В этом подробном фото-отчете пойдет речь о замене маслосъемных колец и колпачков на двигателе 4S-FE.
Причина, толкнувшая меня на ремонт двигателя 4S-FE – расход масла, около 1 литра на 1 т. км. спокойной эксплуатации.
На момент ремонта пробег составлял 260000 км. по спидометру. Сколько на самом деле прошел двигатель – неизвестно. В двигатель всегда заливалось масло Castrol 10w30.
Первым делом отмыл двигатель и подкапотное пространство. Приготовил мануал по ремонту 4S-FE.
В
Причины расхода масла следующие: масляный насос, маслосъемные кольца, прокладка трамблера, маслосъемные колпачки.
В
Для начала прикинул свои силы и возможности (ранее был опыт капиталки ВАЗ 21061), ну и финансовые возможности. Рассчитывал уложится в 8 тысяч рублей.
Для начала ремонта у меня имелся гараж с ямой, различные ключи и приспособления, комплект прокладок и сальников (старый хозяин купил и отдал, пригодилось через 6 лет), казенная машина всегда подо мной и фотоаппарат. Дефицита в запчастях не наблюдал. Вопроса с лампой давления не было. Она гасла в течении 1-2 сек. Я думаю, что все дело в фильтрах, они причина многих бед, в основном масляного голодания. Приступил к работе 10 апреля. Первым делом, снял навесное (генератор, ремень ГУРа), дальше приступил к снятию ремня ГРМ, сложно открутить болт шкива, пришлось снимать стартер и монтажкой клинить венец маховика, шкив снялся относительно легко с помощью монтажки и отвертки (действовал осторожно, чтобы не сломать пластмассовый кожух). Затем снял боковую опору двигателя – открутив две гайки на 14 с низу, двигатель опустился немного вниз. Открутил пластмассовый кожух, болты все на 10, сложностей не возникло, т.к. ключи имелись с разных наборов, а так пришлось бы повозится с парочкой болтов. Снял кожух, ремень, открылась взору крышка масляного насоса.
В
В
Снял крышку масляного насоса, в результате получил почти пластмассовую прокладку и одеревеневший сальник. Поменял сальник, и поставил новую прокладку немного смазав герметиком, предварительно промыв крышку бензином и почистив ее. Результатом остался доволен.
В
В
В
В
Кстати, косу отсоединял и выводил с двигателя в левую сторону последовательно отсоединяя от всех фишек и болтов. Снял выпускной коллектор и насос кондиционера – фреона у меня нет, за две недели до ремонта спустил газ, производил чистку испарителя. Кольцо-прокладка трамблера оказалось деревянной и сломалась при снятии.
При снятии ГБЦ открылась следующая картина. Промер цилиндров показал выработку в 4 сотки
В
При снятии поршней выявлено, что маслосъемные кольца залегли и под ними накопилось достаточно коксу так, что они практически не работали и пропускали моторное масло в камеру сгорания – отсюда сизый дым при работе двигателя. Отквасил кольца, промыл и почистил канавки аккуратно обломанным компрессионным кольцом 2м.(которое чугунное легко ломается при монтаже советую быть с ними осторожнее).
В
В
Блок после снятия был помыт на мойке с помощью аппарата для мойки автомашин, после тщательно обдут компрессором и смазан моторным маслом. Оставлен для сбора. Добавлю, ремонт производился в выходные дни. Поэтому длился чуть больше двух недель.
В
В
В
Остатки старой прокладки и герметика очистил старым вкладышем
Кольца пришлось заказывать. Ждал 4 дня. Привезли с Алма-Аты стандартные (2000 руб.). Установил новые кольца на поршня, развел согласно указаний мануала и аккуратно установил поршня в цилиндры с помощью обжима и деревянной рукоятки молотка (не вздумайте заколачивать молотком), предварительно все хорошо смазав моторным маслом.
В
Я конечно дико извиняюсь, не всю работу могу комментировать. Сложно объяснить без ругательных названий, а так же не все фотографировал, делал работу в две своих руки, фотоаппарат приходилось постоянно оттирать от мазута. Установил поршня, закрутил шатуны. Кстати, вкладыши оставил старые, т.к. их состояние было идеальное без царапин и выработки. Нанес герметик на крышку поддона и закрутил ее (остатки герметика вытер, поэтому получилось не совсем эстетично).
Далее руками с помощью товарища установили блок на место.
В
После установки блока перешел к работе с ГБЦ. Проверил клапана, залив камеры сгорания антифризом, и в итоге результат – травили клапана 3 и 4 цилиндров впуск. Решено разбирать и ремонтировать головку, хотя наши СТО утверждали, что там никогда ничто не происходит и нечего лезть.
Кстати, добавлю, что в августе 2009 менял МСК, чтобы решить проблему с расходом масла – эффекта не было ни какого, хотя колпачки вытаскивал деревянные, сейчас то диагноз уже поставлен. Открутил впускной коллектор, его тоже пришлось отмывать от нагара, отмыл головку, рассухарил клапана, почистил их с помощью металлической щетки на наждаке и приступил к притиранию.
Когда произвели работу (делал с товарищем), установив клапана на место проверили зазор. Выяснилось, что он не соответствует допустимому, т.е. подгонять пришлось 8 клапанов впускных и выпускных. С помощью микрометра были замерены все шайбы и путем перемещения добились нужного зазора в двух клапанах. Осталось подогнать 6 шайб. Тут уже пришлось обратится к токарям на работе, которые на шлифовальном станке вывели нужный зазор. Затем собрал головку не забыв взвести шестерню на выпускном вале и выставил валы по меткам.
В
В
В
В
В
В
В
Установив головку, на место, я не упоминаю, что в процессе ремонта выдирал старые одубевшие сальники и менял их на новые и так же прокладки. Сборку производил в обратном порядке разбора. Подсоединял патрубки, косу, установил ремень ГРМ и т.д. Поставил радиатор, залил антифриз, масло, и перекрестившись повернул ключ зажигания.
Покрутив стартером, завелась с первого раза (секунд 7-10 ). Подымив несколько минут синим дымом с глушителя двигатель поработав на 1500 об/мин скинул обороты до 800 об/мин по мере нагревания, температура на холостых оборотах набиралась около 30 мин, прежде чем сработали вентиляторы охлаждения.
Дав поработать машине около двух часов – заглушил. Осмотрел весь двигатель, проверил наличие течи, но все было чисто, сухо и комфортно. Сейчас двигатель отработал около 4 часов на холостых, проехал около 10 км. Буду обкатывать, так сказать "новый двигатель". Вопреки тому, что мне утверждали, что слишком намываю двигатель внутри и снаружи, якобы масло все равно сразу потемнеет, масло на щупе ищу как на градуснике.
В АКПП масло еще не менял. В планах в ближайшем будущем произвести замену. В дифференциале тоже под замену, но пока сомневаюсь, что лить декстрон или трансмиссионное. Поищу еще в сети. Кстати, в этот же период, когда я делал двигатель на СТО, в которое я заезжаю по производственной необходимости, делали такой же почти двигатель 5S, тоже жрал безбожно масло и скажу при вскрытии кокса и нагара там было столько, что по сравнению мой был в идеале. Тот двигатель разобрали и помыли бензином с помощью малярной кисти и собрали за три дня, но еще дня четыре я наблюдал эту машину на сервисе, то радиатор побежал, то патрубки расслоились (хозяину навязывали, много чего повреждено в ходе ремонта).
На данный момент состояние двигателя идеальное, пробег пока составляет 200 км, расход топлива 20 л. на 200 км (замер произведен заправкой под горловину), при режиме 40-60 км/ч в городском цикле езды. Температурный режим в норме, масло стоит на отметке "верхний уровень", лампочка давления гаснет через секунду после пуска на холодную, подтеков, вибрации или других отклонений от нормы нет.
toyota-engine.ru
avtoclubvideo.ru
ДВС семейства 4S – рядные 4-х цилиндровые моторы. Четвёртое по счёту поколение агрегатов серии S было запущено в 1987-м году и продолжалось в течение двенадцати лет, прекратившись на стыке прошлого и нынешнего веков.
Рабочий объём движков 4S составляет 1838 кубических сантиметров. Ход поршня равен восьмидесяти шести миллиметрам, а диаметр цилиндра – восьмидесяти двум с половиной, что немного не дотягивает до соблюдения пропорций квадрата двигателя.
Степень сжатия варьируется от 8,5 до 11,5. Блок цилиндров отлит из чугуна. Система питания осуществляется с помощью инжектора. Все двигатели на автомобили Тойота 4S заправляются 95-м бензином. Затраты масла составляют до килограмма на тысячу километров.Двигатели линейки 4S разгоняют мощность от ста пяти до ста двадцати пяти «лошадок» при 6000 оборотов в минуту, выдавая крутящий момент в 150-162 Н/м при 4600 об./мин. Расход топлива в городской черте равен семи с половиной литрам на сто километров, на трассе – чуть более четырёх, а в среде смешанного типа – пяти с половиной.
ДВС серии 4S устанавливаются на следующие модели авто компании Toyota: Carina, Chaser, Mark II, Caldina, Camry, Cresta, Corona, Vista.
В
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
avtodik.ru