ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Спортбайки с двигателем 600 куб.см. 600 для разминки. Ресурс двигателя спортбайка


На грани: спортбайки-2012 — журнал За рулем

29 февраля 2012 года

Спортбайки — самый противоречивый класс мототехники. Потому что они живут в двух мирах: на дороге и на гоночной трассе.

000_moto_0312_050

«В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань…» Между тем конструкторы спортбайков занимаются этим каждый рабочий день. Хотя требования к гоночному и дорожному мотоциклам зачастую прямо противоположны: далеко не все, что служит победам на треке, хорошо на городских улицах, и наоборот. А поскольку все больше тех, кто покупает спортбайки целенаправленно если и не для гонок, то для трек-дней, производители вынуждены это учитывать, и некоторые аппараты производят впечатление одноразовых (как известно, идеальная гоночная машина должна разваливаться сразу после финиша).

Этот сезон стал, несомненно, этапным в развитии класса. Потому что практически все производители 1000-кубовых машин показали свежие версии своих аппаратов. И потому что дебютировали два новых, с иголочки, мотоцикла: Ducati 1199 Panigale и MV Agusta F3.

Впрочем, важнее другое. Похоже, все создатели мототехники пришли к негласному соглашению: дальнейший рост мощности не имеет смысла. Теперь все силы конструкторов брошены на другой квест: как этой мощью распорядиться? И здесь в ход идет все: от изощренной электроники до оригинальных решений в механике.

001_moto_0312_050

001a_moto_0312_050

001b_moto_0312_050

www.zr.ru

Ресурс Японских мотоциклов, мифы и реальность.. Статьи компании «MOTORIX»

Приветствую всех начинающих мотоциклистов. Эта статья в первую очередь для вас, хотя и байкеры со стажем смогут почерпнуть для себя что-то интересное. Когда вы впервые задумались о покупке мотоцикла, вам наверняка сразу же захотелось представить, каким он будет. Одни видели сверкающий хромом чеппер, другие яркую желтую ракету-спортбайк, уносящуюся со светофора на заднем колесе, третьи, мнили себя королями пустыни, рассекая бескрайние песчаные дюны на огромном эндуро. И, конечно же, в то мгновение никто не задумывался о цепях, звездах, масле, резине… Вообще надежность мотоцикла вопрос общий и, часто не может быть объективной, ведь не секрет, что много мотоциклов разбивают раньше, чем вырабатывают ресурс их основные узлы. Или возьмем к примеру тюнинг. Мотоцикл в стандарте это как квартира от строителей – жить можно но не уютно, хочется персонифицировать ее, обжить. А раз так, то в мусорку отправляются многие стандартные детали, которые, опять же, свой срок еще не отслужили. Ну и, конечно, очень большую роль играет стиль езды, и правильный подбор мотоцикла под темперамент ездока. В моей практике встречались мотоциклы, которых я боялся, мое чувство самосохранения включалось раньше, чем мотоцикл успевал продемонстрировать все свои возможности. Бывали и такие, за рулем которых мне приходилось бороться со сном, ибо их реакции на мои действия были столь вялыми, что заставляли усомниться в исправности агрегата. Вот и получается, что эксплуатируя литрового монстра в режиме 10 процентов от мощности мы многократно продлим его ресурс, а зажигая на 125-ке уложим ее за пару сезонов. Важно подобрать мотоцикл именно под себя и тут никто не советчик. Абсолютного рецепта несуществует, это сродни выбору спутницы жизни, сразу можно и неугадать, зато станет ясно, что именно не так и как говориться «куда копать». Сейчас я постараюсь изложить общую концепцию выбора. Прежде всего определитесь со страной-производителем. Дело в том, что мотоциклы выпускают разные страны и менталитет той или иной державы очень сильно влияет на производимую продукцию. Сдержанные, строгие, педантичные немцы, яркие, взрывные, бунтарские итальянцы, бескомпромиссные, четкие как автоматный затвор, предсказуемые и прогнозируемые японцы… или, не дай вам Бог, китайцы, корейцы, индийцы… и, совсем уж попахивает ПНД – совкоцыклы. Если у вас все еще возникает вопрос: Япония, Германия, Италия ИЛИ…, то вы еще не готовы. Не достаточно информированы. Сейчас вам мотоцикл покупать нельзя, отложите эту идею. Поездите на мотоциклах друзей, возьмите пару раз мотто напрокат, в конце концов поморочьте голову менеджеру в мотосалоне, но – НИЧЕГО НЕ ПОКУПАЙТЕ! Иначе последствия будут печальными – вы можете купить мотто иного производителя, нежели Германия, Япония, Италия и навсегда, понимаете, — НАВСЕГДА, возненавидеть мотоциклы, мотодвижение и мотоспорт. Есть те, кто сломал себя и пережив тяжелую душевную травму все-таки купил второй в жизни мото, уже «правильного» производства. Такие люди тщательно скрывают свое прошлое, их неуемную боль они топят в стаканах, кружках и бокалах, но, все равно, среди ночи их настигают кошмары сломанных рам, текущих амортизаторов, рвущихся цепей, гнутых клапанов и тусклого света фар, все мотобратство очень сочувствует им

motorix.uaprom.net

Спортбайки с двигателем 600 куб. см. 600 для разминки

С какой завистью многие поглядывают на мощные мотоциклы, пролетающие мимо! Но, покупая аппарат, разви-вающий 160 — 175 л.с., далеко не все учитывают, что уверенное управление подобной техникой требует определенного опыта

.

В одном фирменном магазине мне рассказали трагикомическую историю. Некто пришел в зал, где продаются мощные мотоциклы, и стал присматриваться к «залитровому спортсмену».

Продавцы по доброте душевной решили дать покупателю кое-какие советы, благо сами вдоволь наездились на подобной технике и даже имели определенные спортивные достижения. Однако потенциальный мотовладелец заявил, что опыта у него хватит, ездил в свое время на чехословацкой Jawa «как ураган». Ему привели контраргумент: мол, 20 с небольшим и 175 л.с. — «две большие разницы». Должной реакции, увы, не последовало...

Вскоре с улицы послышался специфический звук запущенного мотора, а через две-три секунды раздались жуткий вой, страшный грохот и чудовищная брань.

Произошло следующее. Метрах в тридцати от входа в салон стояла здоровенная рекламная тумба. Водитель, видимо, собирался красиво стартануть и лихо вылететь на большую дорогу, но… не рассчитал ни своих сил, ни сил мотоцикла и на скорости порядка 50 км/ч въехал прямиком в несокрушимый рекламный объект. Когда дым рассеялся, как пишут в романах, наблюдатели увидели абсолютно целую тумбу, помятого водителя и разбитый мотоцикл (ремонт встал владельцу примерно в $3500).

Мораль: прежде чем оседлать литрового (и более) скакуна, предназначенного для спорта, нужно подготовиться: поучиться в специальной школе (они имеются в любом большом городе), либо начать с менее грозного «спортсмена». В случае выбора постепенного обучения на своих синяках и шишках (вариант №2) обратите взоры на представителей 600-кубового клана мощностью порядка 100 л.с. Во-первых, они дешевле более серьезных собратьев. Во-вторых, немного легче и не так резво выскакивают из-под ног. В-третьих, несколько меньше размерами и проще в управлении.

Сегодня среди серийных «спортсменов» условного среднего класса идет негласная война. Одной из ее главных причин стал всплеск продаж в Европе мотоциклов с двигателями объемом 600 см3 классов Sport, Naked и Sporttouring. Это связано как с налогообложением, так и с тем, что многие женщины Старого Света с удовольствием используют подобные мотоциклы в качестве основного средства передвижения.

Один из лучших 600-кубовых «спортсменов» — Yamaha YZF-R6. Обладающий не самым высоким крутящим моментом, двигатель этого монстрика при 13000 мин-1 выдает 120 л. с. Есть и 98-сильная модификация, именно она для первых шагов — то, что нужно. До «сотни» мотоцикл разгоняется за 3,1 секунды. И при таких достоинствах его можно купить всего за 9660 евро (в Европе, разумеется).

Чуть умереннее — английский Triumph TT 600, выпускающийся в версиях мощностью 108, 98 и 34 лошадиных силы. Он имеет великолепную развесовку и очень удобен в управлении даже на предельных скоростях. Максимум самой мощной модификации — 250 км/ч, разгон до сотни укладывается в 3,4 секунды.

Kawa развивает тему «Ниндзя». Модель Ninja ZX-6R с двигателем в 636 «кубиков» несколько дешевле, однако в топ-версии выдает 113 лошадиных сил. Есть варианты мощностью 98 и 34 л.с. Модель относится к разряду «самых продаваемых» в Центральной Европе благодаря тому, что водитель этого мотоцикла находится в наиболее комфортных условиях. Такова политика Kawasaki — удобство превыше всего.

109-сильный шестисоткубовый «спортсмен» компании Honda именуется CBR 600 F (вариант Sport отличается в основном внешностью), «стреляет» с места до сотни за 3,1 секунды и разгоняется до 255 км/ч. Мотоцикл отличается от конкурентов уверенной тягой на низких оборотах и хорошей управляемостью.

Вот, пожалуй, и все основные шестисоткубовые спортивные машины, на которых можно учиться. Для постижения науки управления они годятся как в состоянии second hand, так и «новенькие, с иголочки». Последние, разумеется, дороже.

На самом деле тренироваться можно практически на любом мощном мотоцикле с двигателем такого объема, будь то «спорттурист» или «голыш» (Naked Bike). Их немало. Однако вышеперечисленные модели относятся к категории «чистый спорт» и позволяют освоить стиль управления настоящим спортивным мотоциклом.

5koleso.ru

Классификация мотоциклов (спортбайк, чоппер, классик, эндуро)

Классификация мотоциклов

1. Мотоциклы – Спортбайки

Итак, вы хотите купить мотоцикл, но не знаете какого типа. Не отчаивайтесь, статья обязана вам помочь. Если вы гонщик в душе, имеет смысл остановиться на спортбайке, мотоцикле способном доставить максимум удовольствия от быстрого перемещения в пространстве. Располагая суммой $2500—4000, смело выбирайте спортбайк с двигателем 400 см3. Выпущенный в 90-х, он еще достаточно «свеж» и способен принести массу удовольствия. Если же 180 км/ч и менее 5 с. до «сотни» вам мало, готовьте $3000—6000 на мотоцикл большей кубатуры. Если ваш опыт невелик, рекомендуем остановиться именно на «четырехсотке», ее 60-ти «лошадок» для начала хватит.Спортбайки характерны высоким техническим уровнем. Рамы из алюминиевого сплава, четырехцилиндровые двигатели с шестнадцатиклапанными двухвальными головками цилиндров — это про них. Вся эта техногенная красота спрятана под обширными пластиковыми облицовками, и покупая спортбайк надо отдавать себе отчет, что стоимость работ по его обслуживанию будет выше, чем для какого-либо другого мотоцикла.Наклонная посадка за рулем спортбайка — не самая удобная из всех возможных, да и навыки езды требуются специфические.

2. Мотоцикл – Чоппер

Допустим, вам просто надо расслабиться за рулем, ощутив свежее дыхание ветра. Это позволяет сделать чоппер. Мотоциклы, выполненные в американском стиле, с явной оглядкой на легендарный Harley-Davidson — самые консервативные на сегодняшний день. Простейшие V-образные двухцилиндровые движки совсем не форсированы. А вот огромный крутящий момент, позволяющий тронуться на самом малом «газу», и быстренько переключиться на повышенную передачу — это то, что надо. Спешить на таком — людей смешить. Поедете быстро, никто и разглядеть вашу красоту не успеет. Покупая чоппер, вы покупаете стиль. А он сейчас в моде. Останется накинуть кожаную куртку, и в путь!Самые доступные мотоциклы этого типа — 400 см3. Если спортбайк с двигателем «400» существенно слабей «литрового» собрата, то здесь совсем не так. Часто «маленькие» чопперы по мощности практически не отличаются от «больших». Кстати, и по размерам тоже. Скажем так: даже не всякий специалист способен их отличить друг от друга. Разница чувствуется в цене: если 400-кубовый чоппер стоит от $2500, то аналогичный аппарат с двигателем 750-15-00 см3 «тянет» на вдвое большую сумму.

3. Мотоцикл – Классик

Хочется просто мотоцикл. Тогда выбирайте классик. Возможно, он напомнит юность, проведенную зарулем ЯВЫ. Он выглядит не столь экстравагантно, как чоппер, практически лишен пластиковых деталей, но в то же время обладает почти спортбайковской мощностью. Конечно, конструкция его проще, чем у «дорожной ракеты», зато посадка за рулем прямая и удобная. Большинство мотоциклов классиков хороши, как универсальные мотоциклы «на каждый день». Немаловажен фактор цены.Вы уже заметили, что о байках предыдущей категории можно задумываться, имея в кармане минимум $2500. Классики ощутимо доступнее, и приличный мотоцикл можно купить за $1700. И будет это полноценный мотоцикл с четырехцилиндровым двигателем 400 см3 мощностью почти 60 л. с., или прилично сохранившийся мотоцикл 750 см3 начала 80-х. Вам этого мало? Тогда за $4500 вполне можно рассчитывать «лошадок» эдак на 145! Одно слово — здорово. Немаловажно, что в обслуживании мотоциклы-классики дешевле спортбайков.

3. Мотоциклы Эндуро

Дорожные мотоциклы, а именно такие входят в предыдущие три категории, это прекрасно. Но что делать, если вы не любите дороги, асфальт «приелся» в каждодневных поездках на работу, а ваша страсть — активный отдых на природе. Тогда выбирайте мотоциклы двойного назначения, или эндуро, как их еще называют. Часто слово эндуро ассоциируется с мотокроссом. Это в корне неверно. Мотоциклы двойного назначения в большинстве не спортивные, и не требуют от водителя каких-то экстраординарных навыков, они — прекрасные мототренажеры. То есть купили эндуро, сели и поехали, почти как на велосипеде, и в отличие от других байков-мотоциклов — по любой дороге, или без нее. Это двухколесные мотоциклы-джипы, если хотите. Длинноходные подвески с легкостью справятся с любыми препятствиями, а двигатели с хорошей тягой во всём диапазоне оборотов как нельзя лучше приспособлены для езды с самыми разными скоростями.Но только не думайте, что сможете «летать» на них по асфальту: эндуро класса 200—250 см3 имеют «максималку» в пределах 120 км/ч, а класса 600 см3 — 160 км/ч. Четырёхсоток двойного назначения немного, и их показатели -посередине. Это единственый класс где 250 см3 уже достаточно для получения удовольствия, часто наоборот, напарившись в грязи с тяжёлым мотоциклом хочется что-нибудь полегче. Мотоцикл эндуро 250 см3 можно смело рекомендовать юному поколению для приобретения начальных навыков управления мотоциклом и взрослым дяденькам для катания на даче. К тому же по цене он весьма доступен от $1500, а за $2500—3000 можно купить очень хороший эндурик второй половины 90-х.Но есть и эндуро, теряющие свои внедорожные корни. Ориентированные на асфальт, они оснащены более мощными двигателями и короткохорными подвесками. Этот тип, как нельзя более подходит тем, для кого мотоцикл не просто игрушка, а инструмент для путешествий. По мнению многих наших коллег, мотоцикл Honda Africa Twin — лучший для странствий, если на вашем пути будет не только асфальт.

Другие классы мотоциклов

Как и любая, наша классификация условна, но с ней вам будет легче разобраться во всём многообразии современного мира «двух колес». Есть масса мотоциклов, которые с легкостью могут перепрыгнуть из одного класса в другой после незначительных доработок. Так же мы не выделяли туристические мотоциклы, с лёгкой руки отнеся их к классикам. Это мотоциклы и байки, предназначенные для перемещения на большие расстояния, чаще всего по асфальту. Как правило, это дорогие и сложные мотоциклы, и спрос на них специфический. К сожалению, любителей асфальтового дальнобоя у нас пока немного. Может быть они для вac?Совершенно отдельным классом являются мотоциклы и мотороллеры, имеющие объём двигателя 50 см3, для управления ими не требуется водительское удостоверение (в чем кроется их огромная популярность).

Смотрите так же:Мотоцикл первый он всегда первый но невсегда плохойФорум о мотоциклах

Многоуважаемый читатель, если у вас остались вопросы по интересующему вас вопросу, приходите к нам на форум посвященый, как мотоциклам так и автомобилям, а так же просто общих вопросам о технике и о жизни в целом. Всегда рады новым поситителям. Перейти на наш мотоциклетный-форум

ВНИМАНИЕ – перепечатка данной статье ВОСПРЕЩЕНА, размещение авторской статьи на других ресурсах будет пресекаться! Автор © Кравченко Дмитрий http://pride-u-bike.com/

Bookmark and Share

pride-u-bike.com