ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

2.2. Кривошипно-шатунныймеханизм дизеля. Дизельного двигателя кшм


Кривошипно-шатунный механизм дизеля

их фиксацией друг относительно друга. Такая фиксация осуществляется, например, за счет треугольных шлицев 2 на стыкуемых плоскостях обеих деталей (см. рис. 2.29,г), применением ступенчатого стыка (рис. 2.29,в), использованием штифтов1, а также "чистыми" болтами

(СЂРёСЃ. 2.29,Р±).

Шатунные болты и гайки изготовляют из легированной стали марок 40ХН, I8ХНBA, 20ХНЗА, 40ХНМА и подвергают закалке и отпуску, обеспечивая их твердость на уровне 35…40 НRС. В зависимости от принятой конструкции головки шатуна могут применяться болты с гайкой (рис. 2.29,а иб) или болты, заворачиваемые в тело шатуна (рис. 2.29,в иг). "Чистые" болты (рис. 2.29,б) имеют в средней части шлифованный поясок, которым болт устанавливается в сопрягаемые детали с натягом. Во избежание проворачивания болта при затягивании гайки его головку делают со срезом - лыской, упирающейся во фрезеровку в теле шатуна.

Резьба на болтах и гайках выполняется с мелким шагом, что снижает вероятность их самоотвинчивания. Сила затяжки гайки шатунного болта контролируется по его удлинению с помощью скобы с индикатором, ножка которого опирается на шлифованную поверхность Б (рис. 2.29,б), либо (в случае применения косого разъёма кривошипной головки) - по величине момента затяжки, определяемого с помощью динамометрического ключа.

Кривошипная группа. Эту группу составляют коленчатый вал в сборе с маховиком, противовесами, шестернями привода механизма газораспределения, вспомогательных агрегатов и уравновешивающих валов, шкивом ременного привода вспомогательных агрегатов, демпфером крутильных колебаний вала, маслоотражательными кольцами и т.д.

Коленчатый вал преобразует качательное движение шатунов дизеля во вращательное движение, воспринимает крутящие моменты, создаваемые его коленами, и передает суммарный момент через сцепление трансмиссии трактора. Действующие на вал нагрузки от давления газа и инерционных сил, изменяющиеся за цикл по величине и направлению, вызывают растяжение, сжатие, скручивание и изгиб его элементов. Такие тяжелые условия работы вала дополняются высокой скоростью скольжения его опорных шеек относительно подшипников.

Основными требованиями, предъявляемыми к коленчатому валу, являются его жесткость, износостойкость, сопротивление усталости, коррозионная стойкость и технологичность.

Наиболее распространенным способом получения заготовок валов является их горячая штамповка из стали 45Х, 45Г2, 50Г,

studfiles.net

Кривошипно-шатунный механизм дизеля

их фиксацией друг относительно друга. Такая фиксация осуществляется, например, за счет треугольных шлицев 2 на стыкуемых плоскостях обеих деталей (см. рис. 2.29,г), применением ступенчатого стыка (рис. 2.29,в), использованием штифтов1, а также "чистыми" болтами

(СЂРёСЃ. 2.29,Р±).

Шатунные болты и гайки изготовляют из легированной стали марок 40ХН, I8ХНBA, 20ХНЗА, 40ХНМА и подвергают закалке и отпуску, обеспечивая их твердость на уровне 35…40 НRС. В зависимости от принятой конструкции головки шатуна могут применяться болты с гайкой (рис. 2.29,а иб) или болты, заворачиваемые в тело шатуна (рис. 2.29,в иг). "Чистые" болты (рис. 2.29,б) имеют в средней части шлифованный поясок, которым болт устанавливается в сопрягаемые детали с натягом. Во избежание проворачивания болта при затягивании гайки его головку делают со срезом - лыской, упирающейся во фрезеровку в теле шатуна.

Резьба на болтах и гайках выполняется с мелким шагом, что снижает вероятность их самоотвинчивания. Сила затяжки гайки шатунного болта контролируется по его удлинению с помощью скобы с индикатором, ножка которого опирается на шлифованную поверхность Б (рис. 2.29,б), либо (в случае применения косого разъёма кривошипной головки) - по величине момента затяжки, определяемого с помощью динамометрического ключа.

Кривошипная группа. Эту группу составляют коленчатый вал в сборе с маховиком, противовесами, шестернями привода механизма газораспределения, вспомогательных агрегатов и уравновешивающих валов, шкивом ременного привода вспомогательных агрегатов, демпфером крутильных колебаний вала, маслоотражательными кольцами и т.д.

Коленчатый вал преобразует качательное движение шатунов дизеля во вращательное движение, воспринимает крутящие моменты, создаваемые его коленами, и передает суммарный момент через сцепление трансмиссии трактора. Действующие на вал нагрузки от давления газа и инерционных сил, изменяющиеся за цикл по величине и направлению, вызывают растяжение, сжатие, скручивание и изгиб его элементов. Такие тяжелые условия работы вала дополняются высокой скоростью скольжения его опорных шеек относительно подшипников.

Основными требованиями, предъявляемыми к коленчатому валу, являются его жесткость, износостойкость, сопротивление усталости, коррозионная стойкость и технологичность.

Наиболее распространенным способом получения заготовок валов является их горячая штамповка из стали 45Х, 45Г2, 50Г,

studfiles.net

Кривошипно-шатунный механизм дизельного двигателя TDI 2.0л/125кВт

Коленчатый вал

Так как мощность двигателя была увеличена до 125 кВт, увеличились нагрузки на коленчатый вал. По этой причине было решено устанавливать на двигатель усиленный кованый коленчатый вал.  На валу установлено четыре противовеса вместо восьми. Этим достигнуто уменьшение его веса. В данной  конструкции  коленчатого вала снижена максимальная нагрузка на вкладыши подшипников.

Поршни

В данной конструкции поршня отсутствуют выборки под клапаны на днище, чем удалось  свести к минимуму огневой пояс между маслосъёмным кольцом и днищем поршня и улучшить процесс завихрения в цилиндре, которое оказывает большое влияние на качество смеси.

За счет применения более плоских тарелок клапанов и изменения седел клапанов, удалось отказаться от выборок под клапаны.

 Модуль балансирных валов

Данный модуль применяется только в автомобиле Passat  при продольной установке двигателя.  Он расположен под коленчатым валом в масляном поддоне.  В движение модуль приводится от коленчатого вала через зубчатые колеса.  В модуль интегрирован масляный насос Duocentric.

Модуль балансирных валов состоит их литого чугунного корпуса, двух валов, которые вращаются в противоположном направлении, привода из косозубых зубчатых колес, а также встроенного масляного насоса Duocentric.  Привод работает таким образом, что балансирные валы вращаются с удвоенной частотой вращения коленчатого вала.

В зубчатом зацеплении боковой зазор регулируется с помощью слоя, напыленное  на промежуточное зубчатое колесо. Слой этот в процессе обкатки двигателя снашивается и обеспечивает заданный боковой зазор в зубчатом зацыплении.

avtoclic.ru

КШМ дизельного двигателя | Двигатели

КШМ тракторного дизеля/

КШМ тракторного дизеля/Вкладыш шатунного подшипника верхний.m3d

КШМ тракторного дизеля/Втулка верхней головки шатуна.m3d

КШМ тракторного дизеля/Гильза цилиндра.m3d

КШМ тракторного дизеля/Коленчатый вал.m3d

КШМ тракторного дизеля/Кольцо компрессионное 1-е.m3d

КШМ тракторного дизеля/Кольцо компрессионное 2-е.m3d

КШМ тракторного дизеля/Кольцо компрессионное 3-е.m3d

КШМ тракторного дизеля/Кольцо маслосъемное.m3d

КШМ тракторного дизеля/Кольцо стопорное.m3d

КШМ тракторного дизеля/КШМ тракторного дизеля.a3d

КШМ тракторного дизеля/Поршень.m3d

КШМ тракторного дизеля/Поршневой палец.m3d

КШМ тракторного дизеля/Пружина маслосъемного кольца.m3d

КШМ тракторного дизеля/Шатун.m3d

vmasshtabe.ru


Смотрите также