



Летающие тарелки семейства «ЭКИП» — принципиально новые летательные аппараты, обладающие уникальными эксплуатационными качествами. Они предназначены для перевозки пассажиров и грузов. Такие аппараты найдут применение в труднодоступных районах Крайнего Севера, станут незаменимыми для патрулирования и разведки, работ в чрезвычайных ситуациях: при тушении лесных пожаров, спасении людей на воде. Тарелка выполнена в нескольких модификациях в зависимости от назначения. В летательных аппаратах «ЭКИП» российскими конструкторами был применен ряд новаторских технических решений: 1. Несущий корпус аппарата в форме толстого крыла малого удлинения, объединяющий функции крыла и фюзеляжа; 2. Вихревая система управления движением потока воздуха на кормовой части аппарата, обеспечивающая безотрывное обтекание корпуса; 3. Струйно-посадочное устройство на воздушной подушке, позволяющее осуществить взлет и посадку на аэродромах любой категории, в том числе и с укороченной взлетно-посадочной полосой, на грунтовых площадках и водных поверхностях. Летающая тарелка оборудована экономичными маршевыми реактивными двухконтурными двигателями и вспомогательными турбовальными двигателями двойного режима работы, существующее оперение используется для расположения аэродинамических рулей. Для изготовления двигателей и корпуса применяются современные стойкие к коррозии и шумопоглощающие композиционные материалы. Главной конструктивной особенностью «ЭКИП» является наличие специальной системы стабилизации и снижения лобового сопротивления, выполненной в виде вихревой системы управления течением пограничного слоя (УПС) воздуха, и дополнительной плоскосопельной реактивной системы — для управления аппаратом на малых скоростях и взлетно-посадочных режимах. Система (УПС) с помощью создаваемой совокупности последовательно расположенных поперечных вихрей обеспечивает безотрывное обтекание аппарата на крейсерском и взлётно-посадочных режимах полёта при углах атаки до 40°. С помощью УПС и управляющих двигателей аппараты «ЭКИП» способны осуществлять «птичью посадку» по крутым глиссадам при снижении посадочной скорости до 100 км/час. Длина разбега аппаратов на любой поверхности — по воде, болотистой местности, песку, снегу не превышает 600 метров. Различные модели по проектам имеют взлетный вес от 12 до 360 тонн и могут нести груз весом 4 до 120 тонн. Высота полета аппаратов «ЭКИП» колеблется от З-х метров до 10 км. Крейсерская скорость полета достигает 610 км/час. Кроме того, летающие тарелки «ЭКИП» могут осуществлять полет в режиме экраноплана вблизи поверхности земли или воды. Двухрежимный двигатель АЛ-34 может работать на керосине или на специальном экономичном водно-эмульсионном топливе. Особо следует отметить возможность использования на аппаратах «ЭКИП» газового топлива: природного газа, водорода.
Летно-технические характеристики летательного аппарата «ЭКИП Л2-3» Полный взлетный вес 9 т Грузоподъемность 2.5 т /24 пасс. Скорость полета 470-610 км/ч Высота полета 5.5-6 км Дальность полета 2 000 км Топливо 1.5 т Длина 11 м Размах 14.4 м Высота 3.1 м Двигатели 2 × PW 305A, PW 206 Тяга 2 × 2.35 Тяговооруженность 0.31 Расход топлива в крейсерском режиме 14 гр./пасс. км Площадь воздушной подушки 23.8 м2 Нагрузка на крыло 102 кг/м2 Удельное давление на грунт 380 кг/м2 Длина разбега 400 м Взлетно-посадочная полоса грунт, водаback-in-ussr.com
«Популярная механика» разыскивает самые интересные экспонаты и приглашает в музей.
Двигатель АЛ-34 заправляется экономичным водоэмульсионным топливом.
Год выпуска: 1994
Страна-производитель: Россия
Взлетный вес: 9 т
Скорость: 700 км/ч
Потолок: 11 000 м
Адрес
Московская область, Ногинский район, городской округ Черноголовка, село Ивановское. рабочие дни: среда, суббота, воскресенье
Где посмотреть
Летательный аппарат находится в Военно-историческом музее в Ивановском. Экспозиция музея объединяет образцы военной и гражданской техники Советского Союза, США, Германии, Франции, Японии и других стран за более чем столетний период, с конца XIX века до наших дней. Многие уникальные экспонаты получили вторую жизнь благодаря усилиям реставраторов музея.
Название «ЭКИП» расшифровывается как «Экология и Прогресс». Это произведение конструктора Льва Щукина, с одной стороны, поражает практически утопическим сочетанием противоречивых качеств, а с другой — вызывает восхищение тем, насколько его создатели опередили свое время. «ЭКИП» — это многофункциональный скоростной транспорт с вертикальным взлетом и посадкой, построенный по принципу «летающее крыло».
Небольшие аэродинамические поверхности по бокам служат лишь для управления аппаратом. Подъемная сила создается всем корпусом машины за счет крыловидного профиля фюзеляжа. Вместо шасси используется воздушная подушка, благодаря которой отпадает необходимость не только в аэродроме, но даже в мало-мальски ровном летном поле.
www.popmech.ru
Оглавление:1. ЭКИП2. Описание3. Перечень основных преимуществ аппаратов «ЭКИП» над самолетами4. Двигатель5. Реализация проекта
Двухрежимный двигатель АЛ-34 может работать как на керосине, так и на водороде, или на специальном экономичном водно-эмульсионном топливе, состоящем от 10 до 58 % из воды. Другими компонентами водно-эмульсионного топлива являются углеводороды и специальный эмульгатор. Такое топливо обладает октановым числом 85.
1)Гражданские
2) Военные
Диапазон вооружений, который может быть установлен на ЭКИП, велик из-за большой грузоподъемности и маневренности аппарата.
| 12 | 45 | 360 | 0,280 −0,350 | 0,820 / 0,850 | 1.00 |
| 4,0/40 | 16/160 | 120/1200 | |||
| 70 | 2х местный | ||||
| 610 | 180, 300макс | 250, 300макс | 250, 300макс | ||
| 108 | 118 | 100 | |||
| 95 | |||||
| 11500 | 3000 | 20 / 5500 | 20 / 5000 | ||
| 2 | 4 | 3 | |||
| 2500 | 4000 | 6000 | |||
| 2700 | 14000 | 127200 | 105 | ||
| 11,33 | 22 | 62 | 2,03 | 3,243 | 3,6 |
| 18,64 | 36,2 | 102 | 3.66 | 5,848 | 6,482 |
| 3,73 | 7,25 | 20,4 | 0,71 | 1,282 | 1,423 |
| АЛ-342xPW 300 | 2хД4362хАЛ-34 | 6хД18Т8хАЛ-34 | 1 | ||
| 2x2.35 | 2x9.0 | 6x25 | 1х0,120 | ||
| 0,41 | 0,42 | ||||
| 10 | |||||
| 15 | |||||
| 45,6 | 170 | 1368 | 1,71 | ||
| <125 | |||||
| <265 | 205 | 187 | 182 | ||
| до 450 | до 475 | до 600 | до 160 | 180 грунт /230 вода | |
| 180 грунт /120 вода | 100 грунт /120 вода | ||||
| грунт, вода | |||||
Просмотров: 3061
ЭКИП (сокр. от экология и прогресс) — советский и российский проект многофункционального безаэродромного летательного аппарата, построенного по схеме «летающее крыло», с дисковидным фюзеляжем. Безаэродромность достигается применением вместо шасси воздушной подушки. Относится к классу экранолётов.
Особенностью конструкции является наличие специальной системы стабилизации и снижения лобового сопротивления, выполненной в виде вихревой системы управления течением пограничного слоя, обтекающего кормовую поверхность аппарата, а также — дополнительной плоскосопельной реактивной системы для управления аппаратом на малых скоростях и во взлётно-посадочных режимах.
Необходимость системы стабилизации и снижения лобового сопротивления обусловлена тем, что корпус аппарата, выполненный в форме толстого крыла малого удлинения, с одной стороны, обладает высоким аэродинамическим качеством и способен создавать подъёмную силу в несколько раз выше, чем тонкое крыло, с другой — имеет низкую устойчивость из-за срыва потоков и образования зон турбулентности. Использование схемы «несущее крыло» позволяет обеспечить полезный внутренний объём в несколько раз больший, чем у перспективных самолетов равной грузоподъёмности. Такой корпус повышает комфортность и безопасность полётов, существенно экономит топливо и снижает эксплуатационные расходы.[1].
Для уменьшения аэродинамического сопротивления применяется система управления пограничным слоем. Этот слой в виде совокупности последовательно расположенных поперечных вихрей всасывается внутрь корпуса, чем обеспечивается безотрывное аэродинамическое обтекание аппарата. Благодаря этому машина движется в ламинарном аэродинамическом потоке с меньшим сопротивлением. Система позволяет при низком уровне энергозатрат (в 6-8 % от тяги вспомогательных двигателей) обеспечить низкое аэродинамическое сопротивление и устойчивость аппарата для угла атаки вплоть до 40° (как в крейсерском, так и во взлётно-посадочном режимах полёта).
ЭКИП изобретён в СССР Л. Н. Щукиным в начале 1980-х годов. Имеет несколько модификаций в зависимости от назначения. Может летать на высотах от 3 до 11 000 метров со скоростью от 120 до 700 км/ч.
Силовая установка в зависимости от модификации включает два и более маршевых двухконтурных турбореактивных двигателя и несколько вспомогательных двухгенераторных турбовальных двигателей.
При отключении всех маршевых установок, аппарат способен совершить безаварийную посадку на неподготовленные грунтовые площадки или на воду даже на одном вспомогательном двигателе.
По оценке специалистов DASA, при использовании композитных материалов относительный вес корпуса к взлётному весу будет на треть ниже, чем для самолётов. Достигается это тем, что схема «летающее крыло» позволяет равномерно распределить нагрузки на весь корпус экранолёта. Применение углепластика позволит существенно снизить акустическую, тепловую и радиолокационную заметность аппарата.
Двухрежимный двигатель АЛ-34 заправляется керосином, водородом, а также — специальным экономичным водно-эмульсионным топливом.
Специальное топливо состоит из:
ru-wiki.ru
Су-27 ИБ (истребитель-бомбардировщик) стал дальнейшим развитием штурмовика с изменяемой геометрией крыла Су-24, появившегося в середине 1970-х годов. Новый самолет Сухого называли в российских ВВС Т10В, Су-32 ФН и Су-32 МФ, но затем за самолетом закрепилось новое название Су-34, заменившее «родовое» имя Су-27 ИБ. Этот самолет, Борт 02, был одним из первых двух выпущенных машин, которые были переданы в военно-летную часть под Новосибирском 15 декабря 2006 года.
Комплекс «Овод-М»Помимо ракет «воздух-воздух» Р-73, Р-27Р и Р-77, борт 02 несет пару по реактивных снарядов «воздух-земля» КХ-59М (по классификации НАТО — AS-18 «Kazoo»). Являющаяся развитием ранней КХ-59, ракета КХ-59М отличается установленным на пилоне маршевым ТРД и входит в состав комплекса «Овод-М», который включает в себя КХ-59М и систему наведения АПК-9, установленную в «туннеле» между гондолами двигателей Су-34. Телеуправляемая КХ-59М имеет дальность 115 км, и оснащена 320 кг боеголовкой. Первая стадия полета контролируется инерциальной системой наведения, а на заключительной стадии наведение происходит по телевизионной картинке, передающейся установленной в головной части ракеты камерой, и поступающей на экран в кабине летчика через антенну АПК-9.
Хвостовая часть фюзеляжаХарактерное хвостовое «жало» Су-34 стало еще больше по сравнению с Су-27, и вмещает в себя радар, следящий за приближением противника сзади. Точные характеристики этого узла до сих пор не опубликованы, однако по имеющимся данным, внутри сделанного из диэлектрика обтекателя установлена РЛС Н-012. Находившийся прежде в хвостовом обтекателе тормозной парашют перенесен в раскрывающийся раздвижной контейнер, в законцовке центральной балки.
Силовая установкаНа Су-34 установлены два турбореактивных двухконтурных двигателя АЛ-31Ф НПО «Сатурн» с форсажем, каждый двигатель управляется автономно с помощью цифровой системы. Двигатель ТРДДФ АЛ-31 Ф с системой дожита создан специально для «тяжелого» Су-34, и развивает тягу до 125 кН. По некоторым данным, вскоре Су-34 будут оснащаться улучшенными двигателями АЛ-35Ф или даже АЛ-41Ф с управляемым вектором тяги, хотя последнее предположение выглядит маловероятным.
КабинаВо время полета Су-34, продолжительность которого может составлять до 10 часов, два установленных в носовой части кабины рядом друг с другом катапультных кресла предоставляют максимально возможный комфорт для летчиков. На самолете установлены усовершенствованные кресла К-36ДМ 0/0 со встроенной функцией массажа. Экипаж попадает в кабину по интегрированной лесенке, ведущей к люку в нише передней стойки шасси. Кабина представляет собой бронированную капсулу с применением титанового сплава, в задней части которой имеется туалет и маленький камбуз с печкой. Кабина оборудована цифровой системой дистанционного наведения, как и на Су-27, но в данном случае к ней добавлена активная система безопасности полета, отслеживающая высоту полета, профиль местности, принимающая решение о неработоспособности летчика и передаче управления автопилоту, и выдающая информацию о функционировании всех систем самолета. Если потребуется, систему можно также использовать для совершения безопасной посадки в автоматическом режиме.
Ракета КХ-31
КХ-31 (по классификации НАТО — ASCC-17 «Krypton») установлены на пусковых направляющих АКУ-58. КХ-31 Ч оснащены прямоточным твердотопливным двигателем, позволяющим ракете развивать скорость около ЗМ. \ Разработанная в годы холодной войны для подавления западных систем ПВО — и, прежде всего, зенитного ракетного комплекса MIM 104 Patriot, — антирадарная КХ-31П была дополнена противокорабельной ракетой КХ-31 А. Если для захвата целей КХ-31П использует пассивный радар для поражения излучающих электромагнитные волны целей, то КХ-31А использует инерциальную систему наведения в сочетании с активным радаром, который подключается на последнем этапе подлета ракеты к цели. Максимальная дальность последних вариантов этой ракеты, известных на Западе как Модель 2, достигает 200 км.
topwar.ru