Многие считают проект очередным надувательством, утверждая, что это идёт вразрез с законами физики.
Но теперь появилась группа учёных, которые заявляют, что у них есть новая теория, объясняющая, почему работает EmDrive.
Идея создания EmDrive была предложена в 2000 году исследователем Роджером Шойером.
С тех пор четыре независимых лаборатории, в том числе одна в НАСА, воссоздали диск.
Но таинственный двигатель поставил учёных в тупик, так как очевидно нарушал закон сохранения импульса, гласящий, что каждое действие должно быть равно противодействию.
Это означает, что ракета может двигаться с ускорением вперёд только тогда, когда прилагается сила равной величины в другом направлении — в виде выхлопных газов ракеты.
Но согласно статье, опубликованной в AIP Advances, EmDrive производит выхлопные газы, как и любой другой ракетный двигатель.
«EmDrive работает точно так же, как и любой другой двигатель», — говорит автор статьи профессор физики в Университете Хельсинки доктор Арто Аннила.
«Его топливом являются входящие фотоны микроволновой длины».
Исследователи предполагают, что фотоны, выходящие из двигателя, взаимодействуют друг с другом, и поэтому общий эффект получается нулевым.
«В камере фотоны будут отскакивать в разные стороны, и неизменно некоторые из них будут оказывать деструктивное воздействие».
«Тогда два фотона будут определённо находиться в противоположных фазах на 180 градусов».
«При полной интерференции электромагнитные поля двух фотонов нивелируются, но сами фотоны продолжают распространяться.
Идея схожа с тем, как распространяются волны на воде, когда гребень одной волны точно приходится на нижнюю точку другой волны, ослабляя друг друга.
«Спаренные фотоны без электромагнитного поля выйдут из камеры, — сказал доктор Аннила. – Этот выход спаренных фотонов является выхлопом EmDrive».
«Когда камера несимметрична, то истечение спаренных фотонов также будет асимметричным. Поэтому потеря импульса спаренных фотонов происходит неравномерно. Другими словами, возникает тяга».
«Тяга без выхлопных газов, конечно, невозможна, — утверждают авторы статьи. — Тем не менее, некоторые резонансные камеры, получающие топливо в виде микроволн, обеспечивают тягу без видимых выхлопных газов».
Согласно их теории, EmDrive вырабатывает выхлопные газы, но их просто не видно.
Учёные считают, что фотоны теоретически можно обнаружить с помощью интерферометра, инструмента, который используется для обнаружения гравитационных волн.Источник - http://gearmix.ru/archives/28829Первоисточник - http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-3644747/Does-Nasa-s-fuel-free-thruster-invisible-exhaust-New-theory-explain-EmDrive-man-Mars-10-weeks.html
ladstas.livejournal.com
«Невероятный» безтопливный двигатель, с помощью которого можно доставить человека на Марс всего за 10 недель, продемонстрировал свою работоспособность — но никто не может объяснить, как это возможно.
Так называемый EmDrive создаёт тягу за счёт отскакивание микроволн от стенок в закрытой камере, используя только солнечную энергию.
Многие считают проект очередным надувательством, утверждая, что это идёт вразрез с законами физики.
Но теперь появилась группа учёных, которые заявляют, что у них есть новая теория, объясняющая, почему работает EmDrive.
Идея создания EmDrive была предложена в 2000 году исследователем Роджером Шойером.
С тех пор четыре независимых лаборатории, в том числе одна в НАСА, воссоздали диск.
Но таинственный двигатель поставил учёных в тупик, так как очевидно нарушал закон сохранения импульса, гласящий, что каждое действие должно быть равно противодействию.
Это означает, что ракета может двигаться с ускорением вперёд только тогда, когда прилагается сила равной величины в другом направлении — в виде выхлопных газов ракеты.
Но согласно статье, опубликованной в AIP Advances, EmDrive производит выхлопные газы, как и любой другой ракетный двигатель.
«EmDrive работает точно так же, как и любой другой двигатель», — говорит автор статьи профессор физики в Университете Хельсинки доктор Арто Аннила.
«Его топливом являются входящие фотоны микроволновой длины».
Исследователи предполагают, что фотоны, выходящие из двигателя, взаимодействуют друг с другом, и поэтому общий эффект получается нулевым.
«В камере фотоны будут отскакивать в разные стороны, и неизменно некоторые из них будут оказывать деструктивное воздействие».
«Тогда два фотона будут определённо находиться в противоположных фазах на 180 градусов».
«При полной интерференции электромагнитные поля двух фотонов нивелируются, но сами фотоны продолжают распространяться.
Идея схожа с тем, как распространяются волны на воде, когда гребень одной волны точно приходится на нижнюю точку другой волны, ослабляя друг друга.
«Спаренные фотоны без электромагнитного поля выйдут из камеры, — сказал доктор Аннила. – Этот выход спаренных фотонов является выхлопом EmDrive».
«Когда камера несимметрична, то истечение спаренных фотонов также будет асимметричным. Поэтому потеря импульса спаренных фотонов происходит неравномерно. Другими словами, возникает тяга».
«Тяга без выхлопных газов, конечно, невозможна, — утверждают авторы статьи. — Тем не менее, некоторые резонансные камеры, получающие топливо в виде микроволн, обеспечивают тягу без видимых выхлопных газов».
Согласно их теории, EmDrive вырабатывает выхлопные газы, но их просто не видно.
Учёные считают, что фотоны теоретически можно обнаружить с помощью интерферометра, инструмента, который используется для обнаружения гравитационных волн.
© Gearmix 2013 Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи. Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.
gearmix.ru
19.03.12 | Рубрика: Альтернативные источники тока, Потребители энергии. Просмотры: 26 291
Загрузка...Человечество всегда искало источники энергии, которые удовлетворяли бы его насущные нужды. С давних пор и до нашего времени основными источниками энергии служат различные органические виды топлива и в очень малой степени энергия движущейся воды, ветра и атомная, которая очень опасна. Сейчас топлива сжигается столько, что мир стоит перед лицом глобальной катастрофы.
Есть ли выход из этого тупика? Ведь потребность в энергии в мире постоянно растет, а запасов топлива на Земле становится все меньше и меньше. Если мы посмотрим на сто с лишним лет назад, то увидим, что в конце 19-го века в нескольких странах были созданы и использовались установки, производящие энергии больше, чем они сами потребляли для ее производства. Т.е. на каждую единицу потребленной мощности, они производили 2-3 и более единиц выходной. Это установки Яблочкова в России, Тесла в США, некоторых авторов в Германии, Австрии и ряде других стран. Но мировому капиталу было невыгодно иметь такие установки, и они были разрушены, авторы умерли в нищете, и начался победный марш топливно-энергетической отрасли.
Что мы имеем на сегодня? Изрытую землю, огромные отвалы золы и шлака, нефтяное загрязнение почвы и воды, атомные могильники, отравленную выхлопами автомобилей почву и воздух… Продолжать можно бесконечно… Есть ли выход из данной непростой ситуации? Да, выход есть, и он очень простой и реальный — вновь вернуться к производству энергии без потребления топлива.
Примеры есть и в нашей стране и за рубежом. Самые близкие для нас — это открытие в конце 90-х годов 20-го века Олега Грицкевича (гидромагнитное динамо), разработки Валериана Соболева (генерация мощности из особого вещества) и наконец БТГ доктора Мотовилова, работающий на законах новой физики, созданной им же. БТГ Мотовилова собирает потоки энергии из окружающего нас физического мира, концентрирует и конвертирует их в привычное нам электричество. В опытных образцах была получена удельная мощность в среднем 1 кВт/кг. При этом в БТГ нет ни одной движущейся детали, он ничего не излучает, не шумит, может работать без обслуживания долгие годы. Производство данных БТГ было налажено на одном из оборонных заводов России по документации автора шесть лет назад. Но о гражданском их применении пока и говорить не приходится. Властные структуры не позволяют наладить массовый выпуск БТГ для народа. А в это время в Германии полным ходом идет разработка двигателя, использующего силу постоянных магнитов (Перендев), которые ничего не потребляют. На ежегодной международной выставке в Ганновере представляют устройства, вырабатывающие избыточную энергию. В Венгрии представительство компании GAMMA Manager, производящей генераторы, вырабатывающие в десятки раз большую мощность, чем затрачивается на их привод. В Австралии набирает силу компания ЛЮТЕК, рекламируя свои магнитные двигатели…
Получается, что мы опять отстали от Запада… Но и в нашей стране есть очень перспективные разработки по похожим двигателям. Например в одной из заметок я прочитал, что в СССР, еще в 1960 году один изобретатель, ездил на автомобиле “Москвич”, который приводился в движение самодельным электродвигателем, работающим от одного (!!!) стандартного автомобильного аккумулятора, но при этом мог ездить весь день! Следовательно, этот электродвигатель потреблял значительно меньшую электрическую мощность, чем развиваемая им механическая. Возможно ли это? Проведя анализ работы обычного электродвигателя, я пришел к выводу, что возможно создать электродвигатель, который будет потреблять небольшую электрическую мощность, при большой выходной механической. А это возможно только в том случае, если не будет возникать противоЭДС, которая согласно закона Ленца, компенсирует напряжение питания и заставляет значительно его поднимать, что обуславливает и большую потребляемую мощность.
Эта противоЭДС возникает при вращении ротора электродвигателя, согласно закона Ленца, и всегда направлена навстречу питающему двигатель напряжению, и обусловлена током, возникающим в проводниках двигателя, пересекающих силовые магнитные линии при взаимном перемещении полюсов ротора и статора.
Таким образом, мы видим что:
Uд = Uп – Uг
где Uп — напряжение подведенное к двигателю;Uг — напряжение выработанное двигателем при вращении ротора, или противоЭДС;Uд — напряжение которое необходимо подать чтоб двигатель вращался на номинальных оборотах.
На рисунке 1 показан механизм возникновения противоЭДС в двигателе.
Рис. 1
Если вращать рамку в магнитном поле то по правилу правой руки в ней наводиться ЭДС, величина которой определяется по формуле:
Ея = vBlsin? = vBl
Где l – длина проводникаv – скорость движения проводникаB – величина магнитной индукции
При замыкании рамки на нагрузку по ней протекает ток. Для совершения работы, к рамке необходимо подвести напряжение от источника питания, как показано на рисунке 2.
Рис. 2
Тогда по правилу левой руки, она начнет вращаться под действием силы:
Fэм = IBlsin? = IBl
Где l – длина проводника;I – ток рамки;B – величина магнитной индукции.
Таким образом, у нас получается, что если по рамке течет ток, она вращается, и в тоже время, если рамка вращается, в ней наводится ЭДС, и вся проблема в том, что оба эти процесса протекают одновременно и встречно друг другу. При этом величина противоЭДС достигает уровня 0,95-0,98 от величины напряжения питания, поданного на двигатель. Поэтому истинное напряжения питания электродвигателя (приложенное к катушкам), составит всего несколько вольт, при напряжении источника питания десятки — сотни вольт. Отсюда можно сделать безошибочный вывод, что почти вся подводимая к двигателю мощность источника питания расходуется на преодоление противоЭДС, и только ничтожно малая часть используется по назначению, для производства работы. Если мы будем при подсчетах истинного КПД оперировать ИСТИННЫМ напряжением на катушках, то и получим КПД не выше 5%… Таким образом, имеется огромный резерв по увеличению КПД электродвигателя. Как минимум в 20 раз. И механическая мощность на валу, совершенно непрямо пропорциональна потребляемой электрической. Все гораздо сложнее и интереснее… Мне удалось найти несколько вариантов взаимодействия магнитных полей, при котором генераторная ЭДС или значительно меньше, или отсутствует вовсе. Но при этом сохраняется силовое электромагнитное взаимодействие. Были построены и испытаны два ОЧЕНЬ НЕСОВЕРШЕННЫХ макета, демонстрирующие два разных решения. Теория полностью подтвердилась. К сожалению, макеты не у меня на руках. Их делали по моей консультации люди, очень далеко от меня, даже в другой стране. Но результаты полностью совпали с теми, что я ожидал, так как дома проводил подробные исследования на различных комбинациях катушек и магнитов. Оказалось, что все очень просто. И доступно. Мне даже не пришлось выходить за рамки школьного учебника физики. Откуда взялась лишняя энергия, спросите Вы? Есть у меня предположение, что она взялась из ферромагнетика, образующего магнитную систему двигателя. Всем известно со школы, что железный сердечник усиливает магнитное поле катушки с током в сотни и тысячи раз. Ток катушки одинаков, а результат РАЗНЫЙ! Именно сердечник дает усиление магнитного поля. Т.е. усиление обусловлено влиянием сердечника, его особыми свойствами, атомной структурой. Вполне возможна передача энергии окружающего нас пространства, посредством материала ферромагнетика, ротору двигателя. Ведь предполагают, что именно так действует, например постоянный магнит. Добавлю к этому, что никого уже давно не удивляют тепловые насосы, которые на единицу затраченной энергии, вырабатывают в несколько раз большее количество тепловой энергии. Предлагаемые мной устройства, это тоже своего рода насосы, но не тепловые, а энергетические! Они отбирают энергию у окружающего пространства, переводят ее в механическую или электрическую. А мы только управляем этим процессом. Закон сохранения энергии ничуть не нарушен. Ведь на самом деле, человек не может ни создавать энергию, ни уничтожать! Мы можем только переводить энергию из одного вида в другой, и передавать ее на определенное расстояние. Общий баланс энергии в окружающем нас мире от этого НЕ МЕНЯЕТСЯ! Человеку это неподвластно! Энергия вошла в этот мир при его создании Творцом! И с тех пор все находится в равновесии. В одном месте убыло – в другом прибыло. При дальнейшем развитии темы малозатратных электродвигателей были разработаны и испытаны электромагнитные катушки, которые не создают магнитного поля, при подаче на них тока возбуждения. Но при внесении их в переменное по величине магнитное поле, они генерирую ток. И их антиподы – катушки, создающие мощное магнитное поле при подаче на них тока, но не генерирующие ток сами, когда на них действуют внешним переменным магнитным полем. Подобные катушки тоже могут использоваться в двигателях и генераторах, производящих избыточную энергию. И такие устройства уже разработаны. Они очень просты и недороги.
Сравнение электродвигателя без противоЭДС с обычным, по мощности потребления.
Для простоты анализа возьмем любой коллекторный или вентильный двигатель. Он состоит из ротора и статора. Обмотки возбуждения могут быть как на роторе со статором, так и только на одном роторе или статоре (если используются постоянные магниты возбуждения). При подаче напряжения на двигатель, ротор и статор начинают двигаться относительно друг друга, при этом в обмотках якоря или статора (если ротор возбуждается постоянными магнитами), индуцируется ЭДС, направленная всегда против напряжения внешнего источника питания. По мере увеличения числа оборотов ротора (действительной или кажущейся линейной скорости движения проводника относительно магнитного поля возбуждения) ток в обмотках под действием этой ЭДС уменьшается, соответственно уменьшается, и вращающий момент. Для его увеличения приходится повышать напряжение (мощность) питания электродвигателя. В современных электродвигателях практически вся мощность, подводимая для питания, расходуется на преодоление противодействующей ЭДС.
Например, серийный электродвигатель постоянного тока типа 4ПН 200S имеет следующие характеристики: мощность 60 кВт; напряжение 440 В; ток 149 А; частота вращения 3150/3500 об/мин; кпд 90,5%; длина статора 377 мм; диаметр ротора 250 мм, напряжение потерь 41,8 В; напряжение на преодоление индуцированной ЭДС 398,2 В; мощность на преодоление потерь 6228 Вт; вращающий момент (3500 об/мин) 164,6 Нм.
Получается, что если мы избавимся от противоЭДС, то для питания двигателя нужен источник напряжения не 440 вольт, а только 42 вольта, при том же токе 150А. Поэтому потребляемая мощность при полной нагрузке составит 6300 Ватт при механической выходной мощности 60 кВт. Регулировка выходной мощности двигателя без противоЭДС может осуществляться изменением напряжения питания или импульсным регулированием.
Как мы видим, применение подобных двигателей очень выгодно, так как уменьшается расход энергии во много раз. А если соединить подобный двигатель с генератором электроэнергии, то получим совершенно безтопливную установку, способную приводить в движение любое транспортное средство ничего не затрачивая материального! Если двигатель Перендев очень дорогой и сложный в настройке и регулировке, то разработанные малозатратные электродвигатели очень просты и дешевы. Могут изготавливаться на любую мощность и легко регулируются. Их конструкция мало отличается от широко выпускаемых промышленностью электродвигателей. Все это открывает широкие перспективы скорейшего использования таких электродвигателей во всех отраслях и особенно на транспорте. Это позволит в течении 10-20 лет резко сократить автомобильные выбросы, которые являются одним из основных источников загрязнения биосферы. Отомрет и производство топлива для транспорта, что также очень благотворно скажется на экологии. Совместное применение БТГ и малозатратных электродвигателей гораздо выгоднее, чем использование их по отдельности, так как даст дополнительный экономический эффект. Мощность БТГ можно будет снизить во много раз, а следовательно и его габариты и вес, стоимость наконец. А стоимость электродвигателя, вероятно будет не выше, чем у сегодняшних. Вот такой я вижу энергетику ближайшего будущего на примере одного только транспорта, а если взять более глобальные масштабы по отраслям, то трудно даже выразить словами, что получит человечество, внедрив подобную энергетику, если позволят внедрить ее в жизнь властные структуры.
Автор: Шурыгин Юрий Александрович
Метки:: GAMMA Manager, аккумуляторная батарея электромобиля, БТГ Мотовилова, Валериан Соболев, гидромагнитное динамо, двигатель Перендев, закон Ленца, КПД, ЛЮТЕК, Москвич, Мотовилов, Никола Тесла, Олег Грицкевич, Перендев, противоЭДС, Россия, электромобиль, Яблочков
www.battery-industry.ru