Двигатель 6G72 – это мощный 6-цилиндровый силовой агрегат, который появился в 1986 году и смог продержаться на конвейере вплоть до 2008 года. Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании двигатель. Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у автовладельцев. Читать больше проДвигатель 6G72 …
Выпускался двигатель с 1990 до 2002 года для оснащения не только «японцев», он ставился на Доджи и Крайслеры. Как и другие представители семейства Cyclone, силовой агрегат отличается надежностью и ресурсоемкостью, довольно мощный и относительно экономичный (среднее потребление порядка 10 литров). Двигатель 6g73 имеет V-образную компоновку, 6 цилиндров, упакованных в чугунный блок, и алюминиевую легкую «голову». За время выпуска конструкторы перепробовали несколько вариантов газораспределения, в том числе одновальную 24-клапанную SOHC и DOHC 24V – это наиболее мощная версия мотора. Номинальный объем 2497 «кубиков», компрессия 9,4-11,0. л. Читать больше проДвигатель 6G73 …
2.4-литровый рядно-четырехцилиндровый 4G64, устанавливающийся на Delica и Chariot Grandis. До 1997 года этот двигатель имел всего один распределительный вал и обычный распределенный впрыск топлива. Но высокие технологии, а именно GDI, коснулись в конце концов и его. Непосредственный впрыск топлива плюс лишний распредвал привнесли дополнительные 37 «лошадок» и характерные сложности, связанные с системой GDI и нашими условиями эксплуатации. Читать больше проДвигатель 4G64 …
Двигатель 4g63 – это один из самых популярных четырехцилиндровых рядных моторов, который был спроектирован специалистами японской компании Мицубиси. Этот силовой агрегат имеет около десятка различных модификаций, которые устанавливались на множество моделей Mitsubishi. Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью. Двигатели имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил. 4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву. Читать больше проДвигатель 4G63 …
Движок G4KE / 4B12 представитель семейства Theta II, для Митсубиси это 4B1, где 4В12 является преемником популярного 4G69. Однако на автомобилях Крайслер такие двигатели названы Chrysler world. В итоге, является увеличенным G4KD / 4B11, из-за того что имеет коленвал, у которого поршневой ход 97 мм, а не 86 мм как на предыдущей модели в два литра, движок также имеет поршни 88 мм, а не 86 мм как было у предыдущей версии. Двигатель имеет систему изменений газораспределительных фаз под валы, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Читать больше проДвигатель G4KE / 4B12 …
Первая партия двигателей G4KD (второе название – 4B11) сошла с конвейера в 2005 году. Совместное производство Kia и Mitsubishi обеспечило совместимость со многими автомобилями от этих брендов. Модель входит в семейство Theta II, которое пришло на смену устаревшей Beta. Рекомендуется использовать с 95-м бензином, однако двигатель способен «переварить» и 92-й. Поскольку в этой модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, при использовании 92-го бензина каждые 90-100 тыс. км рекомендуется производить регулировку клапанов, если слышен характерный шум. Читать больше проДвигатель G4KD/4B11 …
Двигатель 4G15, выпускающийся более 20 лет, представляет собой расточенный вариант двигателя 4G13. Блок цилиндров был взят от 1,3-литрового мотора и расточен под поршень 75,5 мм (был 71 мм). Некоторые модификации оснащались непосредственным впрыском GDI, отдельные версии 4G15 имели систему изменения фаз газораспределения MIVEC. В целом, двигатель средней степени надежности, встречается ряд мелких проблем, причем использование высококачественных ГСМ ограждает от них отчасти. Читать больше проДвигатель 4G15 …
wikers.ru
Шестицилиндровый двигатель Додж Джорни 3.6 весьма резв, табунист и оборотист, однако его история насчитывает только шесть полных лет. С одной стороны достаточно для статистики, с другой – всё ещё тёмная лошадка. До этого мы ещё ни разу не сталкивались с проблемами клапанной и поршневой групп, но тут привалил на эвакуаторе вопиющий случай.
Предыстория проста: машина 12 года, эксплуатировали мало, долгое время простаивала, после чего в один прекрасный момент довезла пассажиров до магазина и окочурилась. Сколько ни крутили стартером, а она ни сном, ни духом. Отвезли к дилеру. Дилер приговорил мотор к замене, но не сказал почему, мол, так надо. Владелец засомневался в диагнозе и привёз страдальца к нам в сервис.
Подкидываем сканер – ничего особенного. Скидываем впускной коллектор, выкручиваем свечи, измеряем компрессию, а её и нет, то есть нормальной нет, какие-то жалкие крохи остались.
Смотрим во впускные тракты – со впрыском всё здорово, топливо поступает.
Чтобы подтвердить возникшие догадки, вооружаемся видеоэндоскопом. Для начала заглядываем в свечной колодец – грязновато как-то для машины, которая ездит на заводских свечах.
Дальше хуже, внутри цилиндров поселилась алюминиевая моль и оставила после себя небо в алмазах сплошные раковины на стенках, но даже с такими повреждениями двигатель Додж Джорни должен заводиться, а у нас он только чихает. Снимаем клапанную крышку для осмотра с пристрастием.
Мда… На распредвалах со стороны АКПП на несены магнитные метки, по которым датчик считывает положение вала. В инструкции на этот счёт отдельный пункт «не проводите магнитом по поверхности, иначе будет биг бада бум». Эти метки можно рассмотреть по металлической пыли, осевшей на них слоем до миллиметра толщиной.
Беглый взгляд на кулачки и всё становится на свои места. Слева кулачок здорового двигателя, справа – злоупотреблявшего масляным голоданием.
Износ достаточно сильный, от каплевидной формы остались светлые воспоминания.
Кулачок в разрезе имеет прямоугольную проекцию, в нашем случае в узкой части больше похоже на ступеньки, усеянные осколками.
Наиболее очевидная причина – масляное голодание. Плохое масло, редкая замена, передвижение с пониженным уровнем масла, а может и смерть насоса. В пользу последней версии выступает наш поставщик запчастей, у которого масляные насосы разлетаются как пирожки. Смущает одно: двигатель Додж Джорни погибал долго и мучительно, агония длилась не один день, он вибрировал, тарахтел и звал на помощь, но владелец почему-то этого не заметил. Теоретически могли разлететься рокера с компенсаторами, вот только машина приехала на эвакуаторе и как она работает не слышали.
Судя по центральному складу запчастей, поставщики явно в курсе событий, иначе откуда у них в наличии все распредвалы? Подозрительно. Ремонтировать такой агрегат долго и экономически бессмысленно, проще найти контрактный с гарантией, чем пытаться гильзовать. Следите за новостями, мы обязательно расскажем о замене двигателя как только владелец его привезёт.
Для каких машин подходит?
trs-motors.ru
Страниц: [1] 2 Вниз |
dodge-club.org.ua
Dodge Ram 1500 дебютировал на международном ежегодном нью-йоркском автосалоне в 2012 году. Пикап получил массу новшеств, среди них: восьмиступенчатая автоматическая коробка переменных передач, шестицилиндровый двигатель серии Pentastar, улучшенные материалы отделки салона, полностью измененная панель приборов и даже полностью новая мультимедийная система.
Отличить новый Dodge Ram от предшественника не составит труда, у него стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и поистине огромная хромированная решетка радиатора. Она состоит из множества небольших ячеек, поверх которых находятся две пересекающиеся под прямым углом накладки с логотипом производителя. В глаза бросаются полностью хромированные бампера, и пороги, они придают толику роскоши виду брутального пикапа.
Dodge Ram- большой пикап, способный вместить до шести человек. Его габаритные размеры составляют: длинна 5816 мм, ширина 2017 мм, высота 1923 мм а величина колесной базы равняется 3570 миллиметрам. Еще одним нововведением стала пневматическая подвеска. Она обладает специальным режимом для парковки, двумя для движения по бездорожью и одним для скоростных трасс. В последнем положении подвеска спускает воздух из пневматических элементов и приседает на 3 сантиметра, тем самым делая автомобиль более устойчивым, а также снижает потребление топлива. Экономичности также поспособствовал сниженный до 0,363 коэффициент лобового сопротивления.
Dodge Ram оборудуется несколькими двигателями, восьмиступенчатой автоматической коробкой переменных передач, а также системой полного привода. Благодаря широкому спектру агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и может ответить большинству требований потенциального покупателя.
Dodge Ram идет в ногу со временем. У него стильный и брутальный дизайн, который отлично подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, практичности, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не игрушка и в первую очередь она должна приносить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом пикапа находится мощный и современный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Dodge Ram прослужит вам многие километры и подарит незабываемы эмоции от поездки.
www.motorpage.ru
Регламент замены ремня ГРМ на дизельных Додж Джорни и Додж Калибр шуток не любит, малейшие отклонения от предписаний выливаются либо в новый двигатель, либо в дорогостоящий ремонт. Как поменять ремень ГРМ мы уже рассказывали, показывали что выходит если работать «на глаз», без руководства и момента затяжек, когда приходится восстанавливать резьбу на шпильке натяжителя ремня ГРМ. Настал черёд оценить два случая обрыва ремня: первый из-за перепробега, а второй – следствие экономии на запчастях.
Замена двигателя Додж Джорни на первой машине произошла буквально за несколько дней до предполагаемого обслуживания системы ГРМ, благо пробег уже уверенно перевалил за сотню. Чуть-чуть не успел, потом обрыв, потом долгие и упорные попытки завести двигатель, многократное прокручивание стартером и — как результат – каша под капотом. Мастера по ремонту дизельных двигателей концерна VAG сказали, что реанимировать там уже нечего, только трансплантация нового мотора и не менее.
Первым препятствием для владельца стал поиск мотора. Непосредственно с дизельного Додж Джорни или Додж Калибр найти было практически нереально, как, в принципе, со всего модельного ряда Chrysler LLC – дизельные комплектации исключение из правил, львиная доля автомобилей использует бензиновые агрегаты. Оставались варианты искать моторы от Audi, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi. Разборки открещивались как могли, мол, таких не бывает, не беспокойте. После двух месяцев самостоятельного поиска владелец отчаялся и попросил снять с него бремя выбора.
Один звонок в секретную лабораторию и… Бинго! Есть мотор BSY от Mitsubishi Outlander с пробитым поддоном, который пообещали заварить при покупке. Цену озвучили в 60 тысяч рублей, достаточно гуманно. Мы ещё не знали, что это подарок судьбы, выстрел в десятку, один случай из тысячи. Заказываем доставку и уже к вечеру привозят нашего красавца.
О боги, что это с ремнём ГРМ? На нём заводские метки, всё чистое, свежее. Да, видны следы удара задней части двигателя и выпускной системы, что нас не сильно беспокоит, всё равно будем переставлять узлы с Додж Джорни (не взаимозаменяемы с Аутлендером).
Ааааааа, что это? Что с нашим выпуском? Он девственно чистый, внутри ни следа нагара, причём двигатель явно не отмыт!
Подумаешь, сломана защитная крышка шестерни выпускного распредвала.
Переставляем кожух со старого двигателя, дело плёвое, но чертовски важное.
Топливные форсунки, естественно, отсутствовали: не стоит путать чудо со сказкой, стоимость новой форсунки сопоставима со стоимостью двигателя с разборки. Аккуратно извлекаем старые (всё же они на вес золота), тщательно отмываем и оставляем обсыхать.
Устанавливать их в таком виде кощунственно, поэтому обязательно покупаем четыре ремкомплекта и перебираем форсунки. Откручиваем планку с проводами управления форсунками и аккуратно устанавливаем все форсунки, предварительно смазав уплотнительные кольца для предотвращения повреждений.
Без технической литературы с моментами затяжек и особенностями установки, динамометрического ключа и специального инструмента можно даже не браться за подобную работу.
Прикручиваем планку, подключаем форсунки и любуемся двигателем: впуск чистый, под коллектором ни следа коррозии, заветная мечта и выигрыш в лотерею.
Собираем выпуск, устанавливаем все узлы на новые прокладки. Приобретать оригинальные запчасти нет смысла: беспощадно дорого, долго, в наличии не наблюдаются. Мы заранее запаслись каталогами и подобрали такие же оригинальные, но уже от VAG – вышло в разы дешевле и доставка в пределах суток.
Устанавливаем двигатель на положенное место, прикручиваем АКПП MPS6 и навесное оборудование.
В принципе, дело идёт к финишной черте, осталось накинуть впуск, подсоединить систему охлаждения, подключить все разъёмы, проверить все стыки, залить технические жидкости и провести запуск. Ан нет, поддон-то у нас пробит, не забыли ещё? Оригинальный поддон Додж Джорни становиться не хочет, упирается рёбрами жёсткости, так что аргон в руки и прощай все трещины.
Всё бы ничего, но в поддоне от Mitsubishi Outlander нет отверстия под датчик давления масла. Делаем несколько замеров, ррраз и готово.
Проделываем отверстие под датчик давления масла в двигателеБросаем прощальный взгляд на шорт блок двигателя, внутри которого маслоприёмник не видел и капли чернил отработанного масла. Складывается ощущение, что двигатель упал на заводе во время установки и его просто списали, мол, лень поднимать, тяжело, включайте конвейер и привозите новый. Придраться не к чему.
Полюбуйтесь на состояние двигателя, он же вообще без пробега!Собрали, дважды всё перепроверили, развоздушили все системы, повернули ключ и… Момент истины! Двигатель довольно заурчал, осваиваясь в новом американском теле. Не так и сложна замена двигателя Додж Джорни 2.0 (дизель) если знать с какой стороны к нему подходить.От звонка владельца до готового автомобиля прошло всего три дня. Это ли не чудо?
Второй Додж Джорни приехал ровно через 900 километров от замены ремня ГРМ, причём буквально через неделю после первого. В своё время он обращался к нам с просьбой посчитать стоимость ремонта под ключ, после чего сказал «Дорого!» и приехал со своими запчастями. Контрольный вопрос «Вы уверены в своих запчастях?», утвердительный ответ и работа закипела. Даже на тысячу не хватило, а предполагалась сто раз по столько.
Политика партии у нас простая – за запчасти отвечает тот, кто их привозит, а работу мы всегда делаем одинаково качественно. На такие важные и нагруженные узлы мы ставим только оригинал и предоставляем безоговорочную гарантию на десятки тысяч километров, экономия же выливается заменой двигателя, в лучшем случае – основательной переборкой.
Вскрываем боковую крышку, видим ошмётки ремня и читаем маркировку ремня. Виваем данные в поисковик, получаем отечественного производителя и стоимость ремня 150 рублей. Качественные заменители стоят в десяток раз больше, вполне доступны для разовой акции, но 150 рублей это же максимум 40 в производстве. Как мы уже говорили, в чудеса мы верим, но не в сказки. Показываем ремень владельцу и всё объясняем. Оказалось все запчасти ему подбирал знакомый «специалист», ориентируясь на принцип «дешевле значит лучше».
Вскрытие прошло благоприятно, двигатель можно восстановить. Созваниваемся с первым Додж Джорни, выкупаем двигатель-страдалец и из двух собираем один.
Выводы из обеих историй просты: ремень ГРМ это не цепь, ошибок не прощает, экономии не любит и просит менять его чаще предписанного производителем регламента (многие форумы тому подтверждением). Упреждение – залог долгой и беспроблемной эксплуатации узлов, копеечная экономия очень быстро выливается рублёвыми растратами.
Для каких машин подходит?
trs-motors.ru
История этой всемирно известной марки началась в 1902 году в Детройте, когда два брата Гораций и Джон создали производство автомобильных коробок передач. Под названием «Братья Додж» (Dodge Brothers) она была основана в 1914 в Детройте и вскоре стала одним из ведущих изготовителей простых и надежных легковых автомобилей, оснащенных электрическим стартером и электрическими фарами, и уже в следующем году выпустив 45 тысяч автомобилей — их фирма стала третьим по объему производства автомобилей США.
Такие успехи позволили им взяться за производство грузовиков, и уже в 1916 году с конвейер начали выезжать первые пикапы и фургоны на базе легковушек Dodge, в следующем году появились небольшие капотные грузовички, для своих автомобилей братья использовали одинаковые двигатели 4-х цилиндровые с мощностью в 24 лошадки. В качестве штабных, санитарных машин и полевых мастерских они использовались в армии США во время Первой мировой войны. Эти машины в США стали практически основной техникой для фермеров, санитаров, пожарных.
В годы Второй мировой войны компания «Додж», известная к тому времени прежде всего своими легковыми машинами, неожиданно превратилась в крупнейшего в мире изготовителя легких и средних многоцелевых полноприводных автомобилей, поставлявшихся в вооруженные силы США и страны антигитлеровской коалиции по ленд-лизу. Появлению грузовиков в программе «Доджа» способствовало присоединение в 1925 году небольшой фирмы «Грэхем» (Graham), а включение компании «Додж» через два года в состав концерна «Крайслер» (Chrysler) позволило расширить гамму выпускаемой продукции и стабилизировать финансовое положение.
К этому времени относится создание открытых штабных машин на легковых шасси, новой гаммы 3/4-тонных грузовиков с мотором мощностью 30 л.с. и грузопассажирских автомобилей с колесной формулой 6×6. В 30-е годы Dodge уже поставлял в вооруженные силы несколько штабных легковых автомобилей и капотных грузовиков с полезной нагрузкой от 500 килограмм — до 3 тонн с рядными 6-ти цилиндровыми моторами (70-110 л.с.), отличавшихся от серийных лишь цельнометаллическими кузовами с тентом и решеткой перед радиатором.
Создание в середине 30-х гг. полноприводных 2-х осных грузовиков дало толчок развитию новой военной авто-техники. Первые из них, военные пикапы Т5А и 1,5-тонные модели Т9-К45 и LG45, были построены в 1934-36 в кооперации с компаниями «Мармон-Херрингтон» (Marmon-Herrington) и «Тимкен» (Timken), однако уже через три года новый 1,5-тонный вариант «ТЕ30» (4×4) получил все агрегаты собственного изготовления. В 1939-42 годах в армии использовали также доработанные гражданские легковые автомобили и 3-х тонные капотные грузовики Vh58, VK62B (4×4) и WK60 (6×6) с 6-ти цилиндровыми 90-100 сильными двигателями и 5-ти ступенчатыми коробками передач.
Между тем славу «Доджу» принесли семейства легких военных автомобилей, разработанные собственными силами и оснащенные шарнирами равных угловых скоростей «Бендикс-Вейсс» (Bendix-Weiss). С началом Второй мировой войны фирма начала серийный выпуск первой 1/2-тонной военной серии Т202 (4×4) полной массой до 2,4 тонн с колесной базой 2945 миллиметров. Она базировалась на шасси серийных 1-но тонных пикапов и унаследовала от них специфические для коммерческих машин того времени внешние обтекаемые формы с округлым капотом и «надутыми» крыльями.
Как и все последующие серии, они получили маркировку по модели 6-ти цилиндрового двигателя «Т202» (3,3 литров, 79 «лошадок») и комплектовались 4-х ступенчатой коробкой передач и одноступенчатой раздаточной коробкой, отключаемым приводом переднего моста, гидроприводом тормозов, не разрезными мостами «Додж» на полуэллиптических рессорах, 6-ти вольтовым электрооборудованием и всеми односкатными колесами с шинами размером 7,50R16. Их максимальная скорость составляла 80 км/ч. Эта серия заложила основу всего будущего ряда военных автомобилей «Додж» разного назначения, оборудованных соответствующими открытыми или закрытыми кузовами.
Гамму «Т202» составляли 5-ти местные штабные и разведывательные машины VC1 с цельнометаллическим кузовом фирмы «Бадд» (Budd) без дверей с укрепленным сбоку запасным колесом и аналогичные им «VC2» с радиостанцией за задним сиденьем, пикапы VC3, VC4 и VC5 с открытыми или закрытыми 2-х местными кабинами и цельнометаллической платформой для легкого вооружения, а также грузопассажирский «VC6» «Кэрриолл» (Carryall) с закрытым цельнометаллическим остекленным 3-х дверным кузовом. В 1939-40 машин серии Т202 собрали 4640 единиц.
В 1940 году, выиграв конкурс военного ведомства, на основе своего семейства Т202 компания «Додж» приступила к выпуску гаммы Т207 с типичными армейскими очертаниями, решетчатой облицовкой радиатора, крыльями плоской формы, двигателем Т207 (3,6 литра, 85 лошадиных сил) и передней 2,3-тонной лебедкой. Прежний ряд исполнений был существенно расширен и включал базовый пикап WC1 с цельнометаллической кабиной, штабной WC6 с тентом и его варианты c лебедкой WC7 и радиостанцией WC8, открытое шасси с откидным лобовым стеклом WC3 для установки вооружения, в том числе 37-мм пушки Т36 (с лебедкой — WC4), грузопассажирский WC10 «Кэрриолл» и аналогичный ему фургон WC11, а также санитарный WC9 с удлиненной до 3125 миллиметров базой, закрытым кузовом и задними двускатными колесами.
В 1941-42 выпускалась усиленная гамма Т211 с модернизированным 85-ти сильным мотором Т211, параллельно с которой изготовлялась серия Т215 с новым силовым агрегатом Т215 (3,8 литра, 92 лошадиные силы), внешне не отличавшиеся друг от друга. Многочисленный шлейф их исполнений был аналогичен гамме Т207, но в серии Т211 они носили обозначения от WC12 до WC20, а в серии Т215 — от WC21 до WC43. Дополнительно к прежним вариантам в первой гамме появилась мастерская WC20 на длинно-базовом шасси, а во второй — машина службы телефонной связи WC43. До 1944 года в общей сложности было выпущено 78229 машин 1/2-тонного ряда.
Самую большую известность приобрели 3/4-тонные автомобили «Додж» серии Т214 (4×4), имевшие в США прозвище «Бип» (Beep) — Big Jeep («Большой джип»), а в Красной армии известные как «Додж три четверти». Прототип этой машины был готов в конце 1941 года, а производство базовых многоцелевых вариантов WC51 с открытым 10-ти местным цельнометаллическим кузовом с тентом и WC52 с лебедкой развернулось в начале 1942. Они имели колесную базу 2490 миллиметров сухую массу 2577 и 2700 килограмм соответственно, оснащались 92-х сильным мотором Т214, фактически аналогичным модели Т215, а по общей конструкции не отличались от 1/2-тонного семейства.
Исключение составляли широкопрофильные шины размером 9.00R16 и 12-ти вольтовое электрооборудование на последних выпусках. Базовые машины стали основой 5-ти местных штабных и разведывательных вариантов WC56, WC57 с лебедкой и WC58 с радиостанцией и открытыми кузовами «Бадд», шасси WC55 для спаренных зенитных пулеметов, 37-миллиметровой зенитной пушки и установки Т62 для запуска противотанковых реактивных снарядов.На шасси с удлиненной до 2896 миллиметров базой предлагали 7-ми местные грузопассажирские машины WC53 «Кэрриолл», а длинно-базовое шасси (3073 мм.) служило для ремонтных мастерских WC59, WC60 и WC61 с разными надстройками и санитарных машин WC54 с цельнометаллическим кузовом на 7-ми сидячих раненых.
В 1945 году выпускали также варианты WC64 со съемным авиа-транспортабельным дерево-металлическим кузовом и WC54M (S7MA) с высоким цельнометаллическим фирмы «Бойертаун» (Boyertown) со сдвижной боковой дверью. Автомобили серии Т214 имели габаритную длину 4215-4940 миллиметров, дорожный просвет 270 миллиметров, сухую массу — 2430-3120 килограмма, развивали скорость 87 км/ч и расходовали в среднем 13 литров бензина на 100 километров В 1943-44 на шасси WC52 построили опытные образцы компактных низкопрофильных вариантов Т225 и Т226 с колесной базой 2490 и 2540 миллиметров соответственно.
На модели Т225 с 4,6-литровым мотором «Шевроле» V8 десять человек располагались на двух передних 4-х местных поперечных сиденьях и на одном заднем 2-х местном. На Т226 место водителя было сдвинуто вперед на 300 миллиметров и установлено рядом с двигателем. Спиной к нему располагался один пассажир, сбоку которого крепилось запасное колесо. Это позволило существенно уменьшить высоту машины, но полезную длину 6-ти местной грузовой платформы удалось увеличить всего на 12 сантиметров. До конца войны 2-х осных автомобилей серии WC было собрано 255193 экземпляра, часть из них поставили в СССР по ленд-лизу.
Развитием гаммы Т214 стала серия 1,5-тонных многоцелевых армейских автомобилей Т223 (6×6), отличавшихся лишь установкой 2-х ступенчатой раздаточной коробки, колесной базой 3700 миллиметров, увеличенной до 5,7 метров габаритной длиной и собственной массой, возросшей до 3430 килограмм. В нее входили только два варианта с открытыми цельнометаллическими кузовами — базовый WC62 и WC63 с лебедкой. На них устанавливали цистерны топливозаправщики, эвакуационное оборудование и различное вооружение, включая зенитную установку М33 и систему залпового огня Т75, а в 1942 был изготовлен образец бронеавтомобиля, весившего 3,8 тонны. В 1943-45 годах машин серии Т223 собрали 43224 экземпляра.
Своеобразным исключением из сложившейся военной программы «Доджа» был 1,5-тонный капотный грузовик Т203 (VF405) 4×4 с двигателем Т209 (3,95 литра, 85 «лошадок»), 8-ми ступенчатой трансмиссией и вакуумным усилителем в гидроприводе тормозов, изготовленный в 1940-42 в количестве 6,5 тысяч экземпляров. Последним армейским грузовиком «Додж» периода Второй мировой войны стал 3-х тонный Т234 (4×4) с 5,4-литровым двигателем мощностью 91 «лошадка», поставлявшийся в 1944-46 годах в Австралию и Китай.
В общей сложности во время войны компания «Додж» выпустила 437892 различных автомобилей. Их собирали также в Канаде и Австралии, а при государственных поставках в ряд стран они носили марку «Фарго» (Fargo). По окончании войны компания «Додж», как и известная фирма «Виллис» (Willys), прочно привязанная к выпуску полноприводных армейских машин, долгое время занималась их модернизацией. В августе 1945 года она построила опытный образец Т233 с удлиненной базой и двумя рядами сидений, а затем вариант Т47 с задними продольными сиденьями, отличавшиеся внешне от серии WC51/52 только тем, что напоминали увеличенные в размерах джипы «Виллис-МВ».
Созданные впоследствии перспективные армейские автомобили с двигателями воздушного охлаждения носили марку «Крайслер», а фирма «Додж» продолжала заниматься совершенствованием своих машин военного времени. Долгая и кропотливая работа принесла результат: в 1949 году — начался выпуск обновленного 3/4-тонного семейства Т245 (4×4) с известным стандартизованным индексом М37. Внешне базовый пикап М37 отличался от модели WC51 измененными формами оперения, капота, бампера и 3-х местной кабиной с тентом.
Он имел колесную базу 2845 миллиметров, но оснащался прежним 3,8-литровым двигателем с новым индексом Т245, развивавшим мощность 78-81 лошадиных сил, зато получил 2-х ступенчатую раздаточную коробку, 24-х вольтовое электрооборудование и новую лебедку с тяговым усилием 3,4 тс.. В 1957-70 годах фирма предлагала вариант Т245А (М37В1) с модернизированными трансмиссией и водяным насосом системы охлаждения. Основой нового семейства были шасси с кабиной М56, М56В1 и М56С с усиленной задней подвеской, послужившие также базой открытого штабного варианта М42, санитарных машин М43 и М43В1 с алюминиевым кузовом, 1,75-тонного грузовика М53, передвижной мастерской М201, пожарных и эвакуационных машин.
Среди опытных разработок были автомобили ХМ195 и М37Е2 со 106-сильным мотором и 1,75-тонный самосвал ХМ708. В целом машин этой серии сделали 130 тысяч единиц. Выпускавшийся с 1946 цельнометаллический 1-но тонный пикап «Пауэр Вэгон» (Power Wagon) с колесной базой 3200 миллиметров — гражданский вариант военной серии WC51/52 — также широко использовался в армии США, в странах Азии и Африки, особенно его последняя версия WM300. В 1959-68 годах на таком шасси со 125-ти сильным мотором фирма собирала армейский пикап М601 и санитарный автомобиль М615.
В конце 60-х на смену этим давно устаревшим машинам пришла более совершенная 1,25-тонная тактическая гамма М715 компании «Кайзер Джип» (Kaiser Jeep). В свою очередь, фирма «Додж» вместе с тремя другими американскими компаниями в начале 70-х годов приняла участие в конкурсе на создание принципиально нового семейства вспомогательных 1,25-тонных армейских автомобилей. В марте 1975 года был подписан крупный контракт на поставку таких машин. Их производство началось в мае, и до конца 1978 года было построено около 44 тысяч автомобилей.
Базовыми являлись пикапы М880 (4×4) и М890 (4×4), выполненные на коммерческих шасси W200 и D200 соответственно, оснащенных верхнеклапанным бензиновым двигателем «Крайслер» V8 мощностью 150 лошадиных сил, автоматической 3-х ступенчатой коробкой передач «ЛоудФлайт» (LoadFlite) и 2-х ступенчатой раздаточной «Нью Процесс» (New Process), рессорной подвеской и передними дисковыми тормозами. В семейство, известное как М880, входили также санитарные машины М886/М893, полноприводные шасси М883/М885 для перевозки легких контейнеров и мастерские М887/М888 для прокладки и ремонта сетей связи.
В начале 80-х годов очередной контракт на автомобили такого класса выиграл концерн «Дженерал Моторс» (General Motors), практически полностью вытеснивший компанию «Крайслер» и ее подразделение «Додж» из военного сектора. К настоящему времени в вооруженных силах разных стран мира служат в основном доработанные коммерческие автомобили «Додж», основная доля которых приходится на вседорожники и легкие грузовики серии «Рэм» (Ram). Наиболее интересным среди них является армейский пикап «Рэм-2500ХЕВ» (4×4) с гибридным приводом от 5,9-литрового дизеля и электромоторов, получающих энергию от генератора или аккумуляторных батарей и обеспечивающих машине возможность практически бесшумного передвижения в боевых условиях.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Dodge Charger — культовый автомобиль производства компании Dodge, принадлежащей концерну Chrysler Corporation.
Идея по его созданию зародилась вместе с началом эпохи «muscle car’ов», когда в 1964 году был выпущенPontiac GTO, представлявший собой обычное купе, оснащенное мощным 335-сильным двигателем.
Модель имела настолько большую популярность, что и остальные американские производители автомобилей решили создать подобные модели. Концепт Charger (1965 г.) на основе Dodge Coronet получил высокие отзывы, и автомобиль отправился в серию.
Производитель: | Dodge |
Годы пр-ва: | 1968—1970 |
Двигатели
Трансмиссия
A904 или A727 3-ст. АКППA230 3-ст. или A833 4-ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Колёсная база: | 2972 мм |
Дизайнер: | Richard Sias |
В 1968 году Dodge запланировал рестайлинг всей линейки моделей и решил, что пришло время разделить модели «Dodge Coronet» и «Dodge Charger» ещё больше. Стиль нового Dodge Charger, разработанный дизайнером Ричардом Сиасом (Richard Sias), позже будет назван «Стиль бутылки Коки» («Coke bottle styling»), так как профиль кузова напоминает изгибы бутылки Кока-Кола.
Charger сохранил свою оригинальную решетку со скрытыми фарами, но полностью вращающиеся фары с электроприводом были заменены на статичные, перед которыми стояли поворотные крышечки с вакуумным приводом. Интерьер был серьёзно переработан — в частности, автомобиль получил сплошной диван сзади вместо раздельных сидений, тахометр вместо стандартного оборудования стал опцией, покрытие в багажнике заменено на виниловый коврик.
С целью дальнейшего повышения имиджа автомобиля типа «muscle car» был добавлен новый пакет опций под наименованием R/T, что обозначало «Road/Track» (то есть между дорогой и треком). Индекс «R/T» ставился только на автомобили с высокой мощностью — Dodge Charger R/T с двигателем «440 Magnum» (стандарт для R/T) или «426 Hemi» (опция).
При достаточно сильно нагруженной задней оси и большой ширине задних покрышек Dodge Charger оснащенный двигателем «440 Magnum» удавалось поднять на задние колеса при старте «с двух педалей».
В 1968 году корпорация Chrysler запустила новую рекламную кампанию с изображением пчелы с двигателем на спине. Эти автомобили были названы «Scat Pack». Coronet R/T, Dodge Super Bee, Dart GTS и Charger R/T получила «полосы шмеля» (две тонкие полоски обрамляют две толстые полосы). Они могли быть удалены без каких-либо затрат. Эти изменения оказались очень популярны среди населения и помогли продать в 1968 году 96100 Dodge Charger, в том числе свыше 17000 Dodge Charger R/T.
Dodge Charger 1969 года сзади
В 1969 году Dodge Charger был несколько изменён. Внешние изменения включали новую решетку радиатора с разделением в центре и новые задние фонари от дизайнера Harvey J. Winn. Была добавлена новая линия отделки под названием Special Edition (SE). Её можно было заказать отдельно или вместе с пакетом R/Т, в результате чего получался пакет R/T-SE. В пакете SE добавили кожаные вставки на передних сидениях, хромированные молдинги, и деревянные вставки на приборной панели. В список вариантов был добавлен люк, но он окажется весьма редкой опцией — примерно 260 проданных машин. Общий объём производства в 1969 году составил около 89199 единиц.
В 1969 году Dodge выпустил две самые редкие модификации Dodge Charger: Dodge Charger 500 и Dodge Charger Daytona.
Dodge Charger 1970 года
В 1970 году Dodge Charger снова подвергся незначительным изменениям. Был внедрён большой хромированный бампер, решетка радиатора снова не делится посередине. Задние фонари остались старыми, но модификации Dodge Charger 500 и Dodge Charger R/T получили новые, более привлекательные задние фонари. Изменения в интерьере включают новые высокие спинки сидений, дверные панели также были пересмотрены.
Появился новый вариант двигателя — «440 Six Pack». С тремя двухкамерными карбюраторами и мощностью 390 л.с. (291 кВт), он был одной из самых экзотических установок в начале 1970-х годов. «Six Pack» был к тому времени известен — он был использован в середине 1969 года на Dodge Super Bee и двигатели «Hemi» его превосходили. Несмотря на этот новый двигатель, продажи снизились снова (до 46576 единиц), но это было связано с выходом Dodge Challenger и высокими страховыми ставками. В сезоне NASCAR 1970 года Dodge Charger принёс больше побед (10 побед), чем любой другой автомобиль, включая специальный Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird.
Он был призван обходить автомобили Ford на высокоскоростных овальных дорожках NASCAR. Инженеры Dodge попытались улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. Оригинальный прототип Dodge Charger 500 1968 года был основан на базе Dodge Charger R/T с двигателем «426 Hemi». Прототип был окрашен в голубой цвет с белой полосой и имел белый интерьер.
«Dodge Charger 500» прошёл предпроизводственные тесты, получил разрешение на производство (greenlight) и стал одной из трех моделей введенных в сентябре 1968 года.
Dodge Charger 500 продавался за 3482 долларов, была доступна версия с кондиционером, за дополнительную плату в 357,65 долларов.
Было выпущено 500 моделей Dodge Charger 500, однако только 392 автомобиля были приобретены для использования на обычных дорогах. Остальные были куплены гонщиками — их облегчили, усилили, модифицировали и перекрасили.
1972 Dodge ChargerДвигатель 7.2Авто в идеалеПолностью готов к эксплуатацииКачественная аудио система.
Цена: 2 000 000
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com