Boeing 777 (Triple Seven или T7 — «три семёрки») — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. Самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года.
Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов, и имеют дальность полёта от 9,1 до 17,5 тыс. километров. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.
Boeing 777 — самый крупный в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский самолёт. Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на нём, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации газотурбинными двигателями. Отличительной особенностью являются также шестиколёсные стойки шасси.
В середине 1970-х годов Boeing следовало представить ряд новых самолётов, которые должны были обновить или дополнить линейку самолётов, которые выпускались на тот момент компанией. Этими новыми машинами должны были стать: двухмоторный 757, планировавшийся на смену 727, двухмоторный 767, который должен был составить конкуренцию A300 компании Airbus, и, наконец, трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.
Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777
ru-wiki.ru
2 | |||||
305 (3 класса)400 (2 класса) | 301 (3 класса)400 (2 класса) | 301 (3 класса) | N/A | 368 (3 класса)451 (2 класса) | 365 (3 класса) |
209 футов 1 дюйм (63.7 м) | 242фута 4 дюйма (73.9 м) | ||||
199 футов 11 дюймов (60.9 м) | 212 футов 7 дюймов (64.8 м) | 199 футов 11 дюймов(60.9 м) | 212 футов 7 дюймов(64.8 м) | ||
31.64° | |||||
60 футов 9 дюймов (18.5 м) | 61 фут 9 дюймов (18.8 м) | 61 фут 1 дюйм (18.6 м) | 60 футов 8 дюймов(18.5 м) | 61 фут 5 дюймов (18.7 м) | |
19 футов 3 дюймов (5.86 м) | |||||
20 футов 4 дюйма (6.19 м) | |||||
5,302 футов³ (150 м³) | 22,455 футов³(636 м³) | 7,080 футов³ (200 м³) | |||
307,000 фунтов(139,225 кг) | 315,000 фунтов(142,900 кг) | 326,000 фунтов(148,181 кг) | 353,600 фунтов(160,120 кг) | 366,940 фунтов(166,881 кг) | |
545,000 фунтов(247,210 кг) | 656,000 фунтов(297,560 кг) | 766,000 фунтов(347,450 кг) | 660,000 фунтов(299,370 кг) | 775,000 фунтов(351,534 кг) | |
0.84 М (560 миль/час, 905 км/ч, 490 узлов) на высоте 35,000 футов [2] | |||||
0.89 М (587 миль/час, 945 км/ч, 510 узлов) на высоте 35,000 футов | |||||
3,250 миль(6,020 км) | 5,800 миль(10,740 км) | 7,500 миль(13,890 км) | 4,895 миль(9,065 км) | 3,800 миль(7,035 км) | 5,500 миль(10,190 км) |
5,235 миль(9,695 км) | 7,700 миль(14,260 км) | 9,450 миль(17,500 км) | 4,895 миль(9,065 км) | 6,015 миль(11,135 км) | 7,930 миль(14,685 км) |
8,200 футов(2,500 м) | 11,600 футов(3,536 м) | 11,200 футов(3,410 м) | 10,500 футов(3,200 м) | ||
31,000 галлонов(117,000 л) | 45,220 галлонов(171,160 л) | 53,440 галлонов(202,290 л) | 47,890 галлонов(181,280 л) | 45,220 галлонов(171,160 л) | 47,890 галлонов(181,280 л) |
43,100 футов (13,140 м) | |||||
PW 4077RR 877GE90-77B | PW 4090RR 895GE90-94B | GE90-110BGE90-115B | GE90-110B | PW 4098RR 892GE90-94B | GE90-115B |
PW: 77,000 lbf (330 kN)RR: 77,000 lbf (330 kN)GE: 77,000 lbf (330 kN) | PW: 90,000 lbf (400 kN)RR: 95,000 lbf (420 kN)GE: 94,000 lbf (410 kN) | GE: 110,000 lbf (480 kN)GE: 115,000 lbf (510 kN) | GE: 110,000 lbf (480 kN) | PW: 98,000 lbf (430 kN)RR: 92,000 lbf (400 kN)GE: 94,000 lbf (410 kN) | GE: 115,000 lbf (510 kN) |
dic.academic.ru
Я летал на трех семерках лишь раз - из Дубая в Мале авикомпанией "Эмирейтс" и потом с удивлением узнал, что они здорово сэкономили на компоновке салона эконом-класса, поставим в ряду одно дополнительное кресло уменьшив ширину остальных! В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.
История создания:
В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.
Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.
Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.
1.
Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.
Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы.
Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.
2.
Модификации:
777-200
777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.
3.
4.
777-300
Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.
4.
5.
777-200ER
Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, 'nf модификаци яимеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км).
777-200LR
777-200LR («LR» означает «Longer Range» — большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров — дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес — Сингапур или Даллас — Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.
777-300ER
777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.
8.
И все модификации в визуальном ряду:
9.
10.
Хорошая иллюстрация для сравнения масштабов - впереди 737й. Обратите внимание, диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737!
11.
Элементы конструкции:
Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!
18.
19.
20.
Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.
Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 7777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями.
А на всех пяти Boeing 777-300 а/к "Трансаэро" установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royse:
21.
22.
Кабина пилотов:
Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.
23.
24.
25.
26.
Интерьер:
Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.
Пассажирский салон у каждой авикомпании имеет свою компоновку. Это зависит от тех или иных требований заказчика, а не от типа ВС!Обратите внимание - в эконом классе у "Трансаэро" в ряду на одно кресло меньше, чем, к примеру у "Эмирейтс" (!) и "Аэрофлот". А это значит, что сами кресла шире и комфортнее!
Примеры компоновки Боингов 777 -200 и -300 а/к Трансаэро:
Эконом 2-5-2:
27.
Эконом 3-3-3:
28.
Эмирейтс" - эконом 3-4-3
29.
"Аэрофлот" - эконом: 3-4-3
30.
31.
Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании "Трансаэро". EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях, в 2012-ом передан "Трансаэро". Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел – итальянская компания Aviointeriors.
Империал-класс "Трансаэро":
32.
33.
35.
36.
37.
Бизнес-класс:
38.
39.
Эконом-класс:
Салон экономического класса в красных цветах называется «экономический класс», а синий – «туристический класс». Отличаются они шагом кресел. В экономическом классе – 36 дюймов, в туристическом – 32 дюйма.
40.
41.
42.
43.
Wi-Fi есть на борту! Нужно будет как-то протестировать, когда полечу.
44.
Визуально цветовое разделение в салоне приятно глазу:
45.
Кухня в хвостовой части самолета:
46.
И даже установка для откупоривания бутылок шампанского для "Империал"-класса:
47.
Всего выпущено около 1100 бортов в данный момент!Как-то я сфотографировал 1000й экземпляр в Дубае:
48.
Безопасность:
Это лайнер считается самым безопасным самолетом среди всех дальнемагистральных лайнеров. За 18 лет эксплуатации с Boeing 777 произошло восемь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. 6 июля 2013 года случилась первая авиакатастрофа с человеческими жертвами. Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при посадке в аэропорту Сан-Франциско, задев хвостовой частью торец ВПП. 2 человека погибли.
Боинг-777 в России:
В России самым крупным эксплуатантом самолетов Boeing 777 является «Трансаэро». В парке этой компании 14 самолетов: 5 – Boeing 777-300, 9 – Boeing 777-200ER. Кроме «Трансаэро» этот самолет есть в парке авиакомпании Аэрофлот, Nordwind и Orenair.
49.
50.
Боинг-777 эксплуатируется "Трансаэро" уже в течении 5 лет, в одном из следующий репортажей я расскажу о его техническом обслуживании на собственных ремонтно-технических мощностях компании.
51.
Приятных вам полетов!
52.
53.
Благодарю пресс-службу авиакомпании "Трансаэро" и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!
Взят у alexcheban в Самолет, который летает дальше всех!
Читайте наше сообщество также вконтакте, где большой выбор видеосюжетов по тематике "как это сделано" и в фейсбуке.
yablor.ru