Поездка в Испанию в середине апреля сулила солнце и тепло. Действительность оказалась радикально иной – проливные дожди, а в Москве в это время было под 20. Впрочем, я отправился туда не за хорошей погодой, повод был более веский.
Поездка в Испанию в середине апреля сулила солнце и тепло. Действительность оказалась радикально иной – проливные дожди, а в Москве в это время было под 20. Впрочем, я отправился туда не за хорошей погодой, повод был более веский. Формулировка такая: Mitsubishi построила свой «форестер».
Имея серьезный опыт постройки полноприводников начиная с легендарного «паджерика» и заканчивая семейством Space, Mitsubishi все же последней из японских автомобильных компаний создала свой «паркетник» (Pinin не в счет).
В 2001 году в Женеве был показан ASX – концепт класса SUV. Но началось все в Америке – именно там, в дизайн-студии, зародилась концептуально новая для Mitsubishi модель.
Показанный ASX фактически был предсерийной машиной – уже через год его начали продавать в Америке и Японии (Airtrek). А спустя почти еще полгода Outlander появился и в Европе – его премьера состоялась весной в Женеве.
Сами японцы Outlander позиционируют как нечто среднее между классом SUV1 (Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail) и спортуниверсалами (Subaru Forester, Alfa Romeo 156 Sportwagon, Volvo V40). На мой же взгляд, Outlander – безоговорочный одноклассник Forester. Это не полноценный внедорожник и даже не «паркетник», и в то же время не «приподнятая» полноприводная версия универсала (Audi Allroad, Subaru Legacy Outback, Volvo XC70).
Outlander приземистее, чем Forester, и кажется более динамичным. И все-таки, как обычно, концепт гораздо интереснее и живее последующей серийной модели. ASX мускулистее, злее, смелее. Outlander помягче, покомпромисснее – пытается угодить всем. Хотя, конечно, общие пропорции и мотивы сохранены. А индивидуальность достигается за счет оптики, хромированных зеркал и ручек открывания дверей, хищного клюва, больших воздухозаборников. Тем не менее я не привлекал к себе особого внимания, пока ездил на Outlander по Испании. Он «не кричит», как в свое время Lexus RX300 или совсем недавно Nissan Murano. Да и чего там далеко ходить – тот же Pajero последнего поколения куда продвинутее в плане дизайна. Картину немного подправили бы колеса дюймов этак 18 вместо штатных 16.
Интерьер практически легковой, никаких внедорожных признаков – дополнительных рычагов, кнопок блокировок и т.п. Обычный универсал. Посадка глубокая, хотя, конечно, кресло регулируется по высоте. Пластика в целом интересная. Раздельные козырьки над приборами, дефлекторы вентиляции как на «альфах», а овальная вставка в панели приборов напоминает о «ягуарах», опять же часики по центру. Выбор материалов и расцветок «по-митсубисевски» скромен – салон черный, с серыми вставками. Зато качество и материалов, и сборки – на высоте. Как и эргономика. Сиденья в меру жесткие, с развитой боковой поддержкой. Все органы управления на логичных местах. Приборы крупные и информативные, там же небольшое окошко бортового компьютера. Руль регулируется только по высоте, чего, впрочем, вполне достаточно.
Салон просторный. Во втором ряду даже при полностью сдвинутых назад передних креслах места для ног предостаточно. Это относится и к центральному пассажиру – напольный тоннель низкий, несмотря на полный привод. И по ширине, и по высоте места тоже с запасом.
Багажник неглубок, полноразмерная запаска достается изнутри. Объем практически такой же, как у Forester – 402 л и 1049 л при сложенных сиденьях. Всяких кармашков и ящичков не очень много, а те, что есть, небольшие. Зато спинка заднего дивана регулируется по углу наклона. А если ее сложить вместе с передним сиденьем, получится спальное (или грузовое) место длиной 2400 мм – при раскладывании задних сидений подушку откидывать не надо, спинка ложится поверх нее.
Нам, российским журналистам, на тест предоставили полноприводные модификации, потому как переднеприводные поставляться в нашу страну не будут. Все машины с двухлитровыми 136-сильными бензиновыми двигателями и механическими коробками. Все серебристые, в комплектации Sport, о чем свидетельствовали литые колесные диски, тонированные стекла и релинги на крыше. Полный привод постоянный, с равными моментами на осях и с электронной блокировкой дифференциала, который перераспределяет крутящий момент между осями в пределах 10% в зависимости от пробуксовки.
На холостых оборотах двигателя «не видно и не слышно». Набор скорости резвый, с подхватом после 4000 об./мин. вплоть до срабатывания ограничителя в районе 7000 об./мин. Переключения четкие и однозначные. Первая передача «раскручивается» до 80 км/ч, вторая – почти до 120, а третья – до 150. На пятой можно безболезненно разгоняться с 50 км/ч. «Максималка» составила 180 км/ч с небольшим. Машина уверенно держала прямую, а по комфорту в движении оказалась близка к обычному универсалу. Большая парусность напоминала о себе лишь при сильном порывистом ветре.
Первый тестовый маршрут был целиком шоссейным. Шли под ливнем, на скоростях, близких к предельным, но усталости к вечеру не почувствовали. Как «асфальтовый» автомобиль Outlander очень и очень неплох. Звук двигателя не досаждает и на максимальных оборотах, солируют шумы от дороги. Аэродинамика вполне достойная – Сх=0,43, только в зеркалах ветер посвистывает. Даже при торможении «в пол» со 140-150 км/ч на мокром покрытии Outlander не отклоняется от прямой, за что спасибо тормозам с 16-дюймовыми дисками и ABS c EBD (Electronic Brake-force Distribution).
Второй день приготовил нам два внедорожных участка. Планировалось, что это будет грунтовая дорога. Но на радость всем присутствующим дожди превратили ее в раскисший проселок. Так вот, даже на шоссейной резине Outlander уверенно его прошел. Несколько недоставало крутящего момента на «низах», поэтому трогаться приходилось примерно с 2000 оборотов, с легким намеком на пробуксовку. Автомобиль без особого труда преодолевал небольшие броды и крутые подъемы. Впрочем, целью «засадить» машину мы не задавались.
А постоянный полный привод все-таки хорош. На мокрой и скользкой, как лед, глине Outlander позволял без проблем двигаться под 60 км/ч. А на сухой грунтовой и, мягко говоря, не очень ровной дороге полностью независимая подвеска с выверенными характеристиками и точный руль давали возможность поддерживать скорость 110-120 км/ч. Outlander и здесь отлично держал дорогу. Неудивительно, что на него не ставят никаких систем курсовой устойчивости. Подвеска жесткая, но энергоемкая – комфортная и надежная, как на асфальте, так и вне его. Правда, при отбое, как на Carisma, постукивало, но представители компании заверили, что на серийных моделях этого уже нет.
Не обошлось без сюрприза. Ради получения эффектного кадра мы перед камерой нарезали в луже «пятаки» с полностью вывернутыми колесами. Я бы не назвал такой режим движения экстремальным или нештатным, но у гидроусилителя было на этот счет свое мнение. Через десяток таких «кадров» он дал течь – выбило манжеты. Обычно конструкцией предусмотрен редукционный клапан, который сбрасывает давление в максимально крайнем положении руля. Здесь клапана, похоже, не было...
На промежуточной остановке нам без лишних вопросов заменили машину – выдали оставшийся переднеприводный Outlander. Что ни делается, все к лучшему – мы с напарником оказались единственными, кому удалось попробовать и этот вариант. Да, «на передних колесах» автомобиль разгоняется порезвее. А в остальном мало чем отличается от своего «четвероногого» родственника – на асфальте, конечно.
Покатались мы и на 2,4-литровой версии, тоже с «механикой». Такой Outlander в целом помужественней. И динамика напористей, и звук двигателя посерьезней, и подвеска пожестче. Но и эта 159-сильная четверка любит обороты, что подтверждает «легковую ориентацию» машины. Кстати, салон здесь побогаче – кожа, вставки под дерево, климат-контроль. Но в Россию и 2-литровый Outlander в версии Sport будут поставлять с такими же опциями.
Понравился Outlander – добротный автомобиль, без претензий, но «правильный». И у Mitsubishi большие на него планы. В 2004 году должна появиться версия с 2-литровым турбированным мотором мощностью за 200 «лошадей» – это дефорсированный двигатель Evo VIII. 2,4-литровый ожидается осенью этого года, вместе с «автоматом» – им будет комплектоваться только этот мотор.
В 2003 году компания намерена продать в Европе 8 тыс. машин, а в следующем, с помощью 2,4-литровой модификации, – 12 тыс. При этом доля турбированных версий в общем объеме реализации Out- lander должна составить15%.
На российском рынке основными конкурентами Mitsubishi Outlander можно считать Toyota RAV4 и Honda CR-V (наиболее близкий по духу Forester у нас пока не слишком популярен). По расчетам компании, на Outlander, занявший нишу между Pajero и Pinin, придется 15% «внедорожных» продаж Mitsubishi в России.
www.avtodex.ru
Автомобиль Mitsubishi Outlander XL это модель второго поколения Outlander, первое поколение которого производится с 2001 года. Премьера второй генерации состоялась на Нью-йоркском автосалоне весной 2006 года. Европейцам машину показали только в конце года на Парижском моторшоу. Различия между рынками отразились и на комплектации автомобиля. Так, европейцы получили Outlander XL с 2,4 литровым двигателем, американцы 3-литровым мотором, в Россию авто сначала поставлялось с 3-литровым агрегатом, а затем с двигателями объемом 2,4 и 2,0 литра. В Японии машина начала продаваться годом раньше. От своего предшественника модель отличается множеством инноваций: новой платформой с повышенной прочностью, амортизаторами, крышей из алюминия, системой активной стабилизации, 250 лошадиными силами под капотом в максимальной версии и шестиступенчатой трансмиссией CVT. В салоне авто сделано все для подчеркивания спортивного стиля и обеспечения комфортной езды. Кресло водителя имеет высокую посадку и снабжено подогревом. Некоторые комплектации Mitsubishi Outlander XL включают в себя круиз-контроль и акустическую систему Rockford Fostage с девятью колонками и сабвуфером.
Mitsubishi Outlander XL 2010 – это рестайлинговая версия популярного японского кроссовера, представленная осенью 2009 года. По сути, автомобиль практически не отличается от концепт-кара, показанного на мотор-шоу в Нью-Йорке. Среди дизайнерских нововведений следует выделить радиаторную решетку, выполненную в стиле реактивных истребителей из линейки седанов Lancer. Также машина получила адаптивные ксеноновые фары, усовершенствованный облегченный капот и передний бампер. В салоне водителя ждет новое многофункциональное рулевое колесо, новые материалы обшивки и система запуска мотора без ключа. Mitsubishi Outlander XL 2010 может похвастаться самым объемным в классе багажным отделением, вмещающим 1691 литр груза. Для того чтобы облегчить водителю процесс загрузки багажника, задняя дверь сделана двустворчатой. Также разработчики обновили гамму двигателей, включив в нее в частности 2-литровые агрегаты с моноприводной трансмиссией и 2,4-литровые бензиновые двигатели. При этом было решено отказаться от 3-литрового силового агрегата V6. Для российского рынка Outlander XL 2010 выпускается на японском предприятии Mitsubishi в Оказаки.
www.motorpage.ru
Модельный ряд Митсубиси Аутлендер был представлен в 2001 году. Тогда первое поколение среднеразмерного кроссовера стало доступным в Японии под названием Airtrek, и только спустя 2 года модель добралась до европейского и североамериканского рынков. Аутлендер создавался на общей платформе с Ситроен С-Кроссер и Пежо 4007 и комплектовался 2 дизельными и 3 бензиновыми силовыми установками разной мощности. Далее речь пойдет о том, какое масло и сколько в них заливалось.
В первом поколении Аутлендер получил 2.0 и 2.4-литровые агрегаты на 136 и 160 л.с., которые в 2004 году дополнились 2-литровым турбомотором на 201 л.с. Несмотря на существование переднеприводных модификаций, Аутлендер I поставлялся на отечественный рынок только с полным приводом. Поколение II (в РФ известное как XL) производилось с 2006 по 2013 годы. В этот период внедорожник стал немного сильнее: в базовой версии он комплектовался двигателем с рабочим объемом 2 литра (148 л.с.), а версия на 2.4 литра имела в своем активе уже 170 л.с. В 2009 году прошло обновление второй генерации Outlander, оно ограничилось только некоторыми косметическими изменениями. Женевский автосалон 2011 года открыл новую страницу в истории внедорожника, показав миру его третье поколение. Популярный автомобиль сохранил прежние размеры, получил переделанную переднюю панель и несколько новых опций в интерьере. После рестайлинга 2014 года внедорожник обзавелся измененной радиаторной решеткой и лучшей звукоизоляцией, а внешний облик стал более рельефным. Линейка бензиновых моторов представлена традиционными агрегатами с объемами 2.0, 2.4 и 3.0 литра (118-230 л.с.) и дизелем на 2.2 литра (150 л.с.).
Mitsubishi Outlander III был изначально адаптирован под российские дороги и климат и поставлялся в Россию со старыми моторами В-серии (в Японию – J-серии). При одинаковом объеме мощность отечественных моделей была ниже все на несколько л.с.
maslogid.com
Среди конкурентов Mitsubishi подобными «шестерками» на российском рынке располагают только родственные между собой Opel Antara и Chevrolet Captiva. Двигатель на Outlander поставили не новый, а уже знакомый по предыдущему Outlander XL и нынешнему Pajero Sport. Мотор с индексом 6В31 слегка обновили, увеличив мощность на 7 л. с. (до 230), а крутящий момент — на 8 Нм (до 292).
Внешне отличить трехлитровую версию непросто: среди наружных признаков имеются только шильдики V6 на передних крыльях да хромированная окантовка боковых окон. Заморачиваться с более броским видом в Mitsubishi не стали, т.к. от продаж ждут не более 6% от общего объема продаж модели. А жаль: топовой версии не мешало бы иметь и соответствующий агрессивный облик, тем более что экстерьер у Outlander изначально довольно бледен.
Едет автомобиль неплохо. Динамики 230-сильного мотора вполне хватает, причем двигатель отзывчив на любых скоростях. Слегка мешает этому задумчивость 6-ступенчатого автомата, который вместо вариатора на более слабых версиях используется в паре с V6, но чувствительная педаль газа с лихвой это компенсирует. К тому же с автоматической коробкой легче вне дорог — все-таки вариатор имеет склонность перегреваться на бездорожье. В остальном по езде топовый Outlander мало отличается от других версий — настройки подвески и рулевог о управления остались неизменны.
Самое яркое внешнее отличие версии V6 — хромированная окантовка бокового остекления. Фото: Mitsubishi
Место вариатора занял гидромеханический 6-ступенчатый автомат, что Outlander пошло только на пользу. Фото: Mitsubishi
Вердикт
ВОЖДЕНИЕ
Хорошая динамика, заметные крены в поворотах.
САЛОН
Интерьер с виду довольно скучный, но все удобно и под рукой. Рослых пассажиров порадует большое пространство для ног сзади. Среди опций доступен электропривод двери багажника.
ЦЕНА
Дороже своих конкурентов с V6, хотя доплата по сравнению с 2.4 разумна.
Достоинства и недостатки
+ Сравнительно умеренный аппетит V6, благородный спортивный звук выпуска
- От топовой версии хочется более агрессивного вида и отточенной управляемости
Технические характеристики
Габариты | 4655x1800x1680 мм |
Двигатель | бензиновый, V6, 2998 см3, 230/6250 л.с./мин-1, 292/3750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступенчатый, привод полный |
Динамика | 205 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,9 л/100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Chevrolet Captiva, Opel Antara |
5koleso.ru
На Женевском автосалоне в марте 2012 года было представлено новое поколение Митсубиси Аутлендер. Японские конструкторы кардинально изменили экстерьер автомобиля. При той же колесной базе длинной 2670 мм, размеры Outlander ощутимо увеличились. Его длинна, составляет 4655 мм, а ширина 1800 мм. К линейке двигателей добавился 2,2 литровый дизель с очень высокими показателями эргономики и минимальными выбросами в окружающую среду. Доступен он, правда, только для продажи в Европе.
По части электроники Mitsubishi Outlander оснащается системой, которая удерживает авто на полосе движения, круиз-контролем, ксеноновыми фарами и очень полезной в режиме городской езды системой слежения за движущемся впереди автомобилем.
Появившись в 2001 году, первое поколение модели заняло неплохие позиции на рынке. Потребителей привлекала спортивная внешность авто, комфортный салон и отличные технические характеристики. Автомобиль имел два варианта двигателя: двухлитровый и на 2.4 литра, которые поставлялись с 4-х ступенчатой полуавтоматикой. Из приводов был доступен как передний, так и задний. Полноприводная версия использовала вязкостную муфту при открытых дифференциалах на задних и передних мостах.
На рынок Северной Америки авто поступило в 2003 году, заменив Монтеро Спорт. В Южной Америке модель была известна под названием Montero Outlander, поскольку производители хотели сделать привязку к популярному в данном регионе Mitsubishi Montero Sport.
Второе поколение увидело свет спустя четыре года, в 2005 году. При этом предыдущая версия продолжала производиться. Основой для нового поколения стала платформа GS. На выбор покупателей предлагалось несколько двигателей, производимых не только компанией Митсубиши, но также Пежо и Фольксваген. Третье поколение Mitsubishi Outlander позиционировалось в России, как полноценный внедорожник и впервые было представлено в Женеве в 2011 году. На основе данной модели в 2012 году появился гибрид, способный работать на электрическом и бензиновом двигателях. На электротяге авто могло проехать до 50 км.
В 2014 году произошел рестайлинг модели, коснувшийся нескольких аспектов. В первую очередь, была изменена внешность: бампера, радиаторная решетка, задняя оптика, появились расширители арок и т. д. Шумоизоляция салона, и система охлаждения были улучшены, подвеска подверглась перенастройке. Более дорогие комплектации получили электропривод для задней двери и подогрев для стеклоочистителей.
Дизайн кузова
Экстерьер Мицубиси Аутлендер выполнен в традициях данного производителя. Машина имеет характерные черты, по которым ее просто невозможно спутать с авто какой-либо другой марки. Авто выделяется объемными колесными арками, выразительной оптикой, широкой радиаторной решеткой, строгостью и изысканностью кузова. Данное авто является отличным универсальным автомобилем, который подходит как для ежедневной езды, так и для семейных поездок, включая длительные путешествия. Экстерьер машины отлично сочетает в себе спортивность с изысканностью и сдержанностью. Благодаря такой конструкции кузова, модель обладает следующими преимуществами:
• Отличная аэродинамика.• Высокая безопасность.• Хорошие показатели шумоизоляции.• Большой багажник.
Передняя часть авто имеет слегка агрессивные запоминающиеся черты, отлично сочетающиеся с вытянутостью кузова. К тому же, Аутлендер имеет много общих черт с Лансером. Авто имеют сходные конструкции подвесок с постоянным полным приводом. Таким образом Мицубиси Аутлендер является образцом современного кроссовера, скоростного и спортивного, отличающегося высокой универсальностью.
Интерьер
О салоне данного авто можно говорить часами. Здесь все размещается максимально лаконично, удобно и функционально. Оформление салона использует популярные ныне материалы: прочный пластик, кожу, вставки, выполненные под металл. Приборная панель авто отличается функциональностью и очень эргономична. На руле же размещаются основные органы управления авто. Используя их, водитель может управлять магнитолой, кондиционером и целым рядом других функций. Читаемость у приборной панели также на высоте.
Двигатели
По результатам тест-драйва можно с уверенностью сказать, что двигатель Mitsubishi Outlander имеет отличные внедорожные качества. Его сборка происходила по технологии Mivec, которая отличается повышением мощности в несколько раз при весьма экономном расходе. При езде в смешанном цикле данное авто потребляет не более 9 литров на сотню. Столь высокие показатели стали возможными благодаря наличию электронного управления регулировки высоты подъема клапанов. Такие двигатели в буквальном смысле слова работают, как часы.
На выбор автолюбителей предлагается три варианта двигателей:
• Переднеприводные модели поставляются с двухлитровыми моторами, развивающими мощность в 146 л. с.• Такой же двигатель устанавливается и на полноприводные версии.• Также полноприводные модели имеют двигатель на 2,4 литра, мощность которого составляет 167 л. с.
Самым мощным в линейке является трехлитровый мотор, устанавливаемый на полноприводные модели и имеющий мощность 230 л. с. Двухлитровый двигатель считается наиболее популярным. Он отлично ведет себя на различных скоростях и прекрасно показал себя в разных режимах эксплуатации. КПД мотора существенно повышает использование технологии MIVEC. Предельный же крутящий момент достигает 196 H·м. Двигатель на 2,4 литра также использует в работе вышеописанную технологию. Его мощность повышается, благодаря наличию дополнительного алюминиевого блока. При этом расход топлива остается приемлемым, как для такой мощности. Трехлитровый двигатель – это действительно высокая мощность с сохранением экономичности. Укомплектованный таким мотором, Аутлендер поддерживает имидж настоящего внедорожника, который способен справиться с любым дорожным покрытием.
Система AWC
Данная технология расшифровывается как ALL WHELL CONTROL и является передовой системой, распределяющей крутящий момент на каждое колесо. Таким образом, колеса становятся независимыми друг от друга, что обеспечивает стабильность авто на любом дорожном покрытии. Оптимальные ходовые качества, которыми славится последнее поколение данной модели, обеспечиваются именно благодаря этой системе.
В течение длительного времени в линейке Аутлендера было лишь две модификации двигателя: двухлитровый и 2.4 литра. Оба были четырехцилиндровыми. Однако сравнительно недавно потребители получили возможность приобрести данное авто с двигателем 230-й марки, в которой присутствует гидромеханический автомат. И благодаря столь мощному двигателю, данный кроссовер быстро попал в категорию элитного авто. Глядя на список популярных в мире внедорожников можно заключить, что похвастаться движком более 200 лошадок может далеко не каждая модель. И то в основном в данной категории находятся немецкие автомобили.
Эволюция последней версии модели в первую очередь заключается в двигателе, который получил новейшую технологию производства. Так, V6 стал легче на 75 кг, что произошло на фоне значительного улучшения аэродинамических показателей.
Безопасность
Следует отметить и высокие показатели безопасности. Именно данный параметр выгодно отличает Аутлендер от ряда конкурентов. Это авто с ударопрочным каркасом, который дополняется различными системами безопасности. И полноприводная AWC лишь дополняет список нововведений, созданных для обеспечения надежной защиты пассажира и водителя. Помимо этого, повышают безопасность кроссовера следующие элементы:
• Широкие низкопрофильные колеса.• Высокая жесткость кузова.• Независимая подвеска (сзади и спереди).• Система ИРКМ, которая представлена полным приводом с электронным распределителем тяги.
Таким образом, нагрузка равномерно распределяется на каждое колесо.
Итог
Высокая популярность кроссоверов оправдывается тем, что многие автомобилисты готовы мириться с увеличенным расходом топлива, большим весом авто и дороговизной его обслуживания ввиду его высокой безопасности и комфорта. Мощное, безопасное и надежное авто позволит вам как быстро лавировать в городском потоке, так и отправиться хоть на край света, не боясь плохого дорожного покрытия или неожиданной поломки. Это касается не только полноприводных экземпляров, но и переднеприводных, получивших значительную популярность.
С точки зрения кроссоверов Аутлендер является во всех смыслах идеальным авто. Это и объясняет высокий спрос на данную модель. Ведь производители стараются угадать не только нынешние потребности своего потребителя, но и будущие запросы. Таким образом, в данной модели есть все, о чем только можно мечтать.
Жесткий кузов в сочетании с независимыми подвесками всех колес, а также центр тяжести, более низкий, нежели у классических внедорожников, обеспечивают отличную управляемость данной модели. По комфортности управления Аутлендер соответствует передовым спортивным универсалам. Согласно опросам, проведенным независимыми экспертами, данное авто является самым популярным в категории Медиум, занимающей сегодня более трети рынка автомобилей класса SUV. И модель берет отнюдь не ценой, ведь низкой ее не назовешь. Как уже говорилось выше, основными преимуществами данного авто является именно его высокая надежность, безопасность и комфорт.
www.carteka.com