ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Раздел 3. Операции требующие демонтажа двигателя. Демонтаж двигателя


Демонтаж двигателя | "Внутренняя жизнь" двигателя

Для демонтажа потребуется цепная или канатная лебедка с фиксатором Хороший инстру­мент и опытный помощник облегчат эту очень трудоемкую работу. Двигатель в сборе с КПП вытягивается из моторного отсека вверх (около 200 кг). Последующее описание назы­вает почти весь перечень работ, но в зависимости от оснащения двигателя возможно, что понадобится освобождение дополнительных связей.

— Полностью поднять капот двигателя.— Отсоединить минусовую клемму.— Открутить плюсовую клемму на аккуму­ляторе и открутить держатель кабеля.— Кабель остается прикрученным к стар­теру.— Положить кабель на двигатель.

— Снять нижнюю противошумную оболочку .

— Слить охлаждающую жидкость .

— Снять радиатор.

— Снять крышку воздушного фильтра.Демонтаж двигателя

Демонтаж двигателя

— При наличии регулятора осадки демон­тировать масляный насос.

— При наличии гидроусилителя руля отка­чать масло из бачка запаса масла и отсоединить шланги Отсоединить тягу газа.

— Снять все шланги системы охлаждения, вакуумные, масляные и топливные труб­ки и провода на двигателе.

— При наличии (до 10/84). демонтировать отбойник и амортизатор подвески двига­теля. Выкрутить оба винта амортизатора на поперечном траверсе.

— На отбойнике открутить оба винта с внутренним шес­тигранником в головке и сквозной, про­ходящий через траверс, болт

— Открутить трос спидометра на КПП и его кронштейн, для этого выкрутить нижний винт крепления стартера

— Открутить трубу глушителя на коллекто­ре и кронштейн подвески выхлопной трубы на КПП

— Открутить карданный вал на КПП и не­много сдвинуть вал на шлицах.

— Открутить трубку на рабочем цилиндре привода сцепления.

— Отсоединить тяги рычагов включения передач на КПП (освободить зажимы),

— Зацепить за передний и задний рым- болты стропу и слегка натянуть талью.

— Демонтировать траверс сзади у КПП Для этого открутить центральный винт под карданным валом и винты крепле­ния к днищу -автомобиля (рисунок сверху)

— Открутить винты (с внутренним шести­гранником в головке) опор двигателя снизу.

—  Мотор с КПП в сборе, подвесив под уг­лом около 45°, вытянуть вверх из мотор­ного отсека. Это делается в следующем порядке Подложить лист металла (доску) между задней частью двигателя и кузо­вом автомобиля. Слегка опустить силовой агрегат вниз, при этом наклонять его назад Менять длины концов стропы до тех пор. пока получится необходимый уклон в 45 .

— Перед установкой двигателя проверить износ сцепления. Если после установки не работает привод сцепле­ния. удалить воздух из системы. Как регулируется передний от­бойник двигателя, показано на рис ниже.

Регулировка отбойника

КШМ

Метки: Воздушный фильтр, Демонтаж двигателя, КПП, Тяги рычага

merc-repair.ru

Демонтаж и монтаж двигателя с рамы

Снятие

Обслуживание, регулировку и текущий ремонт двигателя можно выполнять, не снимая его с мотороллера. Однако если необходимо ремонтировать расположенные внутри корпуса механизмы двигателя, например кривошипно-шатунный, зубчатые передачи или механизм переключения передач, двигатель следует снять с рамы. Точно так же необходимо разобрать двигатель и подвергнуть контролю детали при повреждениях картера двигателя, обычно при аварии.

При демонтаже двигателя с рамы требуется соблюдать определенный порядок выполнения операций. Эта очередность проверена многими специалистами. И ее рекомендуется придерживаться хотя бы приблизительно. Однако это не означает, что должны, безусловно, и точно соблюдаться все операции по сборке и разборке. Например, совершен но безразлично, снимают ли сначала провода высокого напряжения, идущие к свечам зажигания, и потом аккумуляторную батарею или это проводят в обратной последовательности. Однако совсем не безразлично. отсоединяют ли сначала от цилиндра выпускные трубы, а потом вынимают болты крепления двигателя или наоборот, так как тогда болты не удалось бы вынуть. Поэтому рекомендуется лучше соблюдать описанный порядок разборки.

• Перед демонтажем двигателя нужно, прежде всего, как следует вымыть мотороллер. После этого мотороллер установите на монтажную скамью. Если ее нет, то на соответствующую подставку.

• Отоприте замок, выньте стержень и снимите седло.

• Отверните два передних винта и два задних болта и снимите капот. При этом капот перемещайте вперед и вверх.

• Снимите ящик с инструментами.

• Отсоедините два провода, идущие к заднему фонарю, провода указателей поворотов от соединительной панели.

• Снимите наконечник провода высокого напряжения со свечи зажигания и выверните свечу.

• Проверьте, закрыт ли топливный кран на баке.

• Отсоедините от карбюратора топливоподводящую трубку.

• Снимите защитные кожухи колес.

• Снимите задний фонарь вместе с кронштейном его крепления.

• Снимите запасное колесо.

• Снимите с шасси кузов или фургон.

• Отсоедините провода от релерегулятора, катушки зажигания, плафона внутреннего освещения и аккумуляторной батареи.

ВНИМАНИЕ: При отсоединении любых проводов их необходимо промаркировать скотчем. Это значительно облегчит сборку.

Снимите аккумуляторную батарею.

• Снимите реле-регулятор.

• Отсоедините от двигателя тросы выключения сцепления и карбюратора.

• Снимите выпускную трубу, сняв предварительно гайки крепления фланца, и болты, соединяющие выпускную трубу с рамой.

• Воздухоочиститель сверху стянут регулировочной стяжкой, которая зацепляется за кронштейн рамы. Выньте стяжку из кронштейна и снимите воздухоочиститель, предварительно отвернув винт его крепления.

• Отверните гайку и выньте болт, стягивающий половины кожуха цепи. Отверните два болта крепления половин кожуха к рычагу задней подвески и снимите нижнюю половину кожуха цепи.

ВНИМАНИЕ: При снятии кожуха осторожно освобождайте его передний фланец из резиновой соединительной детали.

• Освободите замок задней цепи и снимите цепь.

• Снимите резиновый кожух.

• Отсоедините редуктор спидометра.

• Слейте масло из картера через маслоспускное отверстие, предварительно поставьте под отверстие специальную посуду, способную вместить масло.

• Отверните гайки болтов крепления двигателя к раме и выньте болты.

• Снимите двигатель с рамы.

Снятый двигатель можно сдавать в ремонт или продолжать разборку самому. Чтобы снять двигатель, необходимо кроме определенного опыта иметь и значительную физическую силу. Ведь масса двигателя мотороллера составляет около 40 кг в зависимости от модели.

Установка

Установка двигателя на раму производится в порядке, обратном снятию. Монтаж двигателя на раму занимает несколько больше времени, чем демонтаж, даже если работу ведут точно в обратном порядке.

Бели после ремонта двигатель укомплектован так, как и при демонтаже с рамы, то монтаж начинают с той операции, которой закончили демонтаж.

• Наденьте на раструб двигателя резиновую защитную муфту.

• Двигатель поставьте на раму. Приподняв двигатель отверткой, можно вставить в отверстия все крепежные болты. На них надевают шайбы и затягивают гайки. Гайки необходимо как следует затянуть, а под гайками должны быть пружинные шайбы из четырехгранной проволоки. Если болты крепления двигателя затянуты недостаточно, то двигатель сильно вибрирует, и вибрация передается раме и водителю.

bbion.ru

Демонтаж двигателя с автомобиля. | Бесплатные курсовые, рефераты и дипломные работы

Проверку, замену и регулировку частей, перечисленных в таблице ниже, можно выполнять без демонтажа двигателя с автомобиля.

Раздел 3. Демонтаж и установка двигателя

Часть или деталь Операция Часть или деталь Операция
1. Свеча зажигания 2. Масляный фильтр   3. Датчик давления масла 4. Крышка клапанного механизма 5. Ось клапанного коромысла 6. Коромысло впускных клапанов 7. Коромысло выпускных клапанов 8. Распределительный вал 9. Головка блока цилиндров … 10. Радиатор 11. Ведомый шкив распределительного вала Замена или ремонт. Ремонт, замена или регулировка Замена Замена   Замена   Ремонт или замена   Ремонт или замена   Ремонт или замена Ремонт или замена   Ремонт или замена Ремонт или замена 12. Ведущий шкив коленчатого вала 13. Приводной ремень синхронизации 14. Масляный поддон и мас-ляный фильтр грубой очистки 15. Впускной воздушный коллектор 16. Генератор переменного тока 17. Стартер 18. Водяной насос 19. Шкив коленчатого вала 20. Крышка ременной передачи 21. Шланги системы охлаждения 22. Масляный насос, поршень, поршневое кольцо и шатун 23. Шкив водяного насоса Ремонт или замена   Замена   Ремонт или замена   Замена   Ремонт или замена Ремонт или замена Замена Замена Ремонт или замена Ремонт или замена   Ремонт или замена   Ремонт или замена

 

Существует много способов демонтажа двигателя с автомобиля, следует выбирать наиболее подходящий из них соответственно фактической ситуации.

Снять защитный пластины под двигателем.

Слить жидкость из системы охлаждения.

Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора.

Отсоединить кабель от положительного контакта аккумулятора. Снять аккумулятор.

Отсоединить кабель заземления коробки переключения передач.

Отсоединить кабельную шину двигателя от электронного блока управления.

Аккуратно уложить кабельную шину внутри двигательного отсека.

Отсоединить шланги обогревателя (впускной и выпускной).

Ослабить болты крепления насоса и гидравлического бачка усилителя рулевого управления к кузову автомобиля. При этом не обязательно снимать насос усилителя рулевого управления и трубки гидравлической магистрали.

Отсоединить кабельную шину двигателя от коробки блока предохранителей. Не обязательно отсоединять кабельную шину двигателя от датчиков и исполнительных устройств.

Снять воздушный фильтр в сборе и угольный фильтр.

Снять шланг рулевого привода с усилителем и трос акселератора с корпуса дроссельной заслонки в сборе.

Отсоединить от двигателя впускной и выпускной шланги магистрали охлаждения. Снять радиатор.

Отсоединить расцепной цилиндр муфты сцепления от коробки переключения передач во избежание утечки тормозной жидкости.

Снять трос переключения передач.

Снять центральную секцию выхлопной трубы. Снять колеса. Снять тяги, отсоединить кабельные шины антиблокировочной системы, подключенные к амортизаторам.

Снять тормозные колодки и привязать их в подходящих местах. Не обязательно снимать трубки магистрали системы кондиционирования.

Отсоединить впускной топливный шланг от топливной шины.

Положить переднюю подмоторную раму на подставку.

Отсоединить передний тормозной механизм в сборе от амортизатора в сборе.

Разобрать левую и правую монтажные опоры двигателя. Отсоединить двигатель от кузова автомобиля.

Ослабить болты, соединяющие подмоторную раму и кузов автомобиля.

Поднять автомобиль, снять двигатель в сборе вместе с подмоторной рамой, поворотным механизмом, насосом усилителя рулевого управления, полуосями, тормозным механизмом в сборе и так далее.

Примечание:

Прежде чем снимать двигатель, еще раз проверить, сняты ли все части, соединяющие двигатель с кузовом автомобиля.

Примечание:

Стравить давление из впускной топливной трубки, так как после остановки двигателя в системе подачи топлива сохраняется высокое давление.

 

 

refac.ru

Раздел 5. Двигатель – демонтаж и монтаж

Внимание:При монтаже и демонтаже двигателя с мотоцикла воспользуйтесь помощью одного помощника (лучше двух) – что бы избежать нагрузок на спину или же повреждений частей двигателя. Используйте гидравлический домкрат для подъема и спуска двигателя, так как это значительно упростит операции при монтаже демонтаже двигателя.

Демонтаж

1 Установите мотоцикл на центральную подставку.

2 Отсоедините седло, открутите винты и отсоедините верхний и нижний обтекатели (см Главу 8).

3 Отсоедините топливный бак (см Главу 4).

4 Слейте охлаждающую жидкость и масло с двигателя (см Главу 1).

5 Отсоедините катушки зажигания (см Главу 5)

6 Отсоедините воздушный впускной клапан и вакуумный клапан (см Главу1).

7 Отсоедините карбюраторы (см Главу 4) и закупорьте впускные отверстия ветошью.

8 Отсоедините радиаторы, и их трубопроводы (см Главу 3).

9 Отсоедините внешние маслопроводы от двигателя (см рис).

10Отсоедините выхлопную систему (см Главу 4).

11Отсоедините нижний конец троса сцепления от рычага двигателя.

12 Отсоедините ведущую звездочку с вала коробки передач и снимите цепь (см Главу 7).

13 Пометьте и отсоедините провода от датчика давления масла, датчика нейтрали и стартера двигателя. Рассоедините разъемы генератора и датчика зажигания (см Главы 5 и 9).

14 Отсоедините болт заземления двигателя (см рис).

15Отсоедините тепловые предохранительные кожухи (см рис).

16Подведите под двигатель домкрат и поддомкратьте нижнюю плоскую часть картера (см рис).

При этом установите деревянный брусок нужной толщины таким образом, что бы он расположился между двумя выступающими частями картера, и на эти части не ложилась нагрузка всего двигателя во избежание поломки этих частей.

17 Открутите и выньте гайки и болты переднего крепления двигателя (см рис).

18При помощи отвертки удалите декоративные заглушки отверстий на раме и открутите а затем выньте гайки и болты задних креплений (см рис). Медленно и не спеша опустите двигатель на домкрате вниз (см рис).

20 При помощи помощника выньте двигатель с домкрата и установите его на деревянный блок.

21Разместите деревянный блок под передним колесом, один помощник наклоняет мотоцикл в одну сторону в то время как вы с другим помощником вытаскиваете двигатель наружу под правую сторону мотоцикла.

Похожие статьи:

poznayka.org

3.4.4.3. Демонтаж двигателя - методы и техника безопасности

3.4.4.3. Демонтаж двигателя - методы и техника безопасности
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия.

Крайне важно наметить место где будут производиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская. Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомобиля. Если ни мастерской, ни гаража нет, то потребуется ровная гладкая бетонная или асфальтовая площадка.

Промывка моторного отсека и двигателя перед демонтажем позволит содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии.

Также понадобятся подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель со всеми агрегатами. Соблюдение мер безопасности играет первостепенную роль, так как подъем двигателя из автомобиля - операция опасная.

Если работы по демонтажу двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим помощник. Проконсультируйтесь и попросите помочь лиц, имеющих опыт в таких работах. Имеется много видов работ при подъеме двигателя из моторного отсека, которые исключают их выполнение одним лицом.

Заранее спланируйте свои действия. Договоритесь или раздобудьте все необходимые инструменты и оборудование перед тем, как начать работы. К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при демонтаже и монтаже двигателя, а также снижение трудозатрат относятся (помимо подъемника) прочные подставки, полный набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых жидкостей. Если подъемник будет браться напрокат, то договоритесь заранее, выполнив все работы, в которых этот механизм не нужен. Это позволит сэкономить деньги и время.

Имейте ввиду, что значительное время вы не сможете воспользоваться автомобилем. Для выполнения некоторых работ, недоступных в домашних условиях из-за отсутствия специального оборудования, придется обратиться в мастерскую автосервиса. Эти предприятия работают по графику и будет целесообразным проконсультироваться там до демонтажа двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и восстановление деталей.

Всегда при демонтаже двигателя будьте очень внимательны. Необдуманные действия могут быть причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия. Не жалейте на это времени, ибо главное - работа без травм.

carmanz.com

3.16. Монтаж и демонтаж двигателя

В мастерской двигатель демонтируется с помощью такого подъемного устройства. Именно для этих целей головка блока цилиндров располагает крепежными проушинами, к которым, разумеется, могут быть прикреплены цепи или тросы. Перед тем как он будет вынут, должна быть демонтирована фронтальная часть автомобиля и отсоединены все штекерные и винтовые соединения.

На демонтированном двигателе видно так называемое перехватывающее устройство (1), которое скомбинировано с кронштейном (2) коробки передач. Смысл этого заключается в том, чтобы подпереть коробку передач, которая при демонтированном двигателе иначе могла бы провалиться вниз. Разумеется, того же эффекта можно добиться, если подпереть ее снизу.

Описание демонтажа двигателей всех моделей вышло бы за пределы возможностей этого руководства. Здесь приведены только некоторые существенные моменты, касающиеся этой темы:

  1. Двигатель поднимается вверх без коробки передач. Для этого вам нужен полиспаст, который вы могли бы надежно подвесить на достаточной высоте. Полезен также «предварительно нагруженный помощник».
  2. Перед началом непосредственного демонтажа снимите все мешающие детали автомобиля: нижнюю облицовку двигателя, корпус воздушного фильтра, а также фронтальную часть машины в сборе. Если есть, демонтируйте вязкостный вентилятор.
  3. Так как в Audi A4 установлено множество электрических проводов и вакуумных шлангов, то вы должны прежде всего обозначить все эти провода и шланги для того, чтобы затем правильно подключить их в нужном месте.
  4. Перед отсоединением аккумулятора вы должны убедиться, что располагаете кодом против кражи радиоприемника.
  5. Отсоединяйте аккумулятор только при выключенном зажигании, иначе можно повредить блоки управления.
  6. Перед окончательным отсоединением двигателя нужно подпереть коробку передач или немного приподнять ее вместе с еще установленным двигателем. Для этих целей в мастерской используется специальный инструмент, который упирается в крепежные края крыльев.
  7. У самого двигателя есть проушина для подвешивания, в которые может быть вставлено подъемное устройство. Проследите за надежностью крепления.

Моменты затяжки

Детали

Момент затяжки в Нм

Все болты и гайки

М6 М8 М10 М12

10 20 45 60

Приемная труба на выхлопном колене

М8

25

Компрессор климатической установки у кронштейна

М8

25

Преобразователь крутящего момента у щитка захвата

М8

35

Опора двигателя в месте крепления к двигателю

М10

45

Вязкостное сцепление у кронштейна

М10

45

Сервонасос у кронштейна

М8

25

Генератор у подвески

М8

35

carmanz.com

Раздел 3. Операции требующие демонтажа двигателя

Возможные операции с частями двигателя

Компоненты и сборочные единицы перечисленные ниже могут демонтироваться с двигателя без снятия двигателя с рамы. Однако если демонтаж агрегата затруднен плохим подходом, то рекомендуем снять двигатель с рамы.

Легкодоступные агрегаты двигателя:

Водяная помпа

Стартер двигателя

Генератор

Сцепление

Масляный поддон, масляная помпа и предохранительный клапан

Клапанная крышка, распредвалы, толкатели клапанов и регулировочные шайбы

Натяжитель цепи ГРМ

ГБЦ (только D модели)

Блок цилиндров и поршни (только D модели)

Раздел 3. Операции требующие демонтажа двигателя

Если имеется необходимость демонтажа двигателя \ трансмиссии с разборкой половин картера двигателя, то необходимо демонтировать двигатель с рамы мотоцикла.

К таким деталям относятся:

Головка цилиндра (только E модели)

Блок цилиндров и поршни (только E модели)

Коленчатый вал, шатуны и подшипники

Валы коробки передач

Копирный вал и вилки переключения шестерен передач

Цепь ГРМ

Раздел4. Главные примечания при ремонте двигателя

1 Не всегда легко установить когда двигатель нуждается в ремонте потому как существует много факторов.

2 Большой пробег двигателя не обязательно показатель того, впрочем, как и малый пробег в иных руках, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. Частота и качество сервисных операций, вероятно, является главными предпосылками для принятия решения о проведении ремонта. В том моторе, которому регулярно меняли масло и фильтр а так же выполняли все операции технического обслуживания с большей вероятностью отработал много времени. Наоборот, в запущенном и не ухоженном двигателе, может потребоваться ремонт за малый период его работы.

3 Чрезмерное дымление и расход масла это индикаторы того, что поршневые кольца и \ или направляющие клапанов нуждаются в обслуживании и проверке. При этом следует убедится, что двигатель не имеет потерь масла через уплотнения прежде чем приступать к проверке колец и направляющих клапанов. Обратитесь к Главе 1 и выполните процедуру проверки компрессии в цилиндрах для точной диагностики и принятии решения в отношении выполнения ремонта двигателя.

4 Низкое давление масла указывает на изношенность подшипников коленчатого вала или износ масляного насоса. Для точной диагностики масляного насоса обратитесь к Главе 17. Если давление масла ниже указанного в Спецификации, внимательно осмотрите масляные каналы на предмет засорения и закупорки, так же осмотрите масляный насос, предохранительный клапан и подшипники коленчатого вала на износ.

5 Если в процессе работы двигателя наблюдаются стуки и шум то шатуны и \ или основные подшипники вероятно вышли из строя.

6 Падение мощности, грубая работа, чрезмерный шум клапанов и высокий расход топлива могут также быть предпосылкой к тщательному осмотру, особенно если они постоянны в течении всей работы двигателя. Если регулировки не дают результата то не избежно механическое вмешательство.

7 При полном обследовании двигателя, по его результатам в целом, необходимо определить потребность восстановления внутренние частей до состояния новых или их замены. По результатам диагностики поршневые кольца могут быть заменены и расточены и \ или отхонингованы цилиндры двигателя. Если выполнена расточка, то необходимо устанавливать новые поршни. Главные подшипники и подшипники шатунов, как правило, заменяют вместе с новыми сборочными единицами, если необходимо то заменяют так же и коленчатый вал. Как правило клапана не требуют замены если в процессе эксплуатации им уделялся должный уход и регулировки. В то время как двигатель подвержен ремонту другие компоненты такие как карбюраторы и стартер двигателя могут быть отремонтированы так же. В конечном итоге, двигатель должен соответствовать по параметрам новому с таким же ресурсом и временем работы.

8 До начала работы с двигателем ознакомьтесь в полном объеме с технической документацией по ремонту необходимой вам в процессе работы. Капитальный ремонт двигателя не сильно сложный но требующий много времени и внимания процесс. Минимальное время для ремонта должно быть запланировано в 2 недели. Проверьте на пригодность части двигателя и убедитесь, что у вас имеется в распоряжении необходимый инструмент, оборудование и запасные части для замены.

9 Большинство работ можно производить с набором обычного ручного инструмента, точный измерительный инструмент необходимый для измерений деталей может быть заменен ему подобным инструментом для измерений. Зачастую сервисные мото центры оказывают услуги по ремонту, замене частей двигателя.

В качестве общего правила, время и затраты не окупятся при использовании некачественных запасных частей.

10В качестве заключения, для гарантированной максимальной длительной работы двигателя после капитального ремонта в процессе ремонта необходимо соблюдать чистоту.

Похожие статьи:

poznayka.org


Смотрите также