ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Боинг 777. Двигатель боинг 777


boeing 777 Википедия

Boeing 777 (Triple Seven или T7 — «три семёрки») — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. Самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года.

Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов, и имеют дальность полёта от 9,1 до 17,5 тыс. километров. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.

Boeing 777 — самый крупный в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский самолёт. Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на нём, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации газотурбинными двигателями. Отличительной особенностью являются также шестиколёсные стойки шасси.

История[ | код]

В середине 1970-х годов Boeing следовало представить ряд новых самолётов, которые должны были обновить или дополнить линейку самолётов, которые выпускались на тот момент компанией. Этими новыми машинами должны были стать: двухмоторный 757, планировавшийся на смену 727, двухмоторный 767, который должен был составить конкуренцию A300 компании Airbus, и, наконец, трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777

ru-wiki.ru

Боинг 777 - это... Что такое Боинг 777?

Бо́инг 777 (англ. «Boeing-777») — семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных авиалайнеров.

В середине 70-х годов Боинг объявил о начале работ над рядом новых машин, которые должны были обновить или дополнить ту линейку самолётов, которые выпускались на тот момент компанией. Этими новыми машинами должны были стать: двухмоторный 757, планировавшийся на смену 727, двухмоторный 767, который должен был составить конкуренцию A300 компании DC-10 компании МакДоннел Дуглас (McDonnell Douglas) и Lockheed L-1011 . Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767, с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 был заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в продуктной линейке Боинг существует недостающее звено. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами как Боинг 767-300ER и Боинг 747-400. Тем более что DC-10 и Lockheed TriStar были машинами разработанными ещё в 60-х годах, и в скором времени должны были исчезнуть с рынка. Ситуация усугублялась для Боинга ещё и тем, что стало известно, что компания Эйрбас (Airbus) приступил к разработке своего A330, который как раз и должен был заполнить освобождающийся рынок.

Поначалу Боинг планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X самолёта. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, бо́льшие крылья и мог перевезти порядка 340 пассажиров на расстояние до 13 500 километров.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния, конфигурацию салона, схожую с Боингом 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиров в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию этого самолёта, они должны были бы быть значительно ниже чем в случае с 767-м. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет, наконец, появился двухмоторный Боинг 777.

С самого начала работа над 777 сильно отличалась от предыдущих разработок Боинг, стала самой потребительски ориентированной машиной в мире.

777-200 777-200ER 777-200LR 777 Freighter 777-300 777-300ER Количество членов экипажа Число пассажиров, Длина Размах крыльев Стреловидность крыла Высота Ширина салона
Ширина фюзеляжа Вместимость Вес пустого Максимальный взлётный вес Крейсерская скорость Максимальная скорость Дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой Максимальная дальность полёта
Длина ВПП (при максимальном взлётном весе) ISA+15 MSL Запас топлива Практический потолок Силовые установки (x 2) Тяга двигателей (x 2)
2
305 (3 класса)400 (2 класса) 301 (3 класса)400 (2 класса) 301 (3 класса) N/A 368 (3 класса)451 (2 класса) 365 (3 класса)
209 футов 1 дюйм (63.7 м) 242фута 4 дюйма (73.9 м)
199 футов 11 дюймов (60.9 м) 212 футов 7 дюймов (64.8 м) 199 футов 11 дюймов(60.9 м) 212 футов 7 дюймов(64.8 м)
31.64°
60 футов 9 дюймов (18.5 м) 61 фут 9 дюймов (18.8 м) 61 фут 1 дюйм (18.6 м) 60 футов 8 дюймов(18.5 м) 61 фут 5 дюймов (18.7 м)
19 футов 3 дюймов (5.86 м)
20 футов 4 дюйма (6.19 м)
5,302 футов³ (150 м³) 22,455 футов³(636 м³) 7,080 футов³ (200 м³)
307,000 фунтов(139,225 кг) 315,000 фунтов(142,900 кг) 326,000 фунтов(148,181 кг) 353,600 фунтов(160,120 кг) 366,940 фунтов(166,881 кг)
545,000 фунтов(247,210 кг) 656,000 фунтов(297,560 кг) 766,000 фунтов(347,450 кг) 660,000 фунтов(299,370 кг) 775,000 фунтов(351,534 кг)
0.84 М (560 миль/час, 905 км/ч, 490 узлов) на высоте 35,000 футов [2]
0.89 М (587 миль/час, 945 км/ч, 510 узлов) на высоте 35,000 футов
3,250 миль(6,020 км) 5,800 миль(10,740 км) 7,500 миль(13,890 км) 4,895 миль(9,065 км) 3,800 миль(7,035 км) 5,500 миль(10,190 км)
5,235 миль(9,695 км) 7,700 миль(14,260 км) 9,450 миль(17,500 км) 4,895 миль(9,065 км) 6,015 миль(11,135 км) 7,930 миль(14,685 км)
8,200 футов(2,500 м) 11,600 футов(3,536 м) 11,200 футов(3,410 м) 10,500 футов(3,200 м)
31,000 галлонов(117,000 л) 45,220 галлонов(171,160 л) 53,440 галлонов(202,290 л) 47,890 галлонов(181,280 л) 45,220 галлонов(171,160 л) 47,890 галлонов(181,280 л)
43,100 футов (13,140 м)
PW 4077RR 877GE90-77B PW 4090RR 895GE90-94B GE90-110BGE90-115B GE90-110B PW 4098RR 892GE90-94B GE90-115B
PW: 77,000 lbf (330 kN)RR: 77,000 lbf (330 kN)GE: 77,000 lbf (330 kN) PW: 90,000 lbf (400 kN)RR: 95,000 lbf (420 kN)GE: 94,000 lbf (410 kN) GE: 110,000 lbf (480 kN)GE: 115,000 lbf (510 kN) GE: 110,000 lbf (480 kN) PW: 98,000 lbf (430 kN)RR: 92,000 lbf (400 kN)GE: 94,000 lbf (410 kN) GE: 115,000 lbf (510 kN)

dic.academic.ru

Как устроен Boeing 777.

топ 100 блогов kak_eto_sdelano — 26.07.2014 Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21,601 тыс. км! Boeing 777 ("Triple Seven" или «три семёрки») - этот самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года. Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. И это самый безопасный дельнемагистральный лайнер в истории авиации!

 Как устроен Boeing 777.

Я летал на трех семерках лишь раз - из Дубая в Мале авикомпанией "Эмирейтс" и потом с удивлением узнал, что они здорово сэкономили на компоновке салона эконом-класса, поставим в ряду одно дополнительное кресло уменьшив ширину остальных! В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.

 Как устроен Boeing 777.

История создания:

В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

 Как устроен Boeing 777. 1.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы.

 Как устроен Boeing 777.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

 Как устроен Boeing 777. 2.

Модификации:

777-200

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.

 Как устроен Boeing 777. 3.

 Как устроен Boeing 777. 4.

777-300

Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

 Как устроен Boeing 777.

 Как устроен Boeing 777. 4.

 Как устроен Boeing 777. 5.

777-200ER

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, 'nf модификаци яимеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км).

777-200LR

777-200LR («LR» означает «Longer Range» — большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров — дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес — Сингапур или Даллас — Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.

777-300ER

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

 Как устроен Boeing 777. 8.

И все модификации в визуальном ряду:

 Как устроен Boeing 777. 9.

 Как устроен Boeing 777. 10.

Хорошая иллюстрация для сравнения масштабов - впереди 737й. Обратите внимание, диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737!

 Как устроен Boeing 777. 11.

Элементы конструкции:

Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.

 Как устроен Boeing 777. 12.

 Как устроен Boeing 777. 13.

 Как устроен Boeing 777. 14.

 Как устроен Boeing 777. 15.

 Как устроен Boeing 777. 16.

 Как устроен Boeing 777. 17.

Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!

 Как устроен Boeing 777. 18.

 Как устроен Boeing 777. 19.

 Как устроен Boeing 777. 20.

 Как устроен Boeing 777.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 7777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями.

А на всех пяти Boeing 777-300 а/к "Трансаэро" установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royse:

 Как устроен Boeing 777. 21.

 Как устроен Boeing 777. 22.

Кабина пилотов:

Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.

 Как устроен Boeing 777. 23.

 Как устроен Boeing 777. 24.

 Как устроен Boeing 777. 25.

 Как устроен Boeing 777. 26.

Интерьер:

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.

Пассажирский салон у каждой авикомпании имеет свою компоновку. Это зависит от тех или иных требований заказчика, а не от типа ВС!Обратите внимание - в эконом классе у "Трансаэро" в ряду на одно кресло меньше, чем, к примеру у "Эмирейтс" (!) и "Аэрофлот". А это значит, что сами кресла шире и комфортнее!

Примеры компоновки Боингов 777 -200 и -300 а/к Трансаэро:

Эконом 2-5-2:

 Как устроен Boeing 777. 27.

Эконом 3-3-3:

 Как устроен Boeing 777. 28.

Эмирейтс" - эконом 3-4-3

 Как устроен Boeing 777. 29.

"Аэрофлот" - эконом: 3-4-3

 Как устроен Boeing 777. 30.

 Как устроен Boeing 777. 31.

Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании "Трансаэро". EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях, в 2012-ом передан "Трансаэро". Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел – итальянская компания Aviointeriors.

Империал-класс "Трансаэро":

 Как устроен Boeing 777. 32.

 Как устроен Boeing 777. 33.

 Как устроен Boeing 777. 35.

 Как устроен Boeing 777. 36.

 Как устроен Boeing 777. 37.

Бизнес-класс:

 Как устроен Boeing 777. 38.

 Как устроен Boeing 777. 39.

Эконом-класс:

Салон экономического класса в красных цветах называется «экономический класс», а синий – «туристический класс». Отличаются они шагом кресел. В экономическом классе – 36 дюймов, в туристическом – 32 дюйма.

 Как устроен Boeing 777. 40.

 Как устроен Boeing 777. 41.

 Как устроен Boeing 777. 42.

 Как устроен Boeing 777. 43.

Wi-Fi есть на борту! Нужно будет как-то протестировать, когда полечу.

 Как устроен Boeing 777. 44.

Визуально цветовое разделение в салоне приятно глазу:

 Как устроен Boeing 777. 45.

Кухня в хвостовой части самолета:

 Как устроен Boeing 777. 46.

И даже установка для откупоривания бутылок шампанского для "Империал"-класса:

 Как устроен Boeing 777. 47.

Всего выпущено около 1100 бортов в данный момент!Как-то я сфотографировал 1000й экземпляр в Дубае:

 Как устроен Boeing 777. 48.

Безопасность:

Это лайнер считается самым безопасным самолетом среди всех дальнемагистральных лайнеров. За 18 лет эксплуатации с Boeing 777 произошло восемь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. 6 июля 2013 года случилась первая авиакатастрофа с человеческими жертвами. Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при посадке в аэропорту Сан-Франциско, задев хвостовой частью торец ВПП. 2 человека погибли.

Боинг-777 в России:

В России самым крупным эксплуатантом самолетов Boeing 777 является «Трансаэро». В парке этой компании 14 самолетов: 5 – Boeing 777-300, 9 – Boeing 777-200ER. Кроме «Трансаэро» этот самолет есть в парке авиакомпании Аэрофлот, Nordwind и Orenair.

 Как устроен Boeing 777. 49.

 Как устроен Boeing 777. 50.

Боинг-777 эксплуатируется "Трансаэро" уже в течении 5 лет, в одном из следующий репортажей я расскажу о его техническом обслуживании на собственных ремонтно-технических мощностях компании.

 Как устроен Boeing 777. 51.

 Как устроен Boeing 777.

Приятных вам полетов!

 Как устроен Boeing 777. 52.

 Как устроен Boeing 777. 53.

Благодарю пресс-службу авиакомпании "Трансаэро" и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!

Взят у  Как устроен Boeing 777. alexcheban в Самолет, который летает дальше всех!

Читайте наше сообщество также вконтакте, где большой выбор видеосюжетов по тематике "как это сделано" и в фейсбуке. Как устроен Boeing 777.  Как устроен Boeing 777.

yablor.ru


Смотрите также