Трактор Т 100 – это машина, которая уже не выпускается, но по сей день применяется. Широко используется в строительстве, промышленности, на горных разработках в качестве вспомогательной машины, иногда – в сельском хозяйстве. Имеет большое тяговое усилие и небольшую максимальную скорость.
Он является прекрасным образцом советского машиностроения. Эта гусеничная машина была сделана на основе другой, не менее известной – «Сталинец сто». Машины трудились на целине, на строительстве БАМа, в условиях Крайнего Севера и знойных песков Средней Азии. Даже сейчас, когда на рынке появились современные бульдозеры CAT и других производителей, эти трактора востребованы и работают и на стройке, и в сельском хозяйстве, и в коммунальных службах.
Изначально трактор должен был называться С-100М, так как это глубоко модернизированный С-100. Основная модификация комплектовалась отвалом и являлась бульдозером. Однако на его основе были и другие машины:
и многие другие, такие, как подъёмный кран, копёр, корчеватель и т.д. Всего модификаций было более двадцати. Трактор выпускался на Челябинском заводе с 60-х по 80-е годы прошлого столетия.
Трактор Т 100Сотка имел технические характеристики, которые позволяли ему работать в самых тяжёлых условиях:
Более конкретные технические характеристики зависят от каждой модели. Технические характеристики Т 100 делали его отличным рабочим инструментом там, где требовалось значительное тяговое усилие и большая мощность.
Двигатель – Д-108, дизельный, водяного охлаждения с паровоздушным клапаном закрытого типа. Мощность двигателя – 108 л.с. Двигатель очень массивный, жёсткость деталей делает его «долгожителем» среди моторов – известны случаи, когда без серьёзного ремонта эти моторы активно эксплуатировались 50 лет. Этот двигатель ставился не только на трактор – он использовался и на экскаваторах, дизель-генераторных станциях, других машинах.
Запуск двигателя осуществляется при помощи пускового двухтактного карбюраторного двигателя, который расположен сбоку от основного. Такая система позволяет запустить трактор даже тогда, когда на улице стоит 50-градусный мороз. Разумеется, следует использовать зимнее дизтопливо. Прогрев и запуск занимают от нескольких секунд до получаса.
Трактор имеет закрытую жёсткую одноместную кабину. В кабине устанавливается наклонное лобовое стекло и дворники. Сиденье мягкое. Кабина оборудована системой обогрева.
Расход топлива – 174 г/л.с.ч. Расход, как и у любого трактора, зависит от выполняемой работы. Максимальный – чуть менее 2 л. в час. В среднем, при обычных режимах работы, расход, который имеет трактор Сотка не превышает одного литра в час. Бульдозер С 100 оставил в наследство этому трактору жёсткую подвеску. При работе тракторист испытывает значительное количество ударов и толчков. Впрочем, учитывая, что максимальная скорость трактора – 10 км/ч, эти вибрации и толчки редко имеют большую силу, и в большинстве случаев тракторист чувствует себя достаточно комфортно на мягком кресле. Модель Т-100МГБП имеет кабину, оборудованную гидроусилителями поворота и фрикциона, что сильно облегчает труд тракториста.
Классическая бульдозерная компоновка – двигатель и трансмиссия в передней части, кабина – в задней. Внизу расположены гусеницы. Навесное оборудование и приводы расположены в передней и задней части трактора.
Главные достоинства этой машины – большая тяговая мощность, отличное сцепление с грунтом и непревзойдённая надёжность. Недостатки – низкая максимальная скорость. Из-за неё трактор находит ограниченное применение в сельском хозяйстве в качестве пропашного трактора. Чтобы скомпенсировать низкую скорость, во время освоения целины трактор Т 100 комплектовали тремя-пятью плуговыми сцепками, обеспечивая большую ширину пропашной полосы.
Михаил, тракторист со стажем 25 лет:
– Работаю в лесохозяйстве, трактор используется для корчёвки пней. Я сел на этот трактор, когда мне было 24 года, сразу после обучения. С тех пор мы побывали с ним во многих местах нашей области, где занимались прокладкой просек и расчисткой пней после лесозаготовки. Трактор имеет «мужской» характер, и для того, чтобы управлять им, на рычаги приходится нажимать с усилием. Однако надёжность его выше всяких похвал. За всё время проходил только плановый ремонт, и ни одного аварийного.
Комплектуется различными моделями навесного оборудования, лебёдками. Вся навеска управляется при помощи гидроцилиндров. Наиболее распространённая модификация – с бульдозерным отвалом.
Новый трактор вряд ли удастся найти в продаже – последний сошёл с конвеера завода в 1983 году. Взамен него сейчас выпускаются другие, более современные модели. Стоимость б/у может составлять от 100 до 500 тыс. рублей в работоспособном состоянии.
Предшественник — трактор С 100 «Сталинец», или «Эска». Преемник – трактор Т-130, более современная модель, отличающаяся большим комфортом для машиниста.
Трактор можно покупать, использовать. Для эксплуатации ему необходим прицеп-транспортировщик, так как двигаться по дорогам с асфальтовым покрытием гусеничная техника не может.
Машина очень мощная и проходимая, хотя и медленная.
Интересное по теме:
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
Двигатели Д-108 и КДМ-100 устанавливают на тракторы Т-100М и С-100, а также используют в качестве силовых установок для передвижных электрических и насосных станций, экскаваторов, автогрейдеров, компрессорных станций, камнедробилок и других машин.Двигатели Д-108 и КДМ-100 представляют собой бес-компрессорные четырехцилиндровые, четырехтактные дизели.Главной корпусной деталью двигателей является блок цилиндров к которому крепятся все агрегаты, механизмы и основные детали. На кожухе двигателя КДМ-100, справа, внизу установлен генератор постоянного тока с приводом от малой промежуточной шестерни, расположенной внутри кожуха. К верхней привалочной плоскости блока крепятся две головки блока (по одной на каждые два цилиндра). В головках цилиндров установлены у двигателя Д-108 специальные втулки с форсунками по одной на каждый цилиндр, у двигателя КДМ-100 — предкамеры и форсунки. Сверху на головках расположены детали клапанно-распределительного механизма, закрытые колпаком а на передней головке прикреплен бензиновый бачок.К передней прнвалочной плоскости блока цилиндров крепится кожух шестерен распределения на шейку которого в средней части надета передняя опора двигателя. Над ней расположен кронштейн вентилятора .На верхней обработанной площадке кожуха шестерен распределения размещен генератор переменного тока приводимый во вращение ремнем от шкива вентилятора . Внутри кожуха расположены шестерни распределения и приводов масляного, водяного и топливного насосов с регулятором.К задней стенке блока прикреплен кожух маховика с лапами для установки двигателя. Над кожухом к блоку прикреплены кронштейн с рычагом декомпрессионного механизма и воздухоочиститель .С левой стороны на привалочной плоскости блока, наклоненной на 13° к вертикали, расположен пусковой двигатель. С этой же стороны двигателя находится впускная и выпускная трубы дизеля и водяной насос. На правой стороне блока находится топливный насос с регулятором, топливный фильтр грубой очистки, маслораснределительная плита, масляные фильтры и маслозаливная горловина с сапуном. С этой же стороны к головкам цилиндров крепится водоотводная труба с термостатом .К нижней привалочной плоскости блока прикреплен кронштейн привода масляного насоса, масляный насос с маслоприемниками и картер. Внутри блока расположены четыре вставные гильзы, коленчатый вал, шатуны и поршни с поршневыми пальцами и кольцами,маслопроводы, кулачковый распределительный вал, толкатели, штанги толкателей и валик декомпрессионного механизма.
Вал коленчатый 03341 колен вал пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Коленчатый вал воспринимает усилия от шатунов и предает крутящий момент через маховик трансмиссии трактора. Коленчатый вал изготовляется из стали и состоит из коренных и шатунных шеек, противовесов и фланца. Коренными шейками коленчатый вал опирается ..
Карбюратор К-25Г двухдиффузорный с падающим потоком 05687 пускового двигателя П46 дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Состоит он из корпуса, крышки и нижнего патрубка, между которыми установлены прокладки. Нужный состав смеси обеспечивают работа главной дозирующей системы, системы холостого хода и ускоряющий насос.Главная дозирующая сист..
Клапан впускной 04234 (большой) механизма газораспределения,пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Клапаны предназначены для обеспечения подачи топлива в цилиндры пускового двигателя и вывода отработанных газов.Конструкция клапана состоит из стержня и плоской головки. Клапанная головка имеет плоскую кромку, скошенную по..
Клапан выпускной 04235 (малый)механизма газораспределения,пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Клапаны предназначены для обеспечения подачи топлива в цилиндры пускового двигателя и вывода отработанных газов.Конструкция клапана состоит из стержня и плоской головки. Клапанная головка имеет плоскую кромку, скошенную под ..
Кольца поршневые 03694-1 дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Состоят из масляного кольца 03351,поршневого кольца компрессионного 03350,верхнего хромированного кольца 03372.Поршневые кольца по назначению разделяют на компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца предотвращают порыв газов из камеры сгорания в картер. Наружный ди..
Кронштейн толкателей 04111 механизма газораспределения,пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Это литая,фрезерованная,деталь которая крепиться к верхней части пускового двигателя трактора.Изготовлен из высокопрочного материала способного переносить большие механические нагрузки в процессе работы мотора на тракторе.Приме..
Магнето М-10А с пусковым ускорителем ПУЛ-4647 дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.В теле корпуса залиты две боковые стойки,соединенные сверху сердечником трансформатора, имеющим первичную (160 витков медного изолированного провода диаметром 1,0—1,1 мм) и вторичную (11000—-12 000 витков провода диаметром 0,07—0,08 мм) обмотки. Ротор устан..
Магнето М-47Б с автоматической муфтой опережения зажигания МС-22-А дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2. На двигателе устанавливают магнето М-47Б, а при наличии подогревателя воздуха — М-10А.Состоит из корпуса с переходной и задней крышками. В передней части корпуса имеется фланец с тремя отверстиями для крепления магнето. В теле корп..
Масляный радиатор 09462 системы охлаждения,дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Масляный насос подает масло в маслораспределительную плиту 6 (рис. 37). Она имеет три камеры: нижнюю 2, среднюю 5 и верхнюю 7. Масло от насоса поступает в камеру 2 и через окно 3 в камеру 39 (см. рис. 36) кронштейна 4, В верхнюю камеру 7 (рис. 37) масло поступ..
Масляный фильтр 09422 секция масляного фильтра 09278 дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Для удаления из масла механических примесей, продуктов износа, смол, образующихся при «старении» масла, на двигателях Д-108 и КДМ-100 устанавливают металлические сетки в маслоприемниках, предназначенные для улавливания крупных частиц, случайно попавш..
Маховик 03373 пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Это круглая металлическая деталь которая одевается на коленчатый вал пускового двигателя.Необходим для набора инерции вращения коленчатого вала, которая позволяет поршням преодолеть мертвые точки при запуске моторной установки.Изготовлен из высокопрочной паковочной ст..
Насос водяной 08301 помпа системы охлаждения,дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Центробежный водяной насос двигателя служит для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Он крепится болтами к кожуху распределительных шестерен слева. Производительность насоса12 800 л/ч при 1050 об/мин коленчатого вала дизеля.Насос состоит ..
Насос масляный 09201 в сборе системы охлаждения,дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Масляный насос — шестеренчатый трехсекционный с одной нагнетательной и двумя откачивающими секциями. Откачивающие секции перекачивают масло из передней и задней частей картера, где оно может скапливаться при работе на уклонах, в среднюю, более глубокую, в..
Пара плунжерная 14-67-СБ104 дизельного двигателя Д 108.В топливном насосе дизеля Д-108 по сравнению с топливным насосом дизеля КДМ-100 изменена конструкция плунжерных пар и шестерен привода насоса и регулятора.При работе дизеля без нагрузки второй и третий цилиндры отключаются и двигатель работает только на двух цилиндрах (первом и четвертом). В связи с этим плунжерные пары второй и третьей секций насоса..
Поршень 03349 пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Поршень это деталь цилиндрической формы, совершающая возвратно-поступательное движение внутри цилиндра и служащая для превращения изменения давления газа, пара или жидкости в механическую работу, или наоборот — возвратно-поступательного движения в изменение давления.И..
Радиатор водяной 08525 в сборе с рамкой системы охлаждения,дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Система охлаждения служит для отвода тепла от наиболее нагретых деталей двигателя (гильзы, блока, головки блока), а также для поддержания нужного теплового режима двигателя.На двигателях Д-108, КДМ-100 применена принудительная водяная система о..
Распределительный вал 04230 механизма газораспределения,пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Распредвал обеспечивает своевременное закрытие или открытие клапанов ГРМ в соответствии с последовательностью работы цилиндров двигателя и фазами распределения газов в механизме. Распределительный вал изготавливается из высоко..
Сердцевина 08462 водяного радиатора системы охлаждения,дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Система охлаждения служит для отвода тепла от наиболее нагретых деталей двигателя (гильзы, блока, головки блока), а также для поддержания нужного теплового режима двигателя.На двигателях Д-108, КДМ-100 применена принудительная водяная система охлаж..
Толкатель клапана 04110 механизма газораспределения,пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Толкатели это детали ГРМ, основным назначение которых является передача усилий от кулачков распредвала к штангам. Для изготовления толкателей применяется высокопрочная сталь или чугун.Изготовлен из высокопрочного материала способн..
Труба 05623 впускная и выпускная коллекторы воздухозабора,пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Это литой металлический коллектор который прикручивается к головке пускового двигателя и служит для отвода отработанных выхлопных газов по одному каналу и забора воздушной смеси по другому.Изготовлен из высокопрочного металл..
Труба водоотводная 08319 системы охлаждения,дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Это длинная труба с крепежными отверстиями по краям,которая прикручивается с боку к головке блока цилиндров двигателя и служит для циркуляции охлаждающей жидкости между каналами в ГБЦ моторной установки при эксплуатации.В верхней части имеется место для устан..
Труба впускная 05445 коллектор впускной,дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Предназначена для подвода воздуха в цилиндры двигателя.Впускной коллектор снабжен рубашкой для подогрева воздуха (в процессе пуска двигателя).Изготовлена из высокопрочного металла способного переносить большие механические и тепловые нагрузки в процессе работы мо..
Труба выпускная 05449 коллектор выхлопной,дизельного двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Предназначена, для выброса в атмосферу отработавших выхлопных газов, частичного отвода тепла от двигателя, а также для снижения шума при работе моторной установки.Изготовлена из высокопрочного металла способного переносить большие механические и тепловые нагруз..
Шатун 03346 пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Шатун – это соединительная деталь между колен валом и поршнем,основное назначение которой является преобразование поступательных движений поршня внутри цилиндра во вращательные движения коленчатого вала, с которого вращение передается на редуктор пускового двигателя тра..
Шестерня распредвала 04231 механизма газораспределения,пускового двигателя П46 дизельного мотора Д 108,КДМ 100,КДМ 46 гусеничного трактора С100 (Т100),Т 100М,Сталинец С 80,С 80Б-2.Это круглая косозубая шестерня постоянного зацепления которая устанавливается на конце распределительного вала пускового двигателя.Изготовлена из высокопрочного материала способного переносить большие механические нагрузки в п..
agro-detal.com
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
|
|
|
zinref.ru
Трактор Т-100, получивший в народе название “сотка”, являлся промышленным трактором на гусеничном ходу и выпускался Челябинским тракторным заводом в период с 1964 по 1977 годы. Трактор Т-100 являлся модернизированной моделью трактора С-100.
Фото трактора Т-100
На трактор устанавливался дизельный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель Д-108, малооборотистый и с высоким крутящим моментом.
В 1968 году, на проходившей международной сельскохозяйственной выставке, трактор Т-100 был удостоен золотой медали. Изначально трактор проектировался как бульдозер с канатным управлением отвала, однако, затем был модернизирован под использование гидравлического навесного оборудования.
Видео трактора Т-100
Для своего времени, трактор Т-100 отличался высокой комфортабельностью. Кабина трактора оснащалась мягким сиденьем, осветительным прибором, а также имела принудительную вентиляцию.
В период массового выпуска и в последующие года, трактор Т-100 был широко популярен на малых и крупных строительных объектах. Часть тракторов до сих пор еще сохранилась и находится в эксплуатации.
Технические характеристики трактора Т-100
Годы выпуска | 1964 – 1977 |
Назначение трактора | промышленный, общего назначения |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (10) |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | переднее |
Марка двигателя | Д-108 |
Мощность, л.с. (кВт) | 108 (79.4) |
Тип трансмиссии | механическая |
Тип подвески | жесткая |
Способ управления поворотом | бортфрикционами и тормозами |
Тормоза | бортовые |
Гидрооборудование | фронтальные гидроцилиндры |
Пневмооборудование | нет |
Электрооборудование | генератор 12В 200Вт, 4 фары, освещение кабины |
tractor-server.ru