ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Мотомир Вячеслава Шеянова. Двигатель 72


72 - Мотомир Вячеслава Шеянова

Аудиоверсия статьи:

Мотомириада № 38

Основанный на довоенном BMW R-71, советский тяжелый мотоцикл М-72 производился с 1941 до середины 1950-х годов. Его разработка началась в 1939 году, когда советское правительство, обеспокоенное амбициями Гитлера по расширению германских территорий, приступило к перевооружению Красной армии. Немцы были вполне успешны в разработке тяжелой мототехники, поэтому в целях экономии времени решено было «адаптировать» существующее конструктивное решение.

Министр иностранных дел СССР В.М. Молотов организовал секретную закупку пяти мотоциклов BMW R-71 в Швеции и советские инженеры приступили работе. Зимой 1941 года Главным автобронетанковым управлением Красной Армии (ГАБТУ КА) были произведены полевые испытания нового мотоцикла М-72. С весны 1941 г. производство мотоцикла под маркой М-72 было развернуто на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ). По кооперации ЗиС разработал документацию и поставлял двигатели, КИМ (ныне АЗЛК) — коробки передач, ГАЗ — карданный вал и боковую коляску. Московский велосипедный завод выпускал мотоциклы до 1951 года. Другой базой производства стал харьковский завод, двигателями его снабжал Киевский завод медицинских инструментов. В Ленинграде завод «Красный Октябрь» также взялся за производство М-72. С 25 февраля 1942 года мотоциклы М-72 начали производить в Ирбите (см. Ирбитский Мотоциклетный Завод), куда было эвакуировано оборудование с ММЗ, КиМ, АТЭ-1, моторный цех ЗиСа. Основное КБ также переехало из Москвы в Ирбит. Его возглавил Александр Минович Федоров, среди конструкторов находились И. И. Окунев, Н. А. Кукин, В. В. Бекман, испытатели С. И. Карзинкин и Б. В. Зефиров.

Конструкция BMW R-71 была ориентирована на массовое производство и содержала одновременно немало технических новшеств, которые на советских мотоциклах не применялись. Это дуплексная рама, ножное переключение передач, пружинная подвеска заднего колеса, телескопическая передняя вилка, карданная передача, питание каждого цилиндра от самостоятельного карбюратора.

Оппозитное расположение цилиндров в двигателе обеспечило не только его хорошую уравновешенность, но и низкий центр тяжести всего мотоцикла. У М-72 он лежал на высоте 592 мм.

Все вспомогательные узлы (прерыватель, маслонасос, генератор) на М-72 приводились шестернями, чугунные цилиндры покрыты антикоррозионным жаростойким черным лаком, шатунные подшипники коленчатого вала – роликовые, коренные – шариковые. Шатуны сидели не на общей шейке, а каждый на своей.

Поэтому левый цилиндр по ходу машины смещен вперед на 39,2 мм относительно правого. В интересах уменьшения длины картера двигателя и, следовательно, его массы (с коробкой он весил 75 кг), коленчатый вал на М-72, как и у прототипа BMW R-71, сделан двухопорным, а его средняя щека — сравнительно тонкой (18 мм). При форсировке этого двигателя, когда возрастали нагрузки на кривошипный механизм, случались поломки этой щеки, хотя она и изготовлялась из высококачественной стали (ЗОХМА или ЗОХГСА).

На мотоцикл устанавливались сумки для боеприпасов и ЗИП, специальные кронштейны с поворотным устройством для закрепления ручного пулемета (вертлюг). Пулемёт Дегтярёва крепился сошками к пластине вертлюга, что облегчало его транспортировку и позволяло вести огонь с места и даже на ходу. Трубчатые кронштейны спереди и сзади коляски, в которые вставлялся вертлюг, позволяли вести огонь как по ходу мотоцикла, так и назад. Так же, в очень ограниченном количестве, в войска поступали модификации с установленным вместо корпуса коляски 82-миллиметровым миномётом.

Прежде чем в конце 1955 года ИМЗ перешел на усовершенствованную машину М-72М, мотоцикл понемногу модернизировался. Так, в 1949 году завод внедрил двойной воздушный фильтр — сетчатый и инерционно-масляный, более эффективный, чем прежний сетчатый. С 1950 года вместо реле-регулятора РР-1 мотоциклы стали комплектоваться новым прибором РР-31. Затем, в 1952 году, внедрили усовершенствованный генератор Г11А. Его мощность как у предшественника (Г11), так и у последующей модели (Г414) оставалась, однако, неизменной. Не менялась на протяжении всех лет выпуска М-72 и его наследников конструкция карбюратора К-37, размер шин (3,75-19) и ряд других узлов.

За всё время было выпущено более 330 000 мотоциклов M-72.

Производитель Ирбитский мотоциклетный завод, г. Ирбит, СССР
Годы выпуска 1941 – 1956
Количество, шт более 330000
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, оппозитный
Объем двигателя, см3 746
Диаметр и ход поршня, мм 78 х 78
Мощность 22 л.с. при 4600 об / мин.
Зажигание генератор Г11
Карбюратор К-37 – 2 шт.
Аккумулятор 3 МТ-14, 6В
Сцепление двухдисковое сухое
Коробка передач 4-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы двойная трубчатая
Передняя подвеска пружинная телескопическая с гидравлическим амортизатором
Задняя подвеска свечная пружинная без амортизаторов
Тормоза барабанные
Размеры колес 3,75 х 19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм

2 380

Ширина, мм

1 590

Высота, мм

1 000

Колесная база, мм

1 400

Клиренс, мм

   132

Высота сидения

   790

Масса, кг

   336

Емкость бензобака, л

     22

Максимальная скорость, км/ч

     85

Дальность, км

   314

motos-of-war.ru

УАД-72 электродвигатель >> 22шт. в наличии.

Электродвигатель силовой универсальный УАД-72

Также это изделие может называться: УАД72, УАД 72, uad-72, uad72, uad 72.

 

УАД-72 электродвигатель силовой универсальный асинхронный однофазного и трехфазного включения с короткозамкнутым ротором предназначен для привода различных механизмов.

 

Сфера применения: различные системы, механизмы и автоматические устройства.

 

Структура условного обозначения:

 

- У - универсальный;

- А - асинхронный;

- Д - двигатель;

- 7 - габарит;

- 2 - номер длины сердечника статора.

 

К заказу доступны следующие модификации:

 

- УАД-72 - крепление хомутом;

- УАД-72Ф - фланцевый;

- УАД-72-2 - крепление хомутом; 2 выводных конца;

- УАД-72Ф-2 - фланцевый; 2 выводных конца.

 

Технические характеристики УАД-72:

 

Синхронная частота вращения - 3000 мин-1.

Номинальная частота вращения:

- в трехфазном режиме - 2700 мин-1;

- в однофазном режиме - 2750 мин-1.

 

Номинальный ток:

- в трехфазном режиме - 0,4 А;

- в однофазном режиме - 0,42 А.

Номинальная мощность:

- в трехфазном режиме - 70 Вт;

- в однофазном режиме - 50 Вт.

 

КПД:

- в трехфазном режиме - 65%;

- в однофазном режиме - 60%.

Емкость конденсатора - 5 мкФ.

Коэффициент максимального момента - 1,5.

 

Кратность пускового момента:

- в трехфазном режиме - 1,5;

- в однофазном режиме - 0,1.

Кратность пускового тока:

- в трехфазном режиме - 6;

- в однофазном режиме - 5.

 

Напряжение сети однофазного и трехфазного переменного тока - 220 В.

Частота сети однофазного и трехфазного переменного тока - 50 Гц.

Режим работы УАД-72 - продолжительный.

 

Минимальная наработка - 3000 ч.

Габаритные размеры - 275×143,78×75 мм.

 

Двигатели УАД-72 изготавливаются с одним или двумя выходными концами вала.

Способ монтажа:

- с фланцем на корпусе;

- крепление хомутом.

 

Условия эксплуатации:

 

Температура окружающего воздуха - от -60° С до +85° С.

Давление - от 450 мм рт. ст. до 760 мм рт. ст.

Относительная влажность воздуха при температуре +40° С - до 98%.

 

Двигатель УАД-72 работает в тяжелых условиях, выдерживая:

- вибрацию с ускорением - до 50 м/с2;

- удары с ускорением - до 300 м/с2.

 

Исполнения для сухого и влажного тропического климата.

Исполнение электродвигателя - закрытое необдуваемое.

 

Рабочее положение вала - произвольное.

Рабочая среда - невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателя в недопустимых пределах.

Защита от росы; грибков; плесени; бактерий.

 

Электродвигатели УАД-72 представляют собой асинхронную приводную электрическую машину с короткозамкнутым ротором типа «беличья клетка».

zapadpribor.com

Модернизированный танк Т-72Б3 получил новый двигатель » Военное обозрение

Вечер добрый. Я не особо приближенный к МО, но будучи производственником именно так бы и поступил. Обоснование? Пожалуйста...Т-14 новая, прогрессивная машина. Поскольку новая, то сырая, с кучей ещё не известных детских болячек и самое главное - дорогая, ввиду не серийного, штучного производства. Кто бы тут чего не лепил, но с выходом на серию любая деталюха дешевеет- это производственная аксиома, связанная с массой факторов: от отсутствия необходимости в приложении высококвалифицированного, узкоспециального труда, подгонки, стыковки и прочая до элементарных накладных расходов.Можно, как это делалось в ВОВ запустить в серию, а потом доводить, но тогда это диктовалось необходимостью тяжёлого положения на фронте, и с последствиями такого подхода, а также с финансовым вопросом переделок уже готовых изделий, никто не считался, по причине, как это не трагично, боевых потерь. Сейчас, в условиях тяжкого холодно-военного положения, допустить подобное равносильно диверсии в ВОВ, поэтому, на мой взгляд, никто никого в шею не гонит и производят ту самую, из анекдота, "доработку напильником", дабы в серии , потом, не получались самовары.Причины неторопливости? Элементарно- война холодная, а танков и без Т-14 больше чуть ли чем не во всем мире вместе взятом. Половина, ессессенно- хлам, а вот вторая половина ещё много чего стоит. Основные ее. составляющие- это Т80, Т72 и Т90. Первый, в своей газо-турбинной ипостаси, стоит особнячком, поскольку минимально совместим с последними двумя, но как минимум глупо было бы не использовать машину, потенциал которой практически не использован, тем паче, что театр потенциального применения для нее, сейчас активно развивается, и кто знает, что там будет в будущем когда интересы всех заинтересованных окончательно пересекутся.Другое дело 72 и 90. Не думаю, что кому-то открою Америку, что 90-й есть модернизация 72-го. Итак, что имеем. Массу 72-к - наследство от СССР и Т90, серия которого началась в 1992 году, со всеми вытекающими отсюда последствиями, но по умолчанию современнее своего батюшки и с менее выработанным ресурсом.А теперь, снова окунемся в экономику и производство, потому что, как бы не были многим ненавистны эти два понятия, но танки на деревьях самопроизвольно не произрастают.Квест: у вас есть десять насосов, из которых 7 надёжные, но старые и 3 относительно новых, являющихся модификацией старых. Вам говорят, что у вас примерно месяц до дня Х, после которого все агрегаты, при минимуме затрат, должны пахать как часики. Что делать? Задача подготовки к сроку, по сути, тривиальная: провести плановые и капитальные ремонты и максимально унифицироваться, разумеется до поздней версии. Вопрос на засыпку: с каких насосов, пока ещё время есть и деньги не кончились, начать?Я не претендую на истину в последней инстанции, но ответ, на мой взгляд, очевиден.

topwar.ru

УАД-72Ф

                                              

УАД-72Ф Электродвигатель асинхронный УАД-72ФПрименение электродвигателя УАД-72Ф

Электродвигатели УАД мощностью от 1 до 70 Вт служат для привода различных механизмов. Режим работы – продолжительный (S1)  Двигатели повышенной надежности.  Работают в сухом и влажном тропическом климате, имеют защиту от росы, грибков, плесени, бактерий.  Простая, но прочная конструкция обеспечивает надежную работу двигателей в тяжелых условиях, выдерживая вибрацию с ускорением до 5g и удары с ускорением до 30g. Двигатели не требуют особого ухода.  Минимальная наработка – 3000 ч.  По способу монтажа: с фланцем на корпусе и креплением хомутом. Двигатели изготавливаются с одним или двумя выходными концами вала

Типы исполнения электродвигателя УАД-72Ф
Исполнение Описание
УАД-72; УАД-74 Крепление хомутом 
УАД-72Ф; УАД-74Ф Фланцевый
УАД-72-2; УАД-74-2 Крепление хомутом, 2 выводных конца
УАД-72Ф-2; УАД-74Ф-2 Фланцевый, 2 выводных конца
Технические характеристики электродвигателя УАД-72Ф
Параметр Значение
напряжение, В 220/380
частота сети, Гц 50
потребляемая мощность, Вт 70
частота вращения, мин -1 3000
Габаритные размеры электродвигателя УАД-72Ф

Паспорт электродвигателя

УАД-72Ф
 

el-moto.ru


Смотрите также