 3 дв. 740.65 | 97000 |
дд016 | 7405.1000102 | Вкладыши коренные Р0 Р1 Р2 | 1400 |
дд017 | 7405.1000104 | Вкладыши шатунные Р0 Р1 Р2 | 1900 |
дд018 | 740.1005183-84 | Полукольца коленвала к-т 4 шт ДААЗ | 900 |
дд019 | 740.1006015-04 | Вал распределительный КАМАЗ дв.740/7403 | 4250 |
дд020 | 740.21-1006015 | Вал распределительный КАМАЗ ЕВРО голый | 5820 |
дд021 | 740.21-1006010 | Вал распределительный КАМАЗ ЕВРО 1 2,3 в сборе | 10100 |
дд022 | 740.21-1005070 | Гаситель КАМАЗ крутильных колебаний | 5100 |
дд023 | 740.1000128- | К-Т Гильза палец поршень кольца КАМАЗ дв. 740.10/7403 | 3500 |
дд024 | 7403.1000128-01 | К-Т Гильза палец поршень кольца КАМАЗ дв. 7403 | 3750 |
дд025 | 740.30-1000128- | К-Т Гильза палец поршень кольца КАМАЗ дв. 740.11-740.30 | 5800 |
дд026 | 740.60-1000128- | К-Т Гильза палец поршень кольца КАМАЗ дв. 740.50-740.65 | 6200 |
дд027 | 740.30-1002021 | Гильза цилиндра КАМАЗ 740.10-740.31 | 1150 |
дд028 | 740.51-1002021 | Гильза цилиндра КАМАЗ 740.50-740.51 | 1260 |
дд029 | 740.1000106 | Кольца поршневые 740.10/7403 другой состав металла | 730 |
дд030 | 740.1000106-01 | Кольца поршневые 740.10/7403 | 450 |
дд031 | 740.13-1000106 | Кольца поршневые ЕВРО 1 740.11/740.13 | 700 |
дд032 | 740.60-1000106-02 | Кольца поршневые ЕВРО 3 740.60-740.63 | 3050 |
дд033 | 740.1004015-41 | Поршень двигателя КАМАЗ 740.10 | 1520 |
дд034 | 740.13-1004015-40 | Поршень двигателя КАМАЗ ЕВРО (740.11-740.31) | 2000 |
дд035 | 740.1004045 | Шатун КАМАЗ | 4200 |
дд036 | 740.1003010-20 | Головка блока цилиндров КАМАЗ | 5500 |
дд037 | 740.30-1003010 | Головка блока цилиндров КАМАЗ ЕВРО 1,2,3 | 5500 |
дд038 | 740.90-1003010 | Головка блока цилиндров КАМАЗ ЕВРО 4 | 6600 |
дд039 | 740.1307010-02 | Насос водяной КАМАЗ дв.740/7403 | 5350 |
дд040 | 740.13-1307010 | Насос водяной КАМАЗ ЕВРО 740.11-740.30 | 7000 |
дд041 | 740.50-1307010 | Насос водяной КАМАЗ ЕВРО 740.50/51 | 3950 |
дд042 | 740.63-1307010 | Насос водяной КАМАЗ ЕВРО 3 740.60-63 | 6200 |
дд043 | 740.1011010-02 | Насос масляный КАМАЗ в СБ | 7250 |
дд044 | 740.11-1011010 | Насос масляный КАМАЗ ЕВРО 1,2 СБ | 7050 |
дд045 | 740.60-1011010 | Насос масляный КАМАЗ ЕВРО 3 СБ | 10250 |
дд046 | 740.1005115-91 | Маховик КАМАЗ в СБ | 7300 |
дд047 | 7405.1005115-20 | 8500 | |
дд048 | 740.30-1005115 | Маховик КАМАЗ ЕВРО 2-3 (дв. 740.30-740.51) лепестковое | 14650 |
дд049 | 740.60-1005115-10 | Маховик КАМАЗ ЕВРО 3 (дв. 740.60 и модиф.) лепестковое | 11050 |
дд050 | 7403.1118008 | Турбокомпрессор КАМАЗ ТКР 7Н-1 пр. (дв. 7403/740.11) | 8000 |
дд051 | 7403.1118010 | Турбокомпрессор КАМАЗ ТКР 7Н-1 лев. (дв. 7403/740.11) | 8000 |
дд052 | 7406.1118012 | Турбокомпрессор КАМАЗ ЕВРО ТКР 7С-6 пр. (дв. 740.13) | 8500 |
дд053 | 7406.1118013 | Турбокомпрессор КАМАЗ ЕВРО ТКР 7С-6 лев. (дв. 740.13) | 8500 |
дд054 | S2B 317809/К27-115-01 | Турбокомпрессор импорт (Schwitzer/CZ) ТКР 7С-6 пр. (дв. 740.13) | |
дд055 | S2B 317810/К27-115-02 | Турбокомпрессор импорт (Schwitzer/CZ) ТКР 7С-6 лев. (дв. 740.13) | 18500 |
дд056 | К27-145-01 | Турбокомпрессор ЕВРО 2 Россия под 6 шпилек прав. (дв.740.31-740.51) | 10800 |
дд057 | К27-145-02 | Турбокомпрессор ЕВРО 2 Россия под 6 шпилек лев. (дв.740.31-740.51) | 10800 |
дд058 | S2B 314448 | Турбокомпрессор ЕВРО 2 Schwitzer под 6 шпилек лев. (дв.740.31-740.51) | 18600 |
дд059 | S2B 314450 | Турбокомпрессор ЕВРО 2 Schwitzer под 6 шпилек прав. (дв.740.31-740.51) | 18600 |
дд060 | К27-145-02 | Турбокомпрессор ЕВРО 2 CZ под 6 шпилек лев. (дв.740.31-740.51) | 20000 |
дд061 | К27-145-01 | Турбокомпрессор ЕВРО 2 CZ под 6 шпилек прав. (дв.740.31-740.51) | 20000 |
дд062 | S2B 12749880003 | Турбокомпрессор ЕВРО 3 Schwitzer под 6 шпилек лев. (дв.740.60-740.63) | 21600 |
дд063 | S2B 12749880004 | Турбокомпрессор ЕВРО 3 Schwitzer под 6 шпилек лев. (дв.740.60-740.63) | 21600 |
дд064 | 5320-3509015 | Компрессор 2 цил. КАМАЗ Волжский 210 л/м | 7400 |
дд065 | 5320-3509015 | Компрессор 2 цил. КАМАЗ Литва 210 л/м | 10500 |
дд066 | 5320-3509015-10 | Компрессор 2 цил. КАМАЗ Литва 275 л/м | 10500 |
дд067 | 53205-3509015-02 | Компрессор 1 цил. КАМАЗ Ижевск | 7500 |
дд068 | 18-3509015 | Компрессор 1 цил. КАМАЗ Литва 380 л/м | 11300 |
дд069 | 15-1703006 | Кулиса в сборе (с ломом) на КПП 15-152 | 2900 |
дд070 | 154-1703006 | Кулиса в сборе на КПП 154 | 13000 |
дд071 | 33-1111007-02 | ТНВД ЯЗДА 740.10 | 31500 |
дд072 | 33-1111007-10 | ТНВД ЯЗДА 7403 | 31000 |
дд073 | 337-1111005-40 | ТНВД ЯЗДА ЕВРО 740.11 | 45000 |
дд074 | 337-1111005-42 | ТНВД ЯЗДА ЕВРО 740.13 | 45000 |
дд075 | 337-1111005-20 | ТНВД ЯЗДА ЕВРО 740.31/740.51 | 59500 |
дд076 | 337-1111005-20.03 | ТНВД ЯЗДА ЕВРО 740.30/740.50 | 59500 |
дд077 | 0 402 648 608 | ТНВД BOSCH 740.31 ($) | заказ |
дд078 | 0 402 648 609 | ТНВД BOSCH 740.50 ($) | заказ |
дд079 | 0 402 648 610 | заказ | |
дд080 | 0 402 648 611 | ТНВД BOSCH 740.30 ($) | заказ |
дд081 | 0 402 698 817 | ТНВД BOSCH электр. | заказ |
дд082 | 0 402 698 818 | ТНВД BOSCH электр. 740.60-63 ($) | заказ |
дд083 | 740.1002310-30 | Картер КАМАЗ маховика в сборе с сальником | 18600 |
дд084 | 7406.1002310 | Картер КАМАЗ ЕВРО маховика (под лепестковое сц.) в сборе | 23600 |
дд085 | 740.1009010 | Картер КАМАЗ масляный 740.10-740.63 | 3180 |
дд086 | 740.1009010-10 | Картер КАМАЗ масляный 740.10-740.63 вездеход | 2900 |
дд087 | 7406.1002320 | Картер КАМАЗ агрегатов СБ (плита) 740.30-740.63 | 14500 |
дд088 | 7406.1303012-10 | Корпус КАМАЗ водяных каналов | 10400 |
дд089 | 740.1008023 | Коллектор КАМАХ выпускной | 3500 |
дд090 | 740.1318010 | Гидромуфта КАМАЗ 740.10-740.13 | 21000 |
дд091 | 740.11-1013200 | Теплообменник КАМАЗ масляный (короткий) | 10000 |
дд092 | 740.20-1013200 | Теплообменник КАМАЗ масляный (длинный ) | 7500 |
дд093 | 740.30-1317500-10 | Муфта КАМАЗ ЕВРО электромагнитная (универсально 12отв.) | 11400 |
дд094 | 740.50-1317500-02 | Муфта КАМАЗ ЕВРО электромагнитная (740.31-51 2007г+) с кондиц. | 12600 |
kamdvigatel.ru
Устройство автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания
Фильм «Инженерные секреты «КАМАЗ-мастер»
Система смазки двигателя
Двигатель ЗИЛ-130
КАМАЗ - Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1 - Разборка
Тормозная система КАМАЗ
Напыление коленвала Камаз
Набор штампов (клейм) для маркировки по металлу (текст, цифры) Q-BARAND (Германия)
kamaz.mp4
Дальнобойщики: жизнь в дороге... Эпизод второй
Также смотрите:
kamaz136.ru
Система смазки Камаз-740
Система смазки Камаз-740 комбинированная, с «мокрым» картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, к подшипникам топливного насоса высокого давления и компрессора. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей.
Рис. 1. Система смазки двигателя Камаз-740
1 - компрессор; 2 - насос топливный высокого давления; 3 - включатель гидромуфты; 4 - гидромуфта; 5,12- клапаны предохранительные; 6 - клапан системы смазывания; 7 - насос масляный; 8 - клапан перепускной центробежного фильтра; 9 - клапан сливной центробежного фильтра; 10 - кран включения масляного радиатора; 11 - фильтр центробежный; 13 - лампа сигнальная засоренности фильтра очистки масла; 14 - клапан перепускной фильтра очистки масла; 15 - фильтр очистки масла; 16 - маслоприемник; 17 - картер; 18 - магистраль главная; А - в радиатор
Система смазки двигателя Камаз-740 включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтры – полнопоточный и центробежный, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, наружные маслопроводы, маслозаливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной работы систем и контрольные приборы.
Схема системы смазки Камаз-740 показана на рис. 1. Из картера 17 через маслоприемник 16 масло поступает в нагнетающую и радиаторную секции масляного насоса 7; из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока оно подается в фильтр 15 очистки масла, где очищается двумя фильтрующими элементами, затем поступает в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндров направляется к коренным подшипникам коленчатого вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей.
К шатунным подшипникам коленчатого вала Камаз-740 масло подается по отверстиям внутри вала от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна.
Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картера маховика Камаз-740 масло под давлением поступает к подшипникам: компрессора 1, через каналы в передней стенке блока – к подшипникам топливного насоса 2 высокого давления.
Предусмотрен отбор масла из главной магистрали для подачи к включателю 3 гидромуфты 4, который установлен на переднем торце блока и управляет работой гидромуфты привода вентиляторов.
Из радиаторной секции масляного насоса Камаз-740 масло поступает к центробежному фильтру 11, далее – в радиатор и затем сливается в картер.
При закрытом кране 10 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 9, минуя радиатор, сливается в картер. Остальные детали и сборочные единицы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.
Масляный насос Камаз-740 (рис. 2) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Нагнетающая секция масляного насоса Камаз-740 подает масло в главную магистраль двигателя, радиаторная секция – в центробежный фильтр и радиатор.
В корпусах секций 1 и 5 установлены предохранительные клапаны 11 и 18, отрегулированные на давление открытия 833,6...931,7 кПа (8,5...9,5 кгс/см2) и предназначенные для ограничения максимального давления на выходе из секций насоса.
Клапан 14 системы смазки двигателя Камаз-740, срабатывающий при давлении 392,4...441,31кПа (4,0...4,5 кгс/см2), предназначен для ограничения давления в главной магистрали двигателя.
Рис. 2. Насос масляный Камаз-740
1 - корпус радиаторной секции; 2 - шестерня ведущая радиаторной секции; 3 -проставка; 4 - шестерня ведущая нагнетающей секции; 5 - корпус нагнетающей секции; 6 - шестерня ведомая привода насоса; 7 - шпонка; 8 - валик ведущих шестерен; 9 - шестерня ведомая нагнетающей секции; 10 - шестерня ведомая радиаторной секции; 11 - клапан предохранительный радиаторной секции; 12, 15, 17 - пружины клапана; 13, 16 - пробки клапана; 14 - клапан системы смазывания; 18 - клапан предохранительный нагнетающей секции
Фильтр очистки масла Камаз-740 (рис. 3), установленный на правой стороне блока цилиндров, состоит из корпуса 19, колпаков 24 и двух бумажных фильтрующих элементов 23.
В корпусе фильтра Камаз-740 установлен перепускной клапан 16 с сигнализатором засоренности фильтроэлементов. Сигнальная лампа засоренности фильтроэлементов расположена на щитке приборов в кабине. Допускается свечение или мигание лампы при пуске и прогреве двигателя.
При постоянном свечении лампы на прогретом двигателе замените фильтрующие элементы. В корпусе фильтра Камаз-740 установлены датчики давления масла и сигнализации о недопустимом понижении [менее 68,7 kПа (0,7 кгс/см2)] давления масла в главной магистрали.
Перепускной клапан перепускает неочищенное масло в главную магистраль, минуя фильтрующий элемент, при низкой температуре масла или значительном засорении фильтрующих элементов при перепадах давления на элементах 245,8... 294,2 кПа (2,5... 3,0 кгс/см2).
Рис. 3. Фильтр очистки масла Камаз-740
1 – стержень; 2 - кольцо стопорное; 3, 7 - шайбы; 4 - кольцо уплотнительное; 5 -пружина колпака; 6 - чашка уплотнительная; 8 – пружина перепускного клапана; 9 - винт сигнализатора; 10 - пробка перепускного клапана; 11, 18, 20, 26-прокладки; 12 - шайба регулировочная; 13 - корпус сигнализатора; 14 - контакт подвижный сигнализатора; 15 - пружина контакта сигнализатора; 16 - клапан перепускной; 17- пробка; 19 - корпус фильтра; 21 - втулка корпуса; 22 - кольцо уплотнительное; 23 - элемент фильтрующий; 24 - колпак; 25 - пробка сливная
Фильтр Камаз-740 центробежный масляный (рис. 4) – с активно-реактивным приводом ротора, установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя.
Ротор в сборе с колпаком приводится во вращение струёй масла, вытекающей из тангенциальной щели в оси ротора, а также реактивными силами, возникающими при входе масла в тангенциальные каналы ротора.
При работе двигателя Камаз-740 масло из радиаторной секции насоса под давлением подается в фильтр, обеспечивая вращение ротора.
Под действием центробежных сил механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 поступает в воздушно-масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, отрегулированный на давление 49,0... 68,7 кПа (0,5... 0,7 кгс/см2), в картер двигателя.
Перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра Камаз-740, отрегулирован на давление 588,4.. .637,5 kПa (6,0... 6,5 кгс/см2).
Рис.4. Центробежный масляный фильтр камаз-740
1 - корпус; 2 -колпак ротора; 3-ротор; 4- колпак фильтра; 5 - гайка крепления колпака ротора; 6 – подшипник шариковый упорный; 7 – шайба упорная; 8 - гайка крепления ротора; 9 - гайка крепления колпака фильтра; 10 - втулка верхняя ротора; 11 - ось ротора; 12 - экран; 13 - втулка нижняя ротора; 14 - палец стопора; 15 - пластина стопора; 16 - пружина стопора; 17 - трубка отвода масла
Чтобы не нарушить балансировку ротора при обслуживании фильтра, на роторе и колпаке нанесены метки, которые необходимо совмещать при его сборке.
Картер масляный Камаз-740 стальной штампованный закреплен на нижней плоскости блока цилиндров болтами. Между картером и блоком установлена резино-пробковая прокладка для обеспечения герметичности соединения.
В нижней части картера Камаз-740 имеется сливная пробка. Радиатор воздушно-масляный трубчато-пластинчатый, двухрядный, воздушного охлаждения, установлен перед радиатором системы охлаждения Камаз-740.
Воздушная система и система выпуска газов Камаз-740
Воздушная система Камаз-740 предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам.
Схема воздушной системы Камаз-740 изображена на рис.5. Атмосферный воздух засасывается: в цилиндры двигателя, проходя через воздухоочиститель 25.
Рис. 5. Воздушная система и система выпуска газов Камаз-740
1 - трубка сапуна газоотводящая; 2 - сапун; 3 - трубка маслосливная сапуна; 4 - воздухопровод впускной двигателя; 5 - воздухоочиститель; 6 - коллектор выпускной; 7 - патрубок выпускной; 8 - глушитель; I - воздух из атмосферы; II - очищенный воздух; III - картерные газы; 1V - отработавшие газы
Очищенный воздух распределяется впускными коллекторами по цилиндрам двигателя и участвует в сгорании в составе рабочей смеси. Отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам, приемным трубам глушителя и через глушитель выбрасываются в атмосферу.
Газы, проникшие в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами, удаляются в атмосферу через патрубок и вытяжную трубку за счет избыточного давления.
На рис. 6 изображены воздушные системы Камаз-740, применяемые на различных моделях автомобилей Камского автозавода. Забор воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборник.
Рис. 6. Схема систем забора воздуха автомобилей Камаз
а - Камаз-5320 и 55102, b - Камаз-53212, 5410 и 54112, с - Камаз-55111, 1 - колпак; 2 - труба воздухозаборника; 3 - уплотнитель: 4 - воздухоочиститель; 5 - кронштейн (стрелками указаны места, подлежащие контролю герметичности при обслуживании системы)
В воздушной системе Камаз-740 между трубой воздухозаборника и воздухопроводами, закрепленными на двигателе, предусмотрен уплотнитель — гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины.
Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с трубой воздухозаборника при транспортном положении кабины.
Воздухоочиститель воздушной системы (рис. 6, а) автомобилей Камаз-5320 и Камаз-55102 прикреплен к левому лонжерону рамы. На остальных автомобилях (рис. 6, b и с) воздухоочиститель закреплен на кронштейне 5.
Воздухоочиститель Камаз-740 сухого типа, двухступенчатый. Первая ступень центробежная — моноциклон со сбором отсепарированной пыли в бункер, вторая ступень — бумажный фильтрующий элемент.
Воздухоочиститель Камаз-740 (рис. 7) состоит из корпуса 8, фильтрующего элемента 5, крышки 1, прикрепленной к корпусу четырьмя защелками.
Рис. 7. Воздухоочиститель Камаз-740
1 - крышка; 2 - прокладка крышки; 3 - корпус; 4 - пылеотбойник; 5 - элемент фильтрующий; 6 - гайка фильтрующего элемента
Герметичность соединения обеспечивается прокладкой 2. Во внутренней полости крышки установлена перегородка с щелью и заглушкой, которая образует полость сбора пыли (бункер). На входном патрубке воздухоочистителя имеется пылеотбойник 4. Фильтрующий элемент крепится в корпусе самоконтрящейся гайкой 6.
Установка воздухоочистителей Камаз-740
а) с кабинами без спального места; б) с кабинами со спальным местом; 1-кронштейн; 2-воздухоочиститель; 3-упор пружины; 4-уплотнитель; 5- распорная пружина; 6-нажимной диск; 7-переходник; 8-труба; 9-колпак воздухозаборника; 10-кабина; 11 -соединительный патрубок впускного коллектора; 12-устройство «Зима-лето»;
Засасываемый воздух через входной патрубок поступает в фильтр. Пылеотбойник Камаз-740 создает вращательное движение потока воздуха в кольцевом зазоре между корпусом и фильтроэлементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стене корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке.
Затем предварительно очищенный воздух проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка. Для очистки бункера от пыли снять крышку, вынуть заглушку из отверстия в перегородке, удалить пыль и вытереть бункер.
Крышку следует устанавливать так, чтобы стрелка, выполненная на днище, была направлена вверх при горизонтальном расположении фильтра (автомобили Камаз-55111, Камаз-5410, Камаз-54112).
Чистый воздух из воздухоочистителя Камаз-740 поступает к впускным коллекторам двигателя. Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка в воздухоочиститель предочистителя (рис. 8).
Рис. 8. Установка предочистителя Камаз-740
1 - шнурки стягивающие; 2 - предочиститель; 3 - элемент фильтрующий
Предочиститель Камаз-740 представляет собой оболочку из нетканого фильтрующего полотна, которая надевается на фильтроэлемент перед установкой его в корпус фильтра.
Воздухопроводы впускные Камаз-740 закреплены на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала болтами через уплотнительные паронитовые прокладки и соединены с впускными каналами головок цилиндров.
Впускные воздухопроводы Камаз-740 левой и правой половин блока соединены между собой соединительным патрубком. Патрубок закреплен на фланцах воздухопроводов болтами. Соединения патрубка с впускными воздухопроводами уплотнены резиновыми прокладками.
Воздушная система двигателя Камаз-7403 отличается от двигателя Камаз-740 установкой воздухоочистителя, конструкцией воздухопроводов, впускных коллекторов и патрубков.
Чистый воздух из воздухоочистителя через тройник поступает к двум центробежным компрессорам и под избыточным давлением 70 кПа (0,7 кгс/см2) в режиме максимальной мощности подается через впускные коллекторы в цилиндры.
Соединение тройника подвода воздуха с компрессорами и компрессоров Камаз-740 с впускными коллекторами обеспечивается резиновыми патрубками и шлангами, которые стянуты хомутами.
Индикатор засоренности воздухоочистителя Камаз-740 (рис. 9) установлен на панели приборов и резиновым шлангом соединяется с впускным коллектором двигателя.
Рис. 9. Индикатор засоренности воздухоочистителя Камаз-740
1 - диск; 2 - барабан сигнальный
При достижении во впускных коллекторах двигателя предельного разрежения 6,86 кПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает — красный участок барабана закрывает окно индикатора и остается в таком положении после останова двигателя. Это свидетельствует о необходимости обслуживания воздухоочистителя.
Система выпуска отработанных газов Камаз-740
Система выпуска отработанных газов Камаз-740 (рис. 10) предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов.
Рис. 10. Система выпуска отработавших газов Камаз-740
1 – соединительные патрубки; 2 – натяжные фланцы; 3 – турбокомпрессоры; 4, 8 – трубы выпуска отработавших газов; 5 – глушитель; 6 – кронштейны крепления глушителя; 7 – лонжерон рамы
Система выпуска газов Камаз-740 состоит из двух выпускных коллекторов 9, двух приемных труб 7 и 8, гибкого металлического рукава 5, глушителя 1.
Каждый выпускной коллектор обслуживает ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы Камаз-740 соединены с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения коллектор—патрубок—головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.
Приемные трубы Камаз-740 объединены тройником и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспомогательной моторной тормозной системы.
Глушитель Камаз-740 шума выпуска (рис. 11) активно-реактивный, неразборной конструкции. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульсация затухает.
Рис. 11. Глушитель Камаз-740 шума выпуска
1 - труба перфорированная; 2 - фланец упорный; 3 - фланец натяжной; 4 -стенка передняя; 5 - корпус; 6 - патрубок выпускной; 7 -стенка задняя
В реактивном глушителе Камаз-740 используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.
На выпускном патрубке глушителя автомобиля-самосвала Камаз-55111 установлена выпускная труба 2 (рис. 12), предназначенная для обогрева платформы отработавшими газа в холодное время года.
Рис. 12. Системы выпуска отработавших газов автомобиля-самосвала Камаз-55111
1 - заглушка; 2 - труба выпускная глушителя; 3 - глушитель; 4 - патрубок выпускной; 1-снять зимой; II - установить зимой
При эксплуатации автомобиля-самосвала Камаз-55111 в холодное время года для обогрева платформы снимите заглушку с вертикальной трубы глушителя и установите ее между патрубком тройника и выпускным патрубком. В теплое время года установите заглушку на вертикальную трубу глушителя, сняв ее с патрубка тройника.
Турбонаддув двигателя Камаз-740
Система турбонаддува Камаз-740 состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоров, впускных и выпускных коллекторов и патрубков.
Турбокомпрессор Камаз-740 установлен на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбокомпрессоров и коллекторами осуществляется прокладками из жаропрочной стали.
Труба выпуска отработавших газов крепится к турбокомпрессору Камаз-740 с помощью натяжных фланцев, а герметичность соединений обеспечивается асбостальной прокладкой. Подшипники турбокомпрессора смазываются от системы смазывания двигателя.
Турбокомпрессор Камаз-740 ТКР 7 (рис. 13) – агрегат, объединяющий центростремительную турбину и центробежный компрессор. Турбина преобразовывает энергию газов в работу сжатия воздуха компрессором.
Рис. 13. Турбокомпрессор Камаз-740 (ТКР 7)
1 - подшипник; 2 - экран; 3-корпус компрессора; 4 - диффузор; 5, 19 - кольцо уплотнительное; 6 - гайка; 7 - маслоотражатель; 8 -колесо компрессора; 9 - экран маслосбрасывающий; 10, 18 - крышки; 11 - корпус подшипника; 12 - фиксатор; 13 -переходник; 14 - прокладка асбостальная; 15 - экран турбины; 16 - колесо турбины; 17 - корпус турбины
Вращающаяся часть турбокомпрессора Камаз-740 – ротор – состоит из колеса 16 (см. рис. 13) турбины с валом, колеса 8 компрессора и маслоотражателя 7, закрепляемых на валу гайкой 6.
Ротор турбокомпрессора Камаз-740 вращается в подшипнике 1, представляющем собой плавающую невращающуюся моновтулку, удерживается от осевого и радиального перемещений фиксатором 12, который вместе с переходником 13 является маслоподводящим каналом.
В корпусе 11 подшипника устанавливаются стальные крышки 10 и 18 и маслосбрасывающий экран 9, который вместе с невращающимися упругими разрезными уплотнительными кольцами 5 предотвращает течь масла из полости корпуса подшипника.
Корпуса турбины и компрессора Камаз-740 крепятся к корпусу подшипника с помощью болтов и планок. Для уменьшения теплопередачи от корпуса турбины турбокомпрессора Камаз-740 к корпусу подшипника между ними установлен чугунный экран 15 турбины и асбостальная прокладка 14.
Диффузор 4 и экран 2 образуют канал, по которому воздух после сжатия в колесе подается во внутреннюю полость корпуса.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
Цилиндропоршневая группа - важнейшая часть двигателя внутреннего сгорания. От качества поршня, гильзы, пальца и поршневых колец зависит срок службы двигателя, его мощность, расход масла и топлива. ПАО «КАМАЗ» рекомендует использовать только оригинальные комплекты цилиндропрошневой группы к автомобилям КАМАЗ и для этого есть целый ряд причин.
Производство
Осенью 2009 года ПАО «КАМАЗ» и «Federal Mogul Corporation» создали совместное предприятие «Федерал Могул Набережные Челны» для выпуска деталей цилиндропоршневой группы. Компания «Fedral Mogul Corporation» обладает многолетним опытом производства и проектирования ЦПГ для мировых автомобильных брендов: Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Renault, BMW, GM, Ford, Cummins.
Совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и «Federal Mogul Corporation» на сегодняшний день используют наиболее современные и инновационные подходы в разработке и производству комплектов Цилиндро-поршневой группы. Регулярно улучшаются и обновляются производственные мощности завода в Набережных Челнах, вносятся дополнительные технические решения, совершенствуется система контроля качества. В 2012 г. было закуплено и запущено в работу новое мехообрабатывающее оборудование под поршень и гильзу цилиндра, новая печь проходного типа под сушку графита поршня.
Все детали цилиндропоршневой группы производятся на совместном предприятии, только для автомобилей KAMAЗ и реализуются конечным покупателям, только через официальных дилеров по запасным частя ПАО «КАМАЗ». Найти ближайшего к Вам дилера вы можете здесь.
Основные технические достижения
Цилиндропоршневая группа КАМАЗ регулярно совершенствуется, повышаются требования к ее технологичности и надежности, но при этом на рынке запасных частей продаются ЦПГ альтернативных и контрафактных производителей. Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» были проведены испытания альтернативных и контрафактных ЦПГ, в результате которых выявлены серьёзные несоответствия требованиям ПАО «КАМАЗ», альтернативные ЦПГ значительно уступают ЦПГ КАМАЗ, ухудшают показатели и надежность двигателя.
Ключевые преимущества оригинального поршня КАМАЗ над альтернативными и контрафактными:
1. Все поршни КАМАЗ изготавливаются из одного сплава S2N, имеющего лучшие прочностные характеристики, чем у алюминиевых сплавов альтернативной и контрафактной продукции.
2. Нанесение графитового покрытия на поверхность юбки поршня производится с помощью шаблона (отпадает необходимость защиты головки поршня и отверстия под поршневой палец от попадания графита).
3. Введены радиусы скругления кромок выемки в поршне и цековок под клапаны для предотвращения трещинообразования характерного для альтернативных и контрафактных ЦПГ.
4. В конструкции поршня разработан специальный зазор «палец-отверстие в поршне» в отличие от переходной посадки исключает нагрев поршня для монтажа поршневого пальца.
5. Выемка на юбке под масляную форсунку, а также контур радиусом 130,5 мм под противовес коленвала изготавливаются литьем, а не мехобработкой.
6. Отсутствует необходимость доработки поршня вручную (снятие заусенцев напильником).
7. 100% контроль всех основных размеров поршня, в том числе и 100% контроль кромки выемки в поршне и схватываемости нирезистовой вставки ультразвуковым методом.
8. Качество поршней отвечает требованиям мирового уровня.
Ключевые преимущества оригинальных поршневых колец КАМАЗ над альтернативными и контрафактными:
1. Полная унификация колец для двигателей уровня Евро-1, 2, 3, 4, 5.
2. Использование вместо молибдена, хромоалмазное покрытие GDC50 на верхнем компрессионном кольце, что увеличивает износостойкость колец в 3 раза в отличии от альтернативных и контрафактных производителей и позволяет достичь ресурса ЦПГ КАМАЗ 700 тыс. км.
3. Введение минутного кольца во второй канавке вместо полутрапецеидального улучшает маслосъемные свойства колец и позволяет достичь расхода масла на угар менее 0,1%.
4. Маслосъемные кольца КАМАЗ высотой 3 мм, (вместо 4 мм у альтернативных и контрафактны) улучшают приспосабливаемость кольца к геометрии цилиндра и как следствие снижает расход масла.
5. Качество поршневых колец отвечает требованиям мирового уровня.
Ключевые преимущества оригинальной гильзы КАМАЗ над альтернативными и контрафактными:
1. Значительно более сниженные шероховатости и маслоемкости рабочей поверхности гильзы цилиндров, что позволяет получить меньший износ как во время приработки, так и в дальнейшем, а значит и больший интервал замены масла. Кроме того, это снижает расход масла на угар до менее 0,1% от расхода топлива.
2. При производстве используется характеристика шероховатости поверхности тремя параметрами Rpk, Rk и Rvk и оптимальным углом хона 45°, что позволяет получать гильзы цилиндров со стабильным качеством рабочей поверхности в отличии от альтернативных и контрафактных гильз.
3. В производстве гильз КАМАЗ используется более качественное литье и механическая обработка позволяющая получать гильзы с качеством исполнения рабочей поверхности мирового уровня.
4. Гильза цилиндров так же содержит несколько существенных технических преимуществ:
а) меньший износ, как во время приработки, так и в фазе основной работы.
б) больший срок службы моторного масла.
в) расход масла на угар менее 0,1%
г) ресурс двигателя до капремонта 700 тыс. км.
Плавающий поршневой палец КАМАЗ позволяет монтировать его в поршень без нагрева и улучшает поступление масла в отличии от альтернативных и контрафактных производителей.
Контроль качества
На производстве ЦПГ введены системы наиболее современного и технологичного контроля качества, которыми не могут «похвастаться» альтернативные и контрафактные производители. На предприятии введена целая система контроля качества, которая позволяет выявить наиболее мелкие недостатки. Ключевым из них является зона ультразвукового контроля позволяющего детально контролировать качество поршня, в том числе контроль камеры сгорания и схватываемости нирезистовой вставки.
Именно современная и четкая система контроля позволила ПАО «КАМАЗ» совместно с «Federal Mogul Corporation» разработать наиболее совершенные и качественные детали цилиндро-поршневой группы и продолжать работу над их совершенствованием.
Испытания.
Ключевым аспектом в подтверждении высокого качества и технологичности ЦПГ КАМАЗ является регулярное проведение испытаний в Научно-техническом центе ПАО «КАМАЗ». Работоспособность оригинальных запчастей ежеквартально подтверждается испытаниями на двигателях КАМАЗ на специальных стендах и ежегодными ресурсными испытаниями на автомобилях КАМАЗ.
Не один альтернативный и контрафактный производитель ЦПГ не может позволить себе такие испытания, так как не обладает специализированными научно-техническими центрами, дорогостоящими испытательными стендами и средствами даже для провидения регулярных ресурсных испытаний по работе деталей на автомобиле КАМАЗ.
Стоит ли платить за такой риск, приобретая цилиндропоршневую группу сомнительного производства? Решение остаётся за Вами, но исследования проводимые ПАО «КАМАЗ» показывают то, что экономия от более низкой стоимости альтернативных и контрафактных ЦПГ приводит к гораздо большим затратам: сокращению ресурса двигателя, росту дополнительных простоев автомобиля, росту затрат на ремонт и повышенный расход масла.
Где приобрести оригинальные запчасти KAMAЗ.
Покупайте запасные части только у официальных дилеров ПАО «КАМАЗ». Дилерская и сервисная сеть ПАО «КАМАЗ» расположена на всей территории России. Официальные дилеры продают только оригинальные запчасти КАМАЗ - приобретая запасные части у наших дилеров, вы гарантировано, защищены от подделок.
Найти ближайшего к вам дилера вы можете здесь.
Как отличить оригинальные ЦПГ от альтернативных и контрафактных.
Все комплекты Цилиндропоршневой группы КАМАЗ продаются в фирменной упаковке "Оригинальные запчасти KAMAZ". Ознакомитесь с внешним видом упаковки запасных частей ЦПГ КАМАЗ и приобретайте ЦПГ только в данной упаковке:
Фирменная упаковка KAMAZ содержит специальную этикетку с защитной биркой с уникальным индивидуальным кодом защищенным специально нанесенным скретч-слоем - необходимый атрибут подлинника. Защитная бирка позволяет контролировать несанкционированное вскрытие упаковки. Как только эту наклейку попытаются убрать с коробки, бирка разрушается.
Для проверки подлинности продукции покупателю достаточно воспользоваться любым из трех вариантов:
1. Ввести код в специальном поле на нашем Интернет-сайте
2. Отправить SMS с кодом на номер 2420
3. Сообщить код диспетчеру, позвонив по бесплатному телефону круглосуточной горячей линии: 8-800-555-00955
В ответ Вы получите сообщение с информацией о товаре, на котором должен быть ярлык с отправленным кодом, либо сообщение о подделке.
В настоящее время так же действует упаковка со старым дизайном. С особенностями упаковки Вы можете ознакомиться здесь.
Все запасные части, реализуемые ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» содержат код ДЗЧ. Большинство альтернативных и контрафактных производителей заменяют этот номер на другой, для избегания юридической ответственности за производство поддельной продукции. Обратите внимание в нашем списке ЦПГ на код ДЗЧ необходимой Вам запасной части и не приобретайте запасную часть с иным кодом.
Детали цилиндропоршневой группы КАМАЗ для двигателей экологического класса ЕВРО-1 и 2 с ходом 120 мм входят в состав ремкомплектов 740.30-1000128-05 (с низким поршнем10-я группа, обозначение 7.12094А101-10) и 740.30-1000128-06 (с высоким поршнем 40-я группа, обозначение 7.12094А101-40, гильзой цилиндров К000918290 или 740.30-1002021, поршневым пальцем 12094-50972 или 740.30-1004020, комплектом поршневых колец 740.60-1000106-02).
Детали цилиндропоршневой группы КАМАЗ для двигателей экологического класса ЕВРО-2 и 3 с ходом 130 мм, входят в состав ремкомплектов 740.60-1000128-04 (с высоким поршнем 40-я группа, обозначение 7.12094-101-40, гильзой цилиндров К000919000 или 740.51-1002021, поршневым пальцем 12094-50971 или 740.70-1004020, комплектом поршневых колец 740.60-1000106-02) и 740.60-1000128-05 (с низким поршнем 10-я группа, обозначение 7.12094-101-10).
Обратите внимание на маркировку деталей ЦПГ КАМАЗ. На рис.1 представлено фото поршня, маркировка обозначения выполнена на днище ударным способом, при этом цифра 8 после запятой означает порядковый номер последнего изменения внесенного в конструкцию. Размерная группа поршня по высоте указана в нижней строке.
Рисунок 1.Внешний вид поршня 12094А101-20 и его маркировка.
На рисунке 2 показана маркировка поршневых пальцев выполненная на торце деталей.
Рис. 2. Маркировка пальцев поршневых
На рисунке 3 приведена маркировка поршневых компрессионных и маслосъемного колец. Товарный знак предприятия изготовителя GOE 6 нанесен слева от замка. На компрессионных кольцах справа от замка нанесена маркировка ТОР, что означает верх. Торец кольца с такой маркировкой при установке на поршень должен располагаться со стороны днища.
Рисунок 3 Маркировка поршневых колец
Верхнее компрессионное кольцо
Второе компрессионное кольцо
Маслосъёмное кольцо
Второе компрессионное кольцо
Приобретайте только оригинальные запасные части Цилиндропоршневой группы КАМАЗ, это повысит надежность и эффективность работы Вашего автомобиля.
Внимание!
При замене ЦПГ предыдущего поколения на двигатели КАМАЗ, необходимо производить замену поршня, пальца и колец одновременно из нового комплекта ЦПГ, в независимости от величины износа отдельных деталей ЦПГ.
Установка старого пальца в новый поршень и наоборот приведет к дисбалансу работы ЦПГ КАМАЗ, последствиями которого станут серьезные разрушения цилиндропоршневой КАМАЗ и повлекут за собой дополнительный более дорогостоящий и длительный ремонт автомобиля.
azkamaz.ru
Обзор бортового автомобиля Камаз-5320 и самосвала Камаз-55111
Рабочие характеристики автомобиля Камаз-55102
Технические показатели самосвала Камаз-5511
Сборочные детали подвески автомобилей Камаз-5320, 53212
Сервис и ремонт сцепления Камаз-55111
Основные компоненты тормозной системы автомобилей Камаз
Основные компоненты двигателя автомобиля Камаз-5320
Базовые элементы кабины автомобилей Камаз
Детали и узлы КПП Камаз-5320
Конструкция КПП 152 с делителем автомобилей Камаз-55111
Устройство механизма подъема и опускания платформы автомобилей Камаз-55111
Общая конструкция ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз
Детали передней оси автомобиля Камаз-5320
Компоненты платформы Камаз-5320, 55111
Устройство и работа предпускового подогревателя автомобилей Камаз
Ремонт редуктора ведущих мостов Камаз-5320
Детали рулевого управления Камаз-5320
Компоненты системы электрооборудования автомобилей Камаз
Регулировки и ремонт сцепления Камаз-5320, 55111
Компоненты управления тормозами прицепа автомобилей Камаз
Пневматический привод тормозов автомобилей Камаз
Обзор параметров седельного тягача Камаз-54115
Общие характеристики автомобиля-тягача Камаз-5460
Карданный вал Камаз 5320-2201011-01
Вал карданный 5320-2205011 Камаз
Карданный вал Камаз 53205-2201011-10
Вал карданный Камаз 53205-2205011
Вал карданный Камаз 53212-2205011
Вал карданный Камаз 53215-2205011-10 / 53213-2205011-01
Карданный вал Камаз 5410-2205011
Карданный вал Камаз 54105-2205011-10 / 53228-2205011-20
Карданный вал Камаз 5511-2205011-13
Карданный вал Камаз 55111-2205011
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru