Двигатель Мерседес М272 Е35 является средним среди больших моторов в семействе Мерседес М272. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу SLK- и С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.
Представленный на Mercedes-Benz SLK 350 R171 в 2004 году двигатель М272 Е35, стал очередным шагом на пути развития V6 от Мерседес и предназначался для замены М112 Е32 и M112 E37.
Mercedes-Benz ML 350 W164.
Кроме непосредственно 3.5-литрового, в новое семейство вошли М272 Е25 и М272 Е30, с рабочим объёмом 2.5 и 3 литра соответственно.Новая 272-я серия моторов разрабатывалась на базе М112 Е32, алюминиевый блок цилиндров имеет все тот же развал 90° с прежним межцилиндровым расстоянием 106 мм.
Гильзы, силуминовые под поршень диаметром 92.6 мм, установлен новый коленвал с ходом поршня 86 мм, облегчённые поршни, лёгкие кованые шатуны и балансировочный вал в развале.
Головки блока цилиндров алюминиевые, с 4-я клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC), стержни впускных клапанов уменьшены с 7 мм до 6 мм, диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. На двигателе М272 применена бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на обоих валах, гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с переменной длиной.
Привод ГРМ осуществляется двойной роликовой цепью, ресурс которой около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 350.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора М272 Е35:
Мотор М272 Е35.
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М272 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 3.5 литра (3498 см куб) |
Мощность | от 258 л.с. |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 10.7 −11.7 |
Расход топлива | 9.7 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-300W-405W-305W-40 |
Ресурс | 350+ тыс. км |
Применяемость | Mercedes-Benz C 350 W203Mercedes-Benz C 350 W204Mercedes-Benz CLK 350 C209Mercedes-Benz GLK 350 X204Mercedes-Benz E 350 W211Mercedes-Benz E 350 W212Mercedes-Benz ML 350 W164Mercedes-Benz S 350 W221Mercedes-Benz SL 350 R230Mercedes-Benz SLK 350 R171Mercedes-Benz SprinterMercedes-Benz Viano 3.5/Vito 126Mercedes-Benz R 350Mercedes-Benz CLC 350 |
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М272 Е35:
Техническое обслуживание моторов М272 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Двигатель М272 Е35.
Проблемы семейства М272 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт мотора М272 Е35.
Двигатель М272 Е35 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
avtodvigateli.com
Двигатель Мерседес М272 Е30 является средним среди больших моторов в семействе Мерседес М272. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу Е- и С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.
Средняя версия в семействе V-образных шестёрок М272. Занимает место между М272 Е35 и 2.5-литровым М272 Е25. Основным назначение модели стало — заменить устаревшего М112 Е28.
Mercedes-Benz GLK 280/300 X204.
Алюминиевый V-образный (развал 90°) блок цилиндров М 272 Е30, аналогичен тому, что используется в М 272 Е35, но с цилиндрами меньшего диаметра (88 мм против 92.6 мм у 3.5 л.) и коленвалом с коротким ходом поршня (82.1 мм против 86 мм).
Головки блока цилиндров аналогичны М272 Е35: алюминиевые с двумя распределительными валами (DOHC) и 4-я клапанами на цилиндр, диаметр впускных клапанов уменьшены до 37 мм, выпускных до 28 мм.
Все также используется бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах, гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с изменяемой длиной.
В приводе газораспределительного механизма используется двойная роликовая цепь, срок её службы около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 280 и 300.
Двигатель М272 Е30.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора М272 Е30:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М272 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 3.0 литра (2996 см куб) |
Мощность | 231 л.с. |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 11.2 |
Расход топлива | 9.4 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-300W-405W-305W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Mercedes-Benz C 280 W203Mercedes-Benz C 280/300 W204Mercedes-Benz CLK 280 C209Mercedes-Benz CLS 280/300 W219Mercedes-Benz GLK 280/300 X204Mercedes-Benz E 280 W211Mercedes-Benz E 300 W212<Mercedes-Benz S 280/300 W221Mercedes-Benz SL 280/300 R230Mercedes-Benz SLK 280/300 R171Mercedes-Benz R 280/300 |
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М272 Е30:
Модификация мотора М272 Е30.
Техническое обслуживание моторов М272 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Проблемы семейства М272 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт мотора М272 Е30.
Двигатель М272 Е30 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
avtodvigateli.com
Двигатель Мерседес М272 Е25 является младшим среди больших моторов в семействе Мерседес М272. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу Е- и С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.
Мотор М272 Е25 увидел мир в 2005 году и выпускался всего 6 лет, после чего его сменили на серию М274. Блок цилиндров мотора такой же, как у М272 Е30, но использован коленвал с уменьшенным до 68.4 мм ходом поршня (был 82.1 мм).
Mercedes-Benz CLC 230.
Головки блока цилиндров аналогичны М272 Е30: алюминиевые, с двумя распределительными валами (DOHC), по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 37 мм, выпускных 28 мм.
Использована технология бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах, гидрокомпенсаторы, двухрежимный впускной коллектор с регулируемой длиной. Привод газораспределительного механизма цепной, ресурс цепи около 150 тыс. км.
Система управления Bosch ME 9.7. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 230 и 250.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора М272 Е25:
Мотор М272 Е25.
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М272 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 2.5 литра (2496 см куб) |
Мощность | 204 л.с. |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 11.2 |
Расход топлива | 9.3 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-300W-405W-305W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Mercedes-Benz C 230 W203Mercedes-Benz C 230/C 250 W204Mercedes-Benz E 230 W211Mercedes-Benz CLC 230 |
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М272 Е25:
Двигатель М272 Е25.
Техническое обслуживание моторов М272 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Проблемы семейства М272 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт двигателя М272 Е25.
Двигатель М272 Е25 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
avtodvigateli.com
6 цилиндровый V-образный бензиновый двигатель Мерседес маркировки М 272. Один из самых распространённых моторов Мерседес, ставился практически на все классы автомобилей, в основном в период 2005 - 2011 годов. Наиболее распространена версия объёмом 3,5 литра, также существуют 3,0 и 2,5 литровые версии.
Типовые проблемы клиентов с данными моторами: задиры в цилиндрах, износ ваносов (фазорегуляторов ГРМ), износ первой коренной шейки коленвала и проворачивание 1-ого коренного вкладыша, разрушение заслонок впускного коллектора (части заслонок попадают в цилиндры и могут привести к задирам и даже подогнуть клапана), также изначально был проблема с балансировочным валом, которая впоследствии была устранена.
Пример задиров в цилиндрах. Блок под гильзовку. Считаете гильзование - не лучший выбор? Поверьте, немецкая гильза (гарантированный ресурс от 200 000 км), качественное оборудование с необходимыми допусками точности, соблюдение регламентов и Ваш мотор проходит второй заводской срок службы (по поршневой). Проверено многократно.
Пример задранных поршней в задранных цилиндрах. Задранные поршни однозначно под замену, благо есть хороший и относительно недорогой немецкий аналог.
Пример износа первой шейки коленвала. Точить эти коленвалы не рекомендуем, лучше, по возможности, найти БУ с целыми шейками.
В ближайшем будущем будем выкладывать полные фото и видео отчёты о ремонте. К сожалению, фото и видеоматериал начали собирать только сейчас. А интересных случаев было многие десятки.
Если у Вас двигатель M 272, то вы обязаны позвонить нам ;)
Телефон для клиентов: +7 (499) 110-86-46
Пример износа ваносов. Ваносы имеют два типа выработки: внешнюю и внутреннюю. При внешней выработке стачиваются зубья, например, на фото выше можно сравнить сильно изношенный ванос (слева) и "живой" ванос (справа). Зубья левого сильно сточены и уже близки к облому. При внутренней выработке стачивается внутреннее отверстие стопорения, при этом при заводке автомобиля "на холодную" ванос стучит первые несколько секунд, затем наполняется давлением масла и стук пропадает.
Восстановление шорт-блока. Полное удаление старого герметика. Идеальная прочистка всех масляных каналов, а также каналов охлаждающей жидкости. Микродефектоскопия. Проверка плоскостности. Новые вкладыши, новые не оригинальные немецкие поршни, новые чугунные немецкие гильзы Гётзе с гарантированным ресурсом от 200 000 км, соблюдение заводских регламентов по схемам и моментам затяжки шатунных крышек и коренных бугелей. И главное: чёткое и строгое соблюдение всего вышенаписанного. Вот и весь секрет успеха. Всё это позволяет нам предоставить гарантию в 200 дней. Цена при этом как по работе, так и по запчастям остаётся на достаточно низком уровне.
www.lab-mb.ru