ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Дизельный двигатель Д-160: устройство, технические характеристики. Д 160 двигатель


Двигатель Д-160, Д-180 на Т-130, Т-170, Б10

Дизельный двигатель Д-160, Д-180 на слуху на рынке спецтехники в России – в том числе и потому, что ими комплектуется известная серия тракторов и бульдозеров «ЧТЗ», могут быть укомплектованы гусеничные краны ДЭК-251, ДЭК-321, ДЭК-631 и экскаваторы ЭО-5119 и прочие.

Двигатели Д-160 и Д-180 «ЧТЗ – Уралтрак»: потребители, оригинальность, уровень стоимости

Отдельно от машин дизельные двигатели в сборе приобретают либо только профессионалы (заводы-изготовители тракторов, бульдозеров, автогрейдеров, в том числе и лицензионные сборщики, сервисные компании и поставщики спецтехники), либо владельцы парка спецтехники, способные выполнить ремонт своих машин самостоятельно, диагностировав проблемы.

У производителя «ЧТЗ - Уралтрак» можно двигатель Д-180 купить по цене порядка 800-850 тысяч рублей (в ценах 2018 года), если речь идёт о новом оригинальном дизеле. Эти машины в настоящее время выпускаются и устанавливаются, например, на новые трактора Т10М, Б10М – модели 2003 года. Каждая единица имеет свой уникальный серийный номер, который покупатель может проверить, что исключает подделки при соответствующей бдительности владельца или сборщика трактора (автогрейдера).

Цена на двигатель Д-160 существенно меньше, потому как они больше не выпускаются и предлагаются в восстановленном (откапиталенном) виде. В зависимости от состояния и возраста дизеля Д-160 он может стоить от 240 до 550 тысяч.

Конструктивные сходства и отличия старого Д-160 и нового Д-180

Если сравнить технические характеристики Д-160 и Д-180, то увидим, что двигатель Д-160 – предшественник модели Д-180, в том числе и по мощности (160-170 л.с. против 180-190 л.с.). Дизель Д-160 ставился на трактора и бульдозеры «ЧТЗ» Т-130, Б130, Т-170, Б170 с механической трансмиссией. Устройство двигателя нового и старого практически одинаковое: они 4-цилиндровые 4-тактные (цилиндры диаметром 145-150 мм с ходом 205 мм), многотопливные, с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и 2-ступенчатой системой очистки воздуха. Основные конструктивные отличия Д-160 от современного Д-180 состоят в конструкции корпусов, коллекторов, навеске.

Устройство дизеля: основные компоненты и подсистемы. Система пуска. Противовесы коленвала

Об устройстве двигателя дизельного существует огромное количество технической литературы. Это сложная машина весом несколько тонн, включающая систему механическую, топливную, масляную, газораспределения, охлаждения, снабжаемая пусковым двигателем или электростартерной системой пуска, несколькими различными насосами.

Основными частями дизельного двигателя являются:

Для некоторых исполнений Д-160 - с частотой вращения коленвала 1070 об/мин - противовесы отсутствуют, для стабилизации оборотов они не нужны. У более современного дизеля Д-180 с частотой вращения коленчатого вала 1250 об/мин они есть.

Старая модель Д-160: запчасти, ремонт, предложение восстановленных единиц

На российском рынке спецтехники активно предлагаются и приобретаются запчасти двигателя Д-160 для старых моделей тракторов «ЧТЗ» Т-130, Т-170 – от головок блока цилиндров до вкладышей коленвала (шатунных, коренных), от вентилятора до турбокомпрессора. Спросом пользуются и ремонтные услуги по восстановлению шеек коленчатого вала, ремонту головок блока цилиндров, замене плунжерных пар топливного насоса и т.п.

Это связано с тем, что старых машин Т-130, Б130, Т-170, Б170 в России до сих пор очень много, несмотря на то, что давно появились более новые и совершенные модели. Они эксплуатируются и ещё долго будут эксплуатироваться и обслуживаться, так же, как и восстановленные дизели Д-160. Хорошо отремонтированные трактора «ЧТЗ» надёжны, а новую спецтехнику в текущих экономических условиях могут позволить себе только состоятельные компании с регулярными заказами. Срок изготовления нового дизеля Д-180 заводом-производителем также не очень мал.

После замены большинства важных узлов, вышеупомянутого ремонта, восстановления и тестирования дизельные двигатели Д-160 в хорошем работоспособном состоянии предлагаются на рынке по вполне приемлемым ценам – например, порядка 300 тысяч рублей в ценах 2018 года (с учётом того, что речь идёт о сложной машине массой 2,5 тонн).

ms-74.ru

Неисправности двигателя Д-160 и способы их устранения - ООО "ЧТЗ-ДИЗЕЛЬ"

Закрыт кран в топливной системе или отсутствует топливо в баке Открыть кран, заправить бак топливом
Дизель не прогрет Прогреть дизель перед пуском, как указано в разделе 7 и в подразделе 6.5. Не разогревать дизель открытым пламенем
Вода в топливе Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива и топливного бака. Заправить чистым топливом
Недостаточная компрессия из-за пропуска газов в клапанах или через поршневые кольца Проверить герметичность клапанов, при необходимости притереть клапаны. Заменить поршневые кольца
Неисправность топливной системы Проверить по элементам топливную систему и определить, какой из них неисправен
Неисправны форсунки Снять форсунки и проверить их исправность (см. подраздел 9.19). Заменить неисправную форсунку или распылитель на имеющиеся в ЗИП
Не работает секция насоса высокого давления (при прокручивании коленчатого вала дизеля из секции не наблюдается пульсирующего выброса топлива, а топливо вытекает непрерывной струей или не вытекает совсем) Снять неисправную секцию (см. подраздел 10.3) и устранить неисправность
Воздух в канале топливного насоса и полости фильтра тонкой очистки топлива (из продувочных вентилей секций топливного насоса выходит топливная эмульсия) Открыть на 2-3 оборота продувочные вентили на фильтре тонкой очистки топлива и на секциях топливного насоса. Прокачать ручным топливоподкачивающим насосом или прокрутить коленчатый вал дизеля пусковым двигателем до выхода топлива из отверстий продувочных вентилей сплошной струей без пузырьков воздуха. Закрыть сначала вентиль фильтра тонкой очистки топлива, а затем - продувочные вентили секций топливного насоса
Засорен фильтр тонкой очистки топлива - горит сигнальная лампа минимального давления топлива, горение может быть прерывистым (мигание) Проверить при работающем дизеле подачу топлива подкачивающим насосом, отвернуть штуцер подвода топлива на корпусе фильтра тонкой очистки. Если топливо выходит из-под штуцера подвода топлива, заменить фильтрующие элементы (см. подраздел 9.18)
Топливоподкачивающий насос не создает необходимого давления или имеет малую производительность из-за заедания клапанов или поршня Разобрать насос, промыть посадочные места, клапаны и поршень. Осмотреть пружины клапанов и поршня, при необходимости заменить. Если дефект не удается устранить, заменить топливоподкачивающий насос
Засорен фильтр грубой очистки топлива (топливо поступает в фильтр, но не доходит до подкачивающего насоса) Промыть фильтрующий элемент
Засорен трубопровод подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки. Топливо не поступает в фильтр грубой очистки Промыть или прочистить трубопровод

www.chtz-dizel.ru

Документы-

Система пуска дизеля. Пуск дизеля осуществляется посредством пускового двигателя или непосредственно электростартером.

Пусковой двигатель представляет собой агрегат, состоящий из собственно двигателя, муф­ты сцепления, двухскоростного редуктора и механизма включения.

Пусковой двигатель (рис. 33, 58) - карбюраторный бензиновый, четырехтактный, двух­цилиндровый жидкостного охлаждения с левым вращением коленчатого вала.

Остовом пускового двигателя служит блок с двумя вертикальными отверстиями под поршни. По диаметру этих отверстий (цилиндров) блоки делятся на группы (А, Б, В, Г), обозначения ко­торых выбивают на верхней привалочной и боковой плоскостях блока. Головка блока имеет ли­тые камеры сгорания, отверстия для запальных свечей, водяную рубашку. Коленчатый вал вращается в двух шарикоподшипниках. Маховик установлен на коническом хвостовике колен­чатого вала и имеет зубчатый венец для соединения с шестерней стартера и внутренние шли­цы для соединения с ведущим диском муфты сцепления. Поршни имеют по три компрессион­ных и по одному маслосъемному кольцу. Размерная группа поршня, выбитая на днище, должна соответствовать размерной группе блока, в который он установлен.

Механизм газораспределения состоит из шестерни привода, распределительного вала, толкателей с регулировочными болтами, впускных и выпускных клапанов с направляющими втулками, пружинами и сухариками.

Система охлаждения жидкостная общая с дизелем, термосифонная.

Смазка деталей пускового двигателя осуществляется масляным туманом, образующимся при вращении коленчатого вала в масляной ванне картера. Масло в картер заливают через от­верстие в кожухе распределительных шестерен, закрываемое сапуном.

Система питания топливом состоит из топливного бачка с краном отстойником, карбюра­тора и регулятора оборотов.

Карбюратор К125Л вертикальный, однокамерный, с падающим потоком, с одинарной балан­сированной поплавковой камерой. Главная дозирующая система работает по принципу пневма­тического торможения топлива. Воздушная заслонка через рычаг 9 (рис. 33) и тягу б (рис. 32)

соединена с ручкой 36 (рис. 9). Центробежный регулятор оборотов связан с дроссельной за­слонкой карбюратора и, автоматически, в зависимости от нагрузки, регулирует количество го­рючей смеси, поступающей в цилиндр, сохраняя тем самым постоянную частоту вращения ко-ленвала, и ограничивает максимальную частоту вращения холостого хода.

Для очистки поступающего в карбюратор воздуха служит масляно-контактный воздухоочиститель.

Зажигание в пусковом двигателе осуществляется от магнето М149А1 левого вращения, с пусковым ускорителем.

Муфта сцепления пускового двигателя - сухого трения, нормально разомкнутая с ручным приводом включения.

Редуктор двухступенчатый с прямой и замедленной передачами. Замедленная передача служит для предварительной прокрутки дизеля в холодное время года.

Механизм включения служит для передачи крутящего момента от пускового двигателя ко­ленчатому валу дизеля через шестерню механизма включения, входящую в зацепление с зуб­чатым венцом маховика дизеля. Этот же механизм автоматически выводит эту шестерню из зацепления после запуска дизеля.

Запуск пускового двигателя осуществляется электростартером. Управление стартером дистанционное.

Электростартерная система пуска (ЭССП) дизеля описана в разделе «Электрооборудование».

www.utz.su

Двигатель Д-160 Д-180 - запчасти ЧТЗ и ДЗ

Технические характеристики двигателя Д-160 на трактор Т130 ЧТЗ

Тактность четырехтактный
Тип воздухоснабжения турбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха
Тип охлаждения жидкостной
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра, мм:
Д-160, Д-160Б-1 145
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03 150
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л:
Д-160, Д-160Б-1 13,53
Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03 14,48
Порядок работы цилиндров*1 1-3-4-2
Тип камеры сгорания полуразделенный
Номинальная мощность*2, кВт (л.с.):
Д-160, Д-160.01 128.7+3,7 (175+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 105.2+3 (143+4)
Д-160.03 136+3,7 (185+5)
Эксплуатационная мощность*3, кВт (л. с):
Д-160, Д-160.01 125+3,7 (170+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 103+3 (140+4)
Д-160.03 132+3,7 (180+5)
Д-160.101-4 118+3,7 (160+5)
Частота вращения номинальная, об/мин:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1250±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1070±30
при максимально крутящем моменте, не менее 800
холостого хода максимальная:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1320±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1140±30
минимальная устойчивая, не более 550
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) правое
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее*4:
Д-160, Д-160.01 1098 (112)
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1 1056 (108)
Д-160.03 1162 (118)
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус 24±2
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч):
Д-160. Д-160.03 231+7 (170+5)
Д-160Б-1 229+7 (168+5)
Д-160.01 224+7 (165+5)
Д-160.01 Б 1 222+7 (163+5)
Фазы газораспределения, градус: Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
начало впуска до ВМТ 8±5    14±5
конец впуска после НМТ 37±5  40±5
начало выпуска до НМТ 47±5 60±5
конец выпуска после ВМТ 10±5  10±5
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее 90
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2):
при номинальной частоте вращения 0,2-0,5 (2-5)
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее 0,09 (0,9)
Расход масла на угар:
- относительный, процент от расхода топлива 0,2-0,5
- удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более 1,1 (0,8)
- относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более 1,2
1,2
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С 65-85
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм:
- с пусковым двигателем:
длина (с поддоном) 1795±50 (1870)
ширина (с поддоном) 1187±50 (1200)
высота (без выхлопной трубы) (с поддоном) 1741±50 (1960)
- с электростартерным пуском:
длина 1732±50
ширина 1187±50
высота (без выхлопной трубы) 1728±50
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг:
- с пусковым двигателем:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 2126±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 2126±60
- с электростартерным пуском:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1949±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1912±60
Тип пускового устройства пусковой двигатель или электростартер
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более 85
в том числе:
- через шкив коленчатого вала, не более 50
- через шестерню привода гидронасосов, не более 60
Предельные углы наклона дизеля, градус:
продольный 30
поперечный 20
Объемы, л: заправочный сливаемый
системы охлаждения с радиатором с низкозамерзающей жидкостью (водой) 60±5 (65±5)
картера дизеля 32±2 20,5 не менее
картера пускового двигателя 1,9±0,2 1,4 не менее
корпуса редуктора пускового двигателя 0,6±0,2 0,48 не менее
корпуса топливного насоса 0,6±0,1 0,55 не менее
масляной ванны воздухоочистителя пускового двигателя 0,07±0,01
Турбокомпрессор
Марка ТКР 11Н-3
Тип турбины радиально-осевая
Тип компрессора центробежный
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03 1,45
Масса турбокомпрессора, кг, не более 20
Пусковой двигатель
Марка П-23У
Тип карбюраторный бензиновый, четырехтактный
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 102
Направление вращения коленчатого вала (со  стороны кожуха шестерен распределения) левое
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) 13,25 (18)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 2400±100
Частота вращения холостого хода, об/мин:
максимальная 2800±50
минимальная, не более 600
Порядок работы цилиндров*5 1-2-0-0
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более 450 (330)
Топливо бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77
Карбюратор К 125Л
Воздухоочиститель масляно-инерционный
Фазы газораспределения, градус:
начало впуска 8±2 до ВМТ
конец впуска 34±2 после НМТ
начало выпуска 44±2 до НМТ
конец выпуска 8±2 после ВМТ
Регулятор частоты вращения центробежный
Зажигание от магнето
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала 25
Тип охлаждения жидкостной, общий с основным двигателем
Тип смазки разбрызгиванием
Редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями
Механизм включения типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением
Тип муфты сцепления непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая
Масса, кг 220±10
Пуск двигателя электростартером СТ-230Е
Электрооборудование
Генератор 70.3701:
Мощность, Вт 1000
Номинальное напряжение, В 28
Стартер 251.3708*6:
Рабочее напряжение, В 24
Мощность, Вт 8200
Стартер СТ-230Е:
Рабочее напряжение, В 12
Мощность, Вт 1500
Магнето М-149-А
Свечи зажигания М-8Т1

ks-174.ru

Дизельный двигатель Д-160: устройство, технические характеристики

Знаменитые советские бульдозеры Т-130 и Т-170, а также гусеничный трактор уже российского производства Б-10 не были и на половину столь востребованы и эффективны, если бы не устанавливаемый в их конструкцию двигатель Д-160.

Дизельный двигатель Д-160: устройство, технические характеристики

Эта дизельная силовая установка обогнала свой век, и уже более чем 30 лет является неотъемлемым компонентом одних из самых мощных бульдозеров. Неприхотливость, надежность и производительность – все это воплотил в себе мотор благодаря эффективной конструкции.

Основа основ

Основу двигателя составляет блок цилиндров вкупе с кривошипно-шатунным механизмом. Блок цилиндров представляет собой монолитную чугунную конструкцию со вставными стальными гильзами. Его перегородки, вместе с передней и задней стенкой, служат в качестве опоры для распределительного и коленчатого валов, а также для валика декомпрессора.

Дизельный двигатель Д-160: устройство, технические характеристики

Для контроля над состоянием коренных и шатунных подшипников в правой стенке имеются смотровые люки. Здесь же располагаются люки под крепления толкателей. Снизу двигатель Д-160 закрыт картером с двумя сливными отверстиями. Сверху устанавливается головка блока цилиндров, общая на два цилиндра.

Пятиопорный кованый коленчатый вал выполнен из стали, имеет противовесы и каналы в шатунных шейках, чем обеспечивается центробежная очистка маслом. На фланце вала закреплен маховик с зубчатым венцом. Венец имеет прямые зубья для моторов с электростартером, и косые для установок с пусковым двигателем.

Поршень выполнен из алюминиевого сплава, камера сгорания располагается в днище. Шатуны изготавливаются горячей ковкой из стали.

Конструкционные особенности

Для гашения вибраций, которые производит двигатель Д-160 при работе с номинальной частотой вращения 1250 об./мин., установлен уравновешивающий механизм. Он размещен на нижней плоскости блока и скрыт картером. Смазка подшипников данного механизма централизованная, а вот зубья его колес смазываются масляным туманом, который образуется во внутрикамерном пространстве мотора.

Дизельный двигатель Д-160: устройство, технические характеристики

Другой конструкционной особенностью можно назвать наличие декомпрессионного механизма. Он открывает впускные клапаны головки блока цилиндров во время запуска двигателя, его регулировки или во время аварийной остановки. Благодаря его работе коленчатый вал не встречает сопротивления и прокручивается свободно. Клапаны открываются штангами декомпрессора, которые воздействуют на них поворотом валика механизма.

Система охлаждения

На двигатель Д-160 устанавливается жидкостная закрытая система охлаждения с принудительной циркуляции теплоносителя – воды или антифриза. Она обеспечивается центробежным насосом с торцевым уплотнением. Радиатор представлен трубчатой конструкцией с паровоздушным клапаном и охлаждающими пластинами.

Дизельный двигатель Д-160: устройство, технические характеристики

За регулирование температуры двигателя отвечают два термостатических клапана. При нагревании теплоносителя до 70оС один из них срабатывает, перекрывает малый контур и заставляет жидкость циркулировать через радиатор. Благодаря этому осуществляется более эффективное и быстрое охлаждение силовой установки.

Топливная система

Топливную систему составляют бак, ТНВД, системы фильтров и форсунок. Топливо, прежде чем попасть в дизельный двигатель Д-160, проходит через систему из 3-х фильтров:

Дополнительный подкачивающий насос выступает в качестве промежуточного звена между баком и ТНВД. Также он служит для удаления воздуха из магистралей и создания давления в системе в двигателях с электрофакельными устройствами.

Особенности топливной системы

В крышке корректора топливного насоса высокого давления установлен винт, который ограничивает мощность силовой установки во время обкатки техники. Форсунки закреплены в головке каждого цилиндра накидными рычажками.

Дизельный двигатель Д-160: устройство, технические характеристики

Внимания заслуживает электрофакельный механизм, устанавливаемый в двигатель Д-160. Устройство ЭФУ представляет собой штифтовую свечу и скрепленный с ней электромагнитный клапан. Горючее испаряется непосредственно в свече, после чего происходит смешивание топливных паров с воздухом и детонация от накаленной спирали свечи. Образующийся факел пламени попутно нагревает поступающий в цилиндры воздух, облегчая тем самым запуск мотора.

Система питания воздухом и смазки

Питание воздухом осуществляется при помощи воздухоочистителя, состоящего из 12 прямоточных циклонов, и турбокомпрессора 8,5 С. Последний работает за счет выхлопных газов. Они раскручивают радиальную центростремительную турбину. Во время эксплуатации ни один элемент системы не требует регулирования, однако надо следить за работой компрессора. Разбирать механизм питания воздухом самостоятельно не рекомендуется.

Дизельный двигатель Д-160: устройство, технические характеристики

Объем двигателя Д-160 составляет порядка 14 литров, и его работа напрямую зависит от системы смазки. Поэтому, в конструкции представленной силовой установки она комбинированная – смазка осуществляется за счет шестеренчатого насоса и разбрызгивателя. Перед подачей моторного масла в систему оно проходит через фильтр со сменными бумажными элементами. Для простоты контроля ресурса фильтра на его боковой грани имеется индикатор засоренности сменных элементов.

Перед пуском двигателя маслозакачивающий насос создает в системе избыточное давление, облегчая тем самым работу силовой установки.

Технические характеристики двигателя

Благодаря слаженной работе представленных выше узлов и механизмов практически безотказно и с минимальным потреблением топлива (для этого класса машин) работает двигатель Д-160. Технические характеристики силовой установки, находящиеся на столь высоком уровне, тоже во многом зависят от конструктивных элементов мотора.

Нет нужды говорить, что заводом-изготовителем поставляется на рынок несколько модификаций этого двигателя. Каждый агрегат отличается лишь своими техническими характеристиками.

Дизельный двигатель Д-160: устройство, технические характеристики

Двигатель Д-160 является детищем Челябинского тракторного завода. Несмотря на свой достопочтенный возраст, он может дать фору многим современным силовым агрегатам. Однако, как и любой другой мотор, он периодически нуждается в ремонте.

Благодаря высокой ремонтопригодности и доступности запчастей проблем с обслуживанием не возникает. Единственное, что вызывает беспокойство, – это капитальный ремонт.

Вторая жизнь двигателя

Если во время эксплуатации наблюдается снижение компрессии цилиндров, неравномерный холостой ход, увеличение расхода топлива, а также появление сильной вибрации и посторонних шумов, то знайте, что ваш двигатель Д-160 запчасти уже не спасут. Тут необходим капитальный ремонт.

Капитальное восстановление является неизбежным этапом в жизни каждой силовой установки. Важно, чтобы оно было выполнено основательно. Цена новой силовой установки находится на уровне 240 тыс. рублей, ввиду чего капремонт является более выгодной альтернативой. В ходе ремонтных операций желательна замена:

Во время восстановительных работ необходимо также проверить работу топливной системы. Наиболее уязвимыми элементами считаются форсунки и плунжерные пары топливного насоса высокого давления. Кроме того, проверке подлежит и пусковой двигатель. В некоторых случаях его невозможно восстановить. Тогда выход только один – полная замена механизма.

Представленная характеристика двигателя Д-160 не способна в полной мере описать его функциональные и технические особенности. Благодаря его работе, в сочетании с мощным трансмиссионным блоком, эксплуатирующие его тракторы относятся к 6 и 10 тяговому классу, являются высокоэффективными и э

hochyvseznat.ru

Дизельные двигатели и особенности некоторых из них

Дизельные двигатели относится к поршневым двигателям сгорания, в основе работы которых лежит воспламенение топлива от его соприкосновения с разогретым до высокой температуры сжатым воздухом. Такие двигатели работают на специальном дизельном топливе, и, как правило, имеют четырех- или двухтактный цикл работы.

Дизельные двигатели Д-160 и Д-180 нашли широкое применение в современной жизни, их используют в:

Положительные качества дизелей

Дизельные двигатели могут иметь различную конструкцию, однако все они имеют общие положительные качества. Одним из ценных качеств таких двигателей является высокий КПД, который соответствует 28 – 50% и даже выше. В таких двигателях используется впрыск высокого давления, поэтому в них можно использовать даже низкосортные тяжелые масла.

Давление в цилиндре дизельного двигателя практически всегда находится на одном уровне, в связи с этим двигатель в условиях низких оборотов имеет высокий вращающий момент.

Дизель является более податливым и выгодным в экономичном плане, чем бензиновый. Кроме того, новые модификации работает с меньшим образованием токсичных газов, в частности окиси углерода (СО).

Вероятность возгорания у дизельных двигателей существенно меньше, чем бензиновых, поэтому в плане безопасности они лучше.

Особенности двигателей Д-160 и Д-180

Дизельный двигатель Д-160 чаще всего используется в бульдозерах и тракторах. Его мощность составляет 140 или 180 л.с., а, учитывая тип поршневой группы, он может иметь диаметр 145 мм либо 150 мм.

Дизельный двигатель Д-180 (многотопливный) предназначен для установки на экскаваторы, тракторную технику, подъёмные краны, дизельные генераторные установки и некоторые другие агрегаты. Данный тип дизельного двигателя имеет множество аналогий с двигателем Д-160 и даже похож на него по внешнему виду, но имеет определенные отличия в топливной системе двигателя и некоторых составляющих элементах. Так, благодаря масляному и топливному насосам, он может функционировать на различных видах топлива: дизельное топливо, керосин, газ, а также он способен работать в сложных климатических условиях (диапазон температур от -40 до +40° С), концентрация же вредных веществ в выхлопе двигателя при этом соответствует норме.

spstroi-nsk.ru

Дизельный двигатель Д-160: устройство, технические характеристики

Знаменитые советские бульдозеры Т-130 и Т-170, а также гусеничный трактор уже российского производства Б-10 не были и на половину столь востребованы и эффективны, если бы не устанавливаемый в их конструкцию двигатель Д-160.

двигатель д 160 устройство

Эта дизельная силовая установка обогнала свой век, и уже более чем 30 лет является неотъемлемым компонентом одних из самых мощных бульдозеров. Неприхотливость, надежность и производительность – все это воплотил в себе мотор благодаря эффективной конструкции.

Основа основ

Основу двигателя составляет блок цилиндров вкупе с кривошипно-шатунным механизмом. Блок цилиндров представляет собой монолитную чугунную конструкцию со вставными стальными гильзами. Его перегородки, вместе с передней и задней стенкой, служат в качестве опоры для распределительного и коленчатого валов, а также для валика декомпрессора.

двигатель д 160 запчасти

Для контроля над состоянием коренных и шатунных подшипников в правой стенке имеются смотровые люки. Здесь же располагаются люки под крепления толкателей. Снизу двигатель Д-160 закрыт картером с двумя сливными отверстиями. Сверху устанавливается головка блока цилиндров, общая на два цилиндра.

Пятиопорный кованый коленчатый вал выполнен из стали, имеет противовесы и каналы в шатунных шейках, чем обеспечивается центробежная очистка маслом. На фланце вала закреплен маховик с зубчатым венцом. Венец имеет прямые зубья для моторов с электростартером, и косые для установок с пусковым двигателем.

Поршень выполнен из алюминиевого сплава, камера сгорания располагается в днище. Шатуны изготавливаются горячей ковкой из стали.

Конструкционные особенности

Для гашения вибраций, которые производит двигатель Д-160 при работе с номинальной частотой вращения 1250 об./мин., установлен уравновешивающий механизм. Он размещен на нижней плоскости блока и скрыт картером. Смазка подшипников данного механизма централизованная, а вот зубья его колес смазываются масляным туманом, который образуется во внутрикамерном пространстве мотора.

объем двигателя д 160

Другой конструкционной особенностью можно назвать наличие декомпрессионного механизма. Он открывает впускные клапаны головки блока цилиндров во время запуска двигателя, его регулировки или во время аварийной остановки. Благодаря его работе коленчатый вал не встречает сопротивления и прокручивается свободно. Клапаны открываются штангами декомпрессора, которые воздействуют на них поворотом валика механизма.

Система охлаждения

На двигатель Д-160 устанавливается жидкостная закрытая система охлаждения с принудительной циркуляции теплоносителя – воды или антифриза. Она обеспечивается центробежным насосом с торцевым уплотнением. Радиатор представлен трубчатой конструкцией с паровоздушным клапаном и охлаждающими пластинами.

характеристика двигателя д 160

За регулирование температуры двигателя отвечают два термостатических клапана. При нагревании теплоносителя до 70оС один из них срабатывает, перекрывает малый контур и заставляет жидкость циркулировать через радиатор. Благодаря этому осуществляется более эффективное и быстрое охлаждение силовой установки.

Топливная система

Топливную систему составляют бак, ТНВД, системы фильтров и форсунок. Топливо, прежде чем попасть в дизельный двигатель Д-160, проходит через систему из 3-х фильтров:

Дополнительный подкачивающий насос выступает в качестве промежуточного звена между баком и ТНВД. Также он служит для удаления воздуха из магистралей и создания давления в системе в двигателях с электрофакельными устройствами.

Особенности топливной системы

В крышке корректора топливного насоса высокого давления установлен винт, который ограничивает мощность силовой установки во время обкатки техники. Форсунки закреплены в головке каждого цилиндра накидными рычажками.

дизельный двигатель д 160

Внимания заслуживает электрофакельный механизм, устанавливаемый в двигатель Д-160. Устройство ЭФУ представляет собой штифтовую свечу и скрепленный с ней электромагнитный клапан. Горючее испаряется непосредственно в свече, после чего происходит смешивание топливных паров с воздухом и детонация от накаленной спирали свечи. Образующийся факел пламени попутно нагревает поступающий в цилиндры воздух, облегчая тем самым запуск мотора.

Система питания воздухом и смазки

Питание воздухом осуществляется при помощи воздухоочистителя, состоящего из 12 прямоточных циклонов, и турбокомпрессора 8,5 С. Последний работает за счет выхлопных газов. Они раскручивают радиальную центростремительную турбину. Во время эксплуатации ни один элемент системы не требует регулирования, однако надо следить за работой компрессора. Разбирать механизм питания воздухом самостоятельно не рекомендуется.

двигатель Д 160

Объем двигателя Д-160 составляет порядка 14 литров, и его работа напрямую зависит от системы смазки. Поэтому, в конструкции представленной силовой установки она комбинированная – смазка осуществляется за счет шестеренчатого насоса и разбрызгивателя. Перед подачей моторного масла в систему оно проходит через фильтр со сменными бумажными элементами. Для простоты контроля ресурса фильтра на его боковой грани имеется индикатор засоренности сменных элементов.

Перед пуском двигателя маслозакачивающий насос создает в системе избыточное давление, облегчая тем самым работу силовой установки.

Технические характеристики двигателя

Благодаря слаженной работе представленных выше узлов и механизмов практически безотказно и с минимальным потреблением топлива (для этого класса машин) работает двигатель Д-160. Технические характеристики силовой установки, находящиеся на столь высоком уровне, тоже во многом зависят от конструктивных элементов мотора.

Нет нужды говорить, что заводом-изготовителем поставляется на рынок несколько модификаций этого двигателя. Каждый агрегат отличается лишь своими техническими характеристиками.

двигатель д 160 технические характеристики

Двигатель Д-160 является детищем Челябинского тракторного завода. Несмотря на свой достопочтенный возраст, он может дать фору многим современным силовым агрегатам. Однако, как и любой другой мотор, он периодически нуждается в ремонте.

Благодаря высокой ремонтопригодности и доступности запчастей проблем с обслуживанием не возникает. Единственное, что вызывает беспокойство, – это капитальный ремонт.

Вторая жизнь двигателя

Если во время эксплуатации наблюдается снижение компрессии цилиндров, неравномерный холостой ход, увеличение расхода топлива, а также появление сильной вибрации и посторонних шумов, то знайте, что ваш двигатель Д-160 запчасти уже не спасут. Тут необходим капитальный ремонт.

Капитальное восстановление является неизбежным этапом в жизни каждой силовой установки. Важно, чтобы оно было выполнено основательно. Цена новой силовой установки находится на уровне 240 тыс. рублей, ввиду чего капремонт является более выгодной альтернативой. В ходе ремонтных операций желательна замена:

Во время восстановительных работ необходимо также проверить работу топливной системы. Наиболее уязвимыми элементами считаются форсунки и плунжерные пары топливного насоса высокого давления. Кроме того, проверке подлежит и пусковой двигатель. В некоторых случаях его невозможно восстановить. Тогда выход только один – полная замена механизма.

Представленная характеристика двигателя Д-160 не способна в полной мере описать его функциональные и технические особенности. Благодаря его работе, в сочетании с мощным трансмиссионным блоком, эксплуатирующие его тракторы относятся к 6 и 10 тяговому классу, являются высокоэффективными и экономичными представителями гусеничной техники.

загрузка...

twofb.ru


Смотрите также