ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА
С ИТАЛЬЯНСКИМ «СЕРДЦЕМ»
Владелец «Таврии» с двигателем ФИАТ-903 делится впечатлениями от эксплуатации
такого не часто встречающегося автомобиля.
Вячеслав ДЕБЕЛЕНКО
Когда пробег моего VAZ 21063 достиг 90 тыс. км, все чаще стала посещать мысль: «А не продать ли девятилетнюю „шестерку“ и на вырученные деньги купить новую „Таврию“?» А тут еще на станции ЗАЗ появились в продаже «таврии» с фиатовским движком.
Вид этого маленького, аккуратного мотора сразил меня, и спустя три дня я уже садился в новую машину — ЗАЗ-1140. Сразу понравилась динамика — субъективно она была лучше, чем у моей предыдущей машины. Но впечатление портила ворчливая коробка передач. Тысячи через две звук ее несколько утих и досаждает теперь только на «нейтрали».
Никакой документации на двигатель не прилагалось. В инструкции по эксплуатации автомобиля, в сервисной книжке — никаких упоминаний. Поэтому данные пришлось собирать разным путем: искать в литературе, расспрашивать владельцев автомобилей ФИАТ и т. д. Так, удалось выяснить, что двигатель ФИАТ-903 раньше ставили на автомобили ФИАТ-127, «Уно», «Панду», а теперь лицензия на его производство передана в другие страны. Скорее всего, мой мотор изготовлен в Словении или в одной из других республик бывшей Югославии, где им комплектуют машины «Юго-45».
Техническая характеристика двигателя: четырехтактный, четырехцилиндровый с нижним расположением распредвала и штанговым приводом клапанов. Привод распредвала — двойной роликовой самонатягивающейся цепью. Материал головки цилиндров — алюминиевый сплав, блока — чугун, коленвал и распредвал — стальные, трехопорные. Диаметр и ход поршня — 65х68 мм. Рабочий объем — 903 см3, максимальная мощность — 45 л. с. при 5600 об/мин, максимальный крутящий момент — 67 Н.м при 3000 об/мин, степень сжатия — 9. Карбюратор «Вебер-32» — однокамерный, с ручным приводом воздушной заслонки. Система зажигания электронная с коммутатором и датчиком Холла, катушка зажигания — родная «таврическая».
Автомобиль с этим двигателем работает ровнее и тише, без провалов и подхватов, картер двигателя находится выше, чем «лыжа» моторного отсека, — случайно его повредить практически невозможно. Расход топлива в городе — в пределах 7–8 л, за городом — 4,5–5,5 л/100 км. При этом за 20 тыс. км я ни разу не открывал и не регулировал карбюратор, только однажды сменил топливный фильтр.
Двигатель ФИАТ намного компактнее, чем мелитополський. Кроме того, он, по-моему, легче, что облегчает работу передней подвески, и еще — в отличие от «Таврии» с двигателем VAZ 2108, под капотом нашлось место запаске.
Генератор и распределитель зажигания находятся в самой верхней части моторного отсека и доступа влаги к ним снизу нет. Поскольку карбюратор установлен справа, сверху легко подобраться к масляному фильтру (он хоть и оригинальный, но расположен как родной МеМЗ), крану отопителя, рейке и тягам рулевого управления, выпускному коллектору и «штанам» выхлопной системы. Точки и способ крепления мотора ФИАТ аналогичны креплению двигателя МеМЗ-245.
Неудобным оказался доступ к свечам: они находятся под карбюратором и слишком близко к переднему щиту моторного отсека. Менять их сложновато. Кроме того, оказалось, что для регулировки клапанов приходится снимать распределитель зажигания (крепится подобно «жигулевскому») — без этого не снять клапанную крышку. Сама же регулировка похожа на регулировку «волговского» двигателя. Еще один недостаток — отсутствие ручного привода топливного насоса.
Что можно сказать о динамике автомобиля и его поведении? Если сравнивать его с обычной «Таврией» или с той, что оснащена вазовским двигателем, то моя машина стоит где-то посредине, хотя мощность и крутящий момент у обоих «родственников» выше. Видимо, сказывается тщательная проработка конструкции фиатовского мотора и удачно подошедшие передаточные числа «таврической» трансмиссии. Однако, мне кажется, фиатовскому двигателю несколько не хватает крутящего момента на низких оборотах. Добавлю, что почти все, кто пробовал машину на ходу, отмечали: мотор ФИАТ как будто специально создан для «Таврии» и подходит ей лучше родного.
Разрез двигателя ФИАТ-903: 1 — масляный насос; 2 — распределительный вал; 3 — штанга привода клапанов; 4 — ось коромысел; 5 — карбюратор; 6 — шатун с поршнем; 7 — насос охлаждающей жидкости.
Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.
www.zr.ru
Капитальный ремонт двигателя фиат уно 138 В 2.000 -1.3
Ремонт двигателя Fiat 1.6
Fiat 903 cc start up
AUDI A5 - сократили масложор в 10 и более раз (Алгоритм от Проф Михалыча)
rombo motore fiat 903.wmv
Запуск дизельного двигателя Lombardini после ремона
First start Fiat 850 with 903 cc motor
Motore FIAT 100GL.000
Стук коленвала на MERCEDES BENZ 410 D Sprinter
Fiat Cinquecento Engine Swap
Также смотрите:
Редкая, даже для Украины, модификация с двигателем ФИАТ - 903 Привод распредвала — двойной роликовой само-натягивающейся цепью.
Поэтому данные пришлось собирать разным путем: искать в литературе, расспрашивать владельцев автомобилей ФИАТ и т. д. Так, удалось выяснить, что двигатель ФИАТ - 903 раньше ставили на автомобили ФИАТ «Уно», «Панду».
Fiat – одна из наиболее старейших компаний по производству автомобилей, образована в Италии в 1899 году. В настоящий момент входит в состав американского концерна Chrysler.Таврия с двигателем ФИАТ - 903 коленвал, распредвал, поршня, шатуны, кольца, поддон, прокладки, генератор, цепи, натяжитель цепи, клапана, стартер. ФИАТ УНО (начали выпускать в).
Актуальную информацию по товарам и ценам, можно уточнить по телефонам. Поставил цепь с "Центробежными натяжителями" или "маслозацепами" , не знаю какое название правильное. Поиск по номеру запчасти. Или, как минимум хочется разузнать оригинальный номер этого цепенатяжителя.
Натяжитель ремня и цепи ГРМ Фиат Уно. Переписка с клиентами Сомневающимся клиентам Оплата, из России в Украину Оплата из Белоруси, Латвии, Армении, Кыргызстана, Грузии, Узбекистана и Азербайджана — в Украину.
Сравнить возможности действующих пакетов. Не стоит задача — удивить ценами, а удивить номенклатурой и качеством. На рынке практически не присутствуют. Разработка сайта - NIKITAYAR.RU. Легковые Сертификация Каталог автомобилей Запчасти Шины и Диски. Учебная литература, CD, DVD. Автозапчасти Автозапчасти Легковые автомобили Автозапчасти ВАЗ Автозапчасти ГАЗ Автозапчасти УАЗ Автозапчасти ИЖ, Москвич Грузовые автомобили Запчасти ЗИЛ Запчасти МАЗ, ЯМЗ Запчасти КАМАЗ Запчасти КРАЗ Иномарки легковые Запчасти для легковых иномарок Ремни клиновые, зубчатые Патрубки универсальные GATES Сальники CORTECO Крышки бака топливного Крышки системы охлаждения Иномарки грузовые Запчасти для грузовых иномарок Запчасти для автобусов Запчасти для сельхозтехники Ретрозапчасти Автономные подогреватели, Отопители салона Бамперы для автомобилей Стекла для автомобилей Свечи зажигания Автосвет Автолампы Автомобильный ксенон Фары дополнительные Фонари габаритные, задние Стоп-сигналы Стекла фар Катафоты Автогазовое оборудование Крепеж, Метизы Шины Шины легковые Шины грузовые Шины для мотоциклов Шины для квадроциклов Шины для скутеров Камеры автомобильные Все для ремонта шин Шинный калькулятор Информация о шинах Диски Диски автомобильные Диски для грузовиков Секретки, Болты колесные Колпаки декоративные Двигатели, Блоки Двигатели Блоки цилиндров Прицепы, Фаркопы Прицепы для легковых автомобилей Фаркопы Запчасти для легковых прицепов Аренда прицепов Аккумуляторные батареи Масло, Автохимия, Краска Масло автомобильное Масло для мототехники Фильтры автомобильные Автохимия, Автокосметика Охлаждающая жидкость Смазка Автоэмаль Аксессуары автомобильные Аксессуары Тюнинг OFF-Road Автозеркала Автокресла детские Багажники автомобильные Коврики автомобильные Чехлы автомобильные Щетки стеклоочистителя Пылесосы, Компрессоры Техническая литература Автомузыка и Сигнализации Автомагнитолы Акустика, Сабвуферы Подиумы, Короба, Полки Усилители автомобильные Антенны автомобильные Автосигнализации, Замки Комплектующие Инструмент, Оборудование Автоинструмент Оборудование для автосервисов Слесарный инструмент Режущий инструмент Электроинструмент Бензиновый инструмент Пневматический инструмент Столярный инструмент Строительный инструмент Инструменты для покраски Абразивный инструмент Измерительный инструмент Сварочное оборудование Садовый инвентарь Устройства зарядные, пусковые Генераторы, Компрессоры воздушные Мойки портативные, Тепловые пушки Складское оборудование Мототехника, Спецтехника, Запчасти Скутеры Мотоциклы Квадроциклы Лодки, Моторы Мотокультиваторы Снегоуборочная техника Спецтехника Запчасти для мототехники Мото аксессуары Мотоодежда, Мотозащита Гидравлика, Пневматика Гидравлика Шланги, фитинги, муфты Мобильная гидравлика Адаптеры и соединения Быстроразъемные соединения Уплотнительные кольца и шайбы Фильтрация, Гидростанции Трубки тормозные Пневматика Цилиндры пневматические Пневмораспределители, Дроссели Подготовка воздуха Фитинги, Шланги, Трубки Манометры, Термометры Оборудование для производства РВД Спецодежда, Униформа Туризм, Рыбалка, Охота Туристическое снаряжение Рыболовные снасти Охотничьи принадлежности Мангалы и Барбекю Пневмо оружие, Арбалеты Велосипеды, Самокаты Велосипеды Самокаты, Снегокаты, Санки Запчасти и велоаксессуары Бытовые товары Бытовые товары Игрушки, Подарки Акции, Распродажа!
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности. Натяжитель на Фиат Уно используется как на ремне так и на цепи ГРМ. Поиск по номеру запчасти.
Замена башмака натяжителя цепи на ВАЗ 2101 ВАЗ 2107nikitayar.ru
ЗАЗ , 53 л. с. Вот а тут уж сам смотри какая КПП, от таврии или фиата) И еще twvet вот где у меня резьба сломалась с болтом холостого хода).
Приветствую, насколько я понял, ЗАЗ - это Таврия с ФИАТовским двигателем. Да нет особых проблем с переходными девайсами все можно или подобрать от Фиатов/нашемарок или сварить/выточить на заказ.
Владелец «Таврии» с двигателем ФИАТ делится впечатлениями от эксплуатации. Вид этого маленького, аккуратного мотора сразил меня, и спустя три дня я уже садился в новую машину — ЗАЗ
О понижении цен в году Больше фоток на стр http: Трамплеры, на машинках с пробегом около тыс - имеют свойство к разрушению приводного вала из-за рассыпающихся и подклинивающих балансировочных грузиков. Для повышения надежности автомобиля и повышения уровня пассивной безопасности были усилены несущие и технологические элементы кузова, что позволило снизить уровень шума в салоне.
Диссертация была посвящена переднему приводу в автомобиле и результаты исследований, полученных при работе над ней, были положены в основу разработки новой переднеприводной модели ЗАЗа. Следует отметить, что с самого начала проектировалось целое семейство автомобилей, которое включало в себя, помимо базового варианта, также и полноприводные модификации, пикап, фургон, грузовик и др.
На первом опытном автомобиле года силовой агрегат включал в себя непосредственно двигатель, дисковое диафрагменное сцепление и пятиступенчатую коробку передач с единой масляной ванной.
Для полноприводных модификаций предусматривалась установка колесных редукторов на передние колеса для сохранения динамики автомобиля при использовании стандартной трансмиссии. Для передачи крутящего момента на задний мост предустматривалась установка редуктора непосредственно в приводе заднего моста. Для инвалидных модификаций будущей "Таврии" проектировалось автоматическое сцепление. Рабочий объем двигателей для разных шасси составлял 0,9 и 1,0 литра при мощности 40 и 44 л.
Этот автомобиль, получивший название "Перспектива" марка "Таврия" появилась много позже испытывался на протяжении годов. В году увидела свет новая серия автомобилей, использовавшая в оформлении некоторые детали интерьера ВАЗ Во втором семействе были учтены выявленные ранее недостатки.
Автомобили этого года имели массу кг, габариты ххмм, двигатель с рабочим объемом 1,0 литр. Примечательно, что практически при том же объеме салона, что и у ВАЗ, собственная масса автомобиля была меньше на кг. В году эти прототипы были несколько "подредактированы" в части экстерьера. В году увидел свет новый вариант "Таврии". Причем, каждый конструкторский коллектив шел своей дорогой, закладывая в проектируемые автомобили унификацию ряда комплектующих для его удешевления. Однако, по ряду причин и этот образец также не попал в серийное производство.
Fiat – одна из наиболее старейших компаний по производству автомобилей, образована в Италии в 1899 году. В настоящий момент входит в состав американского концерна Chrysler.Пожалуй, это уже были прототипы именно той "Таврии", которую мы знаем, хотя и сильно все же от нее отличались. На этом образце продолжался поиск стилистических решений будущего автомобиля - экспериментировали с передней облицовкой радиатора из пластика, разработали несколько вариантов приборной панели и деталей интерьера.
Впоследствии на автомобиле появились формованная обивка потолка, дверей, багажного отделения. Всего в автомобиле было применено 55 кг пластиковых деталей. Во время подготовки автомобиля было получено и внедрено в жизнь 26 авторских свидетельств. В целом, автомобиль был практически готов в годах, хотя и предстояла еще неизбежная доводка узлов, однако в серию ЗАЗ попал лишь в году ЗАЗ стал очень плодовитой конструкцией в плане количества модификаций на его базе.
Помимо автомобилей с иными кузовами, было выпущено множество разнообразных модификаций, имеющих небольшие конструктивные отличия от базовой трехдверной модели: Устанавливаемый двигатель - МеМЗ рабочий объем куб. Поэтому проследить четко какие-либо фиксированные комплектации "Таврий" в середине х годов ХХ века тяжело, а может быть, даже и невозможно, наверное Также устанавливался гидрокорректор фар, ваккумный усилитель тормозов, новые ШРУсы с года.
На базе этого автомобиля выпускались следующие комплектации: Автомобиль комплектовался пластиковыми декоративными колесными колпаками, окрашенными в массе. Отсутствуют поручни для задних пассажиров, подкапотная лампа, заглушки на бамперах. На рулевом валу смонтированы: За более мощный двигатель пришлось заплатить плотной компоновкой под капотом, откуда убрано запасное колесо. Некоторое количество автомобилей около шт. Общее количество выпущенных автомобилей с таким двигателем вместе с универсалом ЗАЗ - около пяти тысяч экземпляров.
aqua-car.ru
Fiat Cinquecento | |
Общие данные | |
Производитель : | Fiat |
Годы пр-ва: | 1991—1998 |
О других автомобилях Fiat 500 см. Fiat 500 (значения)
Это статья об автомобиле. О периоде в развитии Италии см. Чинквеченто
Fiat Cinquecento — городской автомобиль, разработанный компанией ItalDesign Giugiaro (дизайнер — Джуджаро, Джорджетто), и выпускавшийся компанией Fiat с 1991 по 1998 год.
Машина была разработана к концу 1991 года на замену Fiat 126. Это была первая модель Fiat, которая польностью производилась на заводе FSM в Польше, которую к тому моменту была куплена компанией Fiat у польского правительства. В 1998 году на смену Cinquecento пришел Seicento.
Модель Cinquecento выпускалась в единственном варианте кузова — 3-дверном хэтчбеке, с впечатляющим коэффициентом лобового сопротивления — всего 0,33! По сравнению с предыдущимим моделями городских автомобилей комапании Фиат, на машине стала устанавливаться независимая подвеска передних и задних колес, передние дисковые тормоза, поперечные брусья в дверях, сминаемые зоны, оцинкованный кузов.
В отличие от предшественника, Cinquecento был переднеприводным автомобилем. Первоначально машина предлагалась с двумя двигателями на выбор, позже к ним добавился двигатель FIRE(спортивный), объемом 1,1 л. интересным фактом является то, что двигатель объемом 704 куб.см. устанавливался продольно, все большие по объему двигатели устанавливались поперечно, что делало модель одной из немногих с разным положением двигателя.
Самый маленький двигатель, предназначавшийся для продажи только в Польше был двухцилиндровый, объемом 704 куб. см., мощностью 31 л.с., разработанный еще для модели Польский Фиат 126 Бис, производство которой было остановлено с появлением Cinquecento. Чтобы двигатель подходил для переднеприводной машины, он подвергся основательной переработке, причем в результате коленвал стал вращаться в противоположную сторону!
Следующим по размеру был четырехцилиндровый двигатель объемом 903 куб. см., мощностью 40 л.с. — одна из версий двигателя, разработанного еще для Fiat 850. (В свою очередь основанного на модели, объемом 633 куб. см. разработанного в 1955 году для Fiat 600.) Двигатель был инжекторным, и входил в стандартную комплектацию для большинства рынков. В связи с налоговыми ограничениями в 1993 году объем двигателя был уменьшен до 899 куб. см. что слегка умешило и его мощность — до 39 л.с..
Позже в 1995 году Cinquecento получил новую комплектацию "Sporting", которая получила не только новый двигатель 1108 куб. см. / 54лс. "FIRE" (двигатель, который устанавливался на младших моделях "Punto" того же года), но и более короткие передачи, а также спортивные сидения, тахометр и легкосплавные 13" диски и другие мелочи.
www.avtodor.su
Fiat 127 & Fiat 850 - Tuning
Fiat 127 Engine Start Test
FIAT 127 MOTOR
Fiat Fiorino 127 Tribute
ФИАТ ДУКАТО СТУКАНУЛ МОТОР(КОНТРАКТ С СЮРПРИЗОМ)
FIAT/Autobianchi engine rebuild
Все про гидрокомпенсаторы или Как лечить гидрокомпенсаторы
Ремонт коробки передач Фиат Дукат (Fiat Ducato) 1я часть
ремонт приоры,сборка двигателя на 124 поршнях без встречи клапанов
Fiat 903 cc start up
Также смотрите:
fiat-kuntsevo.ru
Удачный запуск двигателя Fiat Uno часть 1
Fiat Uno 0.9
Оживление Fiat Uno 1.5 часть 3
Yugo 45 engine 903cc - Fiat Uno
Mitsubishi Galant!
FIAT/Autobianchi engine rebuild
Fiat 127 Engine Start Test
Mój fiat uno
903 motor u trulom Fici - Fica broj 5
FIAT TEMPRA рулит !!!
Также смотрите:
fiat-vag.ru