CFM International CFM56 – серия турбовентиляторных авиадвигателей производства концерна CFM International (объединение американской частной компании General Electric и французской государственной компании SNECMA).
Двигатели семейства CFM-56 имеют тягу от 82 кН до 151 кН. Обе компании, входящие в концерн CFM ответственны за производство разных компонентов двигателя, у каждой из них есть своя линия конечной сборки. GE отвечает за компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, SNECMA отвечает за вентилятор, турбину низкого давления и коробку приводов.
Двигатели CFM56 является одними из самых распространённых в мире. Их история начинается с применения на самолёте Боинг 737-300. Самолёты Боинг 737 уже на протяжении более чем 25 лет оснащаются только двигателями семейства CFM56. Двигатели CFM56 также устанавливаются на самолётах Аэробус серии А320 и Аэробус А340-200 и -300. В военно-воздушных силах США двигатели CFM56 фигурируют как General Electric F108.
Двигатели CFM56 основаны на двигателе General Electric F101 для стратегического бомбардировщика B-1B Lancer. Впервые двигатель начал использоваться с 1982 года. В настоящее время в эксплуатации находятся около 13000 двигателей семейства CFM56.
Бомбардировщик Boeing B-1B Lancer
CFM56-2A | E3/KE3/E6 | 41 | 193 | 1 699 068 | 675 442 |
CFM56-2B | KC/RC135 | 465 | 1 952 | 10 396 285 | 4 558 681 |
CFM56-2C | DC8-70 | 105 | 524 | 15 065 815 | 6 300 086 |
CFM56-3 | Боинг 737-300/400/500 | 1 969 | 4 498 | 148 275 327 | 106 275 559 |
A319/A320 | 527 | 1 178 | 30 404 162 | 18 552 610 | |
CFM56-5B | A319/A320/A321 | 952 | 2 006 | 21 870 627 | 12 909 192 |
CFM56-5C | A340 | 235 | 1 083 | 31 083 084 | 4 789 887 |
CFM56-7B | Боинг 737 NG | 1 789 | 3 794 | 44 157 229 | 23 018 435 |
Всего | 6 083 | 15 228 | 302 951 597 | 177 079 892 |
Двигатели этой серии были разработаны ранее других в семействе. Их тяга составляет от 98 до 108 кН. Впервые двигатели этой серии были установлены на самолёте Douglas DC-8 Super 70 в 1982 г., а затем под названием F108 — на военной модификации Боинга 707. В настоящее время военно-воздушные силы США оснастили двигателями CFM56-2 более, чем 450 самолётов. Двигатели серии -2 имеют одноступенчатый вентилятор, трёхступенчатый компрессор низкого давления, 9-ступенчатый компрессор высокого давления, четырёхступенчатую турбину низкого давления и одноступенчатую турбину высокого давления. Соотношение давлений составляет 24,7. Диаметр вентилятора — 1620 мм, расход воздуха — около 350 кг/сек.
Впервые двигатели этой серии были установлены на самолётах Боинг 737-300/-400 и -500. Тяга двигателей этой серии составляет 82 – 105 кН, диаметр вентилятора – 1524 мм. Проблему вызвал малый зазор двигателя с землёй. Для решения этой задачи оснастка в нижней части двигателя сделана плоской (это – отличительная черта самолётов Боинг-737 с двигателями серии 3). Двигатели были выдвинуты вперёд и подняты, а также повёрнуты на 5°. Эти изменения также улучшили отвод газа. Двигатели этой серии были сертифицированы в 1984 г. Двигатели этой серии являются наиболее распространёнными в истории авиации (было изготовлено 3975 двигателей). Эти двигатели очень надёжные, тем не менее, в 1989 г. были остановлены все полёты самолётов Боинг 737-400 из-за обнаруженного усталостного разрушения в детали компрессора. Степень повышения давления в компрессоре двигателей серии составляет 27,5, расход воздуха – 297 кг/сек.
Боинг 737-500 с двигателями 3-ей серииДвигатели этой серии были спроектированы для самолётов Аэробус. Двигатели отличаются высокими показателями тяги: от 98 кН до 151 кН. В отличие от двигателей 3-ей серии, установленных на Боингах, они оснащены цифровой системой управления FADEC, дающей повышенные характеристики при сохранении высокой надёжности. Существуют три разновидности двигателя: CFM56-5A, CFM56-5B и CFM56-5C.
Серия CFM56-5A предназначены для самолётов серии Аэробус A320 для полётов на короткие и средние расстояния. Тяга составляет от 98 кН до 118 кН. Эта серия была первой среди семейства CFM56-5. Двигатели серии являются производными от двигателей второй и третьей серии.Отличается характерным "рычащим" звуком на взлетном режиме.
Аэробус А320Характеристики двигателя CFM56-5A:
Эти двигатели явились дальнейшей модернизацией двигателей CFM56-5A. Первоначально они были предназначены для самолётов Аэробус А321, а затем двигателями этого семейства были оснащены все самолёты семейства А320 (А318/А319/А320/А321) вместо ранее применяемого двигателя CFM56-5A. Среди отличий от двигателей CFM56-5A является двойная кольцевая технология камеры сгорания, уменьшающая выбросы окислов азота на 45%. Двигатели CFM56-5B являются наиболее распространёнными из поставляемых Аэробусу. Тяга составляет от 98 кН до 147 кН.
Характеристики двигателя CFM56-5B:
Эти двигатели являются самыми мощными в семействе CFM56 с тягой от 139 кН до 151 кН. Этими двигателями оснащены дальнемагистальные самолёты Аэробус А340-200 и Аэробус А340-300. Двигатель используется с 1993 г. К турбине низкого давления была добавлена пятая ступень.
Характеристики двигателя CFM56-5C:
Эти двигатели применяются на Боингах-737 нового поколения (-600, -700 и -800). Тяга двигателя составляет от 82 кН до 121 кН). Были улучшены тяга и эффективность, уменьшена стоимость техобслуживания. Были использованы достижения предыдущих вариантов, такие как система FADEC, двойная кольцевая камера сгорания и улучшенный внутренний дизайн. Механическая компоновка похожа на двигатели третьей серии, но диаметр вентилятора увеличен до 1550 мм. Этот двигатель также устанавливается на военных модификациях Боинга 737, таких как C-40 Clipper, P-8 Poseidon и Boeing Wedgetail.
Характеристики двигателя CFM56-7:
med.academic.ru
CFM International CFM56 – серия турбовентиляторных авиадвигателей производства концерна CFM International (объединение американской частной компании General Electric и французской государственной компании SNECMA).
Двигатели семейства CFM-56 имеют тягу от 82 кН до 151 кН. Обе компании, входящие в концерн CFM ответственны за производство разных компонентов двигателя, у каждой из них есть своя линия конечной сборки. GE отвечает за компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, SNECMA отвечает за вентилятор, турбину низкого давления и коробку приводов.
Двигатели CFM56 является одними из самых распространённых в мире. Их история начинается с применения на самолёте Боинг 737-300. Самолёты Боинг 737 уже на протяжении более чем 25 лет оснащаются только двигателями семейства CFM56. Двигатели CFM56 также устанавливаются на самолётах Аэробус серии А320 и Аэробус А340-200 и -300. В военно-воздушных силах США двигатели CFM56 фигурируют как General Electric F108.
Двигатели CFM56 основаны на двигателе General Electric F101 для стратегического бомбардировщика B-1B Lancer. Впервые двигатель начал использоваться с 1982 года. В настоящее время в эксплуатации находятся около 13000 двигателей семейства CFM56.
Бомбардировщик Boeing B-1B Lancer
CFM56-2A | E3/KE3/E6 | 41 | 193 | 1 699 068 | 675 442 |
CFM56-2B | KC/RC135 | 465 | 1 952 | 10 396 285 | 4 558 681 |
CFM56-2C | DC8-70 | 105 | 524 | 15 065 815 | 6 300 086 |
CFM56-3 | Боинг 737-300/400/500 | 1 969 | 4 498 | 148 275 327 | 106 275 559 |
CFM56-5A | A319/A320 | 527 | 1 178 | 30 404 162 | 18 552 610 |
CFM56-5B | A319/A320/A321 | 952 | 2 006 | 21 870 627 | 12 909 192 |
CFM56-5C | A340 | 235 | 1 083 | 31 083 084 | 4 789 887 |
CFM56-7B | Боинг 737 NG | 1 789 | 3 794 | 44 157 229 | 23 018 435 |
Всего | 6 083 | 15 228 | 302 951 597 | 177 079 892 |
Двигатели этой серии были разработаны ранее других в семействе. Их тяга составляет от 98 до 108 кН. Впервые двигатели этой серии были установлены на самолёте Douglas DC-8 Super 70 в 1982 г., а затем под названием F108 — на военной модификации Боинга 707. В настоящее время военно-воздушные силы США оснастили двигателями CFM56-2 более, чем 450 самолётов. Двигатели серии -2 имеют одноступенчатый вентилятор, трёхступенчатый компрессор низкого давления, 9-ступенчатый компрессор высокого давления, четырёхступенчатую турбину низкого давления и одноступенчатую турбину высокого давления. Соотношение давлений составляет 24,7. Диаметр вентилятора — 1620 мм, расход воздуха — около 350 кг/сек.
Впервые двигатели этой серии были установлены на самолётах Боинг 737-300/-400 и -500. Тяга двигателей этой серии составляет 82 – 105 кН, диаметр вентилятора – 1524 мм. Проблему вызвал малый зазор двигателя с землёй. Для решения этой задачи оснастка в нижней части двигателя сделана плоской (это – отличительная черта самолётов Боинг-737 с двигателями серии 3). Двигатели были выдвинуты вперёд и подняты, а также повёрнуты на 5°. Эти изменения также улучшили отвод газа. Двигатели этой серии были сертифицированы в 1984 г. Двигатели этой серии являются наиболее распространёнными в истории авиации (было изготовлено 3975 двигателей). Эти двигатели очень надёжные, тем не менее, в 1989 г. были остановлены все полёты самолётов Боинг 737-400 из-за обнаруженного усталостного разрушения в детали компрессора. Степень повышения давления в компрессоре двигателей серии составляет 27,5, расход воздуха – 297 кг/сек.
Двигатели этой серии были спроектированы для самолётов Аэробус. Двигатели отличаются высокими показателями тяги: от 98 кН до 151 кН. В отличие от двигателей 3-ей серии, установленных на Боингах, они оснащены цифровой системой управления FADEC, дающей повышенные характеристики при сохранении высокой надёжности. Существуют три разновидности двигателя: CFM56-5A, CFM56-5B и CFM56-5C.
Серия CFM56-5A предназначены для самолётов серии Аэробус A320 для полётов на короткие и средние расстояния. Тяга составляет от 98 кН до 118 кН. Эта серия была первой среди семейства CFM56-5. Двигатели серии являются производными от двигателей второй и третьей серии.Отличается характерным "рычащим" звуком на взлетном режиме.
Характеристики двигателя CFM56-5A:
Эти двигатели явились дальнейшей модернизацией двигателей CFM56-5A. Первоначально они были предназначены для самолётов Аэробус А321, а затем двигателями этого семейства были оснащены все самолёты семейства А320 (А318/А319/А320/А321) вместо ранее применяемого двигателя CFM56-5A. Среди отличий от двигателей CFM56-5A является двойная кольцевая технология камеры сгорания, уменьшающая выбросы окислов азота на 45%. Двигатели CFM56-5B являются наиболее распространёнными из поставляемых Аэробусу. Тяга составляет от 98 кН до 147 кН.
Характеристики двигателя CFM56-5B:
Эти двигатели являются самыми мощными в семействе CFM56 с тягой от 139 кН до 151 кН. Этими двигателями оснащены дальнемагистальные самолёты Аэробус А340-200 и Аэробус А340-300. Двигатель используется с 1993 г. К турбине низкого давления была добавлена пятая ступень.
Характеристики двигателя CFM56-5C:
Эти двигатели применяются на Боингах-737 нового поколения (-600, -700 и -800). Тяга двигателя составляет от 82 кН до 121 кН). Были улучшены тяга и эффективность, уменьшена стоимость техобслуживания. Были использованы достижения предыдущих вариантов, такие как система FADEC, двойная кольцевая камера сгорания и улучшенный внутренний дизайн. Механическая компоновка похожа на двигатели третьей серии, но диаметр вентилятора увеличен до 1550 мм. Этот двигатель также устанавливается на военных модификациях Боинга 737, таких как C-40 Clipper, P-8 Poseidon и Boeing Wedgetail.
Характеристики двигателя CFM56-7:
xzsad.academic.ru
CFM International CFM56 – серия турбовентиляторных авиадвигателей производства концерна CFM International (объединение американской частной компании General Electric и французской государственной компании SNECMA).
Двигатели семейства CFM-56 имеют тягу от 82 кН до 151 кН. Обе компании, входящие в концерн CFM ответственны за производство разных компонентов двигателя, у каждой из них есть своя линия конечной сборки. GE отвечает за компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, SNECMA отвечает за вентилятор, турбину низкого давления и коробку приводов.
Двигатели CFM56 является одними из самых распространённых в мире. Их история начинается с применения на самолёте Боинг 737-300. Самолёты Боинг 737 уже на протяжении более чем 25 лет оснащаются только двигателями семейства CFM56. Двигатели CFM56 также устанавливаются на самолётах Аэробус серии А320 и Аэробус А340-200 и -300. В военно-воздушных силах США двигатели CFM56 фигурируют как General Electric F108.
Двигатели CFM56 основаны на двигателе General Electric F101 для стратегического бомбардировщика B-1B Lancer. Впервые двигатель начал использоваться с 1982 года. В настоящее время в эксплуатации находятся около 13000 двигателей семейства CFM56.
Бомбардировщик Boeing B-1B Lancer
CFM56-2A | E3/KE3/E6 | 41 | 193 | 1 699 068 | 675 442 |
CFM56-2B | KC/RC135 | 465 | 1 952 | 10 396 285 | 4 558 681 |
CFM56-2C | DC8-70 | 105 | 524 | 15 065 815 | 6 300 086 |
CFM56-3 | Боинг 737-300/400/500 | 1 969 | 4 498 | 148 275 327 | 106 275 559 |
CFM56-5A | A319/A320 | 527 | 1 178 | 30 404 162 | 18 552 610 |
CFM56-5B | A319/A320/A321 | 952 | 2 006 | 21 870 627 | 12 909 192 |
CFM56-5C | A340 | 235 | 1 083 | 31 083 084 | 4 789 887 |
CFM56-7B | Боинг 737 NG | 1 789 | 3 794 | 44 157 229 | 23 018 435 |
Всего | 6 083 | 15 228 | 302 951 597 | 177 079 892 |
Двигатели этой серии были разработаны ранее других в семействе. Их тяга составляет от 98 до 108 кН. Впервые двигатели этой серии были установлены на самолёте Douglas DC-8 Super 70 в 1982 г., а затем под названием F108 — на военной модификации Боинга 707. В настоящее время военно-воздушные силы США оснастили двигателями CFM56-2 более, чем 450 самолётов. Двигатели серии -2 имеют одноступенчатый вентилятор, трёхступенчатый компрессор низкого давления, 9-ступенчатый компрессор высокого давления, четырёхступенчатую турбину низкого давления и одноступенчатую турбину высокого давления. Соотношение давлений составляет 24,7. Диаметр вентилятора — 1620 мм, расход воздуха — около 350 кг/сек.
Двигатели CFM56-2, установленные на самолёте DC-8Впервые двигатели этой серии были установлены на самолётах Боинг 737-300/-400 и -500. Тяга двигателей этой серии составляет 82 – 105 кН, диаметр вентилятора – 1524 мм. Проблему вызвал малый зазор двигателя с землёй. Для решения этой задачи оснастка в нижней части двигателя сделана плоской (это – отличительная черта самолётов Боинг-737 с двигателями серии 3). Двигатели были выдвинуты вперёд и подняты, а также повёрнуты на 5°. Эти изменения также улучшили отвод газа. Двигатели этой серии были сертифицированы в 1984 г. Двигатели этой серии являются наиболее распространёнными в истории авиации (было изготовлено 3975 двигателей). Эти двигатели очень надёжные, тем не менее, в 1989 г. были остановлены все полёты самолётов Боинг 737-400 из-за обнаруженного усталостного разрушения в детали компрессора. Степень повышения давления в компрессоре двигателей серии составляет 27,5, расход воздуха – 297 кг/сек.
Боинг 737-500 с двигателями 3-ей серииДвигатели этой серии были спроектированы для самолётов Аэробус. Двигатели отличаются высокими показателями тяги: от 98 кН до 151 кН. В отличие от двигателей 3-ей серии, установленных на Боингах, они оснащены цифровой системой управления FADEC, дающей повышенные характеристики при сохранении высокой надёжности. Существуют три разновидности двигателя: CFM56-5A, CFM56-5B и CFM56-5C.
Серия CFM56-5A предназначены для самолётов серии Аэробус A320 для полётов на короткие и средние расстояния. Тяга составляет от 98 кН до 118 кН. Эта серия была первой среди семейства CFM56-5. Двигатели серии являются производными от двигателей второй и третьей серии.Отличается характерным "рычащим" звуком на взлетном режиме.
Аэробус А320Характеристики двигателя CFM56-5A:
Эти двигатели явились дальнейшей модернизацией двигателей CFM56-5A. Первоначально они были предназначены для самолётов Аэробус А321, а затем двигателями этого семейства были оснащены все самолёты семейства А320 (А318/А319/А320/А321) вместо ранее применяемого двигателя CFM56-5A. Среди отличий от двигателей CFM56-5A является двойная кольцевая технология камеры сгорания, уменьшающая выбросы окислов азота на 45%. Двигатели CFM56-5B являются наиболее распространёнными из поставляемых Аэробусу. Тяга составляет от 98 кН до 147 кН.
Характеристики двигателя CFM56-5B:
Эти двигатели являются самыми мощными в семействе CFM56 с тягой от 139 кН до 151 кН. Этими двигателями оснащены дальнемагистальные самолёты Аэробус А340-200 и Аэробус А340-300. Двигатель используется с 1993 г. К турбине низкого давления была добавлена пятая ступень.
Характеристики двигателя CFM56-5C:
Эти двигатели применяются на Боингах-737 нового поколения (-600, -700 и -800). Тяга двигателя составляет от 82 кН до 121 кН). Были улучшены тяга и эффективность, уменьшена стоимость техобслуживания. Были использованы достижения предыдущих вариантов, такие как система FADEC, двойная кольцевая камера сгорания и улучшенный внутренний дизайн. Механическая компоновка похожа на двигатели третьей серии, но диаметр вентилятора увеличен до 1550 мм. Этот двигатель также устанавливается на военных модификациях Боинга 737, таких как C-40 Clipper, P-8 Poseidon и Boeing Wedgetail.
Характеристики двигателя CFM56-7:
biograf.academic.ru
CFM International CFM56 – серия турбовентиляторных авиадвигателей производства концерна CFM International (объединение американской частной компании General Electric и французской государственной компании SNECMA).
Двигатели семейства CFM-56 имеют тягу от 82 кН до 151 кН. Обе компании, входящие в концерн CFM ответственны за производство разных компонентов двигателя, у каждой из них есть своя линия конечной сборки. GE отвечает за компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, SNECMA отвечает за вентилятор, турбину низкого давления и коробку приводов.
Двигатели CFM56 является одними из самых распространённых в мире. Их история начинается с применения на самолёте Боинг 737-300. Самолёты Боинг 737 уже на протяжении более чем 25 лет оснащаются только двигателями семейства CFM56. Двигатели CFM56 также устанавливаются на самолётах Аэробус серии А320 и Аэробус А340-200 и -300. В военно-воздушных силах США двигатели CFM56 фигурируют как General Electric F108.
Двигатели CFM56 основаны на двигателе General Electric F101 для стратегического бомбардировщика B-1B Lancer. Впервые двигатель начал использоваться с 1982 года. В настоящее время в эксплуатации находятся около 13000 двигателей семейства CFM56.
Бомбардировщик Boeing B-1B Lancer
CFM56-2A | E3/KE3/E6 | 41 | 193 | 1 699 068 | 675 442 |
CFM56-2B | KC/RC135 | 465 | 1 952 | 10 396 285 | 4 558 681 |
CFM56-2C | DC8-70 | 105 | 524 | 15 065 815 | 6 300 086 |
CFM56-3 | Боинг 737-300/400/500 | 1 969 | 4 498 | 148 275 327 | 106 275 559 |
CFM56-5A | A319/A320 | 527 | 1 178 | 30 404 162 | 18 552 610 |
CFM56-5B | A319/A320/A321 | 952 | 2 006 | 21 870 627 | 12 909 192 |
CFM56-5C | A340 | 235 | 1 083 | 31 083 084 | 4 789 887 |
CFM56-7B | Боинг 737 NG | 1 789 | 3 794 | 44 157 229 | 23 018 435 |
Всего | 6 083 | 15 228 | 302 951 597 | 177 079 892 |
Двигатели этой серии были разработаны ранее других в семействе. Их тяга составляет от 98 до 108 кН. Впервые двигатели этой серии были установлены на самолёте Douglas DC-8 Super 70 в 1982 г., а затем под названием F108 — на военной модификации Боинга 707. В настоящее время военно-воздушные силы США оснастили двигателями CFM56-2 более, чем 450 самолётов. Двигатели серии -2 имеют одноступенчатый вентилятор, трёхступенчатый компрессор низкого давления, 9-ступенчатый компрессор высокого давления, четырёхступенчатую турбину низкого давления и одноступенчатую турбину высокого давления. Соотношение давлений составляет 24,7. Диаметр вентилятора — 1620 мм, расход воздуха — около 350 кг/сек.
Двигатели CFM56-2, установленные на самолёте DC-8Впервые двигатели этой серии были установлены на самолётах Боинг 737-300/-400 и -500. Тяга двигателей этой серии составляет 82 – 105 кН, диаметр вентилятора – 1524 мм. Проблему вызвал малый зазор двигателя с землёй. Для решения этой задачи оснастка в нижней части двигателя сделана плоской (это – отличительная черта самолётов Боинг-737 с двигателями серии 3). Двигатели были выдвинуты вперёд и подняты, а также повёрнуты на 5°. Эти изменения также улучшили отвод газа. Двигатели этой серии были сертифицированы в 1984 г. Двигатели этой серии являются наиболее распространёнными в истории авиации (было изготовлено 3975 двигателей). Эти двигатели очень надёжные, тем не менее, в 1989 г. были остановлены все полёты самолётов Боинг 737-400 из-за обнаруженного усталостного разрушения в детали компрессора. Степень повышения давления в компрессоре двигателей серии составляет 27,5, расход воздуха – 297 кг/сек.
Боинг 737-500 с двигателями 3-ей серииДвигатели этой серии были спроектированы для самолётов Аэробус. Двигатели отличаются высокими показателями тяги: от 98 кН до 151 кН. В отличие от двигателей 3-ей серии, установленных на Боингах, они оснащены цифровой системой управления FADEC, дающей повышенные характеристики при сохранении высокой надёжности. Существуют три разновидности двигателя: CFM56-5A, CFM56-5B и CFM56-5C.
Серия CFM56-5A предназначены для самолётов серии Аэробус A320 для полётов на короткие и средние расстояния. Тяга составляет от 98 кН до 118 кН. Эта серия была первой среди семейства CFM56-5. Двигатели серии являются производными от двигателей второй и третьей серии.Отличается характерным "рычащим" звуком на взлетном режиме.
Аэробус А320Характеристики двигателя CFM56-5A:
Эти двигатели явились дальнейшей модернизацией двигателей CFM56-5A. Первоначально они были предназначены для самолётов Аэробус А321, а затем двигателями этого семейства были оснащены все самолёты семейства А320 (А318/А319/А320/А321) вместо ранее применяемого двигателя CFM56-5A. Среди отличий от двигателей CFM56-5A является двойная кольцевая технология камеры сгорания, уменьшающая выбросы окислов азота на 45%. Двигатели CFM56-5B являются наиболее распространёнными из поставляемых Аэробусу. Тяга составляет от 98 кН до 147 кН.
Характеристики двигателя CFM56-5B:
Эти двигатели являются самыми мощными в семействе CFM56 с тягой от 139 кН до 151 кН. Этими двигателями оснащены дальнемагистальные самолёты Аэробус А340-200 и Аэробус А340-300. Двигатель используется с 1993 г. К турбине низкого давления была добавлена пятая ступень.
Характеристики двигателя CFM56-5C:
Эти двигатели применяются на Боингах-737 нового поколения (-600, -700 и -800). Тяга двигателя составляет от 82 кН до 121 кН). Были улучшены тяга и эффективность, уменьшена стоимость техобслуживания. Были использованы достижения предыдущих вариантов, такие как система FADEC, двойная кольцевая камера сгорания и улучшенный внутренний дизайн. Механическая компоновка похожа на двигатели третьей серии, но диаметр вентилятора увеличен до 1550 мм. Этот двигатель также устанавливается на военных модификациях Боинга 737, таких как C-40 Clipper, P-8 Poseidon и Boeing Wedgetail.
Характеристики двигателя CFM56-7:
dis.academic.ru
CFM International CFM56 – серия турбовентиляторных авиадвигателей производства концерна CFM International (объединение американской частной компании General Electric и французской государственной компании SNECMA).
Двигатели семейства CFM-56 имеют тягу от 82 кН до 151 кН. Обе компании, входящие в концерн CFM ответственны за производство разных компонентов двигателя, у каждой из них есть своя линия конечной сборки. GE отвечает за компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, SNECMA отвечает за вентилятор, турбину низкого давления и коробку приводов.
Двигатели CFM56 является одними из самых распространённых в мире. Их история начинается с применения на самолёте Боинг 737-300. Самолёты Боинг 737 уже на протяжении более чем 25 лет оснащаются только двигателями семейства CFM56. Двигатели CFM56 также устанавливаются на самолётах Аэробус серии А320 и Аэробус А340-200 и -300. В военно-воздушных силах США двигатели CFM56 фигурируют как General Electric F108.
Двигатели CFM56 основаны на двигателе General Electric F101 для стратегического бомбардировщика B-1B Lancer. Впервые двигатель начал использоваться с 1982 года. В настоящее время в эксплуатации находятся около 13000 двигателей семейства CFM56.
Бомбардировщик Boeing B-1B Lancer
CFM56-2A | E3/KE3/E6 | 41 | 193 | 1 699 068 | 675 442 |
CFM56-2B | KC/RC135 | 465 | 1 952 | 10 396 285 | 4 558 681 |
CFM56-2C | DC8-70 | 105 | 524 | 15 065 815 | 6 300 086 |
CFM56-3 | Боинг 737-300/400/500 | 1 969 | 4 498 | 148 275 327 | 106 275 559 |
CFM56-5A | A319/A320 | 527 | 1 178 | 30 404 162 | 18 552 610 |
CFM56-5B | A319/A320/A321 | 952 | 2 006 | 21 870 627 | 12 909 192 |
CFM56-5C | A340 | 235 | 1 083 | 31 083 084 | 4 789 887 |
CFM56-7B | Боинг 737 NG | 1 789 | 3 794 | 44 157 229 | 23 018 435 |
Всего | 6 083 | 15 228 | 302 951 597 | 177 079 892 |
Двигатели этой серии были разработаны ранее других в семействе. Их тяга составляет от 98 до 108 кН. Впервые двигатели этой серии были установлены на самолёте Douglas DC-8 Super 70 в 1982 г., а затем под названием F108 — на военной модификации Боинга 707. В настоящее время военно-воздушные силы США оснастили двигателями CFM56-2 более, чем 450 самолётов. Двигатели серии -2 имеют одноступенчатый вентилятор, трёхступенчатый компрессор низкого давления, 9-ступенчатый компрессор высокого давления, четырёхступенчатую турбину низкого давления и одноступенчатую турбину высокого давления. Соотношение давлений составляет 24,7. Диаметр вентилятора — 1620 мм, расход воздуха — около 350 кг/сек.
Двигатели CFM56-2, установленные на самолёте DC-8Впервые двигатели этой серии были установлены на самолётах Боинг 737-300/-400 и -500. Тяга двигателей этой серии составляет 82 – 105 кН, диаметр вентилятора – 1524 мм. Проблему вызвал малый зазор двигателя с землёй. Для решения этой задачи оснастка в нижней части двигателя сделана плоской (это – отличительная черта самолётов Боинг-737 с двигателями серии 3). Двигатели были выдвинуты вперёд и подняты, а также повёрнуты на 5°. Эти изменения также улучшили отвод газа. Двигатели этой серии были сертифицированы в 1984 г. Двигатели этой серии являются наиболее распространёнными в истории авиации (было изготовлено 3975 двигателей). Эти двигатели очень надёжные, тем не менее, в 1989 г. были остановлены все полёты самолётов Боинг 737-400 из-за обнаруженного усталостного разрушения в детали компрессора. Степень повышения давления в компрессоре двигателей серии составляет 27,5, расход воздуха – 297 кг/сек.
Боинг 737-500 с двигателями 3-ей серииДвигатели этой серии были спроектированы для самолётов Аэробус. Двигатели отличаются высокими показателями тяги: от 98 кН до 151 кН. В отличие от двигателей 3-ей серии, установленных на Боингах, они оснащены цифровой системой управления FADEC, дающей повышенные характеристики при сохранении высокой надёжности. Существуют три разновидности двигателя: CFM56-5A, CFM56-5B и CFM56-5C.
Серия CFM56-5A предназначены для самолётов серии Аэробус A320 для полётов на короткие и средние расстояния. Тяга составляет от 98 кН до 118 кН. Эта серия была первой среди семейства CFM56-5. Двигатели серии являются производными от двигателей второй и третьей серии.Отличается характерным "рычащим" звуком на взлетном режиме.
Аэробус А320Характеристики двигателя CFM56-5A:
Эти двигатели явились дальнейшей модернизацией двигателей CFM56-5A. Первоначально они были предназначены для самолётов Аэробус А321, а затем двигателями этого семейства были оснащены все самолёты семейства А320 (А318/А319/А320/А321) вместо ранее применяемого двигателя CFM56-5A. Среди отличий от двигателей CFM56-5A является двойная кольцевая технология камеры сгорания, уменьшающая выбросы окислов азота на 45%. Двигатели CFM56-5B являются наиболее распространёнными из поставляемых Аэробусу. Тяга составляет от 98 кН до 147 кН.
Характеристики двигателя CFM56-5B:
Эти двигатели являются самыми мощными в семействе CFM56 с тягой от 139 кН до 151 кН. Этими двигателями оснащены дальнемагистальные самолёты Аэробус А340-200 и Аэробус А340-300. Двигатель используется с 1993 г. К турбине низкого давления была добавлена пятая ступень.
Характеристики двигателя CFM56-5C:
Эти двигатели применяются на Боингах-737 нового поколения (-600, -700 и -800). Тяга двигателя составляет от 82 кН до 121 кН). Были улучшены тяга и эффективность, уменьшена стоимость техобслуживания. Были использованы достижения предыдущих вариантов, такие как система FADEC, двойная кольцевая камера сгорания и улучшенный внутренний дизайн. Механическая компоновка похожа на двигатели третьей серии, но диаметр вентилятора увеличен до 1550 мм. Этот двигатель также устанавливается на военных модификациях Боинга 737, таких как C-40 Clipper, P-8 Poseidon и Boeing Wedgetail.
Характеристики двигателя CFM56-7:
dal.academic.ru
CFM International CFM56 – серия турбовентиляторных авиадвигателей производства концерна CFM International (объединение американской частной компании General Electric и французской государственной компании SNECMA).
Двигатели семейства CFM-56 имеют тягу от 82 кН до 151 кН. Обе компании, входящие в концерн CFM ответственны за производство разных компонентов двигателя, у каждой из них есть своя линия конечной сборки. GE отвечает за компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, SNECMA отвечает за вентилятор, турбину низкого давления и коробку приводов.
Двигатели CFM56 является одними из самых распространённых в мире. Их история начинается с применения на самолёте Боинг 737-300. Самолёты Боинг 737 уже на протяжении более чем 25 лет оснащаются только двигателями семейства CFM56. Двигатели CFM56 также устанавливаются на самолётах Аэробус серии А320 и Аэробус А340-200 и -300. В военно-воздушных силах США двигатели CFM56 фигурируют как General Electric F108.
Двигатели CFM56 основаны на двигателе General Electric F101 для стратегического бомбардировщика B-1B Lancer. Впервые двигатель начал использоваться с 1982 года. В настоящее время в эксплуатации находятся около 13000 двигателей семейства CFM56.
Бомбардировщик Boeing B-1B Lancer
CFM56-2A | E3/KE3/E6 | 41 | 193 | 1 699 068 | 675 442 |
CFM56-2B | KC/RC135 | 465 | 1 952 | 10 396 285 | 4 558 681 |
CFM56-2C | DC8-70 | 105 | 524 | 15 065 815 | 6 300 086 |
CFM56-3 | Боинг 737-300/400/500 | 1 969 | 4 498 | 148 275 327 | 106 275 559 |
CFM56-5A | A319/A320 | 527 | 1 178 | 30 404 162 | 18 552 610 |
CFM56-5B | A319/A320/A321 | 952 | 2 006 | 21 870 627 | 12 909 192 |
CFM56-5C | A340 | 235 | 1 083 | 31 083 084 | 4 789 887 |
CFM56-7B | Боинг 737 NG | 1 789 | 3 794 | 44 157 229 | 23 018 435 |
Всего | 6 083 | 15 228 | 302 951 597 | 177 079 892 |
Двигатели этой серии были разработаны ранее других в семействе. Их тяга составляет от 98 до 108 кН. Впервые двигатели этой серии были установлены на самолёте Douglas DC-8 Super 70 в 1982 г., а затем под названием F108 — на военной модификации Боинга 707. В настоящее время военно-воздушные силы США оснастили двигателями CFM56-2 более, чем 450 самолётов. Двигатели серии -2 имеют одноступенчатый вентилятор, трёхступенчатый компрессор низкого давления, 9-ступенчатый компрессор высокого давления, четырёхступенчатую турбину низкого давления и одноступенчатую турбину высокого давления. Соотношение давлений составляет 24,7. Диаметр вентилятора — 1620 мм, расход воздуха — около 350 кг/сек.
Двигатели CFM56-2, установленные на самолёте DC-8Впервые двигатели этой серии были установлены на самолётах Боинг 737-300/-400 и -500. Тяга двигателей этой серии составляет 82 – 105 кН, диаметр вентилятора – 1524 мм. Проблему вызвал малый зазор двигателя с землёй. Для решения этой задачи оснастка в нижней части двигателя сделана плоской (это – отличительная черта самолётов Боинг-737 с двигателями серии 3). Двигатели были выдвинуты вперёд и подняты, а также повёрнуты на 5°. Эти изменения также улучшили отвод газа. Двигатели этой серии были сертифицированы в 1984 г. Двигатели этой серии являются наиболее распространёнными в истории авиации (было изготовлено 3975 двигателей). Эти двигатели очень надёжные, тем не менее, в 1989 г. были остановлены все полёты самолётов Боинг 737-400 из-за обнаруженного усталостного разрушения в детали компрессора. Степень повышения давления в компрессоре двигателей серии составляет 27,5, расход воздуха – 297 кг/сек.
Боинг 737-500 с двигателями 3-ей серииДвигатели этой серии были спроектированы для самолётов Аэробус. Двигатели отличаются высокими показателями тяги: от 98 кН до 151 кН. В отличие от двигателей 3-ей серии, установленных на Боингах, они оснащены цифровой системой управления FADEC, дающей повышенные характеристики при сохранении высокой надёжности. Существуют три разновидности двигателя: CFM56-5A, CFM56-5B и CFM56-5C.
Серия CFM56-5A предназначены для самолётов серии Аэробус A320 для полётов на короткие и средние расстояния. Тяга составляет от 98 кН до 118 кН. Эта серия была первой среди семейства CFM56-5. Двигатели серии являются производными от двигателей второй и третьей серии.Отличается характерным "рычащим" звуком на взлетном режиме.
Аэробус А320Характеристики двигателя CFM56-5A:
Эти двигатели явились дальнейшей модернизацией двигателей CFM56-5A. Первоначально они были предназначены для самолётов Аэробус А321, а затем двигателями этого семейства были оснащены все самолёты семейства А320 (А318/А319/А320/А321) вместо ранее применяемого двигателя CFM56-5A. Среди отличий от двигателей CFM56-5A является двойная кольцевая технология камеры сгорания, уменьшающая выбросы окислов азота на 45%. Двигатели CFM56-5B являются наиболее распространёнными из поставляемых Аэробусу. Тяга составляет от 98 кН до 147 кН.
Характеристики двигателя CFM56-5B:
Эти двигатели являются самыми мощными в семействе CFM56 с тягой от 139 кН до 151 кН. Этими двигателями оснащены дальнемагистальные самолёты Аэробус А340-200 и Аэробус А340-300. Двигатель используется с 1993 г. К турбине низкого давления была добавлена пятая ступень.
Характеристики двигателя CFM56-5C:
Эти двигатели применяются на Боингах-737 нового поколения (-600, -700 и -800). Тяга двигателя составляет от 82 кН до 121 кН). Были улучшены тяга и эффективность, уменьшена стоимость техобслуживания. Были использованы достижения предыдущих вариантов, такие как система FADEC, двойная кольцевая камера сгорания и улучшенный внутренний дизайн. Механическая компоновка похожа на двигатели третьей серии, но диаметр вентилятора увеличен до 1550 мм. Этот двигатель также устанавливается на военных модификациях Боинга 737, таких как C-40 Clipper, P-8 Poseidon и Boeing Wedgetail.
Характеристики двигателя CFM56-7:
ushakov.academic.ru
CFM International CFM56 – серия турбовентиляторных авиадвигателей производства концерна CFM International (объединение американской частной компании General Electric и французской государственной компании SNECMA).
Двигатели семейства CFM-56 имеют тягу от 82 кН до 151 кН. Обе компании, входящие в концерн CFM ответственны за производство разных компонентов двигателя, у каждой из них есть своя линия конечной сборки. GE отвечает за компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, SNECMA отвечает за вентилятор, турбину низкого давления и коробку приводов.
Двигатели CFM56 является одними из самых распространённых в мире. Их история начинается с применения на самолёте Боинг 737-300. Самолёты Боинг 737 уже на протяжении более чем 25 лет оснащаются только двигателями семейства CFM56. Двигатели CFM56 также устанавливаются на самолётах Аэробус серии А320 и Аэробус А340-200 и -300. В военно-воздушных силах США двигатели CFM56 фигурируют как General Electric F108.
Двигатели CFM56 основаны на двигателе General Electric F101 для стратегического бомбардировщика B-1B Lancer. Впервые двигатель начал использоваться с 1982 года. В настоящее время в эксплуатации находятся около 13000 двигателей семейства CFM56.
Бомбардировщик Boeing B-1B Lancer
CFM56-2A | E3/KE3/E6 | 41 | 193 | 1 699 068 | 675 442 |
CFM56-2B | KC/RC135 | 465 | 1 952 | 10 396 285 | 4 558 681 |
CFM56-2C | DC8-70 | 105 | 524 | 15 065 815 | 6 300 086 |
CFM56-3 | Боинг 737-300/400/500 | 1 969 | 4 498 | 148 275 327 | 106 275 559 |
CFM56-5A | A319/A320 | 527 | 1 178 | 30 404 162 | 18 552 610 |
CFM56-5B | A319/A320/A321 | 952 | 2 006 | 21 870 627 | 12 909 192 |
CFM56-5C | A340 | 235 | 1 083 | 31 083 084 | 4 789 887 |
CFM56-7B | Боинг 737 NG | 1 789 | 3 794 | 44 157 229 | 23 018 435 |
Всего | 6 083 | 15 228 | 302 951 597 | 177 079 892 |
Двигатели этой серии были разработаны ранее других в семействе. Их тяга составляет от 98 до 108 кН. Впервые двигатели этой серии были установлены на самолёте Douglas DC-8 Super 70 в 1982 г., а затем под названием F108 — на военной модификации Боинга 707. В настоящее время военно-воздушные силы США оснастили двигателями CFM56-2 более, чем 450 самолётов. Двигатели серии -2 имеют одноступенчатый вентилятор, трёхступенчатый компрессор низкого давления, 9-ступенчатый компрессор высокого давления, четырёхступенчатую турбину низкого давления и одноступенчатую турбину высокого давления. Соотношение давлений составляет 24,7. Диаметр вентилятора — 1620 мм, расход воздуха — около 350 кг/сек.
Двигатели CFM56-2, установленные на самолёте DC-8Впервые двигатели этой серии были установлены на самолётах Боинг 737-300/-400 и -500. Тяга двигателей этой серии составляет 82 – 105 кН, диаметр вентилятора – 1524 мм. Проблему вызвал малый зазор двигателя с землёй. Для решения этой задачи оснастка в нижней части двигателя сделана плоской (это – отличительная черта самолётов Боинг-737 с двигателями серии 3). Двигатели были выдвинуты вперёд и подняты, а также повёрнуты на 5°. Эти изменения также улучшили отвод газа. Двигатели этой серии были сертифицированы в 1984 г. Двигатели этой серии являются наиболее распространёнными в истории авиации (было изготовлено 3975 двигателей). Эти двигатели очень надёжные, тем не менее, в 1989 г. были остановлены все полёты самолётов Боинг 737-400 из-за обнаруженного усталостного разрушения в детали компрессора. Степень повышения давления в компрессоре двигателей серии составляет 27,5, расход воздуха – 297 кг/сек.
Боинг 737-500 с двигателями 3-ей серииДвигатели этой серии были спроектированы для самолётов Аэробус. Двигатели отличаются высокими показателями тяги: от 98 кН до 151 кН. В отличие от двигателей 3-ей серии, установленных на Боингах, они оснащены цифровой системой управления FADEC, дающей повышенные характеристики при сохранении высокой надёжности. Существуют три разновидности двигателя: CFM56-5A, CFM56-5B и CFM56-5C.
Серия CFM56-5A предназначены для самолётов серии Аэробус A320 для полётов на короткие и средние расстояния. Тяга составляет от 98 кН до 118 кН. Эта серия была первой среди семейства CFM56-5. Двигатели серии являются производными от двигателей второй и третьей серии.Отличается характерным "рычащим" звуком на взлетном режиме.
Аэробус А320Характеристики двигателя CFM56-5A:
Эти двигатели явились дальнейшей модернизацией двигателей CFM56-5A. Первоначально они были предназначены для самолётов Аэробус А321, а затем двигателями этого семейства были оснащены все самолёты семейства А320 (А318/А319/А320/А321) вместо ранее применяемого двигателя CFM56-5A. Среди отличий от двигателей CFM56-5A является двойная кольцевая технология камеры сгорания, уменьшающая выбросы окислов азота на 45%. Двигатели CFM56-5B являются наиболее распространёнными из поставляемых Аэробусу. Тяга составляет от 98 кН до 147 кН.
Характеристики двигателя CFM56-5B:
Эти двигатели являются самыми мощными в семействе CFM56 с тягой от 139 кН до 151 кН. Этими двигателями оснащены дальнемагистальные самолёты Аэробус А340-200 и Аэробус А340-300. Двигатель используется с 1993 г. К турбине низкого давления была добавлена пятая ступень.
Характеристики двигателя CFM56-5C:
Эти двигатели применяются на Боингах-737 нового поколения (-600, -700 и -800). Тяга двигателя составляет от 82 кН до 121 кН). Были улучшены тяга и эффективность, уменьшена стоимость техобслуживания. Были использованы достижения предыдущих вариантов, такие как система FADEC, двойная кольцевая камера сгорания и улучшенный внутренний дизайн. Механическая компоновка похожа на двигатели третьей серии, но диаметр вентилятора увеличен до 1550 мм. Этот двигатель также устанавливается на военных модификациях Боинга 737, таких как C-40 Clipper, P-8 Poseidon и Boeing Wedgetail.
Характеристики двигателя CFM56-7:
brokgauz.academic.ru