ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Porsche 356 1949-1965. Двигатель порше 356


Porsche 356 — легендарная модель

Эта модель стала первым автомобилем немецкого производителя, не считая довоенных опытных образцов. 356-я была сконструирована при непосредственном  участии Фердинанда Порше – владельца компании.

Знаменитая 356-я выпускалась с 1948 по 1965 год, после чего на смену ей пришла культовая 911. За все годы было произведено порядка 75 тысяч автомобилей. Самое удивительное то, что да наших дней в руках коллекционеров сохранилось более половины выпущенных Porsche 356.

Внешний вид этого двух-дверного родстера создал австрийский дизайнер Эрвин Коменда, который также «нарисовал» и «Жук». Примечательно, что дизайн последующих моделей Porsche не сильно отличался от дизайна 356-ой.

Porsche 356 Porsche 356

Сначала 356-е продавались в основном в Германии и Австрии. Однако, высокое качество сборки, прекрасные аэродинамические свойства и отличная управляемость сделала машину популярной и в Америке.

Конечно, сегодня эта модель представляет интерес для коллекционеров. Наиболее почитаемые ими модификации: 356 Carrera, Super 90 и Speedster. Стоимость этих авто на аукционах доходит до 300 тысяч долларов.

Модификации и технические характеристики

Как и все будущие модели компании 356-я имела задний привод и заднее расположение двигателя. Мотор имел четыре цилиндра и воздушное охлаждение. Большинство деталей подвески, шасси, а также двигатель были взяты у Фольксвагена.

Porsche 356 Porsche 356

Машина выпускалась как с жестким, так и с откидным верхом. До 50-го года кузова изготавливались из алюминия вручную, а после уже из стали.

Вышедшая в 1954 году модификация Speedster отлично продавалась в Америке, особенно в Калифорнии. Автомобиль был с откидной крышей, двумя сиденьями – ковшами и ветровым стеклом с низким наклоном.

На смену ему в 1958 год пришла модель «Convertible D». Она отличалась высоким и более практичным передним ветровым стеклом и наличием боковых окон, а также более удобными сидениями.

Вскоре появилась модификация "356А", которая сохранила ходовую часть, а объем устанавливавшегося на нее двигателя увеличился до 1,6 л..1,3-литровый мотор, впрочем, тоже сохранился, а от самого маленького (1086 см3) Porsche отказалась еще в начале 60-х. Изменения в новой версии коснулись геометрии подвески и экстерьера - ветровое стекло стало цельным.  Салон 356А обновили сиденьями, наклон спинок которых стало возможно регулировать.

Porsche 356 Porsche 356

В 1962 год была представлена 356B. Она отличалась двойной крышкой радиатора, наличием внешней крышки заливной горловины топливного бака на правом переднем крыле и увеличенными окнами.

Последняя модификация  356-ой  вышла в 1964 году. Ее оборудовали самым мощным из всех существовавших до этого двигателей Porsche, который выдавал 95 лошадиных сил. Еще одним обновлением стало появление дисковых тормозов.

Двигатели, устанавливавшиеся в разное время на Porsche 356, были четырехцилиндровые, а мощность постепенно возрастала от 40 л.с . до 130 л.с.

Porsche 356 Porsche 356

Автоспорт

Porsche 356 успешно выступала в нескольких ралли: 24 часа Ле-Мана, Милле Милья, Targa Florio, Carrera Panamericana и других. Стоит отметить, что в 1951 в Ле-Мане была одержана победа. Автомобили, принимавшие участие в этих соревнованиях, модифицировали для большей производительности и лучшей управляемости. Так появились, например, Porsche 356 SL или Porsche 356A Carrera GT.

Интересные факты

Porsche 356 Speedster довольно часто появлялся в фильмах. Самые известные из них: «Лучший стрелок» и «Только 48 часов», а также популярный в 90-е сериал «Беверли-Хиллз 90210».

Одним из серебристых Porsche 356А Speedster 1956 года выпуска владеет певица Бритни Спирс. Но самый известный авто этой серии принадлежал культовой певице Дженис Джоплин. Он выделялся психоделической аэрографией на кузове, которая была сделана ее другом – художником Дэйвом Ричардсом. Сейчас этот автомобиль существует в качестве экспоната в Rock and Roll Hall Museum» (Зал славы) в Кливлинде.

Porsche 356 в России

В России этим редким спортивным родстером, понятное дело, обладают лишь коллекционеры. Соответственно увидеть его можно только в музее ретро-автомобилей, или на улицах, во время проведения авто-спортивных шоу, например  «Ралли классических автомобилей».

blamper.ru

1948 Porsche 356 - Вехи

Zoom

Porsche No1, 1948

Porsche No1, 1948

Porsche No1, 1948

Zoom

Первенец фирмы Porsche и его создатели (слева направо) - Эрвин Коменда, Ферри Порше и Фердинанд Порше

Zoom

Аэродинамическая проработка велась с использованием клочков шерсти, закреплённых на кузове

Zoom

Сварка кузова кабриолета Porsche 356

Zoom

В июне 1951 года в Ле-Мане стартовали два купе Porsche 356/2 с алюминиевыми кузовами (640 кг, 4 цил., 46 л.с.) Они выиграли в классе до 1100 куб. см. Это была первая победа немецких автомобилей в послевоенных международных соревнованиях

Zoom

Ферри Порше за рулём кабриолета Porsche 356A во время открытия бюста своего отца на заводе Volkswagen в Вольфсбурге. 3 сентября 1955 г.

Zoom

Porsche 356 Coupe

Zoom

Модели 356A Coupe и 356 Speedster, 1956 г.

Zoom

Porsche 356 Convertible and Coupe - Photo: René Staud

Zoom

Porsche 356 Coupe - Photo: René Staud

Zoom

Porsche 356 Speedster - Photo: René Staud

Zoom

Porsche 356 Speedster - Photo: René Staud

Zoom

Porsche 356 Speedster - Photo: René Staud

Zoom

Porsche 356 A Coupe - Photo: René Staud

Zoom

Porsche 356 A Speedster Carrera GT - Photo: René Staud

Zoom

Porsche 356 B Carrera GT - Photo: René Staud

Zoom

Porsche 356 B Carrera GT - Photo: René Staud

Zoom

Porsche 356 C Coupe, 1963-1965 - Photo: René Staud

Zoom

Porsche 356 SC Convertible - Photo: René Staud

Zoom

Porsche 356 SC Convertible - Photo: René Staud

Zoom

Porsche 356 B (T6), 1961-1963 - Photo: René Staud

Zoom

Porsche 356 Carrera Coupe, 1963 - Photo: René Staud

Zoom

Porsche 356 Abarth, 1960-1963 - Photo: René Staud

Иллюстрации: Porsche; www.renestaud.com

#42 - The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)

Выпуск 356-й модели, чей масштаб производства первоначально ограничивался всего 500 автомобилями, продлился до 1965 года; к этому сроку было собрано свыше 78000 единиц этой модели.

Affectionately called Porsche No. 1 by the Porsche family and thousands of the brand’s loyal followers worldwide, this legendary sports car and the lynchpin of Porsche’s design philosophy began life in June 1947 as engineering project Type 356 in the Porsche design office in Gmünd, Austria. Officially known as Type 356-001, Ferry Porsche’s design concept took shape through the leadership of Karl Rabe, Porsche’s talented chief designer who worked alongside Ferry’s father to develop the original Volkswagen (VW).

In post-war Germany and Europe where resources were few yet the desire to rebuild was strong, the Porsche team diligently started building the innovative sports car. Starting with a hand-built tubular steel frame, engineers fitted already existing VW components including the suspension, headlights, clutch, gearbox, cable-operated brakes, worm-gear steering, and various small parts. VW parts were a natural choice due to the early VW-Porsche relationship and because of VW’s key role in the post-war rebuilding effort after British military officers brought VW’s Wolfsburg factory back online in 1945 to fulfill car demand and to stimulate the nation’s economy.

The basic Volkswagen air-cooled, 1.31-liter flat-four engine put out just 25 horsepower at 3,300 rpm, so the skilled Porsche team enlarged the bore from 70 to 75 mm, increased compression from 5.8:1 to 7.0:1, and added slightly larger inlet valves and ports and twin carburetors, boosting output to between 35 and 40 horsepower.

The engine and transaxle were fitted into the frame in such a way that the engine ended up positioned in front of the rear axles with the transaxle trailing behind, making this a true mid-engine design. Mated to a four-speed gearbox, the drivetrain proved to be both lightweight and reliable.

Erwin Komenda, who along with Ferry Porsche and Karl Rabe formed the foundation of the fledgling car company, penned an aerodynamic and easy-to-build open roadster design. Friedrich Weber from Gmünd, one of just three of the company’s body artisans, formed each of the car’s aluminum body panels by hand, beating the then rare sheet metal and massaging it into shape over the wooden body buck Komenda had designed. The result was as shapely and beautiful as it was functional, with minimal protrusions to upset the aerodynamics or its visually graceful lines.

As with every Porsche since, form followed function on Porsche No. 1. The interior featured a bench seat to accommodate a third passenger if needed, a simple dash with only a tachometer (a speedometer was added later), a locking glove box, and map pockets on the leather door panels. An ample luggage compartment and the fuel tank were placed under the front hood, and the mid-engine layout provided space for a spare wheel and tire and battery behind the engine and above the transaxle. Finally, a frameless and low twin-panel front windscreen provided wind protection while accenting the sports car’s gentile lines.

The unique roadster weighed merely 1,290 pounds, and thanks to the modified engine it could reach a top speed of between 84 and 87 mph. In May 1948, Ferry Porsche himself set off on the first long road test, driving from Gmünd to Zell am See, Austria. During the rigorous test drive over some of Europe’s most spectacular climbs, the rear torsion bar suspension failed but was repaired en route. Through this car’s entire test period, this proved to be the only mechanical failure.

Journalists tested the car on July 4, 1948, and Robert Braunscheweig, editor of Switzerland’s highly respected Automobil Revue, concluded, “This is how we imagine modern road motoring to be, where the advantages of modern springing and the resultant driving comfort are combined with the adhesion of an equally modern, low and handy sports car.” On July 11, with Herbert Kaes at the wheel, Porsche No. 1 won its class in the Rund um den Hofgarten local race in Innsbruck, Austria. Just as today, testing and competition proved to be solid underpinnings for the company’s commercial and motorsports success.

Soon after, Porsche ramped up production of the 356 sports car at the company’s tiny factory in Gmünd, abandoning the complex steel tube frame in favor of a stamped floor pan. The engine also was repositioned behind the axles to provide more interior space and room for a rear seat. Not too much later Porsche moved its production operations in 1950 to its current home in Stuttgart-Zuffenhausen.

After passing through the hands of several owners, Porsche No. 1 was reacquired by Porsche AG and became a centerpiece in the Porsche museum. As Porsche nears completion of its new museum alongside the Porsche factory in Stuttgart-Zuffenhausen, Porsche No. 1 will be prominently displayed in a way befitting the historic car that shaped all future Porsche vehicles. Porsche Cars North America

Проектирование нового спортивного автомобиля, получившего обозначение тип 356, началось в 1948 году в австрийской деревне Гмунд. Работы возглавил Ферри Порше: его отец, профессор Фердинанд Порше, находился в заключении и не мог покинуть французскую оккупационную зону, чтобы помочь сыну. При постройке машины были использованы многие элементы конструкции народного автомобиля: тормозная система, рулевой механизм, несинхронизированная четырехступенчатая коробка передач, передняя подвеска и, конечно же, двигатель. Кстати, стандартный мотор послевоенного "Жука" имел объем 1131 куб.см. После увеличения диаметра клапанов и повышения степени сжатия с 5,8 до 7,0 мощность двигателя равнялась 40 л.с. при 4000 об/мин вместо прежних 25 л.с. Кузов проектировал, как и десять лет назад, Эрвин Коменда, а за реализацию его замыслов в металле взялся Фридрих Вебер - отличный кузовщик и давний друг семьи Порше.

После двух месяцев ручной работы кузов из листового алюминия был готов. Так как ни о какой аэродинамической трубе и речи быть не могло - ну не было в Австрии столь полезного устройства - приходилось ограничиться фотографированием с разных точек проносящейся по дороге машины. Для выявления направлений воздушных потоков к кузову крепились полоски ткани. Заправленный качественным бензином тип 356 показывал максимальную скорость - 130 км/ч. Не Бог весть что, конечно, но не стоит забывать, что движок развивал мощность всего 40 "лошадок". Первый Porsche 356 имел кузов типа родстер, но одновременно с ним велась разработка купе. От родстера купе отличалось не только наличием жесткого верха, но и рамой - она была сварена из стальных коробчатых элементов вместо труб, а возросшая с 590 до 707 кг масса потребовала установки более мощных тормозов: механические с тросовым приводом заменили на гидравлические барабанные Lockheed of England. 17 марта 1949 года на 19 Международном Женевском автосалоне были впервые широкой публике представлены купе и родстер Porsche 356.

Для организации полноценного производства фирма Porsche переезжает назад в родной Штутгарт, где ее в своих помещениях приютило кузовное ателье Reutter, обеспечивая себя, таким образом, гарантированным заказчиком. Porsche 356 начала оснащаться двигателем объемом 1300 куб.см., который можно было встретить на "Жуке". Только фольксвагеновские движки проходили на Porsche тщательнейшую доводку и балансировку, вследствие чего сборка двигателя одним мастером занимала 25 часов. К изготовлению кузовов Reutter отнеслась со всей ответственностью: ручная сборка, шлифовка поверхности мокрым песком (особое внимание уделялось сварным швам), покрытие только высококачественной краской и лаком. В итоге кузов сиял как новогодняя елочная игрушка. Интересная деталь: любая машина Porsche выпуска до 1952 года легко узнается по... отсутствию эмблемы! Была только хромированная надпись Porsche, и все - в Европе этого вполне хватало. Наступил 1952 год, и автомобили Porsche начали поставляться за океан. Американец австрийского происхождения Максимилиан Хоффман (Maximilian Hoffman), получив права дилера Porsche, как-то раз, обедая с Ферри Порше в одном из ресторанов Нью-Йорка, сказал: "Герр Порше, машины у вас отличные, но чтобы они продавались действительно хорошо, необходимо им обзавестись своей оригинальной эмблемой". Ферри Порше и сам прекрасно понимал, что эмблема - вещь, автомобилю необходимая. Поэтому вечером в своем гостиничном номере Ферри Порше сел за письменный стол и набросал эскиз будущей эмблемы, который по прибытии в Германию был передан в дизайнерский отдел. Эмблема представляла собой герб города Штутгарта со вставшим на дыбы гнедым жеребцом, помещенный в центр варяжского четырехчастного щита вюртембергского дома, в первой и четвертой частях которого - черные стилизованные изображения оленьих рогов на золотом фоне, во второй и третьей - чередующиеся полосы червленого и черного цветов. Верхняя часть эмблемы украсила надпись Porsche.

По материалам: auto.rin.ru - История Porsche

Автомобили марки Porsche

www.carstyling.ru

Porsche 356 | Страницы Wiki

Porsche 356

Общие данные

Года пр-ва: 1948-1965
1.1 L B4, 40 hp (DIN) 1.3 L B4, 44-60 hp (DIN) 1.5 L B4, 55-70 hp (DIN) 1.5 L DOHC-B4, 100-110 hp (DIN) 1.6 L B4, 60-95 hp (DIN) 1.6 L DOHC-B4, 105-115 hp (DIN) 2.0 L DOHC-B4, 130 hp (DIN)

Характеристики

Массово-габаритные

Длина: 3870-4010 мм
Высота: 1220-1310 мм
Масса: 770-1040 кг

На рынке

Другое

Porsche 356 — первый автомобиль от знаменитой немецкой фирмы Porsche. Быстрый и лёгкий в управлении — двухдверный Porsche 356 был заднеприводным, заднемоторным спортивным авто, выполненный в двух конфигурациях — с жёстким или убирающимся верхом. Инновационные разработки продолжались годами, способствуя успехам в автоспорте и росту популярности марки. Производство началось в 1948 году в Гмюнде, Австрия, где было произведено около 50 машин. В 1950 году фабрика была перенесена в Штутгарт, Германия; основное производство 356-й модели продолжалось вплоть до апреля 1965 года, когда её место заняла модель 911, представленная осенью 1963 года. По приблизительным оценкам, сейчас сохранилось около половины из произведёных 76 тыс. автомобилей Porsche 356.[1]

    Файл:Porsche 356 Pre-A 1948.JPG

    До вторжения немцев в Польшу, компания Порше разработала и сделала три автомобиля Type 64 для проводившихся впервые гонок из Берлина в Рим, а затем, в 1948 году прототип модели 356, названный «No. 1» — с двигателем, расположенным посередине и трубчатой рамой. Это привело к дискуссии на тему — какую из этих машин считать первой, и было решено, что первым Porsche является всё-таки модель 356. [1][2]

    Porsche 356 была создана Фердинандом «Ferry» Порше (сыном основателя компании Фердинанда Порше). Как и его предок, Фольксваген Жук (который разработал Фердинанд Порше старший), Porsche 356 имела 4-х цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, расположенный в задней части, использовала унифицированный поддон и конструкцию кузова. В то время как кузов был разработан сотрудником Порше Эрвином Комендой, его механическая составляющая (включая двигатель, подвеску и шасси) являлись разработками Фольксвагена. Первый Porsche 356 был испытан 8 июня 1948 года в Австрии и использовал множество деталей от Фольксвагена в целях производственной экономии. Специалисты Порше быстро переработали и усовершенствовали автомобиль в целях улучшения характеристик. Кузова ранних Porsche 356 изготавливались в Гмюнде вручную из алюминия, а в Штутгарте с 1950 года кузова делали из стали. Первые 356-е продавались главным образом в Австрии и Германии. Со времени создания первого прототипа компании Порше понадобилось 2 года, чтобы собрать первые 20 машин. В начале 50-х Porsche 356 заработала известность среди энтузиастов по обе стороны Атлантики за его аэродинамические качества, управляемость и высочайшее качество сборки. Обладатели модели 356 обычно так же хорошо ездили по уличным дорогам, как гонялись на трассах. Городские и гоночные машины приносили Порше успех, и в 1964 году фирма получила заказ на изготовление более 10 тысяч авто, всего же было произведено около 76 тысяч автомобилей этой модели, последние были собраны в 1965 году.[1]

    Файл:Porsche Speedster.jpg Производство Porsche 356 Модель Количество
    ----
    356 (1950-55) 7,627
    356A (1955-59) 21,045
    356B (1959-63) 30,963
    356C (1963-65) 16,668
    ----
    Всего 76,303

    Основа модели 356 оставалась постоянной на всём протяжении её производства, технические усовершенствования предпочитались небольшим внешним изменениям в дизайне. Тем не менее, модели (как с закрытыми, так и открытыми кузовами), которые производились с 1948 по 1965 год, были разнообразными.

    Вариант кузова с открытым верхом, предложенный с самого начала производства Porsche 356 в начале 1950-х составлял около половины от всех автомобилей. Самой известной моделью с открытым верхом стал Porsche 356 «Speedster», появившийся в конце 1954 года. Макс Хоффман, менеджер по продажам Porsche в США, посоветовал компании собирать открытые и более дешёвые версии 356, которые будут очень хорошо продаваться на американском автомобильном рынке. Со своим низким наклонным ветровым стеклом (которое могло сниматься), ковшеобразными сидениями и маленьким откидным верхом, Speedster сразу стал хитом продаж, особенно в Южной Калифорнии. Выпуск 1171 машины в 1957 году стал пиком, а затем производство пошло на спад. На его место в конце 1958 года пришла модель «Convertible D». Она отличалась высоким и более практичным передним ветровым стеклом и наличием боковых окон, а также более удобных сидений. В следующем году Porsche 356B «Roadster» с открытым верхом пришёл на замену «Convertible D», но интерес рынка к открытой 356 к началу 60-х значительно упал.

    Модельный ряд 356 главным образом делится на две большие группы. Porsche 356 Coupe/Cabriolet (Купе или кабриолет), легко распознавались по ветровым стёклам, разделённым вертикальной перемычкой (1948—1952) или изгибу ветровых стёкол. В 1955 году, с небольшим количеством важных усовершенствований была представлена модель Porsche 356A. За её заводское обозначение (Type 1), любители марки придумали ей прозвище Т1. В начале 1957 года появилась новая модификация модели 356A, известная как Type 2 (T2). В конце 1959 года, после значительных внешних изменений и технических усовершенствований появилась Porsche 356B, или T5.Файл:Porsche 356B T6 1600 Super Coupe red hl2.jpg В середине 1962 года появилась модель 356B с кузовом Type 6: двойная крышка радиатора, внешняя крышка заливной головины топливного бака на правом переднем крыле и увеличенные окна. Уникальная модель 356B «Karmann Hardtop» была создана на базе кабриолета с дополнительной привариваемой металлической крышей.[3]

    Последней модификацией модельного ряда 356 стал Porsche 356C 1964 года выпуска. Он отличался дисковыми тормозами в дополнение к самому мощному двигателю, когда-либо производившемуся компанией Порше — 95 лошадиных сил. Пик по количеству собранных машин произошёл в 1964 году — была собрана 14151 машина. В этот же год последователь модели, Porsche 911, был представлен на рынке автомобилей в США (в Европе модель 911 была представлена немногим ранее). Компания продолжала продавать 356C до 1965 года, пока спрос на неё ещё оставался довольно высоким, даже в начало эпохи Porsche 911.

    В модели 356 стоял четырёхцилиндровый двигатель со штанговыми толкателями в приводе клапанов, который затем внедрялся и в модель 912, предлагаемую компанией с 1965 по 1969 годы, пока модель 911 была ещё очень дорогой (стоила она в два раза больше, чем Porsche 356). Несмотря на то, что модель 912 в некоторой степени имела схожие с моделью 356 технические характеристики, неправильно будет сказать, что она стала преемником модели 356, так как на это место заранее планировался Porsche 911. Porsche 356 всегда имела популярность у прессы. В 2004 году Sports Car International поставило модель 356C на 10-е место в своём списке «Лучшие Спортивные Автомобили 1960-х». Сегодня Porsche 356 — очень уважаемая среди коллекционеров модель. Самые желанные модели из этой линейки — Porsche 356 Carrera, Super 90 и Speedster. Некоторые из них продавались на аукционе за более чем 250.000$. Полностью восстановленный Porsche 356 Carrera Speedster (которых было сделано всего 140 штук) был продан за 300.000$. В 50-е годы стоимость таких машин была около 4 тысяч долларов, сегодня же за неё предлагают от 20 до 100 тысяч.

    356 в гоночных соревнованиях Править

    Файл:1959 Porsche 356A.JPG

    Модель Porsche 356 имела успех во множестве ралли: в гонках 24 часа Ле-Мана, Милле Милья, Targa Florio, Carrera Panamericana и многих других.

    Файл:Porsche Carrera Abarth am 15.08.1981.jpg Файл:Porsche 356 Coupe.jpg

    Некоторые модели были облегчены и модифицированы для большей производительности и лучшей управляемости в этих гоночных соревнованиях. Например, Porsche 356 SL или Porsche 356A Carrera GT.

    В 60-х годах была выпущена модель 356B GTL Abarth coupe.

    1. ↑ 1,01,11,2356 Registry 356 Timeline. Проверено 8 ноября 2006.
    2. ↑ Porsche History - Milestones. Проверено 8 ноября 2006.
    3. ↑ 356 Registry 356 Registry's spotter's guide. Проверено 9 декабря 2007.
    Автомобили Porsche

     

    Автомобили Porsche в XX веке

    Автомобили Porsche в XXI веке

    cs:Porsche 356

    de:Porsche 356 en:Porsche 356 es:Porsche 356 fa:پورشه ۳۵۶ fr:Porsche 356 he:פורשה 356 it:Porsche 356 ja:ポルシェ・356 nl:Porsche 356 no:Porsche 356 pl:Porsche 356 pt:Porsche 356 sv:Porsche 356 tr:Porsche 356 zh:保时捷356

    ru.pages.wikia.com

    Porsche 356 - это... Что такое Porsche 356?

    Porsche 356

    Общие данные

    Годы пр-ва: 1948-1965
    1.1 L B4, 40 hp (DIN)
    Производитель: Volkswagen
    Марка: 1.1 L B4, 40 hp (DIN)
    Объём: 1086 см3
    Максимальная мощность: 40 л.с. (28 кВт [38 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 4000 об/мин
    Конфигурация: Оппозитный-4
    Цилиндров: 4
    Макс. скорость: 140 км/час
    Охлаждение: воздушное
    1.3 L B4, 44-60 hp (DIN) 1.5 L B4, 55-70 hp (DIN) 1.5 L DOHC-B4, 100-110 hp (DIN) 1.6 L B4, 60-95 hp (DIN) 1.6 L DOHC-B4, 105-115 hp (DIN) 2.0 L DOHC-B4, 130 hp (DIN)

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Длина: 3870-4010 мм
    Высота: 1220-1310 мм
    Масса: 770-1040 кг

    На рынке

    Другое

    Porsche 356 — первый автомобиль от знаменитой немецкой фирмы Porsche. Быстрый и лёгкий в управлении — двухдверный Porsche 356 был заднеприводным, заднемоторным спортивным авто, выполненный в двух конфигурациях — с жёстким или убирающимся верхом. Инновационные разработки продолжались годами, способствуя успехам в автоспорте и росту популярности марки. Производство началось в 1948 году в Гмюнде, Австрия, где было произведено около 50 машин. В 1950 году фабрика была перенесена в Штутгарт, Германия; основное производство 356-й модели продолжалось вплоть до апреля 1965 года, когда её место заняла модель 911, представленная осенью 1963 года. По приблизительным оценкам, сейчас сохранилось около половины из произведёных 76 тыс. автомобилей Porsche 356.[1]

    История

    Porsche 356 Pre-A 1948 Coupe в музее Порше

    До вторжения немцев в Польшу, компания Порше разработала и сделала три автомобиля Type 64 для проводившихся впервые гонок из Берлина в Рим, а затем, в 1948 году прототип модели 356, названный «No. 1» — с двигателем, расположенным посередине и трубчатой рамой. Это привело к дискуссии на тему — какую из этих машин считать первой, и было решено, что первым Porsche является всё-таки модель 356.[1][2]

    Porsche 356 была создана Фердинандом «Ferry» Порше (сыном основателя компании Фердинанда Порше). Как и его предок, Фольксваген Жук (который разработал Фердинанд Порше старший), Porsche 356 имела 4-х цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, расположенный в задней части, использовала унифицированный поддон и конструкцию кузова. В то время как кузов был разработан сотрудником Порше Эрвином Комендой, его механическая составляющая (включая двигатель, подвеску и шасси) являлись разработками Фольксвагена. Первый Porsche 356 был испытан 8 июня 1948 года в Австрии и использовал множество деталей от Фольксвагена в целях производственной экономии. Специалисты Порше быстро переработали и усовершенствовали автомобиль в целях улучшения характеристик. Кузова ранних Porsche 356 изготавливались в Гмюнде вручную из алюминия, а в Штутгарте с 1950 года кузова делали из стали. Самый первый Порше 356 был изготовлен Ферри Порше для себя, но настолько понравился друзьям и знакомым, что было принято решение собрать ещё 20 моделей. Ни о каком серийном выпуске речи тогда не шло, сборка была ручная. Со времени создания первого прототипа компании Порше понадобилось 2 года, чтобы собрать первые 20 машин, но спрос значительно превысил предложение. Первые 356-е продавались главным образом в Австрии и Германии.В начале 50-х Porsche 356 заработала известность среди энтузиастов по обе стороны Атлантики за его аэродинамические качества, управляемость и высочайшее[источник не указан 99 дней] качество сборки. Обладатели модели 356 обычно так же хорошо ездили по уличным дорогам, как гонялись на трассах. Городские и гоночные машины приносили Порше успех, и в 1964 году фирма получила заказ на изготовление более 10 тысяч авто, всего же было произведено около 76 тысяч автомобилей этой модели, последние были собраны в 1965 году.[1]

    Разновидности

    Porsche 356 Speedster Производство Porsche 356 Модель Количество
    ----
    356 (1950-55) 7,627
    356A (1955-59) 21,045
    356B (1959-63) 30,963
    356C (1963-65) 16,668
    ----
    Всего 76,303

    Основа модели 356 оставалась постоянной на всём протяжении её производства, технические усовершенствования предпочитались небольшим внешним изменениям в дизайне. Тем не менее, модели (как с закрытыми, так и открытыми кузовами), которые производились с 1948 по 1965 год, были разнообразными.

    Вариант кузова с открытым верхом, предложенный с самого начала производства Porsche 356 в начале 1950-х составлял около половины от всех автомобилей. Самой известной моделью с открытым верхом стал Porsche 356 «Speedster», появившийся в конце 1954 года. Макс Хоффман, менеджер по продажам Porsche в США, посоветовал компании собирать открытые и более дешёвые версии 356, которые будут очень хорошо продаваться на американском автомобильном рынке. Со своим низким наклонным ветровым стеклом (которое могло сниматься), ковшеобразными сидениями и маленьким откидным верхом, Speedster сразу стал хитом продаж, особенно в Южной Калифорнии. Выпуск 1171 машины в 1957 году стал пиком, а затем производство пошло на спад. На его место в конце 1958 года пришла модель «Convertible D». Она отличалась высоким и более практичным передним ветровым стеклом и наличием боковых окон, а также более удобных сидений. В следующем году Porsche 356B «Roadster» с открытым верхом пришёл на замену «Convertible D», но интерес рынка к открытой 356 к началу 60-х значительно упал.

    Модельный ряд 356 главным образом делится на две большие группы. Porsche 356 Coupe/Cabriolet (Купе или кабриолет), легко распознавались по ветровым стёклам, разделённым вертикальной перемычкой (1948—1952) или изгибу ветровых стёкол. В 1955 году, с небольшим количеством важных усовершенствований была представлена модель Porsche 356A. За её заводское обозначение (Type 1), любители марки придумали ей прозвище Т1. В начале 1957 года появилась новая модификация модели 356A, известная как Type 2 (T2). В конце 1959 года, после значительных внешних изменений и технических усовершенствований появилась Porsche 356B, или T5.

    Porsche 1963 356B T6 1600 Super Coupe

    В середине 1962 года появилась модель 356B с кузовом Type 6: двойная крышка радиатора, внешняя крышка заливной головины топливного бака на правом переднем крыле и увеличенные окна. Уникальная модель 356B «Karmann Hardtop» была создана на базе кабриолета с дополнительной привариваемой металлической крышей.[3]

    Последней модификацией модельного ряда 356 стал Porsche 356C 1964 года выпуска. Он отличался дисковыми тормозами в дополнение к самому мощному двигателю, когда-либо производившемуся компанией Порше — 95 лошадиных сил. Пик по количеству собранных машин произошёл в 1964 году — была собрана 14151 машина. В этот же год последователь модели, Porsche 911, был представлен на рынке автомобилей в США (в Европе модель 911 была представлена немногим ранее). Компания продолжала продавать 356C до 1965 года, пока спрос на неё ещё оставался довольно высоким, даже в начало эпохи Porsche 911.

    В модели 356 стоял четырёхцилиндровый двигатель со штанговыми толкателями в приводе клапанов, который затем внедрялся и в модель 912, предлагаемую компанией с 1965 по 1969 годы, пока модель 911 была ещё очень дорогой (стоила она в два раза больше, чем Porsche 356). Несмотря на то, что модель 912 в некоторой степени имела схожие с моделью 356 технические характеристики, неправильно будет сказать, что она стала преемником модели 356, так как на это место заранее планировался Porsche 911. Porsche 356 всегда имела популярность у прессы. В 2004 году Sports Car International поставило модель 356C на 10-е место в своём списке «Лучшие Спортивные Автомобили 1960-х». Сегодня Porsche 356 — очень уважаемая среди коллекционеров модель. Самые желанные модели из этой линейки — Porsche 356 Carrera, Super 90 и Speedster. Некоторые из них продавались на аукционе за более чем 250.000$. Полностью восстановленный Porsche 356 Carrera Speedster (которых было сделано всего 140 штук) был продан за 300.000$. В 50-е годы стоимость таких машин была около 4 тысяч долларов, сегодня же за неё предлагают от 20 до 100 тысяч.

    356 в гоночных соревнованиях

    Модифицированная для гонок 356 A, 1959

    Модель Porsche 356 имела успех во множестве ралли: в гонках 24 часа Ле-Мана, Милле Милья, Targa Florio, Carrera Panamericana и многих других.

    Porsche 356B Carrera GTL-Abarth Porsche 356 A Coupé

    Некоторые модели были облегчены и модифицированы для большей производительности и лучшей управляемости в этих гоночных соревнованиях. Например, Porsche 356 SL или Porsche 356A Carrera GT.

    В 60-х годах была выпущена модель 356B GTL Abarth coupe.

    Изображения

    Примечания

    Литература

    Автомобили Porsche

    Автомобили Porsche в XX веке

    Автомобили Porsche в XXI веке

    dic.academic.ru

    Porsche 356 | Swaper.info

    Если первым проектом компании «Порше» (Porsche) можно считать конструирование Volkswagen Beetle, то первым автомобилем, принесшим ей известность, стал «356». Выпущенный в 1948 г., он первоначально имел двигатель объемом 1131 см3 с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами от VW. Отличительный стиль автомобиля, который до сих пор присутствует на современных моделях Porsche, был создан компанией в 1939 г. для гоночного VW, названного купе Тип 64.

    Сложная алюминиевая конструкция и запатентованная Porsche полностью независимая торсионная подвеска означали, что «356» не был дешевым автомобилем, но он был очень популярен среди тех, кто мог себе позволить его приобрести.

    Для своего времени «356» являлся блистательным экземпляром. Его легкий вес и технологически продвинутая подвеска делали управление машиной приятным, с хорошей устойчивостью и супербалансировкой. Технические характеристики стандартных вариантов были довольно простыми, предлагая мотор в 44 л.с. с более ранних моделей, но огромное количество вариаций, тюнинга и опций означало, что большинство желаний потенциальных клиентов могли быть выполнены.

    С 1950 г. производство переместилось из духовного дома Porsche в Австрии на новый завод в Штутгарте, Германия, где до сих пор и базируется компания. Кузова стали делать из стали, чтобы снизить производственную стоимость. Для перемещения довольно тяжелого стального кузова рабочий объем двигателя увеличили до 1286 см3, а затем к 1952 г. еще раз до 1488 см3.

    Годом позже Porsche продемонстрировал 356 Speedster, сконструированный специально для удовлетворения спроса американского рынка. Покупатели в теплую погоду в «сухих» районах, таких как Калифорния, требовали открытых автомобилей, поэтому Porsche снял крышу с «356» купе, поставил самый обыкновенный верх и спортивные сиденья, так появилась новинка под именем Speedster. Хотя внешне это был довольно привлекательный автомобиль, сделан он был грубо, поэтому в 1958 г. Porsche нанял кузовостроителей Драуца и Хейбронна (Drauz / Heibronn) для создания специального кабриолета с хорошей крышей и улучшенной обзорностью.

    Первое значительное изменение «356» модели случилось в 1955 г. с выпуском «356 А». Модель сразу же распознавалась как «356», только «А» предлагала большую мощность, новые передние фары, более широкие задние фары, другую отделку колес, цельное панорамное лобовое стекло и более дружелюбный интерьер. Предлагалось два новых двигателя, оба с воздушным охлаждением и с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами, объемом или 1290 см3, или 1582 см3.

    В тот же год публике представили 356 Carrera с тюнингованным гоночным мотором 112 л.с. объемом 1498 см3 с четырьмя верхними распредвалами и максимальной скоростью около 190 км/ч.

    «356А» и Carrera выпускались до 1959 г., а затем появилась модернизированная «356В» с двигателем 1582 см3 от «А». Выпускалась модель три года, ей на смену пришла «356С» и снова с тем же мотором, но с новой подвеской и дисковыми тормозами на всех четырех колесах.

    Приемник Carrera по имени Carrera 2 появился в 1960 г. с двигателем 1966 см3, являющимся версией блока с четырьмя распредвалами в форсированном формате мощностью 155 л.с, разгоняющим автомобиль до впечатляющих 209 км/ч.

    Все «356» модели имели отличную устойчивость, но с двигателем, установленным за задним мостом, она могла стать непредсказуемой при превышении лимита скорости.

    Важно отметить, что «356», базирующийся на 550 Speedster, разрабатывался Porsche для участия в гонках Le Mans в 1953 г. Он использовал мотор с более ранней Carrera объемом 1,6 л и мог быть куплен как обычный автомобиль со щекочущими нервы техническими характеристиками. Несмотря на успехи на гоночном треке, машина запомнилась как автомобиль, на котором разбился киноактер Джеймс Дин (James Dean).

    Может быть интересно

    swaper.info

    Porsche 356 1949-1965 | WikiAutos.ru

    Фердинанд Порше (Ferdinand Porche) основал свою дизайнерскую фирму в 1931 году, но первый автомобиль с его именем, модель «Porsche 356», появилась только в 1946 году. Печально выглядевший маленький спортивный автомобиль с двигателем, расположенным сзади, очень напоминает легендарный «Жук» компании «Фольксваген», другую разработку Порше. Volkswagen Beetle оборудовался оппозитным двигателем воздушного охлаждения. «Porsche 356» выпускался в нескольких модификациях — в виде купе, кабриолета и спортивного автомобиля с маленькими стеклами. Последний пользуется в наши дни большим успехом у коллекционеров, а некоторые производители даже выпускают его уменьшенную сборную модель.

    На первых автомобилях Порше, которые до 1950 года изготавливались в Австрии, переднее стекло было разделенным. На них устанавливался оппозитный четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с объемом 1100 см3 и мощностью всего 40 л. с. В дальнейшем появились двигатели с объемом 1287, 1290 и 1488 см3 и мощностью 70 л. с. Оригинальная, округлая форма автомобиля, получившее название «пирожок», в 1955 году сменилась более угловатой. Выпущенный тогда же автомобиль «Порше 356А» уже имел обтекаемое цельное лобовое стекло, улучшенную переднюю подвеску и большой двигатель с объемом 1600 см3.

    Porsche 356 — изменения

    С этого же момента история «Porsche 356» становится сложной и запутанной: модель «365B» 1959 года выпуска имела приподнятый капот и производилась в двух новых модификациях — как скоростной двухместный автомобиль с открытым верхом на базе уже имевшихся моделей и как купе, разработанное Карманном (Carmann). Самой скоростной машиной из всех была модель «Супер 90», развивавшая 177 км/ч, хотя даже для автомобилей, оборудованных двигателем в 60 л. с, максимальная скорость в 160 км/ч была стандартной. Последний автомобиль этой серии, «Porsche 356C» (356С), имел рулевое управление от фирмы ZF и дисковые тормоза на всех четырех колесах.

    Сменились и названия машин: модель «Супер» стала называться «1600», «Супер 75» превратилась в «1600S», а «Супер 90» — в «1600SC». Двигатели их стали мощнее на 5 л. с.

    Первые автомобили с более легким кузовом, имея двигатель мощностью в 100 л. с, развивали максимальную скорость до 193 км/ч, а модели выпуска 1958-го и последующих годов, оборудовавшиеся двигателями объемом в 1,6 литра, развивали поистине удивительную скорость в 209 км/ч.

    За эти годы модель «356» совершенно преобразилась, став по дизайну и по техническим параметрам совершенней, она уже совсем не напоминала свой прототип, «Фольксваген Жук». Компактная, с изысканными формами, в некоторых вариантах очень скоростная, модель «356» стала той вехой, с которой начался рост престижа и репутации компании «Порше». Многие искренне сожалели, когда в 1965 году ее полностью сменила модель «911». Но таким образом появилось место для более дешевого «Порше», которое и заполнила модель «912», с двигателем от модели «365» и кузовом от модели «911».

    wikiautos.ru

    Porsche 356 — WiKi

    Porsche 356

    Общие данные

    1.3 L B4, 44-60 hp (DIN) 1.5 L B4, 55-70 hp (DIN) 1.5 L DOHC-B4, 100-110 hp (DIN) 1.6 L B4, 60-95 hp (DIN) 1.6 L DOHC-B4, 105-115 hp (DIN) 2.0 L DOHC-B4, 130 hp (DIN)

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Длина 3870-4010 мм
    Высота 1220-1310 мм

    На рынке

    Другое

    Porsche 356 — первый автомобиль от знаменитой немецкой фирмы Porsche. Porsche 356 был заднеприводным, заднемоторным спортивным авто, выполненный в двух конфигурациях — с жёстким или убирающимся верхом. Инновационные разработки продолжались годами, способствуя успехам в автоспорте и росту популярности марки. Производство началось в 1948 году в Гмюнде, Австрия, где было произведено около 50 машин. В 1950 году фабрика была перенесена в Штутгарт, Германия; основное производство 356-й модели продолжалось вплоть до апреля 1965 года, когда её место заняла модель 911, представленная осенью 1963 года. По приблизительным оценкам, сейчас сохранилось около половины из произведённых 76 тыс. автомобилей Porsche 356[1].

      Porsche 356 Pre-A 1948 Coupe в музее Порше

    До вторжения немцев в Польшу, компания Porsche разработала и сделала три автомобиля Type 64 для проводившихся впервые гонок из Берлина в Рим, а затем, в 1948 году прототип модели 356, названный «No. 1» — с двигателем, расположенным посередине и трубчатой рамой. Это привело к дискуссии на тему — какую из этих машин считать первой, и было решено, что первым Porsche является всё-таки модель 356[1][2].

    Porsche 356 была создана Фердинандом «Ferry» Порше (сыном основателя компании Фердинанда Порше). Как и его предок, Volkswagen Käfer (который разработал Фердинанд Порше старший), Porsche 356 имела 4-х цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, расположенный в задней части, использовала унифицированный поддон и конструкцию кузова. В то время как кузов был разработан сотрудником Порше Эрвином Комендой, его механическая составляющая (включая двигатель, подвеску и шасси) являлись разработками Фольксвагена. Первый 356 был испытан 8 июня 1948 года в Австрии и использовал множество деталей от Фольксвагена в целях производственной экономии. Специалисты Porsche быстро переработали и усовершенствовали автомобиль в целях улучшения характеристик. Кузова ранних Porsche 356 изготавливались в Гмюнде вручную из алюминия, а в Штутгарте с 1950 года кузова делали из стали.

    Самый первый 356 был изготовлен Порше для себя, но настолько понравился друзьям и знакомым, что было принято решение собрать ещё 20 моделей. Ни о каком серийном выпуске речи тогда не шло, сборка была ручная. Со времени создания первого прототипа компании Porsche понадобилось 2 года, чтобы собрать первые 20 машин, но спрос значительно превысил предложение. Первые 356-е продавались главным образом в Австрии и Германии. В начале 50-х Porsche 356 заработала известность среди энтузиастов по обе стороны Атлантики за его аэродинамические качества, управляемость и высочайшее[источник не указан 2178 дней] качество сборки. Обладатели модели 356 обычно так же хорошо ездили по уличным дорогам, как гонялись на трассах. Городские и гоночные машины приносили Порше успех, и в 1964 году фирма получила заказ на изготовление более 10 тысяч авто, всего же было произведено около 76 тысяч автомобилей этой модели, последние были собраны в 1965 году[1].

    Основа модели 356 оставалась постоянной на всём протяжении её производства, технические усовершенствования предпочитались небольшим внешним изменениям в дизайне. Тем не менее, модели (как с закрытыми, так и открытыми кузовами), которые производились с 1948 по 1965 год, были разнообразными.

    Производство Porsche 356 Модель Количество
    ----
    356 (1950-55) 7,627
    356A (1955-59) 21,045
    356B (1959-63) 30,963
    356C (1963-65) 16,668
    ----
    Всего 76,303

    Вариант кузова с открытым верхом, предложенный с самого начала производства Porsche 356 в начале 1950-х составлял около половины от всех автомобилей. Кроме 2-х местных автомобилей был выпущен 50 уникальных автомобиль, которые имели 4 места. Самой известной моделью с открытым верхом стал Porsche 356 «Speedster», появившийся в конце 1954 года. Макс Хоффман, менеджер по продажам Porsche в США, посоветовал компании собирать открытые и более дешёвые версии 356, которые будут очень хорошо продаваться на американском автомобильном рынке. Со своим низким наклонным ветровым стеклом (которое могло сниматься), ковшеобразными сидениями и маленьким откидным верхом, Speedster сразу стал хитом продаж, особенно в Южной Калифорнии. Выпуск 1171 машины в 1957 году стал пиком, а затем производство пошло на спад. На его место в конце 1958 года пришла модель «Convertible D». Она отличалась высоким и более практичным передним ветровым стеклом и наличием боковых окон, а также более удобных сидений. В следующем году Porsche 356B «Roadster» с открытым верхом пришёл на замену «Convertible D», но интерес рынка к открытой 356 к началу 60-х значительно упал.

    Модельный ряд 356 главным образом делится на две большие группы. Porsche 356 Coupe/Cabriolet (Купе или кабриолет), легко распознавались по ветровым стёклам, разделённым вертикальной перемычкой (1948—1952) или изгибу ветровых стёкол. В 1955 году, с небольшим количеством важных усовершенствований была представлена модель Porsche 356A. За её заводское обозначение (Type 1), любители марки придумали ей прозвище Т1. В начале 1957 года появилась новая модификация модели 356A, известная как Type 2 (T2). В конце 1959 года, после значительных внешних изменений и технических усовершенствований появилась Porsche 356B, или T5.

      Porsche 1963 356B T6 1600 Super Coupe

    В середине 1962 года появилась модель 356B с кузовом Type 6: двойная крышка радиатора, внешняя крышка заливной горловины топливного бака на правом переднем крыле и увеличенные окна. Уникальная модель 356B «Karmann Hardtop» была создана на базе кабриолета с дополнительной привариваемой металлической крышей[3].

    Последней модификацией модельного ряда 356 стал Porsche 356C 1964 года выпуска. Он отличался дисковыми тормозами в дополнение к самому мощному двигателю, когда-либо производившемуся компанией Порше — 95 лошадиных сил. Пик по количеству собранных машин произошёл в 1964 году — была собрана 14151 машина. В этот же год последователь модели, Porsche 911, был представлен на рынке автомобилей в США (в Европе модель 911 была представлена немногим ранее). Компания продолжала продавать 356C до 1965 года, пока спрос на неё ещё оставался довольно высоким, даже в начало эпохи Porsche 911.

    В модели 356 стоял четырёхцилиндровый двигатель со штанговыми толкателями в приводе клапанов, который затем внедрялся и в модель 912, предлагаемую компанией с 1965 по 1969 годы, пока модель 911 была ещё очень дорогой (стоила она в два раза больше, чем Porsche 356). Несмотря на то, что модель 912 в некоторой степени имела схожие с моделью 356 технические характеристики, неправильно будет сказать, что она стала преемником модели 356, так как на это место заранее планировался Porsche 911. Porsche 356 всегда имела популярность у прессы. В 2004 году Sports Car International поставило модель 356C на 10-е место в своём списке «Лучшие Спортивные Автомобили 1960-х». Сегодня Porsche 356 — очень уважаемая среди коллекционеров модель. Самые желанные модели из этой линейки — Porsche 356 Carrera, Super 90 и Speedster. Некоторые из них продавались на аукционе за более чем 250.000$. Полностью восстановленный Porsche 356 Carrera Speedster (которых было сделано всего 140 штук) был продан за 300.000$. В 50-е годы стоимость таких машин была около 4 тысяч долларов, сегодня же за неё предлагают от 20 до 100 тысяч.

    Один экземпляр автомобиля «Porsche C — 356» с гос.номером «WPN II» выданный в Калифорнии, проехал 982 000 миль (1 571 200 км)[4].

    ru-wiki.org