Дизели типа 3Д6 предназначены для установки на суда различного назначения в качестве главных судовых дизелей, работающих на гребной винт.
Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива. Типа 3Д6 и 3Д6Н- шести цилиндровые с рядным расположением. Дизели типа 3Д6С изготавливаются с алюминиевым картером. Остальные только с чугунным картером.
Система охлаждения - жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения на дизелях установлен насос забортной воды.Система смазки - циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.Дизели оборудованы реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна. Выпускаются несколько моделей каждого дизеля, отличающиеся направлением вращения выходного вала реверс-редуктора: правого (по часовой стрелке) и левого (против часовой стрелки), смотря со стороны реверс-редуктора.По заказу потребителей для замены выработавших ресурс дизели 3Д6С2, могут поставляться без реверс-редуктора:
-3Д6С2Бр-1 - 160 л.с. при 1500 об/мин левого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-00-4;
-3Д6ЛС2Бр-1 - 160 л.с. при 1500 об/мин правого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-00-4;
-3Д6С2Бр-2 - 160 л.с. при 1500 об/мин левого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-01-13;
-3Д6ЛС2Бр-2 - 160 л.с. при 1500 об/мин правого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-01-13;
Следует иметь ввиду, что реверс-редуктор меняет направление вращения выходного вала (гребного винта) на противоположное.
Дизели могут быть оборудованы дополнительным валом отбора мощности до 30 л.с. (ВОМ).
Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.
Управление дизелями и контроль за работой может осуществляться со щитка управления непосредственно на дизеле или с пульта управления , расположенного в рубке судна.
Дизели удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.
Технические характеристики
| |
Полная (номинальная) мощность, л.с. | 150 |
Максимальная (в течение 1 часа) мощность, л.с. | 165 |
Частота вращения, при полной (номинальной) мощности, об/мин | 1500 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. | 165 |
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. | 0,6 |
Масса, кг. | 1750 |
2462, 886, 1245 | |
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч. | 8000 |
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч. | 20000 |
Мощность, число оборотов | 150 л.с., 1500 об/мин |
zipntm.com
Классификация: | Главные судовые дизели |
Марка изделия: | 3Д6С2, 3Д6АС2 |
ТУ: | ТУ24.06.011-74 |
Мощность, число оборотов | 150лс,1500об/мин |
Применение оговорки при заказе | Работает на гребной винт. Чугунное исполнение 3Д6АС2- с системой аварийно-предупредительной сигнализацией и защитой. При заказе оговаривается правое или левое вращение коленчатого вала, с ревер-редукторной передачей или без, с валом отбора мощности или без, РРП на передний ход 1:2,04 или 1:2,95, на задний ход 1:2,18 или 1:2,61 (только для редукции на передний ход 1:2,95), Сертификат Речного или Морского Регистра. |
Описание
Дизели типа 3Д6 предназначены для установки на суда различного назначения в качестве главных судовых дизелей, работающих на гребной винт.
Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива. Типа 3Д6 и 3Д6Н- шести цилиндровые с рядным расположением. Дизели типа 3Д6С изготавливаются с алюминиевым картером. Остальные только с чугунным картером.
Система охлаждения — жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения на дизелях установлен насос забортной воды.
Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.
Дизели оборудованы реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна. Выпускаются несколько моделей каждого дизеля, отличающиеся направлением вращения выходного вала реверс-редуктора: правого (по часовой стрелке) и левого (против часовой стрелки), смотря со стороны реверс-редуктора.
По заказу потребителей для замены выработавших ресурс дизели 3Д6С2, могут поставляться без реверс-редуктора:
—3Д6С2Бр-1 – 160 л.с. при 1500 об/мин левого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-00-4;
—3Д6ЛС2Бр-1 – 160 л.с. при 1500 об/мин правого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-00-4;
—3Д6С2Бр-2 – 160 л.с. при 1500 об/мин левого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-01-13;
—3Д6ЛС2Бр-2 – 160 л.с. при 1500 об/мин правого вращения к/в для работы с реверс-редуктором типа Сб.525-01-13;
Следует иметь ввиду, что реверс-редуктор меняет направление вращения выходного вала (гребного винта) на противоположное.
Дизели могут быть оборудованы дополнительным валом отбора мощности до 30 л.с. (ВОМ).
Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.
Управление дизелями и контроль за работой может осуществляться со щитка управления непосредственно на дизеле или с пульта управления , расположенного в рубке судна. Дизели удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.
Комплект поставки:
1. Комплект принадлежностей (аккумуляторные батареи с соединительными проводами, охладители воды и масла,
терморегуляторы) оговаривается при заказе;
2. Одиночный комплект запчастей;
3. Комплект инструмента;
4. Комплект эксплуатационной документации.
Технические характеристики
ХАРАКТЕРИСТИКИ | 3Д6С2 |
Полная (номинальная) мощность, л.с. | 150 |
Максимальная (в течение 1 часа) мощность, л.с. | 165 |
Частота вращения, при полной (номинальной) мощности, об/мин | 1500 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. | 165 |
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. | 0,6 |
Масса, кг | 1750 |
Габаритные размеры, мм: |
|
— длина | 2462 |
— ширина | 886 |
— высота | 1245 |
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч | 8000 |
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч | 20000 |
promregion74.ru
Согласно контракту с Федеральным учреждением, выполняющим административные функции на Волжском бассейне внутренних водных путей, Кингисеппский машиностроительный завод осуществил текущий ремонт дизельного двигателя 3Д6. Все ремонтные работы были выполнены согласно техническому заданию заказчика.
Дизельный агрегат 3Д6 до ремонта
Дизельный агрегат 3Д6 до ремонта
Технические характеристики дизельного двигателя 3Д6.
Дизельный двигатель |
3Д6С2 |
3Д6С |
Полная мощность дизеля, л.с. |
||
- на переднем ходу, л.с. |
150 |
150 |
- на заднем ходу, л.с. |
135 |
135 |
Частота вращения дизеля полной мощности, об/мин: |
1500 |
1500 |
Удельный расход топлива при полной мощности, г/л.с.ч. |
165+8 |
174+9 |
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. |
1,2...1,5 |
1,2...1,5 |
Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция): |
||
- на передний ход, л.с. |
1:2,04 или 1:2,95 |
|
- на задний ход, л.с. |
1:2,18 или 1:2,61 |
|
Продолжительность переключения реверс-муфты не более: |
8 сек. |
|
Высота всасывания насосом забортной воды (НЗВ): |
1,5 м. |
|
Масса дизеля, кг. |
1725 |
1620 |
Габаритные размеры дизеля, мм: - длина - ширина - высота |
2462 886 1165 |
|
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч |
8000 |
5000 |
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч |
20000 |
15000 |
Следует отметить, что дизели типа 3Д6 ориентированы на установку на различные суда для выполнения роли основных, главных корабельных дизелей, которые работают на основной винт. Двигатели 3Д6 – это 6-ти цилиндровые четырехактные высокооборотные механизмы с прямым впрыском топлива, где наблюдается рядное расположение всех цилиндров. Двигатели имеют две системы — охлаждения и смазки. Обе они работают по типу циркуляции:
Первая — жидкостная и двухконтурная, где отдельно расположены масляные и водяные терморегуляторы, а также охладители. Также для организации прокачки воды в пределах внешнего контура системы здесь имеется специальный насос. Система смазки, соответственно, работает с «сухим картером» и под давлением, также сюда включается электронасос для предварительного прогона системы.
Дизельный агрегат 3Д6 после ремонта
После прохождения текущего ремонта двигатель бы оснащен редуктором и гидроуправляемой муфтой сцепления, обеспечивающей разобщение и своевременное соединение гребного винта с к/в и контролирующей направление движения гребного винта того или иного судна. Все механизмы были оснащены специальными генераторами переменного тока, что позволит производить зарядку аккумуляторов непосредственно на месте. Также дизельный агрегат бы оборудован выпрямителем - механизмом для снижения помех и регулировки напряжения. Безусловно, основные судовые двигатели типа 3Д6С2 и 3Д6 после прохождения текущего ремонта на предприятии Кингисеппский машиностроительный завод полностью соответствуют положениям Правил Российского Морского и Речного Регистра Судоходства.
Дизельный агрегат 3Д6 после ремонта
www.kmz1.ru
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ Продается дизель-генератор HYUNDAI 28 КваттДизель выполнен в соответствии с требованиями РРР, возможно оформлениеСертификатов РМРС или РРР. Подробнее... Продается выставочный образец с сертификатом РРР (продано)Судовой дизель HYUNDAI 132л.с. продан. Подробнее... Дизель LOMBARDINI 20л.с. в наличии. (ПРОДАНО)Отличный выбор для небольшого баркаса или лодки к сезону 2015! Подробнее... Все спецпредложения | Двигатели 3Д6 устанавливают на различные суда морского и речного флота, используя как главный судовой дизель, который работает на гребной винт. Прежде чем купить судовые дизельные двигатели 3Д6, следует знать, что они представляют собой четырехконтактные высокооборотные механизмы, с системой непосредственного впрыска топлива и шестью цилиндрами, имеющими рядное расположение. Две системы двигателей – смазки и охлаждения, работают по циркуляционному типу. На сегодняшний день выпускается два типа двигателей, что связано с направлением вращательных движений главного вала реверс-редуктора – по часовой стрелке и против неё, а именно на заднем ходу или на переднем ходу. В зависимости от этого мощность судовых двигателей 3Д6 может быть разная (215 или 235 л. с). По желанию потребителя двигатели могут укомплектовать дополнительным валом отбора мощности (30 л. с.), отчего цена на судовые двигатели 3Д6 может увеличиться. Управлять дизельным двигателем можно как с щитка, расположенного непосредственно на нем, так и с удаленного пульта. К недостаткам таких двигателей можно отнести относительно низкую мощность, значительный выброс токсичных веществ и высокий уровень шума. Мы предлагаем аналог двигателей 3Д6 ‒ судовые двигатели HYUNDAI. Наша компания, являющаяся официальным представителем этого корейского концерна, осуществляет продажу, доставку, установку, гарантийное и сервисное обслуживание этих двигателей.У нас работают профессионалы, специализирующиеся на каждом из видов данных услуг, а опытные менеджеры всегда помогут выбрать необходимый вам тип двигателя, ознакомив с основными характеристиками разных моделей. Выберите по нашему каталогу двигатель прямо сейчас и получите по нему полную информацию. Примеры установокПосмотрите отзывы о нашей работе: устанавливаем двигатели на различные типы судов Отзывы
| НОВОСТИ 26/06/2018 Головная компания Гидроком-Завод получила Сертификат Качесива! Получение данного Сертификата стало закономерным итогом политики контроля качества выпускаемой продукции, на постоянной основе поддерживаемой на предприятии. 28/08/2017 Производство гибких соединений (рукавов) для систем мониторинга расхода топлива 17/05/2017 Выставка НЕВА-2017 Компания Гидроком-Моторс примет участие в 14-й по счету выставке «НЕВА-2017» Все новости |
www.hydrocom-motors.ru
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
Назначение it модификации
Основные данные дизелей ЗД6 и 7Д6
Механизмы, общие для дизелей ЗД6 и 7Д6
Насос забортной воды
Привод насоса забортной воды
Система охлаждения
Холодильники воды и масла
Термостатная коробка
Работа системы охлаждения
Механизмы дизелей ЗД6
Реверс-редуктор
Назначение
Устройство
Работа
Вал отбора мощности
Система смазки дизелей типа ЗД6 и 7Д6
Таблица смазки реверс-редуктора и насоса забортной воды
Дополнительные указания по уходу за системами охлаждения и смазки
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Подготовка к эксплуатации
Технические требования к установке дизелей на судах
Расконсервация дизелей
Подготовка к установке дизеля ЗД6 на подмоторную раму
Обслуживание
Инструкция по отдельным операциям технического ухода
Реверс-редуктор
Снятие и установка реверс-редуктора
Разборка дисков трения
Дозатяжка гаек крепления шестерни вала переднего хода и подшипника вала заднего хода
Замена и регулировка пружины ролика включения муфты
Установка ролика включения на муфту
Замена шариковых подшипников передних опор валов переднего и заднего хода
Установки новых подшипников передних опор валов переднего и заднего хода
Установка вала заднего хода
Осмотр и замена пружины фиксатора реверс-редуктора
Замена сферическою роликового подшипника вала переднего хода
Выпрессовка и установка сферического роликового подшипника вала переднего хода
Установка фрикционной муфты в корпус реверс-редуктора
Установка вилки переключения
Снятие и установка ведомого вала
Снятие и установка промежуточной шестерни
Насос забортной воды
Разборка
Сборка
Неисправности и способы устранения
Комплектность поставки
Приложения
neva-diesel.com
4.2. Корабельные механизмы и системы.
В качестве главного двигателя, управляемого из ходовой рубки, на катерах используется дизель ЗД6 мощностью 150 л.с. или 3Д6Н мощностью 235 л.с. (на части катеров установлены двигатели 6ЧСП или ЯМЗ-238), работающий через реверс-редуктор на четырёхлопастной гребной винт фиксированного шага. Реверс-редуктор снижает частоту вращения и позволяет изменять в процессе работы направление вращения гребного винта. Дизель ЗД6 имеет мощность 110 кВт (150 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин. Дизель ЗД6Н-235 имеет полную мощность 173 кВт (235 л. с.) при 1500 об/мин за счет применения газотурбинного наддува. От дизеля ЗД6 отличается наличием турбокомпрессора, конструктивными изменениями, связанными с его установкой на дизеле, и реверс-редуктором, рассчитанным на передачу большей мощности. Судовые дизели 3Д6 имеют рядное расположение шести цилиндров, два распредвала, четыре клапана на цилиндр, двухконтурное водяное охлаждение. Дизель может запускаться стартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей на дизель устанавливается генератор. На вал отбора мощности главного двигателя навешивается противопожарный насос ЦНШ-80 производительностью 20 м куб./час. Дизели 3Д6 и 12-ти цилиндровые V-образные 3Д12 ведут свою родословную от танкового дизеля В-2 (БД-2), который, в свою очередь, изначально разрабатывался как авиационный. Его 6-ти цилиндровая версия В-3 («половинка» В-2) устанавливалась на лёгкие танки Т-50. В отличие от своего прародителя 3Д6 дефорсирован и его блок и картер выполнены из чугуна (на ранних сериях - из алюминиевого сплава). Также двигатели этой серии применяются на электростанциях, компрессорах.
Основные технические данные и характеристики дизелей. Таблица 1
______ * У дизелей ЗД6ЛС1, ЗД6СЛ и ЗД6НЛ-235С1 — по часовой стрелке.
Осушительная система оборудована ручным насосом РН-3, система санитарной и питьевой воды – насосом РН-1. Сточно-фановая система на катерах ранних выпусков была выведена за борт. Система отопления – водяная от котла-плиты, установленного в камбузе. Трубы систем - латунные или медные Æ45х1,5, соединённые резиновыми патрубками. 4.3. Электрооборудование.
Электрооборудование катеров - двухпроводное, постоянного тока напряжением 24 В. В состав судовой электростанции (на фото) входят трехфазный синхронный генератор (номинальная мощность дизеля (2Ч 8,5/11) — 9 кВт/12 л.с., напряжение — 230 В, частота — 50 Гц), две группы аккумуляторных батарей типа 6СТК-180 М (напряжение — 12 В) и навешенный на главный двигатель генератор постоянного тока (мощность — 1,2 кВт, напряжение — 27 В). На стоянке питание осуществляется от береговой электросети. Электроустановочные изделия выполнены в герметичных корпусах из алюминиевого сплава или термореактивной пластмассы. Выключатели ("пакетники") размыкают оба провода. Кабели экранированы металлической оплёткой.
4.4. Якорно-швартовое оборудование.
На катерах проекта 376 предусматривался только один якорь. Соответственно катер имел якорное оборудование для работы только с одним якорем: только один якорный клюз (по правому борту), один стопор и шпиль под одну цепь (рис.17).
На катерах проекта 376у используется два якоря и якорное оборудование для работы с двумя якорями. Клюзы расположены на обоих бортах, два стопора, два клюза в палубе для стравливания цепи в ящик расположенный в форпике, две цепи и два якоря (см.рис.18-20). Клюз, через который цепь пропускалась в цепной ящик в форпике (деталь поз. 29 на чертежах) мог выполняться, как сварной из листового металла, так и в виде изогнутой трубы, как правило с крышками (рис.21). В обоих случаях его крепление к палубе усиливалось косынками.
Якоря Матросова применялись двух типов: сварные и литые (см.рис.21). Стопоры для якорной цепи также применяются нескольких видов. Эксцентриковый стопор характерен для более старых катеров. Винтовой для современных (рис.22). Якорные шпили РШ-10 изготавливались нескольких модификаций, и имели возможность работать как с цепью, так и с тросом (см.рис.17-19, 23).
Якорный клюз, судя по проектным чертежам катера, первоначально располагался несколько выше. Леерные стойки применяются нескольких типов: стационарные, заваливающиеся и быстросъемные. Используются как тросовые (цепные) леера, так и леера выполненные из металлических труб (рис.23). В районе форштевня на верхней палубе установлен сварной клюз для буксирного троса (рис.24). Верхняя часть клюза имеет возможность откидываться на шарнире для его пропуска к буксирному кнехту. Буксирный кнехт устанавливается на сварном основании. На катерах ранних серий он выполнялся несколько более массивным, нежели на поздних. Справа от буксирного клюза на палубе имеется герметичная втулка для выхода проводк и, идущей к сигнальному фонарю, установленному на флагштоке.
Швартовые кнехты устанавливались в носовой, кормовой части катера и в районе мидельшпангоута. Перед кнехтами устанавливались киповые планки. Швартовые кнехты и киповые планки также устанавливаются на сварных основаниях. Киповые планки применяются нескольких видов: литые-фигурные или с прямыми «рогами».(рис.25)
|
kateratut.narod.ru
Дизель 3Д6
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Параметры |
3Д6Н-235С2 3Д6НЛ-235С2 |
3Д6С2 |
Мощность, л.с.: - полная (перегрузочная, не ограниченная временем непрерывной работы) на выходном фланце реверс-редуктора |
235 |
150 |
- на режиме заднего хода, не менее |
215 |
|
Максимальная (в течение 1 часа) мощность, л.с. |
|
165 |
Частота вращения, соответствующая полной мощности, об/мин |
1500 |
1500 |
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. |
1,0 |
0,6 |
Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция):- на передний ход
- на задний ход |
1:2,04 или 1:2,95 1:2,18 |
|
Продолжительность переключения реверсивной муфты не более, с |
8 |
|
Высота всасывания насоса забортной воды (НЗВ), м |
1,5 |
|
Масса, кг |
1750 |
1750 |
Габаритные размеры, мм: - длина - ширина - высота |
2464 886 1248 |
2464 886 1248 |
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч |
7000 |
8000 |
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч |
18000 |
20000 |
www.techengineering.com.ua