ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как своими руками на зиму утеплить двигатель автомобиля. Утеплить двигатель


Чем накрыть двигатель зимой: полезные советы

Утепление двигателя автомобиля

Учитывая сложные климатические условия в зимний период, а также сильное сезонное похолодание в отдельных регионах РФ и СНГ, многие автолюбители начинают заранее готовить автомобиль к холодам. Перед зимой актуален не только вопрос смены резины на зимнюю, но еще и вопрос защиты двигателя при минусовой температуре.

Дело в том, что даже владельцы новых современных авто, не оборудованных системой предпускового подогрева или автозапуска, испытывают трудности при попытке завести автомобиль в зимний период. При этом существует несколько способов, которые позволяют добиться легкого и эффективного запуска в холодное время года. Другими словами, нужно знать, как защитить двигатель и сохранить тепло. Данные способы мы рассмотрим ниже.

Читайте в этой статье

Зачем утеплять двигатель машины

Для чего утеплять двигатель автомобиля зимой

Прежде чем начать разбирать, чем утеплить двигатель зимой и как утеплить двигатель автомобиля, давайте разберемся, какие преимущества утепления двигателя и нужно ли вообще это делать.

Другими словами, важно понимать, как снижение температуры влияет на процесс работы автомобильного двигателя.

Итак, хорошо известно, что при запуске мотора зимой возникают трудности. Для опытных автолюбителей  не является секретом то, что при низких температурах изменяются свойства практически всех технических жидкостей в авто, в первую очередь, топлива и моторного масла.

Все перечисленные факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз. Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов выделяют применение специальных синтетических моторных масел и использования спреев-аэрозолей типа «быстрый старт» на основе эфиров для облегчения запуска.

Также немаловажную роль играет установка предпусковых подогревателей двигателя и обогрева моторного масла, системы питания, а еще утепление двигателя (если точнее, подкапотного пространства). С учетом того, что установка дополнительных устройств потребует расходов (в ряде случаев значительных), давайте остановимся на простейших и доступных решениях.

Читайте также

Как утеплить дизельный двигатель своими руками

Утепление дизельного двигателя

Начнем с дизельного ДВС, так как этот мотор более «холодный» по сравнению с бензиновым. Более того, с дизелем не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что нельзя одинаково утеплить все виды двигателя. К каждому двигателю нужен свой индивидуальный подход для утепления.

Итак, утепление дизельного двигателя особенно актуально, так как более высокий КПД и низкий расход топлива в сравнении с бензиновым мотором (меньше на 30%) означают, что потери на тепло в таком моторе меньше. Также в дизельном двигателе не требуется система зажигания и свечи (поскольку имеет место самовоспламенение топливно-воздушной смеси от сжатия и нагрева).

Однако не лишен дизель и минусов. Прежде всего, это вопрос дизельного топлива. Подходить к выбору топлива нужно внимательно и осторожно. Ведь существует несколько видов дизельного топлива — летнее, зимнее и межсезонное. К сожалению, некоторые автозаправочные комплексы практикуют продажу летнего топлива по ценам «зимнего».

При этом отличить виды топлива по цвету и консистенции прямо на заправке вряд ли удастся. А отличия в них все же есть: в зимнем топливе меньшее содержание парафинов, это позволяет ему не мутнеть и не загустевать при низких температурах окружающей среды. Соответственно, сохраняется текучесть и способность проходить через топливный фильтр, обеспечивая нормальную работу двигателя.

Еще проблемой часто становится топливный фильтр. Современные дизели обладают мощными стартерами и аккумуляторами, а также снабжаются свечами накаливания. Все это в совокупности с маловязким моторным маслом в норме гарантирует успешный запуск дизельного автомобиля.

На практике главным препятствием для запуска даже полностью исправного дизельного ДВС все же является холод. Не трудно догадаться, что данный вид двигателя в зимний период нуждается в дополнительной защите от мороза. Как известно, уже при −20 °C дизельный двигатель сильно переохлаждается, что отрицательно сказывается на жидкостях и деталях.

Из-за переохлаждения агрегат с трудом заводится, топливо подмерзает, могут возникнуть различные сложности с топливным фильтром и т.д. Также после запуска мотор может работать неустойчиво и долго не выходить на рабочие температуры. Итак, чтобы быстро утеплить дизельный двигатель и сделать это грамотно, для начала потребуется вооружиться следующими материалами и инструментами:

Первое, что нужно сделать, так это укрыть двигатель чем-либо тёплым. Например, автоодеялом. Но не стоит полагать, что при сильных морозах такая процедура вам поможет. Это даст пользу, но эффекта может быть недостаточно.

Чтобы утеплить дизельный двигатель более качественно, кроме того, что использован  утеплитель двигателя, также потребуется:

  1. Поставить машину на смотровую яму.
  2. После этого нужно провести изоляцию трубопровода, что предотвратит охлаждение топлива. Для этих целей лучше всего подходит гофрированный вспененный полиэтилен, имеющий толщину 5 мм. Чтобы изоляция была выполнена правильно, нужно для начала измерить окружность трубки и необходимую полосу вырезать из полиэтилена ножницами. Укутать этой полосой трубопровод и зафиксировать степлером. У трубки формируется своеобразный хвостик, который далее нужно заводить за подводки и фиксировать герметиком.
  3. Точно такой же материал хорошо подходит для ликвидации различных щелей в подкапотном пространстве.

Еще можно утеплить радиатор. Для этого нужно:

Далее остается протолкнуть гофрированный утеплитель слева от привода замка и, расправляя, подсунуть верх под замок. При этом никаких дополнительных креплений делать не нужно. Оставшиеся щели будут даже полезны, так как не дадут перегреться двигателю, хотя дизель не особенно склонен к перегреву в зимний период. Как видно, особых затрат и навыков в утеплении двигателя не понадобится.

Утепление бензинового двигателя

Утепление бензинового двигателя

Теперь давайте поговорим о том, в чем особенности бензинового двигателя и нужно ли его утеплять зимой. Разберемся сначала с некоторыми характеристиками данного типа силовой установки.

Прежде всего, исправный бензиновый двигатель не нуждается в особом виде топлива по сезону и заводится легче дизельного в условиях низких температур. Это является огромным плюсом, так как уверенный старт независимо от погодных условий облегчает эксплуатацию.

Единственным слабым местом является система зажигания, которая требует периодического внимания при обслуживании автомобиля. Также бензиновый мотор чаще перестает «тянуть»,  может дергаться или «троить» именно по причине проблем с зажиганием. Реже виновником оказывается его система питания.

Итак, разобравшись с особенностями бензинового двигателя, можно смело утверждать, что утеплять зимой его также необходимо. Хотя по сравнению с дизелем бензиновый аналог более «горячий», масло в картере на холоде также густеет, АКБ теряет свой заряд и т.д.

Что касается утепления, есть несколько вариантов:

Если же описанных выше методов не достаточно, тогда можно дополнительно утеплить двигатель. Для этого нужно будет демонтировать защиту двигателя. Она находится внизу автомобиля на многих моделях, но на некоторых ее может и не быть. В этом случае защиту нужно приобрести отдельно.

Снятую защиту тщательно очищаем от грязи и обезжириваем. Затем вырезаем утеплитель (виды утеплителя были представлены выше) по размеру защиты и фиксируем при помощи клея. Рекомендуется сделать выкройку таким образом, чтобы краев материала хватило на закрытие мест крепления защиты. Для этого вырезаем материал на пару сантиметров больше требуемого размера по всему периметру. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы утеплитель плотно прижимался к защите.

Еще добавим, что в морозы смазка густеет и не успевает вовремя доходить до деталей двигателя при холодном пуске. Самым простым способом утепления является решение обезжирить поддон картера и обклеить теплоизоляцией.

Советы и рекомендации

С учетом того, что имеется возможность утепления двигателя специальным одеялом «автотепло», многие владельцы отказываются от кустарной самостоятельной установки утеплителя и отдают предпочтение готовому решению. Автоодеяло представляет собой особый утеплитель, который предназначен для грузовых и легковых автомобилей. Он полностью огнестойкий и способен выдержать температуру свыше 1000 °C.

Как выбрать автоодеяло
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое автоодеяло для двигателя лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о назначении, особенностях и отличиях подобных изделий, а также на какие нюансы следует обращать внимание при выборе автоодеяла.

Кроме того, материал экологически чистый и имеет приемлемую стоимость. Получается, такая покупка избавляет владельца от необходимости тратить время на самостоятельное  изготовление утеплителя,  параллельно решается часть проблем с монтажом в подкапотном пространстве.

В качестве итога отметим, что любой способ  утепления (как самостоятельно, так и при помощи готовых решений) позволит двигателю дольше сохранять тепло после остановки,  быстрее выходить на рабочие температуры после запуска и т.д.

Главное, защита двигателя зимой (утепление подкапотного пространства) должно быть выполнено комплексно, а также с учетом индивидуальных характеристик  того или иного автомобиля и ряда условий хранения и эксплуатации ТС.

Читайте также

krutimotor.ru

Как утеплить двигатель на зиму самостоятельно?

Все автомобилисты и так знают, что самый сложный период для езды и эксплуатации автомобиля – это три месяца (в лучшем случае) зимы. В морозы часто возникают проблемы с запуском двигателя, приходится очень долго его прогревать. Но если как следует его утеплить, данная проблема будет не так остро стоять. В этой статье расскажем о том, как утеплить двигатель на зиму своими руками.

Как утеплить двигатель на зиму самостоятельно? фото 1

Многие автолюбители считают, что раз на заводе-изготовителе автомобилей, теплоизоляция в подкапотном пространстве не предусмотрена, то она значит не особо то и нужна. Звучит убедительно. Тогда зачем нужно утеплять моторный отсек? Это нужно для следующего:

Как утеплить двигатель своими руками?

Обычно, шумо- и теплоизоляция на внутренней стороне капота уже предусмотрена автопроизводителями. Но в любом случае, ее можно улучшить, не трогая, при этом, установленную. Для этого есть некоторые варианты, которые, так или иначе, внесут свою скромную лепту в улучшение теплоизоляции.

Сразу стоит сказать, что утеплять подкапотное пространство войлоком, как это делали в не такие уж далекие времена, сегодня не рекомендуется, так как это очень пожароопасно. Из-за высокой температуры войлок может загореться, но возгорание может быть обнаружено не сразу, так как он тлеет постепенно и довольно продолжительное время

Закрытие радиаторной решетки картонкой.

Через радиаторную решетку к двигателю, во время езды, поступает холодный воздух. Летом, когда стоит жара, это хорошо помогает охладить мотор, но зимой холодный воздух не дает двигателю прогреваться до нужной температуры. Решить эту проблему можно легко – просто закрыть радиаторную решетку обыкновенной картонкой. Вид, конечно, будет не совсем уж товарный, но работает этот способ очень эффективно.

Не забудьте сделать в картонке небольшое отверстие, чтобы воздух хоть чуть-чуть попадал к двигателю, нужно это для того, чтобы мотор, и особенно  АКПП, не перегрелись во время потепления, но это поможет лишь во время движения. Поэтому, лучше убирать эту «заглушку» во время теплых дней. Кстати, если есть возможность, можно выбрать более красивый и эстетичный материал, вместо картонки.

Утепление двигателя автоодеялом.

Еще в стародавние времена водители утепляли двигатель войлочным материалом или обычными одеялами. Поэтому, данный способ не новый, просто усовершенствованный современными реалиями. Сегодня в магазинах можно приобрести специальные одеяла, которые могут выдерживать низкие температуры, поэтому, все стало значительно проще. В чем же основные преимущества автоодеяла (кроме простоты в использовании), и опасно ли оно при эксплуатации автомобиля?

Зимой, прогрев двигателя с одеялом происходит намного быстрее, это позволяет сэкономить топливо и ресурс мотора. Также, автоодеяло хорошо удерживает тепло внутри, когда автомобиль стоит с выключенным двигателем. Обычно, машина полностью остывает зимой за 40-50 минут, это без теплозащиты. Автомобильное одеяло может удержать тепло около 5-ти часов.

Как утеплить двигатель на зиму самостоятельно?

Есть несколько видов утеплителей. Между собой они различаются по размерам, видам материала и характеристикам. При выборе автомобильного одеяла нужно исходить из следующих параметров:

А какие же виды автомобильных одеял есть в продаже? Есть два основных типа утеплителей.

Такими вот способами можно утеплить двигатель зимой своими руками. Все это подходит для любого автомобиля, будь то отечественный ВАЗ, или дорогая иномарка, особой сложности не будет. Но эффект останется одинаковым. Удачи Вам!

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Как утеплить двигатель | Автоблог

Зима, холод, лед и снег. Звучит как то угрожающе согласитесь. Да зима, это действительно сложный период для любого автомобилиста, проявляется все мастерство, все ваши знания которые вы накопили за большой или не очень стаж вождения. В зимний период хочется тепла, а особенно хочется чтобы наш автомобиль прогревался быстрее и остывал медленнее. Так как же это сделать? Как утеплить самую важную часть автомобиля — двигатель? Отвечу вам ничего сложного, про это и очередной пост

Как утеплить двигатель

Итак этим методом утепления, пользовался еще мой дед, когда работал на самосвале. Все дело в защите радиатора от холодного воздуха при движении автомобиля. То есть простыми словами между решеткой и самим радиатором нужно вставить что-то, что не продувается ветром. Самым лучшим материалом является ПЕНОФОЛ, его вы можете посмотреть в этом посте.  Он еще и самоклеющийся, в общем вставляем его между ними. А сверху на двигатель вырезаем лист, по размеру моторного отсека и кладем. Этот лист наверху будет препятствовать остыванию мотора уже на стоянке. И ваш автомобиль будет не так быстро остывать как раньше. В нашем регионе зимой не так холодно, хотя в том году заворачивало и — 30, но обычно — 15, — 20 градусов. И я утеплил, так сказать — очень бюджетно, у меня нет времени на покупку ПЕНОФОЛА, поэтому я обошелся обыкновенной картонной коробкой. Вот она.

Вот мордочка моего Ford Fusion до утепления.

Мой FORD FUSION, до утепления

Открыв капот я столкнулся с такой проблемой, у меня нет большой прорези между решеткой и самим радиатором, а есть вот такие маленькие прорези.

Прорезь

Что я сделал, просто порвал коробку на мелкие, длинные полоски и вставил их в прорези.

Мелкие полоски

Вставляем в решетку радиатора.

выглядит по колхозному

Выглядит по колхозному, конечно, но дело не в красоте а в тепле. Закрываем капот и вот что получилось.

закрытый капот

Картон немного видно в передней части, вот вблизи

вблизи

Холодный воздух не будет попадать на полотно радиатора, соответственно он не будет так быстро охлаждаться, что поможет вам быстрее разогреть двигатель, а также поможет сэкономить порядка 5 — 7 % топлива. НО нужно помнить как на улице становится тепло, 0, + 1 градуса. Обязательно вытаскиваем эту конструкцию, чтобы не перегреть двигатель.

Вот такой не хитрый способ поможет вам утеплить мотор любого автомобиля. Надеюсь помог, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Как своими руками на зиму утеплить двигатель автомобиля

Как своими руками на зиму утеплить двигатель автомобиля Приближающаяся зима с ее достаточно суровыми температурными режимами заставляет многих автовладельцев задуматься о том, как утеплить двигатель собственного автомобиля наиболее качественно на зиму, причем, сделать это крайне желательно своими руками без необходимости обращения в СТО и дополнительной траты финансовых средств. С нюансами этого процесса мы и постараемся разобраться максимально досконально.

Аспекты необходимости утепления двигателя и его преимущества зимой

Как своими руками на зиму утеплить двигатель автомобиляВ зимнее время любой автомобиль к себе требует особого отношения ввиду более агрессивных внешних температурных факторов, которые и заставляют многих узнать информацию касательно того, как утеплить двигатель максимально эффективно и с наименьшими финансовыми затратами. Некоторые автолюбители могут понадеяться на инновационное оснащение своих авто всевозможными системами подогрева и иными техническими решениями, однако они далеко не всегда демонстрируют требуемую эффективность.

Сразу же отметим, почему вообще необходимость утеплить двигатель на зиму возникает у обладателей автомобилей. И причин у этого явления обширное количество, из которого выделим основные:

- густеет масло, чем снижаются его смазочные характеристики, приводя к существенному ускорению износа деталей силового агрегата;

- снижается качество используемой мотором топливно-воздушной смеси;

- интенсивно разряжается аккумуляторная батарея.

- существенное увеличение топливного расхода в связи с необходимостью продолжительной работы силового агрегата «вхолодную»;

- потеря драгоценного времени и многоплановый дискомфорт.

Конечно же, причин необходимости утепления силовой установки можно назвать и больше, однако самой основной будет выступать все-таки защита самого мотора и продление его эксплуатационного резерва. Безусловно, лучшим вариантом защиты «сердца» своего внедорожника станет возможность утеплить двигатель своими руками, так как это позволит сделать всю работу более качественно и предотвратит излишние финансовые траты.

Особенности утепления дизельного двигателя

Как своими руками на зиму утеплить двигатель автомобиляИтак, для начала разберемся с тем, как утеплить двигатель автомобиля именно в дизельной модификации, которая с наступлением пониженных температур становится наиболее уязвимой на фоне бензиновых аналогов. Для дизелей снижение температуры ниже -20С влечет целую серию негативных последствий, для предотвращения появлений которых потребует вооружиться следующими инструментами и материалами:

- канцелярский степлер;

- острые ножницы;

- гофрированный полиэтилен;

- специальный инструментарий для осуществления работы с силиконом.Как своими руками на зиму утеплить двигатель автомобиляПервым делом загоняем автомобиль на смотровую яму, где потребуется осуществить изоляцию трубопровода для предотвращения охлаждения топлива. Измеряем окружность трубки и вырезаем из вспененного гофрированного полиэтилена с толщиной в 5мм полосу соответствующего размера, которой укутывается трубопровод с последующей фиксацией утеплителя степлером. У самой трубы может образоваться своеобразный хвостик, который нужно посредством герметика. Также с помощью последнего можно идеально ликвидировать разнообразные щели в подкапотном пространстве.

Не будет лишним произвести утепление радиатора, для чего вырезается кусок утеплителя, чтобы он впоследствии сложенный вдвое смог закрыть радиатор. Полученная заготовка проталкивается со стороны привода замка и расправляется, после чего подсовывается вверх под замок. Больше не требуется делать дополнительных креплений, а оставшиеся щели даже окажут положительный эффект в виде предотвращения перегрева мотора. При очень крепких морозах не будет лишним изолировать рампу и топливный фильтр с использованием аналогичного материала, правда, фольгой вниз.

Нюансы утепления бензинового агрегата

Как своими руками на зиму утеплить двигатель автомобиляТеперь рассмотрим, как утеплить двигатель автомобиля с наличием бензиновой силовой установки, которой также требуется защита от пониженных температурных режимов. Осуществлять процесс утепления можно по аналогии с вышеобозначенными действиями, начиная с радиатора, для чего стоит использовать специальные утеплители, а не какие-нибудь куски картона. Ведь специально разработанные материалы позволяют мотор не только «закрыть» от воздействия холода, но и обладают специальными клапанами, открывающимися при повышении температуры для предотвращения перегрева мотора.Как своими руками на зиму утеплить двигатель автомобиляТакже рассмотрим некоторые вспомогательные варианты утепления, подходящие для любого силового агрегата внедорожника или любого иного авто. Чтобы более качественно утеплить двигатель своими руками, следует установить утеплитель под крышкой капота, для чего могут быть использованы минеральная вата, войлок, фольгированный полипропилен и иные схожие материалы, из которых и будут изготовлены самостоятельно элементы для утепления соответствующих размеров.Как своими руками на зиму утеплить двигатель автомобиляПри потребности утеплить двигатель на зиму дополнительно, потребуется демонтаж защиты силового агрегата, если таковая имеется, в противном случае ею нужно запастись. Снятая защита тщательно очищается от грязи, после чего обезжиривается. Вырезается утеплитель из вышеобозначенных материалов таких размеров, чтобы заготовка своими краями закрывала места крепления защиты к силовой установке. Достаточно сделать дополнительный зазор в пару сантиметров. Главное, чтобы утеплитель был тщательно прижат с защитной поверхности. Также стоит произвести утепление поддона картера, который обезжиривается и оклеивается теплоизоляцией. В наиболее суровых климатических условиях автовладельцы нередко утепляют и пространство между моторным отсеком и салоном. Эта процедура достаточно трудоемкая, но предоставляет серьезную результативность.

Заключение

Безусловно, рассмотреть все существующие возможности того, как утеплить двигатель джипа для зимней эксплуатации достаточно проблематично. Однако выше были обозначены наиболее распространенные, простые и действенные методы. Правда, для утепления мотора можно также использовать имеющиеся в продаже специализированные подогреватели силовых агрегатов и автоодеяла. Однако выбор конкретной методики или сочетание нескольких из них однозначно будет зависеть от того, насколько суровыми будут температурные условиях эксплуатации вашего внедорожника.

4x4ru.com

Как утеплить двигатель на зиму своими руками

Климат России весьма суров, особенно в регионах Крайнего Севера и Сибири. Холода в зимнее время года становятся настоящим испытанием, как для людей, так и для автомобилей. Люди готовятся к морозу, покупая теплую одежду и обувь, а вот своим машинам часто приобретают только зимние шины. Но автомобилям тоже нужна «одежда» – теплоизоляция. В большинстве случаев хватает той, которая была установлена на заводе-изготовителе, но иногда возникает потребность в дополнительной, и особенно это касается двигателей. Зима уже близко, и поэтому, сегодня мы расскажем о различных способах утепления мотора автомобиля.

 

Как сильный мороз влияет на работу автомобиля?

Наверняка найдутся читатели, которые считают, что утеплять двигатель вообще не надо или не знают, нужно ли утеплять  двигатель. Однако на самом деле теплоизоляция  все-таки нужна, потому что:

Так же существуют 3 частных случая. Первый касается моторов с турбиной. Холодный воздух, нагнетаемый турбиной, еще сильнее осложняет запуск двигателя. Второй применим к карбюраторным моторам. Конденсат внутри карбюратора часто замерзает, в результате чего запуск двигателя затруднен, а иногда и невозможен. Третий относится к дизелям. Даже в зимней солярке на холоде образуются парафины. Топливо становится более густым, и ТНВД подвергается сильному износу, подавая его в камеру сгорания.

Плюсы от утепления

Достоинства теплоизоляции заключается в том, что исчезает большая часть проблем, описанных в предыдущем разделе. Также ощутимо сокращается время прогрева мотора. Кроме того, он медленнее остывает, благодаря чему следующий пуск будет проще. Комфорт в салоне увеличивается: чем теплее температура тосола, тем быстрее можно включить печку.Вместе с тем, некоторые трудности останутся. Если автомобиль всю ночь простоит в холодном гараже/под навесом/на улице, то утром мотор все равно будет непросто завести (при наличии отапливаемого гаража такая проблема отсутствует). Правда, есть один способ избавиться от этих недостатков раз и навсегда, но об этом ниже. 

Как лучше утеплить двигатель на зиму

Итак, каким же образом сделать дополнительную теплоизоляцию мотора? Всего есть 5 вариантов решения данного вопроса:

1) Ограничить поток воздуха к радиатору;2) Положить на мотор «автоодеяло»;3) Приклеить на защиту поддона картера теплоизоляцию с внутренней стороны;4) Утеплить двигатель полностью;5) Установить обогревательное устройство одного из 2-х видов.

1. В данном случае все очень просто, но не слишком эффективно. Этот вариант известен с давних пор, его применяли наши отцы и даже деды. Самая примитивная форма – картонка между решеткой радиатора и им самим. Более продвинутый формат – это специальный чехол. Он сделан из заменителя кожи, между несколькими слоями которого находится теплоизолятор. Продаются такие чехлы в автомагазинах. В отличие от картонки, чехол нередко обладает несколькими клапанами, которые можно открыть во время оттепели, чтобы не допустить перегрева силовой установки.

2. Под названием «автоодеяло» имеется ввиду специальный теплоизолирующий материал, который укладывается на двигатель автомобиля и фиксируется закрытым капотом. При желании можно сделать его самостоятельно, но важно помнить, что материал, который вы будете использовать, должен быть негорюч и стоек как к маслу, так и к кислотам. Готовые «одеяла» продаются в автомагазинах.  Они хорошо сохраняют тепло двигателя на стоянке и способствуют быстрому прогреву при запуске.

Существенный минус «одеяла» заключается в том, что его не рекомендуется использовать во время движения, поскольку оно может сползти и намотаться на какой-нибудь шкив.

3. Теплоизоляция защиты двигателя изнутри обычно используется в связке с чехлом/картонкой или автоодеялом, поскольку сама по себе не слишком эффективна. Чтобы сделать ее, надо снять защиту, обезжирить ее, вырезать из негорючей теплоизоляции кусок нужного размера и приклеить. После высыхания клея защита ставится на место. Суть процедуры заключается в том, что тепло двигателя сохраняется и вверху (с помощью автоодеяла на стоянке и чехла в движении), и внизу.

4. Самый радикальный и трудоемкий способ. Все поверхности моторного отсека обклеиваются теплоизоляцией. Трудоемкость заключается в снятии некоторого навесного оборудования, которое наверняка будет мешать. Тем не менее, после этой операции мотор будет надежно утеплен, но весной все придется снимать обратно.

 

5. Можно раз и навсегда покончить с охлаждением мотора на морозе тогда, когда машина не используется. Достаточно установить электроподогреватель двигателя или автономный предпусковой подогреватель. Первый подогревает тосол с помощью электрического нагревательного элемента. Для его работы нужна розетка на 220В. Второй интегрируется не только в охлаждающую систему, но и в систему отопления, как и в топливную систему. Он оснащен собственным насосом, а для работы использует горючее из бензобака. Автономный подогреватель поддерживает заданную температуру тосола и прокачивает его по малому кругу системы охлаждения. Более продвинутые модели могут включать печку, чтобы прогреть салон.

Недостатки – высокая цена устройства, необходимость в обращении в специальные сервисные центры для установки компонентов прибора. Автономный подогреватель еще и потребляет энергию от АКБ, что приводит к ее ускоренной разрядке.

Подобные устройства пользуются большой популярностью в регионах Крайнего Севера, часто устанавливаются на грузовиках. На легковых автомобилях встречаются гораздо реже.

Как видите, дорогие читатели, способов как утеплить авто на зиму достаточно много. Выбирайте какой-нибудь из них, исходя из ваших финансовых возможностей и климата региона, где вы живете. А жители солнечного юга России вообще могут не беспокоиться по этому поводу, ведь там не бывает серьезных морозов. На сегодня все, всего вам хорошего и удачи на дорогах!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Как утеплить двигатель автомобиля своими руками

Холодное время года – испытание для любого автомобилиста, а подготовка к нему – длинная и не простая история. Помимо подбора и своевременной замены сезонных технических жидкостей и резины, протяжки всевозможных хомутов и проверки исправности всех узлов, смена погоды влечёт ещё и изменение дорожных условий, которые обязательно сказываются на поведении автомобиля, как на дороге, так и на стоянке. Чего стоит один холодный пуск с бесконечным прогревом и перерасходом топлива, не соблюдение техники которого, значительно сократит моторесурс.

Если время можно сэкономить с помощью сигнализации с автозапуском, позволяющей прогревать двигатель автомобиля по алгоритму, установленному владельцем авто, то сэкономить топливо поможет утепление моторного отсека. К слову, экономить так можно не только на топливе, но и на отсутствии необходимости полировать капот, после особо холодной и снежной зимы, так как капот работающего автомобиля не будет плавить лежащий на нём снег, и образовывать ледяную корку при остывании.

Как утеплить двигатель автомобиля своими руками

На современных автомобилях, кроме ультрабюджетной ценовой категории предусмотрены как шумо- так и теплоизоляция моторного отсека, но производители, при оснащении автомобиля, как правило используют в своих расчётах температуру не ниже -10 ?С, кроме тех, что предлагают зимние пакеты для экстремальных условий. Но такие температуры, по Российским зимам – тёплая редкость. Особенно в утренние часы.

И если аккумулятору может помочь термочехол, то двигателю – заботливые руки владельца, утеплившие его современными материалами, начав с капота. Утеплить его можно путём закрепления на нижней стороне пластичного, например полипропиленового фольгированного утеплителя, фольгированным слоем к двигателю, который, при необходимости, можно снять летом. Таким же образом можно утеплить днище автомобиля, установив, к примеру, на защиту двигателя теплоотражающие маты. Для усиления эффекта или его повторения можно утеплить сам двигатель, с помощью автоодеяла, заводского или домашнего изготовления. Заводской вариант может быть сделан из термостойкого пластичного материала, например стеклоткани, наполненного теплоизолятором, в роли которого может выступить муллитокремнеземистая вата, используемая при утеплении теплотрасс и взрывозащищенного технологического оборудования. Материал не горюч и стоек к разрушению при температурах до 1200 ?С.

Утеплитель капота

Утеплитель капота

При необходимости поездок на большие расстояния, или выездах за город, имеет смысл утеплять и радиатор. Для этого достаточно между решёткой радиатора, и непосредственно утепляемым объектом, закрепить кусок картона, перекрывающий 2/3 активной площади радиатора. Весь закрывать не стоит, во избежание перегрева. И снимать его следует при температурах выше -5 ?С.

Особо стоит отметить, возможность установки предпускового обогревателя, позволяющего эксплуатировать автомобиль при крайне низких температурах, в том числе и на Российские автомобили. Система – не из дешёвых, но в комплексе с утеплением подкапотного пространства, даёт экономию не только денег, но и времени.

Не забывает утеплить и АКБ

Не забывает утеплить и АКБ

По сути, автономный предпусковой обогреватель – компактный двигатель особой конструкции, со своей системой охлаждения, установленный в моторном отсеке и подключенный к баку автомобиля, системе энергоснабжения автомобиля и воздушной системе и системе охлаждения автомобиля. Во время работы система теплоотведения, заключённая в единый контур с охладителем двигателя, гоняет теплоноситель с помощью установленного в ней насоса, нагревая тем самым двигатель. Сам обогреватель нагревается за счёт сгорающего в нём топлива. Система так же оснащена рядом датчиков, предотвращающих аварийную работу подогревателя. Так же встречаются модели позволяющие производить предпусковой обогрев салона, хотя это и не желательно ввиду необходимости включения климатической установки автомобиля, запитанной от аккумулятора, который полностью разрядится без работающего двигателя в течение нескольких часов. Современные модели имеют программируемые модули, позволяющие запрограммировать желаемые режимы работы, а так же дистанционное включение с брелока на расстоянии до километра или с телефона.

autofuct.ru

Как утеплить двигатель любого автомобиля на зиму и своими руками

 

как утеплить двигатель

Приближающаяся зима с ее достаточно суровыми температурными режимами заставляет многих автовладельцев задуматься о том, как утеплить двигатель собственного автомобиля наиболее качественно на зиму, причем, сделать это крайне желательно своими руками без необходимости обращения в СТО и дополнительной траты финансовых средств. С нюансами этого процесса мы и постараемся разобраться максимально досконально.

Аспекты необходимости утепления двигателя и его преимущества зимой

 

как утеплить двигатель		В зимнее время любой автомобиль к себе требует особого отношения ввиду более агрессивных внешних температурных факторов, которые и заставляют многих узнать информацию касательно того, как утеплить двигатель максимально эффективно и с наименьшими финансовыми затратами. Некоторые автолюбители могут понадеяться на инновационное оснащение своих авто всевозможными системами подогрева и иными техническими решениями, однако они далеко не всегда демонстрируют требуемую эффективность.

Сразу же отметим, почему вообще необходимость утеплить двигатель на зиму возникает у обладателей автомобилей. И причин у этого явления обширное количество, из которого выделим основные:

— густеет масло, чем снижаются его смазочные характеристики, приводя к существенному ускорению износа деталей силового агрегата;

— снижается качество используемой мотором топливно-воздушной смеси;

— интенсивно разряжается аккумуляторная батарея.

— существенное увеличение топливного расхода в связи с необходимостью продолжительной работы силового агрегата «вхолодную»;

— потеря драгоценного времени и многоплановый дискомфорт.

Конечно же, причин необходимости утепления силовой установки можно назвать и больше, однако самой основной будет выступать все-таки защита самого мотора и продление его эксплуатационного резерва. Безусловно, лучшим вариантом защиты «сердца» своего внедорожника станет возможность утеплить двигатель своими руками, так как это позволит сделать всю работу более качественно и предотвратит излишние финансовые траты.

 

Особенности утепления дизельного двигателя

 

как утеплить двигательИтак, для начала разберемся с тем, как утеплить двигатель автомобиля именно в дизельной модификации, которая с наступлением пониженных температур становится наиболее уязвимой на фоне бензиновых аналогов. Для дизелей снижение температуры ниже -20С влечет целую серию негативных последствий, для предотвращения появлений которых потребует вооружиться следующими инструментами и материалами:

— канцелярский степлер;

— острые ножницы;

— гофрированный полиэтилен;

— специальный инструментарий для осуществления работы с силиконом.

как утеплить двигатель		Первым делом загоняем автомобиль на смотровую яму, где потребуется осуществить изоляцию трубопровода для предотвращения охлаждения топлива. Измеряем окружность трубки и вырезаем из вспененного гофрированного полиэтилена с толщиной в 5мм полосу соответствующего размера, которой укутывается трубопровод с последующей фиксацией утеплителя степлером. У самой трубы может образоваться своеобразный хвостик, который нужно посредством герметика. Также с помощью последнего можно идеально ликвидировать разнообразные щели в подкапотном пространстве.

Не будет лишним произвести утепление радиатора, для чего вырезается кусок утеплителя, чтобы он впоследствии сложенный вдвое смог закрыть радиатор. Полученная заготовка проталкивается со стороны привода замка и расправляется, после чего подсовывается вверх под замок. Больше не требуется делать дополнительных креплений, а оставшиеся щели даже окажут положительный эффект в виде предотвращения перегрева мотора. При очень крепких морозах не будет лишним изолировать рампу и топливный фильтр с использованием аналогичного материала, правда, фольгой вниз.

 

Нюансы утепления бензинового агрегата

 

как утеплить двигатель		Теперь рассмотрим, как утеплить двигатель автомобиля с наличием бензиновой силовой установки, которой также требуется защита от пониженных температурных режимов. Осуществлять процесс утепления можно по аналогии с вышеобозначенными действиями, начиная с радиатора, для чего стоит использовать специальные утеплители, а не какие-нибудь куски картона. Ведь специально разработанные материалы позволяют мотор не только «закрыть» от воздействия холода, но и обладают специальными клапанами, открывающимися при повышении температуры для предотвращения перегрева мотора.

как утеплить двигательТакже рассмотрим некоторые вспомогательные варианты утепления, подходящие для любого силового агрегата внедорожника или любого иного авто. Чтобы более качественно утеплить двигатель своими руками, следует установить утеплитель под крышкой капота, для чего могут быть использованы минеральная вата, войлок, фольгированный полипропилен и иные схожие материалы, из которых и будут изготовлены самостоятельно элементы для утепления соответствующих размеров.

как утеплить двигатель		При потребности утеплить двигатель на зиму дополнительно, потребуется демонтаж защиты силового агрегата, если таковая имеется, в противном случае ею нужно запастись. Снятая защита тщательно очищается от грязи, после чего обезжиривается. Вырезается утеплитель из вышеобозначенных материалов таких размеров, чтобы заготовка своими краями закрывала места крепления защиты к силовой установке. Достаточно сделать дополнительный зазор в пару сантиметров. Главное, чтобы утеплитель был тщательно прижат с защитной поверхности. Также стоит произвести утепление поддона картера, который обезжиривается и оклеивается теплоизоляцией. В наиболее суровых климатических условиях автовладельцы нередко утепляют и пространство между моторным отсеком и салоном. Эта процедура достаточно трудоемкая, но предоставляет серьезную результативность.

 

Заключение

Безусловно, рассмотреть все существующие возможности того, как утеплить двигатель джипа для зимней эксплуатации достаточно проблематично. Однако выше были обозначены наиболее распространенные, простые и действенные методы. Правда, для утепления мотора можно также использовать имеющиеся в продаже специализированные подогреватели силовых агрегатов и автоодеяла. Однако выбор конкретной методики или сочетание нескольких из них однозначно будет зависеть от того, насколько суровыми будут температурные условиях эксплуатации вашего внедорожника.

♦  Рубрика: Советы.

vnedorozhnik-inform.ru


Смотрите также