Skoda Fabia, является типичным представителем семейства малогабаритных автомобилей В класса, автопроизводителя из Чехии. В ряду моделей Skoda, Fabia позиционируется, как переходная модель между совсем небольшим Citigo и более крупными Rapid/Octavia. Fabia создавалась для конкурентной борьбы с такими автомобилями как, Fiat Albea, Renault Logan, Ford Fiesta, Hyundai Accent/Solaris/Getz, Seat Ibiza, Opel Corsa, Chevrolet Aveo, Mitsubishi Colt, Honda Fit, Toyota Yaris,Mazda 2, KIA Picanto/Rio, передовые комплектации Lada Granta/Kalina/Vesta. Skoda Fabia создавалась на основе Volkswagen Polo, но была значительно доработана, это коснулось в том числе и двигателя, здесь он аналогичен, Поло: бензиновые 1.2 л., 1.4 л. и 1.6 л., передовая модификация RS комплектуется 1.4 л. турбированым мотором, развивающим мощность до 180. Варианты с дизелем от 1.2 л. до 1.9 л. Рассмотрим некоторые из этих двигателей, их спецификацию, использование масла для двигателя, неисправности и их устранение, и другие данные.
Смотреть все фото новости >>
ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA111 1.2 TSI / TFSI (2014 - Н.В)
Младший представитель серии ЕА111 являет собой доработанный 1.4 TSI, в нем блок цилиндров из чугуна, заменили на узел из алюминия с чугунными мокрыми гильзами, поршневой диаметр уменьшили с 76.5 мм до 71 мм, и облегчили поршневую. Чтобы подчеркнуть низы, блок накрыли одновальной головкой с восемью клапанами, диаметр клапанов впуск/выпуск - 35.5/30 мм, есть гидрокомпенсаторы, и непосредственный впрыск горючего, система изменения фаз газораспределения отсутствует. Привод ГРМ использует цепь, аналогично 1.4 TSI, в данном случае цепь зачастую растягивается и перескакивает. Варианты 1.2 TSI оснащают турбокомпрессорами IHI 1634, имеющими максимальное давление 0.6 бар. Такой двигатель по сути упрощенная версия 1.4 TSI, имеющая пониженную литровую мощность. Основной целью создания данного двигателя является попытка заменить ходовые, двигатели с объемом 1.6. л, имеющие восемь клапанов. Со временем такой двигатель постепенно вытеснялся, доработанным 1.2 TSI серии ЕА211. Двигатель VW 1.2 TSI / TFSI имеет несколько модификаций.
Слабости двигателя, идентичны характерным для старшей вариации 1.4 TSI, возможное перескакивание цепи ГРМ (было в последствии исправлено), вибрование при холостых оборотах, требовательность к маслу и топливу. Еще двигатель требует долгого прогревания в условиях низких температур. Двигатель обладает средним уровнем надежности, при стандартном режиме эксплуатации и своевременном обслуживании, двигатель 1.2 TSI обладает ресурсом около 250.000 км. Ресурс будет ниже, если условия эксплуатации ужесточаются.
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТЮНИНГА
Тюнингуют двигатель с помощью метода обычного чип-тюнинга. Специалисты предлагают свои прошивки Stage 1 под двигатели 86 л.с. и 105 л.с. Затратив незначительные средства можно перепрошить мотор в 130-145 л.с. и улучшить динамику автомобиля. Вариант хорош под такой рабочий объем. Кроме того есть возможность замены катализаторов на спортварианты, установки холодного впуска. Это особенно хорошо для города.
ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA211 1.2 TSI / TFSI (2014 - Н.В)
Перемены в серии TSI двигателей коснулись и небольшого, 1.2 л. представителя серии ЕА111, свежий движок 1.2 TSI EA211 обладает иной головкой блока цилиндров, с 16 клапанами, развернутой на 180 градусов, выпускным коллектором, выполненным вместе с ГБЦ, расположенным сзади. Двигатель устанавливают под обратным углом в 12 градусов. Есть у модели и гидрокомпенсаторы, система, отвечающая за непосредственный впрыск горючего, добавили фазовращатель на впускном распредвалу. Приво
car.ru
Недостатка в бюджетных седанах российский авторынок не ощущает: Киа Рио, Рено Логаны, Ниссан Альмеры, Хендай Солярисы и Фольксвагены Поло продаются тысячами в месяц. В отличие от Европы, у которой в приоритете компактные хэтчбеки — нашему брату подавай аналоги, но в кузове седан. Хотя есть и в России один хэтчбек, на протяжении многих лет пользующийся традиционно высоким спросом — Шкода Фабия.
Новое, 3-е поколение Fabia больше не напоминает добродушную «пышечку» на колёсах. Стремительный силуэт, выверенные угловатые грани кузова с ярко выраженной боковой линией — многие из деталей новинка унаследовала от раллийной Fabia S2000. А форма светотехники и фактура радиаторной решетки роднят хэтчбек с остальными представителями модельного ряда — Рапидом и третьей Октавией.
Фото салона новой Шкода Фабия 2015Внутри салона также были проведены кардинальные перестановки. От прежней — скучной, но добротной бюджетности каждого элемента интерьера осталось не так уж много. Четырехспицевый руль заменен более бодрым трехсегментным аналогом, пластиковые панели стали выглядеть гораздо выигрышнее, сиденья прибавили в удобстве, рычаг КПП переместили поближе к водителю. Среди «допов» доступна даже панорамная крыша и обшивка кресел Фабии джинсовой тканью. Багажник прибавил в объеме 15 литров и теперь вмещает 330 л.
Мультимедиа-наполнение салона будет состоять из 3 систем разного ценового калибра. Начальная магнитола Blues оснащена лишь однотонным экраном, зато способна крутить музыку с флеш-носителей и плееров. Промежуточный вариант Swing оснащен функцией Hands Free и цветным монитором на 5 дюймов. Топовая мультисистема Bolero будет поставляться уже с 6,5-дюймовым дисплеем, возможностью сенсорного ввода и новой функцией «Mirror Link».
Наглядная демонстрация системы Mirror LinkСмартфон, подсоединенный к Bolero, будет дублировать свою картинку на сенсорный экран. Это позволит значительно расширить возможности чешского мультимедиа-комбайна: знакомиться с актуальными прогнозом погоды и степенью загруженности дорог, слушать персональное интернет-радио и аудиокниги в машине, использовать навигацию. Пока Skoda объявила о поддержке мобильных операционок Андроид, Симбиан и Виндовс Мобайл. Айфоноводам предлагается немного подождать, пока инженеры «допилят» и обновят софтовую часть под устройства от Apple.
Начальный мотор Фабии 2015 — литровый бензоагрегат на 60 или 75 «лошадок». «Лошадки», надо сказать (особенно в 60-сильной версии), не очень резвые и часто их приходится «подстегивать», раскручивая движок до высоких оборотов. Парочка турбодизелей выполнена в одном объеме 1.4 литра и разнится мощностью (90 и 105 л.с.). В Россию модель с этими вариантами установок поставляться не будет вследствие неважного качества местного топлива и настороженного отношения водителей к дизелям. Еще одна причина — дороговизна сертификации моторов в нашей стране. Хотя соседние страны (та же Беларусь) с успехом массово эксплуатируют данные агрегаты. Причем новый шкодовский 105-сильный «дизелек» сжигает всего 3,5 л «соляры» на «сотню» при динамике в 10,1 секунды до 100 км/ч. Серьезный повод для размышлений — а не перевешивают ли плюсы этих моторов скептически-инерционного отношения к ним.
Еще один турбомотор на 1.2 л (в этот раз на бензине) также в зависимости от «прокачанности» демонстрирует показатели в 90 либо 110 л.с. 90 сил и 160 Нм момента вполне хватает хэтчбеку для большинства вариантов использования: первую сотню км/ч с ним Фабия преодолевает через 10,9 секунд после старта, потолок скорости зафиксирован на отметке в 182 км/ч, городской расход заявлен на уровне 6 л/100 км. 110-сильная версия с пиковым моментом в 174 Нм покоряет сотню уже за 9,4 секунды, а топлива жгёт не сильно больше (6,1 л/100 км).
Угловатая светотехника Фабии крупным планомНаконец, самый вместительный бензиновый силовой агрегат 1.6 развивает всего 105 л.с., зато турбины (и некоторых неудобств, связанных с ней) у него нет. Атмосферник работает в паре с АКПП-6. Для остальных моторов предусмотрены МКПП-5 и -6, а также «коробка-семиступка» DSG (2 сцепления.)
Разработка Skoda Fabia 2015 осуществлялась на платформе PQ25 с широким применением фольксвагеновской модельной матрицы MQB. Характерная черта авто — мотор, установленный с наклоном назад, что способствует снижению центра тяжести. Также этому помогает большая ширина и меньшая высота нового поколения авто. Результатом является меньший угол крена в поворотах. Вторым существенным бонусом к улучшению управляемости является новый электроусилитель руля, упрощающий и облегчающий маневрирование в потоке.
Синяя Skoda Fabia 2015Фабия 3 во всех комплектациях получит запуск двигателя кнопкой и систему ESC с автоматическим аварийным торможением при ДТП. «Допы» представлены датчиками света и дождя, «контроллером» степени усталости водителя, круиз-контролем, помощником старта на подъеме и бесключевым доступом в салон. В перспективе конструкторы готовы оснастить будущие Фабии системой удержания авто на полосе движения и модулем автоматической парковки.
Шкода Фабия 2015 будет собираться для России исключительно в Чехии. Это положительно скажется на качестве, но прежней цены (от 434 000 рублей на сентябрь 2014) ожидать не стоит. Учитывая новизну, технологичность модели и транспортные расходы, можно спрогнозировать стоимость базовой версии третьего поколения в районе 550 000 рублей. Желающим купить автомобиль, придется подождать до 3-го квартала 2015, когда чехи привезут первые экземпляры. Если Фабия 3 вас не впечатлила, то можно обратить внимание на перспективного конкурента — Opel Corsa. Тем, кому автомобиль покажется слишком дорогостоящим и навороченным, лучше присмотреться к свежей «бюджетной звезде» — Skoda Rapid.
www.skoda-portal.ru
Переход к модификации
Шкода Фабия – автомобиль с большой историей, имеющий неплохие технические характеристики, впервые он был представлен еще в конце 1999-го года. Примечательно, что создана эта машина была на уже проверенной временем платформе от Фольксваген Поло, на неё устанавливали широкую линейку дизельных и бензиновых силовых агрегатов, руку к их разработке приложили инженеры от Skoda и Volksvagen. Изначально, Фабия производилась в кузове хэтчбек, но спустя год после начала продаж появился и четырехдверный седан.
В течение года с начала продаж — по всему миру было продано уже более шестисот тысяч экземпляров и это достаточно хороший показатель, по сравнению с другими авто этого производителя. То, что этот автомобиль произведен компанией Шкода, несложно определить по наличию прямоугольной решетки радиатора, обильно покрытой хромом.
Шкода Фабия 1 1999- 2007
Первое поколение Фибии было представлено в 1999-ом году на автомобильной выставке во Франкфурте, оно привлекло к себе немало внимания, так как экстерьер выглядел достаточно броско из-за использования оптики с гладкими стеклами. Тогда это смотрелось действительно необычно и весьма интересно.
Среди преимуществ также стоит выделить достаточно большое салонное пространство по сравнению с конкурентами. Клиренс был равен шестнадцати с половиной сантиметрам, чего было вполне достаточно для езды в городе и даже за его пределами. Машина комплектовалась бензиновыми моторами объемом 1.2, 1.4 и 2 литра, а также дизельными двигателями объемом 1.4 и 1.9 литра — мощностью от 70 до 101 лошадиной силы, имеющие прекрасные технические характеристики.
1.4 TDI 70лс | 51(69)/4000 | 4.7 | 1095 |
1.4 TDI 75лс | 55(75)/4000 | 4.5 | 1205 |
1.4 TDI 80лс | 59(80)/4000 | 4.6 | 1105 |
1.9 SDI | 47(64)/4000 | 4.8 | 1200 |
1.9 TDI | 74(101)/4000 | 4.9 | 1220 |
1.2 | 40(55)/4750 | 5.9 | 1130 |
1.2 16V | 47(64)/5400 | 5.9 | 1135 |
1.4 16V (100 л.с.) | 74(100)/6000 | 6.6 | 1140 |
1.4 16V (75 л.с.) | 55(75)/5000 | 6.4 | 1135 |
2 | 85(115)/5400 | 7.7 | 1185 |
Аудитория отлично приняла эту новинку так как, что цена машины оказалась вполне приемлемой, а построена она была на надежной платформе от Фольксваген. Примечательно, что ряд популярных машин, построенных на этой же платформе значительно проигрывали по стоимости. Если говорить про размеры и другие показатели, то Фабия выгодно отличалась от своих одноклассников.
Спустя год с момента начала продаж автомобиля в кузове седан — производитель пришел к выводу, что относительно компактные машины этой модели в таком кузове не будут пользоваться большим спросом на рынке. Именно из-за этого обстоятельства в скором времени было принято решение снять с производства машину в кузове седан.
Что касательно интерьера, то он визуально напоминал отделку многих других машины от Фольксваген. При этом получилось весьма удачно проработать эргономику салонного пространства, на центральной консоли имеются два отдельных бардачка, где можно хранить всевозможные небольшие вещи. Владельцы могли без труда подключить магнитолу, так как изначально для этого все было подготовлено — даже в самой простой комплектации.
В целом можно смело говорить о том, что Шкода Фабия имела просто огромный успех и отлично продавалась, уже до 2006-го года удалось реализовать более одного миллиона семисот тысяч экземпляров. Интерес к машине не угасал во многом из-за того, что автолюбители знали, о том, что идут разработки RS-версии этой машины, которая увидела свет уже в 2004-ом году. Спустя еще два года были проведены некоторые обновления Фабии первого поколения, которые также не остались незамеченными.
Говоря о Фабии второго поколения стоит заметить, что она очень сильно похожа на Сузуки Свифт, поскольку форма и даже цветовая гамма окрашивания кузовов была практически идентичной. Машина стала немного выше и длиннее версии первого поколения. Теперь пассажиры не чувствовали себя скованно внутри салона, а объем багажного отделения увеличился.
На автомобиль по прежнему устанавливали бензиновые и дизельные двигатели, многие из которых достались от первого поколения модели.
1.4 TDI 70лс | 51(69)/4000 | 4.8 | 1100 |
1.4 TDI 80лс | 59(80)/4000 | 4.8 | 1105 |
1.9 TDI | 77(105)/4000 | 5 | 1145 |
1.2 12V | 51(70)/5400 | 5.9 | 1025 |
1.2 6V | 44(60)/5200 | 5.9 | 1015 |
1.4 16V (100 л.с.) | 63(85)/5000 | 6.5 | 1035 |
1.6 16V (75 л.с.) | 77(105)/5600 | 6.9 | 1045 |
Что касательно заднего ряда сидений, то они по-прежнему складывались, но теперь это было сделано намного удобнее. Кроме этого автолюбителей порадовали и адаптивными фарами, которые были оснащены линзами. Надо признать, что с освещением у этой машины вовсе нет никаких проблем. Теперь лампы головного света поворачивались в зависимости от угла поворота колес.
Салон стал более современным и гармоничным, при этом было принято решение использовать более высококачественные материалы. Уже был предусмотрен отдельный разъем для подключения iPod. С подключением магнитолы не возникало никаких проблем. В центральной части торпедо присутствует даже отдельный вход для наушников. Рулевое колесо отделано кожей, а смотреться из-за этого оно стало намного богаче. Надо заметить, что система климатического контроля здесь уже работает в полностью автоматическом режиме.Также в машине немалое количество небольших бардачков, так что с хранением собственных вещей не возникает никаких проблем. Сидения и рулевая колонка могут регулироваться, так что каждый автолюбитель сможет выбрать для себя оптимальное положение.
Что касательно системы безопасности, то и она была кардинально доработана. Впервые стали использоваться шторки безопасности, которые при столкновении машины с препятствием формирует своего рода ограждение вдоль боковой стороны авто. Проводка и электронная составляющая были доработаны, например, теперь при сильном ударе автоматически включается аварийная сигнализация, а бензонасос перестает закачивать топливо, дабы предотвратить возможность возгорания.
Шкода Фабия третьего поколения была очень ожидаемым автомобилем, так как производитель долгое время показывал аудитории лишь тизеры будущей новинки. В начале октября 2014-го года машину представили на Парижском автосалоне.
Было принято решение устанавливать турбированные бензиновые и дизельные двигатели в паре с механической и автоматической коробкой передач. Все моторы очень экологичные и экономичные, например расход дизельного двигателя объемом 1.4 литра и мощностью 90 лошадиных сил не превышает 3,5 литров на 100 км.
Несмотря на небольшие размеры, салон достаточно просторный и в нем комфортно смогут расположится четыре взрослых человека. Так как передние и задние свесы небольшие, Фабия может легко преодолевать съезды с углом наклона 15 градусов.
Если говорить о дизайне этого автомобиля, то его концепция практически не изменилась и он остался узнаваемым, а технические характеристики по прежнему были на высоте. Единственное, экстерьер обрел более острые линии, которых до этого не было вовсе, автомобиль выглядеть современно и стильно. Если говорить о конструкции и особенностях передней панели, то она стала выглядеть современно и дорого, благодаря стараниям дизайнеров и применению качественных материалов. Стало еще больше отсеков для хранения небольших вещей.
Новое поколение привлекало внимание своим красивым и очень продуманным интерьером. Передний ряд сидений имеет множество настроек, так что каждый автомобилист, независимо от роста и комплекции, сможет комфортно себя чувствовать внутри машины. Для отделки салона стали использоваться еще более износостойкие материалы, руль не затирается, а сидения даже без использования чехлов сохраняют первозданный вид на протяжении долгого времени. Салон достаточно просторный, чтобы внутри него могли комфортно сидеть пять взрослых человек.
Это недорогой, надежный и неприхотливый автомобиль, который можно ежедневно эксплуатировать в городских и загородных поездках.
thcar.ru
Быстрый вопрос
Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение
293
Здравствуйте!!! Так и не поняла менять масло в коробке или нет? Шкода Фабиа 2005 г.в.. пробег почти 100 тыщ.Просто тут идут разногласия, кто говорит нужно менять а кто говорит что масло залито на весь срок службы.Поясните мне пожалуйста популярно.Спасибо!!!Ответить можно на почту [email protected]
Ответить 2ОтветовДобрый день. Помогите пожалуйста советом. Шкода Фабия 2006 года. Двигатель 1.2 бензин. Сломали клапан масленого стакана. Может ли загораться давление после 50 км из-за этого клапана? Остатки клапана вытащить не могу. Подскажите как решить эту проблему.
Ответить 2ОтветовГде находятся номер двигателя на шкода фабия 1.2 2006г
Ответить 1ОтветовВечер добрый, господа! Какой сканер подойдет для шкоды фабия?
Ответить 2Ответовв сухую погоду в это время года на шкоде фабия, 1.2 появился скрип подвески (ходовой)...особенно слышно на ухабистой дороге...едешь как на несмазанной брычке...что это может быть?....где "подмазать"?
Ответить 2Ответову кого выше надёжность моторов и каково качество металла у равона
Ответить 4Ответовзагорелся сигнализатор \"уровень охлаждающей жидкости\". Греется двигатель. Уровень жидкости в норме. Какие могут быть причины?
Ответить 3ОтветовРазгоняю авто , отпуская педаль газа слышится гул спереди. Очень хорошо слышится на третьей скорости. При движении вперёд , назад или на нейтралке его нет. Только в одном описанном случае. Ходовая полностью проверенна. И запах из под капота после остановке , как после глажки утюгом.
Ответить 1ОтветовС брелка центрального замка не действует замок водительской двери , остальные закрываются и открываются. Водительская дверь только ключом.
Ответить 1ОтветовШкода Фабия2: шумит цепь на холодном двигателе. Что предпринимать?
Ответить 3Ответовне заводится шкода фабиа двигатель нтр 1.2
Ответить 2Ответовв
Ответить 2ОтветовПонравился вопрос?
Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.
Все статьи«Накосячили» по крупному до такой степени, что лишились водительского удостоверения?…
15.07.2018
Автомобильная резина, как и любая вещь, имеет свой определенный ресурс…
13.07.2018
Представим себе такую ситуацию, вы приобрели автомобиль и совершенно случайно…
11.07.2018
Любой двигатель внутреннего сгорания имеет в своем составе блок цилиндров…
10.07.2018
В прошлой статье рассматривали устройство клапана ЕГР, как он работает,…
08.07.2018
Клапана двигателя работают в тяжелом режиме в области сильного давления…
02.07.2018
avtoexperts.ru