Поскольку я вплоть до конца праздников буду в массе мест, где интернет доступен только по талонам отнюдь не везде, то длинных статей или материалов по памятным и праздничным датам не будет.
Будут только короткие новости.
Итак, Em-Drive испытан в вакууме.Магический двигатель без движущихся частей, реактивного тела, якобы плюющий на законы сохранения импульса и осуществляющий кротовый подход под закон сохранения энергии, черпая силы из мира виртуальных частиц, показал некие результаты при испытании в вакууме, вслед за опытами в атмосфере, которые проходили в прошлом году.
Прошлогодние испытания Em-drive в атмосферных условиях.
Сразу предупрежу: домен nasaspaceflight.com не имеет никакого отношения к НАСА — это частный домен, который ведёт группа американских энтузиастов.
Однако, испытания Em-Drive, проведенные в вакууме (если они состоялись и фамилии учёных в заголовке — реальные) снимают прошлые вопросы по испытаниям Em-Drive. Тогда многим критикам испытательного стенда не понравилось то, что тест проводился в атмосферных условиях, в силу чего обнаруженная и зафиксированная приборами тяга (всего около 90 мкН при мощности в 17 Вт) могла быть вызвана атмосферной конвекцией от нагревающихся конструкций двигателя.
Стоп-кадр с прошлогодних тестов Em-Drive в экспериментальной камере.
Даже тогда уже экспериментаторы понимали эти паразитные эффекты и проводили тест в герметичной вакуумной камере из нержавеющей стали, но при обычной комнатной температуре и без вакуумирования камеры, при обычном атмосферном давлении, поскольку радиочастотный усилитель использовал электролитический конденсатор, неспособный работать в жестком вакууме.
Как видим, за прошедший год, судя по новым сообщениям, на нормальную конструкцию усилителя деньги уже нашлись, в результате чего испытания проходили уже в вакууме.
Что это — настоящий прорыв в космических двигателях или же очередная «уличная магия», когда нам под видом высокотехнологичного изделия, призванного спасти мир, впихивают очередное медное ведро с гайками и болтами, я думаю, покажет только время, будущие эксперименты и статьи в рецензируемых журналах.
Пока что решающего прорыва от уровня публикации 2006 года в журнале New Scientist так и не произошло — Em-Drive, как и сходный с ним E-Сat пока болтаются в статусе полумаргинальных идей для весьма ограниченных и разобщённых групп исследователей, которые на сегодняшний день так и не могут добиться массового подтверждения независимыми экспериментаторами идей, изначально заложенных в их устройствах.Не говоря уже о создании непротиворечивой теории, объясняющей действие данных вариантов «уличной магии».
Учитывая весьма длительный период, прошедший после их начального оглашения и публикации принципиальных схем этих устройств — это не может не навевать грустные мысли и обоснованные сомнения.
alex-anpilogov.livejournal.com
Одно из самых противоречивых явлений в современной науке — установка EM Drive, которая представляет собой двигатель, работающий вопреки законам физики. Многие учёные сомневаются в работоспособности устройства. Двигательная установка подвергается многочисленным испытаниям (в которых участвуют и сотрудники NASA), и некоторые тесты указывают на то, что EM Drive действительно работает.
Изобрёл двигательную установку EM Drive инженер Роджер Шойер на рубеже XXI века. В состав устройства входит металлический усечённый конусообразный цилиндр, закрытый с обеих сторон. Внутри цилиндра создаются микроволны, которые отражаются от его стенок.
Вот и весь принцип работы, и тем не менее устройство, видимо, создаёт небольшую тягу. В ходе испытаний специалисты NASA выяснили, что на каждый потребляемый установкой МВт энергии она выдаёт около 1 Ньютона тяги. Этот показатель сравним с ионными двигателями, которые используются на космических аппаратах.
Установка EM Drive отличается от ионных двигателей тем, что не нуждается в рабочем теле. При этом нарушаются такие законы физики, как закон сохранения импульса. Издание Space Time проводит аналогию: это всё равно, что пытаться сдвинуть с места автомобиль, сидя в водительском кресле и толкая ветровое стекло.
Исследователи NASA выдвигают несколько возможных объяснений, в числе которых внутреннее вибрирование и тепловая деформация, которые не входят в противоречие с законами физики. Одно из этих объяснений, скорее всего, окажется правильным. Экспериментаторы что-то проглядели при проведении испытаний — по крайней мере, это кажется более вероятным, чем ошибочность всех физических теорий.
Что же случится, если работоспособность EM Drive будет доказана? Вопрос сложный, но ответ на него можно найти в запутанной интерпретации квантовой механики под названием теория волны-пилота. По словам учёных, если теория волны-пилота верна, то она сможет допустить способность EM Drive передвигаться в вакууме и создавать тягу.
Подобное объяснение само по себе проблематично, так как справедливость теории волны-пилота не доказана. Точно не ясно, позволит ли эта теория обосновать движение установки EM Drive. Вне зависимости от возможных объяснений, если EM Drive заработает, физика станет гораздо интереснее.
© Gearmix 2013 Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи. Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.
gearmix.ru
Человечество стоит на грани невероятных открытий в освоении космического пространства и технологий: новый "невозможный" двигатель работает вопреки известным законам физики и на неизвестных импульсах, которые пока не получили даже теоретического обоснования. Но самое главное - он работает! С ним до Луны космический модуль может долететь за какие-то 4 часа... Вы хоть понимаете, что все это значит?!
Индукторного двигатель «EM Drive», придуманный британцем, но реализованный американцами и китайцами, работает за счет микроволн, колеблющихся внутри герметичной капсулы взад-вперед, и именно этот эффект делает двигатель столь необычайно мощным и, в то же время, настолько неправдоподобным.
Все дело в том, что этот потрясающе эффективный источник движущей силы противоречит одному их основных физических законов – закону сохранения импульса. Этот закон гласит, что для того, чтобы предмет получил импульс движения вперед, какой-то пропеллент должен быть выброшен с таким же импульсом в противоположном направлении. По этой причине, когда в начале 2000-х британский ученый Роджер Шоуэр создал прототип «EM Drive», идея подобного двигателя была буквально высмеяна и с позором отброшена академической научной средой.
Однако, несколько лет спустя группа китайских исследователей решила построить свою собственную версию устройства - ко всеобщему удивлению, оно на самом деле заработало. Тогда американский изобретатель также сделал нечто подобное и убедил входящую в НАСА исследовательскую группу «Eagleworks Laboratories» под руководством знаменитого Гарольда «Сонни» Уайта, провести эксперимент. Инженеры НАСА в конечном итоге признали, что двигатель действительно работает. И, наконец, знаменитый Мартин Таджмар, глава немецкого Института аэрокосмического инжиниринга при Техническом университете в Дрездене, который проводил опыты с собственным электромагнитным двигателем, также получил подтверждение, что он способен генерировать тягу, впрочем, по необъяснимым на сегодняшний день причинам.
Что наиболее важно, система генерировала количество тяги, в целом соответствующее предсказаниям Шоуэра, которое в несколько тысяч раз превосходит этот показатель для ракеты с фотонным двигателем.
Как минимум - это существенно ускорит и облегчит человечеству дальнейшее освоение космического пространства и других планет.
Предлагаем Вашему вниманию видео, о том, как это работает:
v-shoke.com
В сеть попали документы NASA с результатами тестирования «невозможного» электромагнитного двигателя EmDrive, о котором мы уже писали ранее. Напомним, особенность этого двигателя в том, что принцип его работы противоречит третьему закону Ньютона. Закон этот гласит, что всякое действие вызывает равное по силе и противоположное по направлению противодействие, и на этом принципе основана работа всех реактивных и ракетных двигателей. Так вот, данные и цифры, указанные в отчете NASA, подтверждают, что «невозможный» двигатель EM Drive способен создавать силу тяги в вакууме, не используя для этого никакого топлива.
Для начала освежим в памяти некоторые особенности EM Drive. Двигатель EM Drive конструктивно представляет собой замкнутую герметичную металлическую емкость в виде конуса. В верхней части этого конуса стоит микроволновый генератор, излучающий потоки электромагнитного излучения в сторону широкого конца конуса. Физические или квантовые эффекты, возникающие при движении микроволновых лучей внутри конуса и в момент их поглощения металлом «днища» конуса создают силу тяги, противоположную направлению движения электромагнитных волн.
Основной причиной, по которой ученые изо всех сил пытаются выяснить все о работе двигателя EM Drive, является то, что применение таких двигателей сможет произвести революцию в деле исследования Солнечной системы и дальнего космического пространства. К примеру, согласно некоторым расчетам, такие двигатели смогут обеспечить перелет от Земли к Марсу всего за 70 дней.
Специалисты лаборатории NASA под названием Eagleworks ведут работы по исследованию работы двигателя EM Drive уже достаточно давно. В 2015 году были произведены испытания опытного образца двигателя в условиях вакуума, а в этом году должны были быть проведены испытания того же самого двигателя на критических режимах работы всех его компонентов. И документ, «утекший» из недр NASA, имеет прямое отношение к результатам этих испытаний. Справедливости ради следует отметить, что данный документ еще не был опубликован ни в одном из академических научных изданий, другими словами, он не прошел этапа экспертной оценки.
Тем не менее, данные из этого документа говорят о том, что двигатель EM Drive не только работает, но и вырабатывает тягу достаточно значительной силы. В ходе испытаний было проведено множество замеров, что исключает наличие статистической ошибки. Испытуемый двигатель смог произвести тягу, силой 1.2 миллиньютона на киловатт мощности. Для сравнения, ионные двигатели Холла, использующие топливо, вырабатывают тягу на уровне 60 миллиньютон на киловатт мощности.
«Программа испытаний включала массу методов, позволяющих идентифицировать любые помехи и побочные явления при измерении силы тяги. Но ни один из источников «посторонней» импульсной тяги так и не был идентифицирован» — пишет в документе Гарольд Вайт, глава исследовательской группы в лаборатории Eagleworks, — «Мы измеряли тягу, ориентируя двигатель в прямом и обратном направлении, все это производилось в условиях глубокого вакуума. И полученные нами данные позволяют нам утверждать, что двигатель способен вырабатывать тягу, силой 1.2 ± 0.1 миллиньютона на киловатт мощности».
Источник: Slashgear и dailytechinfo