Цена: от 2 013 000 руб.
Небольшое купе созданное под дрифт, которое выглядит очень привлекательно при этом является не особо дорогим – это совместная разработка двух давних конкурентов Toyota и Subaru и называется этот автомобиль Toyota GT 86 2016.
Содержание
Все зависит от того в какой компании вы будете приобретать себе данный автомобиль, если в Тойоте, то как будет называться автомобиль вы уже поняли. Если вы зайдете в автосалон компании Субару, то там данный автомобиль будет называться Subaru BRZ, но по факту это два абсолютно одинаковых автомобиля и отличаются они только шильдиком на капоте и на багажнике.
Данный автомобиль был показан публике на автосалоне в Токио в 2011 году и сейчас производится и достаточно хорошо продается.
Модель построена на платформе всем известного Subaru Impreza, но эта платформа немного изменена.
Внешний вид купе просто шикарный, на таком автомобиле вы никогда не останетесь без внимания на дороге. Рельефный капот спереди плавно переходит к красивой, узкой, ксеноновой оптике. Именно благодаря фарам модель выглядит агрессивно, под фарами находятся накладки омывателей. Массивный бампер имеет огромную решетку радиатора, а также красивые линии. На бампере находятся круглые противотуманные фары.
Сбоку купе выглядит немного проще, нет большого количества аэродинамических элементов, но он все равно выглядит шикарно. Большие колесные арки получили 17-е колеса на легкоспланых дисках. Зеркало заднего вида, как и подобает спорт купе установлено на ножку.
Задняя часть получила рельефную крышку багажника, которая имеет в верхней части не маленький спойлер. Красивая оптика придает агрессивности задней части. Массивный бампер обладает не маленьким, декоративным диффузором, в который красиво вставлены 2 выхлопные трубы.
Габариты купе:
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 205 H*m | 7,6 сек. | 226 км/ч | 4 |
Под капотом этого автомобиля, сделанного из алюминия находится силовой агрегат, который также разработан двумя компаниями и это даже написано на самой крышке двигателя.
Объем этого мотора составляет всего лишь 2 литра и выдает 200 лошадиных сил, это мало, тем более по внешнему виду автомобиля кажется, что он выдает намного больше.
У автомобиля задний привод из-за чего Toyota GT 86 2016-2017 и является отличным вариантом для начинающего дрифтера, а также этот двигатель способен разогнать автомобиль до сотни всего лишь за 7,6 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляет 235 км/ч. Это обычный 16-клапанный двигатель.
Разгон до сотни на данном автомобиле зависит от выбора покупателем коробки переключения передач. Предлагается покупателю либо автоматическая, либо механическая, обе эти КПП имеют 6 ступней, а больше драйва и лучшую динамику дает механическая коробка переключения передач.
Человек повидавший множество автомобилей сев, а этот поймет, что это ему что-то напоминает. Интерьер своим силуэтом схож с Mazda RX-8. Руль на автомобиле 3-х спицевый без кнопок управления какими-либо функциями даже в самой дорогой комплектации. На приборной панели находится большой тахометр, а в нем электронный спидометр, но слева также находится привычный многим стрелочный спидометр.
Центральная консоль выглядит хорошо, верхняя часть получила мультимедийную систему, на которую многие жалуются. Дело в том, что экранчик небольшой и выглядит как будто сам покупатель купил китайскую магнитолу и установил ее туда. Ниже мы имеем простой по функционалу блок управления климат-контролем. Еще ниже находится кнопка запуска двигателя или порт USB.
Внутри всего 4 посадочных места, но в отличие от большинства купе, это не формальность. Сзади действительно смогут разместиться два средних пассажира, но долго они там не выдержат.
Возле коробки переключения передач или под регулировками климат-контроля расположена большая кнопка запуска двигателя. Также возле КПП расположен стояночный тормоз, которых находится возле водителя тем самым намекая на дрифт.
Покупателю будет предложено на выбор 5 комплектаций, это «Люкс», «Люкс Аэро», «Престиж», «Престиж Аэро» и «Элеганс». Каждая версия отличается только наличием различного оборудования, дизайн и технические характеристики во всех комплектациях одинаковые.
Базовая версия стоит чуть больше 2-х миллионов рублей и в ней будет:
Самая дорогая версия получает изменения только в электронике, а в остальном остается практически все без изменений.
Это отличный автомобиль для молодого парня, любящего скорость, а для тех кому такой скорости недостаточно, этот автомобиль очень легко подвергается тюнингу, и вы получаете более хорошие скоростные характеристики. Данный автомобиль является относительно недорогим, минимальная цена указана в начале страницы, но с другой стороны для молодого парня цена более миллиона рублей за Toyota GT 86 2016 может показаться большой, но все же она того стоит.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Борис Ульзибат, 31 мая 2012. Фото Драйва и фирмы Toyota
Анфас купе GT86 отличается от Subaru BRZ формой решётки радиатора и иначе скомпоноваными противотуманными фарами. В итоге Тойота «хмурится», а Субару «улыбается». Вроде и незначительное отличие, а вид меняется основательно.
«Смотрите, этот выступ на заднем фонаре сделан в форме тела рыбы бонито. Он создает завихрения воздуха, стабилизирующие машину на прямой!» Рассказывая о технических решениях, применённых в купе Toyota GT86, главный инженер проекта Тецуя Тада буквально сияет. Кажется, он готов говорить о своём детище бесконечно, особенно после того, как узнаёт, что я потенциальный покупатель хачироку. Для нас обоих в этом дне есть нечто особенное. Тада-сан мечтает о втором рождении спортивной Тойоты. Я же с замиранием сердца жду встречи с машиной, за судьбой которой следил с момента появления первого концепта. С моей будущей. Или нет?
Форма блока фонарей заднего хода и задней противотуманки — буква Т, Тойота. В хачироку этот мотив повторяется в фактуре пластика в салоне и в форме ячеек решётки радиатора. Число 86 здесь повсюду — на шильдиках, в диаметре цилиндра и ходе поршня «оппозитника», даже поперечник патрубков выпускной системы равен 86 мм.
Пару лет назад я пришёл к неутешительному выводу: ни одну из существующих новинок автомобильного мира мне совершенно не хочется хотеть. Везде обнаруживались непростительные для меня ложки дёгтя, будь то безальтернативный «автомат», строго двухместный салон, не задний привод, небюджетная цена... Анонс концепта Toyota FT-86 стал для меня первым проблеском маяка в море без единого ориентира. Собирая по крупицам информацию о будущей машине, я, скрестив пальцы, ждал нашей встречи. Надеялся, что не буду разочарован.
Диски диаметром 17 дюймов не вызывают чувства дисгармонии, но в арках явно есть запас и на более крупные колёса, и на подвеску с занижением. Накладки с логотипом GT86 на крыльях сделаны легкосъёмными, чтобы при желании можно было их заменить.
И вот я в Барселоне, а передо мной серийная Тойота GT86. Ну же, не подведи! Мы уже встречались на двух автосалонах, однако вне помещения машина выглядит, пожалуй, даже эффектнее, чем в свете софитов. Длинный и низкий капот, выступающие над ним колёсные арки, смещённая назад клетка салона, олдскульный изгиб задней стойки в стиле купе 2000GT. Пожалуй, это самая красивая Тойота современности. Но я мечтаю поскорее сесть за руль, чтобы окончательно расставить все точки над i.
Показания тахометра на белом поле читаются неплохо, но чёрный, пожалуй, был бы предпочтительнее. Правда, благодаря настраиваемому шифт-лайту и «слуховой трубе», соединяющей впускной коллектор с салоном, смотреть на тахометр приходится нечасто. Кстати, в этой трубе есть фильтр, меняя который, можно делать звук мотора в салоне громче или тише.
Ковшеобразные сиденья с отдельным подголовником принимают меня в объятия развитой боковой поддержки — их форма доводилась на Нюрбургринге. Вертикальная передняя панель, вертикальный же руль. В салоне есть всё необходимое, тут всё на своих местах, но нет ничего лишнего. Почему отсутствует управление музыкой на руле? Инженеры поясняют: так и задумано — простая баранка весит меньше, соответственно, ниже момент инерции при вращении.
Тканевая обивка сидений разработана специально для максимального сцепления на треке. Она похожа на велюр с коротким и жёстким ворсом. Дискомфорта от него никакого, но «держак» выше всяких похвал. Такая ткань может составить неплохую конкуренцию алькантаре. За водителем моего роста поместиться ничего не стоит, но за более высокими сидеть уже проблематично.
При этом автомобиль заводится кнопкой, а навигация, в отличие от Subaru BRZ доступная «в базе», говорит по-русски. Вообще купе GT86 для российского рынка изначально, на удивление, неплохо оснащено. Тут есть и биксеноновые фары, и двухзонный «климат», и мультимедийная система с сенсорным экраном, поддержкой стандарта Bluetooth и возможностью подключения внешних аудиоустройств через порты USB или мини-джек. А безрамочное салонное зеркало заднего вида настолько классная вещь, что поневоле задумываешься, почему таких не делают другие.
Японцы называют стиль, в котором создано купе GT86, красивым словом «неофункционализм». Дескать, каждый из элементов декора в первую очередь должен работать на благо машины, а потом уже украшать её.
Несмотря на экстремально низкую посадку (всего 400 мм от тазобедренного сустава до асфальта), никаких проблем с обзорностью даже при моём росте нет. Но то, как автомобиль реагирует на мои действия, стократ важнее, чем внешний вид и удобства. Организм, привыкший к задемпфированным педалям машин, укладывающихся в современные эконормы, поначалу не верит в реальность происходящего. Двухлитровый «оппозитник» соответствует стандарту Евро-5, а на подачу топлива реагирует мгновенно! Конечно, у него есть и свои недостатки — при отсечке на 7400 об/мин и максимальном крутящем моменте в 205 Н•м, развивающемся на 6500 об/мин, двигателю несколько не хватает тяги на низах, но в верховых моторах есть своя прелесть.
Судя по коэффициенту Cx, равному 0,27, у японцев получилось подружить форму с функцией. Задний спойлер, снижая возмущения воздуха за кормой, увеличивает максимальную скорость на 10 км/ч.
А вот к рулевому управлению с электроусилителем нет никаких претензий. Изначально инженеры хотели установить на машину гидравлическую систему, но при нынешних «зелёных» тенденциях это непозволительная роскошь. Однако работу системы старались максимально приблизить к старому доброму гидроусилителю. Удалось неплохо, небольшое ощущение искусственности связи по рулю появляется только на низких скоростях и быстро проходит. Информация о дорожном покрытии и работе шин на баранку передаётся исправно.
Для активной езды по гравию неплохо бы заменить стандартный червячный дифференциал чем-то посерьёзнее. В Тойоте над этим работают, альтернативные «самоблоки» будут предлагаться в качестве опции.
Выезжаю на горный серпантин и попадаю в пелену дождя. Когда находишься на такой дороге в компактной заднеприводной машине, никакой Диснейленд не нужен! Правда, пока машину не провоцируешь, даже на мокром асфальте она ведёт себя вполне нейтрально. При этом и с включённой системой стабилизации GT86 допускает скольжения, а снос и занос развиваются предсказуемо и легко контролируются. Пользуюсь любым широким и открытым участком дороги, чтобы сорвать задние колёса в пробуксовку, — веселуха!
Автодром Parc Motor Circuit представляет собой восьмёрку с достаточно широкими поворотами и изобилующую перепадами высот. Не чета плоской и тесной трассе в Мячково, однако компактная заднеприводная машина и там должна смотреться отнюдь не плохо.
Японцы отмечают: благодаря более мягким, чем у BRZ, передним пружинам спровоцировать занос на GT86 легче. После нажатия на клавишу VSC Sport предел вмешательства страхующей электроники отодвигается ещё сильнее. Продолжительным нажатием клавиши система стабилизации отключается полностью. Но я решаю припасти эту возможность для гоночного трека, до которого хочется доехать невредимым.
Преемственность налицо.
Не свезло — на подъезде к автодрому небо расчищается, и асфальт высыхает. Оказывается, что «держака» простеньких шин Michelin Primacy HP вполне достаточно, чтобы ехать по гоночной трассе быстро, но нейтрально. Для дрифта посуху нужны откровенно агрессивные действия. Похоже, правду говорили японцы, утверждая, что сделали шасси максимально толерантным к покрышкам. Однако мне всё же хочется попробовать на треке хачироку с 18-дюймовыми дисками и более серьёзной резиной. А ещё хочется попробовать поиграть настройками подвески и, в частности, дорожным просветом. Да что уж говорить: со многими вещами хочется экспериментировать. Машина будит интерес, и это здорово.
Совсем скоро для поклонников трек-дней будет доступен фирменный «чёрный ящик», который позволит записывать показатели работы автомобиля на трассе по кругам и анализировать их. «Почувствуйте себя пилотом F1», — говорит Тада-сан.
Toyota GT86 вообще задумана максимально дружелюбной к тюнингу. Японцы создавали автомобиль, который каждый владелец сможет изменить согласно своим предпочтениям. Ещё до появления серийных машин они пошли на беспрецедентный шаг — разослали по японским тюнинг-ателье подробные спецификации новинки, преследуя две цели: обеспечить большой выбор дополнительных аксессуаров и их максимальное сродство с машиной. У этого начинания есть свои плоды — уже можно заменить «родной» задний дифференциал Torsen «самоблоком» от OS Giken или Cusco, и с каждым днём интересных вариантов становится всё больше (подробнее об этом читайте в разделе «Техника»).
В России GT86 предлагается в трёх комплектациях: «Элеганс» с тканевым салоном за 1 353 000 рублей, «Престиж» за 1 412 000 с кожаными сиденьями и подогревом и «Люкс» за 1 483 000 — с автоматической коробкой передач.
Я свой выбор сделал: сразу по приезду из Испании помчался к дилеру оформлять предзаказ на Тойоту GT86. Даже такая краткая встреча вернула мне способность мечтать о машине. Первые автомобили должны прибыть в Россию уже в этом августе. Я начал считать дни до встречи с собственной хачироку. Всего за этот год в нашей стране планируется реализовать около 350 автомобилей. Это немного, поэтому если вы из тех, кто давно ищет доступную заднеприводную драйверскую машину, — не опоздайте!
Тип кузова | купе |
Число дверей/мест | 2/2+2 |
Длина, мм | 4240 |
Ширина, мм | 1775 |
Высота, мм | 1285 |
Колёсная база, мм | 2570 |
Колея передняя/задняя, мм | 1520/1540 |
Снаряжённая масса, кг | 1239 (1262)* |
Полная масса, кг | 1670 (1700) |
Объём багажника, л | 237 |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 200/7000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 205/6400–6600 |
Коробка передач | механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) |
Привод | задний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 215/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Максимальная скорость, км/ч | 226 (210) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,6 (8,2) |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,4 (9,6) |
— загородный цикл | 6,4 (5,7) |
— смешанный цикл | 7,8 (7,1) |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-92–98 |
Оппозитный двигатель 2.0, оснащённый комбинированным впрыском, смещён ниже и глубже в пределы колёсной базы, чем у Импрезы, — донора платформы. Оказывается, что точки его крепления полностью идентичны таковым у другого мотора Subaru — EJ25, наддувного агрегата объёмом 2,5 л. Его устанавливают на седаны и хэтчи WRX STI. Правда, свап мотора неизбежно потянет за собой переделки в трансмиссии, не рассчитанной на такую мощность.
Те самые генераторы завихрений воздуха. Кроме двух выступов, на задних фонарях есть ещё три — на днище автомобиля. Работать они начинают на скоростях от 50 км/ч и выше. Их появление — плод участия Тойоты в Формуле-1 и сопутствующих аэродинамических исследований. В скором времени должны появиться заводские комплекты таких вот «рыбок», устанавливая их в разных частях машины, можно будет настроить автомобиль как на большую стабильность, так и на избыточную или недостаточную поворачиваемость. Инструкцию с оптимальными местами для них обещают приложить.
Автомобиль сходит с конвейера настроенным на одинаковую управляемость на любых типах треков, однако с течением времени японцы предложат заводские комплекты доработок, которые позволят оптимизировать автомобиль для треков, закрученных или по часовой стрелке, или против. К примеру, за счёт несимметричных стабилизаторов поперечной устойчивости.
Для желающих увеличить мощность автомобия нелишним будет знать, что автоматическая коробка передач обладает довольно значительным запасом прочности, ведь она сделана на основе «автомата» от спорткара Lexus IS-F. «Механика» не может похвастать таким потолком, поэтому, скорее всего, потребует дополнительных вмешательств.
Придворное ателье Toyota Racing Development уже сейчас предлагает множество тюнинговых деталей, начиная от полноценных ковшей и дополнительных приборов и заканчивая регулируемой подвеской, мощными тормозными системами, альтернативным выпуском и коваными 18-дюймовыми дисками. Есть, где разгуляться. Не отстают от них и менее именитые тюнеры.
Первый раз в жизни попав в Испанию вообще и в Барселону в частности, сам город я смог увидеть лишь с вершины горы. Так уж был проложен маршрут тест-драйва. Но я с радостью променял любование красотами Барселоны на пьянящие прострелы по серпантинам. Правда, задержавшийся на 4 часа рейс домой дал шанс заехать в город, но я твердо решил, что столица Каталонии определённо достойна большего внимания. Придётся вернуться туда ещё, на этот раз в качестве туриста.
Серпантины и гоночный трек, эстакады и тоннели, поля, города, деревеньки — перемешать, но не взбалтывать. Вот рецепт коктейля GT86 а-ля Барселона.
www.drive.ru
Образцом для создания GT86 был легендарный автомобиль Toyota Trueno/Levin AE 86, появившийся в 1983 году как пятое поколение Короллы. Бестселлером та машина стала благодаря стечению многих факторов: небольшой размер, доступная цена, задний привод, легкость и неплохие динамические характеристики. В то время в Поднебесной возрастал интерес к тюнингу, широкое распространение получает дрифт как самостоятельная дисциплина, и пошло-поехало. О том, каков новый 86-й, немного об истории "дедушки" спортивного купе, и наши впечатления от машины - уже здесь.
Как говорилось выше, было выпущено 2 модели: Левин (пер.- "гром") и Труено (пер.- "молния"), которые по сути отличались только передней оптикой. У первого она была простой, у второй - открывающиеся. Поздние версии машин стали называть по цифрам, что на японском звучит как "хачи" (8) и "року" (6). При весе в 940 кг и стандартном двигателе 1.6 мощностью 130 л.с. машинка уже в стоке неплохо разгонялась.
Позже ещё был неплохой "засвет" в комиксе, посвящённом дрифту, что повысило и цену, и популярность автомобиля. Помимо этого в продаже появлялось всё больше различных комплектующих, а окончательную победу в битве за звание "народный спорткар" поставил именитый гонщик Кейчи Тсучия. Готовясь к профессиональным заездам, он увлекался уличными гонками, причём был большим почитателем именно "хачироку".
Нынешняя Тойота GT86, по мнению многих, близка именно к тем небольшим и недорогим купе, как позднейшие Селика, MR-2/MR-S. Объединившись с Субару, каждый концерн добавил всё лучшее, чтобы возродить ту самую легенду. От Субарика здесь - оппозитный двигатель мощностью 200 л.с. и 205 Н/м, от Тойоты - прежде всего система впрыска. Дальнейших различий практически нет, с BRZ они близнецы, однако Субару представила в декабре 2011 ещё и BRZ GT300, который развивает все 300 л.с., но это уже совершенно гоночный аппарат.
Внешне автомобиль выглядит отлично. По крайней мере вопроса о том, откуда это купе не возникает: так и должны на наш взгляд выглядеть японские автомобили - стремительно, необычно и очень узнаваемо. Автомобиль, побывавший на тесте - в заводском обвесе Aero.
Что нам очень понравилось, так это подвеска. Автомобиль спортивный, но при этом он предсказуемо жёсткий, при спокойном движении в городском потоке тебя не трясёт зазря. Мастерам из Тойоты удалось весьма удачно соблюсти баланс спорта и комфорта: достаточно, чтобы не устать в городе, и весьма достойно для тех же "покатушек" на спецучастках.Длина автомобиля - 4.2 м, он вовсе не такой громоздкий, каким может показаться на фото.
Наличие багажника - приятная мелочь. Объём около двухсот литров, вполне достаточно для самого необходимого, к тому же под полом есть полноразмерная запаска.
Внутри - смесь Субаровских и Тойтовских интерьерных решений. Все материалы нареканий не вызвали, руль - удобный, в нашей комплектации ещё с подрулевыми лепестками КПП.
Щиток приборов напомнил автомобили Феррари, однако плагиатом и не пахнет. Владелец авто, Артём, говорил о том, что до 60-ти км/ч двигатель разгоняется неохотно, после - заметно лучше. Благодаря доработанному выхлопу даже до 60-ти разгоняться на нём приятно, акустика серьёзно добавляет эмоций.
Уже в базе - двузонный климат-контроль, бесконтактный доступ, круиз-контроль, система курсовой устойчивости. Обзорность на уровне, учитывая особенности типа кузова. Автомобиль низкий, поэтому светофоры на штанге водителю никак не разглядеть.Коробка автомат, есть ещё "ручка" - обе шестиступенчатые. В режиме Спорт даже автомат уверенно раскручивает двигатель до 6-7 тыс. об/мин. Реальный расход по городу - около девяти литров, в активном режиме может увечиться почти в два раза.
Сиденья хоть и спортивные, но не архи-жёсткие, в долгих переездах не дадут сильно устать. Материалы отделки: кожа и алькантара, которая хорошо противостоит скольжению водителя по самому креслу. Вопрос с подачей ремня безопасности решён максимально просто.
В отличие от той же Селики, тут задние места - номинальные, по факту же - классическое двухместное купе 2+2.
Тойоте GT86 удалось соединить две функции: с одной стороны, это эффектный и доступный аппарат для эгоистов, хорошо настроенный и достаточно резвый, особенно в черте города. С другой - это потенциальный донор для тюнеров, и прежде всего автомобиль для дрифт-соревнований. Малый вес, относительная компактность кузова, задний привод, оппозитный мотор: это отличные составляющие для создания настоящего боевого аппарата.
Конечно, замечания относительно цены вполне уместны. 1 млн 350 тысяч в базе и плюс 200 тысяч за топовый аппарат - это много, учитывая стоимость дальнейшей доводки. Однако, автомобилей такого формата и типа кузова крайне мало: кроме Hyuidai Genesis, новых двухместных купе на рынке попросту нет. Конечно, "горячие" хетчбеки составят серьёзную конкуренцию, как по цене, так и по динамике, мощности и другим дисциплинам. Здесь же совершенно другая идеология - честное спорт-купе, отлично нарисованное, с огромнейшим потенциалом для доработок.
Станет ли он так же популярен, как его "дедушка"-Левин? Пока сложно сказать, ведь те автомобили до сих пор используются как доноры для различных проектов. Скажем честно, у нас такие авто - удел фанатов или истинных гедонистов, в лучшем смысле этого слова.
P.S. Об автомобиле, который был на тесте вы можете почитать на странице владельца: http://www.drive2.ru/cars/toyota/gt_86/gt_86/ionovdesign/
Видеоверсия теста - тут:
btdrive.livejournal.com
Toyota GT 86 или заднеприводный японский спорт-кар — именно так его характеризуют инженеры компаний Toyota и Subaru. Для тех, кто пока не в курсе, уточним, что разработкой спортивной Тойота GT86 2012-2013 модельного года совместно занимались специалисты именно этих компаний.
Еще автоновинки:Новый BMW X1 2012-2013Обзор Мерседеса А-класса 2013
Ещё новые спорткары:Dodge Viper SRT 2012Новый Chevrolet CamaroНовый Aston Martin DB9Новый Audi R8 2013
Результатом их трудов стала героиня нашего обзора новая Toyota GT86 и ее сестра-двойняшка Subaru BRZ.Официальная мировая презентация Тойота Джи Ти 86 прошла на домашнем Токийском автошоу в конце ноября 2011 года. До этого концепт был показан в Европе на Женевском автосалоне 2011 года.
С любого ракурса и под разными углами кузов новинки Тойота смотрится потрясающе. Это несложно оценить даже по презентационным фото Тойота GT 86. Передняя часть завораживает взгляд своим скульптурным бампером с огромным «ртом» воздухозаборника и оригинальными двухсекционными блоками противотуманок.
Одна половина блока предназначена для указателя поворота, во вторую вписали «пушку» противотуманки. Красивые фары головного света со сложной начинкой (биксеноновые лампы и полоски светодиодов) своими внешними округлостями дают импульс к раздутию колесных арок. Продолжает визуальный обзор бампер-обтекатель, который, похоже, не один час провел в аэродинамической трубе — настолько грамотно и четко расположены рельефные грани, плавные линии и аэродинамические элементы.
Профиль авто состоит словно из волны, ее начало — передние колесные ниши и покатый капот, через заваленную переднюю стойку волна поднимается на куполообразную крышу, и мощный поток формирует монументальную заднюю часть кузова.
Поджарая корма — со светотехникой (светодиодные лампы), решенной в одном ключе с передними фарами, аккуратной крышкой багажника, на котором разместился обязательный атрибут спортивного авто — спойлер, имитирующий хвостовое оперение самолета. Задний бампер — с интегрированным диффузором и соплами выпускной системы «взрослого» диаметра. Образ спорт-кара Тойота ГТ 86 дополняют внешние зеркала на ножках, выштамповки на капоте, крыше и подоконном пространстве, низкопрофильная резина одетая на легкосплавные диски R17-R18.
Не лишним будет сказать, что у авто практически идеальная развесовка по осям — 53% на переднюю и 47% на заднюю. Коэффициент лобового сопротивления Cx – 0,27 и низкая масса 1240 - 1260 кг в зависимости от применяемой коробки передач. Да, показатели кузова с заявкой на спортивность, посмотрим, что там у Toyota GT86 в салоне и само собой в подкапотном пространстве.
Открываем двери... неужели это салон японской Toyota. Сиденья первого ряда спрофилированы практически идеально, ковши принимают седока в свои объятия и фиксируют как «родного», установлены они низко, даже ниже чем в Porsche Cayman.
Руль со вставками из перфорированной кожи в местах хвата приятно ложится в руки. Приборная панель, состоящая из трех радиусов. Главный и соответственно расположенный по центру тахометр (красная зона начинается после 7500 об/мин). Аналоговый спидометр щедро размечен до 260 км/ч, есть еще и цифровой, аккуратно расположившийся в тарелке тахометра (он информативнее и легче читается). Переднее торпедо прямоугольно простоватой формы, но и на нем оригинально пристроили воздуховоды «на голове», украсили пластиковой вставкой под карбон. Центральную консоль венчает цветной дисплей (6,1 дюйма в базе для купе ГТ86 продаваемых в России), ниже блок управления климат-контролем, тумблеры и переключатели в авиационном стиле.На высоком и мощном трансмиссионном тоннеле в правильном месте рычаг переключения передач, ручка стояночного тормоза точно под рукой. В случае чего полицейский разворот делать будет удобно. Интерьер Тойота GT86 2012-2013 в комплектации «Престиж» и «Люкс» с кожаной отделкой салона. Стильная красная строчка украшает все видимые места в салоне, начиная от рулевого колеса и сидений и заканчивая дверными картами и торпедо.
Второй ряд подразумевает места для сумок, детей можно усадить только в детских креслах (крепления ISOFIX имеются).
Материалы отделки салона у 86-ого — фактурные пластики и кожа. GT 86 для России уже в стартовой комплектации «Элеганс» будут иметь двухзонный климат-контроль, датчик света, 7 подушек безопасности, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой (Smart Entry & Push Start), цветной 6,1-дюймовый сенсорный экран с навигатором, музыку с CD, MP3, AUX, USB и шестью динамиками, би-ксенон, систему стабилизации, дифференциал повышенного трения, круиз-контроль, легкосплавные диски на шинах 215/45 R17.
Двигатель для Toyota GT 86 предусмотрен один, но зато какой — бензиновый оппозитный объемом 2,0 литра, выдающий 200 л.с. Технические характеристики Тойота Джити 86: коробок передач две, автоматическая и механика, обе КПП на 6 передач. Автомат оснащается подрулевыми лепестками для удобного переключения передач в ручном режиме. Передняя подвеска на стойках МакФерсона, сзади на двух рычагах — полностью независимая.Тормоза дисковые диаметром 294 мм спереди и 290 мм сзади. Из электронных систем и помощников присутствуют: ABC с EBD, Brake Assist (BAS), система курсовой устойчивости (VSC), задний дифференциал повышенного трения (LSD), антипробуксовочная система (TRC) электроусилительрулевого управления с изменяемыми характеристиками.Вот наконец мы дошли до самого главного — как автомобиль, наделенный стильным аэродинамичным кузовом с правильными сиденьями и «баранкой», подкрепленный современными мотором и коробками передач, чувствует себя на дороге. Эта машина создана для езды по извилистым траекториям и закрытым трекам. Рулевое управление Тойота GT86 (2,5 оборота от упора до упора) демонстрирует просто феноменальную информативность и чуткость, при входе в поворот пилот словно кончиками пальцев чувствует траекторию. Подвеска Джи Ти 86 настроена жестко, она заточена под агрессивную езду с прохождением виражей под визг резины, крены минимальные. Давно не было на рынке авто, тест-драйв которого доставляет столько позитивных эмоций.Двигатель спорт-кара обеспечивает пусть и не ураганную динамику (разгон за 7,6 сек с механикой и 8,2 сек с автоматом), но происходит это с детским задором и улыбкой на лице водителя. С отключенной системой стабилизации легко пройти поворот веером, точно дозируя обороты двигателя и корректирую траекторию рулем. Тест Тойота GT 86 дает понять, что это машина для выходного дня, в рабочие дни стоять в пробках и переезжать через трамвайные рельсы - не ее удел.
Цена GT86 в России озвучена на официальном сайте, можно сделать заявку на приобретение автомобиля. Но чтобы купить заветное купе, придется подождать до осени 2012 года. Стоимость Тойота GT86 стартует с 1353000 рублей за начальную, но достаточно богатую комплектацию 2,0 (200 л.с.) 6 МКП «Элеганс».Комплектация 2,0 (200 л.с.) 6 МКП с кожаным салоном «Престиж» будет стоить 1 412 000 рублей, цена за 2,0 (200 л.с.) «Люкс» (только для нее предлагается 6 АКП) порядка 1 143 000 рублей.В Украине дилеры предлагают японское купе Toyota GT 86 в трех комплектациях с поставкой уже с июня 2012 года: Sport, Premium, Aeropack. Начальная версия 2,0 (200 л.с.) 6 МКП «Sport» стоит 42200 долларов США, топовая Джити 86 2,0 (200 л.с.) 6 АКП «Aeropack» с кожаным салоном потянет на 48600 американских денег.
povozcar.ru
Разговоры о «заряженных» версиях заднеприводных купе Subaru BRZ и Toyota GT86 ходят едва ли не с момента их выхода. Тем более что самый очевидный путь увеличения мощности лежит на поверхности: двухлитровый атмосферный «оппозит» FA20D — ближайший родственник турбомотора, который устанавливается на некоторые версии моделей Legacy и WRX. Однако пока можно рассчитывать максимум на 208 сил у машин с механической коробкой передач. Сверх этого — разве что тормоза Brembo и спортподвеска Sachs. Разномастные тюнинг-конторы уже не первый год предлагают турбокиты. А японское ателье Monster Sport, возглавляемое известным гонщиком и конструктором Нобухиро Таджимой, предложило свой вариант решения проблемы «сердечной недостаточности» — с сохранением высокооборотного характера, за который так любят эти машины.
У фирмы Monster Sport большой опыт серьезной подготовки двигателей для спорта: например, именно они готовили безнаддувный двигатель 1.6 для раллийного Suzuki Swift Super 1600 заводской команды. Вот и показанное на выставке в Токио купе с индексом 240-86 оснащено серьезно переработанным безнаддувным мотором: при помощи оригинального коленвала с увеличенным диаметром кривошипа и гильз большего диаметра рабочий объем доведен до 2,4 литра. Естественно, использованы оригинальные поршни и шатуны собственной конструкции. Кроме того, в процессе доработки механики Monster Sport фрезеруют головки блока цилиндров, дорабатывают газовые каналы, устанавливают оригинальные распредвалы и выпускной коллектор. В итоге мощность двигателя вырастает до 243 л.с.
Мотокомплект для доработки двигателя
Вместе с форсированным мотором в компании Monster Sport устанавливают на купе амортизаторы и пружины собственной разработки. Подход к доработкам по-настоящему серьезный: даже внешние изменения проходят проверку в аэродинамической трубе, поэтому измененный передний бампер и заднее антикрыло отнюдь не мишура.
autoreview.ru
Заднеприводное купе GT86 пробыло в редакции чуть больше месяца – причем в середине теста я даже съездил на нем в дрифт-школу. Пришло время подвести итоги, посчитать расходы на эксплуатацию, прикинуть альтернативу. Ну а для меня лично – решить, брать его себе или нет?
Для обычной езды двести лошадиных сил – в самый раз. С одной стороны, Toyota не жрет топливо цистернами и не разоряет транспортным налогом, с другой – дарит море удовольствия. Но что, если в какой-то момент владельцу захочется использовать Тойоту не только для езды по городу, а, например, заняться на ней дрифтом. Сдюжит?
Чтобы узнать это, мы отправились на уроки дрифта в школу экстремального вождения Мастер-класс. Руководитель школы, Алексей Колонтай, вырастил немало дрифтеров – в том числе, чемпиона Russian Drift Series 2012 года Максима Костючика. О том, как вести автомобиль в красивом заносе, этот человек знает все.
Школьный автомобиль – Nissan Silvia S15 с левым (!) рулем и силовым агрегатом от Toyota Supra. Мощность форсированной рядной турбошестерки – 400 лошадиных сил. Салон предельно облегчен, установлены гоночные руль, кресла и каркас безопасности, а главное – жесткая подвеска с отрицательным углом развала колес и дифференциал с жесткой спортивной блокировкой. Классика жанра.
Такая Silvia отлично едет боком и легко дымит покрышками даже на третьей передаче. А Toyota?
Чудес не бывает: на сухом асфальте, чтобы ехать в заносе, не всегда хватает крутящего момента даже на второй. А подвеска, которая в обычной жизни воспринимается очень жесткой, для дрифта, наоборот, оказывается слишком мягкотела: в поворотах GT86 ощутимо кренится. Помножьте это на то, что блокировка дифференциала у купе мягкая, и становится понятно – нормально ездить в затяжном скольжении на этой машине можно разве что по покрытию с низким сцеплением.
Впрочем, никто не отменял и достоинств GT86: это по-прежнему честный автомобиль с отзывчивым мотором, классной управляемостью и стопроцентно предсказуемыми реакциями. И постигать базовые навыки дрифта на такой машине, в принципе, можно – например, научиться поддерживать скольжения в крутых и медленных поворотах.
Для того, чтобы обрести устойчивые базовые навыки дрифта нужно 6-8 часов, считает Алексей Колонтай. То есть, минимум 3-4 интенсивных тренировки. Я проучился чуть меньше, но все равно стал ездить на Тойоте куда увереннее. Дождик? Систему стабилизации в отключку. Поворот по дороге домой через пустынную промзону? Бочком его, бочком! И весело, и не нарушаешь правил – ведь в ПДД нет статьи за езду в скольжениях.
Клянусь: оставшиеся две недели я был счастлив с GT86.
Но пора ответить на вопрос: беру? Увы. Toyota GT86 – автомобиль настроения. Ее жесткость и дерзость хороши, когда хочется ехать быстро – но ведь иногда хочется и спокойно. И тогда от этой машины просто устаешь.
Эксплуатация тоже не обещает быть дешевой. Скажем, страховка КАСКО в компаниях с рейтингом А+ и выше для водителя старше 22 лет и со стажем вождения от трех лет обойдется не дешевле 110 тысяч рублей. Кроме того, машина потребляет девяносто восьмой бензин, который нынче стоит по 37 рублей за литр. Хорошо, что транспортный налог невелик – 10000 рублей, а ОСАГО встанет в 5386 рублей.
Итого: 231 566 р. Километр пробега (только топливо): 4,8 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 11,57 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 6,07 р.
А главное, смущает цена. Ведь за 1,3-1,6 миллиона, которые стоит GT86, есть масса интересных вариантов.
Идеологически Mazda MX-5 ближе всего к GT86: легкий кузов, задний привод, атмосферный мотор и дифференциал с блокировкой. И пусть двухлитровый двигатель Мазды слабее на 40 сил: сотню она набирает за сопоставимые 7,9 секунды. И цены аналогичны: двухлитровая MX-5 стоит от 1 миллиона 300 тысяч рублей. Но при этом Mazda – это родстер с жесткой складывающейся крышей. А значит, летом она подарит еще больше удовольствия.
Сравнимые по мощности версии BMW первой серии – бензиновая 170-сильная 118i и дизельная 184-сильная 120d – стоят от 995 тысяч и 1 миллиона 120 тысяч рублей соответственно. При этом BMW будет быстрее, практичнее, комфортнее и при этом заднеприводным (если, конечно, не доплачивать за xDrive). Если же поднапрячься, то можно добавить 200 тысяч к цене топ-версии Toyota GT86 – и взять базовую BMW M135i с 320-сильным шестицилиндровым двигателем и разгоном до сотни за 5,1 секунды. Кстати, скоро у нас появится и новое купе BMW второй серии.
Заднеприводное купе Hyundai Genesis стоит на 50 тысяч рублей дороже, чем топ-версия GT86 – 1 миллион 600 тысяч. При этом Genesis крупнее, оснащен двухлитровым турбомотором мощностью 250 лошадиных сил и шестиступенчатым автоматом – с такой силовой установкой Hyundai разгоняется до сотни за 7,2 секунды. Только не ждите, что корейский автомобиль сможет подарить вам яркие эмоции: управляется он посредственно.
Брат-близнец Тойоты доступен в одной-единственной средней комплектации за 1 миллион 436 тысяч. Его подвеска чуть жестче, а коробка – только механическая. Даже выбрать цвет (например, такой, как на картинке выше) вам не разрешат: видимо, в российском офисе компании считают, что Subaru должна быть только ярко-синей.
Купе Peugeot RCZ – переднеприводное, однако оно более эффектно выглядит, имеет качественный салон, да и управляется просто превосходно. За 1 миллион 300 тысяч рублей можно купить 200-сильную версию RCZ с шестиступенчатой механикой: такая машина разменивает первую сотню за 7,5 секунды.
Ну а если вам нужна скорость, берите Renault Megane RS – пожалуй, самый быстрый автомобиль за свои деньги. Базовая версия стоит от 1 миллиона 182 тысяч – она оснащается 250-сильным турбомотором и берет первую сотню за 6,1 секунды. А если планируете выезжать на трек, берите версию Cup: у нее кресла-ковши, дифференциал повышенного трения, более жесткая подвеска и тормоза Brembo. Она дороже всего на 114 тысяч: то есть, стоит как базовая Toyota GT86.
В общем, выбор есть. Причем конкуренты зачастую предлагают намного большее, чем Toyota GT86. И пусть ни одна из вышеупомянутых машин не способна подарить такое же ощущение карта, как джи-ти, зато у них есть масса достоинств, которые Тойоте и не снились. Поэтому пока нет. Не готов я отдать полтора миллиона за пусть и классную, но всего лишь игрушку. Может попозже, подержанную?
А если нужно именно дрифтить, то берите специально подготовленный корч: он и обойдется дешевле, и боком поедет намного лучше. \m
motor.ru
Ох, любят же японцы всё усложнять! Разговор за ужином грозил перейти в громкий спор. «Да вот же она на заднем антикрыле!» – пытался раскрыть нам глаза один из коллег. Второй парирует: «Должна быть спереди». «Нет, это на фонарях» – вставляет третий. Да где же эта «рыба», о которой упомянули на презентации? Тецуя Тада, ведущий инженер проекта GT86, всё хихикал с переводчицей, глядя на нашу дискуссию. Но в итоге сжалился и достал из сумки брошюру «для внутреннего использования». Выяснилось, что предметом бурного обсуждения стали небольшие вытянутые выпуклости (в форме рыбы) на фонарях и под передним бампером, которые служат ради оптимизации воздушного потока. Аэродинамика! «Этому мы научились в «24 часах Ле-Мана» и Формуле 1. Воздух – вот тюнинг будущего», – улыбается Тада-сан. Да, до таких тонкостей в тесте предсерийных купе Toyota GT86 точно не доходило.
Да и теста-то не было как такового. В феврале нас доставили в Испанию на трек Харама, где удалось проехать несколько кругов. Помнится, тойотовцы тогда очень просили не поломать и не разбить те прототипы GT86. С этой задачей мы справились, хотя и ехали в свободном режиме. Но, видимо, инциденты были. Иначе как объяснить тот факт, что мы снова поехали на автодром… и проехали всего по три круга под присмотром строгого инструктора? И сама трасса была сплошь утыкана конусами всех мастей. Здесь тормозим за километр до поворота, тут аккуратнее. Прогулочный темп…
Купе GT86/BRZ - плод совместной работы Toyota и Subaru, начатой в 2006 году. Toyota разрабатывала концепцию и дизайн проекта, а инженеры Subaru занимались двигателем, трансмиссией и шасси, используя, в том числе, и технологии «Тойоты». На стадии финишной доводки и настройки с купе работали испытатели обеих компаний
Жаль, ибо кольцо Parc Motor Circuit, что в окрестностях Барселоны, оказалось очень интересным! Перепады высот, скоростные повороты, красноречиво исчерченные бетонные отбойники. Задержаться бы тут подольше. Увы, три круга – и свободны. Хорошо, что мне попалась машина с «автоматом». Всё равно ехали мы далеко от предельных возможностей, а заодно я убедился, что и у серийной GT86 с АКПП полный порядок – в спортивном режиме коробка работает очень хорошо, поэтому в подрулевых «лепестках» нет никакой необходимости. Тем более, шестидиапазонный агрегат производства Aisin в ручном режиме не даёт возможности переключиться «вниз» так же рано, как это делает электроника в спортивном.
Toyota GT86 - самый компактный четырёхместный спорткар. Габариты: длина - 4240 мм, ширина - 1775 мм, высота - 1285 мм. Колёсная база составляет 2570 мм
Всё в точности, как у Lexus IS-F. «Заряженный» седан Lexus упомянут не случайно – «автомат» у GT86 стал производной от восьмиступенчатой коробки IS-F. Но, конечно, несмотря на адекватную работу АКПП, GT86 должна быть с «механикой». Она не только легче (1239 кг против 1262) и быстрее (7,6 секунды до «сотни», а не 8,2), сам механизм хорош. Садишься в такую «86-ю» и наслаждаешься. «Взрослые» усилия на рычаге, короткий ход, чёткая фиксация. Работать такой «ручкой» - одно удовольствие! Привыкнуть надо лишь к сцеплению – хватает быстро и резко. Как и положено спортивному купе.
Вообще, GT86 производит впечатление ещё до того, как разбудишь двигатель кнопкой внизу центральной консоли. Посадка низкая (на 7 мм ниже, чем у Porsche Cayman), классные кресла плотно обнимают тело, в лобовом стекле видны волнующие изгибы передних крыльев. Отдельной похвалы заслуживает руль. И дело вовсе не в его диаметре, который нам сообщили по ходу презентации. 365 мм – это много или мало? Пока не сядешь – не узнаешь. Нет, больше всего радует его форма. Обычная круглая «баранка» с перфорированной кожей в местах хвата. Вот оно – счастье водителя! Не нужно нам маркетинговых «игрушек» вроде «спиленных» снизу рулей или ободов сложных сечений. Это красиво только на картинках, а в реальности неудобно.
Передние кресла удобны и хорошо удерживают тело в поворотах, а вот сзади места нет вообще. Как и у Porsche 911, задние сиденья, по сути, становятся дополнительным багажником. Впрочем, пара детишек там поместится – крепления ISOFIX там имеются
И чем больше километров я наматывал на одометр, тем больше понимал, что GT 86 – это возврат к корням, к простым и честным спорткарам. Мне не хватило времени прочувствовать это на треке в Хараме. Там лишь стало ясно, что «86-я» может ехать шустро и интересно. Не пробудила во мне эти мысли и Subaru BRZ – тогда я больше пытался понять, чем она отличается от «Тойоты». И вот я мчу по превосходному горному серпантину, и с моего лица не сходит улыбка. К чёрту характеристики, истинное наслаждение от автомобиля скрыто в другом!
Интерьер GT86 – без изысков, как и положено лёгкому спорткару. Но материалы неплохие, вот только декоративная накладка на передней панели «нашей» машины была с небольшим перекосом. Не похоже на японцев... Порадовали «гайки» климат-контроля и тумблеры на передней панели. Простенькие жидкокристаллические часы – словно напоминание о «заряженных» японских машинах 90-х годов. «Автомат» имеет зимний и спортивный режимы. Тахометр по центру – крайне необходимая вещь для форсированного атмосферного мотора, а вот аналоговый спидометр абсолютно бесполезен, в ста процентах случаев я смотрел на цифровой
На бумаге GT86, прямо скажем, не впечатляет. 2 литра, 200 сил, 205 Н∙м крутящего момента. Электроусилитель руля, простенькие шины Michelin Primacy HP 215/45 R17, никаких четырёхпоршневых суппортов – обычная плавающая скоба с колодками Advics. Да и цифры разгона до сотни едва ли заставят энтузиастов осаждать дилерские центры «Тойоты» – 7,6 секунды. Тем удивительнее, что эмоций и драйва в GT86 – хоть отбавляй. Ключ закопан в двух местах. Первое – это низкая по современным меркам масса. Второе – самый низкий среди всех автомобилей Toyota центр тяжести, спасибо оппозитному двигателю.
Тормозов на серпантине хватало. Спереди установлены диски диаметром 294 мм, сзади – 290 мм. Значит, на зиму сюда спокойно встанут 16-дюймовые колёса. Выпуклые элементы на корпусах фонарей – это и есть та самая «сакана», рыба по-японски. Всё из-за того, что по форме они похожи на рыбу рода пеламид. Кроме фонарей, такие же элементы есть под передним бампером. Они создают завихрения воздушного потока, стабилизирующие машину
Снимаю шляпу! Темп растёт, коллега уже начинает читать мне некое подобие стенограммы, глядя на экран навигационной системы. «Левый потом правый длинный, осторожно, левый крутой». Не хватает только шлемов и «переговорки». GT 86 без промедлений бросается в повороты и сжирает их один за другим. Крены? Забудьте это слово! И даже упомянутый электроусилитель настроен превосходно – дорогу чувствуешь буквально кончиками пальцев. Отпад!
Интересно, что на тест предсерийной версии GT86 в Хараму японцы привезли купе Toyota Sprinter Trueno AE86 – прямого предка GT86. Но в Барселоне GT86 красовалась с двумя легендарными моделями - Sports 800 и 2000GT. Sports 800 – первый серийный спорткар Toyota, он дебютировал на автосалоне в Токио в далёком 1962 году, 50 лет назад! И, как и GT86, она приводилась в движение оппозитным бензиновым двигателем, но... двухцилиндровым! 2000GT (1967-1970) на аукционах стоят баснословных денег – порядка 300 тысяч евро. Всего было выпущено 337 машин, оснащённых рядной «шестёркой». Кстати, обратите внимание на линию задних окон у 2000GT и GT86
Метёт ли она хвостом, как её предок Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno с обозначением AE86? Ещё как! Прошёл небольшой дождь, асфальт намок, и GT86 раскрылась во всех деталях. Весь кайф – в балансе. При превышении скорости на входе купе начинает скользить наружу, но это легко трансформировать в занос задней оси, стоит «поддать газку». А можно аккуратно вкатиться и «открыться» ещё до апекса, эффектно проходя шпильки в дрифте. Конечно, нужно не забыть отключить систему стабилизации – даже в режиме VSC Sport она не допускает глубоких скольжений, огрызаясь тормозами.
Любопытно, что Subaru BRZ показалась мне более строгой, она стабильнее и не настолько охотно забрасывает корму. Почему? Дело в настройках подвески. У GT86 передние пружины и амортизаторы чуть мягче, а задние – чуть жёстче. Поэтому GT86 в большей степени удовлетворяет популярному у англичан словосочетанию «tail happy», «счастливая на хвост». Как объяснил нам Тада-сан, у «Тойоты» немного другая философия – в «86-й» водитель сам определяет баланс автомобиля, а клиенты Subaru предпочитают именно стабильность на входе в поворот.
Главное не опускать стрелку тахометра ниже 4,5 тысячи оборотов – до этого момента двухлитровый оппозит с комбинированным впрыском D-4S (форсунки подают топливо и во впускной коллектор, и непосредственно в цилиндры) крепко спит. А всё самое «вкусное» спрятано в диапазоне от 5 до «победных» 7,4 тысячи. Мотор словно обретает второе дыхание, отзываясь на малейшее нажатие педали газа, а кокпит наполняется хриплым и громким рыком – звук для четырёхцилиндрового двигателя просто отменный! Для пущего эффекта в салон выведена трубка из впускного коллектора.
Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.27. Максимальная скорость версии с МКПП – 226 км/ч, с «автоматом» – 210 км/ч
На горной дороге смотреть на тахометр некогда, и здесь очень помогает сигнальная лампа, намекающая, что пора бы сменить передачу. Глаз реагирует на появление жёлтого диода на «приборке», и рука тут же тянется к рычагу. Радуют и отклики на газ (хотя двигатель удовлетворяет требованиям «Евро-5») – делать тут перегазовки при переходе на пониженные проще простого. Рявк, третья, рявк, вторая, и стрелка центрального циферблата снова танцует в «эрогенной зоне». Заводит, бестия! Недолго и голову потерять, пытаясь выжать из неё всё.
Каюсь, потерял. И едва не поплатился за это. Выныриваю из очередного правого виража, а навстречу едет полиция! На крыше белого SEAT тут же зажигается «мигалка», водитель включает дальний свет. Опа, вот это поворот событий. Сбавляю скорость и уже морально готовлюсь к наказанию. Но вдруг из окна появляется рука, которая жестами показывает – давайте-ка, ребятки, потише. И… всё? Да уж, повезло мне, что горячие испанцы сами любят погонять по серпантинам. Но я решил не испытывать судьбу и не нарываться на стражей порядка второй раз. Надо спокойнее? Без проблем! Ехать на GT86 приятно в любом темпе. На «низах» двигатель умолкает, скромные «гражданские» шины ведут себя тихо, а подвеска удивила своей пригодностью к щербатым дорогам. И это, повторюсь, при минимальных кренах.
Вечером Тецуя Тада буквально расцвёл, когда услышал первые впечатления о своём детище. Неудивительно – японец может гордиться этим проектом. Но мы всё же попытались задать каверзный вопрос по поводу двигателя. Ведь так и просится сюда мотор мощнее. И Тада-сан без раздумий ответил, что туда умещается турбированный оппозит от… Subaru WRX STI. Причём, по его словам, не потребуется даже переделывать крепления! Но, наверное, капот придётся выкинуть – уж больно он низкий. Это ещё цветочки. Манабу «Макс» Оридо (участник профессиональных соревнований по дрифту) умудрился впихнуть туда V8! Так что, похоже, «заряженная» версия парочки BRZ/GT86 не за горами. Тем более, на автосалоне в Лос-Анджелесе «плеяды» уже показывали концепт BRZ STI.
Правда, цена будет значительно выше, так как одной смены мотора недостаточно – придётся поменять механическую коробку передач (у «автомата» запас по «перевариваемому» крутящему моменту выше) и задний дифференциал (у всех GT86 стоит самоблокирующийся Torsen). И, конечно, подумать о тормозах и шинах. А ещё Тада-сан рассказал, что они сделают для GT86 систему записи телеметрии. Через USB-вход можно будет скопировать на компьютер для дальнейшего анализа данные о работе педалями газа и тормоза, угле поворота руля, уровне продольных и поперечных ускорений и так далее. Причём сама машина уже имеет необходимый интерфейс. Останется только купить специальную коробочку у дилера.
Кроме того, Toyota разослала подробные спецификации GT86 всем японским тюнинговым компаниям. Так что не за горами куча разнообразных версий новой «Хачироку». Например, ателье Gazoo Racing приладило к мотору GT 86 и турбину, и приводной нагнетатель, сняв 320 сил и 421 Н∙м. А комплекты «придворного» ателье TRD планируется реализовывать через… официальных дилеров Toyota! Жаль, что России это едва ли коснётся, так что энтузиастам придётся самостоятельно заказывать тюнинговые запчасти из Японии. Но так ли оно необходимо? Да, при старте со светофора Toyota GT86 продует большинству «хот-хэтчей» и едва ли будет бить рекорды на трек-днях, но мало какая машина способна подарить столько положительных эмоций от простой поездки по извилистой дороге. За эти деньги заднеприводных аналогов у GT86 практически нет – лишь родстер Mazda MX-5 да купе BMW 1-й серии.
Объём багажника – 243 л, но тойотовцы предпочитают другую формулировку: четыре колеса и два шлема
Цены, к слову, недавно объявили. И они стали приятным сюрпризом! Если в феврале предполагали, что Toyota GT86 у нас будет стоить в районе полутора миллионов рублей, то сейчас прайс скорректировали. Купе на «механике» стартует с отметки 1 353 000 рублей, причём машина уже будет неплохо оснащена: ксеноновые фары, VSC, 17-дюймовые диски, раздельный климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным экраном и «навигацией», полный набор подушек безопасности, дифференциал повышенного трения, круиз-контроль и системa доступа без ключа. Неплохо! В числе опций – кожаный салон с подогревом сидений и «автомат». Топ-комплектация оценивается в 1 483 000 рублей. Всего предлагается семь цветов кузова, но бесплатный – только красный. За остальные надо доплачивать (14 тысяч рублей).
Посетовать можно лишь на то, что GT86 приедет в Россию только в августе – дебют намечен на Московский автосалон. А первые купе придут к дилерам и вовсе в сентябре. Под занавес сезона! Но российское представительство Toyota рассчитывает продать до конца года порядка 300-350 машин. Прогноз кажется излишне оптимистичным, но, сдаётся, энтузиастов, соскучившихся по честным заднеприводным спорткарам, пропущенный летний сезон не остановит. Зима за рулём GT86 точно не будет скучной.
Вадим ГагаринФото компании Toyota
Как было написано выше, среди заднеприводных моделей конкурентов у Toyota GT86 немного. Поэтому мы решили включить в этот небольшой обзор ещё несколько машин с передним приводом, мощными двигателями и приземистым кузовом. Чем не альтернатива спортивным купе? Но начнём, разумеется, с наиболее близких соперников.
Японский культовый родстер не дотягивает до GT86 по мощности мотора – его двухлитровый атмосферник выдаёт 160 «лошадок» (7,9 секунды до «сотни). Но едва ли MX-5 уступит «Тойоте» в эмоциях от вождения. Плюс не стоит забывать об ещё одном преимуществе – складном жёстком верхе. Удовольствие прохватить в летний день без крыши на заднеприводной и лёгкой MX-5 обойдётся в 1 301 000 рублей (комплектация Sport). Версия с «автоматом» стоит минимум 1 308 000 рублей.
Породистые «баварцы» доступны в России в множестве версий. 170-сильная BMW 120i на «механике» (7,8 секунды до «сотни») стоит от 1 104 000 рублей. Но оснащение бедное – нет даже кондиционера (!). Чуть выше – 177-сильная дизельная 120d (от 1 173 000 рублей). У более мощных модификаций кондиционер уже в базе, но комплектации всё равно остаются скудными. BMW 123d (204 л.с., 7 с до 100 км/ч), стоит от 1 345 000 рублей, а купе BMW 125i (3 литра, 218 л.с., 6,4 с до 100 км/ч) стартует с отметки 1 364 000 рублей. Доплата за шестиступенчатый «автомат» для любого двигателя составит 68 800 рублей. Есть и кабриолет BMW 1-й серии, но он существенно дороже – прибавляйте 206-222 тысячи в зависимости от модели.
Корейцы недавно обновили своё купе Genesis – двухлитровый турбомотор теперь развивает 250 «лошадок» вместо 213 прежде. Но отныне доступно оно только с «автоматом» (разгон до «сотни» составляет 7,2 секунды). Машина в богатой комплектации Performance стоит 1 599 000 рублей.
auto.mail.ru