Снятие
• Слейте масло, из картера двигателя .
• Снимите расширительный бачок системы охлаждения.
• Снимите турбокомпрессор.
• Отверните кронштейн впускного коллектора и ослабьте крепление коллектора к блоку цилиндров.
• Отверните кронштейн от головки цилиндров.
• Отсоедините провода от свечей накаливания.
• Снимите маслоотделитель.
• Отверните накидные гайки, крепящие топливопроводы к форсункам и насосу высокого давления Для этого требуется специальный ключ HAZET 4550.
• Заглушите открытые концы топливопроводов подходящими пробками.
• Снимите крышку головки цилиндров.
• Установите поршень первого цилиндра в ВМТ Для этого установите коробку передач в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз и поворачивайте коленчатый вал в направлении нормального вращения, пока отметка ВМТ на ременном шкиве не совпадет с меткой на крышке зубчатого ремня При этом клапаны шестого цилиндра должны перекрываться. Цилиндры нумеруются последовательно с 1 по 5. начиная с передней части двигателя. Клапаны перекрываются, когда оба кулачка распределительного вала, соответствующие шестому цилиндру, одинаковым образом направлены вверх.
• Зафиксируйте коленчатый вал в установленном положении. Для этого вставьте металлический стержень через отверстие блока цилиндров (указано стрелкой) в соответствующее отверстие маховика.
• Отверните крышку зубчатого ремня, предварительно сняв шланг охлаждающей жидкости.
• Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его со шкива распределительного вала.
• Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала.
• Ослабьте последовательно болты крепления головки цилиндров на 1/2 оборота, начиная с 14 и кончая 1, затем полностью выверните. Снимите головку цилиндров.
Установка
• Наложите новую прокладку головки цилиндров
Внимание: в зависимости от величины еы-ступания поршней над плоскостью блока ци линдров применяются прокладки с тремя различными толщинами. Новая прокладка должна иметь ту же толщину, что и прежняя Для обозначения толщины на прокладках нанесена маркировка в виде 1, 2 или 3 отверстий.
• Проверьте степень износа поршней и клапанов, при необходимости замените изношенные детали. При небольшом износе можно ограничиться заменой прокладки головки цилиндров на более толстую. Для этого нужно измерить величину выступания поршней над плоскостью блока цилиндров с помощью индикатора часового типа.
Толщина прокладки головки цилиндров:
Внимание: болты крепления головки цилиндров затягиваются в последовательности 1 • 14, указанной на рис W-1097, в три этапа.
1 этап: затяните болты моментом 50 Нм, используя динамометрический ключ.
2 этап: доверните жестким ключом болты 1 -10 на 90", болты 11 - 14 на 73°. После окончательной сборки и прогрева двигателя в течение 15 минут на холостом ходу:
3 этап: доверните все болты на 90° жестким ключом
• Отрегулируйте зазоры в клапанах (см. главу "Техническое обслуживание").
• Проверьте угол начала впрыска.
• Установите зубчатый ремень и натяните его.
• Установите крышку зубчатого ремня. Окончательную затяжку болтов производите только после установки крышки головки цилиндров.
• Установите крышку головки цилиндров.
Внимание: не забудьте вынуть фиксирующий стержень из отверстий маховика и блока цилинд ров
• Присоедините топливопроводы, затянув накидные гайки моментом 20 Н м При появлении течи допускает -ся подтяжка гаек моментом 25 Нм
• Заверните маслоотделитель, затянув его моментом 17 Нм. Перед этим проверьте состояние уплотнитель-ного кольца и замените его при необходимости.
• Приверните кронштейн к головке цилиндров
• Присоедините провода к свечам накаливания.
• Приверните кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров.
• Установите турбокомпрессор (см. стр. 43).
• Установите расширительный бачок.
• Залейте масло в картер двигателя.
Снятие
• Слейте масло, из картера двигателя .
• Снимите расширительный бачок системы охлаждения.
• Снимите турбокомпрессор.
• Отверните кронштейн впускного коллектора и ослабьте крепление коллектора к блоку цилиндров.
• Отверните кронштейн от головки цилиндров.
• Отсоедините провода от свечей накаливания.
• Снимите маслоотделитель.
• Отверните накидные гайки, крепящие топливопроводы к форсункам и насосу высокого давления Для этого требуется специальный ключ HAZET 4550.
• Заглушите открытые концы топливопроводов подходящими пробками.
• Снимите крышку головки цилиндров.
• Установите поршень первого цилиндра в ВМТ Для этого установите коробку передач в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз и поворачивайте коленчатый вал в направлении нормального вращения, пока отметка ВМТ на ременном шкиве не совпадет с меткой на крышке зубчатого ремня При этом клапаны шестого цилиндра должны перекрываться. Цилиндры нумеруются последовательно с 1 по 5. начиная с передней части двигателя. Клапаны перекрываются, когда оба кулачка распределительного вала, соответствующие шестому цилиндру, одинаковым образом направлены вверх.
• Зафиксируйте коленчатый вал в установленном положении. Для этого вставьте металлический стержень через отверстие блока цилиндров (указано стрелкой) в соответствующее отверстие маховика.
• Отверните крышку зубчатого ремня, предварительно сняв шланг охлаждающей жидкости.
• Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его со шкива распределительного вала.
• Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала.
• Ослабьте болт и гайку натяжителя.
• Ослабьте последовательно болты крепления головки цилиндров на 1/2 оборота, начиная с 14 и кончая 1, затем полностью выверните. Снимите головку цилиндров.
Установка
• Наложите новую прокладку головки цилиндров
Внимание: в зависимости от величины еы-ступания поршней над плоскостью блока ци линдров применяются прокладки с тремя различными толщинами. Новая прокладка должна иметь ту же толщину, что и прежняя Для обозначения толщины на прокладках нанесена маркировка в виде 1, 2 или 3 отверстий.
• Проверьте степень износа поршней и клапанов, при необходимости замените изношенные детали. При небольшом износе можно ограничиться заменой прокладки головки цилиндров на более толстую. Для этого нужно измерить величину выступания поршней над плоскостью блока цилиндров с помощью индикатора часового типа.
Толщина прокладки головки цилиндров:
Внимание: болты крепления головки цилиндров затягиваются в последовательности 1 • 14, указанной на рис W-1097, в три этапа.
1 этап: затяните болты моментом 50 Нм, используя динамометрический ключ.
2 этап: доверните жестким ключом болты 1 -10 на 90", болты 11 - 14 на 73°. После окончательной сборки и прогрева двигателя в течение 15 минут на холостом ходу:
3 этап: доверните все болты на 90° жестким ключом
• Отрегулируйте зазоры в клапанах (см. главу "Техническое обслуживание").
• Проверьте угол начала впрыска.
• Установите зубчатый ремень и натяните его.
• Установите крышку зубчатого ремня. Окончательную затяжку болтов производите только после установки крышки головки цилиндров.
• Установите крышку головки цилиндров.
Внимание: не забудьте вынуть фиксирующий стержень из отверстий маховика и блока цилинд ров
• Присоедините топливопроводы, затянув накидные гайки моментом 20 Н м При появлении течи допускает -ся подтяжка гаек моментом 25 Нм
• Заверните маслоотделитель, затянув его моментом 17 Нм. Перед этим проверьте состояние уплотнитель-ного кольца и замените его при необходимости.
• Приверните кронштейн к головке цилиндров
• Присоедините провода к свечам накаливания.
• Приверните кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров.
• Установите турбокомпрессор (см. стр. 43).
• Установите расширительный бачок.
• Залейте масло в картер двигателя.
automn.ru
Теория ДВС: BMW e28 с двигателем М21 (Diesel) 30 лет спустя, Часть 1
Теория ДВС: Обзор конструкции ГБЦ BMW M21 Cylinder Head BMW M21 Diesel
Тезис о замене мотора м21 на м51 БМВ в е34
работа мотора BMW 524td м21
БМВ 525 дизель 2.5 тди как обычно не заводится
M51 с механическим ТНВД от М21 на УАЗе часть 1
Теория ДВС: ГБЦ BMW M51 (Микро обзор)
Теория ДВС: ГБЦ BMW M20B25 (обзор конструкции)
Теория ДВС: Двигатель BMW N62b48 (обзор конструкции, Vanos, Valvetronic)
Ванос БМВ. Принцип работы ваноса
Также смотрите:
bmwmap.ru
Теория ДВС: BMW e28 с двигателем М21 (Diesel) 30 лет спустя, Часть 1
работа мотора BMW 524td м21
Тезис о замене мотора м21 на м51 БМВ в е34
про зажигание на БМВ 524ТД. м21д24.
О турбине бмв м51.
Теория ДВС: Сборка (ремонт) двигателя BMW M50B25
Ванос БМВ. Принцип работы ваноса
вентиляция картера бмв м20 турбо
Работа двигателя BMW 524TD.avi
ГАЗ 21 ВОЛГА купе на базе BMW
Также смотрите:
autopart-tc.ru
Головка цилиндров должна сниматься только при холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы не отсоединяются.
Признаками повреждения прокладки головки цилиндров являются:
■ потеря мощности;
■ снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым из выпускной трубы при прогретом двигателе;
■ снижение уровня масла;
■ присутствие охлаждающей жидкости в масле, при этом уровень масла не снижается, а повышается; серый цвет масла, пена на маслоизмерительном стержне, разжижение масла;
■ примесь масла в охлаждающей жидкости;
■ сильное бурление охлаждающей жидкости;
■ отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах
Снятие
Внимание: некоторые подготовительные действия более подробно описаны в разделе "Снятие и установка двигателя*, поэтому его также следует прочитать перед началом работы Описание относится к двигателю М20. Дополнительные указания и моменты затяжки для двигателей М30 и М21 приведены в конце данного раздела.
• Снимите капот (см. главу 'Кузов")
• Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора
• Слейте охлаждающую жидкость.
• Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи
• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от рычага управления дроссельной заслонкой. Отверните кронштейн.
• Снимите воздухозаборный шланг
• Отсоедините разъемы от измерителя расхода воздуха и регулятора холостого хода.
• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от термостата.
• Отсоедините топливные шланги, предварительно пометив их с помощью липкой ленты.
• Отсоедините разъемы жгута проводов под впускной грубой и снимите шланг (если они присутствуют).
• Отверните крепления жгута проводов двигателя и отведите провода в сторону.
• Снимите вентилятор .
• Отсоедините шланг подогрева корпуса дроссельной заслонки под регулятором холостого хода, предварительно ослабив и сдвинув назад хомут
• Выньте маслоизмерительный стержень и отверните направляющую трубку от впускного коллектора.
• Снимите зубчатый ремень .
• Отсоедините от головки цилиндров шланг отопителя.
• Снимите крышку головки цилиндров.
• Отожмите вниз, преодолевая сопротивление пружины, трубку вентиляции картера, расположенную под впускным коллектором. Зафиксируйте трубку специальным приспособлением BMW-111290. Для фиксации можно также использовать подходящую скобу из проволоки или стальной полосы.
• Отверните болты крепления головки цилиндров в последовательности обратной нумерации, начиная с 14 и кончая 1.
Внимание: головка цилиндров может быть закреплена болтами с torx-головками
• Снимите головку цилиндров.
Внимание: после снятия не ставьте головку цилиндров на привалочную плоскость, так как при этом возможно повреждение полностью открытых клапанов Подкладывайте под головку два деревянных бруска.
Установка
Перед установкой очистите привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков материала старой прокладки подходящим скребком. При этом следите, чтобы удаляемые частицы не попали а Цилиндры.
• Закройте отверстия цилиндров тряпками.
• Проверьте, не покороблены ли привалочные плоскости головки и блока цилиндров свыше допустимых пределов. Для этого прикладывайте стальную линейку в продольном и поперечном направлениях и измеряйте максимальный зазор между плоскостью и линейкой. При необходимости плоскости можно прошлифовать (эта работа должна выполняться в мастерской).
Двигатель |
Высота головки цилиндров мм |
|
Номинальная |
Предельно допустимая |
|
Рњ20 |
125,1В± 0.1 |
124.7 |
Рњ50 |
140 В±0.1 |
139.55 |
РњР—Рћ |
В | В |
(S30..5350 |
129.0 В±0.1 |
128.6 |
Рњ21 i524td) |
148 В± 0.1 |
148 В± 0.1* |
*Головка цилиндров обработке не подлежит
• Проверьте, нет ли трещин в головке цилиндров или царапин на ее привалочной плоскости.
• Тщательно очистите резьбовые отверстия под болты головки цилиндров от масла и посторонних частиц. Внимание: если в отверстиях останется масло, болты, затянутые правильным моментом, не будут прижимать головку цилиндров с необходимым усилием. Кроме того, возможно появление трещин в блоке цилиндров.
• При установке необходимо использовать новую прокладку головки цилиндров. Герметик не применяется. Наложите прокладку на блок цилиндров так, чтобы она не перекрывала отверстия.
Внимание: если головка цилиндров подвергалась шлифовке, то в зависимости от ее высоты после обработки может устанавливаться прокладка с нормальной или увеличенной на 0.3 мм толщиной. Установка болев толстой прокладки предотвращает уменьшение объема камер сгорания.
• Перед установкой головки цилиндров проверьте, совмещены ли установочные метки распределительного вала .
• Установите головку цилиндров. В качестве направляющих при установке можно использовать два старых болта головки цилиндров со спиленными головками и шлицами под отвертку.
• Болты крепления головки цилиндров обязательно должны быть заменены новыми Внимание: в двигателях М20 могут использоваться болты с шестигранными головками При установке головки цилиндров их следует заменить на болты с torx-головками.
• Слегка смажьте моторным маслом новые болты головки цилиндров, вставьте их и затяните усилием пальцев.
Внимание: при затяжке болтов крепления головки цилиндров необходимо строго выдержи вать моменты затяжки и соблюдать все указания. Перед началом работы проверьте точность динамометрического ключа Вам также потребуется угломер, например HAZET 6690. Если его нет а распоряжении, можно приставить транспортир к рукоятке надетого на болт ключа и мелом отметить нужный угол, после чего поворачивать ключ до отметки.
• Болты крепления головки цилиндров затягиваются в последовательности, указанной цифрами 1 - 14 на иллюстрации Обратите внимание на различия в моментах затяжки для двигателей разных типов.
Двигатель М20 (болты с torx-головками)
1 этап: затяните болты моментом 30 Н*м, используя динамометрический ключ.
2 этап: доверните болты жестким ключом на 90* (1/4 оборота).
3 этап: доверните болты жестким ключом на 90° (1/4 оборота).
• Проверьте, нет ли трещин или других повреждений на прокладке трубки вентиляции картера. При необходимости замените прокладку. Снимите удерживающее приспособление BMW-111209 и проследите, чтобы трубка вернулась в правильное положение.
• Установите зубчатый ремень
• Присоедините к головке цилиндров шланг отопи теля и закрепите его хомутом.
• Приверните направляющую трубку маслоизмерительного стержня. Вставьте в трубку стержень
• Установите шланг подогрева корпуса дроссельной заслонки.
• Установите вентилятор, при этом проследите, чтобы кожух вентилятора правильно сел в нижние направляющие.
• Установите на место и закрепите жгут проводов двигателя.
• Присоедините цилиндрический разъем и заверните гайку с накаткой.
• Присоедините шланги охлаждающей жидкости к термостату и закрепите их хомутами.
• Установите клиновой ремень и отрегулируйте его натяжение.
• Присоедините все шланги системы охлаждения, вакуумные и топливные шланги и закрепите их хомутами.
• Присоедините электрические провода в соответствии с маркировкой, сделанной при снятии.
• Присоедините трос привода дроссельной заслонки к рычагу привода дроссельной заслонки, приверните кронштейн.
• Присоедините приемную трубу к выпускному коллектору
• Установите крышку головки цилиндров.
• Установите капот (см. главу "Кузов").
• Присоедините к аккумуляторной батарее провод массы.
• Заполните систему охлаждения (см главу "Техническое обслуживание").
• Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормального. Если старая прокладка головки цилиндров имела дефекты, рекомендуется полностью заменить масло и масляный фильтр, т.к. в масло могла попасть охлаждающая жидкость.
Внимание: в процессе эксплуатации болты головки цилиндров подтяжке не подлежат.
automn.ru
работа мотора BMW 524td м21
Двигатель BMW M50 3.0L (2928 сс) 86х84. Постройка от начала до конца
Проект Дизельок. Выпуск 2. Снятие головы. Навесное двигателя. BMW 524td e28
Теория ДВС: Двигатель BMW N62b48 (обзор конструкции, Vanos, Valvetronic)
Теория ДВС: ГБЦ BMW M20B25 (обзор конструкции)
BMW Секреты баварской легенды: Двигатель M10B18 (разборка, обзор конструкции)
Ванос БМВ. Принцип работы ваноса
тнвд на м21 бмв. е28
M51 с механическим ТНВД от М21 на УАЗе часть 1
Технический извращенец №2 - Чем отличаются нижнеклапанный и нижневальный двигатель?
Также смотрите:
bmwmap.ru