их фиксацией друг относительно друга. Такая фиксация осуществляется, например, за счет треугольных шлицев 2 на стыкуемых плоскостях обеих деталей (см. рис. 2.29,г), применением ступенчатого стыка (рис. 2.29,в), использованием штифтов1, а также "чистыми" болтами
(СЂРёСЃ. 2.29,Р±).
Шатунные болты и гайки изготовляют из легированной стали марок 40ХН, I8ХНBA, 20ХНЗА, 40ХНМА и подвергают закалке и отпуску, обеспечивая их твердость на уровне 35…40 НRС. В зависимости от принятой конструкции головки шатуна могут применяться болты с гайкой (рис. 2.29,а иб) или болты, заворачиваемые в тело шатуна (рис. 2.29,в иг). "Чистые" болты (рис. 2.29,б) имеют в средней части шлифованный поясок, которым болт устанавливается в сопрягаемые детали с натягом. Во избежание проворачивания болта при затягивании гайки его головку делают со срезом - лыской, упирающейся во фрезеровку в теле шатуна.
Резьба на болтах и гайках выполняется с мелким шагом, что снижает вероятность их самоотвинчивания. Сила затяжки гайки шатунного болта контролируется по его удлинению с помощью скобы с индикатором, ножка которого опирается на шлифованную поверхность Б (рис. 2.29,б), либо (в случае применения косого разъёма кривошипной головки) - по величине момента затяжки, определяемого с помощью динамометрического ключа.
Кривошипная РіСЂСѓРїРїР°. Рту РіСЂСѓРїРїСѓ составляют коленчатый вал РІ СЃР±РѕСЂРµ СЃ маховиком, противовесами, шестернями РїСЂРёРІРѕРґР° механизма газораспределения, вспомогательных агрегатов Рё уравновешивающих валов, шкивом ременного РїСЂРёРІРѕРґР° вспомогательных агрегатов, демпфером крутильных колебаний вала, маслоотражательными кольцами Рё С‚.Рґ.
Коленчатый вал преобразует качательное движение шатунов дизеля во вращательное движение, воспринимает крутящие моменты, создаваемые его коленами, и передает суммарный момент через сцепление трансмиссии трактора. Действующие на вал нагрузки от давления газа и инерционных сил, изменяющиеся за цикл по величине и направлению, вызывают растяжение, сжатие, скручивание и изгиб его элементов. Такие тяжелые условия работы вала дополняются высокой скоростью скольжения его опорных шеек относительно подшипников.
Основными требованиями, предъявляемыми к коленчатому валу, являются его жесткость, износостойкость, сопротивление усталости, коррозионная стойкость и технологичность.
Наиболее распространенным способом получения заготовок валов является их горячая штамповка из стали 45Х, 45Г2, 50Г,
studfiles.net
их фиксацией друг относительно друга. Такая фиксация осуществляется, например, за счет треугольных шлицев 2 на стыкуемых плоскостях обеих деталей (см. рис. 2.29,г), применением ступенчатого стыка (рис. 2.29,в), использованием штифтов1, а также "чистыми" болтами
(СЂРёСЃ. 2.29,Р±).
Шатунные болты и гайки изготовляют из легированной стали марок 40ХН, I8ХНBA, 20ХНЗА, 40ХНМА и подвергают закалке и отпуску, обеспечивая их твердость на уровне 35…40 НRС. В зависимости от принятой конструкции головки шатуна могут применяться болты с гайкой (рис. 2.29,а иб) или болты, заворачиваемые в тело шатуна (рис. 2.29,в иг). "Чистые" болты (рис. 2.29,б) имеют в средней части шлифованный поясок, которым болт устанавливается в сопрягаемые детали с натягом. Во избежание проворачивания болта при затягивании гайки его головку делают со срезом - лыской, упирающейся во фрезеровку в теле шатуна.
Резьба на болтах и гайках выполняется с мелким шагом, что снижает вероятность их самоотвинчивания. Сила затяжки гайки шатунного болта контролируется по его удлинению с помощью скобы с индикатором, ножка которого опирается на шлифованную поверхность Б (рис. 2.29,б), либо (в случае применения косого разъёма кривошипной головки) - по величине момента затяжки, определяемого с помощью динамометрического ключа.
Кривошипная РіСЂСѓРїРїР°. Рту РіСЂСѓРїРїСѓ составляют коленчатый вал РІ СЃР±РѕСЂРµ СЃ маховиком, противовесами, шестернями РїСЂРёРІРѕРґР° механизма газораспределения, вспомогательных агрегатов Рё уравновешивающих валов, шкивом ременного РїСЂРёРІРѕРґР° вспомогательных агрегатов, демпфером крутильных колебаний вала, маслоотражательными кольцами Рё С‚.Рґ.
Коленчатый вал преобразует качательное движение шатунов дизеля во вращательное движение, воспринимает крутящие моменты, создаваемые его коленами, и передает суммарный момент через сцепление трансмиссии трактора. Действующие на вал нагрузки от давления газа и инерционных сил, изменяющиеся за цикл по величине и направлению, вызывают растяжение, сжатие, скручивание и изгиб его элементов. Такие тяжелые условия работы вала дополняются высокой скоростью скольжения его опорных шеек относительно подшипников.
Основными требованиями, предъявляемыми к коленчатому валу, являются его жесткость, износостойкость, сопротивление усталости, коррозионная стойкость и технологичность.
Наиболее распространенным способом получения заготовок валов является их горячая штамповка из стали 45Х, 45Г2, 50Г,
studfiles.net
Так как мощность двигателя была увеличена РґРѕ 125 РєР’С‚, увеличились нагрузки РЅР° коленчатый вал. РџРѕ этой причине было решено устанавливать РЅР° двигатель усиленный кованый коленчатый вал.В РќР° валу установлено четыре противовеса вместо РІРѕСЃСЊРјРё. Ртим достигнуто уменьшение его веса. Р’ данной конструкции  коленчатого вала снижена максимальная нагрузка РЅР° вкладыши подшипников.
Поршни
В данной конструкции поршня отсутствуют выборки под клапаны на днище, чем удалось свести к минимуму огневой пояс между маслосъёмным кольцом и днищем поршня и улучшить процесс завихрения в цилиндре, которое оказывает большое влияние на качество смеси.
За счет применения более плоских тарелок клапанов и изменения седел клапанов, удалось отказаться от выборок под клапаны.
 Модуль балансирных валов
Данный модуль применяется только в автомобиле Passat при продольной установке двигателя. Он расположен под коленчатым валом в масляном поддоне. В движение модуль приводится от коленчатого вала через зубчатые колеса. В модуль интегрирован масляный насос Duocentric.
Модуль балансирных валов состоит их литого чугунного корпуса, двух валов, которые вращаются в противоположном направлении, привода из косозубых зубчатых колес, а также встроенного масляного насоса Duocentric. Привод работает таким образом, что балансирные валы вращаются с удвоенной частотой вращения коленчатого вала.
В зубчатом зацеплении боковой зазор регулируется с помощью слоя, напыленное на промежуточное зубчатое колесо. Слой этот в процессе обкатки двигателя снашивается и обеспечивает заданный боковой зазор в зубчатом зацыплении.
avtoclic.ru
КШМ тракторного дизеля/
КШМ тракторного дизеля/Вкладыш шатунного подшипника верхний.m3d
КШМ тракторного дизеля/Втулка верхней головки шатуна.m3d
КШМ тракторного дизеля/Гильза цилиндра.m3d
КШМ тракторного дизеля/Коленчатый вал.m3d
КШМ тракторного дизеля/Кольцо компрессионное 1-е.m3d
КШМ тракторного дизеля/Кольцо компрессионное 2-е.m3d
КШМ тракторного дизеля/Кольцо компрессионное 3-е.m3d
КШМ тракторного дизеля/Кольцо маслосъемное.m3d
КШМ тракторного дизеля/Кольцо стопорное.m3d
КШМ тракторного дизеля/КШМ тракторного дизеля.a3d
КШМ тракторного дизеля/Поршень.m3d
КШМ тракторного дизеля/Поршневой палец.m3d
КШМ тракторного дизеля/Пружина маслосъемного кольца.m3d
КШМ тракторного дизеля/Шатун.m3d
vmasshtabe.ru