В модельном ряду Renault середины 80 – 90-х годов «двадцать первый» оказался не самым удачным. Да и на отечественном рынке подержанных автомобилей большей популярностью пользуются его родственники-одногодки Renault 19 и 25. Вместе с тем, «двадцать первый» привлекает невысокой ценой и наличием полезного электрооборудования. Стоит ли овчинка выделки? Попытаемся разобраться.
В модельном ряду Renault середины 80 – 90-х годов «двадцать первый» оказался не самым удачным. Да и на отечественном рынке подержанных автомобилей большей популярностью пользуются его родственники-одногодки Renault 19 и 25. Вместе с тем, «двадцать первый» привлекает невысокой ценой и наличием полезного электрооборудования. Стоит ли овчинка выделки? Попытаемся разобраться. |
Откровенно говоря, у французов с «двадцать первым» были связаны «наполеоновские» планы – завоевать не только Европу, но и Америку. Однако производители потерпели фиаско главным образом из-за невысокого качества Renault 21. У максимально «нафаршированных» версий Medalion, предназначенных для рынка США, часто отказывала электроника (электронный щиток приборов, кнопки электростеклоподъемников, регулировок наружных зеркал заднего вида и т.п.). Поэтому спрос на этого «француза» в Америке оказался невысоким. Европейцев же не слишком впечатлил безликий дизайн машин первых годов выпуска (см. фото), поэтому автомобили продавались в основном на родине. Многие из них использовались французскими таксистами – ведь таких важных качеств, как просторный салон и относительно невысокая стоимость, у Renault 21 не отнять.
«Двадцать первый» представлен тремя модификациями: 5-дверным хэтчбеком, 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Nevada. Колесная база универсала больше на 150 мм, благодаря чему внутри он намного просторнее седана и хэтчбека. Но главное преимущество Nevada в том, что у этой машины одно из самых больших багажных отделений, причем не только среди одноклассников (675 – 1920 л). Судите сами – у VW Passat В3 с кузовом того же типа этот показатель составляет 465 – 1500 л, у Ford Sierra – 400 – 1470 л. Не конкурент Nevada в этой «дисциплине» даже автомобиль классом выше – Audi 100, максимальный объем багажника которого – всего 1800 л!
Существуют и 7-местные версии Nevada Familiale с двумя дополнительными сиденьями, установленными в багажнике, – прообраз современного компактвэна для многодетной семьи.
Дорестайлинговые версии не отличаются стойкостью к коррозии. Слабые места – пороги и арки крыльев. С 1990 года машины начали оцинковывать (за исключением крышки багажника универсала), и проблема «рыжей» болезни была решена. Желательно также проверять работоспособность задних фонарей – в них нередко окисляются штекерные разъемы.
Если провести аналогию, то Renault 21 можно сравнить с АЗЛК-2141. Они схожи по дизайну – те же угловато-рубленые формы прослеживаются как в оформлении внешности, так и салона. И потребители одни и те же – отечественные автолюбители с достатком ниже среднего, привыкшие чинить машину самостоятельно. Для ремонта в ход нередко идут детали с отечественных автомобилей (ступичные подшипники, сайлент-блоки, карбюраторы и т. п.). Поэтому, покупая подержанный Renault 21, можно получить «сборную солянку», собранную из «подручных» запчастей.
Поскольку эксплуатация многих «двадцать первых» была связана с перевозками различных грузов, причем не только в багажнике, то экземпляры с аккуратным и ухоженным салоном встретишь нечасто. К тому же на машинах первых годов выпуска можно увидеть покоробившееся на солнце «торпедо». Салазки и фиксаторы передних кресел со временем разбалтываются, из-за чего при резком разгоне – торможении сиденье двигается взад-вперед. Создают проблемы и стеклоподъемники. Из-за износа направляющих стекла закрываются туго, что нередко приводит к соскакиванию или обрыву троса подъемника.
Часто попадаются машины с нерабочим электровентилятором «печки». При этом нужно проверить нагрузочный резистор переключения интенсивности обдува (он мог выгореть) или штекерный разъем вентилятора.
По словам работников фирменной СТО, чаще всего у нас встречаются машины, оборудованные бензиновыми моторами F3N объемом 1,7 л, которые, кстати, устанавливались и на Renault 19. Эти двигатели размещены в моторном отсеке поперечно, тогда как все остальные установлены продольно. Ощущаете сходство с компоновкой моторного отсека АЗЛК-2141?
Учитывая почтенный возраст «двадцать первых», многие их «силовые» предельно изношены. Поэтому, если предыдущий хозяин не делал капремонт, эта дорогостоящая процедура может лечь на ваши плечи. Исходя из этого, смело торгуйтесь с продавцом за скидку до $500.
Моторный отсек Renault 21 хорошо бы дополнительно оборудовать защитой, так как из-за попадания воды и грязи часто выходит из строя коммутатор системы зажигания. Сырость также приводит к коррозии пружинки уголька крышки прерывателя-распределителя зажигания. Еще одна проблема – при подтекании заднего сальника распредвала масло попадает на электрические контакты крышки трамблера. В результате двигатель неожиданно отказывается заводиться или же работает неустойчиво.
Желание предыдущих хозяев сэкономить на топливе приводило к тому, что из-за некачественного бензина с частичками воды зимой в сильные морозы изнашивались жиклеры карбюратора. Эта неисправность увеличивала порцию топлива. Повышение «аппетита» сопровождалось неравномерной работой мотора. Причиной преждевременного выхода из строя топливного насоса и форсунок также было плохое топливо.
Повышенного внимания требует и система охлаждения. Старые резиновые патрубки могут неожиданно треснуть, что приведет к утечке жидкости и перегреву двигателя. Во избежание проблем патрубки желательно заменить.
Большинство «двадцать первых», эксплуатируемых в Украине, оснащены 5-ступенчатой механической КПП. Более дорогие версии с 4-ступенчатым «автоматом» к нам завозились крайне редко.
В принципе, «механика» надежна, хотя все же бывали случаи ее ремонта. Причиной становился «зловредный» сальник кулисы переключения передач, пропускающий масло. При этом первой «умирала» шестерня пятой передачи. Установку нового сальника желательно приурочить к замене сцепления, так как для этого нужно снимать КПП. Правда, можно попытаться установить сальник и без демонтажа коробки передач, однако это спасет от течи ненадолго. Как объяснили работники сервиса, качественно посадить сальник на место не удастся – он разрезной.
Справедливости ради нужно упомянуть, что существуют полноприводные версии Renault 21 Quadra, однако что-либо рассказать об особенностях их эксплуатации специалисты не смогли – эти автомобили редкость не только у нас, но и во Франции.
Подвеска «двадцать первого» в меру энергоемкая. Передняя – McPherson, задняя – торсионная. Конструктивно торсион Renault 21 отличается от аналогичной детали, установленной в Peugeot 405, поэтому у «двадцать первого» нет таких проблем, как у «четыреста пятого», то есть ему не грозит повышенный износ подшипников, из-за чего задние колеса становятся враскос. Подшипники торсионов Renault 21 установлены посередине балки, поэтому служат они очень долго, а об их износе можно узнать лишь по неприятному скрипу в балке при преодолении неровностей.
В принципе, ходовая выносливая, а чаще всего (через 15 – 30 тыс. км) при езде по нашим дорогам придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Не отличаются особой долговечностью и ступичные подшипники – в среднем служат около 40 тыс. км. Вместе с тем, сайлент-блоки передних рычагов могут выходить до 150 тыс. км, шаровые опоры – до 80 тыс. км. Причем, что очень удобно, все эти детали меняются отдельно от рычагов. Большой ресурс и у сайлент-блоков торсионной балки – до 200 – 250 тыс. км.
Подержанный «двадцать первый» лучше всего приобретать с рулевым управлением без усилителя. Единственная его проблема – со временем разбиваются втулки рулевой рейки (запчасти и ремонт – около $15). А вот версии с гидроусилителем могут доставить серьезную головную боль – на машинах с пробегом свыше 250 тыс. км нередко подтекают сальники рулевой рейки. Причем узел неразборный, так что отремонтировать его не удастся. Единственный выход – заменить новым (запчасть – $800) или механическим «бэушным» ($100 – 150).
Следует проверить и тормозную систему. Так, на машинах с пробегом за 200 тыс. км заканчивается ресурс главного тормозного цилиндра, из-за чего заметно снижается эффективность тормозной системы. Замена манжет не решает проблему – со временем цилиндр опять начинает перепускать тормозную жидкость. На версиях с объемом двигателя 2,0 и 2,2 л устанавливалась ABS. Она не работает в основном по двум причинам. Первая: из-за обрыва провода датчика ABS (как правило, это случается при неквалифицированной замене ступицы или амортизаторных стоек). Если провод вырван из корпуса датчика ABS, то в этом случае придется заменить деталь (около $100). Вторая причина: сгоревший предохранитель, установленный возле блока ABS.
Низкая стоимость Renault 21 (см. таблицу) объясняется в первую очередь тем, что многие хозяева просто «укатали» их до полусмерти. Пытаясь свести к минимуму затраты на ремонт, часто использовали детали от «эсэнговских» машин, что в целом негативно сказывалось на надежности. Сегодня нелегко найти «двадцать первый» в хорошем состоянии. Если вы все же решились на приобретение Renault 21, то имеет смысл покупать автомобиль только последних годов выпуска.
|
|
Расшифровка VIN-номера автомобиля* | ||||||||||||
| ||||||||||||
История | |
| |
До и после… | |
| |
Цены на новые неоригинальные запчасти, $* |
|
Renault 21 |
|
Юлий МаксимчукФото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит СТО компании «Кий Авто» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала
www.autocentre.ua
АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля. | Renault |
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | 21 |
МодельНаименование модели автомобиля. | 21 GTS |
КодИдентификационный код модели. | - |
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель. | - |
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели. | 1986 |
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля. | седан |
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | FWD (передний) |
Количество местКоличество мест этого автомобиля. | 5 |
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля. | 4 |
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 4461.00 мм (миллиметров) 175.6299 in (дюйма) 14.6358 ft (фута) |
ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 1705.00 мм (миллиметров) 67.1260 in (дюйма) 5.5938 ft (фута) |
ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1416.00 мм (миллиметров) 55.7480 in (дюйма) 4.6457 ft (фута) |
Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2661.00 мм (миллиметров) 104.7638 in (дюйма) 8.7303 ft (фута) |
Колея передняяРасстояние между центрами передних колес. | 1431.00 мм (миллиметров) 56.3386 in (дюйма) 4.6949 ft (фута) |
Колея задняяРасстояние между центрами задних колес. | 1401.00 мм (миллиметров) 55.1575 in (дюйма) 4.5965 ft (фута) |
Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | - |
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | 970 кг (килограмм) 2138.48 lb (паунда) |
Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | - |
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя. | Renault |
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля. | F2N-C710 |
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 1.7 л (литра) 1721 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 4 |
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | рядное |
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 2 |
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 81.00 мм (миллиметров) 3.1890 in (дюйма) 0.2657 ft (фута) |
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 83.50 мм (миллиметров) 3.2874 in (дюйма) 0.2740 ft (фута) |
Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 10.00:1 |
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 146.07 psi (паундов на квадратный дюйм) 1007.12 кПа (килопаскали) 10.07 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | атмосферный |
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | SOHC (один распределительный вал в головке блока цилиндров) |
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | мокрый картер |
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала. | 5 |
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | нет |
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | поперечная |
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | карбюратор |
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | нет |
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 66 кВт (киловатт) 90 л.с. (лошадиных сил - нем.) 89 л.с. (лошадиных сил - англ.) |
Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 5500 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 137 Нм (ньютон-метров) 101 ft-lb (фут-фунтов) 14 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 3500 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль | 186 км/ч (километров в час) 115.58 миль/ч (миль в час) |
Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | - |
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | - |
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | 10.70 с (секунд) |
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | - |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35. | 0.32 |
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | - |
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | - |
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | 66.00 л (литра) 17.44 US gal (US галлона) 14.52 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | - |
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | - |
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | - |
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | - |
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | стабилизирующая штанга независимая Макферсон |
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | стабилизирующая штанга независимая продольный рычаг торсион |
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | механическая |
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 5 |
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | 0.79:1 |
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | 3.56:1 |
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | вентилированные диски |
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | барабаны сервоусилитель |
Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | - |
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках. | - |
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 5.5J x 13 |
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 5.5J x 13 |
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 175/70 TR 13 |
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 175/70 TR 13 |
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | - |
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | реечное |
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | - |
www.carinf.com
Продажа б.у. двигателей Renault 21 (B48_) 2.0. Все двигатели перед отправкой покупателю тестируются на работоспособность и осматриваются для выявления возможных неисправностей. Гарантия на все контрактные двигатели - 1 месяц. Двигатели поставляются из Европы, в частности, из Германии.
На странице: 15255075100
ДВИГАТЕЛЬ 2, 0 DIESEL ZE КОРОБКА ПЕРЕДАЧ RENAULT 21
Двигатель ДВИГАТЕЛЬ 2, 0 DIESEL ZE КОРОБКА ПЕРЕДАЧ RENAULT 21 из Германии. На все моторы предоставляется гарантия – 1месяц. Оплата производится по факту получения товара. Доставка во все города России. Поставляется со всеми необходимыми документами. Для уточнения цены и другой детальной информации отправьте запрос.
ДВИГАТЕЛЬ DIESEL RENAULT 21 2100
Контрактный двс ДВИГАТЕЛЬ DIESEL RENAULT 21 2100 с гарантией 1 месяц. Продажа бу мотора ДВИГАТЕЛЬ DIESEL RENAULT 21 2100 из Германии. Доставка до Москвы в течении 1 дня. Работаем без предоплаты. Двигатель поставляется со всеми необходимыми документами для постановки на учет.
ДВИГАТЕЛЬ RENAULT 21 SAFRANE ESPACE 2.0 12V Z NIEMIEC
Контрактный двс ДВИГАТЕЛЬ RENAULT 21 SAFRANE ESPACE 2.0 12V Z NIEMIEC с гарантией 1 месяц. Продажа бу мотора ДВИГАТЕЛЬ RENAULT 21 SAFRANE ESPACE 2.0 12V Z NIEMIEC из Германии. Доставка до Москвы в течении 1 дня. Работаем без предоплаты. Двигатель поставляется со всеми необходимыми документами для постановки на учет.
ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ RENAULT 21 2.0 TURBO БЕНЗИН
Двигатель б.у. ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ RENAULT 21 2.0 TURBO БЕНЗИН , продажа контрактного двигателя ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ RENAULT 21 2.0 TURBO БЕНЗИН , доставка из Европы до Москвы. Все необходимые для постановки на учет в ГИБДД документы. Гарантия – 1 месяц.
МОТОР БЕЗ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ RENAULT 21 (B48_) (09.1989-06.199
Двигатель МОТОР БЕЗ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ RENAULT 21 (B48_) (09.1989-06.199 из Германии. На все моторы предоставляется гарантия – 1месяц. Оплата производится по факту получения товара. Доставка во все города России. Поставляется со всеми необходимыми документами. Для уточнения цены и другой детальной информации отправьте запрос.
alldvig.ru
Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Renault 21 1986-1994 гг. выпуска, с бензиновыми двигателями объемом 1721 и 1995 см3, а также дизельными и турбодизельными двигателями объемом 1870 и 2068 см3.
Мануал содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов и агрегатов автомобиля, варианты неисправностей. Приведены рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля.
Руководство предназначено для автовладельцев Renault 21, механиков, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Автомобили:Renault 21 1986-1994 гг. выпуска.
Двигатели:Бензиновые объемом 1721 и 1995 см3.Дизельные и турбодизельные объемом 1870и 2068 см3.
Содержание:техническое описание и практическое обслуживание автомобиля «renault21»техническое описание и практическое обслуживание автомобиля «renault 21 diesel»идентификационные номера автомобиляремонтные операциирегулярное техобслуживаниедиагностика неисправностейбензиновый двигательдвигатели объемом цилиндров 1721 куб.см (1.7 л) 12двигатели объемом цилиндров 1995 куб. см (2.0л)все двигателидизельные двигателисистемы охлаждения, обогрева и кондиционирования воздухатопливная система и система выпускатопливная система и система выпуска — общие сведениякарбюратор и сопутстбующие детали топливной системысистема впрыска топлива реникстурбонагнетательсистема зажиганиямуфта сцепленияручная коробка передантрансмиссия марки jb3трансмиссия ng9трансмиссия марки un1все виды трансмиссиикоробка передач—дифференциал. автомобили с дизельным двигателемавтоматическая трансмиссияведущие валы. ступицы. колеса и шинытормозная системаподвеска и рулевое управлениеподвеска и рулевому правление автомобилей с дизельными двигателямикузов и кузовные работыэлектрооборудование автомобилей с бензиновыми двигателямиэлектрооборудование автомобилей с дизельными двигателямиприложение: изменения и информация относительно более поздних моделейизменения в конструкции автомобиля «renault21 diesel»
Год издания: 1997Тип: электронное руководствоЯзык: русскийФормат: PDFСтраниц: 257Размер: 47,3 Мб
renault-atlas.ru
N | Параметр |
|
|
|
|
|
|
1 | Модель | R21 B / K / L48F | R21 B / K / L48E | R21 (x48C) | R21 12V 4×4 | R21 12V Turbo 4×4 | R21 4×4 (B / K / L48K) |
2 | Года выпуска | 1987-1994 | 1987-1994 | 1990-1994 | 1991-1994 | 1991-1994 | 1987-1994 |
3 | Особые условия | Модель специально настраивалась для работы в Германии и Швейцарии | Модель специально настраивалась для работы в Германии и Голландии | - | - | - | - |
4 | Код двигателя | F3N 726 | F3N 722 | J7R 746 / 747 | J7R 740 | J7R 756 | J7T 754 / 755 |
5 | Тип двигателя | OHC | OHC | OHC | OHC | OHC | OHC |
6 | Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
7 | Емкость (куб.см)(*) | 1721 (1709) | 1721 (1709) | 1995 (1981) | 1995 (1981) | 1995 (1981) | 2165 (2150) |
8 | Соотношение сжатия (к 1) | 9,5 | 9,5 | 9,25 | 9,3 | 8,5 | 9,2 |
9 | Выходная мощность (кВт) | 54 | 66 | 75 | 99 | 119 | 79 |
10 | - лс (DIN) | 73 | 90 | 102 | 134 | 162 | 107 |
11 | - при оборотах в минуту | 5000 | 5250 | 5250 | 6000 | 5500 | 5000 |
12 | Допустимо ли использование неэтилированного бензина | да | да | да | да | да | да |
13 | Минимальное октановое число (RON) | 91 | 91 | 95 | 95 | 95 | 91 |
Cистема зажигания | |||||||
14 | Вид | индуктивное, электронное | индуктивное, электронное | индуктивное, электронное | индуктивное, электронное | индуктивное, электронное | индуктивное, электронное |
15 | Тип | Renix AEI | Renix AEI | Renix | Renix AEI | Renix AEI | Renix AEI |
Катушка зажигания | |||||||
16 | Производитель | Renix | Renix | Renix | Renix | Renix | Renix |
17 | Напряжение питания (B) | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 9,5 |
18 | Сопротивление первичной обмотки (Ом) | 0,4-0,8 | 0,4-0,8 | 0,4-0,8 | 0,4-0,8 | 0,4-0,8 | 0,4-0,8 |
19 | Сопротивление вторичной обмотки (Ом) | 2000-12000 | 2000-12000 | 2000-12000 | 2000-12000 | 2000-12000 | 2000-12000 |
Распределитель / Электронный блок управления — Производитель | Renix | Renix | Renix | Renix | |||
20 | Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
21 | Наличие особых условий регулирования временных параметров работы | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
22 | Начальный угол опережения зажигания до верхней мёртвой точки (градусы коленвала/ об/мин) | не регулируется | не регулируется | не регулируется | не регулируется | не регулируется | не регулируется |
Система питания | |||||||
23 | Вид | FI-MP | FI-MP | FI-MP | FI-MP | FI-MP | FI-MP |
24 | Производитель | Renix | Renix | Renix | Renix | Renix | Renix |
25 | - тип | R | R | R | R | R | R |
26 | Обороты на холостом ходу | 750-850 (не регулируется) | 750-850 (не регулируется) | 750-850 (не регулируется) | 850-950 (не регулируется) | 750-850 (не регулируется) | 750-850 (не регулируется) |
27 | Уровень CO на холостых оборотах на выпуске (%) | 0,5 (не регулируется) | 0,5 (не регулируется) | 0,5 (не регулируется) | 0,5 (не регулируется) | 0,5 (не регулируется) | 0,5 (не регулируется) |
28 | Содержание CH при холостых оборотах (ppm)(**) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
29 | Содержание CO2 при холостых оборотах (%) | 14,5-16 | 14,5-16 | 14,5-16 | 14,5-16 | 14,5-16 | 14,5-16 |
30 | Содержание O2 при холостых оборотах (%) | 0,1-0,5 | 0,1-0,5 | 0,1-0,5 | 0,1-0,5 | 0,1-0,5 | 0,1-0,5 |
31 | Температура масла при проверке CO – минимум (градусы C) | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
32 | Давление в системе без вакуума (бар) | 2,45-2,55 | 2,45-2,55 | 2,8-3,2 | 2,8-3,2 | 2,8-3,2 | 2,8-3,2 |
33 | Регулируемое давление в с вакуумом (бар) | - | - | 2,3-2,7 | 2,3-2,7 | 2,3-2,7 | 2,3-2,7 |
34 | Зазоры в механизме впуска (мм) | 0,20 – холодных | 0,20 – холодных | 0,10-0,15 – холодных | 0,10-0,15 – холодных | 0,15-0,20 – холодных | 0,10-0,15 – холодных |
35 | Зазоры в механизме выпуска (мм) | 0,40 — холодных | 0,40 — холодных | 0,20-0,25 — холодных | 0,20-0,25 — холодных | 0,20-0,25 — холодных | 0,20-0,25 — холодных |
36 | Давление масла (бар) | 3,5 | 3,5 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
37 | - при оборотах (об/мин) | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
38 | Размеры ремня привода генератора (мм) | - | - | 9,5 x 1005 | 10 x 763 | 10 x 763 | - |
39 | Периодичность замены ремня привода газораспределительного механизма (км) | 200000 | 200000 | 200000 | 200000 | 200000 | 200000 |
Свечи зажигания |
|
|
|
|
|
| |
40 | Производитель | Champion | Champion | Champion | Eyquem | Eyquem | Champion |
41 | Тип | RN9YC | N6YC | N9YCC | FC62 LS3 | 755LJSP | S6YCC |
42 | Зазор (мм) | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,55-0,65 | 0,75-0,85 | 0,9 |
Заправочные объёмы |
|
|
|
|
|
| |
43 | Двигатель с фильтром (л) | 5,2 | 5,2 | 6,2 | 6,2 | 5,5 | 6,2 |
44 | Параметры масла двигателя (SAE/API) | 15W / 40 (SF) | 15W / 40 (SF) | 15W / 40 (SF) | 15W / 40 (SF) | 15W / 40 (SF) | 15W / 40 (SF) |
45 | Механическая коробка передач (л) | 3,4 | 3,4 | 2,2 | 2,2 | - | - |
46 | - 4×2 | - | - | - | - | 3,0 | - |
47 | - 4×4 | - | - | - | - | 3,35 | - |
48 | - 4 передачи | - | - | - | - | - | 2,2 |
49 | - 5 передач | - | - | - | - | - | 2,4 |
50 | Автоматическая трансмиссия – при замене (л) | - | - | 4,0 | - | - | 4,0 |
51 | Дифференциал – передний (л) | - | - | - | - | - | 0,8 |
52 | – задний (л) | - | - | 0,8 | - | 1,3 | 1,3 |
53 | Система охлаждения – до сентября 1989 (л) | 4,7 | 4,7 | - | - | - | |
54 | - с сентября 1989 (л) | 6,0 | 6,0 | 6,8 | - | 7,1 | 6,8 |
55 | Аккумуляторная батарея (B/PE/(Ачас) | 12/80 (50) | 12/80 (50) | 12/95 (62) | 12/95 (62) | 12/95 (62) | 12/80 (50) |
56 | Стартер — производитель | Paris-Rhone | Paris-Rhone | Paris-Rhone | Paris-Rhone | Paris-Rhone | Paris-Rhone |
57 | - тип | D9E85 | D9E85 | D9E85 | D9E85 | D9E85 | D11 E172 |
58 | Минимальное напряжение работы стартера (В) | - | - | - | - | - | 10,5 |
59 | Максимальный рабочий ток стартера (А) | 135-165 | 135-165 | 167-205 | 167-205 | 167-205 | 135-165 |
60 | Генератор / Регулятор – Производитель | Paris-Rhone | Paris-Rhone | Paris-Rhone | Paris-Rhone | Paris-Rhone | Paris-Rhone |
61 | - Тип | A13N87 | A13N87 | 70A | 70A | 70A | A14 N62 |
62 | Мощность генератора (A/B) | 60/14 | 60/14 | 60/13,5 | 60/13,5 | 60/13,5 | 60/14 |
63 | - при оборотах (об/мин) | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
64 | Регулируемое напряжение (В) | 13,5-15,0 | 13,5-15,0 | 13,5-15,0 | 13,5-15,0 | 13,5-15,0 | 13,5-15,0 |
autoremka.ru
Оставьте заявку
и узнайте стоимость и наличие Вашего двигателя
Более 10 000 клиентов заказали контрактный б/у двигатель у компании “Двигас.Ру”.
Ежедневно мы продаем более 30 б/у двигателей.
Для получения информации о стоимости и наличии, вам необходимо
Осуществляем доставку во все крупные города России транспортной компанией
Армавир | 2300 |
Архангельск | 2300 |
Астрахань | 2200 |
Барнаул | 3200 |
Белгород | 2100 |
Волгоград | 2200 |
Воронеж | 2100 |
Екатеринбург | 2300 |
Иркутск | 3000 |
Казань | 2200 |
Калининград | бесплатно |
Краснодар | 2100 |
Красноярск | 3300 |
Курск | 1900 |
Липецк | 2100 |
Москва | 2000 |
Мурманск | 2300 |
Нижний Тагил | 2200 |
Нижний Новгород | 1900 |
Новосибирск | 3100 |
Омск | 2900 |
Оренбург | 2200 |
Пенза | 1800 |
Пермь | 2400 |
Пятигорск | 2100 |
Ростов-на-Дону | 2100 |
Самара | 2000 |
Санкт-Петербург | 1800 |
Саратов | 2000 |
Сочи (Адлер) | 2300 |
Ставрополь | 2100 |
Сыктывкар | 2100 |
Тамбов | 1800 |
Томск | 2900 |
Тюмень | 2600 |
Ульяновск | 2000 |
Уфа | 2300 |
Хабаровск | 4600 |
Челябинск | 2300 |
Чита | 3300 |
Ярославль | 1700 |
dvigas.ru
Вот именно - машине уже 16-ий годок пошел из них 7 лет по Украине. Однако....
Минусы:
Передняя подвеска. Шаровые с наконечниками вылетают очень оперативно. Только не подумайте, что вылетают как на жигулях с выворачиванием колеса. Просто дает о себе знать стуком. Проблема мной решена не совсем законно, зато надежно: переделка оных для возможности замены сухарей.
Образование конденсата в прерывателе-распределителе. Это заставляет устанавливать дополнительную гидрозащиту на трамблер во избежание окисления контактов.
Исследование показало, что это типичная болезнь двигателей семейства F2NB712.
Неважнецкая шумоизоляция салона.
Плюсы:
Мягкая, плавная подвеска. Задняя подвеска торсионная обеспечивает исключительную плавность хода и отличную стабилизацию в поворотах (даже с убитыми задними амортизаторами ее очень трудно завалить в сильный крен). Хотя и имеет минус: она не гасит сильные удары и передает их в кузов.
Простой и надежный двигатель F2NB712. 76 лошадок конечно иногда маловато. Но при правильном пилотровании даже не столь хищный двигатель позволяет выкручиваться в сложных городских и шоссейных ситуациях. Карбюратор Solex 28-34.Z10 прост и надежен легко регулируется с помощью отвертки и свечи-ИКС (конечно при использовании правильного бензина и исправности всех прокладок, жиклеров и мембран). Кстати, на ВАЗ-21-08/09 стоит точно такой же Solex, только еще с електроклапаном отсечения холостого хода (на родном Solex`е этого нет - просто жиклер), только вот меньший по объему движок восьмерки с тем же карбюратором, что и на R 21 TL, берет больше бензина. При 16 годах сейчас расход на моей машине 5,3 л по трассе и 9 л в городе. После замены маслосъемных колпачков клапанов расход масла далеко ниже предела разумного для такого возраста мотора.
С двигателем 1,7 л снаряженный вес всего 1350 кг. То есть даже не самый мощный двигатель при малом весе самой машины позволяет вполне уверенно чувствовать себя даже в очень сложных ситуациях. Мне довелось поездить на R-21 RX. На этой модификации установлен двигатель 2,0 л 115 л/с, что при очень легком кузове вообще превращает машину в болид.
Манемренность выше похвал. При достаточно солидных размерах машина имеет разумно укороченную базу, потому обладает удивительной маневренностью, разворачиваясь, что называется, на пятке.
Просторный салон. Пять человек распологаются без проблем, даже с запасом. Огромный и толково сконструированный багажник и откидывающиеся вперед спинки задних сидений позволяют перевозить весьма габаритные, как по длинне, так и по ширине грузы .
Кузов. Елегантный, изящный дизайн (великолепное детище маэстро Бертонэ). Современные иномароки с современным дизайном не блещут индивидуальностью (сейчас большенство машин отличить можно лишь по фирменному знаку) В тоже время при легком и достаточно тонком метале кузов плохо карродирует. Он при этом еще и надежен. Попав в аврарию (на гололеде меня развернуло и я своим бортом догнал джип), когда от удара дверь прогнулась мне на колени, а боковая стойка выгнулась в обратную дугу, ни у меня ни у пассажиров ни одной царапины.
Эргономика пилотского места. Все просто, все понятно. Простая и информативная приборная панель: все четко и на своих местах. Отличный обзор по всему радиусу благодаря продуманному остеклению нет мертвых зон по обзору.
Выносливость и неприхотливость.
Простота и надежность. Все в этой машине сделано с умом. Когда я сам в чем-либо пытаюсь разобраться и удалить неисправность, я всегда вспоминаю аксиому этой машины: "В этой машине все сделано просто, но хитро"...
Изучение литературных данных по Renault 21 показали, что эта машина находилась в серии во Франции до 1997 года, а в некоторых филиалал фирмы за рубежом еще больше. Столь долгое серийное производство говорит о многом....
vodila.net