ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Компрессор для двигателя: характеристика, функционал, особенности работы, установка и подключение компрессора. Для двигателя компрессор


Компрессор для двигателя: характеристика, функционал, особенности работы, установка и подключение компрессора

Всем известно, что мощность атмосферных двигателей внутреннего сгорания сильно зависит от рабочего объема. Также мощность ограничена физическим размером двигателя. Если говорить простыми словами, то атмосферные моторы затягивают воздух с улицы посредством разрежения, возникающего в результате движения поршней в цилиндрах. При этом от количества воздуха зависит и количество топлива, которое в дальнейшем сгорит. Чтобы повысить мощность атмосферных двигателей, необходимо увеличивать рабочий объем, но можно также поступить проще – установить компрессор для двигателя.

Так, мощность вырастет за счет подачи в камеры сгорания воздуха под определенным давлением. Объем цилиндра и число камер сгорания можно не увеличивать. Воздух будет нагнетаться внутрь двигателя в принудительном порядке, что автоматически увеличит количество горючего в топливной смеси. Такой заряд сгорит с максимальной отдачей. Это не что иное, как наддув.

Aliexpress INT

Для технической реализации наддува используют системы турбонаддува и механические компрессоры для двигателя. Каждое решение имеет свои недостатки и преимущества. При этом нагнетатель механического типа можно установить даже своими руками на любой атмосферный двигатель автомобиля.

История наддува

Впервые идея принудительной подачи в двигатель большего количества воздуха посредством энергии вращения появилась в светлой голове Готтлиба Даймлера в 1885 году. Затем в 1905 году Альфред Бюхи, австриец, запатентовал аналогичное решение, работающее на мощности выхлопных газов. Однако, прежде чем это смогли реализовать, прошло немного времени. Первая машина, оснащенная механическим компрессором для двигателя, появилась лишь в 1921 году.

Тогда необходимо было решить проблему потери мощности при наборе высоты. Этой первой машиной оказался «Мерседес-Бенц». Конкретную модель история умалчивает. Затем технология наддува нашла применение в грузовых автомобилях и в грузоперевозках в целом. Дополнительная мощность была очень кстати на дизельных силовых агрегатах судов и поездов. Легковой автомобиль, на который впервые был установлен принудительный нагнетатель, – Oldsmobile Jetfire с V8 на 215 лошадиных сил.

Виды наддува

К наддувам, а под этим стоит понимать только механические схемы, относят компрессор с механическим приводом и турбокомпрессор. Приводные нагнетатели чаще всего устанавливаются вдоль блока цилиндров на рядных двигателях. На V-образных блоках компресс можно обнаружить в развале между половинками мотора. Такой компрессор для двигателя приводится в действие посредством приводного ремня, а крутящий момент отбирается от коленчатого вала. Воздух прессует двумя винтовыми роторами или же крыльчаткой. Устройство популярных моделей компрессоров мы рассмотрим позже.

Что касается турбины, то она приводится в действие за счет выхлопных газов, которые вылетают из камер сгорания под высоким давлением. Эти газы и заставляют вращаться крыльчатку турбины. Чаще всего турбокомпрессор установлен за выпускным коллектором. В некоторых моделях группы VAG («Фольксваген», «Ауди» и «Шкода») турбина является часть компрессора.

Отдельно стоят и электрические компрессоры на атмосферный двигатель. Их преимущество в том, что нет отбора мощности от двигателя и при работе отсутствует турбояма, характерная для турбокомпрессоров, так как он приводится в действие от электрического двигателя. Но эта схема пока провоцирует массу вопросов.

Также имеются и безагрегатные системы наддува. Это повышение давления на впускном тракте за счет скорости движения воздуха и особой формы и размеров воздушных патрубков. Избыточное давление – это дополнительная мера повышения мощности для атмосферных моторов. Такая схема реализована в автомобиле «Панамера GTX» от «Порше».

Виды компрессоров с приводом

В этой группе можно выделить такие решения, как компрессор Рутса, Линсхольма, а также центробежный компрессор. Рассмотрим их устройство и особенности.

Все виды приводных нагнетателей объединяют общие преимущества. Это простота: установить компрессор на двигатель смогут даже люди, далекие от тюнинга. Также приводные конструкции эффективны на различных оборотах коленчатого вала. В них нет турбоямы, которая является особенностью турбин.

Недостатком считается то, что крутящий момент отбирается от двигателя. Мотор теряет мощность, на него повышается нагрузка. Однако после монтажа можно ощутить прирост мощности до 46 процентов.

Роторный компрессор Roots

Сейчас на авто можно встретить это решение. Например, такой компрессор двигателя на «Мерседес» в 230-м кузове. Он практически не менялся со времен изобретения. Два ротора, вращающихся навстречу друг другу с двумя, тремя или четырьмя лопастями подают воздух непосредственно во впускной коллектор двигателя, создавая в нем давление. Из коллектора воздух подается уже в камеры сгорания.

Винтовые компрессоры

Эти устройства работают немного на другом принципе. Так, в одном корпусе располагаются два винта, имеющих сложную форму.

Они также вращаются навстречу друг другу. Винты за счет особенностей захватывают воздух и доставляют его к выпуску, одновременно сжимая. Мощность и производительность этих моделей значительно выше, чем характеристики роторных решений. Компрессор не создает турбулентности воздушных потоков на высоких оборотах двигателя.

Особенности

И первый, и второй варианты функционируют без дополнительных смазочных материалов. Смазаны только подшипники на валах. Корпус, вращающиеся элементы разделяются между собой небольшими зазорами. Поэтому нет нужды и в охлаждении компрессора после того, как двигатель остановится.

Вращение валов синхронизируется при помощи шестеренчатой передачи от ведущего вала. Он соединен ремнем с коленчатым валом. Далее крутящий момент передается на ведомый. Так добиваются высокой точности работы без сильного трения и перегревов.

Устройство центробежного компрессора

Aliexpress INT

В конструкции имеются лишь один-единственный вал. На нем надежно установлена крыльчатка. Когда она вращается, то захватывается поток воздуха из центра и отбрасывается по периметру. Далее воздушный поток поступает в специальный напорный патрубок. Это позволяет сделать компрессор с минимальными размерами, небольшим весом и высокой производительностью.

Турбокомпрессор

Конструкция такого нагнетателя также предельно простая. На одном валу установлены крыльчатки. Каждая из этих двух крыльчаток вращается в своем отдельном корпусе. Одна из них вращается за счет потока выхлопных газов. Вторая, связанная с первой, вращается и сдавливает воздух во впускной тракт. Чем выше обороты коленчатого вала, тем выше мощность компрессора.

Особенность в том, что здесь имеется зависимость оборотов турбины не от частоты вращения коленчатого вала, а от силы потока выхлопных газов. Здесь есть связь с так называемой турбоямой – это задержка реакции срабатывания турбины при нажатии на педаль газа. Внешне – это секундная задумчивость двигателя, которая затем сразу же сменяется резким подхватом. Инженеры всеми силами борются с этой проблемой самым разными методами – так, например, устанавливают электрический двигатель для воздушного компрессора, баллон со сжатым воздухом.

Процесс установки связан с определенными трудностями. Так как нагрузка достаточно высокая, а количество оборотов турбины может достигать 300 тысяч оборотов, то турбине нужна постоянная смазка. Ее подсоединяют к масляной магистрали и подводят под давлением смазку. Поэтому поставить компрессор на двигатель такого плана можно только при помощи специалистов. Проведенный самостоятельный монтаж ни к чему хорошему не приведет.

Двойной наддув

Это не что иное, как две турбины, соединенные параллельно, последовательно или ступенчато.

Вначале решение предназначалось для того, чтобы устранить турбояму, но также мощность двигателя компрессора здесь выше, а значит, выше и мощность двигателя. Кроме того, удалось оптимизировать режимы работы мотора и снизить расход горючего.

Наддув с параллельными турбинами

Система состоит из двух турбин, имеющих одинаковые характеристики. Они подключены друг к другу параллельно. Таким наддувом можно комплектовать мощные V-образные силовые агрегаты. Каждый турбокомпрессор соединяется с отдельным ответвлением выпускного коллектора. Плюсы здесь в том, что можно ставить небольшие турбины. Они легче раскручиваются, за счет чего и уменьшается турбояма.

Последовательное соединение

Здесь также работает две турбины. Одна из них задействована постоянно. Вторая запускается по мере необходимости. Воздух из двух турбин подается к одному впускному коллектору.

Двухступенчатый наддув

Это сложное, однако интересное и эффективное решение. Здесь работают две турбины, соединенных последовательно. Они имеют разные размеры, соединены между собой патрубками, а также перепускными клапанами. На небольших оборотах задействована меньшая турбина. Она легче, и инерция ее меньше. На средних оборотах двигателя срабатывает большая турбина. Обе всегда работают последовательно. Но это еще не все нюансы. На максимальных оборотах коленчатого вала ДВС большая турбина отключается.

Регулировка системы осуществляется посредством датчиков и электромагнитных клапанов, которые открывают или закрывают определенные участки выпускного тракта.

Установка

Зачастую приобретают уже готовые установочные комплекты, которые включают в себя все необходимое, но их стоимость достаточно высокая. Также можно купить комплект от иномарок, адаптированный под разные модели двигателей. Еще один вариант – китайские комплекты. Здесь при монтаже нужны лишь минимальные доработки. Работа потребует знаний и навыков. Нужно, как минимум, уметь отличать турбину от двигателя компрессора кондиционера.

Источник

ruud.ru

Выбираем компрессор для мастерской - как и какой? | Своими руками

Реклама

выбрать компрессор

Накачать шины, покрасить битое крыло, подключить пневмоинструмент, продуть загрязненные детали — все это невозможно без компрессора. Профессионалы знают, как компрессор облегчает жизнь, так почему бы не использовать его в арсенале домашнего мастера?

Компрессор пригодится не только для ремонта машины. Он и забор покрасить-подкрасить и древесину всякими составами обработать, да мало ли еще где поможет! Для бытовых целей обычно используют аппараты поршневого типа.

По названию понятно, что конструкция таких устройств предусматривает наличие поршня: он сжимает воздух и нагнетает его в специальную накопительную емкость — ресивер. В свою очередь поршневые компрессоры могут быть так называемыми масляными, то есть с системой смазки, и безмасляными, или сухими.

Безмасляные компрессоры

Безмасляные модели не нуждаются в смазке, так что можно экономить на их обслуживании. Также отпадает необходимость приобретать масло и масляные фильтры-абсорберы. Эти агрегаты меньше весят и компактнее по размерам, что позволяет легко перемещать их. Из-за сухого трения детали большинства безмасляных компрессоров быстрее приходят в негодность, поэтому их ресурс редко превышает 1 000 часов. Используя такие устройства, следует учитывать, что у них ограничено время непрерывной работы 15-20 минутами в час, в противном случае компрессору грозит перегрев.

За редким исключением аппараты, не требующие масла, не обладают слишком большой производительностью (до 330 л/мин.), тем не менее они хорошо подходят для эпизодических операций: с их помощью можно продуть жиклеры, накачать шины или покрасить калитку на даче. Такими, например, являются компрессоры Fubag 0L 195/6 СМ1,5илиРгогаЬ2224 01.

В то же время говорить, что все безмасляные компрессоры недостаточно эффективны, не совсем верно. Например, ресурс итальянских компрессоров Gentiiin в силу их уникальных конструктивных особенностей составляет почти 8 000 часов, а производительность сравнима с лучшими образцами масляных поршневых компрессоров. Добиться таких параметров позволило особое конструктивное решение, при котором детали компрессоров работают с минимальным трением. Однако их стоимость в нескольно раз выше, чем у более простых моделей аналогичной производительности.

Масляные компрессоры

Компрессоры, использующие заменяемую смазку, считаются более надежными. Рабочие детали масляной установки изнашиваются не так быстро, а ресурс в несколько раз больше — до 6 000 часов. Такой компрессор выдерживает 30-45 минут непрерывной работы без перегрева, а это очень важно. Производительность бытового масляного компрессора достигает 5U л/мин. (профессионального — 1 500 л/мин.), а давление — II атмосфер.

Однако эксплуатация этого типа компрессоров влечет за собой дополнительные расходы, поскольку вместе со сжатым воздухом уходит и недешевое масло. Для некоторых видов работ, например для покраски, необходимо использовать специальный масляный фильтр. Также не лишним будет осуществлять постоянный контроль за уровнем смазки, без которой устройство быстро выйдет из строя.

К наиболее популярным моделям можно отнести Elitech КПМ 360/50, Abac В ШОВ/100 СТ 4 Plus, Sturm AC 93166, Patriot 24/240, Aurora Cyclon 100.

Ссылка по теме: Как и какой выбрать компрессор для работы по дому и в мастерской. Виды пневматического оборудования и устройств.

Как выбрать компрессор – расчет

Выбирая компрессор, следует соотнести его технические возможности с характеристиками совместимых с ним устройств. Все необходимые данные можно узнать в техпаспорте каждого из пневматических инструментов, с которыми предполагается работать.

Необходимо обратить внимание на такие параметры, как расход воздуха (л/мин.), объем ресивера (л) и коэффициент использования (ki).

Последний характеризует степень фактического использования оборудования по времени и по мощности. Так, если по документам модель краскопульта расходует 227 л/мин., а коэффициент использования — 0,65, то для определения реального расхода воздуха необходимо перемножить эти два значения, после чего получим 147,5 л/мин. Этот параметр необходимо учитывать при выборе компрессора.

Кроме того, надо понимать, какие именно устройства будут подключаться к нему одновременно, и приобрести такой компрессор, производительность которого на выходе на 20 %

больше суммарного потребления всех подключаемых аппаратов.

Допустим, предполагается работа тем же краскопультом с вышеуказанными характеристиками и гайковертом с расходом воздуха 150 л/мин. (ki = 0,35).

Рассчитаем:

227×0,65 + 150×0,35 =

147,5 + 52,5 = 200

К полученному результату прибавим 20%:

200 + 20 % = 240

Таким образом, вычисления показывают, что для данного оборудования необходим компрессор с производительностью не менее 240 л/мин. Надо пояснить, что 20 % прибавляются не просто так: в паспорте компрессора указывается производительность на входе, в то время как на выходе она значительно меньше. А ведь для определения совместимости устройств знать нужно реальное (выходное) значение.

Немаловажную роль играет и объем ресивера. Накопительная емкость позволяет делать запас сжатого воздуха, который пригодится в случае вынужденной остановки компрессора: какое-то время инструмент сможет работать на этом запасе. Поэтому чем больше объем — тем лучше. Для подкачки шин и быстрой покраски целесообразно приобрести агрегат с объемом ресивера 3-10 л. Для работы со сложным пневм-ноинструментом уже потребуется ресивер до 25 л. Если же таких инструментов будет два и больше, то накопительная емкость должна быть не меньше 50 л.

© Автор: Сергей Васильев

Реклама

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

  • Как сделать опрессовку труб в частном доме ОПРЕССОВКА ТРУБ В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕСостояние...
  • Опрыскиватель своими руками (чертежи) Как сделать садовый опрыскиватель своими...
  • Клепка своими руками: заклепочники пневматический и ручной Как клепать при помощи пневматического...
  • Виды отбойных молотков (характеристики, какие и для чего) Какие бывают отбойные молотки ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ Прекрасно подходят...
  • Кондиционер. Как подобрать и рассчитать необходимую мощность для дома или дачи 1. ЧТО ТАКОЕ ОКОННЫЙ...
  • Конторка своими руками (фото+чертежи) Как сделать конторку для работу...
  • Способы проращивания семян эфирномасличных растений 7 способов для скорейшего проращивания...

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    vk ok Cвоими руками в Facebook

    Будем друзьями!

  • kak-svoimi-rukami.com

    характеристика, функционал, особенности работы, установка и подключение компрессора

    Всем известно, что мощность атмосферных двигателей внутреннего сгорания сильно зависит от рабочего объема. Также мощность ограничена физическим размером двигателя. Если говорить простыми словами, то атмосферные моторы затягивают воздух с улицы посредством разрежения, возникающего в результате движения поршней в цилиндрах. При этом от количества воздуха зависит и количество топлива, которое в дальнейшем сгорит. Чтобы повысить мощность атмосферных двигателей, необходимо увеличивать рабочий объем, но можно также поступить проще – установить компрессор для двигателя.

    Так, мощность вырастет за счет подачи в камеры сгорания воздуха под определенным давлением. Объем цилиндра и число камер сгорания можно не увеличивать. Воздух будет нагнетаться внутрь двигателя в принудительном порядке, что автоматически увеличит количество горючего в топливной смеси. Такой заряд сгорит с максимальной отдачей. Это не что иное, как наддув.

    двигатель для воздушного компрессора

    Для технической реализации наддува используют системы турбонаддува и механические компрессоры для двигателя. Каждое решение имеет свои недостатки и преимущества. При этом нагнетатель механического типа можно установить даже своими руками на любой атмосферный двигатель автомобиля.

    История наддува

    Впервые идея принудительной подачи в двигатель большего количества воздуха посредством энергии вращения появилась в светлой голове Готтлиба Даймлера в 1885 году. Затем в 1905 году Альфред Бюхи, австриец, запатентовал аналогичное решение, работающее на мощности выхлопных газов. Однако, прежде чем это смогли реализовать, прошло немного времени. Первая машина, оснащенная механическим компрессором для двигателя, появилась лишь в 1921 году.

    Тогда необходимо было решить проблему потери мощности при наборе высоты. Этой первой машиной оказался "Мерседес-Бенц". Конкретную модель история умалчивает. Затем технология наддува нашла применение в грузовых автомобилях и в грузоперевозках в целом. Дополнительная мощность была очень кстати на дизельных силовых агрегатах судов и поездов. Легковой автомобиль, на который впервые был установлен принудительный нагнетатель, – Oldsmobile Jetfire с V8 на 215 лошадиных сил.

    Виды наддува

    К наддувам, а под этим стоит понимать только механические схемы, относят компрессор с механическим приводом и турбокомпрессор. Приводные нагнетатели чаще всего устанавливаются вдоль блока цилиндров на рядных двигателях. На V-образных блоках компресс можно обнаружить в развале между половинками мотора. Такой компрессор для двигателя приводится в действие посредством приводного ремня, а крутящий момент отбирается от коленчатого вала. Воздух прессует двумя винтовыми роторами или же крыльчаткой. Устройство популярных моделей компрессоров мы рассмотрим позже.

    установить компрессор на

    Что касается турбины, то она приводится в действие за счет выхлопных газов, которые вылетают из камер сгорания под высоким давлением. Эти газы и заставляют вращаться крыльчатку турбины. Чаще всего турбокомпрессор установлен за выпускным коллектором. В некоторых моделях группы VAG ("Фольксваген", "Ауди" и "Шкода") турбина является часть компрессора.

    Отдельно стоят и электрические компрессоры на атмосферный двигатель. Их преимущество в том, что нет отбора мощности от двигателя и при работе отсутствует турбояма, характерная для турбокомпрессоров, так как он приводится в действие от электрического двигателя. Но эта схема пока провоцирует массу вопросов.

    Также имеются и безагрегатные системы наддува. Это повышение давления на впускном тракте за счет скорости движения воздуха и особой формы и размеров воздушных патрубков. Избыточное давление – это дополнительная мера повышения мощности для атмосферных моторов. Такая схема реализована в автомобиле "Панамера GTX" от "Порше".

    В этой группе можно выделить такие решения, как компрессор Рутса, Линсхольма, а также центробежный компрессор. Рассмотрим их устройство и особенности.

    Все виды приводных нагнетателей объединяют общие преимущества. Это простота: установить компрессор на двигатель смогут даже люди, далекие от тюнинга. Также приводные конструкции эффективны на различных оборотах коленчатого вала. В них нет турбоямы, которая является особенностью турбин.

    Недостатком считается то, что крутящий момент отбирается от двигателя. Мотор теряет мощность, на него повышается нагрузка. Однако после монтажа можно ощутить прирост мощности до 46 процентов.

    Роторный компрессор Roots

    Сейчас на авто можно встретить это решение. Например, такой компрессор двигателя на «Мерседес» в 230-м кузове. Он практически не менялся со времен изобретения. Два ротора, вращающихся навстречу друг другу с двумя, тремя или четырьмя лопастями подают воздух непосредственно во впускной коллектор двигателя, создавая в нем давление. Из коллектора воздух подается уже в камеры сгорания.

    Винтовые компрессоры

    Эти устройства работают немного на другом принципе. Так, в одном корпусе располагаются два винта, имеющих сложную форму.

    двигатель для компрессора

    Они также вращаются навстречу друг другу. Винты за счет особенностей захватывают воздух и доставляют его к выпуску, одновременно сжимая. Мощность и производительность этих моделей значительно выше, чем характеристики роторных решений. Компрессор не создает турбулентности воздушных потоков на высоких оборотах двигателя.

    Особенности

    И первый, и второй варианты функционируют без дополнительных смазочных материалов. Смазаны только подшипники на валах. Корпус, вращающиеся элементы разделяются между собой небольшими зазорами. Поэтому нет нужды и в охлаждении компрессора после того, как двигатель остановится.

    для воздушного компрессора

    Вращение валов синхронизируется при помощи шестеренчатой передачи от ведущего вала. Он соединен ремнем с коленчатым валом. Далее крутящий момент передается на ведомый. Так добиваются высокой точности работы без сильного трения и перегревов.

    Устройство центробежного компрессора

    В конструкции имеются лишь один-единственный вал. На нем надежно установлена крыльчатка. Когда она вращается, то захватывается поток воздуха из центра и отбрасывается по периметру. Далее воздушный поток поступает в специальный напорный патрубок. Это позволяет сделать компрессор с минимальными размерами, небольшим весом и высокой производительностью.

    Турбокомпрессор

    Конструкция такого нагнетателя также предельно простая. На одном валу установлены крыльчатки. Каждая из этих двух крыльчаток вращается в своем отдельном корпусе. Одна из них вращается за счет потока выхлопных газов. Вторая, связанная с первой, вращается и сдавливает воздух во впускной тракт. Чем выше обороты коленчатого вала, тем выше мощность компрессора.

    установить компрессор на двигатель

    Особенность в том, что здесь имеется зависимость оборотов турбины не от частоты вращения коленчатого вала, а от силы потока выхлопных газов. Здесь есть связь с так называемой турбоямой – это задержка реакции срабатывания турбины при нажатии на педаль газа. Внешне – это секундная задумчивость двигателя, которая затем сразу же сменяется резким подхватом. Инженеры всеми силами борются с этой проблемой самым разными методами – так, например, устанавливают электрический двигатель для воздушного компрессора, баллон со сжатым воздухом.

    Процесс установки связан с определенными трудностями. Так как нагрузка достаточно высокая, а количество оборотов турбины может достигать 300 тысяч оборотов, то турбине нужна постоянная смазка. Ее подсоединяют к масляной магистрали и подводят под давлением смазку. Поэтому поставить компрессор на двигатель такого плана можно только при помощи специалистов. Проведенный самостоятельный монтаж ни к чему хорошему не приведет.

    Двойной наддув

    Это не что иное, как две турбины, соединенные параллельно, последовательно или ступенчато.

    компрессор на двигатель

    Вначале решение предназначалось для того, чтобы устранить турбояму, но также мощность двигателя компрессора здесь выше, а значит, выше и мощность двигателя. Кроме того, удалось оптимизировать режимы работы мотора и снизить расход горючего.

    Наддув с параллельными турбинами

    Система состоит из двух турбин, имеющих одинаковые характеристики. Они подключены друг к другу параллельно. Таким наддувом можно комплектовать мощные V-образные силовые агрегаты. Каждый турбокомпрессор соединяется с отдельным ответвлением выпускного коллектора. Плюсы здесь в том, что можно ставить небольшие турбины. Они легче раскручиваются, за счет чего и уменьшается турбояма.

    Последовательное соединение

    Здесь также работает две турбины. Одна из них задействована постоянно. Вторая запускается по мере необходимости. Воздух из двух турбин подается к одному впускному коллектору.

    Двухступенчатый наддув

    Это сложное, однако интересное и эффективное решение. Здесь работают две турбины, соединенных последовательно. Они имеют разные размеры, соединены между собой патрубками, а также перепускными клапанами. На небольших оборотах задействована меньшая турбина. Она легче, и инерция ее меньше. На средних оборотах двигателя срабатывает большая турбина. Обе всегда работают последовательно. Но это еще не все нюансы. На максимальных оборотах коленчатого вала ДВС большая турбина отключается.

    установить на двигатель

    Регулировка системы осуществляется посредством датчиков и электромагнитных клапанов, которые открывают или закрывают определенные участки выпускного тракта.

    Установка

    Зачастую приобретают уже готовые установочные комплекты, которые включают в себя все необходимое, но их стоимость достаточно высокая. Также можно купить комплект от иномарок, адаптированный под разные модели двигателей. Еще один вариант – китайские комплекты. Здесь при монтаже нужны лишь минимальные доработки. Работа потребует знаний и навыков. Нужно, как минимум, уметь отличать турбину от двигателя компрессора кондиционера.

    загрузка...

    fjord12.ru

    Компрессор масляный поршневой: соотношение цены к л/мин

    Сравнительно небольшие «двадцатичетырёхлитровые» компрессоры являются, пожалуй и наиболее универсальными для бытового использования: на даче, в гараже или при небольшом ремонте. Стоят они недорого, места занимают немного, но способны работать с большим количеством видов разнообразного пневмоинструмента.

    Поршневой масляный одноцилиндровый коаксиальный компрессор Elitech MK 2400

    Все основные узлы компрессора собраны и закреплены на ресивере. Выключатель объединён с прессостатом: пользователь поднимает кнопку включения, компрессор начинает работать, по достижении в ресивере давления в 8 бар прессостат отключает двигатель. поршневой компрессор Elitech MK 2400

    Когда давление снизится до 6 бар, включение произойдёт автоматически. На случай отказа прессостата имеется предохранительный клапан, срабатывающий при давлении около 10 бар.

    Для контроля давления в ресивере используется манометр. Выходное давление в магистрали регулируется с помощью крана, контролируется по второму манометру. блок управления поршневым компрессором

    Наиболее ответственный узел любого компрессора — головка, в которой, собственно, и происходит сжатие воздуха. Фактически от неё в основном зависит качество и ресурс всего изделия в целом. в поршневой головке компрессора происходит сжатие

    Здесь применена компрессорная головка производства итальянской компании Fini, одного из известнейших производителей пневмооборудования. Электрический двигатель и часть компрессорного узла прикрыты пластиковым кожухом.

    Техническое обслуживание компрессора несложно, включает в себя контроль уровня и периодическую замену масла, а также слив конденсата из ресивера (в его нижней части имеется специальный винт, который отворачивают без инструмента).

    Небольшие компрессоры редко устанавливают стационарно: их порой проще подкатить к месту работы. Для этого модели снабжают транспортировочной рукояткой, парой колёс и дополнительной опорой с резиновой подставкой — для снижения вибрации.

    Данная модель заранее укомплектована набором из четырёх типов инструмента и гибким шлангом высокого давления.комплектация компрессора

    В общем, «для начала» ничего больше и не нужно: продувка, распыление жидкостей разной вязкости, покраска и накачка колёс — основные области применения компрессора «в быту», с этими задачами сталкивается любой домашний мастер, а прочий инструмент подбирается индивидуально.

    Цена масляного компрессора Elitech MK 2400 колеблется в районе 9000 — 10000 рублей. Производительность компрессора 222 л/мин, максимально создаваемое давление 8 бар.

    Fini Genius 230 — поршневой безмасляный коаксиальный компрессор

    Этот небольшой поршневой компрессор с 6-литровым ресивером, несмотря на малые размеры, имеет довольно высокую производительность. Genius 230 — безмасляный компрессор, эта особенность не только упрощает его техническое обслуживание, но и определяет область применения.

    Так как сжатый воздух не загрязнен частицами масла, Genius 230 прекрасно подходит для окраски и лакировки поверхностей, а также аэрографии. безмаслянный компрессор Fini Genius

    Впрочем, он пригодится и для других работ в домашней мастерской, не требующих большого расхода воздуха, например для уборки, выдувания пыли из труднодоступных мест, очистки от нее различных предметов.

    Отдельным преимуществом можно считать низкий уровень шума — будучи включенным в городской квартире, агрегат не побеспокоит соседей. Клапаны компрессора выполнены из нержавеющей стали.

    Благодаря мощной системе охлаждения и сам аппарат, и воздух нагреваются незначительно.

    В комплект входят спиральный шланг и продувочный пистолет, которые вместе с электрическим проводом убирают в отсек в верхней части аппарата. Там же находится и воздушный фильтр.

    Цена на этот компрессор, итальянского производства, начинается от 39000 рублей. Производительность компрессора 215 л/мин, максимально создаваемое давление 8 бар.

    Поршневой масляный коаксиальный компрессор Зубр ЗКЭМ-1600-24

    Компактные компрессоры с 24-литровыми ресиверами пользуются устойчивым спросом для работ с относительно небольшим расходом воздуха. Как правило, их покупают для «дачно/ гаражной» эксплуатации или для небольших мастерских, автосервисов и цехов.

    Относительно малый объем ресивера не станет помехой — если инструмент подобран правильно, то аппарату хватит производительности даже при длительной работе в режиме постоянного расхода воздуха (например, с краскопультом). Поршневой масляный компрессор Зубр ЗКЭМ

    Модель ЗКЭМ-1600-24 выполнена по традиционной для машин такого класса схеме и имеет сходную компоновку и параметры.

    Основное ее отличие от большинства других — в выпускных штуцерах:

    Расход воздуха через него регулируют отдельным краном. Возможно одновременное подключение двух потребителей с отдельной регулировкой потока по каждому шлангу.

    Цена на компрессор с производительностью 210 л/мин, и максимально воспроизводимым давлением 8 бар —  начинается от 7000 рублей.

    Поршневой масляный коаксиальный компрессор  F.I.A.C. Euro 25-2

    При внешней схожести небольших компрессоров с ресиверами объемом 24 л между ними можно найти много различий. Вот, например, два аппарата от итальянской фирмы F.I.A.C.

    Первый — Euro 25-2 — менее мощный, модели с подобными характеристиками часто покупают для бытовых нужд или для работ в небольших мастерских. F.I.A.C. Euro 25-2 поршневой компрессор

    Параметры второго (за исключением объема ресивера) характерны для гораздо более громоздких моделей. Он может работать без перерывов в тех случаях, когда требуется постоянный расход, например при окрасочных работах.

    Обычный краскопульт, если не отрываясь жать на курок, потребляет в среднем 150–200 литров воздуха в минуту, и компрессор с аналогичной производительностью просто не будет успевать отключаться для «отдыха».

    А значит, прерывать работу придется маляру, ведь поршневые компрессоры не предназначены для функционирования в режиме нон-стоп.

    Цена на компрессор с производительностью 208 л/мин, и максимально воспроизводимым давлением 8 бар —  начинается от 14000 рублей.

    Поршневой компрессор Remeza

    В ассортименте белорусской компании Remeza до недавних пор основной упор делался на крупные компрессоры для профессиональных работ, а «малых», с объемом ресивера в 24 литра, выпускалось относительно немного. поршневой компрессор Remeza СБ4

    С июня этого года ассортимент пополнился сразу тремя компактными моделями «фирменного» синего цвета. Первые две внешне мало отличаются друг от друга.

    Однако двигатели и компрессорные головки у них разные, а ресиверы не взаимозаменяемы. Особняком стоит третья модель, оснащенная двухпоршневым компрессорным блоком с V-образным расположением цилиндров.

    По сравнению с первой моделью это увеличивает производительность ровно вдвое, при том что мощность мотора возрастает всего в полтора раза. Для охлаждения сжатого воздуха трубка, соединяющая компрессорный блок и ресивер, имеет внешнее оребрение — для лучшей теплоотдачи.

    Цена на поршневой компрессор  Remeza зависит от  производительности и начинается от 20000 рублей.

    Поршневой компрессор Metabo BasicAir 350

    Для многих видов пневмоинструмента небольшого 24-литрового ресивера недостаточно. Это относится, прежде всего, к устройствам периодического действия, вроде гайковертов.

    Запасов сжатого воздуха в компрессоре «на 24 литра» оказывается слишком мало, в результате после одногодвух включений инструмента компрессор вынужден запускаться, чтобы восполнить запасы. поршневой компрессор Metabo BasicAir 350

    В таких случаях желательно использовать ресивер большего объема, чтобы уменьшить количество включений. Компрессор Metabo BasicAir 350 способен обеспечить достаточным количеством воздуха почти все виды бытового ручного пневмоинструмента, кроме самых «прожорливых», при этом он сохраняет мобильность и относительно небольшие габариты.

    Из конструктивных особенностей стоит упомянуть облегченный холодный запуск при помощи манометрического выключателя с пусковым клапаном и защитное полимерное покрытие ресивера и приваренных к нему опорных элементов двигателя и тележки. Производитель настолько уверен в качестве окраски, что дает 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

    Цена на компрессор с производительностью 290 л/мин, и максимально воспроизводимым давлением 10 бар —  начинается от 16000 рублей.

     Поршневые масляные двухцилиндровые компрессоры с ременным приводом Metabo

    Эта модель выпускается в трех- и однофазном вариантах (индекс D и W соответственно) и предназначена для профессиональной эксплуатации.

    Клиноременная передача позволяет почти вдвое уменьшить частоту оборотов коленвала компрессорного блока, увеличить его ресурс и допустимое время непрерывной работы. поршневой двухцилиндровый компрессор Metabo Mega 490

    Основная область применения — автосервисы, особенно шиномонтаж, где для работы станков периодически нужно большое количество воздуха. Как и модели серии Basic, компрессоры имеют встроенную термозащиту, глазок для контроля уровня масла, полимерное покрытие ресивера и облегченный холодный пуск.

    Для уменьшения вибрации используются высокие резиновые опорные ножки и обрезиненные колеса. Ременная передача защищена вибростойкой решеткой.

    Производитель предоставляет на свою продукцию годовую гарантию, которая может быть расширена до трех лет при условии регистрации купленного оборудования через Интернет (при продаже либо самостоятельно).

    Цена на поршневой компрессор  Metabo с производительностью от 110 л/мин начинается от 10000 рублей.

    UniPro UNVD65-100

    Поршневой масляный двухцилиндровый компрессор с ременным приводом. Этот аппарат подойдет для профессионального использования в течение длительного времени. компрессор UniPro UNVD65-100

    Однофазное исполнение двигателя упрощает ввод компрессора в эксплуатацию, а заявленной производительности и столитрового ресивера достаточно не только для питания маломощных инструментов, но и для работы, к примеру, всего оборудования в небольшой шиномонтажной мастерской.

    Как и всем поршневым компрессорам, аппарату необходимо периодическое отключение компрессорного блока, иначе возможно снижение ресурса или даже поломка из-за нарушения теплового режима.

    Для предотвращения этого в систему встроен термодатчик. В случае перегрева термозащита временно заблокирует работу двигателя на время, достаточное для охлаждения компрессорного блока, после чего агрегат включается автоматически.

    Цена на поршневой компрессор с производительностью 320 л/мин, и максимально воспроизводимым давлением 8 бар —  начинается от 16000 рублей.

    Калибр Мастер КМ-5650/160РМ

    Сфера применения этого компрессора — профессиональная работа на предприятии, в том числе в качестве резервного в большой пневмосети.

    Основная особенность — двухступенчатое исполнение и сразу три цилиндра в компрессорном блоке. Два из них работают параллельно, производя предварительное сжатие атмосферного воздуха, а третий «дожимает» его до рабочего давления. компрессор Мастер КМ-5650

    Для охлаждения сжимаемого воздуха трубки, соединяющие цилиндры и ресивер, имеют оребрение внешней поверхности. Невысокое рабочее число оборотов коленвала компрессорной головки на холостом ходу (860 об/мин) благоприятно сказывается на ресурсе.

    Охлаждение — масляное, для контроля уровня масла используется прозрачный «глазок» в картере. На период отключения источником воздуха служит 160-литровый ресивер.

    Цена на поршневой компрессор с производительностью 600 л/мин, и максимально воспроизводимым давлением 12,5 бар —  начинается от 29000 рублей.

    Поршневая компрессорная установка АСО К-3

    Эта станция изготовлена на Бежецком компрессорном заводе (Россия). Ее назначение — производство больших объемов сжатого воздуха на предприятии, в том числе и в тех случаях, когда он требуется периодически, но в большом объеме.

    Станция состоит из двух одинаковых поршневых двухцилиндровых компрессорных блоков С-416 (Hitachi) с ременным приводом от двух электродвигателей и общим ресивером. компрессорная установка АСО К-3 (Бежецк)

    Прессостаты блоков настроены на разное давление срабатывания: при относительно небольшом расходе работает один блок, если же он не успевает справляться, подключается второй.

    Цена на поршневой компрессор с производительностью 2000 л/мин, и максимально воспроизводимым давлением 10 бар —  начинается от 202000 рублей.

    Время от времени настройку меняют для равномерности их износа. Такая конструкция, помимо высокой производительности, отличается большим ресурсом и ремонтопригодностью, так как изготовлена на базе шатунно-поршневой группы автомобильных двигателей.

    К тому же даже при поломке одного из двух компрессоров работу не обязательно останавливать на весь срок ремонта: второй худо-бедно сможет обеспечить потребность в сжатом воздухе.

    Компрессоры с ременным приводом — очень популярная разновидность оборудования, применяемого и на производстве, и в быту, когда необходим значительный объём воздуха за короткое время.

    Одна из важнейших проблем при проектировании и эксплуатации этой техники — необходимость отвода тепла от компрессорного блока. Оно выделяется и в результате трения, и при сжатии воздуха.

    Эту проблему решают всегда комплексно, используя несколько разных методов, и у многоцилиндровых компрессоров с ременным приводом здесь большое преимущество в сравнении с обычными коаксиальными одноцилиндровыми.

    Уточнение

    Благодаря ременной передаче снижается частота вращения вала блока, что благоприятно сказывается на ресурсе, прежде всего самых нагруженных частей — цилиндра и поршня.

    В состав блока входит несколько цилиндров — охладить их проще, чем один. Залитое в картер блока масло уменьшает силу трения, герметизирует зазор между цилиндрами и поршневыми кольцами и отводит некоторую часть тепла.

    Поршневые компрессоры предназначены для работы с перерывами (кстати, прерывистая работа — это тоже часть «программы отвода тепла»), в период их «отдыха» сжатый воздух берётся из ресивера.

    Как обслужить и правильно подобрать воздушный компрессор к пневмоинструменту — видео

    obinstrumente.ru


    Смотрите также