После вопроса о полете на другие планеты ответ содержал цитату:
Юпитер: Бегство на Юпитере нереально. Тяжесть Юпитера слишком сильна. Мощность, необходимая для поддержания полета, составляет примерно 3 раза от того, что Земля делает полет там крайне нереалистичной.
Истребительные реактивные самолеты используют двигатели, которые намного больше, чем 3 раза, необходимые для полета. Конечно, это расточительно и дорого, но это почти невозможно.
Более того, что является дорогостоящим с точки зрения энергии, это ракетный двигатель, который содержит свое собственное топливо и окислитель. На Земле мы обычно используем реактивные двигатели, которые используют атмосферный кислород для окислителя и собственное топливо.
Теперь, что, если мы отменим это? Если бы двигатель летал в атмосфере водорода (или метана в этом отношении!), Ему понадобился бы свой собственный окислитель, но он мог бы сжигать атмосферный газ для власти ... или я чего-то не хватает? Будет ли жизнеспособным аэробот на Юпитере, Нептуне или любой из планет с достаточным количеством горючего материала для атмосферы, используя собственный окислитель, чтобы сжечь его для движения?
Кислородный вес намного больше, чем водород ...
HobbesЯ не думаю, что вам понадобится три силы для полета на Юпитере. Вам нужно поднять, чтобы противодействовать гравитации, а не обязательно. Конечно, вы можете утроить свою скорость, чтобы добраться до необходимого подъема, но это просто, если утроить скорость не заставит вас идти сверхзвуковой. Увеличение площади крыла кажется более простым способом подъема.
SF.Теперь, когда я думаю об этом, в то время как химический водород-передышка будет краткосрочным предприятием, то, что не продлится долго, водородно-дышащий ядерный тепловой реактивный самолет должен летать кругами вокруг Юпитера, пока что-то не сломается. Возможно, пока он не выкопает достаточно водорода, чтобы вернуться на орбиту.
Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к водородному воздушно-реактивному двигателю.
Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к авиационным двигателям для сверхзвуковых и гиперзвуковых самолетов.
Известен водородный газотурбинный двигатель по патенту РФ на изобретение №2029118, МПК F02С 3/04, опубл. 20.05.1995 г., со вспомогательным контуром, работающим на водороде, во вспомогательный контур введен дополнительный воздушный тракт, связывающий выход из свободного компрессора со вспомогательной камерой. Водород в контуре двигателя играет роль хладагента. Для охлаждения турбины основного контура используется воздух высокого давления, который после охлаждения турбины подается в камеру сгорания промежуточного перегрева, куда поступает одновременно перешедший в газообразное состояние сжиженный воздух.
Недостаток - низкие удельные характеристики двигателя вследствие малой степени сжатия воздуха в компрессоре.
Известен водородный газотурбинный двигатель по патенту РФ на изобретение №2320889, МПК F02K 3/04, опубл. 27.03.2008 г. (прототип), который содержит вентилятор, высоконапорный скоростной компрессор, мультипликатор, пароводяной нагреватель (генератор пара), форсажную камеру, турбодетандер с тепломассообменным аппаратом. Двигатель также имеет трехступенчатую активно-реактивную турбину, у которой третья ступень радиально-осевая, проточная часть которой переходит в критическое сверхзвуковое сечение сопла Лаваля, окруженное аккумулятором пара. Высоконапорный скоростной компрессор выполнен комбинированным со степенью повышения давления, равной 60. Двигатель рассчитан на тягу не менее 150 тонн с расходом воздуха через первый контур 600 кг/с, через второй контур - 1200 кг/с, температурой газа пред турбиной 2000 K. Вентилятор имеет наружный диаметр лопастей первого ряда 4000 мм. Внутри корпуса сопла Лаваля установлены форсунки подачи атомарного водорода для дожигания несгоревшего окислителя. Диски высоконапорного скоростного компрессора выполнены комбинированными - к осевым ступеням добавлены центробежные нагнетающие. Сопло Лаваля снабжено центральным телом, через отверстия которого подается паровоздушная смесь, создающая внешнюю упругую «оболочку-подушку», что позволяет изменять площадь проходного критического сечения сопла Лаваля.
Недостатки - низкий уровень силы тяги, относительно низкие удельные параметры, например удельный расход топлива, недостаточная степень сжатия компрессора.
Низкие удельные параметры объясняются тем, что создать компрессор со степенью сжатия более 30…40 невозможно, из-за того что температура воздуха на выходе из него превысит 800°C. Кроме того, энергетического потенциала газовой турбины недостаточно для привода более мощного компрессора из-за ограничений температуры газов на выходе из турбины диапазоном 1700…1800 K в первую очередь из-за снижения ресурса рабочих лопаток газовой турбины. Рабочие лопатки газовой турбины находятся на большом диаметре, вращаются с огромными окружными скоростями, следовательно, на них действуют значительные центробежные нагрузки. Прочностные свойства материалов при увеличении температуры ухудшаются.
Задачи создания изобретения: повышение энергетических возможностей газотурбинного двигателя и улучшение его удельных характеристик.
Достигнутые технические результаты: повышение степени сжатия компрессора, увеличение силы тяги двигателя и улучшение его удельных характеристик.
Решение указанных задач достигнуто в водородном воздушно-реактивном двигателе, содержащем воздухозаборник, корпус, по меньшей мере, один компрессор, камеру сгорания с топливным коллектором, установленную за компрессором и соединенную с ним воздушным трактом, по меньшей мере, одну турбину и, по меньшей мере, один вал, соединяющий компрессор и турбину, реактивное сопло и систему подачи водорода к камере сгорания, тем, что корпус камеры сгорания выполнен заодно с теплообменником кольцевой формы с входным и выходным коллекторами, при этом выходной коллектор соединен с топливным коллектором.
Турбина, установленная непосредственно после камеры сгорания может быть выполнена охлаждаемой. Турбина может содержать охлаждаемый сопловой аппарат и охлаждаемые рабочие лопатки. Реактивное сопло может быть выполнено сверхзвуковым.
Сущность изобретения поясняется фиг. 1 и 2, где:
- на фиг. 1 приведена схема водородного газотурбинного двигателя,
- на фиг. 2 приведена схема камеры сгорания и охлаждаемой турбины.
Предложенное техническое решение (фиг. 1 и 2) содержит воздухозаборник 1, корпус 2, по меньшей мере, один компрессор 3, воздушный тракт 4, камеру сгорания 5, по меньшей мере, одну турбину 6 и реактивное сопло 7 с центральным обтекателем 8. Реактивное сопло 7 предпочтительно выполнить сверхзвуковым.
Компрессор 3 содержит статор 9 и ротор 10. Камера сгорания 5 содержит жаровую трубу 11, форсуночную головку 12, топливный коллектор 13 и форсунки 14 (фиг. 2). Турбина 6 содержит статор 15 и ротор 16. Вал 17 соединяет роторы 10 и 16 компрессора 3 и газовой турбины 6 и установлен на опорах 18 и 19. Возможно применение двух компрессоров 3 и двух турбин 6.
Водородный воздушно-реактвный двигатель (фиг. 1) содержит систему подачи топлива, имеющую бак 20, для хранения топлива, топливопровод низкого давления 21, подключенный к выходу из бака 20. К топливопроводу низкого давления 21 присоединены насос 22, топливопровод высокого давления 23, регулятор расхода 24 и отсечной клапан 25. Топливопровод высокого давления 23 соединен с теплообменником 26, который выполнен заодно с корпусом 27 камеры сгорания 5 и содержит внешнюю стенку 28, внутреннюю стенку 29, установленные концентрично и с зазором 30 между ними, входной коллектор 31 и выходной коллектор 32. К входному коллектору 31 присоединен топливопровод высокого давления 23, а к выходному коллектору 32 посредством трубопровода 33 присоединен топливный коллектор 13, сообщающийся с форсунками 14.
Камера сгорания 5 кроме жаровой трубы 11, топливного коллектора 12, форсуночной плиты 13 и форсунок 14 содержит внутренний кожух 34, между которым и жаровой трубой 11 образован внутренний канал 35, а между жаровой трубой 11 и внутренней стенкой 29 образован внешний канал 36.
Турбина 5, непосредственно установленная за камерой сгорания 5 выполнена охлаждаемой и содержит сопловой аппарат 37 с полостью 38, которая отверстиями 39 соединена с внешним каналом 36. Кроме того, турбина 6 содержит рабочие лопатки 40, установленные на диске 41. Рабочие лопатки 40 выполнены также охлаждаемыми. Полость 38 соплового аппарата 37 соединена каналами 42 с аппаратом закрутки 43, предназначенным для подачи охлаждающего воздуха к диску 41 и рабочим лопаткам 40. На жаровой трубе 11 выполнены отверстия 44.
РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
При работе водородного воздушно-реактивного двигателя (фиг. 1 и 2) осуществляют его запуск путем подачи электроэнергии на стартер от внешнего источника энергии (на фиг. 1 и 2 стартер и источник энергии не показаны). Потом включают насос 22 и водород из бака 20 подается в топливный коллектор 13 и далее в теплообменник 26, где газифицируется и из выходного коллектора 32 поступает в топливный коллектор 13 и далее в форсунки 14 для сгорания.
Продукты сгорания приводят в действие ротором 16 турбины 6 и через вал 17 ротором 10 компрессора 3. Компрессор 3 обеспечивает степень сжатия до 30….40, при этом температура воздуха на его выходе может достичь 800 K.
Высокое давление после камеры сгорания 5 позволяет обеспечить перепад давления на турбине 6 и истечение продуктов сгорания из реактивного сопла 7 со сверхзвуковыми скоростями, тем самым создать большую реактивную тягу.
Вследствие большого хладоресурса водорода он охлаждает часть воздуха, идущего по внешнему каналу 36 на 200…400°C. Охлажденный воздух поступает в сопловой аппарат 37 и рабочие лопатки 40 охлаждаемой турбины 6. Это компенсирует увеличение температуры продуктов сгорания перед турбиной 6. В итоге сила тяги двигателя и его удельные характеристики значительно возрастают.
Очень высокая сила тяги при малых габаритах двигателя позволяет достичь летательным аппаратам, оборудованным таким двигателем, скоростей М=5…10 и значительно повысить высотность работы двигателя.
Регулирования силы тяги осуществляется регулятором расхода 24.
При останове воздушно-реактивного двигателя все операции осуществляются в обратной последовательности, т.е. закрывают отсечной клапан 25.
Применение изобретения позволило:
1. повысить силу тяги двигателя при его форсировании;
2. обеспечить достижение самолетами, оборудованными этими двигателями гиперзвуковых скоростей М=5…10;
3. повысить высотность двигателя за счет применения жидкого кислорода.
edrid.ru
*В Мироздание существуют кроме Бога Святой Троицы, Который Существовал до сотворения врмени, пространства, материи, энергии, духовного мира ещё:* *- В духовном мире Ангелы Серафимы , Херувимы, Престолы, Власти, Господства, Силы, Начала, Архангелы, Ангелы. Их количество было примерно до 70 млрд. Треть соблазнились Люцифером и отпали от Бога, стали падшими (бесы, черти, демоны, дьяволы) примерно 22 млрд.**- В материальном мире кроме флоры и фауны в центральном месте Вселенной плоской, стационарной планеты Земля, Бог сотворил душу человека, которая состоит в т.ч. из Святого Духа, и поместил в оболочку тела для пробуждения души, созревания и восхождения в Небесную Обитель к Богу взамен числу отпавших ангелов.**Времено дьяволу и легеону бесов дано:**- вселяться в оболочку людей, которые грешат, грехом оскверняют Храм Божий (тело собственное), вытесняя Дух Святой. Такие называются одержимыми.**- Ассимилироваться с людской рассой. Т.е. внедрядь геном падших в ДНК человека, для получения усовершенственных умных, хитрых, зллых гибридов с внешними признаками человека обычного. Близгрядущий Антихрист в их числе.**- Создавать и выращивать материальную оболочку из клеток для создания тел некольких видов в которых помещается демон. Это так называемые серые пришельцы, человеко-образные существа очень красивой внешности, с правильными чертами лица. И прочие эксперименты (снежный человек, кикиморы, лешие, кащеи и иные гибриды), которые создаются по приказу дьявола на кольце Антаркдиды у края Земли и под дном Марианской Впадины Тихого Океана.**Впоследствии вся эта нечисть видимым образом явится массово на Землю и будет входить в контакт с людьми, шестерить, чипировать, вакцинировать для изменения ДНК, отлавливать, уничтожать и прочие беды творить, вплоть до II пришествия Иисуса Христа и свершения Страшного Суда Всемогущего Господа Бога.**Есть вопросы по вышеизложенному?**Слава Всемогущему Господу Богу Иисусу Христу во век! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Ныне и присно и во веки веков! Аминь! Аминь! Аминь!*
chclip.net
Изобретение относится к газотурбинным двигателям и может быть применимо для сверхзвуковой военной авиации и гиперзвуковых самолетов. Водородный воздушно-реактивный двигатель содержит воздухозаборник, корпус, по меньшей мере, один компрессор, камеру сгорания с топливным коллектором, установленную за компрессором и соединенную с ним воздушным трактом, по меньшей мере, одну турбину и, по меньшей мере, один вал, соединяющий компрессор и турбину, реактивное сопло и систему подачи водорода к камере сгорания. Корпус камеры сгорания выполнен заодно с теплообменником кольцевой формы с входным и выходным коллекторами. Выходной коллектор соединен с топливным коллектором. Изобретение направлено на повышение энергетических возможностей газотурбинного двигателя, работающего на водороде, повышение степени сжатия компрессора, увеличение силы тяги двигателя и улучшение его удельных характеристик. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к водородному воздушно-реактивному двигателю.
Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к авиационным двигателям для сверхзвуковых и гиперзвуковых самолетов.
Известен водородный газотурбинный двигатель по патенту РФ на изобретение №2029118, МПК F02С 3/04, опубл. 20.05.1995 г., со вспомогательным контуром, работающим на водороде, во вспомогательный контур введен дополнительный воздушный тракт, связывающий выход из свободного компрессора со вспомогательной камерой. Водород в контуре двигателя играет роль хладагента. Для охлаждения турбины основного контура используется воздух высокого давления, который после охлаждения турбины подается в камеру сгорания промежуточного перегрева, куда поступает одновременно перешедший в газообразное состояние сжиженный воздух.
Недостаток - низкие удельные характеристики двигателя вследствие малой степени сжатия воздуха в компрессоре.
Известен водородный газотурбинный двигатель по патенту РФ на изобретение №2320889, МПК F02K 3/04, опубл. 27.03.2008 г. (прототип), который содержит вентилятор, высоконапорный скоростной компрессор, мультипликатор, пароводяной нагреватель (генератор пара), форсажную камеру, турбодетандер с тепломассообменным аппаратом. Двигатель также имеет трехступенчатую активно-реактивную турбину, у которой третья ступень радиально-осевая, проточная часть которой переходит в критическое сверхзвуковое сечение сопла Лаваля, окруженное аккумулятором пара. Высоконапорный скоростной компрессор выполнен комбинированным со степенью повышения давления, равной 60. Двигатель рассчитан на тягу не менее 150 тонн с расходом воздуха через первый контур 600 кг/с, через второй контур - 1200 кг/с, температурой газа пред турбиной 2000 K. Вентилятор имеет наружный диаметр лопастей первого ряда 4000 мм. Внутри корпуса сопла Лаваля установлены форсунки подачи атомарного водорода для дожигания несгоревшего окислителя. Диски высоконапорного скоростного компрессора выполнены комбинированными - к осевым ступеням добавлены центробежные нагнетающие. Сопло Лаваля снабжено центральным телом, через отверстия которого подается паровоздушная смесь, создающая внешнюю упругую «оболочку-подушку», что позволяет изменять площадь проходного критического сечения сопла Лаваля.
Недостатки - низкий уровень силы тяги, относительно низкие удельные параметры, например удельный расход топлива, недостаточная степень сжатия компрессора.
Низкие удельные параметры объясняются тем, что создать компрессор со степенью сжатия более 30…40 невозможно, из-за того что температура воздуха на выходе из него превысит 800°C. Кроме того, энергетического потенциала газовой турбины недостаточно для привода более мощного компрессора из-за ограничений температуры газов на выходе из турбины диапазоном 1700…1800 K в первую очередь из-за снижения ресурса рабочих лопаток газовой турбины. Рабочие лопатки газовой турбины находятся на большом диаметре, вращаются с огромными окружными скоростями, следовательно, на них действуют значительные центробежные нагрузки. Прочностные свойства материалов при увеличении температуры ухудшаются.
Задачи создания изобретения: повышение энергетических возможностей газотурбинного двигателя и улучшение его удельных характеристик.
Достигнутые технические результаты: повышение степени сжатия компрессора, увеличение силы тяги двигателя и улучшение его удельных характеристик.
Решение указанных задач достигнуто в водородном воздушно-реактивном двигателе, содержащем воздухозаборник, корпус, по меньшей мере, один компрессор, камеру сгорания с топливным коллектором, установленную за компрессором и соединенную с ним воздушным трактом, по меньшей мере, одну турбину и, по меньшей мере, один вал, соединяющий компрессор и турбину, реактивное сопло и систему подачи водорода к камере сгорания, тем, что корпус камеры сгорания выполнен заодно с теплообменником кольцевой формы с входным и выходным коллекторами, при этом выходной коллектор соединен с топливным коллектором.
Турбина, установленная непосредственно после камеры сгорания может быть выполнена охлаждаемой. Турбина может содержать охлаждаемый сопловой аппарат и охлаждаемые рабочие лопатки. Реактивное сопло может быть выполнено сверхзвуковым.
Сущность изобретения поясняется фиг. 1 и 2, где:
- на фиг. 1 приведена схема водородного газотурбинного двигателя,
- на фиг. 2 приведена схема камеры сгорания и охлаждаемой турбины.
Предложенное техническое решение (фиг. 1 и 2) содержит воздухозаборник 1, корпус 2, по меньшей мере, один компрессор 3, воздушный тракт 4, камеру сгорания 5, по меньшей мере, одну турбину 6 и реактивное сопло 7 с центральным обтекателем 8. Реактивное сопло 7 предпочтительно выполнить сверхзвуковым.
Компрессор 3 содержит статор 9 и ротор 10. Камера сгорания 5 содержит жаровую трубу 11, форсуночную головку 12, топливный коллектор 13 и форсунки 14 (фиг. 2). Турбина 6 содержит статор 15 и ротор 16. Вал 17 соединяет роторы 10 и 16 компрессора 3 и газовой турбины 6 и установлен на опорах 18 и 19. Возможно применение двух компрессоров 3 и двух турбин 6.
Водородный воздушно-реактвный двигатель (фиг. 1) содержит систему подачи топлива, имеющую бак 20, для хранения топлива, топливопровод низкого давления 21, подключенный к выходу из бака 20. К топливопроводу низкого давления 21 присоединены насос 22, топливопровод высокого давления 23, регулятор расхода 24 и отсечной клапан 25. Топливопровод высокого давления 23 соединен с теплообменником 26, который выполнен заодно с корпусом 27 камеры сгорания 5 и содержит внешнюю стенку 28, внутреннюю стенку 29, установленные концентрично и с зазором 30 между ними, входной коллектор 31 и выходной коллектор 32. К входному коллектору 31 присоединен топливопровод высокого давления 23, а к выходному коллектору 32 посредством трубопровода 33 присоединен топливный коллектор 13, сообщающийся с форсунками 14.
Камера сгорания 5 кроме жаровой трубы 11, топливного коллектора 12, форсуночной плиты 13 и форсунок 14 содержит внутренний кожух 34, между которым и жаровой трубой 11 образован внутренний канал 35, а между жаровой трубой 11 и внутренней стенкой 29 образован внешний канал 36.
Турбина 5, непосредственно установленная за камерой сгорания 5 выполнена охлаждаемой и содержит сопловой аппарат 37 с полостью 38, которая отверстиями 39 соединена с внешним каналом 36. Кроме того, турбина 6 содержит рабочие лопатки 40, установленные на диске 41. Рабочие лопатки 40 выполнены также охлаждаемыми. Полость 38 соплового аппарата 37 соединена каналами 42 с аппаратом закрутки 43, предназначенным для подачи охлаждающего воздуха к диску 41 и рабочим лопаткам 40. На жаровой трубе 11 выполнены отверстия 44.
Возможно выполнение реактивного сопла 7 сверхзвуковым. Это целесообразно для сверхзвуковых летательных аппаратов.
РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ
При работе водородного воздушно-реактивного двигателя (фиг. 1 и 2) осуществляют его запуск путем подачи электроэнергии на стартер от внешнего источника энергии (на фиг. 1 и 2 стартер и источник энергии не показаны). Потом включают насос 22 и водород из бака 20 подается в топливный коллектор 13 и далее в теплообменник 26, где газифицируется и из выходного коллектора 32 поступает в топливный коллектор 13 и далее в форсунки 14 для сгорания.
Продукты сгорания приводят в действие ротором 16 турбины 6 и через вал 17 ротором 10 компрессора 3. Компрессор 3 обеспечивает степень сжатия до 30….40, при этом температура воздуха на его выходе может достичь 800 K.
Высокое давление после камеры сгорания 5 позволяет обеспечить перепад давления на турбине 6 и истечение продуктов сгорания из реактивного сопла 7 со сверхзвуковыми скоростями, тем самым создать большую реактивную тягу.
Вследствие большого хладоресурса водорода он охлаждает часть воздуха, идущего по внешнему каналу 36 на 200…400°C. Охлажденный воздух поступает в сопловой аппарат 37 и рабочие лопатки 40 охлаждаемой турбины 6. Это компенсирует увеличение температуры продуктов сгорания перед турбиной 6. В итоге сила тяги двигателя и его удельные характеристики значительно возрастают.
Очень высокая сила тяги при малых габаритах двигателя позволяет достичь летательным аппаратам, оборудованным таким двигателем, скоростей М=5…10 и значительно повысить высотность работы двигателя.
Регулирования силы тяги осуществляется регулятором расхода 24.
При останове воздушно-реактивного двигателя все операции осуществляются в обратной последовательности, т.е. закрывают отсечной клапан 25.
Применение изобретения позволило:
1. повысить силу тяги двигателя при его форсировании;
2. обеспечить достижение самолетами, оборудованными этими двигателями гиперзвуковых скоростей М=5…10;
3. повысить высотность двигателя за счет применения жидкого кислорода.
1. Водородный воздушно-реактивный двигатель, содержащий воздухозаборник, корпус, по меньшей мере, один компрессор, камеру сгорания с топливным коллектором, установленную за компрессором и соединенную с ним воздушным трактом, по меньшей мере, одну турбину и, по меньшей мере, один вал, соединяющий компрессор и турбину, реактивное сопло и систему подачи водорода к камере сгорания, отличающийся тем, что корпус камеры сгорания выполнен заодно с теплообменником кольцевой формы с входным и выходным коллекторами, при этом выходной коллектор соединен с топливным коллектором.
2. Водородный воздушно-реактивный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что турбина, установленная непосредственно после камеры сгорания, выполнена охлаждаемой.
3. Водородный воздушно-реактивный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что турбина содержит охлаждаемый сопловой аппарат и охлаждаемые рабочие лопатки.
4. Водородный воздушно-реактивный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что реактивное сопло выполнено сверхзвуковым..
bankpatentov.ru