После проведенного ремонта двигателя в автомобиле КамАЗ (менялись детали кривошипно-шатунного механизма), проработав около 1500 км. пробега, двигатель сломался. Эксперту были представлены детали двигателя автомобиля КамАЗ и копия экспертного заключения эксперта А.И. Добропольского.
Подробное описание причины поломки...
ИССЛЕДОВАНИЕ
В целях решения поставленных вопросов проводился внешний осмотр узлов и деталей двигателя. Когда детали двигателя были осмотрены, эксперт установил:
Поршневая группа – все поршни (фото № 1) в хорошем состоянии, поршневые кольца не потеряли подвижность. Свидетельствующие о перегреве - лакообразование на юбках поршней и поршневых кольцах. Натиры на головках поршней - отсутствуют. Свидетельствующие о грязном масле риски, царапины на юбках поршней – отсутствуют. На головках поршней виден слой сажистых отложений, частично осыпавшийся. Под вторым компрессионным и под маслосъёмным кольцами заметны незначительные следы лакообразования, присущие нормальной эксплуатации двигателя.
Фото № 1 Фото № 2
Блок цилиндров – гильзы блока цилиндров чистые, без видимых износов и рисок (Фото № 2). На посадочных местах трех средних коренных опор наблюдаются прижоги натиры, цвета побежалости. Отсутствует трубка подвода масла на охлаждение поршня (Фото № 3, Фото № 4).
Фото № 3 Фото № 4
Крышки коренных опор - на торцах трех средних крышек коренных опор наблюдаются цвета побежалости – следствие перегрева. Крайние крышки в рабочем состоянии, без изменений (Фото № 5). Шатунные вкладыши – в рабочем состоянии.
Фото № 5 Фото № 6Коренные вкладыши – у трех средних опор разбиты, задраны, а вкладыши средней опоры раскатаны (Фото № 6). Фиксирующие усики на части вкладышей отсутствуют, на наружной поверхности этих вкладышей задиры (Фото № 7) – следы проворачивания вкладышей в опорах. Вкладыши крайних опор в удовлетворительном состоянии – с незначительными следами износа. Представленные на экспертизу вкладыши – показаны на Фото № 8.
Фото № 7 Фото № 8
Опорные полукольца – в удовлетворительном состоянии (Фото № 9) - на поверхностях наблюдаются незначительные следы приработки.
Фото № 9 Фото № 10
Коленчатый вал – четвертая шатунная шейка (Фото № 10) в удовлетворительном состоянии на остальных 3х шатунных шейках – натиры (Фото № 11, Фото № 12), коренные шейки – натиры, задиры, цвета побежалости разной интенсивности на всех шейках (Фото № 10, Фото № 12, Фото №12). Маслоканалы коленчатого вала НЕ забитые грязью.
Фото № 11 Фото № 12 Фото № 13
Анализ масла не проводился (Экспертное заключение эксперта А.И Добропольского).
Состояние деталей двигателя свидетельствует о наличие в двигателе неисправности, требующей устранения – разрушения коренных вкладышей. При этом отсутствие на нагруженных поверхностях скольжения (в частности на четвёртой шатунной шейке) следов прижёгов, натиров, рисок свидетельствует о том, что во первых масло на смазку поступало в требуемых количествах, во вторых масло поступало достаточно чистое, не взирая на внешний вид масляного фильтра. То есть на момент аварии масляный фильтр справлялся со своими функциями, а заявленная причина выхода двигателя из строя - «заклинило двигатель (со слов представителей истца)» является следствием разрушения вкладышей коренных подшипников.
Цвета побежалости на торцах крышек 2, 3 и 4 опор (Фото № 5) свидетельствуют о перегреве опор. Отсутствие фиксирующих усиков на вкладышах, прижёги, натиры (Фото № 3) на постелях коренных вкладышей, свидетельствует о проворачивании коренных вкладышей.
Отсутствие следов перегрева (цветов побежалости) на крайних коренных опорах, отсутствие дефектов на поверхности четвёртой шатунной шейки свидетельствует о том, что действие причины, вызвавшей выход двигателя из строя, локализовано в области 2 – 4 коренных опор. В этой области зафиксирован дефект - отсутствует трубка подвода масла на охлаждение поршня (фото № 3). Он привёл к падению давления масла, поступающего на смазку третьего коренного подшипника, что в итоге привело к разрушению подшипника.
Продолжающаяся эксплуатация двигателя с разрушающимся третьим коренным подшипником привела к разрушению 2го и 4го коренных подшипников (коленчатый вал без центральной опоры начал прогибаться, перегружая вкладыши соседних опор, которые тоже начали выходить из строя). О том, что вкладыш средней опоры разрушился намного раньше вкладышей 2й и 4й опор свидетельствует сильное расклепывание 3го вкладыша (Фото№ 6).
Дефекты поверхностей 3х шатунных шеек вызваны ухудшением условий смазки этих шеек (масло на смазку шатунных шеек поступает по сверлениям от коренных шеек, и при проворачивании вкладышей маслоподводящие каналы перекрываются) по причине разрушения коренных вкладышей. Аналогичные проявления признаков возможны и при установке на двигатель дефектного коленчатого вала (с повышенным биением коренных шеек). В виду отсутствия на предприятии на момент проведения экспертизы мерительного инструмента (индикатора) определить фактическую величину биения коренных шеек коленчатого вала было невозможно.
О возможном существовании дефекта коленчатого вала отмечено в экспертном заключении А.И. Добропольского Только он делает неправильные выводы из факта разрушения вкладышей – коленчатый вал прочная деталь и к его изгибу могут привести только серьёзные разрушения типа обрыва поршней, шатунов. А процесс разрушения вкладышей не может привести к изгибу коленчатого вала в виду незначительности нагрузок. В то же время установка на двигатель коленчатого вала с повышенным биением коренных шеек приводит к разрушению коренных вкладышей.
Применительно к конкретному двигателю как отсутствие трубки подвода масла на охлаждение поршня, так и повышенное биение коренных шеек есть следствие некачественного ремонта в связи с чем дальнейшая детализация причин выхода двигателя из строя не имеет смысла.
Что касается зафиксированного перепробега автомобиля (Экспертное заключение. эксперта А.И. Добропольского) без проведения ТО1000, следует отметить следующее:
Стороны пришли к мировому соглашению. Восстановление двигателя автомобиля КамАЗ было выполнено стороной, выполнивший капитальный ремонт.
Правила проведение технической экспертизы
www.expert-machines.ru
Глава 3. Технология ремонта двигателей КамАЗ.
Глава 1. Конструктивные особенности и характеристика двигателей КамАЗ.
Введение
Глава 5. Сборка двигателя.
Глава 4. Неисправности двигателей КамАЗ.
Маршрутная схема технологического процесса текущего ремонта автомобиля КамАЗ.
Капитальный ремонт двигателей КамАЗ-740
Глава 3. Технология капитального ремонта двигателей КамАЗ.
Глава 2. Конструктивные особенности и характеристика двигателей КамАЗ.
Глава 1. Конструктивные … особенности и характеристика двигателей КамАЗ.
Введение.
СОДЕРЖАНИЕ
Профессиональный лицей № 24 г. Тейково
Начального профессионального образования
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
Департамент образования Ивановской области
Профессия 30.20 «Автомеханик»
Допущен к защите
Зам. директора по УПР __________ Юшкин В.В.
ПИСЬМЕННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ : Сборка двигателя КамАЗ -740
Учащийся Скрипачёв И.Д. __________________ «____» ___________ 2013 г
подпись дата
Руководитель Садовников С.П. ______________«____» _______ 2013г
подпись дата
Председатель метод. комиссии Юшкин В.В. _____________ «____» ___________ 2013 г
подпись дата
Тейково, 2013
5.1 Сборка и установка головок цилиндров
5.2 Сборка и установка деталей газораспределительного механизма
5.3 Сборка и установка масляного насоса и поддона картера
5.4 Сборка коленчатого вала и установка его в блок цилиндров
5.5 Технологический процесс сборки двигателей после капитального ремонта
5.6 Установка генератора
5.7 Установка распределительных шестерен на задний торец блока цилиндров
5.8 Установка сцепления
5.9 Установка топливной аппаратуры
5.10 Установка цилиндро-поршневой группы в блок цилиндров
Список литературы
КамАЗ (акроним от Ка́мский автомоби́льный заво́д) — крупнейший производитель дизельных грузовиков и дизельных двигателей в Советском Союзе и России, действующий с 1976 года. В настоящее время также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, мини-тепловые электростанции и комплектующие. Основное производство расположено в Набережных Челнах.
В 2012 году группа компаний «КАМАЗ» занимает 16 место в мире по выпуску тяжёлых грузовиков. По состоянию на 2010 год КамАЗ занимал 8 место в мире по объёмам выпуска дизельных двигателей.
В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.
В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год
Рис.1 Двигатель КамАЗ-740
Конструкция дизельного двигателя КамАЗ-740 по сравнению с существующими дизельными двигателями обладает рядом преимуществ. Он имеет малую массу, небольшие габаритные размеры (почти в два раза меньше, чем у двигателя ЯМЗ-238), большую мощность, высокие степень сжатия, частоту вращения и экономичность.Цилиндры двигателя расположены в два ряда с углом развала между ними 90 °. Двухрядное расположение цилиндров с большим углом их наклона позволило сократить габариты двигателя.
1. Техническая характеристика дизельных двигателей
Параметры | КамАЗ-740 | ЯМЗ-238 |
Количество и число цилиндров, шт. | ||
Диаметр цилиндра, мм | ||
Ход поршня, мм | ||
Рабочий объем цилиндра, л | 10,85 | 14,86 |
Степень сжатия | 16.5 | |
Номинальная мощность, кВт | 154,4 | 176,5 |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | ||
Максимальный крутящий момент, Н*м | ||
Частота вращения коленчатого вала при наибольшем крутящем моменте, мин-1 | ||
Порядок работы цилиндров | 1542—6378 | 1542—6378 |
Удельный расход топлива, г/кВт | ||
Масса сухого двигателя, кг | ||
Охлаждение | Жидкостное | Жидкостное |
Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм | 110Х880Х1093 | 1577Х1008Х1162 |
Пространство в развале между цилиндрами используется для размещения распределительного вала, привода к клапанам, топливного насоса высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора для подачи сжатого воздуха в тормозную систему автомобиля.В выпускном коллекторе установлены подвижные заслонки, позволяющие перекрывать выход отработавших газов или воздуха при отключении подачи топлива. Такая конструкция позволяет использовать компрессию двигателя при торможении автомобиля вспомогательных тормозов на спусках в холмистой и горной местностях. Установка в тормозной системе вспомогательного тормоза значительно снижает нагрузку на тормозные механизмы автомобиля и увеличивает срок их службы. По своим техническим данным отечественный дизельный двигатель КамАЗ-740 не уступает уровню лучших мировых образцов. Сравнительная техническая характеристика отечественных дизельных двигателей приведена в табл. 1. Однако новые быстроходные двигатели КамАЗ и их модификации отличаются наличием сложных узлов, механизмов и систем, требующих квалифицированного подхода при организации их ремонта.
Осуществляется в соответствии с разработанным для них технологическим процессом на стационарных ремонтных заводах.
Технологический процесс капитального ремонта двигателей включает следующие технологические операции: снятие навесного оборудования, мойку двигателей в сборе без навесного оборудования, разборку двигателей на узлы и детали, мойку деталей, дефектацию и восстановление деталей, комплектовку узлов, общую сборку двигателей, обкатку двигателей (приработку и испытание), окраску и предъявление отремонтированного двигателя ОТК.
Схема маршрутного технологического процесса капитального ремонта двигателей КамАЗ представлена на рис. 2.
Технологический процесс капитального ремонта двигателей КамАЗ-740 отличается от углубленного текущего ремонта более широкой номенклатурой восстанавливаемых, изготавливаемых и заменяемых деталей.
Двигатели загружаются в люльки вращающейся крестовины машины. Люльки периодически погружаются в ванну с водным раствором. Водный раствор синтетических моющих средств (CMC) через отверстия в стенках люлек заполняет внутреннюю полость поддона картеров двигателей и при поднятии люлек выливается из картера, и таким образом осуществляется мойка не только наружной части двигателя, но и внутренней его части. Базовые детали, подлежащие восстановлению, поступают в цех ремонта двигателей на отдельные посты.К годным деталям (не требующим восстановления) при капитальном и углубленном текущем ремонтах двигателя, как правило, относятся крыльчатка вентилятора, картер маховика, пружины клапанов, топливопроводы, трубки масляной системы, соединительные трубки системы охлаждения. Эти детали после дефектации поступают на комплектовку и сборку двигателей.Рис. 2. Схема маршрутного технологического процесса капитального ремонта двигателей КамАЗ-740
refac.ru
Cтарение автомобилей КАмаЗ
Автомобили, выпускаемые ПО КамАЗ
Возможные неисправности кабин КАмаЗа и способы их устранения
Восстановление гильз цилиндров КАмаЗ
Восстановление деталей газораспределительного механизма КАмаЗа
Восстановление деталей дополнительными ремонтными деталями
Восстановление деталей обработкой давлением
Восстановление деталей пластинированием
Восстановление деталей под ремонтный размер механической обработкой резанием
Восстановление деталей полимерными материалами
Восстановление деталей шатунно-поршневой группы автомобиля КАмаЗ
Восстановление деталей электролитическим осаждением металла
Восстановление изношенных деталей под номинальный размер наплавкой металла
Восстановление коленчатых валов КАмаЗа
Восстановление маховиков КАмаЗа
Восстановление целостности деталей автомобиля КАмаЗ сваркой
Дефектация деталей КАмаЗ
Замена вкладышей после восстановления коленчатого вала
Заправка автомобилей КАмаЗ ГСМ перед обкаткой
Зарядка аккумуляторных батарей КАмаЗ
Камское объединение по производству большегрузных автомобилей
Капитальный ремонт генераторов КАмаЗа
Капитальный ремонт коробок передач КАмаЗа
Капитальный ремонт стартеров КАмаЗа
Капитальный ремонт сцеплений КАмаЗа
Классификация способов восстановления деталей автомобиля КАмаЗ
Конструктивные особенности аккумуляторных батарей КАмаЗа и возможные их неисправности
Конструктивные особенности и характеристика двигателя КамАЗ-740
Конструктивные особенности коробок передач автомобилей КамАЗ
Конструктивные особенности механизмов управления автомобилей КАмаЗ
Конструктивные особенности сцепления автомобилей КамАЗ и его возможные неисправности
Конструктивные особенности электрооборудования автомобилей КАмаЗ
Лазерная обработка деталей
Методы сборки автомобилей КАмаЗ
Механическая обработка и ее особенности при восстановлении деталей КАмаЗ
Мойка и очистка деталей КАмаЗ
Неисправности двигателей КАмаЗ
Неисправности тормозных систем автомобиля КАмаЗ
Обкатка автомобилей КАмаЗ
Обкатка автомобилей КАмаЗ, периодичность их технического обслуживания
Общие сведения об устройстве автомобиля КАмаЗ
Окрашивание и сушка кабин КАмаЗа
Организация капитального ремонта двигателей и агрегатов КАмаЗ на авторемонтных предприятиях
Организация текущего ремонта автомобилей КАмаЗ на автотранспортных предприятиях
Основные термины и определения по ремонту машин КАмаЗ
Особенности конструкции и ремонт газодизельной системы питания двигателей КамАЗ-740.10
Охрана труда при выполнении сборочных работ
Подготовка аккумуляторных батарей КАмаЗа к работе
Подготовка поверхности кабин КАмаЗа к окрашиванию
Порядок сдачи двигателей и агрегатов КАмаЗ в капитальный ремонт
Правила эксплуатации автомобилей КАмаЗ после ремонта
Приемка двигателей КАмаЗ после обкатки
Приработка и испытание двигателей КАмаЗ
Разборка аккумуляторных батарей КАмаЗА и ремонт их составных частей
Разборка двигателей и агрегатов КАмаЗ
Разборка и дефектация агрегатов электрооборудования КАмаЗа
Ремонт блока цилиндров двигателя КАмаЗ
Ремонт ведущих мостов КАмаЗа
Ремонт дополнительного оборудования автомобилей-тягачей КАмаЗ-4310
Ремонт карданной передачи КАмаЗа
Ремонт колес и ступиц автомобиля КАмаЗ
Ремонт передней и задней подвесок автомобиля КАмаЗ
Ремонт передней оси и рулевого привода автомобиля КАмаЗ
Ремонт приборов системы освещения КАмаЗ
Ремонт приборов системы охлаждения двигателя КАмаЗа
Ремонт приборов системы питания двигателя
Ремонт приборов системы смазки двигателя КАмаЗа
Ремонт рамы КАмаЗа
Ремонт рулевого управления КАмаЗа
Ремонт самосвальных установок КАмаЗа
Ремонт составных частей кабины КАмаЗа
Ремонт тормозных механизмов КАмаЗа
Ремонт шин автомобиля КАмаЗ
Сборка аккумуляторных батарей КАмаЗа
Системы, виды и методы ремонта автомобиля КАмаЗ
Текущий ремонт двигателей КАмаЗ
Текущий ремонт коробок передач КАмаЗа
Текущий ремонт сцеплений
Техника безопасности при приготовлении электролита и зарядке аккумуляторных батарей
Технологический процесс капитального ремонта агрегатов трансмиссии
Технологический процесс ремонта изделий
Технология капитального ремонта двигателей КАмаЗ
Технология сборки автомобилей КАмаЗ
Cистема регулирования давления воздуха в шинах
Cтояночная тормозная система Камаз 4310
Аккумуляторные батареи Камаз 4310
Возможные неисправности системы питания и способы их устранения
Генератор и регулятор напряжения Камаз 4310
Гидравлический подъемник запасного колеса Камаз 4310
Главная передача заднего моста
Главная передача Камаз 4310
Главная передача переднего моста
Грузовая платформа Камаз 4310
Детали механизма газораспределения Камаз 4310
Задняя подвеска Камаз 4310
Инструмент и принадлежности Камаз 4310
Кинематическое следящее действие гидроусилителя
Клапанные механизмы Камаз 4310
Колесный движитель Камаз 4310
Конструктивные особенности и компоновка автомобиля Камаз 4310
Контрольно-измерительные приборы Камаз 4310
Контуры привода тормозных механизмов Камаз 4310
Лебедка Камаз 4310
Механизм газораспределения Камаз 4310
Механизм сцепления Камаз 4310
Назначение и общее устройство коробки передач
Назначение и общее устройство кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310
Назначение, техническая характеристика, общее устройство и работа смазочной системы
Назначение, техническая характеристика, общее устройство системы охлаждения и ее работа
Назначение, устройство и работа системы выпуска отработавших газов
Назначение, устройство и работа системы питания воздухом
Назначение, устройство и работа системы питания топливом
Назначение, характеристика и общее устройство карданной передачи
Неисправности и техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310
Неисправности и техническое обслуживание механизма газораспределения Камаз 4310
Неисправности смазочной системы и способы их устранения
Неисправности электрооборудования Камаз 4310 и способы устранения
Неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310
Обкатка Камаз 4310
Опрокидывание кабины Камаз 4310
Освещени Камаз 4310
Оси Камаз 4310
Особенности вождения Камаз 4310
Отопление и вентиляция Камаз 4310
Передняя подвеска Камаз 4310
Подвижные детали кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310
Подготовка к эксплуатации Камаз 4310
Полуоси Камаз 4310
Полуоси переднего ведущего моста Камаз 4310
Предпусковой подогреватель Камаз 4310
Приборы первого и второго контуров Камаз 4310
Приборы питания сжатым воздухом
Приборы управления тормозами прицепа с однопроводным приводом
Привод рабочей тормозной системы
Привод управления механизмом сцепления Камаз 4310
Привод управления раздаточной коробкой и межосевым дифференциалом
Принцип работы четырехтактного дизеля Камаз 4310
Пружинные энергоаккумуляторы Камаз 4310
Пуск двигателя при низких температурах окружающей среды
Пуск и останов двигателя Камаз 4310
Работа вспомогательной тормозной системы
Работа гидроусилителя Камаз 4310
Работа гидроусилителя при отказе масляного насоса
Работа гидроусилителя при разрыве шины управляемого колеса
Работа двигателей при низких температурах окружающей среды
Работа дифференциала
Работа дифференциала Камаз 4310
Работа карданной передачи Камаз 4310
Работа коробки передач
Работа механизма газораспределения Камаз 4310
Работа раздаточной коробки Камаз 4310
Работа стояночной тормозной системы Камаз 4310
Работа сцепления Камаз 4310
Рабочая тормозная система Камаз 4310
Раздаточная коробка Камаз 4310
Рама Камаз 4310
Регулировка подшипников главной передачи и межколесного дифференциала
Рулевое управление Камаз 4310
Рулевой механизм Камаз 4310
Рулевой привод Камаз 4310
Сигнализация Камаз 4310
Силовое следящее действие гидроусилителя
Система дополнительного электрооборудования и очистки ветровых стекол Камаз 4310
Система питания Камаз 4310
Система электрического пуска двигателя Камаз 4310
Система электроснабжения Камаз 4310
Техническое обслуживание автомобилей Камаз 4310
Техническое обслуживание акб Камаз 4310
Техническое обслуживание главной передачи
Техническое обслуживание и правила эксплуатации вспомогательной тормозной системы
Техническое обслуживание карданной передачи Камаз 4310
Техническое обслуживание коробки передач
Техническое обслуживание рабочей тормозной системы
Техническое обслуживание раздаточной коробки Камаз 4310
Техническое обслуживание рулевого управления
Техническое обслуживание системы охлаждения Камаз 4310
Техническое обслуживание системы питания воздухом
Техническое обслуживание системы питания топливом
Техническое обслуживание смазочной системы Камаз 4310
Техническое обслуживание специального оборудования Камаз 4310
Техническое обслуживание стояночной тормозной системы Камаз
Техническое обслуживание сцепления Камаз 4310
Техническое обслуживание ходовой части Камаз 4310
Cистема освещения и сигнализации автомобилей
Cистема питания двигателя воздухом
Cистема питания двигателя топливом
Буксировка автомобилей КамАЗ
Возможные неисправности дополнительного оборудования
Возможные неисправности карданной передачи
Возможные неисправности коробок передач и их приводов
Возможные неисправности механизмов ведущих мостов
Возможные неисправности раздаточной коробки и приводов управления
Возможные неисправности рулевого управления
Возможные неисправности сцепления и его привода
Карданный привод ведущих управляемых колес переднего моста автомобилей Урал-4320 и КамАЗ-4310
Коммутационная аппаратура автомобилей
Контрольно-измерительные приборы автомобилей
Коробка передач автомобилей Урал-4320 и КамАЗ-4310
Меры безопасности при технических обслуживаниях и ремонте автомобилей
Назначение и общая характеристика рулевых управлений автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Назначение и общая характеристика системы охлаждения двигателей
Назначение и общая характеристика ходовой части
Назначение и общая характеристика электрооборудования
Назначение и общее устройство пневматического привода тормозов
Назначение и устройство платформы автомобилей КамАЗ
Назначение и устройство платформы автомобиля Урал-4320
Назначение карданной передачи
Назначение коробки передач
Назначение механизмов ведущего моста
Назначение раздаточной коробки
Назначение, характеристика, устройство и работа дополнительного оборудования
Общая схема и основные механизмы трансмиссии
Общее устройство и техническая характеристика двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-4310
Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-5320
Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля Урал-4320
Основные регулировки главной передачи и дифференциала
Основные регулировки коробок передач и их приводов
Основные регулировки раздаточной коробки и привода управления
Основные регулировки рулевых управлении
Основные регулировки системы освещения
Основные регулировки ходовой части
Основные типы и назначение тормозных систем
Особенности вождения автомобилей КамАЗ-5320, Камаз-5380 и Урал 4320
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании
Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания
Потребители электрической энергии - стартер
Правила пользования тормозами автомобилей
Работа пневматического привода тормозов
Регулировка дополнительного оборудования
Регулировка кабины автомобилей
Регулировка сцепления и его привода
Регулировка тормозных систем
Система обеспечения пуска двигателя при низких температурах
Система смазки двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Технические характеристики автомобиля КамАЗ-4310 и его модификаций
Технические характеристики автомобиля КамАЗ-5320 и его модификации
Технические характеристики автомобиля Урал-4320 и его модификаций
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
Техническое обслуживание генераторной установки
Техническое обслуживание дополнительного оборудования
Техническое обслуживание и правила использования предпускового подогревателя
Техническое обслуживание карданной передачи
Техническое обслуживание коробок передач и их приводов управления
Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Техническое обслуживание рулевых управлении
Техническое обслуживание световой и звуковой сигнализации
Техническое обслуживание системы питания двигателя воздухом
Техническое обслуживание системы смазки КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Техническое обслуживание стартера
Техническое обслуживание сцепления и его привода
Техническое обслуживание ходовой части автомобилей
Техническое обслуживание электрофакельного подогревателя
Тормозные механизмы автомобилей
Тормозные системы автомобиля КамАЗ-4310
Тормозные системы автомобиля КамАЗ-5320
Управление делителем передач автомобиля КамАЗ-5320
Устройство и работа генератора
Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля КамАЗ-4310
Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320
Устройство и работа главных передач и межколесных дифференциалов ведущих мостов автомобиля Урал-4320
Устройство и работа карданной передачи
Устройство и работа межосевого дифференциала автомобиля КамАЗ-5320
Устройство и работа предпускового подогревателя двигателя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310
Устройство и работа предпускового подогревателя двигателя автомобиля Урал-4320
Устройство и работа приборов вспомогательной тормозной системы
Устройство и работа приборов привода тормозов прицепа
Устройство и работа приборов привода тормозов рабочей тормозной системы
Устройство и работа приборов привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем
Устройство и работа приборов системы питания пневматического привода тормозов сжатым воздухом
Устройство и работа привода сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4510
Устройство и работа рабочей тормозной системы
Устройство и работа раздаточной коробки автомобиля Урал-4320
Устройство и работа рулевого управления автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310
Устройство и работа рулевого управления автомобиля Урал-4320
Устройство и работа системы охлаждения двигателя автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310
Устройство и работа системы охлаждения двигателя автомобиля Урал-4320
Устройство и работа системы питания топливом
Устройство и работа системы смазки двигателя КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Устройство и работа сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310
Устройство и работа сцепления и привода сцепления автомобиля Урал-4320
Устройство и работа электрофакельного подогревателя
Устройство колесного движителя
Устройство кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Устройство механизма газораспределения КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Устройство мостов автомобилей
Устройство подвески автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Устройство рамы
Устройство стояночной тормозной системы
Устройство, работа и управление раздаточной коробки автомобиля Камаз-4310
Характеристика и устройство кабины автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310
Характеристика и устройство кабины автомобиля Урал-4320
stroy-technics.ru
Категория:
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Технология капитального ремонта двигателей КАмаЗКапитальный ремонт двигателей КамАЗ-740 осуществляется в соответствии с разработанным для них технологическим процессом на стационарных ремонтных заводах.
Технологический процесс капитального ремонта двигателей включает следующие технологические операции: снятие навесного оборудования, мойку двигателей в сборе без навесного оборудования, разборку двигателей на узлы и детали, мойку деталей, де-фектацию и восстановление деталей, комплектовку узлов, общую сборку двигателей, обкатку двигателей (приработку и испытание) , окраску и предъявление отремонтированного двигателя ОТК-Схема маршрутного технологического процесса капитального ремонта двигателей КамАЗ представлена на рис. 26.
С двигателей, поступивших в капитальный ремонт, снимается навесное оборудование, отворачивается пробка картера и сливается масло и двигатель подвергается наружной мойке. Мойка производится в моечной машине роторного типа модели 29.4948.
Двигатели загружаются в люльки вращающейся крестовины машины. Люльки периодически погружаются в ванну с водным раствором. Водный раствор синтетических моющих средств (CMC) через отверстия в стенках люлек заполняет внутреннюю полость поддона картеров двигателей и при поднятии люлек выливается уз картера, и таким образом осуществляется мойка не только наружной части двигателя, но и внутренней его части.
Рис. 26. Схема маршрутного технологического процесса капитального ремонта двигателей КамАЗ-740
Мойка осуществляется горячим (90…95 °С) CMC с непрерывной очисткой раствора от маслянистых и твердых загрязнений. Периодическое погружение двигателей в раствор и их вибрация с частотой 46 Гц позволяют очищать от загрязнений не только с наружной стороны, но и вымывать загрязнения внутри двигателя раствором, затекающим через сливное отверстие масла в нижней части картера двигателя.
В качестве моющего раствора применяется моющее средство «Лабомид-203» с концентрацией 30 г порошка на 1 л воды.
После мойки двигатели разбираются на узлы и детали, которые подвергаются мойке во второй моечной машине такой же модели. Вымытые детали поступают на пост дефектации деталей.
Базовые детали, подлежащие восстановлению, поступают в цех ремонта двигателей на отдельные посты.
Читать далее: Ремонт блока цилиндров двигателя КАмаЗ
Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ
stroy-technics.ru