Двигатель C20NE/X20SE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Производство этого мотора было начато в августе 1986 года, и первым автомобилем с ним был Opel Omega A. Блок цилиндров C20NE чугунный, его высота 216.3 мм. Внутри данного блока установлен коленчатый вал с ходом 86 мм и диаметр цилиндров также составляет 86 мм. Высота поршней составляет 30.4 мм, а длина шатунов 143 мм. Все вместе это обеспечило рабочий объем 2 литра.
Опель с мотором C20NE/X20SE.
Этот блок накрыт одновальной головкой, с 2-мя клапанами на цилиндр. Характеристики распредвала C20NE: фаза 274/275, подъем 6.67/6.67 мм. Диаметр впускных клапанов 41.8 мм, выпускных 36.5 мм, диаметр стержня 7 мм.
Система ГРМ здесь приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ на C20NE требуется после каждых 60 тыс. км пробега. При его обрыве, мотор не гнет клапана.Регулировать клапана не нужна — на моторе использованы гидрокомпенсаторы. Производительность стандартных форсунок 175 сс. Диаметр дроссельной заслонки 55 мм.
На базе C20NE выпускался 1.8-литровый C18NZ с моновпрыском, а также 16-клапанный C20XE. Устанавливали подобный мотор до июля 1996 года, но уже с 1994 года его теснил X20SE. Этот двигатель отличался от C20NE модулем зажигания, датчиком детонации, поршнями под степень сжатия 10, клапаном EGR, чуть измененным распредвалом, крышкой клапанов и блоком управления Motronic M 1.5.4. Вследствие этих модификаций мощность осталась без изменений, но мотор стал соответствовать экологическим стандартам Евро-2.
В 1999 году этот двигатель перестали выпускать и вместо него начали ставить X22SE, Y22SE и Y22XE.
C20NE/X20SE
Наименование | Характеристика |
Марка | C20NE/X20SE |
Маркировка | 1998 см. куб (2,0 литра) |
Тип | Инжектор |
Мощность | 114 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.1 литров |
Масло для двигателя | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4015W-40 |
Экологическая норма | Евро-1-2 |
Диаметр поршня | 86,0 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra FOpel CalibraOpel FronteraOpel KadettOpel Omega A/BOpel Vectra AOpel Ascona |
Техническое обслуживание движка C20NE/X20SE, аналогичное, как и у почти всем моторов производства GM, и проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. При этом в обязательном порядке меняется моторное масло и масляный фильтр, а также диагностируются другие системы мотора.
Для двигателя C20NE/X20SE существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:
Блок цилиндров C20NE/X20SE.
Двигатели серии C20NE/X20SE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км. Качество и надёжность — именно об этом силовом агрегате.
avtodvigateli.com
Двигатель x20se специалисты с ностальгией вспоминают как один из лучших «миллионников», навсегда ушедших с рынка. Эти классические моторы немцы начали выпускать еще в 80-х, но бу двигатели x20se до сих пор удивляют своей трудоспособностью, ремонтопригодностью и неприхотливостью. Один из лучших представителей серии GM Family II в меру простой, надежный – и часто переживает автомобили, на которых устанавливался.
Этот бестселлер среди опелевских моторов серийно производился более 12 лет – в 1987-1999. Причем комплектовались этим силовым агрегатом далеко не только Опели, но и австралийский Holden, а также американцы Oldsmobile и Buick. На базе x20se в Бразилии разработана турбонаддувная версия повышенной мощности (Lt3 на 165 л.с.). Но, разумеется, на отечественном рынке наиболее известен Опель Омега x20se, хотя этот двигатель ставился и на Кадеты, Астры, Вектры, Фронтеры и Калибры.
Мотор имеет номинальный рабочий объем 1998 см³, является 4-цилиндровой версией рядного силового агрегата с классическим водяным охлаждением. Максимальная мощность мотора 115-130 «лошадей» (в зависимости от модификации) или 85 кВт, а самый большой крутящий момент в 172 Нм двигатель развивает при средних оборотах (2800).
Примечательно, что тяга «подхватывается» от самых низов, что делает этот 8-клапанник очень экономичным в городском цикле с частыми переключениями передач, тянучками и остановками. Конечно, здесь нет еще стремительности и резкого старта. Но на трассе мотор разгоняется очень уверенно и на крейсерской скорости обеспечивает комфортную езду.
Неубиваемость и долговечность двигателю обеспечили простота конструкции, отличный чугунный блок с огроменным запасом мощности, надежная система распределенного впрыска. Всего 8 клапанов, которые легко выстроить, ременной привод газораспределения, требующий только своевременной замены раз в 100-120 тысяч. Нет даже особых требований к топливу или капризности в отношении масла, только менять вместе с фильтрами раз на 8-10 тысяч пробега.
Единственное, что может «убить» мотор, это пренебрежительное отношение к его обслуживанию, абсолютно неумелое вмешательство или откровенно плохие запчасти и комплектующие. При правильном уходе и установке запчастей нормального качества гарантированный пробег составляет 500 тысяч, нередко – миллион.
Хороший двигатель – это 90% классного автомобиля, особенно это касается машин бу. Двигатель Опель Омега бу x20se с большим ресурсом и в отличном состоянии – настоящая находка для автовладельцев. И именно такие моторы наша компания предлагает на отличных условиях.
Моторы уже имеются на складе в достаточном ассортименте. Мы предоставляем реальную информацию об их состоянии, пробеге и остаточном ресурсе, проводим профессиональную диагностику двигателей перед продажей. На каждый двигатель распространяется гарантия компании, организуется доставка до места. При желании клиентов силовые агрегаты поставляются в любой комплектации, в том числе с родным навесным оборудованием и КПП.Адвигатель
advigatel.ru
Тип двигателя |
Четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и одним распределительным валом, расположенным в верхней части двигателя |
Код двигателя: | |
– модели, оснащенные каталитическим конвертером |
X20SE |
– модели, не оснащенные каталитическим конвертером |
20SE |
Диаметр цилиндра |
86 мм |
Ход поршня |
86 мм |
Объем |
1998 см3 |
Последовательность работы цилиндров |
1–3–4–2 |
Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке |
Степень сжатия |
10:1 |
Максимальная мощность |
85 кВт при 5400 об/мин |
Максимальный вращающий момент |
178 Н.м. при 2800 об/мин |
Давление сжатия: | |
– номинальное |
12 – 15 бар |
– максимальная разница в давлении между двумя цилиндрами |
1 бар |
Распределительный вал | |
Свободный ход |
0,09 – 0,21 мм |
Максимальное допустимое радиальное биение |
0,04 мм |
Система смазки | |
Масляный насос |
Роторного типа с приводом от коленчатого вала |
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура масла 80° С) |
1,5 бар |
Зазоры: | |
– зазор между зубцами роторов насоса |
0,08 – 0,15 мм |
– свободный ход роторов |
0,03 – 0,10 мм |
Болты крышки распределительного вала |
8 |
Болт звездочки распределительного вала |
45 |
Болты упорной пластины распределительного вала |
8 |
Болты задней крышки кожуха распределительного вала |
8 |
Болт крышки шатуна: | |
– ступень 1 |
35 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 45° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Болты насоса охлаждающей жидкости |
25 |
Болты вентиляционной трубки картера двигателя |
25 |
Болты шкива коленчатого вала |
20 |
Болты ротора датчика коленчатого вала |
13 |
Болт звездочки коленчатого вала: | |
– ступень 1 |
130 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 40 – 50° |
Болты головки цилиндров: | |
– ступень 1 |
25 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 90° |
– ступень 4 |
Затяните еще на 90° |
Болты ведущего диска: | |
– ступень 1 |
55 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 30° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Крепления двигателя и коробки передач: | |
– левая и правая опоры: | |
гайка, крепящая опору к кузову, |
55 |
гайка, крепящая опору к ее кронштейну |
40 |
болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров |
60 |
– задняя опора: | |
болты, крепящие опору к коробке передач |
40 |
гайки, крепящие опору к поперечине |
20 |
болты, крепящие поперечину к кузову |
45 |
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач: | |
– болт, крепящий кронштейн к двигателю |
40 |
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач |
22 |
– болты, крепящие коробку передач к двигателю |
60 |
Болты маховика: | |
– ступень 1 |
65 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 30° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Болты крышек коренных подшипников: | |
– ступень 1 |
50 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 45° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Масляный фильтр |
15 |
Масляный насос: | |
– крепежные болты |
8 |
– ваинты крышки насоса |
6 |
– болт редукционного клапана |
50 |
– болты маслозаборного патрубка |
8 |
Теплоизолирующие щитки свечей зажигания |
25 |
Болты масляного поддона: | |
– крепежные болты |
8 |
– пробка сливного отверстия масляного поддона |
55 |
Болты крышки газораспределительного ремня: | |
– внешняя крышка |
4 |
– задняя крышка |
6 |
Болт натяжителя газораспределительного ремня |
20 |
automn.ru