ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Конструкция и ремонт тягового электродвигателя ТЛ2К1. Ремонт двигателя тл2к1


Приёмка в ремонт и хранение тяговых двигателей тяговых ТЛ-2К1 электровозов ВЛ10, ВЛ11

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14 

 

 

Приёмка в ремонт и хранение тяговых двигателей тяговых ТЛ-2К1 электровозов ВЛ10, ВЛ11

 

При ТР-3 все тяговые двигатели снимаются с локомотива для проведения планового ремонта.

Перед транспортировкой тяговых двигателей в ремонт и при их хранении необходимо:

  • удалить масло из камер якорных подшипников;

  • смазать консистентной смазкой обработанные, неокрашенные наружные поверхности;

  • обернуть упаковочным материалом, предохраняющим от воздействия влаги, концы валов и закрепить шпагатом;

  • плотно закрыть и запереть крышки коллекторных люков;

  • закрыть вентиляционные отверстия и люки заглушками;

  • закрепить между собой и подвязать выводные кабели;

Хранение электрических машин должно производиться в закрытом помеще-

нии.

 

Тяговые двигатели должны отправляться в ремонт комплектно в собранном

виде без подмены деталей. Машины должны быть очищены от грязи. Польстеры моторно-осевых подшипников и постоянные заглушки вентиляционных отверстий должны быть установлены на оборудованных ими двигателях.

В комплект машин, направляемых в ремонт, не входят:

  • шестерни и кожух зубчатых передач тяговых двигателей;

  • вкладыши и подбивка моторно-осевых подшипников;

  • заземляющие провода;

  • роторы и кожухи вентиляторов.

При отправке в ремонт электрических машин на платформах в упаковке обеспечивающей их сохранность, транспортирование должно производиться с учётом

требований Правил перевозки грузов на железнодорожном транспорте № 1Ц3 от 17.01.2001 года.

Паспорт в пакете из влагонепроницаемого материала должен быть уложен в коллекторную камеру или под обёртку коллектора одиночного якоря электрической машины.

ВНИМАНИЕ: Отправлять машины в ремонт и принимать из ремонта без технических паспортов или с подменными паспортами запрещается.

О предельно изношенных или недостающих узлах и деталях, а также некомплектности обнаруженной на прибывшем в ремонт тяговом двигателе составляется акт.

Приложение К

 

Перечень нормативной и технологической документации

 

  1. ПОТ Р032 ЦТ668-99 Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъёмных кранов на железнодорожном ходу.

  2. ЦТ-535 Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава.

  3. ЦТ/330 Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

  4. ЦТ-336 Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов.

  5. ЦТ-940 Инструкция по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

  6. ЦТ/3106 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов.

  7. ЦТ/3172 Инструкция по безопасному ведению работ для стропальщиков, обслуживающих грузоподъёмные краны.

  8. ЦТт-18-1 Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Магнитопорошковый метод.

  9. ЦТт-19 Руководящий документ. Неразрушающий контроль деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Общие положения.

  10. Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании зданий и сооружений на железнодорожном транспорте.

  11. №1Ц3 от 17.01.2001 Правила перевозки грузов на железнодорожном транспорте.

  12. ГН 2.2.5.1313-03 Гигиенические нормативы. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Утв. 27.04.2003г.

  13. ГН 2.2.5.1314-03 Гигиенические нормативы. Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Утв.30.04.2003г.

  14. ГН 2.2.5.686-98 Гигиенические нормативы. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Гигиенические нормативы. Утв. 04.02.1998г.

  15. СНиП-23-05-95 Строительные нормы и правила. Естественное и искуственное освещение. Дата введения 01.01.1996г.

  16. ППБО 109-92 Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Утв. 11.11.1992г.

  17. РД 32.15-91 Руководящий документ ж.д. транспорта. Нормы искусственные освещения объектов железнодорожного транспорта (взамен ОСТ 32.9-81).

  18. Р357 Ин Восстановление деталей локомотивов в депо. Информация.

 

Таблица М.1 Перечень типового оборудования электромашинного отделения локомотивного депо

 

Поз.

Наименование

Кол.

Примеч.

Входной контроль, мойка и разборка ТЭД

 

1

 

Механизированная позиция для очистки ТЭД в сборе проходного типа.

Объем моющего раствора в отстойнике, м3 5,54 Установленная мощность электрооборудования (без

электронагревателей), кВт – 32. Мощность потребляемая электронагревателями, кВт 75. Напряжение питания, В -380. Частота, Гц -50

 

1

 

2

Камера обдува тяговых электродвигателей и генераторов.

Грузоподъемность тележки, т 10. Потребляемая мощность, кВт6,6. Напряжение питания, В -380. Частота, Гц -50

 

1

 

 

3

 

Гидросъемник малых шестерен тяговых двигателей

 

1

 

4

Универсальный моечный комплекс для мойки подшипниковых щитов и мелких деталей ТЭД. Диаметр корзины, мм – 1500. Максимальная высота деталей, мм – до 500. Емкость бака для моющего раствора, л – 200. Напряжение питания, В – 380.

Частота, Гц – 50. Потребляемая мощность, кВт – 9,0

 

1

 

 

5

 

Механизированное рабочее место для разборки и сборки двух тяговых двигателей.

Угол поворота планшайбы ±90°. Установленная мощность, кВт 9,6

 

1

 

 

6

 

Устройство контроля осевого разбега якоря ТЭД. Величина максимального контролируемого осевого разбега, мм 18. Питающее напряжение, В – 220.

Потребляемая мощность, Вт 12,5

 

1

Применяется как на позиции входного контроля ТЭД, так и на позиции выходного контроля после ремонта.

 

Поз.

Наименование

Кол.

Примеч.

 

7

 

Мегаомметр.

Предел измерения – от 10 кОм до 200 ГОм. Рабочее напряжение, В – 2500

 

1

Применяется как на позиции входного контроля ТЭД, так и на позиции выходного контроля после ремонта.

8

Мегаомметр.

Предел измерения – от 10 кОм до 200 ГОм. Рабочее напряжение, В – 500

 

1

 

То же

9

Устройство для контроля изоляции электрических машин и аппаратов подвижного состава.

Испытательное напряжение, В – 500,1000,2500. Диапазон диагностирования сопротивления изоляции, МОм – 0,1-10000. Напряжение питания, В 220В. Частота, Гц – 50

 

1

 

-//-

10

Источник питания для прокрутки ТЭД. Номинальное напряжение трехфазной питающей сети, В 380; потребляемая мощность, кВт 40; напряжение питания ТЭД, В 250÷300.

 

1

 

 

11

 

Пресс для выпрессовки роликовых подшипников из подшипниковых щитов.

 

1

 

Участок ремонта остовов

14

Механизированное рабочее место для демонтажа и монтажа полюсов тягового двигателя (кантователь). Питающее напряжение, В – 380. Частота, Гц – 50.

Потребляемая мощность, кВт – 5,5. Количество одновременно устанавливаемых остовов – 2

 

1

 

15

Агрегат многоамперный.

Напряжение питания, В -380. Частота, Гц 50. Потребляемая мощность, кВт40

 

1

 

 

16

 

Тепловизор для определения температуры нагрева межкатушечных соединений

 

1

Применяется также и на испытательной станции для определения температуры нагрева деталей и узлов ТЭД

 

Поз.

Наименование

Кол.

Примеч.

17

Расточной станок для механической обработки МОП и моторно-осевых горловин ТЭД. Напряжение питания, В – 380. Частота, Гц – 50. потребляемая мощность, кВт – 10,2

 

1

 

18

Станок радиально – сверлильный.

Напряжение питания, В – 380. Частота, Гц 50. Потребляемая мощность, кВт 4. Диаметр сверления, мм50

 

1

 

 

19

 

Сварочный трансформатор

 

1

 

Участок ремонта полюсных катушек

22

Пресс гидравлический одностоечный. Номинальное усилие, кН 630. Питающее напряжение, В – 380. Частота, Гц 50. Потребляемая мощность, кВт 15кВт

 

1

 

23

Устройство для контроля качества междувитковой изоляции полюсных катушек электрических машин. Питающее напряжение, В – 220. Частота, Гц 50.

Потребляемая мощность, кВт 0,5. Импульсное испытательное напряжение, кВ 0÷5

 

1

 

 

24

 

Рабочее место для ремонта полюсных катушек

 

1

 

 

24

 

Установка пробивная передвижная на 12 кВ

 

1

Используется на всех участках отделения

 

25

 

Кран консольный грузоподъёмностью 0,25 т

 

1

 

Участок ремонта траверс, щёткодержателей, изоляционных пальцев

28

Шкаф для сушки и нагрева.

Напряжение питания, В 220. Потребляемая мощность, кВт 4. Пределы регулирования температуры, °С 50÷160

 

1

 

 

29

 

Указатель силы нажатия щеток

 

1

 

30

Ультразвуковая моечная машина для мойки корпусов щёткодержателей.

1

 

31

Кантователь траверс

1

 

 

Поз.

Наименование

Кол.

Примеч.

32

Стенд для сборки траверс.

Количество устанавливаемых траверс 1; диаметр стола, мм – 1030

 

1

 

 

33

 

Кран консольный грузоподъёмностью 0,25 т

 

1

 

Участок ремонта якорей

 

36

 

Универсальная переносная система высокочастотного индукционного нагрева

 

1

 

 

37

 

Дефектоскоп магнитный

 

1

 

 

38

 

Дефектоскоп ультразвуковой

 

1

 

 

39

 

Скоба для замера диаметра вала якоря

1

 

 

40

 

Прибор для контроля диаметра вала

 

1

 

 

41

 

Прибор для контроля профиля коллектора

 

1

 

42

Станок токарный.

Наибольший диаметр устанавливаемой заготовки над станиной, мм 1370

 

1

 

 

43

Станок балансировочный.

Масса балансируемого изделия, кг 30÷3000. Напряжение питания, В 3х380. Частота, Гц 50. Потребляемая мощность, кВт 19

 

1

 

44

Станок лентобандажировочный.

Предельные размеры устанавливаемой заготовки, мм:

-наибольший диаметр над станиной 800;

-наибольший диаметр в патроне 310. Расстояние между центрами, мм 3000. Наибольшая ширина устанавливаемой стеклоленты, мм 30. Суммарная мощность станка, кВт 5,85

 

1

 

 

Поз.

Наименование

Кол.

Примеч.

45

Установка для продорожки и снятия фасок коллекторов

1

 

46

Установка для прокрутки якорей тяговых двигателей.

Потребляемая мощность, кВт – 0,55

 

1

 

47

Установка для испытания междувитковой изоляции обмоток якорей коллекторных электрических машин.

Напряжение питающей сети, В – 220. Частота, Гц –

50. Потребляемая мощность, кВт – 1,5. Диапазон изменения значения амплитуды импульсного испытательного напряжения, кВ – 0,3 – 8,5. Длительность импульса, мкс – 2 – 100

 

1

 

 

48

 

Кран консольный грузоподъёмностью 0,25 т

 

1

 

 

49

 

Кран полукозловой грузоподъёмностью 2,5 т

 

2

 

Участок сварки и наплавки узлов и деталей

52

Автомат для электродуговой сварки в инертных газах обмоток якоря с коллектором.

Напряжение питающей сети, В – 380. Частота, Гц –

50. Потребляемая мощность, кВт – 40х2. Количество горелок, шт – 2. Пределы регулирования сварочного тока, А – 100-500

 

1

 

53

Установка для автоматической наплавки валов якорей, подшипниковых щитов.

Максимальный диаметр наплавляемой детали, мм – 920. Напряжение питания, В – 380. Частота, Гц – 50. Потребляемая мощность, кВт – 23,0

 

1

 

54

Установка для восстановления наплавкой моторноосевых горловин.

Питающее напряжение, В 380В. Частота, Гц 50. Потребляемая мощность (включая сварочный выпрямитель), кВт 45

 

1

 

 

55

 

Сварочный трансформатор

 

1

 

 

Поз.

Наименование

Кол.

Примеч.

Участок ремонта подшипниковых щитов

57

Кантователь подшипниковых щитов (на четыре щита)

1

 

58

Высокочастотный нагреватель горловин подшипниковых щитов

1

 

 

59

 

Стеллаж-вешалка для подшипниковых щитов

 

2

 

Участок ремонта и восстановления моторно-осевых подшипников

60

Стенд для проверки на герметичность букс моторно-осевых подшипников

1

 

61

Камера абразиво-струйная с промышленным самоочищающимся пылесосом ПСП-24000.

Объем бункера для абразива, л – 110. Рабочее давление сжатого воздуха, кг/см² – 3,5-7

 

1

 

62

Установка для восстановления моторно-осевых подшипников.

Питающее напряжение, В – 380. Частота, Гц – 50. Потребляемая мощность, кВт – 15,0. Максимальная длина напыляемой детали, мм – 730. Максимальный диаметр напыляемой детали, мм – 450. Максимальная масса напыляемой детали, кг – 40. Рабочее давление сжатого воздуха, кг/см² 3,0-6,0

 

1

 

63

Станок токарно-винторезный универсальный. Напряжение питания, В – 380. Частота, Гц – 50. Потребляемая мощность, кВт – 5,5

 

1

 

64

Поточная линия заливки моторно-осевых подшипников.

Напряжение питания, В – 380. Частота, Гц – 50. Потребляемая мощность, кВт – 22. Рабочая температура печи, град. – 50-500. Производительность до 3-х комплектов МОП в час

 

1

 

 

65

 

Кран консольный грузоподъёмностью 0,25 т

 

1

 

 

66

 

Кран-балка грузоподъёмностью 0,25 т

 

1

 

Сборка ТЭД и выходной контроль

69

Механизированное рабочее место для разборки и сборки двух тяговых двигателей.

1

 

 

Поз.

Наименование

Кол.

Примеч.

70

Комплект средств измерения (СИ) и средств допускового контроля (СДК) для электромашинного цеха.

1

 

71

Источник питания стабилизированный. Номинальное напряжение трехфазной питающей сети 380В; потребляемая мощность 40кВт; напряжение питания ТЭД 25÷250В

1

 

Испытание ТЭД

74

Нагрузочная станция тяговых двигателей ТПС. (Кратковременная потребляемая мощность до 320 кВт)

1

 

75

Нагрузочная станция для испытания вспомогательных машин электровозов серии ВЛ и электропоездов переменного тока (Потребляемая мощность, кВт – 210)

1

 

76

Комплекс оперативной вибродиагностики подшипников качения и зубчатых передач

1

 

77

Стенд для испытания электрической прочности изоляции.

Напряжение питания, В – 380. Частота, Гц – 50. Потребляемая мощность, кВт – 10

1

 

Пропиточно-сушильное отделение

80

Электропечь сушильная на шесть якорей или два остова.

Номинальная температура нагрева печи, °С 250. Мощность установленная, кВт – 147. Мощность номинальная, кВт – 114,4

3

 

81

Система управления сушильными печами с контролем сопротивления изоляции.

4

 

82

Установка для ультразвуковой мойки и пропитки якорей тяговых двигателей.

Количество излучателей, шт 20. Суммарная мощность излучателей, кВт 4,4. Объем лака, л 620.

Питающее напряжение, В – 380. Частота, Гц 50. Расход воздуха, м³ -1800

1

 

83

Установка для ультразвуковой мойки и пропитки остовов ТЭД (без демонтажа катушек полюсов). Количество излучателей, шт 18. Суммарная мощность излучателей, кВт – 7,0. Объем лака, л 800. Питающее напряжение, В – 380. Частота, Гц 50

1

 

 

Поз.

Наименование

Кол.

Примеч.

84

Установка ультразвуковой мойки и пропитки якорей вспомогательных электрических машин.

Количество излучателей, шт 14. Суммарная мощность излучателей, кВт – 6,0. Объем лака, л 630. Питающее напряжение, В – 380. Частота, Гц 50

1

 

85

Установка регенерации и подготовки раствора. Количество излучателей, шт 4. Суммарная мощность излучателей, кВт – 4,0. Объем лака, л 800. Питающее напряжение, В – 380. Частота, Гц 50

2

 

86

Автоматизированная сушильная камера на один якорь

1

 

87

Установка для удаления излишков лака с поверхности ТЭД путём его прокрутки

1

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14 

 

 

 

 

 

zinref.ru

Читать диплом по всему другому: "Конструкция и ремонт тягового электродвигателя ТЛ2К1"

(Назад) (Cкачать работу)

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Введение Электроподвижной состав железных дорог является важнейшей составной частью железнодорожного транспорта страны. Эффективность работы ЭПС во многом определяет и эффективность всей системы железнодорожного транспорта. Одним из показателей эффективности ЭПС является его надежность. Как следует из статистических данных МПС РФ, повреждаемость ЭПС все еще остается на достаточно высоком уровне. Число порч и неисправностей ЭПС на протяжении последних лет находится на уровне 1-2 случая на 1 млн. км пробега.

Важнейшим элементом ЭПС являются его тяговые электродвигатели (ТЭД). Как следует из многочисленных исследований различных авторов, ТЭД является одним из элементов конструкции ЭПС, ограничивающих эксплуатационную надежность последнего. И в настоящее время, на протяжении последних шести лет, число порч и неисправностей ТЭД устойчиво находится на уровне (22 - 24)% от общего числа повреждений ЭПС. Поэтому, задача повышения надежности ТЭД, во многом определяющей надежность ЭПС, и в настоящее время является актуальной.

Высокая повреждаемость ТЭД в эксплуатации порождается действием различных факторов. Основным же из них является низкое качество ремонта двигателей в локомотивных депо и на локомотиворемонтных заводах. Повреждаемость ТЭД, вызванная действием именно этого фактора, превышает 50% от общего количества отказов ТЭД.

Низкое качество ремонта ТЭД может быть связано как с несовершенством технологий ремонта, так и с нарушениями технологической дисциплины при производстве работ. Однако, в любом случае, число случаев выдачи на линию ТЭД с не выявленными дефектами должно быть сведено к минимуму. Эту задачу решает система послеремонтных испытаний ТЭД. Поэтому, высокий процент отказов ТЭД на линии, по причине низкого качества ремонта, однозначно свидетельствует о неэффективности существующей системы послеремонтного контроля технического состояния ТЭД. Тяговые электродвигатели выходят из строя из-за проявления различных неисправностей и дефектов. Одной из наиболее часто встречающихся разновидностей повреждений ТЭД является нарушение нормальной коммутации и возникновение «кругового огня по коллектору». Как известно, среди различных причин, способных привести к данному повреждению двигателя во время эксплуатации, одной, из наиболее мощных причин возникновения «круговых огней» является неточная установка щеток тягового двигателя на нейтрали. Помимо ухудшения условий коммутации, сдвиг щеток с нейтрали вызывает расхождение электромеханических характеристик отдельных тяговых электродвигателей электровоза. Это приводит к неравномерной токовой нагрузке отдельных двигателей, что, в конечном итоге, снижает тяговые возможности электровоза. Кроме этого, токовая перегрузка тягового двигателя является еще одним провоцирующим фактором возникновения «круговых огней». Неравномерное распределение токов тяговых электродвигателей способно, так же, вызывать неверную работу современных автоматических систем управления ЭПС.

Конструкция тягового двигателя должна обеспечивать высокую степень использования активных и конструктивных материалов машины. Все узлы и детали электродвигателя рассчитываются на высокую механическую прочность при динамических нагрузках во время движения электровоза. Конструкция тягового двигателя должна предусматривать удобное техническое обслуживание, а также легкость замены некоторых деталей.

1.

Характеристика тягового электродвигателя ТЛ-2К1 .1 Назначение тягового электродвигателя ТЛ-2К1 Тяговый электродвигатель постоянного тока ТЛ-2К1 предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую в тяговом режиме, а в рекуперативном режиме-для преобразования механической инерционной энергии электровоза в электрическую. Вращающий момент с вала якоря электродвигателя передается на колесную пару через двустороннюю одноступенчатую цилиндрическую косозубую передачу. При такой передаче подшипники электродвигателя не получают добавочных нагрузок по аксиальному направлению. Подвешивание электродвигателя опорно-осевое. С одной стороны он опирается моторно-осевыми подшипниками на ось колесной пары электровоза, а с другой - на раму тележки через шарнирную подвеску и резиновые шайбы.

Рис 1.1 Общий вид тягового электродвигателя ТЛ2К-1: 1-гайка специальная с пружинной шайбой; 2- вал якоря; 3- трубка для смазки якорных подшипников; 4- крышка верхнего смотрового люка; 5 - большой выхлопной кожух; 6 - малый выхлопной кожух; 7,8 - букса и вкладыш моторно-осевого подшипника; 9 - нижние смотровые люки

.2

Конструкция и техническая характеристика тягового электродвигателя ТЛ-2К1 Тяговый электродвигатель ТЛ-2К1 состоит из остова, якоря, щеточного аппарата и подшипниковых щитов.

Остов представляет собой отливку из стали марки 25Л-П цилиндрической формы и служит одновременно магнитопроводом. К нему прикреплены шесть главных и шесть дополнительных полюсов, поворотная траверса с шестью щеткодержателями и щиты с роликовыми подшипниками, в которых вращается якорь электродвигателя. Установку подшипниковых щитов производят в такой последовательности: собранный остов с полюсными и компенсационными катушками ставят стороной, противоположной коллектору, вверх. Индуктивным нагревателем нагревают горловину до температуры 100- 150 °С, вставляют и крепят щит восемью болтами М24 из стали 45. Затем поворачивают остов на 180°, опускают якорь, устанавливают траверсу и аналогично описанному выше вставляют другой щит и крепят его восемью болтами М24. С наружной поверхности остов имеет два прилива для крепления букс моторно-осевых подшипников, прилив и съемный кронштейн для подвешивания электродвигателя, предохранительные приливы для транспортировки.

Со стороны коллектора имеются три люка, предназначенных для осмотра щеточного аппарата и коллектора. Люки герметично закрываются крышками.

Крышка верхнего коллекторного люка укреплена на остове специальным пружинным замком, крышка нижнего люка - одним болтом М20 и специальным болтом с цилиндрической пружиной, а крышка второго нижнего люка - четырьмя болтами М12.

Для подвода воздуха имеется вентиляционный люк. Вентилирующий воздух выходит со стороны, противоположной коллектору, через специальный кожух, укрепленный на подшипниковом щите и остове. Выводы из электродвигателя выполнены кабелем марки ППСРМ-1-4000 площадью сечения 120 мм2. Кабели защищены брезентовыми чехлами с комбинированной пропиткой. На кабелях имеются ярлычки из иолихлорвиниловых трубок с обозначением ЯЯ, К и КК. Выводные кабели Я и ЯЯ соединены с обмотками якоря, дополнительных полюсов и с компенсационной, а выводные кабели К и КК соединены с обмотками главных полюсов.

Рис.1.2 Схемы соединения катушек полюсов со стороны коллектора (а) и противоположной (б) тягового электродвигателя Сердечники главных полюсов набраны из рулонной электротехнической стали марки 2212 толщиной 0,5 мм, скреплены заклепками и укреплены на остове четырьмя болтами М24 каждый. Между сердечником главного полюса и остовом имеется одна стальная прокладка толщиной 0,5 мм. Катушка главного полюса, имеющая 19 витков, намотана на ребро из мягкой ленточной меди Л ММ размерами 1,95X65 мм, изогнута по радиусу для обеспечения прилегания к внутренней поверхности остова. Корпусная изоляция состоит из семи слоев стеклослюдинитовой ленты ЛСЭП-934-ТПл 0,13X30 мм (ГОСТ 13184 - 78*) с полиэтилене-рефталагной пленкой на лаке марки ПЭ-934 и двух слоев ленты технической лавсановой термоусаживающейся толщиной 0,22 мм (ТУ 17 ГССР 88-79). Один слой лавсановой ленты, промазанный лаком КО-919 (ГОСТ 16508 - 70), наматывают в середине слоев корпусной изоляции, а второй - в качестве восьмого слоя корпусной изоляции. Ленты наматывают с перекрытием в половину ширины.

Междувитковая изоляция выполнена из асбестовой бумаги в два слоя толщиной 0,2 мм каждый, пропитанной лаком КО-919 (ГОСТ 16508 - 70). Витковую и корпусную изоляции полюсных катушек выпекают в приспособлениях согласно разработанному технологическому процессу. Для улучшения рабочих характеристик электродвигателя применена компенсационная обмотка, расположенная в пазах, проштампованных в наконечниках главных полюсов, и

referat.co

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТАХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ТЛ-2К1 ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ10, ВЛ11

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7    ..

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТАХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ТЛ-2К1 ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ10, ВЛ11

     

    1. Общие требования безопасности

      1. Основные требования безопасности при ремонте и техническом обслуживании электрических машин электровозов установлены ГОСТ 12.3.002-75. и ПОТ РО-32-ЦТ-668-99 и распространяются на все работы, выполняемые в локомотивных депо и пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).

      2. Содержание вредных веществ не должно превышать предельно допустимых концентраций и уровня воздействия, установленных ГОСТ 12.1.005, ГН 2.2.5.1313, ГН 2.2.5.1314, ГН 2.2.5.686.

      3. Уровень шума и вибрации на рабочих местах не должен превышать значений, установленных ГОСТ 12.1.003-83 и ГОСТ 12.1.012-90

      4. Освещённость рабочих мест в помещениях и на открытых площадках депо, ПТОЛ должна соответствовать требованиям СНиП 23-05, ОСТ 32.120-96 и РД 32.15-91.

      5. Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха в рабочей зоне, в помещениях, а также содержание вредных веществ в воздухе на указанных рабочих местах должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005-88.

      6. Пожарная безопасность и взрывобезопасность должны обеспечиваться соблюдением требований ГОСТ 12.1.004-91 и ГОСТ 12.1.010-76, ППБО-109.

      7. Электросварочные и газосварочные работы должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ12.3.003-86, правилами пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ.

    1. Требования безопасности при техническом обслуживании и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2

      1. Перед проведением ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов электрических машин электровозов, должны быть выполнены следующие операции:

        • выключены вспомогательные машины и аппараты;

        • опущены токоприёмники с визуальной проверкой их положения;

        • перекрыты разобщительные краны к клапанам токоприёмников;

        • снята реверсивная рукоятка;

        • включены заземляющий контактор или разъединитель заземления;

        • сняты емкостные заряды с силовой и вспомогательных цепей, разряжены конденсаторы;

        • открыты двери высоковольтных камер;

        • на электровозах переменного тока и двойного питания заземлен главный ввод тягового трансформатора.

      2. Перед проведением ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов электрических машин тепловозов, должны быть выполнены следующие операции:

        • остановлен дизель-генератор;

        • снята реверсивная рукоятка;

        • открыты двери высоковольтной камеры;

        • обесточены электрические цепи;

        • выключен рубильник аккумуляторной батареи;

        • вынуты предохранители на пульте управления и в высоковольтной камере тепловоза;

        • отсоединены кабельные наконечники от зажимов аккумуляторной батареи;

        • надеты колпачки из изоляционного материала на контакты пусковых контакторов;

      3. Работы по ТО и ТР электрических машин, связанные с прокруткой колёсных пар для проверки щёточно-коллекторного узла, состояния моторно-якорных и моторно-осевых подшипников, должны производиться по распоряжению и под наблюдением мастера или бригадира.

При прокручивании колёсных пар тяговых двигателей нахождение в смотровой канаве иных работников, кроме проверяющих, не допускается. За действиями работников, находящихся в смотровой канаве, должен наблюдать специально выделенный работник.

      1. Внешние электрические сети для питания переносных приборов диагностирования напряжением более 42 В переменного тока или 110 В постоянного тока должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) или устройством защитного отключения.

      2. Обточка и шлифовка коллекторов отдельных тяговых двигателей на электровозе должны осуществляться после вывешивания данной колёсной пары и подключения тягового двигателя к источнику питания постоянного тока напряжением не более 110 В. Крайние колёсные пары с обеих сторон электровоза должны быть подклинены и заторможены ручным тормозом.

Обточку коллектора производить в защитных очках и диэлектрических перчатках.

    1. Требования безопасности при текущем ремонте ТР-3

      1. Производственные помещения цеха, где производится ремонт электрических машин ТПС, должны удовлетворять требованиям Санитарных норм и Правил, а также Правилам техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании зданий и сооружений на железнодорожном транспорте, утверждённых МПС России ЦК Профсоюза ЖД транспорта и Транспортного строительства.

      2. Подъёмно-транспортное оборудование, применяемое при производстве погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ, должно удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.003-91, а также требованиям безопасности, изложенным в стандартах и технических условиях на оборудования конкретного вида.

      3. Устройство, освидетельствование и эксплуатация подъёмных механизмов и съёмных грузозахватных приспособлений, а также тара должны соответствовать требованиям действующих «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ЦТ/3106.

Подъёмно-транспортные устройства, вспомогательные приспособления для стропальных и такелажных работ должны быть испытаны и иметь клейма, таблички или бирки с ясно указанными на них датами испытания, грузоподъёмности и инвентарного номера.

На применяемых при транспортировке грузов автокарах и электрокарах должны быть приспособления, предохраняющие от падения груза.

При проведении погрузочно-разгрузочных работ необходимо соблюдать требования безопасности, изложенные в ГОСТ 12.3.009-76 и ГОСТ 12.3.002-75.

      1. Разборка, ремонт, сборка электрических машин должны производиться с помощью соответствующих исправных инструментов, приспособлений и стендов, с соблюдением требований Инструкции по охране труда для слесарей по ремонту электровозов и электропоездов в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением 2595р от 29.12.2006.

      2. Электросварочные и газосварочные работы должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.003-86, правилами пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ.

      3. Концентрация паров растворителей и вредных газов в воздухе рабочих зон не должна превышать предельно-допустимой концентрации, установленной ГОСТ 12.1.005-88.

      4. Все работы, связанные с выделением в воздух вредных веществ, должны производиться только при наличии исправных вентиляционных установок. При отключённой или неисправной вентиляции, а также в случае превышения предельнодопустимых норм содержания в воздухе токсических веществ производить работы запрещается.

      5. Всё электрическое оборудование (стенды, приспособления, шкафы, пульты и др.) электромашинного участка должно быть исправным, отвечать паспортным данным, надёжно заземлено согласно требованиям Правил устройства электроустановок.

      6. К обслуживанию испытательной станции допускаются лица, прошедшие специальную подготовку по устройству и эксплуатации станции, у которых должно быть проверено знание должностных инструкций и правил техники безопасности при

работе на испытательной станции и стенде для испытания электрической прочности изоляции, о чём должна быть сделана запись в соответствующих документах.

      1. Все работники испытательной станции должны иметь соответствующую квалификационную группу, дающую право работать на установках высокого напряжения.

      2. Испытательная станция должна быть оборудована сигнализацией и блокировкой, действующей в течение всего времени испытания.

Стенд для испытания электрической машины должен иметь надёжное заземление, перед началом испытаний должны быть выставлены ограждения и вывешены плакаты, обеспечивающие безопасное проведение работ.

Во время испытаний запрещается:

оставлять без присмотра проходящую испытание электрическую машину; заниматься работой, непосредственно не относящейся к данным испытаниям; находиться внутри защитного ограждения стенда испытания электрической

прочности изоляции при закрытой двери.

      1. Помещения, участки или специально отведённые места, где проводятся работы с применением лаков и эмалей, оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией, взрывобезопасной осветительной аппаратурой, исключающей возможность появления искры или огня, необходимым противопожарным инвентарём.

      2. Рабочие места, где проводятся работы с растворителями, сушильные печи, шкафы, обеспечиваются вытяжной вентиляцией.

      3. Работать в помещениях при производстве пропиточно-сушильных работ при отключённой проточно-вытяжной вентиляции запрещается.

      4. В пропиточно-сушильном отделении, где производятся любые работы с лакокрасочными материалами, категорически запрещается курение и использование открытого огня или раскалённых предметов. Сушильные печи и обогреваемые автоклавы должны быть оборудованы взрывобезопасными нагревателями.

      5. Все работы, связанные с распылением лакокрасочных материалов, производятся в специальной вентилируемой камере. Рабочие проходы между стенками камеры и окрашиваемой машиной должны быть шириной не менее 0,75 м.

      6. Работы, связанные с применением пропиточных покровных составов, лаков, эмалей и растворителей, следует производить в комбинезонах, защитных фартуках. Без спецодежды такие работы производить категорически запрещается.

      7. Для защиты кожных покровов от воздействия растворителей смол и пропиточных составов необходимо пользоваться полихлорвиниловыми или «биологическими перчатками», защитными очками и защитными пастами и мазями.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7    ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Конструкция и ремонт тягового электродвигателя ТЛ2К1

Конструкция и техническая характеристика тягового электродвигателя ТЛ-2К1, факторы, обусловливающие его износ. Алгоритм технологического процесса ремонта. Эффективность адекватной оптимизации ремонтных операций. Основы охраны труда. Экономический раздел. Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Электроподвижной состав железных дорог является важнейшей составной частью железнодорожного транспорта страны. Эффективность работы ЭПС во многом определяет и эффективность всей системы железнодорожного транспорта. Одним из показателей эффективности ЭПС является его надежность. Как следует из статистических данных МПС РФ, повреждаемость ЭПС все еще остается на достаточно высоком уровне. Число порч и неисправностей ЭПС на протяжении последних лет находится на уровне 1-2 случая на 1 млн. км пробега.

Важнейшим элементом ЭПС являются его тяговые электродвигатели (ТЭД). Как следует из многочисленных исследований различных авторов, ТЭД является одним из элементов конструкции ЭПС, ограничивающих эксплуатационную надежность последнего. И в настоящее время, на протяжении последних шести лет, число порч и неисправностей ТЭД устойчиво находится на уровне (22 - 24)% от общего числа повреждений ЭПС. Поэтому, задача повышения надежности ТЭД, во многом определяющей надежность ЭПС, и в настоящее время является актуальной.

Высокая повреждаемость ТЭД в эксплуатации порождается действием различных факторов. Основным же из них является низкое качество ремонта двигателей в локомотивных депо и на локомотиворемонтных заводах. Повреждаемость ТЭД, вызванная действием именно этого фактора, превышает 50% от общего количества отказов ТЭД.

Низкое качество ремонта ТЭД может быть связано как с несовершенством технологий ремонта, так и с нарушениями технологической дисциплины при производстве работ. Однако, в любом случае, число случаев выдачи на линию ТЭД с не выявленными дефектами должно быть сведено к минимуму. Эту задачу решает система послеремонтных испытаний ТЭД. Поэтому, высокий процент отказов ТЭД на линии, по причине низкого качества ремонта, однозначно свидетельствует о неэффективности существующей системы послеремонтного контроля технического состояния ТЭД. Тяговые электродвигатели выходят из строя из-за проявления различных неисправностей и дефектов. Одной из наиболее часто встречающихся разновидностей повреждений ТЭД является нарушение нормальной коммутации и возникновение «кругового огня по коллектору». Как известно, среди различных причин, способных привести к данному повреждению двигателя во время эксплуатации, одной, из наиболее мощных причин возникновения «круговых огней» является неточная установка щеток тягового двигателя на нейтрали. Помимо ухудшения условий коммутации, сдвиг щеток с нейтрали вызывает расхождение электромеханических характеристик отдельных тяговых электродвигателей электровоза. Это приводит к неравномерной токовой нагрузке отдельных двигателей, что, в конечном итоге, снижает тяговые возможности электровоза. Кроме этого, токовая перегрузка тягового двигателя является еще одним провоцирующим фактором возникновения «круговых огней». Неравномерное распределение токов тяговых электродвигателей способно, так же, вызывать неверную работу современных автоматических систем управления ЭПС.

Конструкция тягового двигателя должна обеспечивать высокую степень использования активных и конструктивных материалов машины. Все узлы и детали электродвигателя рассчитываются на высокую механическую прочность при динамических нагрузках во время движения электровоза. Конструкция тягового двигателя должна предусматривать удобное техническое обслуживание, а также легкость замены некоторых деталей.

1. Характеристика тягового электродвигателя ТЛ-2К1

1.1 Назначение тягового электродвигателя ТЛ-2К1

Тяговый электродвигатель постоянного тока ТЛ-2К1 предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую в тяговом режиме, а в рекуперативном режиме--для преобразования механической инерционной энергии электровоза в электрическую. Вращающий момент с вала якоря электродвигателя передается на колесную пару через двустороннюю одноступенчатую цилиндрическую косозубую передачу. При такой передаче подшипники электродвигателя не получают добавочных нагрузок по аксиальному направлению. Подвешивание электродвигателя опорно-осевое. С одной стороны он опирается моторно-осевыми подшипниками на ось колесной пары электровоза, а с другой -- на раму тележки через шарнирную подвеску и резиновые шайбы.

Рис 1.1 Общий вид тягового электродвигателя ТЛ2К-1: 1-гайка специальная с пружинной шайбой; 2- вал якоря; 3- трубка для смазки якорных подшипников; 4- крышка верхнего смотрового люка; 5 - большой выхлопной кожух; 6 - малый выхлопной кожух; 7,8 - букса и вкладыш моторно-осевого подшипника; 9 - нижние смотровые люки

1.2 Конструкция и техническая характеристика тягового электродвигателя ТЛ-2К1

Тяговый электродвигатель ТЛ-2К1 состоит из остова, якоря, щеточного аппарата и подшипниковых щитов.

Остов представляет собой отливку из стали марки 25Л-П цилиндрической формы и служит одновременно магнитопроводом. К нему прикреплены шесть главных и шесть дополнительных полюсов, поворотная траверса с шестью щеткодержателями и щиты с роликовыми подшипниками, в которых вращается якорь электродвигателя. Установку подшипниковых щитов производят в такой последовательности: собранный остов с полюсными и компенсационными катушками ставят стороной, противоположной коллектору, вверх. Индуктивным нагревателем нагревают горловину до температуры 100-- 150 °С, вставляют и крепят щит восемью болтами М24 из стали 45. Затем поворачивают остов на 180°, опускают якорь, устанавливают траверсу и аналогично описанному выше вставляют другой щит и крепят его восемью болтами М24. С наружной поверхности остов имеет два прилива для крепления букс моторно-осевых подшипников, прилив и съемный кронштейн для подвешивания электродвигателя, предохранительные приливы для транспортировки.

Со стороны коллектора имеются три люка, предназначенных для осмотра щеточного аппарата и коллектора. Люки герметично закрываются крышками.

Крышка верхнего коллекторного люка укреплена на остове специальным пружинным замком, крышка нижнего люка -- одним болтом М20 и специальным болтом с цилиндрической пружиной, а крышка второго нижнего люка -- четырьмя болтами М12.

Для подвода воздуха имеется вентиляционный люк. Вентилирующий воздух выходит со стороны, противоположной коллектору, через специальный кожух, укрепленный на подшипниковом щите и остове. Выводы из электродвигателя выполнены кабелем марки ППСРМ-1-4000 площадью сечения 120 мм2. Кабели защищены брезентовыми чехлами с комбинированной пропиткой. На кабелях имеются ярлычки из иолихлорвиниловых трубок с обозначением ЯЯ, К и КК. Выводные кабели Я и ЯЯ соединены с обмотками якоря, дополнительных полюсов и с компенсационной, а выводные кабели К и КК соединены с обмотками главных полюсов.

Рис.1.2 Схемы соединения катушек полюсов со стороны коллектора (а) и противоположной (б) тягового электродвигателя

Сердечники главных полюсов набраны из рулонной электротехнической стали марки 2212 толщиной 0,5 мм, скреплены заклепками и укреплены на остове четырьмя болтами М24 каждый. Между сердечником главного полюса и остовом имеется одна стальная прокладка толщиной 0,5 мм. Катушка главного полюса, имеющая 19 витков, намотана на ребро из мягкой ленточной меди Л ММ размерами 1,95X65 мм, изогнута по радиусу для обеспечения прилегания к внутренней поверхности остова. Корпусная изоляция состоит из семи слоев стеклослюдинитовой ленты ЛСЭП-934-ТПл 0,13X30 мм (ГОСТ 13184 -- 78*) с полиэтилене-рефталагной пленкой на лаке марки ПЭ-934 и двух слоев ленты технической лавсановой термоусаживающейся толщиной 0,22 мм (ТУ 17 ГССР 88-79). Один слой лавсановой ленты, промазанный лаком КО-919 (ГОСТ 16508 -- 70), наматывают в середине слоев корпусной изоляции, а второй -- в качестве восьмого слоя корпусной изоляции. Ленты наматывают с перекрытием в половину ширины.

Междувитковая изоляция выполнена из асбестовой бумаги в два слоя толщиной 0,2 мм каждый, пропитанной лаком КО-919 (ГОСТ 16508 -- 70). Витковую и корпусную изоляции полюсных катушек выпекают в приспособлениях согласно разработанному технологическому процессу. Для улучшения рабочих характеристик электродвигателя применена компенсационная обмотка, расположенная в пазах, проштампованных в наконечниках главных полюсов, и соединенная с обмоткой якоря последовательно. Компенсационная обмотка состоит Из шести катушек, намотанных из мягкой прямоугольной медной проволоки ПММ размерами 3,28X22 мм, имеет 10 витков. В каждом пазу расположено по два витка. Корпусная изоляция состоит из шести слоев стеклослюдинитовой ленты ЛСЭК-5-СПл толщиной 0,11 мм (ГОСТ 13184 -- 78*) и одного слоя ленты технической лавсановой термоусаживающейся толщиной 0,22 мм (ТУ 17 ГССР 8-78), уложенных с перекрытием в половину ширины ленты. Витковая изоляция имеет один слой стеклослюдинитовой ленты той же марки, она уложена с перекрытием в половину ширины ленты. Компенсационная обмотка в пазах закреплена клиньями из текстолита марки Б. Изоляция компенсационных катушек выпекается в приспособлениях. Сердечники дополнительных полюсов выполнены из толстолистового проката или поковки и укреплены на остове тремя болтами М20. Для уменьшения насыщения дополнительных полюсов между остовом и сердечниками дополнительных полюсов предусмотрены диамагнитные прокладки толщиной 7 мм. Катушки дополнительных полюсов намотаны на ребро из мягкой медной проволоки ПММ размерами 6X20 мм и имеют 10 витков каждая. Корпусная и покровная изоляции этих катушек аналогичны изоляции катушек главного...

www.tnu.in.ua