Один из первых японских усиленных двигателей, дебютировавших в 1998 году. 4JX1 — это дизельный 3-литровый турбодизельный силовой агрегат с очень большим на то время объёмом и рядом универсальных нововведений. Мотор пришёл на смену 4JG2, стал мощнее и экономичнее.
4JX1, это мощный турбодизельный силовой агрегат, инновационный для своего времени. Устанавливался на автомобили Исузу, Опель, Хонду
4JX1 получил приз от японских журналистов — лучший двигатель года. Главное достижение его связано с экологическими нормами и заявленными техническими возможностями. Мотор отличается от предшественников в первую очередь своей механической частью:
Подробнее о разнице между новым 4JX1 и его предшественником 4JG2 смотрите в таблице:
Двигатель | 4JG2-TC | 4JX1-TC |
Тип | 4-тактный дизельный двигатель | 4-тактный дизельный двигатель |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объем (см3) | 3059 | 2999 |
Топливная система | Zexel, ТНВД типа Bosch VE | Common-rail типа Caterpillar HEUi |
ГРМ | OHV 8V. 2 клапана на цилиндр, с нижним расположением распределительного вала, привод распредвала — шестернями и зубчатым ремнем, привод клапанов — штангами и коромыслами | DOHC 16V. 4 клапана на цилиндр, с верхним расположением двух распределительных валов в головке блока цилиндров, привод распредвала -шестернями и зубчатым ремнем, привод клапанов — толкателями |
Система подачи воздуха | турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Камера сгорания | с вихрекамерой в головке блока | в поршне (неразделенная КС) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 95,4 х 107,0 | 95,4 х 104,9 |
Степень сжатия | 20 | 19 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 135 (99)/3600 | 160 (118)/3900 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 294/3600 | 333 / 2000 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч | 250 | 215 |
Двигатель оборудован 16 клапанами вместо прежних 8, и оснащён двумя распредвалами. Камера сгорания осуществлена непосредственно в поршнях. Степень сжатия снизилась, максимальная мощность повысилась на 25 л. с. Расход топлива снизился.
Двигатель 4JX1 оснащён двумя независимыми масляными системами. Правда, они объединены общим поддоном, но в остальном полностью автономны. Первая система обеспечивает смазку и охлаждение важных элементов силовой установки, вторая — является составной частью системы впрыска.
Дополнительная система смазки использует масляный насос ВД, схожий в некотором смысле с ТНВД. Даже в режиме ХХ агрегат создаёт нужное давление масла. Основная цель установки добавочного насоса в систему смазки — повысить всасывающие способности первичного маслонасоса ДВС. Заводские, родные насосы не обладают мощной всасывающей способностью, что усложняет процесс заполнения системы при завоздушивании или езде по пересечённой местности.
Двигатель 4JX1 пришел на смену мотору 4JG2. Новый двигатель значительно мощнее и экономичнее, в нем задействована передовая система Common Rail
Как ни парадоксально, но самая серьёзная неисправность этого ДВС связана с системой впрыска HEUI. Солярка попадает в маслосистему, затем в поддон, вызывая подъём уровня смазки. Это происходит из-за износа манжет форсунок, металлических элементов, деталей дополнительного насоса. Утечка топлива возможна и непосредственно в камеру сгорания. В этом случае рекомендуется обратить внимание на правильность монтажа форсунок, модели сёдел и колец.
Другие неисправности двигателя 4JX1, связанные с инжектором:
При выходе из строя модулятора давления масла возникают проблемы с форсунками. Неисправность этой детали чаще всего связана с неправильным маслом, которое заливает владелец авто
По датчикам:
На двигателе 4JX1 важно следить за ремнём ГРМ. Так, если установка детали была проведена неправильно, последствия этого могут сказаться не сразу, в самый неподходящий момент. Начинается всё с трудного запуска ДВС. Определить проблему неправильно установленного ремня удаётся путём сопоставления меток шкивов коленвала и распредвалов.
Таким образом, основная проблема двигателя — попадание топлива в систему смазки и наоборот. Уровень масла повышается, оно засасывается в систему отвода газов, попадает в воздушную магистраль и входной коллектор. Последствия страшные — повреждение лопастей турбины и поршневой группы, не выдерживающей длительной работы на низкооктановом топливе (смешанным с маслом).
Полезные рекомендации от производителя:
Так какое масло рекомендуется лить в 4JX1? Производитель рекомендует составы вязкостью 5W-30, 10W-30 и с допуском API CF, ACEA B3/B4.
Лучшее масло для двигателя 4JX1, это составы вязкостью 5W-30 или 10W-30, если машина эксплуатируется в теплой климатической зоне
Подробнее о регламенте в таблице:
Межсервисный интервал | 20 000 км | 40 000 км | 60 000 км | 80 000 км | 100 000 км | 120 000 км |
Моторное масло | замена | замена | замена | замена | замена | замена |
Масляный фильтр | замена | замена | замена | замена | замена | замена |
Фильтрующий элемент топливного фильтра | замена | замена | замена | замена | замена | замена |
Топливный фильтр предварительной очистки | замена | замена | замена | замена | замена | замена |
Фильтрующий элемент воздушного фильтра | осмотр | замена | осмотр | замена | осмотр | замена |
Проверка работы двигателя на холостом ходу и при увеличении оборотов | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
FAB) Функционирование воздушного компрессора, регулятора давления и разгрузочного клапана | осмотр | осмотр | осмотр | |||
Повреждение крышки горловины топливного бака и топливопроводов | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Натяжение и состояние приводных ремней | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Охлаждающая жидкость двигателя | Каждые 24 месяца: 3 (при использовании хладагента, рекомендованного производителем) | |||||
Повреждение выхлопной системы моторного тормоза и креплений | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Система охлаждения | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Повреждение воздухозаборника и шлангов | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Режимы работы двигателя | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр | осмотр |
Как правило, профессионально тюнингом 4JX1 мало кто занимается. Однако если оптимизировать сигналы с ЕСМ и давлением в инжекторной рейке, то можно повысить мощность двигателя. Так, давление станет быстрее накапливаться, и прирост мощности составит 20-30 л. с.
Изменения должны затронуть входные сигналы так, чтобы количество топливно-воздушной смеси увеличилось, а не поступало как раньше, штатно. Для отладки программ управления и подборки оптимальной топливной карты используется специальная тюнинг система. Управляется она с ноутбука, соединяется в разрез между ЕСМ и проводами автомобиля. Таким образом, удаётся как угодно менять характеристики входных сигналов.
Подобная модернизация отлично проявила себя в процессе чиповки бензиновых агрегатов. Однако для турбодизелей лучше такие ходы не применять, так как резко возрастёт расход горючего, снизится ресурс. Головки, поршни и форсунки начнут испытывать сильнейшие нагрузки.
Двигатель 4JX1 устанавливался на следующие модели авто:
Двигатель 4JX1 под капотом Opel Monterrey
Важно регулярно следить за состоянием двигателя 4JX1. Не зная, какое масло лить, можно сильно укоротить ресурс этого чувствительного к качеству смазки агрегата и приблизить сроки капитального ремонта.
Объем двигателя, куб.см | 2999 |
Максимальная мощность, л.с. | 145 — 160 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 294 (30) / 2000; 334 (34) / 2000 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 5.2 — 9.3 |
Тип двигателя | 16-клапанный, DOHC, дизель, Common Rail, прямой впрыск, промежуточное охлаждение |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 145 (107) / 4100 или 160 (118) / 3900 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 19 |
Ход поршня, мм | 105 |
Рабочий объем камеры сгорания | 39.46 куб. см. |
Индекс мощности | 53 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
Коренные опоры | 5 штук |
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ ISUZU
Первые внедорожники от Isuzu появились 1985г., под капотом которых побывали разные двигатели. Одни из них были слабыми, другие, даже не смотря на то что не были произведены в Японии, отличались высоким качеством и надежностью.
Особо хотелось бы отметить три дизельных двигателя ISUZU, поскольку выпуск дизелей, это одно из двух основных направлений, в чем компания добилась значительных успехов. Именно дизельные двигатели Isuzu пользовались и пользуются по сей день большой популярностью.
ВСЕ О ДВИГАТЕЛЯХ ISUZU
Isuzu Bighorn относится к первому поколению автомобилей, который оснащался 4-х цилиндровым рядным дизельным двигателем, объемом 2.8L и мощностью 110л.с.. Его маркировка 4JB1-T. С этим же мотором Isuzu Bighorn продавался в Америке под названием Trooper.
4JB1-T был заменен в 1991г. на модернизированный 4G-G2, который был также 4-х цилиндровым дизелем, но уже с объемом 3.1л., мощн. 120л.с.. 4JB1-T продолжали выпускать, но уже для трехдверной модели ISUZU Mu. Эти два двигатели похожи друг на друга и отличаются высоким качеством и надежностью. Эти двигатели были созданы с использованием наиболее современных, на тот момент технических решений и отличались объемом камер сгорания, а следственно и мощностью. Оба ДВС имели алюминиевые ГБЦ с одним распредвалом, турбокомпрессором с охлаждением воздуха и приводимым ремнем газораспределением. Благодаря турбонадуву эти двигатели были очень тяговитыми на малых оборотах. Турбины этих дизелей отличались, тем что создавали малое давление на малых оборотах и это обеспечивало долгую и бесперебойную эксплуатацию. Конструкция этих ДВС не предусматривала балансерных валов и даже не смотря на это они не отличались сильной шумностью и вибрацией.
4JB1-T и 4JG2 не перегревались, даже не смотря на долгую работу при высоких оборотах. По сравнению с ними дизеля Toyota или Mitsubishi, были склонны к перегревам при постоянной эксплуатации на высоких оборотах, когда высокая компрессия дизеля повреждает клапанные перемычки, через которые отходит тосол.
ВСЕ О ДВИГАТЕЛЯХ ISUZU
Двигатели ISUZU отличаются огромным ресурсом, необходимо лишь следить за его техническим состоянием: своевременно менять масло, фильтра, ГРМ.
Однако, как известно, ломается все и поломки часто возникают из-за дизтоплива низкого качества, что влечет за собой замену фарсунок и промывку топливной системы.. Турбокомпрессор также выходит из строя, в основном по причине преждевременного отключения зажигания после остановки. Это недопустимо при эксплуатации этих марок дизелей. Ремонт турбины стоит дорого, а замена на новую в 2-3 раза дороже ремонта. Стоит также отметить, что ремкомплекты для 4JG2 на порядок дороже, чем для 4JB1.
Оба двигателя имеют отличное соотношение мощности и надежности, но стоимость ремонта агрегатов и узлов ISUZU порой значительно превышает стоимость у аналогичных дизелей других производителей. Все это компенсируется высокой надежностью этих агрегатов.
В 1998г. компания Исудзу приступила к выпуску рядных, 4-х цилиндровых дизелей марки 4JX1, мощностью 159л.с. объемом 3.0л. Этот двигатель обладал крутящим моментом в 330 Нм при 2000 об/мин и ставился на обновлённые Bighorn.
Двухраспредвальные, 16-ти клапанные 4JX1 также, как и предшественники оснащался интеркуллером и турбиной.
ВСЕ О ДВИГАТЕЛЯХ ISUZU
4JX1 отличался от своих собратьев новой системой впрыска Common Rail, что обеспечивало значительный прирост мощности. Система впрыска Common Rail позволяет создавать высокое давление перед фарсунками, что, в свою очередь, обеспечивает более тонкое распыление топлива, а значит качество сгорания значительно улучшается. Эта система оснащена двумя насосами, первый из которых позволяет создать необходимое давление в 80-90 бар. перед запуском, а при запуске мотора топливо поступает ко второму. Второй насос является комбинированным, сочетая в себе масляный и топливный насосы и естественно имеет более сложную конструкцию. Создавая давление в 300 бар. смесь нагнетается в топливную рейку, откуда через форсунки осуществляется впрыск в камеры сгорания. Впрыск осуществляется в две фазы - прогрев камер сгорания и впрыск дозы нужной дозы топлива.
Форсунки 4JX1 управляются процессором, который осуществляет впрыск в две фазы: предварительный прогрев камер и впрыск “рабочей” дозы топлива.
С технологией Common Rail мощность двигателей значительно увеличилась наряду с уменьшением выброса вредных веществ в атмосферу. 4JX1 стал более тихим и по шумности почти не отличался от бензинового.
4JX1 требует только чистое и качественное масло, что обусловлено системой Common Rail. Рекомендуется масло категории DIESEL LEICHTLAUF 10W-40 HD. Это антифрикционное масло, которое разработано с учетом образования повышенного нагара в этих дизелях. Рекомендуется часто менять масло (желательно каждые 5 тысяч км), даже не смотря на эффективную очистку. Это обусловлено низким качеством дизтоплива.
ВСЕ О ДВИГАТЕЛЯХ ISUZU К распространенным неисправностям 4JX1 относится:
В целом двигатель показывает неплохие характеристики, впрочем, как и остальные дизели производства Isuzu. Он достаточно мощный, умеренно расходует топливо и вписывается в современные экологические стандарты. Однако, несмотря на вышеперечисленные преимущества. Эксплуатация двигателя в Украине осложнена низким качеством дизельного топлива и высокой стоимостью некоторых запчастей. Система впрыска Common Rail позволяет использовать только дорогостоящие оригинальные комплектующие, которые крайне редко встречаются в свободной продаже. Так, например, топливный насос высокого давления можно приобрести только в сборе с масляным по цене около полутора тысяч долларов, но Вы можете заказать у наших менеджеров не только новые, но и б/у запчасти ISUZU по умеренным ценам.
ВСЕ О ДВИГАТЕЛЯХ ISUZU
Компания ISUZU (Исудзу) известна не только своими легковыми автомобилями и внедорожниками, но и надежными дизельными двигателями грузовых машин. На один и тот же грузовик ISUZU, может ставиться до 5-ти разных дизельных двигателей. Как правило, дизеля Исудзу не турбированные, однако это не сказывается на мощности, которая наращивается за счет объема. Таким образом на грузовиках ISUZU ELF стоит двигатель 4HF1, который имеет разные объемы.
Четырехцилиндровый 4HF1 зарекомендовал себя как мощный и высоконадежный двигатель, пробег которого доходит до 1млн. км. В основном эти двигатели имеют механическую систему впрыска, легкие в эксплуатации, запчасти которого всегда доступны. С 1996 г. эти двигатели стали оснащаться электронными ТНВД Common Rail, что позволило значительно увеличить мощность ДВС, а с 1999 года системами Common Rail стали оснащаться практически все двигатели 4HF1.
Модель двигателя: 4HF1 Тип ГБЦ: OHC Количество цилиндров: 4 Объем, см3: 4334Объём: 4.3 л.Тип питания: ТНВДМощность л.с/оборотов-мин: 130/3200 Крутящий момент, н-м/об.мин: 303.8/1800 Степень сжатия: 19
ВСЕ О ДВИГАТЕЛЯХ ISUZU
ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ДВИГАТЕЛЯ ISUZU
ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ISUZU
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О БРЕНДЕ ISUZU
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ДРУГИМИ БРЕНДАМИ
ВЕСЬ КАТАЛОГ СПЕЦТЕХНИКИ И ЗАПЧАСТЕЙ
ЗАДАТЬ ВОПРОС МЕНЕДЖЕРУ
technoaktyv.com.ua
Мы предлагаем установку современных мощных силовых агрегатов на любые моторные транспортные средства. На протяжении истории нашей компании мы приобретали двигатели у различных производителей, таких как Rover Group, Toyota Motor Corp., HINO, Mersedes и других. С 1997 компания Тойота предоставила нам эксклзюзивное право на поставку силовых агрегатов с механическими и автоматическими коробками передач на территории России и СНГ. Мы получаем силовые агрегаты непосредственно с конвейера компании в Нагойе.
С 2002 года мы заключили эксклюзивное соглашение с компанией JMC (Китай), производящей широкий ряд лицензионных двигателей ISUZU, на поставку и установку двигателей на российские моторные транспортные средства. На предприятиях производителя внедрена международная система менеджмента качества, используется самое современное оборудование
В данный момент мы можем предложить следующие силовые агрегаты:
Двигатель 4-хцилиндровый 4-х тактный бензиновый рядный,TOYOTA 2TR-FE (бензин), эл. впрыск,МКПП-5 / МКПП-автомат объемом двигателя 2,694л, объем цилиндра/ход поршня 95.0х95.0мм максимальная мощность 164л/с при 5200 об/мин, максимальный крутящий момент 248Н/м при при 3800об/мин, размеры двигателя длина Х ширина Х высота (мм) 830х640х740, сухой вес 156,5 Стандарт эмиссии Евро 4 |
TOYOTA 1KD-FTV (дизель) Двигатель Toyota1KD-FTV дизельный 4-х цилиндровый рядный 16-ти- клапанный турбированный 4-х-тактный с прямым впрыском, системой Common Rail Объем двигателя 2982см3. Диаметр цилиндра/ход поршня 96.0х103.0мм, Уровень сжатия 17.9:1, Максимальная мощность 126кВт (171л/с) при 3600об/мин, Максимальный крутящий момент 360Нм при 1400-3200об/мин Стандарт эмиссии Евро 4 Масса двигателя (заполненного жидкостями) 260кг |
ДВИГАТЕЛИ ПО ЛИЕНЗИИ ISUZU
JX493Q1-228 (дизель на УАЗ)КПП-5
Технические характеристики Количество цилиндров и расположение - 4 цилиндра рядное Рабочий объем, см3 - 2771 Мощность, л/с - 78/3600 мин-1 Крутящий момент, Нм - 172/2000 мин-1 |
Модель: JX493ZQ4A (турбодизель на УАЗ) КПП-5
Двигатель дизельный турбированный, 4 цилиндровый, 4-тактный с водяным охлаждением, рядное расположение цилиндров, диаметр цилиндра/ход поршня 93мм Х 102мм, габариты двигателя (мм) 742х634х718, вес нетто 230 кг, объем (л) 2,771, степень сжатия 18.2, подача топлива прямая, мощность 68кВт (92л/с) при 3600 об.мин., крутящий момент 210 Нм при 2100 об.мин., обороты на холостом ходу 750 об.мин., макс.обороты 4200 об.мин., потребление топлива 225г на квч, холодный запуск -25°С, температура выхлопных газов <600°С, шум макс.106 дб по шкале JIS.
|
Модель: JX493ZLQ
Двигатель дизельный турбированный с интеркулером, 4 цилиндровый, 4-тактный, с водяным охлаждением, рядное расположение цилиндров, диаметр цилиндра/ход поршня 93мм Х 102мм, габариты двигателя (мм) 742х634х718, вес нетто 250 кг, объем (л) 2,771, степень сжатия 18.2, подача топлива прямая, мощность 80кВт (109л/с) при 3600 об.мин., крутящий момент 245 Нм при 2100 об.мин., обороты на холостом ходу 850 об.мин., макс.обороты 4200 об.мин., потребление топлива 215г на квч, холодный запуск -25°С, температура выхлопных газов <600°С, шум макс.106 дб по шкале JIS. |
www.tsavto.com