В этой статье мы сравним Мотопараплан, Аэрошют, Мотодельтаплан, Дельталет, Автожир и Воздушный шар.
Что это за летательный аппарат? Какие у него особенности? Трудно ли летать? Насколько это безопасно? Эти и многие другие вопросы обычно возникают перед тем, кто хочет выбрать для себя сверхлегкий летательный аппарат (СЛА). Выбор СЛА дело далеко не простое, и мало кто сможет вам в этом помочь. Дело в том, что у каждого типа летательного аппарата есть свои ярые поклонники, не признающие никакие доводы и твердо уверенные, что их летательный аппарат лучший, многие даже готовы начать «священную войну» против «неверных», поэтому многие форумы становятся полями сражений для приверженцев разных аппаратов. К сожалению, это ни в коей мере не поможет непосвященному человеку, мечтающему подняться в небо. Будем надеяться, что эта статья поможет сделать правильный выбор и еще больше полюбить небо, летать и получать удовольствие от полетов. Мы не будем говорить: «этот аппарат просто отличный выбор, а к этому и близко нельзя подходить». Каждый сделает выводы сам для себя.Сравнение проведем в виде обзора каждого летательного аппарата с приведением основных технических характеристик.
Мотопараплан (англ. Powered Paraglider , PPG) – параплан с силовой установкой (СУ), позволяющей взлетать с горизонтальной площадки.Силовая установка крепиться к подвесной системе и располагается за спиной пилота. СУ может быть как на базе бензинового двигателя, так и электрического (реже). Взлет происходит с ног. Следует различать такие понятия как мотопараплан и парамотор. Парамотор – это силовая установка, включающая небольшой двигатель с воздушным винтом, используемая для полётов на параплане. Крепится либо на подвеске (кресло пилота) – получаем мотопараплан,либо на тележке – в этом случае получаем паралет. Несомненным превосходством мотопараплана перед всеми остальными летательными аппаратами – малый вес и размер конструкции, позволяющий перевозить мотопараплан в багажнике легкового автомобиля или даже вобщественном транспорте. Также плюсом является низкая стоимость, пожалуй, самая низкая из ЛА с мотором.
Аэрошют (англ. Powered Parachute, PPC) – летательный аппарат очень похожий на паралет.Из английского названия видно, что аэрошют – это парашют с мотором. Отсюда и основное отличие – форма крыла, если параплан — это крыло эллиптической формы, то у аэрошюта оно прямоугольное и напоминает парашют. Благодаря такой форме и конструктивным особенностям, аэрошютное крыло имеет большую устойчивость в неспокойном воздухе. Во многих источниках указано, что между аэрошютом и паралетом нет четкой границы и по сути это один и тот же летательный аппарат и разница только в ширине подцепов крыла. На самом деле отличий гораздо больше и сравнить их можно так же, как скажем мопед и тяжелый мотоцикл. Да, оба перевозят людей, оба имеют 2 колеса, руль и двигатель, но это разные транспортные средства. Аналогичная ситуация и у паралета с аэрошютом — в обоих случаях имеется одинаковый набор модулей (тележка и крыло), но аэрошют больше и как следствие расположение пилота и пассажира более комфортное, классическое аэрошютное крыло имеет прямоугольную форму (нужно отметить, что встречаются и элептические аэрошютные крылья, но такого распространения как прямоугольные они не получили), аэрошют способен поднимать больший полезный вес. И главное отличие аэрошюта от паралета: конструкция аэрошюта обеспечивает пилоту и его пассажиру большую пассивную безопасность. Конструкция рамы гарантирует безопасность, в случае возникновения нештатных ситуаций, при старте или во время приземления, крыло гарантирует комфортный и безопасный полет.
Мотодельтаплан (англ. Powered Hang Glider, PHG) – дельтаплан с силовой установкой.
Дельталет (англ. Powered Hang Glider Trike, PHG Trike) — моторный, сверхлегкий летательный аппарат с гибким крылом, по типу дельтаплана, и балансирным управлением.
Автожир (англ. Autogyro от испанского Autogiro) также известный как гироплан, гирокоптер, ротоплан(англ. gyroplane, gyrocopter, rotaplane) — винтокрылый летательный аппарат. Как и вертолёты, автожиры обладают несущим винтом для создания подъёмной силы, однако винтавтожира вращается под действием аэродинамических сил (набегающим потоком воздуха) в режиме авторотации и выполняет функции крыла. Также автожир имеет второй винт тянущий илитолкающий (чаще), для создания горизонтальной скорости.
Воздушный шар (англ. Hot air balloon) или Монгольфьер (фр. Montgolfiere) — аэростат с оболочкой, наполненной горячим воздухом.Название получил по фамилии изобретателей братьев Монгольфье. Воздушный шар, как летательный аппарат, состоит из оболочки и корзины (иногда называют гондолой). В корзине размещаются газовые баллоны. Нагрев воздуха осуществляется газовой горелкой.
xn--80a2afj3a1ak.xn--p1ai
Паралёт "Скат"
Паралёт Скат служит для размещения пилота и пассажира и предназначен для полётов с парапланерным крылом.
Скат создавался для авиатуризма и вывозных полётов, обеспечивает легкий взлёт, посадку, а также комфортное положение пилота и пассажира в полёте.Все силовые элементы паралёта выполнены из высокопрочных и лёгких титановых сплавов. Достоинством Ската также является его компактность в сложенном виде. Процесс сборки-разборки занимает не более 10 минут.Ввиду малой посадочной скорости заход на посадку и приземление не вызывает затруднений даже у пилота с небольшим опытом.Паралёт оборудован двигателем РМЗ-550 с воздушно-принудительным охлаждением и деревянным двухлопастным винтом фиксированного шага.
Паралёт "Скат-2"
Также компания Параавис предлагает модернизированную версию паралёта – "Скат-2".Основные отличия "Скат-2" – это увеличенный диаметр ограждения, позволяющий установить винт диаметром 1,6 метра, что увеличивает статическую тягу на всех режимах работы двигателя.
Преимущества:
· Хорошо сбалансированная компоновка с оптимальным распределением масс, обеспечивает высокую стабильность и устойчивость.· За счёт того, что коромысло разгружено лентой, узел крепления крыла обладает большим запасом прочности и вносит свой вклад в обеспечение устойчивости в полёте. · Эффективное гашение колебаний двигателя происходит за счёт энергоёмких амортизаторов двигателя и сайлентблоков крепления рамы двигателя, являющихся второй ступенью защиты от вибрации. · Легко разбираемые основные и передняя опора шасси. · Компоновка двигателя вверх головками цилиндров обеспечивает лучшие условия смазки кривошипно-шатунного механизма и повышает его ресурс, а также способствует надёжному запуску двигателя т.к. минимизирована возможность «залива» свечей зажигания. · Двигатель оборудован ручным и электрическим стартером. · Удобные кресла пилота и пассажира. · Передняя стойка шасси оборудована пневматическими амортизаторами и как опция дисковым тормозом переднего колеса. · Широкие покрышки колёс упрощают взлёт с неплотного грунта. · Усиленное ограждение винта и энергоёмкое шасси с основными опорами из титанового сплава обладают высокой пассивной безопасностью.
Двигатель РМЗ 550 | Двухцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения |
Рабочий объём, см3 | 553 |
Диаметр и ход поршня, мм | 76 / 61 |
Масса двигателя*, кг | 32 |
Степень сжатия | 10,8 |
Мощность макс., л.с | 50 |
Обороты макс. об/мин | 6400 |
Топливо | Бензин АИ-95 в смеси с синтетическим маслом 2.5% |
Масло | Синтетическое для двухтактных двигателей воздушного охлаждения |
Расход топлива**, л/час | 8...12 |
Редуктор | Поликлиновой |
Передаточное отношение редуктора | 1:2,35 |
Свеча зажигания | NGK B9ES или NGK BR9ES |
Топливная система | MIKUNI VM 34 2шт. |
Система зажигания | электронная «DUCATI» |
www.paraavis.com
+79173385520
Сели, пристегнулись и полетели. Пара минут и вот вы уже смотрите на мир с высоты останкинской телебашни. Страшно? Тогда спускаемся ниже и пролетаем прямо над крышами дачных домиков. Всегда есть выбор в какую сторону летать, высоко летать или низко.
Хотите облететь свои владения? А может провести разведку местности с воздуха? Посмотреть всё ли хорошо с трубопровдом? Может снять кино?Прекрасно, садимся, пристёгиваемся и летим! 300 км в день для паралёта не проблема.
Волки грызут скот? Надо уменьшить их поголовье? Всё просто - берём ружьё, садимся на паралёт, пристёгиваемся и летим. Сверху всё видно как на ладони. Шум мотора заставляет зверя подняться. Открытая кабина паралёта позволяет удобно вести стрельбу с переднего пассажирского кресла.
Умеете летать сами и хотите развивать сверхлёгкую авиацию? Отлично! С помощью паралёта "Ranger Оver" можно обучать летать всех, кто способен водить автомобиль. Ведь для полётов на паралёте не нужно проходить специальную лётную комиссию!
На паралёте "Ranger Оver" можно не только летать для удовольствия, но и перевозить людей и грузы через реки при отсутствии переправ, искать с воздуха потерявшихся людей и автомобили, что тоже случается. Он пригодится егерям для наблюдения за лесными угодиями, на нём можно проводить аэрофотосъёмку, сбрасывать до 130кг полезного груза и вести выброску опытных парашютистов.
Для полётов на этом типе ЛА не требуются никакие специальные разрешительные документы!
Преимущества "Ranger Оver" перед аналогичными конструкциями
1. Паралёт "Ranger Оver" выполнен из сплавов алюминия, которые применяются в авиации.
Это не случайно. На сегодняшний день паралёты производят и из стали, и из титана. Сталь прочная и дешёвая в производстве, но при её использовании аппарат получается тяжёлым. Если сделать паралёт из стали с максимальными требованиями к безопасности пилота и пассажира, то вес конструкции может быть выше того, который разрешён для полётов без специальных разрешительных документов.
Титан - да, по истине это космический металл. Специальные сплавы титана лёгки и прочны. Но и производство из него стоит так же космических денег опять же, если исходить из стоимости наибольшего запаса прочности. Поэтому титановые сплавы, которые применяют сегодня при производстве паралётов имеют повышенную эластичность и в итоге ограждение винта из титана не выдерживает ветер силой 5 м/с, прогибается и ломает винт при попытке старта в ветер, при котором алюминиевые конструкции сохраняют свою форму и позволяют летать без урона для техники и кошелька.
Кроме того алюминий отремонтировать легче, чем титан!
2. Ручка стартера у паралёта выведена таким образом, что запуск двигателя выполняется не вставая с места пилота.
Это очень удобно, т.к. нет необходимости иметь помощника. Так же есть возможность запускать двигатель прямо в полёте.
Т.е. необходимость в электрическом стартере отпадает, а это уменьшает вес аппарата и его стоимость.
Общее описание
Паралёт "Ranger Оver" это двухместный летательный аппарат. Полный взлётный вес рассчитан до 290кг. Паралёт весит 80 кг, а это значит, что он попадает под категорию сверхлёгких летательных аппаратов для которых не требуется никаких специальных лётных документов на эксплуатацию и не требуется свидетельства пилота.
Всего за 20 минут вы можете демонтировать ограждение, винт и задние оси и погрузить паралёт в прицеп от снегохода. Если есть помещение для хранения, то "Ranger Оver" можно погрузить на обычный лодочный прицеп и перевозить его уже сразу готовым к полётам.
Паралёты очень удобно хранить в любом гараже от дельталётов. При отсутствии снегоходной или лодочной лебёдки в прицепе для погрузки достаточно всего 2х человек.
Пассажиру ничто не мешает вести стрельбу из охотничьего оружия.
Прочность всей системы испытана весом в 2 тонны. Толщина стенки профиля в местах испытывающих наибольшую нагрузку 2,5мм. Для сравнения, это даже больше, чем используют при изготовлении дельталётов.
Кроме того при экстренной посадке требуется всего 20ти метровой поляны, рассчитать заход на которую можно даже при выключенном двигателе.
Все детали и агрегаты паралёта "Ranger Оver" являются серийными.
Рама изготавливается из твёрдых авиационных сплавов алюминия.
Двигатели
Двигатели, которые мы предлагаем на выбор это: двухтактный РМЗ-500 мощностью 50 лошадиных сил российского производства (отечественный аналог импортного Rotax-503) либо импортный Rotax-582 мощностью 65 лошадиных сил.
Rotax-582 имеет смысл ставить только если планируется загружать паралёт большим весом и взлетать при этом с очень коротких площадок, а так же площадок с плохим грунтом вроде рыхлого песка.
Во всех остальных случаях мы рекомендуем двигатель РМЗ-500. И для этого есть причины:
Крылья
Крылья для паралёта, которые мы рекомендуем используются только сертифицированные. Это относится и к отечественным производителям и к импортным, в основном признанным европейским. Такие, на которых мы летаем сами.
Техническая информация
Характеристики паралёта "Ranger Оver" с двигателем РМЗ-500:
В собранном состоянии (готов к полётам)
Длина 2,5м
Ширина 1,8м
Высота 1,95м
В разобранном состоянии (транспортировочное состояние)
Длина 2,5м
Ширина 0,6м
Высота 1,2м
Диаметр винта 1,6м
Максимальная воздушная скорость 60км/ч
Максимальная высота полёта до 6000м
Скороподъёмность при загрузке 240кг 2,5 м/с
Максимальный взлётный вес 290кг
Расход топлива при загрузке 240кг 14-15 л/час бензин АИ-92
Емкость топливного бака 25 литров
Условия приобретения и доставки
Срок изготовления паралёта до 4х недель с момента поступления предоплаты на счёт.
Срок изготовления параплана до 8 недель с момента поступления предоплаты на счёт.
Размер предоплаты 50% от суммы заказа.
В данный момент готовых трайков пока нет. На этапе сборки находится 1 трайк.
Стоимость паралёта в минимальной комплектации 349 000 рублей. В большинстве случаев минимальная комплектация является оптимальной.
Доставка осуществляется самовывозом или транспортной компанией, примерная стоимость доставки в жёсткой упаковке может составлять до 6р за 1 км пути. Ориентировочную стоимость можно рассчитать, воспользовавшись калькулятором расчёта доставки.
При доставке транспортной компанией паралёт упаковывается поставляется в транспортировочном состоянии (отсоединено ограждение винта, отсоединены задние полуоси, отсоединён вин) и комплектуется мануалом.
Все интересующие вопросы можно задать по телефону +79173385520 или воспользовавшись кнопкой обратного звонка.
Мануал к паралёту "Ranger Оver"
Прямо сейчас вы можете получить Мануал (руководство пользователя) к паралёту и узнать о нем больше. Для этого нужно просто ввести своё имя, e-mail в поля формы и нажмите на кнопку "Скачать Мануал". После завершения регистрации мы вышлем Вам Мануал на Ranger Оver по электронной почте.
Сайт разработан JaneWeb Studio 2016
paralet.vector34.ru
Паралёт "Скат"
Паралёт Скат служит для размещения пилота и пассажира и предназначен для полётов с парапланерным крылом.
Скат создавался для авиатуризма и вывозных полётов, обеспечивает легкий взлёт, посадку, а также комфортное положение пилота и пассажира в полёте.Все силовые элементы паралёта выполнены из высокопрочных и лёгких титановых сплавов. Достоинством Ската также является его компактность в сложенном виде. Процесс сборки-разборки занимает не более 10 минут.Ввиду малой посадочной скорости заход на посадку и приземление не вызывает затруднений даже у пилота с небольшим опытом.Паралёт оборудован двигателем РМЗ-550 с воздушно-принудительным охлаждением и деревянным двухлопастным винтом фиксированного шага.
Паралёт "Скат-2"
Также компания Параавис предлагает модернизированную версию паралёта – "Скат-2".Основные отличия "Скат-2" – это увеличенный диаметр ограждения, позволяющий установить винт диаметром 1,6 метра, что увеличивает статическую тягу на всех режимах работы двигателя.
Преимущества:
· Хорошо сбалансированная компоновка с оптимальным распределением масс, обеспечивает высокую стабильность и устойчивость.· За счёт того, что коромысло разгружено лентой, узел крепления крыла обладает большим запасом прочности и вносит свой вклад в обеспечение устойчивости в полёте. · Эффективное гашение колебаний двигателя происходит за счёт энергоёмких амортизаторов двигателя и сайлентблоков крепления рамы двигателя, являющихся второй ступенью защиты от вибрации. · Легко разбираемые основные и передняя опора шасси. · Компоновка двигателя вверх головками цилиндров обеспечивает лучшие условия смазки кривошипно-шатунного механизма и повышает его ресурс, а также способствует надёжному запуску двигателя т.к. минимизирована возможность «залива» свечей зажигания. · Двигатель оборудован ручным и электрическим стартером. · Удобные кресла пилота и пассажира. · Передняя стойка шасси оборудована пневматическими амортизаторами и как опция дисковым тормозом переднего колеса. · Широкие покрышки колёс упрощают взлёт с неплотного грунта. · Усиленное ограждение винта и энергоёмкое шасси с основными опорами из титанового сплава обладают высокой пассивной безопасностью.
Двигатель РМЗ 550 | Двухцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения |
Рабочий объём, см3 | 553 |
Диаметр и ход поршня, мм | 76 / 61 |
Масса двигателя*, кг | 32 |
Степень сжатия | 10,8 |
Мощность макс., л.с | 50 |
Обороты макс. об/мин | 6400 |
Топливо | Бензин АИ-95 в смеси с синтетическим маслом 2.5% |
Масло | Синтетическое для двухтактных двигателей воздушного охлаждения |
Расход топлива**, л/час | 8...12 |
Редуктор | Поликлиновой |
Передаточное отношение редуктора | 1:2,35 |
Свеча зажигания | NGK B9ES или NGK BR9ES |
Топливная система | MIKUNI VM 34 2шт. |
Система зажигания | электронная «DUCATI» |
www.paraavis.com