ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации. 777 боинг двигатель


Boeing 777 — описание и технические характеристики пассажирского самолета

Boeing 777 – дальнемагистральный пассажирский самолёт, созданный одноимённой компанией. Эксплуатируется с 1995 года по сей день.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Пассажирский салон Boeing 777 способен вмещать от 301 до 407 пассажиров, в зависимости от варианта компоновки и модификации самолёта. На сегодняшний день наиболее часто встречается Боинг 777 с трёхклассовым вариантом компоновки салона, поэтому имеет смысл рассмотреть именно данный вид пассажирского салона.

При трёхклассовой компоновке Boeing 777 имеет салоны первого класса, бизнес-класса и эконом-класса.

Первый класс (некоторые источники называют его бизнес-классом) самолёта Boeing 777 имеет расположение в передней части пассажирского салона и представлен (как показано на схеме) 14 местами, расположенными в два ряда под номерами 1 и 2. Салон первого класса имеет два прохода, и кресла в нём расположены по схеме «2-3-2». Места здесь являются самыми удобными и комфортабельными во всём самолёте, а расстояние между ними достаточно для того, чтобы вытянуть ноги могли даже пассажиры с высоким ростом. Кресла в первом-классе, как правило, мягкие, с подушками, и способны раскладываться на 180 градусов, что позволяет превратить их в уютные кровати для полноценного отдыха в полёте. Также (в основном, в более новых моделях) места оборудованы системами мультимедийных развлечений, способных скрасить время полёта. Пассажирам первого класса самолёта Boeing 777 предлагается изысканное меню с широким выбором блюд и напитков.

Boeing 777

Места первого класса являются лучшими для лайнера не только благодаря своей комфортности, но и по расположению. Туалеты, как правило, находятся несколько дальше от кресел пассажиров, так что ненужных очередей и связанных с этим суеты и неудобств удаётся избежать.

Позади мест первого класса располагается салон бизнес-класса (или класса «Комфорт», как указывается в некоторых источниках). Данный класс занимает места, расположенные в четырёх рядах под номерами 3, 4, 5 и 6. Салон бизнес-класса также имеет два прохода, а кресла здесь размещаются согласно схеме «3-3-3» (кроме последнего, шестого, ряда). Места в салоне этого класса представлены элегантными, мягкими сиденьями, оборудованными откидными спинками. Для мест здесь также имеется система мультимедийных развлечений, предоставляющая достаточно большой выбор фильмов, игр и музыки.

Безусловно лучшими для бизнес-класса самолёта Boeing 777 являются места, находящиеся в ряду 3 (согласно схеме). Их удобство заключается в том, что перед ними нет других кресел, что увеличивает пространство для ног пассажиров. Также никто не сможет откинуть спинку сиденья, ограничив тем самым это пространство. Тем не менее, для данных мест есть и определённые особенности, которые обязательно следует учесть при бронировании билетов. Так, нужно знать, что мониторы и столики для приёма пищи здесь встроены в подлокотники, что может быть как недостатком, так и преимуществом для разных людей.

Следом за бизнес-классом находится салон эконом-класса. Места его являются удобными и мягкими и так же, как и другие классы, могут быть оборудованы мультимедийными развлекательными системами. Однако расстояние здесь между креслами существенном меньше, чем в других классах, хоть и соответствует всем международным стандартам. Места эконом-класса имеют откидные спинки, которые способны отклоняться лишь на определённый угол. Данный класс имеет также два прохода, а места могут располагаться как по схеме «3-3-3», так и «3-4-3», кроме пяти последних рядов (как и указано на рисунке).

Самыми лучшими для эконом-класса самолёта Boeing 777 являются места, расположенные в рядах 10 и 30 (согласно схеме). Их удобство объясняется тем, что и для аналогичных мест бизнес-класса: впереди нет других кресел, а следовательно места для ног более чем достаточно. Для пассажиров мест 10 ряда есть ещё один плюс: разнос пищи начинается, как правило, именно с передних мест, что обеспечивает здесь большой выбор блюд и напитков.

Boeing 777

Не самым лучшим выбором будут места эконом-класса, имеющие расположение в рядах под номерами 28, 29 и 42. Их «неудачность» объясняется прежде всего их близким, практически вплотную, расположением с туалетами. Звук постоянно открывающихся-закрывающихся дверей, возможный неприятный запах и очереди — всё это способно серьёзно испортить впечатление о полёте. И, наконец, самыми неудачными являются места, которые находятся в заднем ряду (43), ведь они располагаются между двумя туалетными помещениями. Также здесь очень ограничен обзор для пассажиров, что способно создать серьёзные проблемы для людей, которых может укачать. Таким людям категорически не рекомендуется брать билеты на данные места.

История разработки Boeing 777

В середине 70-х годов XX века компания Boeing начала разработку трёх моделей самолётов, которые должны были стать заменой порядком устаревшим лайнерам Boeing 727 и Boeing 737, а также самолётам фирм McDonnell Douglas (DC-10) и Lockheed (L-1011). Новые модели получили наименования Boeing 757, Boeing 767 и Boeing 777.

Первоначально Boeing 777 планировался в двух вариантах: ближнемагистральный самолёт с пассажировместимостью примерно 180 человек с дальностью полёта около 5000 км и межконтинентальный лайнер с дальностью полёта до 9000 км. Однако работы над ним были сначала приостановлены, а затем и вовсе заморожены ввиду трудностей, с которыми столкнулись конструкторы при проектировке.

Boeing 777-200

Компания Boeing сконцентрировалась на разработке моделей 757 и 767, посчитав их создание более целесообразным на тот момент. Тем не менее, с начала 80-х годов, когда серийное производство Boeing 757 и Boeing 767 началось и стало набирать обороты, остро встала необходимость в самолёте, который смог бы стать заменой для устаревших лайнеров DC-10 и L-1011. Так, создание удачной модели дальнемагистрального пассажирского самолёта могло бы гарантировать занятие освобождающейся ниши и получение огромного количества заказов. Масла в огонь подлило и то, что компания Airbus объявила о разработке самолёта как раз такого класса – Airbus A330.

В результате было принято решение начать разработки нового самолёта, который, по первоначальному замыслу, должен был стать лишь модификацией Boeing 767. Так, в конце 80-х годов проект стартовал, получив наименование 767-X. По его итогам получился самолёт, обладавший пассажировместимостью до 330 человек и имевший дальность полёта до 13000 км.

Однако, согласно требованиям потенциальных заказчиков, проект пришлось свернуть и начать разработку нового лайнера Boeing 777. При создании самолёта большое внимание уделялось мнению пассажиров, а все чертежи выполнялись исключительно с помощью вычислительной техники.

Разработка Boeing 777 продолжалась с 1990 по 1994 год. Летом 1994 года самолёт совершил свой первый полёт, в 1995 – был сертифицирован, и в том же году началась его коммерческая эксплуатация.

Модификации двухэтажного лайнера

На сегодняшний день Boeing 777 имеет 6 «активных» модификаций и одну модификацию в разработке.

Boeing 777-200er

В настоящее время ведутся работы по разработке нового поколения семейства Boeing 777 – Boeing 777X. Известно, что данная модификация будет иметь три варианта: Boeing 777-8X, который, предполагается, заменит модель 777-200ER, Boeing 777-9X, который должен будет заменить модификацию 777-300ER, а также Boeing 777-8XL, который будет заменой для модели 777-200LR. Производство первых моделей должно начаться уже в 2020 году.

Описание самолёта и его характеристики

Конструктивно Boeing 777 является низкопланом с нормальной аэродинамической схемой. Оперение – однокилевое. Для данного лайнера характерно то, что его корпус на 9% состоит из композитных материалов, что серьёзно влияет на прочность конструкции.

Силовая установка самолёта представлена двумя двигателями фирм Pratt & Whitney, Rolls-Royce или же General Electric (в зависимости от модификации).

Boeing 777-300er

Лётно-технические характеристики Boeing 777 и его модификаций:

Boeing 777-200Boeing 777-200ERBoeing 777-200LRBoeing 777 FreighterBoeing 777-300Boeing 777-300ERBoeing 777-8XBoeing 777-9X
Экипаж, чел.2
Длина, м63,773,969,576,5
Размах крыла, м60,964,860,964,871,3
Стреловидность, °31,64
Высота, м18,518,818,618,518,7н.д.
Ширина фюзеляжа, м6,2
Ширина салона, м5,9
Пассажиро-вместимость, чел.305301301N/A368365353407
(3 класса)(3 класса)(3 класса)(3 класса)(3 класса)(3 класса)(3 класса)
400400451
(2 класса)(2 класса)(2 класса)
Объём грузового отсека, м³150636200
Максимальная взлётная масса, кг247 210297 560347 450299 370351534315 000344 000
Масса пустого, кг139 225142 900148 181160 120166 881
Запас топлива, л117 000171 160202 290181 280171 160181 280
Максимальная крейсерская скорость, км/ч905
Максимальная скорость, км/ч965945
Дальность полёта с макс. полезной нагрузкой, кс602010740138909065703510190
Максимальная дальность полёта, км9695142601750090651113514685
Длина ВПП, м2500353634103200
Практический потолок, м13140
Двигатели (× 2)PW 4077PW 4090GE90-110B
GE90-110B
PW 4098GE90-115BGE9XGE9X
RR 877RR 892GE90-115BRR 892
GE90-77BRR 895GE90-94B
GE90-94B
Тяга (× 2)PW: 330 кНPW: 400 кНGE: 480 кНGE: 480 кНPW: 430 кНGE: 510 кНGE: 470 кНGE: 470 кН
RR: 330 кНRR: 420 кНGE: 510 кНRR: 400 кН
GE: 330 кНGE: 410 кНGE: 410 кН

Boeing 777f

Заключение

Самолёты семейства Boeing 777 сегодня весьма популярны среди мировых авиакомпаний. Тот факт, что на сегодняшний день постоянно идёт работа по усовершенствованию старых и созданию новых модификаций, однозначно свидетельствует о больших перспективах лайнеров в будущем.

militaryarms.ru

Боинг 777: boeing 300er и 200 - отличия, самолёты авиакомпании Норд Винд (северный ветер), салон

Боинг 777 – семейство больших двухдвигательных пассажирских самолётов. Модели этого ряда вмещают несколько сотен пассажиров – от 301 до 550 человек. Кроме того, эти воздушные суда способны пролетать огромные расстояния. Рекордная дальность составляет 21 тысячу километров. На авиалайнерах этой линейки установлены самые мощные двигатели из применявшихся в пассажирской авиации.

Самолеты данной серии стали легендой, не успев появиться. Самолеты проекта 777, пожалуй, самые востребованные на сегодняшний день среди эксплуатантов.

Содержание статьи

История создания

В 1970-х годах постоянный рост популярности пассажирских авиаперевозок привел к тому, что существующие к тому времени самолёты перестали удовлетворять возросший спрос. Для обновления модельного ряда лайнеров Boeing стал разрабатывать новые модели – двухдвигательные 757 и 767, а также трёхдвигательный 777.

Боинг-777 9х

Новые лайнеры составили бы конкуренцию продукции компаний Airbus, McDonnell Douglas и Lockheed. Однако в дальнейшем от проекта 777 пришлось отказать из-за ограниченности ресурсов и невысокого спроса.

Ситуация изменилась в 1980-е, когда стали востребованы широкофюзеляжные самолёты.

Сначала предполагалось провести модернизацию Boeing 767, но представленный проект не удовлетворил авиакомпании.

Перевозчикам нужно было воздушное судно похожее по конфигурации на Boeing 747, но предназначенное для полётов на относительно небольшие расстояния. Использование трёх моторов было уже избыточным, и новая машина получила два двигателя.

Для проекта возрожденного Боинга 777 компания использовала нестандартный подход. Разработка самолёта велась с постоянным сотрудничеством с несколькими крупными авиакомпаниями. Они провели опросы среди пассажиров, а потом объединили их результаты со своими требованиями к новому лайнеру. Благодаря такому подходу, удалось создать самолёт, лучше других подходящий конечным пользователям.

Начало разработки Боинга 777 приходится на 1990 год. Через 5 лет первый экземпляр появился на коммерческих авиалиниях.

Производство

Для изготовления самолёта компания Боинг выбрала завод в городе Эверетт. Производственные площади пришлось увеличить почти в 2 раза. Были добавлены сборочные линии, которые могли поворачивать фюзеляж на 180 градусов.

Модельный ряд Boeing 777-200

Первый полёт Boeing 777 базовой модели 200 был совершён в июне 1994 года. А менее чем через год компания United Airlines получила первый лайнер для коммерческой эксплуатации.

После успеха первой модели компания приступила к разработке лайнера, рассчитанного на перелёты между континентами через Атлантический океан.

Эта модификация Boeing получила обозначение 777-200ER. Она оказалась очень популярной и стала самой продаваемой моделью самолёта.

Boeing 777-200

Boeing 777, модели 200LR, имеет максимальную дальность из существующих коммерческих авиалайнеров. Он способен выполнить беспосадочный перелёт между большинством аэропортов мира. Самолёт именно этой модификации совершил рекордный перелёт протяжённостью более половины длины экватора и продолжительностью около суток.

Модельный ряд Boeing 777-300

Модели с числом 300 в названии – это версии самолётов с удлинённым фюзеляжем. Модификация Boeing 777-300 предназначалась для замены старого Boeing 747. Эти модели имеют сравнимые грузоподъёмность и дальность полёта, но 777-й на 30% эффективнее по расходу топлива и на 40% дешевле в эксплуатации.

Усовершенствованная модель самолета Boeing 777-300 получила обозначение 777-300ER.

Это самый большой и тяжёлый лайнер семейства Боинг 777. Дальность полёта была увеличена на треть. Для достижения таких характеристик в этой модификации улучшены многие элементы конструкции и добавлены дополнительные топливные баки.

Боинг 777, изначально предназначенный для перевозки пассажиров, имеет и грузовую модификацию, названную Boeing 777 Freighter. Этот самолёт берёт на борт более сотни тонн груза и летает на расстояние более 9000 километров.

Перспективы

С 2013 года Боинг разрабатывает перспективную серию Boeing 777Х. Приступить к производству этих самолётов компания планирует к 2020 году.

Boeing 777Х

В этом лайнере будут собраны все доступные усовершенствования двигателей и конструкции, чтобы он стал самым экономичным в мире.

Конструкция

Скорость и дальность полёта воздушного судна определяется тем, сколько оно весит. Компания Boeing, начиная с первой модели 777-200, стала гораздо шире, чем раньше, использовать высокие технологии:

Благодаря таким новшествам, удалось снизить массу лайнеров и их себестоимость. Взлётная масса пустых Боингов 777 составляет от 140 до 170 тонн.

Кабина пилотов

Особое внимание при проектировании кабины пилотов для Boeing 777 было уделено комфортабельности. Удобные кресла, тихий звуковой фон, хороший обзор – уже в базовой модели 200 было сделано всё, чтобы у пилотов не было отвлекающих факторов.

Boeing 777 кабина

Полётные и диагностические сведения выводятся на панели и цветные дисплеи, для лучшего восприятия человеком. Для отдыха экипажа во время длительных перелётов предусмотрены специальные места с креслами и кроватями.

Интерьер

Дизайн интерьера Боинг 777 известен плавными линиями, вместительными багажными полками и рассеянным светом. Авиакомпании сами определяют сколько нужно установить посадочных мест.

Количество кресел зависит от числа классов и компоновки мест в салоне.

В ряд устанавливают от четырёх до десяти кресел в разных классах. Над средним рядом остаётся больше пространства благодаря опускающимся полкам для багажа.

Планер

На композитные материалы, применяемые для облегчения конструкции планера, приходится девять процентов от полного веса. Профиль крыльев рассчитан на скорость Боинга 777, достигающую в крейсерском полёте 84% от скорости звука. Благодаря размаху крыльев и повышенной прочности, Боинг 777 может лететь на высоте до 13 километров.

Двигатели

На семействе Boeing 777, начиная с базовой модели 200, применяются самые современные двигатели. Благодаря им скорость самолёта Боинг 777 приближается к скорости звука.

Интерьер салона Боинг 777-300ER

Их рекордные мощности обеспечивают лайнеры великолепными полётными характеристиками. Производит двигатели для воздушных судов этой линейки компания General Electric.

Авионика

На лайнерах установлены компьютеры небольшого размера. Конструктивно предусмотрена их простая замена при модернизации. Цифровой комплекс EFIS включает:

Шасси

На самолётах линейки Боинг 777 установлены шестиколёсные шасси. Этим достигается эффективное распределение нагрузки при движении по взлётной полосе. В связи с большим размером шин потребовалось усовершенствовать и тормозную систему. Каждая из шести шин в стойках шасси выдерживает нагрузку до 27 тонн, что больше чем у Боинг 747-400.

Летные характеристики в сравнении с конкурентами

В 1990-е годы произошли существенные изменения на рынке пассажирских лайнеров. Часть компаний была поглощена более крупными. Некоторые авиастроители ушли с рынка из-за экономических трудностей и снижения спроса. В результате остались только два производителя – Airbus в Европе и Boeing в США.

Россия продолжает производство пассажирских самолётов, но объёмы производства не идут в сравнение с двумя крупнейшими поставщиками лайнеров.

Их самолёты присутствуют во всех нишах пассажирских перевозок. Этим сохраняется конкуренция, а компании-перевозчики получают возможность выбирать авиалайнеры, имеющие наиболее подходящие технические характеристики.

Боинг 777 на взлёте

Лётно-технические характеристики самолёта Боинг 777 в сравнении с конкурирующими моделями от Эйрбас представлены в таблицах.

 Boeing 777-200Boeing 777-200ERAirbus A330-300
Длина63,7 м63,69 м
Высота18,5м16,83 м
Размах крыла60,9 м60,3 м
Пассажировместимость305–400 чел.301–400 чел.295–440 чел.
Крейсерская скорость905 км/ч871 км/ч
Максимальная скорость965 км/ч913 км/ч
Максимальная дальность9695 км14260 км11300 км
 Boeing 777-200LRAirbus A340-500HGW
Длина63,7 м67,93 м
Высота18,8 м17,28 м
Размах крыла64,8 м63,45 м
Пассажировместимость301 чел.313– 375 чел.
Крейсерская скорость905 км/ч881 км/ч
Максимальная скорость945 км/ч913 км/ч
Максимальная дальность17500 км16670 км
 Boeing 777-300Boeing 777-300ERAirbus A340-600Airbus A340-600HGW
Длина73,9 м75,36 м
Высота18,5 м18,7 м17,22 м
Размах крыла60,9 м64,8 м63,45 м
Пассажировместимость368–451 чел.365 чел.380–475 чел.
Крейсерская скорость905 км/ч881 км/ч
Максимальная скорость945 км/ч913 км/ч
Максимальная дальность11135 км14685 км14350 км14600 км

Эксплуатация

Boeing 777 разрабатывался с учетом пожеланий компаний-перевозчиков и пассажиров. Благодаря этому в лайнере учтено большинство деталей, из которых складывается комфортный перелёт.

Достоинства

Существенным достоинством воздушных судов этой линейки является мягкость взлёта и посадки. Улучшенная звукоизоляция значительно снижает шум от двигателей.

Боинг 777 схема

В широкие багажные полки помещаются даже габаритные сумки. Для развлечения пассажиров во время длительных перелетов в спинки кресел встроены мультимедийные комплексы.

Недостатки

При заказе самолётов авиакомпании сами выбирают компоновку салонов. Некоторые авиаперевозчики, желающие получить повышенную прибыль, устанавливают слишком много кресел. Результатом такого подхода является теснота и неудобства пассажиров, особенно в эконом классе.

Безопасность полётов

Боинг 777 считается самым безопасным самолётом в мире. С ним не случилось ни одной подтвержденной катастрофы из-за отказа оборудования.

Случались аварийные посадки, происходили возгорания, но после этого большинство лайнеров возвращалось в строй.

В этих инцидентах погибло 4 человека. За время эксплуатации с 1995 годы было потеряно 6 самолётов этого типа. Особняком стоят два события, при которых погибли 537 человек.

В марте 2014 года самолёт Малайзийских авиалиний пропал с радаров. Предполагалось, что Боинг 777-200 упал в Индийский океан. За три года поисков удалось обнаружить несколько фрагментов фюзеляжа, но определить причину падения так и не удалось. Существует множество версий, но ни одна из них не получила достаточных доказательств.

Boeing-777-Background

Второе событие – это катастрофа, произошедшая с Боингом 777-200ER под Донецком 17 июля 2014 года. Рейс той же компании – Malaysia Airlines – был сбит, когда пролетал над районом боевых действий. В результате длительного расследования комиссия определила, что самолёт сбит ракетой «земля-воздух» комплекса «Бук». Однако не было установлено, кто именно из участвующих в конфликте сбил Боинг.

Интересные факты

С линейкой самолётов Боинг 777 связаны интересные факты и рекорды:

Nordwind Airlines

Nordwind Airlines – в переводе «Северный ветер» – российская авиакомпания, использующая самолёты Боинг моделей 777-200ER и 777-300ER.

Boeing-777 в облаках

Присутствует на рынке пассажирских авиаперевозок с 2008 года. Парк «Нордвинд» начитывает 21 воздушное судно, из которых пять приходится на Боинг 777.

Боинг 777-200 имеет салон, вмещающий 393 посадочных места. Он включает бизнес-класс и эконом-класс. Расположение мест в самолёте следующее:

В эконом-классе можно выделить несколько рядов, отличающихся от большинства других по удобству. В рядах с номерами 5 и 6 имеются места, перед которыми нет кресел. Тут не будет проблем с откидывающейся спинкой кресла переднего соседа, хватит места для коленей даже высокого человека. Перед рядами 12, 14, 15, 33 и 34 также относительно много места, но рядом располагаются туалеты, что не способствует комфорту.

Бизнес класс Боинг-777

Салон в самолётах Боинг 777-300 делится на три класса и может вмещать 312 пассажиров. Схема расположения кресел следующая:

Лучшие места в комфорт-классе относятся к ряду номер 20. В эконом-классе перед местами в рядах 45, 46, 60 и 61 присутствует дополнительное пространство, но находящиеся рядом туалеты уменьшают удобства.

Самолёты Боинг 777 компании «Нордвинд» являются достаточно привлекательными для длительных перелетов благодаря их безопасности и уровню комфорта.

Видео

warbook.club

характеристики, дата выпуска, фото и видео

Boeing 777x — это семейство двухмоторных авиалайнеров, разработка которых ведется с 2013 года. Оно должно прийти на смену модельному ряду 777. Особый интерес к нему вызывает громкие заявления производителя о том, что его детище станет лидером в своем сегменте сразу по нескольким параметрам.

Версии Боинга 777x

В настоящий момент известно о разработке 3 модификаций семейства 777х:

Расположение и классификация салона

В настоящий момент нет подтвержденной информации о компоновке салона серии 777Х. Известно лишь, что количество мест составит от 347 до 520 (для модификаций без бизнес-класса).

Общие сведения

Данный модельный ряд будет оборудован двигателем General Electric GE9X. Известно, что другие производители (Rolls-Royce и Pratt & Whitney) также предлагали свои вариации моторов. Однако компания Boeing в 2013 году решила остановить свой выбор на двигателях от GE и заключила контракт с этим производителем.

Многие потенциальные покупатели выражали мнение о низком уровне энерговооруженности серии 777Х. В ответ на это Boeing решила улучшить технические характеристики установленных двигателей. В частности, была повышена тяга с 450 до 476 кН и диаметр вентиляторов с 3,25 м. до 3,35 м. В мае 2017 года были сообщены основные характеристики обновленного двигателя:

Интересно: стандартные форсунки собираются из 20-25 деталей.

Представители компании сообщают о том, что произведено повышение аэродинамических свойств за счет корректировки крутки зализов и крыла. Одной из главных особенностей обновленного модельного ряда станут складывающиеся крылья. Это сделано ради того, чтобы эти авиалайнеры смогли принимать на взлетных площадках предназначенных для 777-300. Если бы не эта инновация, большинство мировых аэропортов (особенно небольших) просто не имели бы возможности принимать 777Х без увеличения площади объектов инфраструктуры.

Также самолеты 777Х будут оснащены увеличенными иллюминаторами, более комфортным салоном и современной системой мягкого освещения. Предполагается, что первый полет (тестовый) состоится в конце 2019 года. Начало поставок модели 9х запланировано на 2020 г., модели 8х на 2022 г.

Конструктивные особенности

Характеристика
Количество пилотов 2 человека
Длина корпуса, м. 69,5 76,5
Размах крыльев, м. 71, 8
Предельная взлетная масса, тонн 315 344
Максимально возможная дальность перелета, тыс.км. 16,1 14
Тяга, кН 476
Модель главного двигателя GE9X
Крейсерская скорость, км/ч 890
Ширина фюзеляжа, м. 6,2
Ширина салона, м. 5,96
Площадь одного крыла, кв.м. 466,8
Расход топлива кг/ч 6200 6400

Стоимость разных моделей

Несмотря на то, что модельный ряд 777Х ещё находится в стадии разработки, компания Boeing уже предлагает потенциальным покупателям заключить контракты. За модель 777-8х придется заплатить 371 млн. долларов, а за 777-9Х более 400 млн. Стоимость 8XL пока не уточняется. По мнению экспертов, после начала эксплуатации модельного ряда его стоимость может измениться, причем в любую сторону. Поэтому крупные авиакомпании согласны уже сейчас заключать миллиардные контракты, дабы приобрести авиалайнеры по сегодняшним ценам.

Новости о Боинг 777Х

Авиакомпания Qatar Airways заключила контракт на 50 самолетов марки 9Х на итоговую сумму почти 19 миллиардов долларов. Среди компаний, который сделали заказ, значатся такие крупные авиаперевозчики как Emirates, Etihad Airways, Lufthansa и другие. Хотя до официальных испытаний этой модели ещё несколько лет, уже известно несколько интересных фактов:

aviawiki.com

Как устроен Boeing 777 — Как это сделано

Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21,601 тыс. км! Boeing 777 ("Triple Seven" или «три семёрки») — этот самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года. Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. И это самый безопасный дельнемагистральный лайнер в истории авиации!

Я летал на трех семерках лишь раз — из Дубая в Мале авикомпанией "Эмирейтс" и потом с удивлением узнал, что они здорово сэкономили на компоновке салона эконом-класса, поставим в ряду одно дополнительное кресло уменьшив ширину остальных! В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.

История создания:

В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

1.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

2.

Модификации:

777-200

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.

3.

4.

777-300

Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

4.

5.

777-200ER

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, 'nf модификаци яимеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км).

777-200LR

777-200LR («LR» означает «Longer Range» — большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров — дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес — Сингапур или Даллас — Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.

777-300ER

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

8.

И все модификации в визуальном ряду:

9.

10.

Хорошая иллюстрация для сравнения масштабов — впереди 737й. Обратите внимание, диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737!

11.

Элементы конструкции:

Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!

18.

19.

20.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 7777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями.

А на всех пяти Boeing 777-300 а/к "Трансаэро" установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royse:

21.

22.

Кабина пилотов:

Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.

23.

24.

25.

26.

Интерьер:

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.

Пассажирский салон у каждой авикомпании имеет свою компоновку. Это зависит от тех или иных требований заказчика, а не от типа ВС!Обратите внимание — в эконом классе у "Трансаэро" в ряду на одно кресло меньше, чем, к примеру у "Эмирейтс" (!) и "Аэрофлот". А это значит, что сами кресла шире и комфортнее!

Примеры компоновки Боингов 777 -200 и -300 а/к Трансаэро:

Эконом 2-5-2:

27.

Эконом 3-3-3:

28.

Эмирейтс" — эконом 3-4-3

29.

"Аэрофлот" — эконом: 3-4-3

30.

31.

Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании "Трансаэро". EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях, в 2012-ом передан "Трансаэро". Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел – итальянская компания Aviointeriors.

Империал-класс "Трансаэро":

32.

33.

35.

36.

37.

Бизнес-класс:

38.

39.

Эконом-класс:

Салон экономического класса в красных цветах называется «экономический класс», а синий – «туристический класс». Отличаются они шагом кресел. В экономическом классе – 36 дюймов, в туристическом – 32 дюйма.

40.

41.

42.

43.

Wi-Fi есть на борту! Нужно будет как-то протестировать, когда полечу.

44.

Визуально цветовое разделение в салоне приятно глазу:

45.

Кухня в хвостовой части самолета:

46.

И даже установка для откупоривания бутылок шампанского для "Империал"-класса:

47.

Всего выпущено около 1100 бортов в данный момент!Как-то я сфотографировал 1000й экземпляр в Дубае:

48.

Безопасность:

Это лайнер считается самым безопасным самолетом среди всех дальнемагистральных лайнеров. За 18 лет эксплуатации с Boeing 777 произошло восемь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. 6 июля 2013 года случилась первая авиакатастрофа с человеческими жертвами. Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при посадке в аэропорту Сан-Франциско, задев хвостовой частью торец ВПП. 2 человека погибли.

Боинг-777 в России:

В России самым крупным эксплуатантом самолетов Boeing 777 является «Трансаэро». В парке этой компании 14 самолетов: 5 – Boeing 777-300, 9 – Boeing 777-200ER. Кроме «Трансаэро» этот самолет есть в парке авиакомпании Аэрофлот, Nordwind и Orenair.

49.

50.

Боинг-777 эксплуатируется "Трансаэро" уже в течении 5 лет, в одном из следующий репортажей я расскажу о его техническом обслуживании на собственных ремонтно-технических мощностях компании.

51.

Приятных вам полетов!

52.

53.

Благодарю пресс-службу авиакомпании "Трансаэро" и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!

Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне — Аслан ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся! одноклассник.jpg

ikaketosdelano.ru

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации | Стиль жизни

В июне 1994 года Boeing 777 совершил первый полет, положив начало истории, которая до неузнаваемости изменит авиационную отрасль.

Время от времени в мире появляется самолет, который меняет само понятие современного авиалайнера, его возможности и уровень комфорта. В 1957 году Boeing (NYSE: Boeing Company [BA]) совершила революцию, создав первый реактивный авиалайнер модели 707. В 1969-м компания повторила успех, представив гигантский Boeing 747. В 1994-м вышел Boeing 777.

С его первого полета прошло более 20 лет. За это время 777-й зарекомендовал себя как надежный самолет для международных перевозок. На конец мая 2017-го Boeing произвела 1911 самолетов этой модели. Boeing 777-й стал самым популярным широкофюзеляжным авиалайнером компании. Вот несколько любопытных фактов об этой модели.

История Boeing 777 началась в октябре 1990 года с заказа United Airlines. Авиакомпании потребовался двухмоторный широкофюзеляжный самолет, более вместительный, чем Boeing 767...

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

... и меньший по размеру, чем Boeing 747.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Программу по разработке 777-го возглавил Алан Малалли. В 2006-м Малалли ушел из Boeing, чтобы стать генеральным директором Ford Motor Company.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

За восемь лет он успешно провел Ford через темные времена финансового кризиса, не прибегая к государственной помощи. Бывший глава проекта 777 считается лучшим руководителем в истории компании за исключением самого Генри Форда.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

С самого начала Boeing знала, что 777 модель будет особенной. Это был первый самолет, полностью разработанный на компьютере.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

С помощью 3D-графики инженеры осуществили предварительную сборку 777 модели, избежав трудоемкого процесса изготовления масштабных прототипов.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Для производства был выбран завод компании в Эверете, штат Вашингтон.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Хотя первая, 200-я модификация Boeing 777 уступала по размеру 747-й, она все же выделялась своими внушительными габаритами. Длина фюзеляжа составляла 63,7 м, размах крыла был равен 60,9 м, максимальная взлетная масса превышала 247 т.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Турбореактивные двигатели поставляли Rolls-Royce, Pratt & Whitney и GE (это были самые большие двигатели, когда-либо установленные на авиалайнере).

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Трехосная стойка шасси считается отличительной особенностью 777-го.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Двухместная кабина 777−200 оснащалась самым современным оборудованием.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Пассажиры первого класса размещались на специальных лежаках.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

В эконом-классе клиенты получили кресла повышенной комфортности, улучшенную звукоизоляцию и дополнительные развлекательные возможности.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

12 июня 1994 года, после огромной работы, проделанной многими людьми, Boeing 777−200 совершил первый полет.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Самолет способен перевезти от 305 до 440 пассажиров на расстояние до 13,8 тыс. км. Максимальная крейсерская скорость составляет 965 км/ч, практический потолок — 13,1 тыс. м.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

В июне 1995-го первый Boeing 777−200 поступил в United Airlines. С этого момента началась чрезвычайно успешная карьера этой модели.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Традиционно считалось, что безопасность самолета определяется числом установленных на нем двигателей. В результате появились модели с четырьмя двигателями, такие как Boeing 707...

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

... Douglas DC-8...

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

... и Boeing 747. В самом деле, если один двигатель выйдет из строя, у самолета остается еще три, чтобы дотянуть до ближайшего аэропорта.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

По мере совершенствования турбовинтовой технологии в моду вошли небольшие трехмоторные авиалайнеры вроде McDonnell-Douglas DC-10...

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

... и Lockheed L-1011 Tristar.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Тогда же начали появляться первые двухмоторные широкофюзеляжные самолеты (например, Airbus A300B2), предназначенные для перелетов на средние расстояния.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

В 1985 году Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) смягчило ограничения на дальность полетов двухмоторных самолетов, присвоив 767-й модели рейтинг ETOPS 120. Это позволяло Boeing 767 удаляться от ближайшего аэропорта на расстояние, соответствующее полету в течение 120 минут на одном двигателе. Изменение правил позволило 767-му пересекать Атлантику, что открыло авиакомпаниям множество новых возможностей.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Boeing убедила правительство присвоить модели 777 рейтинг ETOPS 180.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Решение FAA привело к устареванию многих трехмоторных самолетов, таких как McDonnell-Douglas MD-11. По вместимости они не могли сравниться с четырехмоторными авилайнерами, а двухмоторным уступали по стоимости и эффективности.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Кроме того, появление двухмоторных Airbus A330 и Boeing 777 привело к сокращению спроса на самолеты-гиганты.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Даже супервместительный Airbus A380...

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

... и уникальный Boeing 747−8 Intercontinental не сумели помешать успеху 777-го.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

В 1996 году Boeing представила более мощную версию 777−200IGW с увеличеннойдальностью полета. Позднее она была переименована в 777−200ER (ER — extended range, увеличенный диапазон).

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

В 1998-м Boeing представила модель 777−300 на 550 мест.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

В 2002 году появилась версия 777−300ER с увеличенной дальностью полета. В общей сложности было продано более 800 самолетов этой модели, что сделало ее самой популярной в семействе 777-х.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

В 2006-м Boeing выпустила модель 777−200LR со сверхбольшой дальностью полета.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Также известная как WorldLiner, 200LR способна перевезти 301 пассажира на расстояние в 18 тыс. км.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Сегодня Boeing 777 остается одним из самых популярных самолетов мира. Модель составляет основу воздушного флота многих известных авиакомпаний мира, в том числе American Airlines,...

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

... Delta Airlines,...

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

... United Airlines,...

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

... Singapore Airlines,...

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

... Qatar Airways,...

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

... Etihad Airlines,...

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

... Air France,...

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

... Air China,...

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

... Air Canada,...

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

... Air New Zealand...

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

... и Turkish Airlines.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Однако самым влиятельным поклонником 777-го является Шейх Ахмед бен Саид Аль Мактум. В 1996 году Emirates Airline из Дубая получила свой первый 777−200.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

В следующие два десятилетия Emirates превратилась в одну из крупнейших авиакомпаний мира. Развиваясь, Emirates купила более 120 самолетов семейства 777 — больше, чем любая другая.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Фактически на долю Emirates приходится 15% от всех проданных лайнеров модели 777.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

После двух десятилетий безукоризненной службы 777-я модель заслужила обновление. В 2019 году Boeing планирует представить следующее поколение 777Х. Неудивительно, что половина предзаказов приходится на долю Emirates.

Boeing 777: История самолета, который стал иконой гражданской авиации

Подготовила Тая Арянова

ru.insider.pro

«Боинг-777»: рекордсмен воздушной безопасности

Есть самолеты, которые благодаря своей массовости, доступности или революционности конструкции стали «иконами» мировой гражданской авиации. Это американский DC-3 – основной рабочий «конёк» мировых небесных трасс в 1930-1940-е годы (в СССР выпускался под названием Ли-2). Его очертания стали в массовом сознании таким же олицетворением воздушных путешествий, как подсвеченная солнцем безбрежная лазурь с бегущими по ней редкими облаками.

Пришли 1960-е годы. И вот манящие огни далеких мегаполисов, или же пальмы на золотистых берегах экзотических островов начинают ассоциироваться с характерным горбатым профилем идущего на посадку, или взлетающего самолета, который все чаще начинают замечать люди живущие, или проезжающие вблизи аэропортов. Началась эра дальнемагистрального «Джамбо джета», или «Королевы небес» – имена, которыми окрестили «Boeing-747».

Оба названия были вполне заслужены. Четырехдвигательный широкофюзеляжный 747-й мог вместить до 500, а в одноклассной конфигурации – и более человек, и предлагал пассажирам поистине королевские условия полета. В его двух-, а точнее полутораэтажном салоне размещались не только три класса (а были еще «клипер» и «амбассадор»-классы, как разновидности первого). Могли пассажиры дальних рейсов могли посидеть и в баре на борту «джамбо».

Наступившие 1970-е годы оставили на плакатах, рекламирующих авиапутешествия, отпечаток тонкофюзеляжной птицы с необычными, идущими от носа до хвоста дельтавидными крыльями и хищно опущенным носом. Сверхзвуковой англо-французский «Конкорд» не стал массовым самолетом (всего было выпущено три десятка машин), да и позволить на нем полет могли немногие.

Стоимость путешествия по трассе Нью-Йорк-Лондон-Нью-Йорк на узких сидениях стиснутого эконом-класса (а другого на «Конкорде» не было) достигала 10 тыс долларов, что превышало цену первого класса на «Джамбо джете». Но… добраться за два с небольшим часа от столицы США до столицы Соединенного Королевства со скоростью вдвое превышающей скорость полета пули, а на обратном пути обогнать Солнце – это стоило тех денег, которые просили за возможность бросить вызов самим основам представления людей о пространстве и времени.

Среди этих «икон» мировой гражданской авиации нет, увы, советских самолетов. Не потому, что конструкторы СССР не могли их создать. Просто инженерно-техническая «заточенность» их детищ под конкретные условия эксплуатации в стране «победившего социализма» (неэкономичность связанная с изобилием и дешевизной топлива, невнимание к комфорту пассажиров и. т. д) не позволяли произведениям советского авиапрома претендовать на сколько-нибудь заметную нишу на мировом рынке воздушных перевозок.

Четыре или два?

Вопрос этот применительно к количеству двигателей, установленных на дальнемагистральном самолете, встал в конце 1960-х – начале 1970-х годов. Появлению этой дилеммы во многом способствовал топливный кризис 1973-1974 годов в США и Западной Европе, когда арабские страны ввели нефтяное эмбарго против Соединенных Штатов и некоторых стран Старого Света.

Эмбарго действовало всего пять месяцев – с октября 1973 по март 1974 года, но успело больно ударить по всем энергозависимым отраслям экономики, включая авиаперевозки. Одним из главных требований, предъявляемых к воздушным лайнерам, стала экономичность.

Двухдвигательный самолет по определению более экономичный, чем четырехдвигательный. Кроме того, он дешевле в изготовлении. Это хорошо понимали конструкторы, но в пользу четырехдвигательной схемы говорило одно серьезное обстоятельство – надежность. Самолет с двумя двигателями, в случае отказа каждого из них, был обречен совершить вынужденную посадку.

Выключение двух двигателей из четырех на 747-м не приводило к вынужденной посадке и позволяло самолету дотянуть до ближайшего аэродрома, где он мог благополучно приземлиться. А если отказывал лишь один, то «джамбо» вообще мог продолжать полет до запланированного пункта назначения.

Выход в полете из строя сразу двух двигателей на пассажирских самолетах даже 40-50 лет назад был явлением исключительным. Но и без такого «апокалиптического» сценария на полеты двухдвигательных машин налагались серьезные ограничения. На маршруте они не могли отходить более, чем на час полета от любого аэродрома, где могли бы совершить посадку.

Почему – понятно. Ведь в случае отказа одного двигателя самолету приходилось «висеть» на последнем двигателе, работающим, к тому же, на повышенном режиме. Конструкторы могли гарантировать час безотказной работы «здорового» двигателя, но после возникала опасность и его выхода из строя.

На эксплуатацию ближне- и среднемагистральных самолетов типа «Боинг-737», летавших в основном над сушей, требование «не более часа полета до любого аэродрома посадки» сколько-нибудь заметного влияния не оказывало. Но оно ограничивало трансокеанские возможности двухдвигательных дальнемагистральных самолетов, нередко вынуждая их прокладывать маршруты на основе не принципа выгодности, а принципа безопасности.

А может быть три?

Попытка найти некий компромисс между четырехдвигательной надежностью и двухдвигательной экономичностью привела в США к появлению в начале 1970-х годов трехдвигательных дальнемагистральных DC-10 и L-1011. Но принцип, известный, как «ни два, ни полтора», продемонстрировал свое действие и в этом случае.

Ни та, ни другая машина не показали ни повышенную надежность, ассоциируемую с четырехдвигательными машинами, ни экономичность, свойственную двухдвигательным. В результате ни у DC-10, включая его модификацию MD-11, ни у L-1011 не оказалось преемников и в середине 1980-х годов большинство авиакомпаний стали отказываться от них в пользу самолетов лишь с парой двигателей.

Время двухдвигательных трудяг

Его наступлению способствовало развитие мировой аэродромной сети, постепенно покрывавшей собой весь земной шар, соображения топливной экономичности и повышение надежности двигателей.

Первой была Европа. Образованный незадолго до этого концерн Airbus произвел в 1972 году на свет первенца А-300. Это был также первый в мире двухдвигательный широкофюзеляжный самолет.

«Новорожденный» отнюдь не был малышом. Он мог принять на борт до 300 пассажиров и обладал дальностью полета, превышавшей 7 тыс километров, что позволяло ему совершать океанские перелеты. Машина оказалась настолько удачной, что находилась в производстве 35 лет.

После А-300 появился А-310, затем четырехдвигательный А-340 и двухдвигательный А-330. Последний в середине 1990-х годов стал дальнемагистральным флагманом концерна «Эйрбас» и будет находиться в этом качестве до тех пор, пока на линии не выйдет новый композитный А-350.

Производство А-340 было прекращено в 2011 году после того, как было выпущено 377 машин. К успеху своего двухдвигательного «близнеца» А-330 (с начала 1990-х годов заказано 1 246 самолетов, из которых тысяча уже эксплуатируются) он даже не приблизился.

Ответ Нового Света

Разумеется, Соединенные Штаты не могли остаться в стороне от «моды» на двухдвигательные дальнемагистральные самолеты. Первым из них стал Boeing-767. Он вышел на трассы в 1982 году. Одна из его последних модификаций - «Боинг-767 – 300 ER» (ER – extended range, что переводится, как «увеличенная дальность полета») способна перенести более 250 пассажиров на расстояние до 11 тыс километров.

Машина оказалась весьма удачной. Она находится в производстве уже 31 год, а всего за это время было заказано более1 100 самолетов.

Можно было бы и дальше «печь» 767-е, как блины, периодически разнообразя их «вкус» различными модификациями и не заботиться о том, чтобы предложить авиакомпаниям новое «блюдо» в виде преемника этого «дальнемагистральника», если б не назойливый «Эйрбас». Верный своей традиции перебивать клиентов у «Боинга» европейский концерн выпустил на рынок в 1993 году уже упомянутую весьма успешную модель А-330. Американцу ничего не оставалось, как снова «удивить мир».

Новое – хорошо усовершенствованное старое

Именно данный принцип был положен в основу создания преемника 767-го. Он получил название Boeing-777, но в авиационных кругах его неофициально именуют «три семерки».

«Три семёрки» может взять на борт заметно больше пассажиров и груза, чем 767-й. Но при этом компания не стала делать принципиально новый лайнер.

Философия разработки 777-го базировалась на двух «китах». Первый – максимально учтенный мировой опыт создания и эксплуатации всех двухдвигательных моделей реактивных самолетов с тем, чтобы не наступать на «грабли», которые попадали под «ноги» проектировщикам предшествующих машин. В ходе разработки нового самолета инженеры «Боинга» неоднократно подчеркивали, что в нем практически нет никаких качественно новых технологий, или конструкторских решений – только уже имеющиеся, но доведенные до «степени совершенства».

Второй «кит», на который легла конструкция «трёх семёрок» – максимально учтенные пожелания восьми крупнейших мировых авиакомпаний, которым предстояло стать главными эксплуатантами преемника 767-го.

777-й стал первым в мире пассажирским авиалайнером, полностью спроектированным при помощи компьютеров, а также первым самолетом «Боинга» с управлением по принципу «лети по проводам» (fly-by-wire). Его принцип состоит в том, что все действия летчика по пилотированию самолета опосредуются компьютером, что значительно уменьшает вероятность ошибки при выполнении тех, или иных маневров.

К числу достижений «трёх семёрок», включая его различные модификации, относится также то, что это самый крупный в мире среди двухдвигательных и самый «далеколетающий» (свыше 17 тыс километров без посадки) пассажирский самолет. На его самой большой модификации – Boeingг-777-300 ER и на грузовом варианте установлены также самые мощные в мире турбовентиляторные двигатели семейства GE-90. Одного такого двигателя достаточно, чтобы обеспечить горизонтальный полет «Боингу-747».

Это сладкое слово «надежность»

Возможно то, что «три семёрки» продукт не столько новых технических идей, сколько «продвинутых» старых могло показаться кому-нибудь заведомо проигрышным маркетинговым ходом. Мол, подобно жуликоватому повару «Боинг» предлагает слегка протухшее блюдо под острым соусом надеясь, что он сможет заглушить привкус несвежести. Но для пассажиров и авиакомпаний логика эволюции, а не революции, заложенная в конструкцию машины, оказалась весьма привлекательной.

У двухдвигательных дальнемагистральных самолетов к тому времени был хороший послужной список, а потому пассажирам было спокойнее вручать свои жизнь и здоровье, а авиакомпаниям – деньги и репутацию в «руки» улучшенных вариантов проверенных технологий, чем невольно выступать в роли «испытателей» качественно новых изобретений.

И «три семёрки» не обманул ожидания. За всю 18-летнюю историю эксплуатации 777-го с машинами данного типа случились лишь две аварии, приведшие к полному разрушению лайнера. Первая произошла в 2008 году, когда в топливной системе роллс-ройсовских двигателей образовался лед, который привел к их остановке из-за неудачной конструкции теплообменника. Отказ произошел, когда самолет British Airways уже шел на посадку в лондонском аэропорту «Хитроу». Лайнер не долетел 300 метров до полосы, совершив вынужденную посадку на грунт. Пострадали 47 человек.

Вторая авария случилась 6 июля этого года, когда самолет корейской авиакомпании Asiana Airlines также немного не дотянул до полосы. Согласно предварительным выводам расследования автомат тяги не выдерживал требуемую посадочную скорость, а экипаж, который в любом случае должен был ее контролировать, слишком понадеялся на электронику. Данный инцидент имел более трагические последствия. Из 307 человек, находившихся на борту, погибли трое, включая двух китайских школьниц. Правда, потом выяснилось, что одну из них сбила то ли пожарная машина, то ли карета скорой помощи, спешившая пассажирам на выручку.

Эти трое – единственные (и будем надеяться последние) пассажиры, которые погибли в результате инцидента с каким-либо 777-м. Для сравнения: «Королева небес» унесла за свою 44-летнюю историю эксплуатации жизни 2 852 человек.

По словам Том Хаутера, в прошлом главы отдела расследования авиационных происшествий в Национальном совете по безопасности на транспорте (NTSB), «у 777-го фантастический показатель безопасности». С ним согласен Роберт Хёбст, бывший пилот «Боинга-767» компании American Airlines, который считает, что у 777-й удерживает мировой рекорд безопасности среди воздушных судов аналогичного класса. Оба мнения были высказаны в июле этого года в интервью информационному порталу Herald News Services.

А как же дальнемагистральные Ил-96, или А-340? И первый и второй находятся в эксплуатации уже порядка 20 лет, но ни одно из судов данных типов не было в катастрофе, повлекший за собой человеческие жертвы.

Увы, сравнивать рейтинг безопасности этих самолетов с «тремя семёрками» было бы несправедливо. На каждый выпущенный Ил-96 приходится около сорока, а на каждый А-340 – три 777-х. Столь небольшое количество сошедших с конвейера этих машин по сравнению с «тремя семёрками» не позволяет статистически адекватно сравнить степень их безопасности с 777-м.

Лицо успеха

«Боинг-777» различных модификаций стал самым популярным дальнемагистральным самолетом за всю историю авиации. Авиакомпании расхватывают его буквально, как «горячие пирожки». Пока по количеству проданных машин 747-й немного опережает 777-го (1528 против 1460), но не будем забывать, что «Королева небес» продается уже 47 лет, а «три семёрки» только 23.

Не остался в стороне и «Аэрофлот». Авиакомпания заказала 16 машин модификации -300 ER. А 777-е прочих модификаций уже эксплуатируются рядом других российских компаний, включая «Трансаэро».

Наибольшую «опасность» для господства 747-го в небе представляет самая большая и ходовая модификация трёх семёрок» – 777-300 ER, окрещенная «мини-джамбо». Этот самолет может принять на борт практически столько же человек, сколько 747-й, но обходится в эксплуатации примерно на 20% дешевле. Именно данная модификация является самой популярной у авиакомпаний, разместивших на нее более 700 заказов.

Не спасла «Королеву небес» и ее самая последняя модификация – 747-8, построенная с применением технологий Boeing-787 Dreamliner и обладающая увеличенной грузоподъёмностью, пассажировместимостью и дальностью полета. Если в первую половину 2013 года было заказано всего три 747-го, то 777-х на 50 машин больше. Есть все основания ожидать, что в течение 2014 года «три семёрки» отберут у «Королевы небес» мировой рекорд по количеству проданных дальнемагистральных машин.

Формула безграничности

В гражданской авиации она выглядит так: Два двигателя ETOPS зачастую равны четырем двигателям. Именно данная формула позволит «мини-джамбо», помимо заметно меньшей дороговизны эксплуатации, чем у 747-го, вытеснить «Королеву небес» с ее Олимпа.

С самого начала своей эксплуатации в 1995 году «три семёрки» получили ETOPS (Extended Twin Engines Operation Specifications). ETOPS – это разрешение, которое дается двухдвигательному самолету на удаление на маршруте больше, чем на час полета от любого потенциального аэродрома посадки.

Ничего нового в данном разрешении не было. Трехчасовые ETOPS давали уже в 1980-е годы «Боингам» – 757 и -767. Но у них не было той пассажировместимости, что у 777-го. А в том же 1995 году, когда первые «три семёрки» поступили в регулярную эксплуатацию, им впервые в мире увеличили ETOPS до 207 минут, не оставив на земном шаре практически ни одного самого «безаэродромного» района, над которым не смогли бы летать 777-е.

Не исключено, что 207-минутный ETOPS для «трёх семёрок» будет увеличен. Потенциал для этого есть. Во время одного из испытательных полетов «Боинг-777-300 ER» беспроблемно «провисел» на одном двигателе GE-90 целых пять с половиной часов.

A-350 против «Боинг-777»

Проходящий в настоящее время испытания композитный А-350 позиционируется европейцами, в том числе, как конкурент «трём семёркам». Он стоит дороже 777-го, но Airbus уверяет, что новая машина будет на 8-10% дешевле в эксплуатации, чем американский лайнер.

Пока количество заказанных А-350 в два с лишним раза меньше, чем 777-х. По этой, или по другой причине, но «Боинг» вначале принял решение не разрабатывать «продвинутую» модификацию 777-го (условное обозначение - 777Х) до тех пор, пока не станет ясно, действительно ли А-350 является серьезным конкурентом «трём семёркам». Руководство фирмы дало понять: если 777Х и выйдет на трассы, то не раньше третьего десятилетия нынешнего века.

Подобный подход вызвал недовольство у основных эксплуатантов «трёх семёрок». Авиакомпания Emirates припугнула авиастроительного гиганта: если он и дальше будет предлагать пусть очень удачную машину, но базирующуюся на технологиях, которые в основе своей были разработаны почти 40 лет назад, то Emirates с большой долей вероятности закупит более современный А-350. Подобные настроения выразили и другие ведущие мировые авиакомпании.

«Намёк» был понят. В марте этого года фирма «Боинг» официально объявила о начале работ над 777Х. Обновленный лайнер получит удлиненный фюзеляж, больший внутренний объем пассажирского салона при сохранении внешних размерах, новые двигатели и большее крыло, сделанное, к тому же из композитных материалов, а не из алюминия.

Выйти 777Х на воздушные трассы должен к концу десятилетия. Показателем важности, которую руководители «Боинга» придают сохранению лидерства компании в области дальнемагистральной авиации, является тот факт, что они рассматривают вопрос о приоритете разработки 777Х над созданием самой большой модификации «революционного» «Дримлайнера» – «Боинг-787-10». Поэтому вполне возможно, что в обозримом будущем «мини-джамбо» останется эталоном дальнемагистрального самолета.

www.golos-ameriki.ru

Как устроен Boeing 777. - Мысли вслух

Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21,601 тыс. км! Boeing 777 ("Triple Seven" или «три семёрки») - этот самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года. Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. И это самый безопасный дельнемагистральный лайнер в истории авиации!

Я летал на трех семерках лишь раз - из Дубая в Мале авикомпанией "Эмирейтс" и потом с удивлением узнал, что они здорово сэкономили на компоновке салона эконом-класса, поставим в ряду одно дополнительное кресло уменьшив ширину остальных! В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.

История создания:

В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

1.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

2.

Модификации:

777-200

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.

3.

4.

777-300

Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

4.

5.

777-200ER

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, 'nf модификаци яимеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км).

777-200LR

777-200LR («LR» означает «Longer Range» — большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров — дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес — Сингапур или Даллас — Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.

777-300ER

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

8.

И все модификации в визуальном ряду:

9.

10.

Хорошая иллюстрация для сравнения масштабов - впереди 737й. Обратите внимание, диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737!

11.

Элементы конструкции:

Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!

18.

19.

20.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 7777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями.

А на всех пяти Boeing 777-300 а/к "Трансаэро" установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royse:

21.

22.

Кабина пилотов:

Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.

23.

24.

25.

26.

Интерьер:

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.

Пассажирский салон у каждой авикомпании имеет свою компоновку. Это зависит от тех или иных требований заказчика, а не от типа ВС!Обратите внимание - в эконом классе у "Трансаэро" в ряду на одно кресло меньше, чем, к примеру у "Эмирейтс" (!) и "Аэрофлот". А это значит, что сами кресла шире и комфортнее!

Примеры компоновки Боингов 777 -200 и -300 а/к Трансаэро:

Эконом 2-5-2:

27.

Эконом 3-3-3:

28.

Эмирейтс" - эконом 3-4-3

29.

"Аэрофлот" - эконом: 3-4-3

30.

31.

Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании "Трансаэро". EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях, в 2012-ом передан "Трансаэро". Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел – итальянская компания Aviointeriors.

Империал-класс "Трансаэро":

32.

33.

35.

36.

37.

Бизнес-класс:

38.

39.

Эконом-класс:

Салон экономического класса в красных цветах называется «экономический класс», а синий – «туристический класс». Отличаются они шагом кресел. В экономическом классе – 36 дюймов, в туристическом – 32 дюйма.

40.

41.

42.

43.

Wi-Fi есть на борту! Нужно будет как-то протестировать, когда полечу.

44.

Визуально цветовое разделение в салоне приятно глазу:

45.

Кухня в хвостовой части самолета:

46.

И даже установка для откупоривания бутылок шампанского для "Империал"-класса:

47.

Всего выпущено около 1100 бортов в данный момент!Как-то я сфотографировал 1000й экземпляр в Дубае:

48.

Безопасность:

Это лайнер считается самым безопасным самолетом среди всех дальнемагистральных лайнеров. За 18 лет эксплуатации с Boeing 777 произошло восемь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. 6 июля 2013 года случилась первая авиакатастрофа с человеческими жертвами. Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при посадке в аэропорту Сан-Франциско, задев хвостовой частью торец ВПП. 2 человека погибли.

Боинг-777 в России:

В России самым крупным эксплуатантом самолетов Boeing 777 является «Трансаэро». В парке этой компании 14 самолетов: 5 – Boeing 777-300, 9 – Boeing 777-200ER. Кроме «Трансаэро» этот самолет есть в парке авиакомпании Аэрофлот, Nordwind и Orenair.

49.

50.

Боинг-777 эксплуатируется "Трансаэро" уже в течении 5 лет, в одном из следующий репортажей я расскажу о его техническом обслуживании на собственных ремонтно-технических мощностях компании.

51.

Приятных вам полетов!

52.

53.

Благодарю пресс-службу авиакомпании "Трансаэро" и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!

Взят у alexcheban в Самолет, который летает дальше всех!

Читайте наше сообщество также вконтакте, где большой выбор видеосюжетов по тематике "как это сделано" и в фейсбуке.

kindzadzaa.livejournal.com


Смотрите также