ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель ВАЗ 2101 – модернизация. Ваз 2101 двигатель


Установка двигателя ВАЗ 2101

Установка двигателя ВАЗ 2101

После снятия двигателя ВАЗ 2101 и ремонта, его нужно обратно установить на машину. Устанавливается на половину собранный двигатель, на нем отсутствует головка.

Для установки двигателя без подъемника своими руками, понадобится всего два человека, но три лучше, задача двоих отпускать двигатель, а третий будет направлять его на вал коробки. Чтобы не мучиться, пытаясь попасть двигателем на вал коробки скоростей, ее нужно будет зафиксировать, коробку нужно приподнять домкратом.

Установка двигателя ВАЗ 2101

В данном положении коробка будет зафиксирована, в результате двигателем будет легко попасть на вал коробки. Двигателя нужно опускать медленно, так как его не очень просто направить на первичный вал, лишь после того, как вал будет в корзине, двигатель опускают полностью на коробку. При установке нужно внимательно проследить за тем, чтоб двигатель ровно шел на коробку, перекосы должны полностью отсутствовать, только тогда вал ровно попадает в подшипник коленвала и диск сцепления.

Установка двигателя ВАЗ 2101

Если все делать правильно, то установка занимает примерно 2-3 минуты. Теперь постепенно спускаем домкрат, и следим за тем, чтобы крепление двигателя попадали на подушки. Прикручиваем коробку к движку, генератор, стартер, подцепляем патрубок печки к помпе. Теперь остается только установить голову.

Установка двигателя ВАЗ 2101

Перед тем, как начать ставить головку, нужно поднять цепь рукой, и установить метку на шкиву, метка ставится перед длинной меткой на крышке, это и есть верхняя мертвая точка. Затем накидываем цепь на башмак, обязательно идеально очистить верхнюю часть двигателя от прилипших кусков старой прокладки, не забудьте про головку блока, ее тоже нужно очистить. Ставим прокладку головки блока, после сразу нужно надеть на коллектор прокладку глушителя, головку ставим на блок, потом попадаем коллектором на глушитель. Затягиваем голову. Как закрутите доты головки пройдитесь по ним пару раз, поочередно поворачивая каждый из них на немного, это нужно сделать для того, чтобы как можно сильнее притянуть ее, болты нужно смазывать маслом, смазанные болты тянутся на много лучше, чем болты без смазки, через силу не крутите, а то можно сломать. Теперь можно ставить радиатор, и начинать соединять патрубки. После ставим распредвал на головку и закручиваем его.

Установка двигателя ВАЗ 2101

Через силу не тяните, так как резьбу можно и сорвать. Теперь берем в руки, проволоку и делаем крючок, таким крючком достаем цепь, проволоку продеваем в цепь, делайте все аккуратно, так как цепь может упасть в блок двигателя.

Установка двигателя ВАЗ 2101

Ослабляем натяжитель цепи, после при помощи монтировки нужно вдавить башмак до упора, после затягиваем натяжитель, благодаря этому мы сможем без проблем, поставить цепь с звездочкой на распредвал.

Установка двигателя ВАЗ 2101 Установка двигателя ВАЗ 2101

Берем звездочку распредвала, на нее одевается цепь, метка звездочки должна быть в самом верху. Звездочку ставим на распредвал, и проверяем, положение метки цепи, когда цепь натянута, метка должна совпасть с меткой на распредвале, с меткой на шкиву коленвала. После установки и проверки меток не забудьте крепко затянуть звездочку распредвала, если не затяните звездочку и запустите движок, сразу же разлетится направляющий шплинт в отверстии звездочки.

Установка двигателя ВАЗ 2101

Бывает так, что метки на шкиву и распредвале не совпадают, может получится так, что одна метка уходит не много вперед или назад, лучше если метка немного не доходила до метки на распредвале. После того как выставили метки, можно натягивать цепь.

Теперь начинаем регулировать клапана.

Установка двигателя ВАЗ 2101

Клапана нужно начать регулировать с четвертого цилиндра, метка на звездочке распредвала должна стоять напротив метки распредвала, таким образом мы отрегулируем 8 и 6 клапан, после провернем коленвал на 180градусов, после можем регулировать 4 и 7 клапан, проворачиваем коленвал еще на 180градусов 1 и 3, чтобы отрегулировать 5 и 4 провернем еще на 180градусов.

Можно купить щуп, предназначенный для регулировки клапанов, этот щуп нужно вставить между распредвалом и рокером, ослабляем гайку на семнадцать, а ключом на 13 нужно сдвинуть рокер так, чтобы он несильно зажал щуп. Теперь слегка притягиваем гайку на семнадцать, а ключом на 13 ослабляем рокер, до тех пор, пока щуп не будет двигаться не тяжело но и не легко, а гайку на семнадцать теперь затягиваем, если щуп зажмет, регулировку нужно повторить.

На мой взгляд, не нужно сразу хорошо регулировать клапана, дело в том, когда Вы запустите двигатель, он поработает, пару минут, клапана четко сядут на свои места, и опять придется их регулировать.

Установка двигателя ВАЗ 2101

После того, как регулировка клапанов завершена начинаем выставлять можно зажигание, из под трамблера может просочиться масло, чтобы такого не случилось, под трамблер нужно нанести герметик. Зажигание выставляется по четвертому цилиндру, на первую метку крышки нужно подвести шкив коленвала, метка звездочки распредвала, должна быть в самом верху, в четвертом цилиндре это такт сжатия, вставляем трамблер в двигатель так, чтобы бегунок смотрел на четвертый цилиндр в сторону выхода провода. Теперь проворачиваем трамблер по часовой стрелке, как только будет открываться контакт, трамблер можно затягивать, все зажигание выставлено. Теперь осталось только подсоединить датчики, установить крышку клапанов, а так же трос подсоса, рычаги газа, и залить тосол.

Установка двигателя ВАЗ 2101

Заливаем охлаждающую жидкость, не дайте образоваться воздушной пробке. Заливаем масло в двигатель, не забудьте сразу сметить масляный фильтр, перед тем как поставить фильтр нужно погонять двигатель без него, пока масло не брызнет от туда, куда должен крепиться фильтр. Если не выполнить такой процедуры, то давление масла можно не дождаться. Распредвал нужно выбирать тщательно, лучшего всего покупать заводской, заводской продают в коробке, но есть и поддельные, они продаются без коробки, он обычно завернут в бумагу, а так же на заводском должен быть ограничитель.

Установка двигателя ВАЗ 2101

Если распредвал сидит в постели не плотно, значит, он ослаблен и болтается, чтобы узнать это, понадобится постучать по постели. Большое внимание нужно уделять на каналы подачи масла.

vazgarage.ru

Двигатель ВАЗ 2101 - модернизация

Автор статьи 13 июня 2014

Владельцев «копеек» немало, каждый старается привнести в конструкцию автомобиля что-то новое, улучшить ее внешний вид, увеличить мощность, салон сделать более привлекательным и удобным. Двигатель ВАЗ 2101 – это один из элементов всего автомобиля, который рано или поздно, но изменяется. Конечно, в первую очередь, увеличение мощности требуется при модернизации. А наряду с усовершенствованием КПП еще и значительное увеличение скорости автомобиля.

Изменяя мощность автомобиля в большую сторону, вам придется и подумать об улучшении тормозной системы, а в некоторых случаях и системы подвески автомобиля. Нагрузки, которые воздействуют на автомобиль, увеличиваются с повышением мощности двигателя, как следствие – применение более надежных и крепких узлов просто обязательно. Не забывайте и о блоке сцепления. Стандартное сцепление ВАЗ 2101 может не выдержать больших нагрузок.

Готовим двигатель к модернизации

Придется запастись не только инструментом и запчастями, но и терпением, так как разборка двигателя, будь то ВАЗ 2101, либо же какой-нибудь иномарки, – это занятие не из легких. Потребуется немало сил, терпения и времени. Проводить все работы удобнее всего в гараже, оборудованном смотровой ямой и лебедкой. К тому же, не будет лишним и помощник, а также помещение должно быть максимально просторным, чтобы было место для маневров.

Пригодится набор ключей (рожковые, торцовые, накидные), домкрат, запастись спецключами (на 38 для прокручивания коленвала, на 8 для тормозных трубок, шестигранники), наличие набора щупов приветствуется, а также в процессе установки потребуется первичный вал КПП ВАЗ 2101, которым центруется диск сцепления. Вместо последнего можно использовать и специальное устройство для центровки, но достать первичный вал или выточить по его размерам цилиндрическую болванку окажется несколько проще.

Из «специфических» деталей – коленчатый вал для двигателя ВАЗ 2103 и укороченные шатуны. Больше ничего «неродного» не ставим, этого вполне достаточно. Укороченные шатуны можно найти в любом магазине. А вот все остальные работы – это исключительно ваше творчество, стоит только отметить, что при себе нужно держать грамотного токаря, который всегда придет на выручку. Многие работы может выполнить только лишь квалифицированный специалист.

Увеличиваем мощность ВАЗ 2101

В первую очередь, конечно, снимаем двигатель с кузова ВАЗ 2101 и полностью его разбираем. Теперь из всей горы выбираем блок цилиндров и относим в мастерскую к токарю. Не пытайтесь даже самостоятельно заняться расточкой гильз. Вам могут предложить два варианта расточки – под зеркало и сетку. Как бы ни хвалили расточку под сетку, не соглашайтесь. Спустя некоторое время (несколько тысяч километров пробега) сетка стачивается, образуется зеркало. А поршневые кольца стираются значительно. В итоге после этого компрессия падает, мощность вместе с ней. И никакой радости от ремонта.

Все узлы двигателя следует заменить на новые. Это и шатунные вкладыши, и все сальники, и даже поршня (это само собой). Отдельно потребуется поработать с маслонасосом. Перед установкой нового проведите его дефектовку, уменьшите все зазоры по минимуму. Лишним масло никогда не будет, а если и появятся излишки, то они через обратный клапан уйдут назад. Поршня тоже потребуется немного доработать, стоит только заметить, что не стоит срезать юбки, с ними он гораздо лучше держится в цилиндре, не так болтается. Поршня ВАЗ 2101 потребуется балансировать, добиться одинакового веса.

Сточить с маховика 3..5 мм – это на завершающем этапе, уменьшим нагрузку на коленвал. Обороты в итоге несколько увеличиваются. И самое главное, двигатель ВАЗ 2101 требует обкатки после всех доработок. Это не менее трех тысяч пробега, а изменения почувствуются лишь после пробега в 8 тысяч.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Ремонт двигателя ВАЗ 2101 - этапы и нюансы

Автор статьи 12 июня 2014

Рано или поздно силовой агрегат автомобиля нуждается в замене большинства деталей и узлов. Ремонт двигателя ВАЗ 2101 не представляет больших сложностей, если подойти к нему правильно, а для этого потребуется определенная сумма на запчасти, плюс некоторый багаж знаний и понимание того, как функционирует двигатель и его системы.

"Действительно ли нужен ремонт?" – для начала задайте себе этот вопрос, стоя с манометром у моторного отсека. Померяйте компрессию в каждом цилиндре и оцените значимость ремонта. Если компрессия двигателя ВАЗ 2101 в пределах нормы, а двигатель работает не идеально, то, возможно, неисправность в системе питания, охлаждения или зажигания.

Если же ремонт необходим именно двигателю, то далее производим закупку всех необходимых деталей. Чего вы хотите добиться от ремонта? Может, следует увеличить мощность? Тогда необходимы будут коленчатый вал с двигателя ВАЗ 2103 и распределительный вал со смещёнными кулачками. Плюс ко всему, найдите хорошего токаря, который вам сделает несколько полезных дел.

Демонтаж двигателя

Сборка и обкатка двигателя на ВАЗ 2101

Сборку двигателя после ремонта следует производить в обратном порядке:

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com


Смотрите также