|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
autoend.ru
БМВ М3 в кузове Е36 седан - это настоящий эксклюзивный автомобиль. Всего было выпущено 1300 таких экземпляров, то есть машина очень редкая. БМВ М3 Е36 начали выпускать с 1992 года и продолжали их выпускать до 1998 года. Е36 - это второе поколение М3, потому что первое было Е30, а в кузове Е21 М-ки не было.
В свое время эта машина была революционной, от Е36 имеет массу отличий от предыдущих поколений. Здесь совершенно другой дизайн - фары стали прямоугольными, но под прямоугольным стеклом все равно прячутся по все фары, что характерно для БМВ. В техническом плане машина стала ездить совершенно по-другому. Стали устанавливать 6-ти цилиндровые моторы, в предшественнике в М3 Е30 был 4-х цилиндровый мотор.
На М3 стоят совершенно другие бампера от М-technic, они выглядят более агрессивно, а также в них есть воздухозаборники для лучшего охлаждения тормозов. Также эти бампера улучшают аэродинамические свойства автомобиля. На этом внешние отличия М3 от обычной 3-ки в передней части заканчиваются.
В боковой части автомобиля видно, что М3 укомплектована колесами с большим радиусом - 17 дюймов, с оригинальным М-стилем. Накладки на пороги стоят спортивные, на молдингах есть шильдик М3. А вообще М3 седан - это большая редкость, до Е36 не было седанов М3, в следующем кузове Е46 тоже тоже убрали седаны М3, оставили только купе и кабриолет М3. А в кузове Е36 можно найти М3 в кузове купе, кабриолет и седан. А вот в Е90 уже вернули седаны М3, потому что поняли что это интересное сочетание технических характеристик и удобства 4-х дверного автомобиля. Зеркала на М3 тоже отличаются от обычной гражданской тройки.
В задней части особых отличий тоже мало - шильдик М3, М-бампер и 2-х ствольная выхлопная система.
Подвеска БМВ М3 Е36 тоже отличается, здесь стоят жесткие прессованные сайлент-блоки. Поэтому на дороге машина ведет себя совсем по другому. Есть редуктор с блокировкой, что дает совершенно другие эмоции от вождения, особенно если дрифтить. Тормоза здесь тоже более мощные, но иногда требуют прокачки. В целом М3 кардинально отличается от обычной 3-ки. Все в совокупности дает совершенно другие эмоции от езды.
БМВ М3 Е36 получилась очень удачной и она еще долгое время будет привлекать к себе внимание. А когда этих машин в хорошем состоянии останется совсем мало, то она будет дорожать, потому что машина эта эксклюзивная и таких больше не выпускают.
Цены на этот автомобиля начинаются от 500 000 рублей и могут доходить до 1 000 000 за очень ухоженные версии. Эти машины покупают потому что они дарят такие эмоции от вождения, которые не получишь от новых машин за те же 700 000 рублей.
Чем еще хорошо кузов Е36, что здесь нет электронных помощников, курсовой стабилизации и прочей ерунды, которые не дают испытать драйв от вождения. Здесь есть механическая коробка, 6-ти цилиндровый атмосферный мотор, гидроусилитель руля и этого достаточно чтобы ездить и кайфовать.
Под капотом БМВ М3 Е36 стоит мотор S50, это 6-ти цилиндровый атмосферник, который очень надежный, сделан на базе всем известного мотора М50, который устанавливался в 5-ке Е34, в 3-ке 36. Главное отличие S50 от М50 - это объем, который бывает 3 и 3,2 литра. 3,2-литровые моторы устанавливались на автомобили последних годов выпуска. В моторе стоит 6 заводских дросселей. Есть система биванос, на 3-х литровом ванос стоит только на впуске. На 3,2 - литровом двигателе увеличили степень сжатия.
Также здесь стоит другой коллектор. Здесь чугунный блок цилиндров, а голова алюминиевая, ее доработали - проточили и отполировали прям на заводе соответствуя всем стандартам.
В итоге S50b32 выдает мощность в 321 л. с. Разгон до сотни за 5,5 секунд. При этом мотор надежный и может отъездить огромное количество км. без капремонта. Единственное что надо делать - это часто менять масло - каждые 5000 км. Также здесь идет специальное масло 10w60. Здесь высокая степень сжатия, поэтому заливать надо только качественный бензин - 98-й. На масле и на топливе нельзя экономить ни в коем случае.
Мотор дорестайлинговый выдает мощность в 286 л. с. Разгон до сотни за 6 секунд. Послерестайлинговая версия немного мощнее и быстрее на полсекунды.
Последующие моторы в М3 идут на базе этого мотора. И вообще показатели этого двигателя хорошо и по сей день - 100 л. с с литра объема. S50 - быстрый мотор и долговечный, это действительно серьезная заслуга инженеров. Современные автомобили разгоняются быстро, но служат по 50-80 тыс. Это не серьезно. А вот S50 валит быстро и при этом служит долго. Кстати, при правильном уходе, мотор масло даже не ест.
Вместо электронной педали газа, в БМВ М3 Е36 стоит тросик. В общем отличная олдскульная машина. Но найти сегодня в хорошем состоянии автомобиль реально тяжело. Но если найдете, то надо его тщательно продиагностировать.
Коробка передач в дорестайлиноговой версия стояла 5-ти ступенчатая механика, а после рестайлинга стали устанавливать 6-ти ступенчатую механику. Также в этом кузове были версии с роботизированной коробкой SMG1. Эти коробки очень редки, да и нет смысла в ней. Конструкция более сложная, нет педали сцепления, но переключать передачи надо рукой.
Но лучше Е36 брать на механике, она и надежнее и быстрее. Коробка отличная, жесткие щелчки при переключении. Дает отличные ощущения от езды.
Приборная панель БМВ М3 Е36 с красными, традиционными для М-версий, стрелками. Вместо расхода топлива на панеле показана температура масла. Заливать надо только 98-й бензин, даже на панеле есть наклейка, которая об этом предупреждает.
На передней приборной панели есть бортовой компьютер, кондиционер, магнитофон. Сама приборная панель по традиции повернута к водителю. Здесь черный потолок, как и на каждой М-версии.
Кресла здесь спортивные, с мощной боковой поддержкой. Даже с закрытыми глазами понятно, что сидишь в спортивном автомобиле. Зеркала с электрорегулировками, есть передние электро стеклоподъемники. Также есть подогрев сидений. Даже на автомобили этих годов он уже появился.
М3 отлично подойдет для повседневной езды. Мотор здесь высокооборотистый, раскручивается и раскручивается, машина постоянно разгоняется. Приятный звук у мотора, валит до сотни за 5,5, это отличный показатель даже сегодня. Но надо уметь ездить на таком мощном автомобиле, потому что здесь нет системы стабилизации и можно, по неопытности, войти в занос. Поэтому любые движения рулем надо делать плавно, заранее продумывать траекторию при езде в потоке. Мотор только после 4500 оборотов начинает по настоящему валить. Крутящий момент равен 350 Нм, он уже доступен после 3000 оборотов. А самый кайф начинается после 6000 оборотов.
Редуктор с блокировкой, поэтому в занос машина легко входит, для дрифта самое то. Машина очень чувствует педаль газа - нет электроники не нужной, нажал на газ - машина помчалась. Все зависит от водителя - руль, ручная коробка и 3 педали, все просто. Кстати, расход топлива не такой уж и большой - по трассе 8-10 литров, если ехать стабильно с одной скоростью. По городу в плотном трафике - 16-17 литров на 100 км. Не такие уж и большие цифры. Можно и в 15 уложиться, если спокойно ездить. Но спокойно ездить на этой машине не получается. Хочется на этом автомобиле постоянно валить, потому что она провоцирует на агрессивную езду.
Поэтому для тех, кто хочет взять недорогой спорт-кар, БМВ М3 Е36 - отличный вариант. Найти сложно будет, но можно. М-ки дорогие, потому что по дешевке ее никто не хочет продавать. Ни одна новая машина за 600-700 тысяч рублей не подарит таких ярких эмоций от вождения. Тем более за эти деньги можно взять Форд Фокус или Солярис, но от этих машин никакого удовольствия не получишь, да и выглядят они вообще никак. А вот БМВ М3 Е36 не оставит никого равнодушным.
А далее гонка М3 Е36 против 335i E90, разница между ними в 15 лет:
avto-cool.com
БМВ Е36 - это третье поколение 3-й серии популярного баварского производителя. И выпускалось оно с 1990-го по 2000-й год. Несмотря на то что временной промежуток довольно небольшой, за эти годы немецкий концерн успел выпустить большое количество различных моделей, каждая из которых отличается своими особенностями и техническими характеристиками.
Перед тем как рассказывать о технических характеристиках этого автомобиля, стоит рассказать о том, как он появился на свет. Серия БМВ Е36 начала разрабатываться инженерами ещё в 1983-м году, однако окончательный дизайн был утверждён только через пять лет, в 1988-м. Ну а презентацию провели в 1990-м году в Европе, а ещё спустя год, в 1991-м – в Канаде и в США. Интересен тот факт, что автомобиль 1991-го года презентовался в качестве модели 1992-го. Стоит отметить, что машины БМВ Е36 пользовались бешеной популярностью. Именно эти машины заложили очень прочный фундамент успеха – им производители продолжили пользоваться дальше, чтобы делать свои автомобили ещё более востребованными и покупаемыми. Автомобили действительно были хороши, и в 1998-м году дизельная версия БМВ Е36 320d выиграла гонку “24 часа Нюрбургринга”. Конкуренты остались далеко позади, а “баварец” вырвался вперёд – за счет низкого расхода топлива.
Всем известно, что автомобиль нужно выбирать в первую очередь по его мотору. Двигатель БМВ Е36 – это отдельная тема. Самым универсальным вариантом является рядный шестицилиндровый мотор. К его положительным свойствам можно отнести не только его мощность, а ещё и то, что он долговечный и беспроблемный. Хотя имеется, конечно, минус, и заключается он в повышенном расходе масла. Порой уходит по литру на тысячу километров. Однако это ничем страшным не грозит. В середине девяностых годов на смену "325i" и "320i" пришли "328i" и "323i". Что сказать о двигателе 323i? Первым делом стоит отметить объем – почти 2,5 кубических сантиметров. Мощность не очень большая – всего 168 л.с. Однако всё равно автомобили, укомплектованные этим двигателем, выпускались на протяжении трёх лет. Версия 328i мощнее – объем достигает 2,8 см.куб., а мощность увеличилась до 190 л.с. Кстати, максимальная скорость, которую развивает модель с данным двигателем, составляет 240 км/ч. Но, конечно, наиболее мощным вариантом является М3 – 3,2 куб.см, 317 лошадиных сил, 250 км/ч – этот мотор имел успех, и выпускался он вплоть до закрытия серии.
Отдельным вниманием хотелось бы отметить БМВ Е36 М40. Это модель с четырехцилиндровым поршневым 8-клапаным двигателем, объем которого достигает 1,8 литра. Производство М 40 началось в 1987-м году и продолжалось вплоть до середины 1994-го. За всё это время было изготовлено около 840 тысяч силовых агрегатов. М 40 заменил М 10 и, надо сказать, это был достойный двигатель. Он стал намного более совершенным и мощным. Во-первых, увеличилась его производительность, во-вторых – кривая крутящего момента стала благоприятнее. Не оставили разработчики без внимания и работу механики, она также была улучшена. Конструкция стала более компактной и, наконец, в целом данный двигатель получился более экономичным, чем его предыдущая версия. Но чтобы двигатель прослужил как можно дольше, следует заменять ремень каждые 40 тысяч километров пробега. И, конечно же, вовремя менять масло – и только на качественное. Чтобы мотор служил верой и правдой, нужно за ним ухаживать.
Тут уже дело вкуса. Некоторые выбирают БМВ купе Е36, другие – укороченный "Compact" или кабриолет. Всё зависит от личных предпочтений потенциального покупателя. Однако если говорить о популярности, то следует отметить, что самым известным автомобилем является седан. Собственно, именно поэтому их на автомобильном рынке больше всего. В принципе, этот кузов никаких нареканий не вызывает – у него довольно высокая антикоррозионная защита. Самое главное – не выжимать всю скорость из автомобиля на скверных дорогах, иначе изменится геометрия подвески, а это не очень хорошо. Управляемость станет хуже, а это влияет не только на то, насколько комфортно будет ощущать себя водитель за рулём, а ещё и на его безопасность.
Немаловажный аспект, на который автомобилисты опираются при выборе машины, заключается в том, насколько комфортна та или иная модель в управлении. БМВ Е36 отличается хорошими ездовыми качествами, и это совсем не удивительно – при таких-то технических характеристиках. Машина довольно надежная, однако если появляются какие-то небольшие неполадки (допустим, люфты в сайлент-блоках), то на это нельзя не обращать внимания – иначе такая мелочь может перерасти в нечто большее и привести к серьезной поломке. Салон комфортный – внутри просторно, и даже многочасовая езда не утомит водителя и пассажиров. Багажное отделение также спокойно вмещает несколько объемных чемоданов. Однако не следует приобретать модель в кузове "Touring" – она не отличается необходимой вместимостью. Однако выглядит эта машина довольно презентабельно. Опять-таки какой выбирать кузов – решит потенциальный покупатель, в зависимости от своих потребностей. Кому-то важен комфорт, другим же – престиж.
Следует отметить ещё одну тему касательно БМВ Е36. Тюнинг – этот аспект волнует многих автомобилистов, какой бы машиной они не владели. Стоит отметить, что владельцы Е 36 часто задумываются о том, что пора бы усовершенствовать своего “железного коня”, несмотря на то что эта модель обладает всем, чем необходимо – и в техническом плане, и внешне. Однако всегда хочется чего-то большего. Что ж, и для БМВ Е36 тюнинг может быть полезен. Можно заменить амортизаторы – неплохой альтернативой станут те, которые изготавливают H&R, Bilstein B6 или же Koni Sport. Можно заменить рычаги – зачастую выбирают те, которые устанавливают на модели Е 30. Дело в том, что в их шаровых опорах отсутствует резина, за счет чего Е 36 становится легче в управлении. Многие решают заменить стабилизаторы, например на H&R. Так получится снизить нагрузку на колёса. Следует поставить и алюминиевые распорки. Они дороже стальных, однако намного легче и прочнее. И, наконец, не лишним будет установить литые диски и армированные тормозные шланги. Все эти небольшие изменения помогут сделать автомобиль лучше, увеличить его производительность, мощность и надежность.
В целом владельцы БМВ довольны своим выбором, утверждая, что это действительно неплохой автомобиль, отличающийся надежностью и достаточно высокой мощностью. Некоторые даже делятся советами – какую модель стоит выбирать. Конечно, большинство автомобилистов утверждает, что максимальная комплектация – это лучший вариант. Обязательно брать с кондиционером и печью, поскольку летом в машине без этих дополнений будет очень жарко, а зимой придётся хорошенько утеплиться. Желательно также, чтобы в автомобиле был круиз-контроль. В общем, не советуют владельцы брать минимальную комплектацию – лучше потратить большую сумму, однако остаться довольным в полной мере. Кондиционер, печка БМВ Е36, круиз-контроль, ESP, антиблокировочная система, подушки безопасности – всё это в машине должно быть. Что автомобилистов действительно радует – так это его простой ремонт. Да и, надо сказать, ломается БМВ крайне редко. Всё-таки надёжный производитель, и знаменитое немецкое качество даёт о себе знать.
И, наконец, несколько слов о том, какую сумму придется выложить за такой автомобиль, если возникло желание его приобрести. Порядка 350 тысяч рублей будет стоить подержанный БМВ Е36. Цена небольшая, однако нужно помнить о том, что автомобиль будет с пробегом и как минимум 15-летней давности. Есть и более дешевые варианты – машины 1997-го года, с автоматической трансмиссией, с аудио-системой и т.д. Неплохой подержанный BMW можно приобрести менее чем за 290 тысяч рублей. В целом это хороший вариант для водителей, для которых самое главное – чтобы автомобиль был надежным, мощным, комфортным и легко поддавался обслуживанию и ремонту. К тому же такие машины выглядят довольно презентабельно. БМВ Е36 – это хорошее сочетание таких показателей, как цена и качество. Недаром эта модель была в своё время одной из самых популярных во всём мире, и по сей день остаётся востребованной.
4u-pro.ru
Красавец BMW третьей серии в кузове Е36 выпускался в Германии с 1990 по 2000 годы в трёх модификациях кузова: седан, трёхдверный хэтчбек Compact и универсал Touring. Всех их объединяет хорошая управляемость, высокая устойчивость и богатое оснащение. Но не спешите радоваться выгодному приобретению, настоятельно рекомендую проверить его на угон и участие в ДТП. Такие автомобили очень интересуют любителей лёгкой наживы и скоростных гонок. К тому же спидометр, как правило, на них скручивают перед продажей.
Не стоит забывать и об особенностях заднего привода, из-за которого BMW имеет склонность к резкому заносу задней оси при поворотах. Салон простором не радует, реально тесный, да ещё высокий центральный тоннель не позволяет нормально разместиться сзади третьему пассажиру. Высокий порог и зауженный снизу проём делают посадку назад очень неудобной, а всевозможные дребезжания и скрипы окончательно ставят под сомнение приобретение третьей BMW в качестве семейного автомобиля.
Что касается двухлитрового бензинового двигателя в 150 л.с., то он достаточно мощный, надёжный и долговечный, ресурс до капремонта достигает 500 тыс.км пробега. Шестицилиндровый рядный M50 с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр имеет чугунный блок и цепной привод ГРМ, а система управления впрыска не имеет CAN шины, то есть ошибки ЭБУ можно диагностировать и сбрасывать по K-Line. Для непосвящённых в эти технические термины отвечу так – довольно надёжно, просто и меньше мороки при ремонте.
Вместе с тем двигатель 2.0i склонен к перегреву и повышенному расходу масла, который может достигать до 0.7л на 1000 км пробега. Поэтому придётся осуществлять постоянный контроль уровня, тем более что из-за заводского конструктивного дефекта контрольная лампочка давления в системе смазки загорается слишком поздно.
Меняется масло каждые 10 тыс. км пробега, на датчик замены внимания обращать не стоит, так как он отрегулирован на европейские условия эксплуатации. Использовать рекомендуется SAE 10W-40 классификации не ниже API SН.
В системе охлаждения применяется антифриз марки G11 стандарта BS 6580, для непосвящённых разъясняю – цвет зелёный или жёлтый. Желательно, чтобы на упаковке был указан допуск FW HEFT R 443, в качестве аналога можно использовать охлаждающую жидкость Comma Xtream G48 или Xtream G05. Срок её эксплуатации не более трёх лет, а если этого не соблюдать или использовать другие охлаждающие жидкости, то придётся часто менять термостат.
К сожалению, двигатель М50 имеет конструктивные особенности и недостатки, требующие постоянного контроля. В первую очередь это радиаторы кондиционера и системы охлаждения, игнорирование чистки которых ведёт к перегреву и деформации алюминиевой ГБЦ. Во-вторых расширительный бачок системы охлаждения и пластиковые фланцы экспресс-шлангов BMW 320i имеют нехорошее свойство трескаться. Неприглядную картину создают постоянно текущие прокладка поддона, датчик положения распредвала и клапанная крышка. Недолговечным оказался и клапан регулировки холостого хода, отказ которого сопровождается плавающими оборотами или вообще остановкой двигателя при переходе на нейтральную передачу. Не отличается надёжностью и вискомуфта вентилятора системы охлаждения, а о последствиях перегрева уже говорилось выше.
Имеется еще одна неисправность БМВ Е36 - довольно часто заклинивает паровоздушный клапан пробки расширительного бачка, что может привести к выходу из строя радиатора системы охлаждения. Из-за низкого качества нашего топлива, что является проблемой для БМВ Е36, недолго живут на М50 датчик положения коленвала, расходомер воздуха и катализатор с лямбда-зондом, новый лямбда-зонд обойдётся в 85-100$. И последний недостаток этого двигателя БМВ – инжекторы и насосы высокого давления, которые не выдерживают послойного распределения топлива и быстро выходят из строя. Новый топливный насос BOSCH можно найти за 90-130$.
Что действительно радует у Е36, так это надёжность электрооборудования. Огорчает только стоимость оптики, тем более что пластиковый колпак фар со временем начинает пескоструиться и свет конкретно тускнеет. И ещё один совет – не теряйте мультиключи, потому что в них хранится вся информация по автомобилю и заводится он только с них.
В трансмиссии проблем немного, если не буксировать прицепы. Замене подлежит только муфта карданного вала, ресурс которой составляет около 100 тыс. км пробега. При интенсивной езде разбивается кулиса переключения передач, а сальники кулисы и хвостовика начинают течь маслом, ремонт довольно дорогой. Но самыми недолговечными в трансмиссии оказались крестовины карданного вала.
О рулевом управлении третьей BMW ничего хорошего сказать не могу – проблемное и недолговечное. Рулевая рейка через 30 тыс. км начинает конкретно люфтить, но основная неприятность заключается в том, что она не подлежит ремонту, только дорогая замена вместе с рулевыми наконечниками.
Рулевые тяги выдерживают не намного больше, ресурс их заканчивается на 40 тыс. км. Кроме этого раздражение вызывают постоянно текущие сальники рулевой рейки BMW 320i. Радует одно, что их можно заменить самому, но при замене обязательно нужно проверить шток рейки на коррозию, иначе при наличии ржавчины новые сальники прослужат совсем недолго. Последний недостаток рулевой БМВ - под постоянным контролем придётся держать рулевую пару шестерня/рейка, которая имеет нехорошее свойство разбиваться.
Тормозная система БМВ Е36, в отличие от рулевого управления, достаточно надёжная, менять придётся только раз в год тормозные колодки и раз в два года тормозные диски. Но между заменами и диски, и колодки рекомендуется регулярно обслуживать, так как они имеют нехорошее свойство закисать.
Подвеска БМВ 320i 1990-2000 годов выпуска начнёт разочаровывать с первого же ТО, особенно задняя, снабжённая алюминиевыми рычагами. Как ремонт подвески БМВ, так и её обслуживание будут ощутимо бить по карману. Да и вообще, вся подвеска слабая и недолговечная, особенно стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
Сайлент-блоки BMW E36 подлежат замене каждые 50 тыс. км пробега, но отдельно от рычагов меняются только однократно, второй раз замена должна производиться только в сборе с рычагами. Одновременно с ними меняются и шаровые опоры, их замена относительно недорогая. Через 90 тыс. км обязательно проверьте точки крепления и чашки амортизаторов, которые имеют нехорошее свойство ржаветь и при хорошем ударе вырываются с корнем. Приварить, в принципе, можно, но делать это нужно очень аккуратно, потому что если нарушить углы установки, то в дальнейшем регулировку развала и схождения колёс BMW нормально уже не сделаешь. Кстати, новый амортизатор стоит 95-115$. Остальные детали задней подвески могут выдержать до 250 тыс. км, только их крепление может дать трещины. В общем, всю ходовую BMW Е36 можно охарактеризовать как жёсткая и не очень долговечная.
Коррозионная стойкость кузова BMW 320i в кузове E36 тоже не радует, реально низкая, кузовные детали дорогие, а шумоизоляция дверей слабая. В задней части кузова при неаккуратной езде могут появиться трещины на лонжеронах и стойках, а дверные замки достанут своими проблемами.
Видео - тюнинг Е-шки
Подводя итог всему вышесказанному я бы ответил так: если вы не являетесь фанатом BMW, то обратите лучше внимание на Audi A4, которая при той же комплектации и нормальном техническом состоянии обойдётся дешевле. А ели вам нужна практичность и более просторный салон, то купите лучше VW Jetta, правда, двигатель её будет слабее, а комплектация беднее, зато стоимость гораздо ниже.Удачи на дорогах страны.
autosteam.ru
BMW 328i E36 — это самая мощная серийная бензиновая версия из модельного ряда BMW E36.
В 1995 году эта модель 3 серии сменила BMW 325i E36, и с самого начала производства была доступна в четырех вариантах кузова:
На БМВ 328 Е36 устанавливался 2,8-литровый мотор M52B28.
(в примерах указаны данные о седанах) | BMW 328i | Audi A42.8 B5 | Mercedes W202C280 | Opel VectraB 2.8 | VW Passat B42.8 VR6 |
Рабочий объем, куб.см | 2793 | 2771 | 2799 | 2498 | 2792 |
Мощность л.с./об.мин | 193/5500 | 193/6000 | 197/5800 | 194/6500 | 174/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 280/3950 | 280/3200 | 265/3000 | 240/3500 | 235/4200 |
Стандартно автомобили комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач S5D320Z и дополнительно 5-ступенчатой автоматической коробка передач A5S310Z и A5S300J.
BMW 328 | Audi A4 2.8 | Mercedes C280 | Opel Vectra | VW Passat | |
Максимальная скорость, км/час | 236 | 240 | 232 | 236 | 224 |
Время разгона 0 — 100 км/час, секунд | 7,3 | 7,3 | 8,3 | 7,9 | 8,7 |
Расход топлива, литров на 100 км | |||||
По городу | — | 13,6 | 14,8 | 13,5 | 14,5 |
По трассе | — | 7,1 | 7,4 | 7,5 | 8,2 |
Смешанный цикл | 8,5 | — | 10,1 | — | 9,7 |
Емкость топливного бака, литров | 65 | 62 | 62 | 60 | 70 |
Пробег на полном баке, км | — | — | 614 | — | 722 |
БМВ Е36 | Ауди Б5 | Мерседес В202 | Опель Вектра (Б) | Фольксваген Пассат (Б4) | |
размеры в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4433 | 4478 | 4480 | 4495 | 4605 |
Ширина | 1698 | 1733 | 1720 | 1707 | 1720 |
Высота | 1393 | 1415 | 1415 | 1420 | 1430 |
Колесная база | 2700 | 2617 | 2690 | 2640 | 2625 |
Колея передних колес | 1408 | 1489 | 1499 | 1465 | 1464 |
Колея задних колес | 1421 | 1479 | 1481 | 1467 | 1448 |
Клиренс | 130 | 110 | 150 | 140 | 120 |
Объем багажника | 435 | 440 | 430 | 480 | 495 |
Максимальный объем багажника | — | 720 | — | 500 | 820 |
Снаряженная масса | 1395 | 1285 | 1330 | 1415 | 1325 |
Полная масса | 1780 | 1835 | 1910 | 1920 | 1860 |
328-ой седан был снят с производства в 1998 году, всего было выпущено 179 859 единиц. В 1999 году был завершен выпуск купе (произведено 44 176 автомобилей), универсалов (10 618) и кабриолетов (49 841).
Заменой для БМВ 328i E36 стала BMW 328i/330i E46.
www.bimmerfest.ru
БМВ Е36 - это третье поколение 3-й серии популярного баварского производителя. И выпускалось оно с 1990-го по 2000-й год. Несмотря на то что временной промежуток довольно небольшой, за эти годы немецкий концерн успел выпустить большое количество различных моделей, каждая из которых отличается своими особенностями и техническими характеристиками.
Перед тем как рассказывать о технических характеристиках этого автомобиля, стоит рассказать о том, как он появился на свет. Серия БМВ Е36 начала разрабатываться инженерами ещё в 1983-м году, однако окончательный дизайн был утверждён только через пять лет, в 1988-м. Ну а презентацию провели в 1990-м году в Европе, а ещё спустя год, в 1991-м – в Канаде и в США. Интересен тот факт, что автомобиль 1991-го года презентовался в качестве модели 1992-го. Стоит отметить, что машины БМВ Е36 пользовались бешеной популярностью. Именно эти машины заложили очень прочный фундамент успеха – им производители продолжили пользоваться дальше, чтобы делать свои автомобили ещё более востребованными и покупаемыми. Автомобили действительно были хороши, и в 1998-м году дизельная версия БМВ Е36 320d выиграла гонку “24 часа Нюрбургринга”. Конкуренты остались далеко позади, а “баварец” вырвался вперёд – за счет низкого расхода топлива.
Всем известно, что автомобиль нужно выбирать в первую очередь по его мотору. Двигатель БМВ Е36 – это отдельная тема. Самым универсальным вариантом является рядный шестицилиндровый мотор. К его положительным свойствам можно отнести не только его мощность, а ещё и то, что он долговечный и беспроблемный. Хотя имеется, конечно, минус, и заключается он в повышенном расходе масла. Порой уходит по литру на тысячу километров. Однако это ничем страшным не грозит. В середине девяностых годов на смену "325i" и "320i" пришли "328i" и "323i". Что сказать о двигателе 323i? Первым делом стоит отметить объем – почти 2,5 кубических сантиметров. Мощность не очень большая – всего 168 л.с. Однако всё равно автомобили, укомплектованные этим двигателем, выпускались на протяжении трёх лет. Версия 328i мощнее – объем достигает 2,8 см.куб., а мощность увеличилась до 190 л.с. Кстати, максимальная скорость, которую развивает модель с данным двигателем, составляет 240 км/ч. Но, конечно, наиболее мощным вариантом является М3 – 3,2 куб.см, 317 лошадиных сил, 250 км/ч – этот мотор имел успех, и выпускался он вплоть до закрытия серии.
Отдельным вниманием хотелось бы отметить БМВ Е36 М40. Это модель с четырехцилиндровым поршневым 8-клапаным двигателем, объем которого достигает 1,8 литра. Производство М 40 началось в 1987-м году и продолжалось вплоть до середины 1994-го. За всё это время было изготовлено около 840 тысяч силовых агрегатов. М 40 заменил М 10 и, надо сказать, это был достойный двигатель. Он стал намного более совершенным и мощным. Во-первых, увеличилась его производительность, во-вторых – кривая крутящего момента стала благоприятнее. Не оставили разработчики без внимания и работу механики, она также была улучшена. Конструкция стала более компактной и, наконец, в целом данный двигатель получился более экономичным, чем его предыдущая версия. Но чтобы двигатель прослужил как можно дольше, следует заменять ремень каждые 40 тысяч километров пробега. И, конечно же, вовремя менять масло – и только на качественное. Чтобы мотор служил верой и правдой, нужно за ним ухаживать.
Тут уже дело вкуса. Некоторые выбирают БМВ купе Е36, другие – укороченный "Compact" или кабриолет. Всё зависит от личных предпочтений потенциального покупателя. Однако если говорить о популярности, то следует отметить, что самым известным автомобилем является седан. Собственно, именно поэтому их на автомобильном рынке больше всего. В принципе, этот кузов никаких нареканий не вызывает – у него довольно высокая антикоррозионная защита. Самое главное – не выжимать всю скорость из автомобиля на скверных дорогах, иначе изменится геометрия подвески, а это не очень хорошо. Управляемость станет хуже, а это влияет не только на то, насколько комфортно будет ощущать себя водитель за рулём, а ещё и на его безопасность.
Немаловажный аспект, на который автомобилисты опираются при выборе машины, заключается в том, насколько комфортна та или иная модель в управлении. БМВ Е36 отличается хорошими ездовыми качествами, и это совсем не удивительно – при таких-то технических характеристиках. Машина довольно надежная, однако если появляются какие-то небольшие неполадки (допустим, люфты в сайлент-блоках), то на это нельзя не обращать внимания – иначе такая мелочь может перерасти в нечто большее и привести к серьезной поломке. Салон комфортный – внутри просторно, и даже многочасовая езда не утомит водителя и пассажиров. Багажное отделение также спокойно вмещает несколько объемных чемоданов. Однако не следует приобретать модель в кузове "Touring" – она не отличается необходимой вместимостью. Однако выглядит эта машина довольно презентабельно. Опять-таки какой выбирать кузов – решит потенциальный покупатель, в зависимости от своих потребностей. Кому-то важен комфорт, другим же – престиж.
Следует отметить ещё одну тему касательно БМВ Е36. Тюнинг – этот аспект волнует многих автомобилистов, какой бы машиной они не владели. Стоит отметить, что владельцы Е 36 часто задумываются о том, что пора бы усовершенствовать своего “железного коня”, несмотря на то что эта модель обладает всем, чем необходимо – и в техническом плане, и внешне. Однако всегда хочется чего-то большего. Что ж, и для БМВ Е36 тюнинг может быть полезен. Можно заменить амортизаторы – неплохой альтернативой станут те, которые изготавливают H&R, Bilstein B6 или же Koni Sport. Можно заменить рычаги – зачастую выбирают те, которые устанавливают на модели Е 30. Дело в том, что в их шаровых опорах отсутствует резина, за счет чего Е 36 становится легче в управлении. Многие решают заменить стабилизаторы, например на H&R. Так получится снизить нагрузку на колёса. Следует поставить и алюминиевые распорки. Они дороже стальных, однако намного легче и прочнее. И, наконец, не лишним будет установить литые диски и армированные тормозные шланги. Все эти небольшие изменения помогут сделать автомобиль лучше, увеличить его производительность, мощность и надежность.
В целом владельцы БМВ довольны своим выбором, утверждая, что это действительно неплохой автомобиль, отличающийся надежностью и достаточно высокой мощностью. Некоторые даже делятся советами – какую модель стоит выбирать. Конечно, большинство автомобилистов утверждает, что максимальная комплектация – это лучший вариант. Обязательно брать с кондиционером и печью, поскольку летом в машине без этих дополнений будет очень жарко, а зимой придётся хорошенько утеплиться. Желательно также, чтобы в автомобиле был круиз-контроль. В общем, не советуют владельцы брать минимальную комплектацию – лучше потратить большую сумму, однако остаться довольным в полной мере. Кондиционер, печка БМВ Е36, круиз-контроль, ESP, антиблокировочная система, подушки безопасности – всё это в машине должно быть. Что автомобилистов действительно радует – так это его простой ремонт. Да и, надо сказать, ломается БМВ крайне редко. Всё-таки надёжный производитель, и знаменитое немецкое качество даёт о себе знать.
И, наконец, несколько слов о том, какую сумму придется выложить за такой автомобиль, если возникло желание его приобрести. Порядка 350 тысяч рублей будет стоить подержанный БМВ Е36. Цена небольшая, однако нужно помнить о том, что автомобиль будет с пробегом и как минимум 15-летней давности. Есть и более дешевые варианты – машины 1997-го года, с автоматической трансмиссией, с аудио-системой и т.д. Неплохой подержанный BMW можно приобрести менее чем за 290 тысяч рублей. В целом это хороший вариант для водителей, для которых самое главное – чтобы автомобиль был надежным, мощным, комфортным и легко поддавался обслуживанию и ремонту. К тому же такие машины выглядят довольно презентабельно. БМВ Е36 – это хорошее сочетание таких показателей, как цена и качество. Недаром эта модель была в своё время одной из самых популярных во всём мире, и по сей день остаётся востребованной.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили «Рено-Сандеро»: тюнинг и технические характеристикиПокупка автомобиля, бесспорно, - весьма серьезный шаг. Необходимо четко представить свои желания и сопоставить их с ценами. Конечно же, не в последний момент нужно подумать и о модели (марке) будущего «друга&raq...
Автомобили Устройство, применение и технические характеристики двигателя Д-245Двигатель Д-245 благодаря хорошим техническим характеристикам, простой конструкции, проверенной надежности, несмотря на продолжительный период производства, из-за качественных модернизаций остается эффективным силовым...
Автомобили Что такое дизель? Принцип работы, устройство и технические характеристики дизельного двигателяДизельные двигатели весьма распространены на легковых автомобилях. Многие модели имеют хотя бы один вариант в моторной гамме. И это без учета грузовиков, автобусов и строительной техники, где их применяют повсеместно....
Автомобили "Тойота Лэнд Крузер 200": тюнинг, описание, технические характеристики и отзывы"Тойота Лэнд Крузер 200" – премиальный габаритный внедорожник, весьма популярный на территории России. Столь широкая распространенность автомобиля вынуждает автолюбителей стараться как-то выделить свое авто и по...
Автомобили Трактор "К-700": технические характеристики, двигатель, цена и отзывыВеликая Отечественная война закончилась, однако советскому сельскому хозяйству был нанесен огромный ущерб. Чтобы восстановить его, советской власти и всему народу потребовалось множество средств и огромное количество ...
Автомобили Автомобиль "Балено Сузуки": технические характеристики, двигатель, запчасти и отзывы владельцев“Балено Сузуки” – это автомобиль, который принадлежит к C-class. Другими словами, к гольф-классу. На внутреннем рынке данная модель называется по-другому - Suzuki Cultus. А в США – Esteem. Впер...
Бизнес Танк Т-80У с газотурбинным двигателем: вид топлива и технические характеристикиТак уж сложилось, что почти все ОБТ (основные боевые танки) мира имеют дизельный двигатель. Есть только два исключения: Т-80У и «Абрамс». Какими соображениями руководствовались советские специалисты, созда...
Бизнес Самолет Ан-2: технические характеристики, двигатель, кабина, скорость, фото и ценаУ этой машины было много противников в первые послевоенные годы. Самолет Ан-2 казался устаревшим уже тогда, у высокого авиационного начальства было свое представление о том, как должна выглядеть современная техника. Б...
Автомобили Двигатель D4CB: технические характеристики. Двигатели для "Хендай" и "Киа"Двигатель автомобиля служит главным источником обеспечения транспортного средства энергией.Назначение двигателяСиловой агрегат любой автомашины не только создает энергетический потенциал, но и определя...
Автомобили Двигатель 21127: устройство и технические характеристики«АвтоВАЗ» время от времени радует своими новшествами. Долгое время большой популярностью пользовалась серия ВАЗ от копеечных «Лад» до стильной «семерки». Позднее появилась линейка L...
monateka.com